Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Естественный отбор на рынке осаго


Почему автострахование и медстрахование становятся невыгодными для страховщиков - новости Украины, Страхование

Снижение спроса и ценовая конкуренция заставляют страховщиков работать на грани убыточности. Продолжить борьбу за клиентов смогут не все

На стагнирующем рынке автострахование и добровольное медицинское страхование (ДМС) становятся особенно затратными для страховщиков. По мнению директора департамента маркет-менеджмента СК Allianz Украина Дианы Коченковой, именно в сегментах КАСКО, ОСАГО и ДМС страховщикам сегодня наиболее сложно сохранять приемлемый для себя уровень убыточности. Причем, причина кроется совсем не в количестве обращений клиентов за компенсацией ущерба. "При любой частоте страховых случаев СК может установить стоимость страховки, которая позволит своевременно провести выплаты клиентам, обеспечить операционную работу и сформировать прибыль, – объясняет собеседница ЛІГАБізнесІнформ. – Но, так как ДМС, КАСКО и ОСАГО являются наиболее популярными сегментами страхования, в них идет самая острая конкурентная борьба и устанавливается минимальная маржа. Соответственно, страховщикам становится все сложнее балансировать на грани между прибылью и убытками".

Динамика сбора страховых премий в 2012-2013 годах

По данным Украинской федерации страхования

В свою очередь начальник департамента андеррайтинга АСК ИНГО Украина Сергей Ханин считает общей тенденцией рынка снижение доходности всех линий страхования. Среди основных факторов, которые делают страхование высокозатратным, операционный директор компании Gras Savoye Ukraine Ибрагим Габидулин называет огромные расходы на продажу услуг, высокие комиссионные агентам (до 50%) и демпинговые тарифы. "Рентабельность зависит от грамотной тарифной политики, которой не придерживаются наши страховщики, а также расходов на ведение дела, которые у нас в два раза выше, чем в развитых странах из-за нежелания использовать аутсорсинг", - уточняет собеседник ЛІГАБізнесІнформ.

За здоровый образ жизни

По оценкам операторов рынка, одним из наименее рентабельных направлений сегодня является добровольное медицинское страхование (ДМС). По информации Ибрагима Габидулина, по итогам 2012 года ДМС стало рекордсменом по выплатам – прирост их объема составил 754% с 10 млн. грн. в 2011 году до 85,4 млн. грн. в 2012 году. При этом убыточность сегмента по оценкам страховщиков доходит до 80% и даже более. По информации заместителя председателя правления СК НОВА Лины Кравченко, некоторые СК при внедрении данного направления получили убыточность более 100%, из-за чего потребовалась срочная коррекция страхового портфеля.

Для некоторых СК убыточность медстрахования превысила 100%. Ведь застрахованные лица стараются полностью выбрать весь лимит услуг, предусмотренный договором

"Политика клиник, направленная на увеличение количества посещений застрахованными лицами, не нова, но в текущем периоде мы вынуждены отметить существенный скачок", - объясняет ситуацию Сергей Ханин. С другой стороны, подобные результаты операторов рынка во многом объясняются поведением клиентов. "В основном ДМС пользуются сотрудники предприятий, которым эту услугу оплачивают работодатели, – уточняет Лина Кравченко. – Поэтому застрахованные лица стараются полностью исчерпать лимиты, указанные в договоре. Некоторые корпоративные клиенты ходят по рынку от страховщика к страховщику, поскольку по итогам анализа убыточности при продлении договора СК поднимают для них тарифы. Предприятия же находят более дешевые услуги и история повторяется".

Автострахование снижает обороты

Операторов моторного страхования больше всего беспокоит снижение объемов рынка. "По данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), в 2012 году было продано почти в 3 раза меньше полисов КАСКО, чем до кризиса в 2008 году, – отмечает президент ЛСУ Наталия Гудыма. – Если в 2008 году было заключено около 950 тыс. таких договоров, а застрахованный парк насчитывал более 2 млн. авто, то в 2012 году продали всего 330 тыс. полисов КАСКО и застраховали чуть более 1 млн. авто. Наши прогнозы относительно спроса на новые полисы КАСКО в 2013 году также достаточно сдержанны". По оценкам собеседницы ЛІГАБізнесІнформ, главными причинами таких нерадостных для страховщиков показателей является падение автокредитования и уменьшение продаж новых авто. Правда, Ибрагим Габидулин считает, что теперь КАСКО может развиваться за счет лизинга физлицам. Правда, пока этот процесс тормозит ментальность граждан, которые предпочитают обладать машиной, а не арендовать ее.

Рынок КАСКО продолжает падать из-за старения автопарка и сокращения доли кредитных машин. Ведь рассчитавшись с массовыми докризисными займами, автовладельцы больше не страхуют свои авто

Несмотря на тенденцию к сокращению рынка моторное страхование остается в Украине наиболее массовым направлением. "КАСКО, ОСАГО и зеленая карта являются самыми денежноемкими видами страхования, – рассуждает об особенностях сегмента Ибрагим Габидулин. – Они позволяют быстро нарастить портфель и показать акционерам высокие результаты. Но только грамотная тарифная политика и достаточные резервы смогут удержать на плаву СК, активно развивающие такое направление. На Западе есть специализирующиеся только на КАСКО компании, которые при убыточности в 80-90% зарабатывают прибыль на инвестициях. У нас при убыточности в 55% со страховщиком уже может случиться беда". По словам Наталии Гудымы, правильно регулировать тарифную политику по КАСКО компаниям помогает ежегодное составление списка наиболее убыточных и безубыточных марок автомобилей. Повышая цены для первых, и наоборот, снижая для вторых, СК увеличивает рентабельность данного вида страхования.

Клиентов завлекают дешевыми полисами

Для стимулирования продаж полисов КАСКО страховщики сокращают опции программ автострахования для уменьшения цены или вводят программы типа КАСКО 50х50, которые предполагают внесение второй части платежа только в случае наступления страхового события. "Страхователи при покупке полиса видят тариф, равный половине рыночной цены, и нередко забывают о необходимости доплаты после страхового случая, - рассказывает о недостатках таких программ Ибрагим Габидулин. – На практике мы столкнулись с несколькими прецедентами обвинения брокера, который предложил такую программу, в обмане страхователя. Поэтому мы отказались от продажи подобных продуктов".

В условиях снижения спроса страховщики стараются максимально снизить стоимость КАСКО. Однако за выгодной ценой часто скрывается недостаточное страховое покрытие

Удешевление полной стоимости полисов также имеет обратную сторону. "Потребители платят за минимизированную программу КАСКО, не всегда понимая, что за уменьшением цены стоит сокращение перечня рисков. Из-за этого в случае наступления неприятного события между страхователями и СК возникают конфликты, – рассказывает Лина Кравченко. – Компании, начавшие реализацию удешевленных программ несколько лет назад, уже столкнулись с имиджевыми проблемами. Владельцы полисов оставляют негативные отзывы в Интернете, а страховщики оправдываются тем, что клиент сам выбрал такой экономный продукт". Поэтому, по информации собеседницы ЛІГАБізнесІнформ, часть страховщиков приняли решение о продаже полного КАСКО, концентрируясь на более обеспеченном сегменте покупателей.

Страховщики уходят из убыточных сегментов

В сложившихся условиях одной из тенденций рынка становится уход СК из наиболее высокозатратных сегментов страхования. В частности, компании УНИКА, Универсальная и Просто-страхование отказались от статуса полного члена МТСБУ, что означает уход из сегмента "зеленая карта". По мнению Ибрагима Габидулина, причиной подобного шага компаний стала солидарная ответственность за безалаберное поведение некоторых игроков рынка. Ведь недавно всем участникам клуба "зеленый карты" пришлось сбрасываться по 500 тыс. грн., чтобы рассчитаться за виновника ДТП, который имел полис обанкротившейся компании Инвестсервис. "Компания УНИКА также отказалась от агрострахования, являющегося в настоящее время очень убыточным, - продолжает собеседник ЛІГАБізнесІнформ. – Некоторые другие СК не желают получать лицензию по ОСАГО, предпочитая продавать полисы других страховщиков и получать комиссионные, ни за что не отвечая".

Из-за высокой убыточности многие СК могут отказаться от ОСАГО. Однако без автострахования и медстрахования компаниям будет сложно занять хорошие позиции на рынке

В целом, в сегменте ОСАГО ситуация является наиболее острой. "Уже несколько лет подряд лидирующие компании с устоявшимися портфелями фиксируют убыточность (loss ratio) по данному виду до 80%, что в сочетании с расходами на ведение дел приводит к убыткам СК, - сетует начальник департамента андеррайтинга АСК ИНГО Украина Сергей Ханин. - Каждая страховая компания самостоятельно принимает решения о целях такого финансирования, но при сохранении текущей ситуации отток системных компаний из этого сегмента неизбежен". Директор департамента маркет-менеджмента СК Allianz Украина Диана Коченкова подтверждает, что в первые кризисные годы отдельные СК либо практически полностью прекращали, либо существенно снижали продажи полисов ОСАГО и КАСКО. Однако подобная стратегия далеко не всегда оправдана. "В долгосрочной перспективе невозможно иметь хорошие позиции на рынке, не продавая самые востребованные среди населения продукты (ОСАГО, КАСКО, ДМС), – продолжает собеседница ЛІГАБізнесІнформ. – Поэтому ключевые игроки будут оставаться во всех этих сегментах, выбирая для себя оптимальную стратегию сохранения рентабельности".

Обсудить на форуме

Мария Бабенко

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

finance.liga.net

Новости: Естественный отбор - Эксперт

Кризиса на рынке ОСАГО нет, но существует ряд проблем, которые могут дестабилизировать этот рынок в будущем, и их надо решать всему страховому сообществу. Таким был лейтмотив состоявшейся в начале декабря Второй ежегодной конференции "ОСАГО: проблемы, результаты, прогнозы". Темами обсуждения стали: порядок урегулирования убытков, агентские вознаграждения, тарифы, информатизация компаний. Обсуждалась и новая наметившаяся проблема - платежеспособность компаний. На рынке ОСАГО работает более полутора сотен страховщиков, очень разнящихся как по масштабам деятельности, так и по надежности. Участившиеся случаи банкротств подрывают репутацию всех участников рынка в глазах потенциальных клиентов, которые в первую очередь и страдают от недобросовестных страховщиков.

Что ждет рынок ОСАГО и сколько компаний может покинуть его? Проведенное "Эксперт РА" исследование должно ответить на эти вопросы и заполнить информационный вакуум в сфере анализа финансового состояния страховых компаний на рынке ОСАГО.

По правилам государства

Само введение Закона об ОСАГО многие страховщики восприняли как подарок государства, который позволит не только подстегнуть развитие страхового рынка, но и быстро нарастить обороты деятельности. Сразу же последовал и другой приятный сюрприз - лицензии на осуществление данного вида страхования выдавались довольно свободно, поэтому появилось огромное количество страховщиков, пытающихся поделить ОСАГО. Но время показало, что на рынок были допущены компании, неспособные качественно осуществлять страхование автогражданки. Последствия в полной мере ощутили более 200 тысяч автовладельцев, чьи страховые компании лишились лицензии, не справившись с реалиями рынка.

Когда была введена автогражданка, только ленивый не рассуждал о мнимых сверхприбылях страховщиков, примитивно сопоставляя объем взносов и выплат. Но все действия страховщиков по ОСАГО жестко регламентированы, и по закону они просто не могут получить значительной прибыли, да еще и ограничены в расходах. Да, поначалу, когда поток выплат был незначительным, ничто не предвещало проблем, но с ростом выплат некоторые страховщики перестали справляться со своими обязанностями. Результат - сначала приостановка, а затем и отзыв лицензии. А главными пострадавшими опять оказались автовладельцы.

Ушедшие с рынка страховщики, по большому счету, ничего не потеряли, они-то свои деньги заработали. А платить за них фактически будут крупные и надежные компании, отчисления которых в фонд выплат РСА и идут на выплаты в подобных случаях. Естественно, такое положение дел не устраивает надежных страховщиков - никто не хочет платить за чужие ошибки, поэтому проблема платежеспособности больше всего волнует именно крупные компании. И, несмотря на то, что лидеры по ОСАГО уже определились, основным игроком на этом рынке остается государство и именно от законодательных решений зависит дальнейшая судьба обязательной автогражданки в России.

Кто следующий?

Очевидно, что "исход" компаний с рынка ОСАГО только начался. При этом не

expert.ru

Страховому рынку грозит монополия — Рамблер/финансы

На днях в популярном Telegram-канале о страховании The Mad Insurer появилась новость о возможных сделках среди крупных игроков российского страхового рынка. Источники канала подтвердили, что «СОГАЗ» рассматривает поглощение компании «АльфаСтрахование», а «Сбербанк» планирует купить Страховой Дом «ВСК». Чем это обернётся для страхового рынка, бизнеса и покупателей? Ответ на этот вопрос даёт Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые страховые консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф». Официально компании пока не объявляли о сделках, но уже можно говорить о возможных переменах. На том же Telegram-канале появилась информация, что «Росгосстрах» рассматривает покупку компании «Согласие». Если слухи подтвердятся и ФАС одобрит сделки, то ситуация на страховом рынке будет близка к монополии. Это приведёт к серьёзным последствиям.

Для бизнеса

Сейчас на рынке есть несколько проектов, которые борются с одной из главных проблем — недоверием со стороны потребителей. К ним можно отнести платформу Mafin — она разработана в партнёрстве с компанией «Абсолют Страхование» и продаёт полисы КАСКО и ОСАГО онлайн. По сравнению с потенциальным монополистом это маленький проект, которому будет тяжело соперничать с огромной корпорацией. Страховым компаниям, которые не войдут в объединённую корпорацию, будет крайне сложно выжить на рынке. Им придётся прикладывать гораздо больше усилий, находить ещё более интересные инновационные решения и оптимизировать бизнес. Это приведёт их либо к успеху, либо к краху.

Для частных лиц Когда страховые компании конкурируют между собой, они стараются сделать полезные продукты, удобный сервис, предложить клиентам скидки и более низкие цены. Но монополисту всё это неважно: покупатель будет всегда. Отсутствие конкуренции приведёт к тому, что страховщик будет навязывать потребителям свои условия. У него уже будет аудитория, которой больше не к кому обратиться, так зачем делать продукты удобными, понятными и выгодными? Монополист может взвинтить цены на обязательное страхование, и у покупателей не будет выхода, кроме как смириться с этим. Малопопулярные виды страхования могут просто исчезнуть с рынка.

Например, владельцам мотоциклов сейчас довольно сложно купить ОСАГО. Страховые компании либо не хотят брать на себя такой риск, либо готовы взять ответственность только за новый транспорт. Это серьёзно ограничивает выбор, но всё же не лишает возможности купить полис. Если на рынке установится монополия, такой вид страхования может стать недоступным.

Для рынка

Если на страховом рынке установится монополия, вероятнее всего, он перестанет развиваться. Всё то, чего мы добились за последние годы, останется историей. Скорее всего, государство начнёт ограничивать власть монополиста — регулировать цены и проводить регулярные проверки. С одной стороны, это поможет сохранить доступность продуктов для потребителей, с другой — усложнит работу страховщика.

Поглощения на страховом рынке — вполне естественный процесс. В 2018 году Страховая Группа «СОГАЗ» купила компанию «ВТБ-страхование», заняв 20% рынка. Оба страховщика входили в тройку лидеров в 2018 году, уступая только компании «Сбербанк страхование жизни». Сделка ещё сильнее укрепила их позиции. В феврале этого года «РЕСО-гарантия» купила страховщика «Эрго» у группы ERGO International AG, которая потеряла интерес к российскому рынку. Такие слияния помогают страховщикам усиливать своё влияние, фокусироваться на наиболее перспективных направлениях и устранять конкурентов.

Будет не совсем верно утверждать, что объединение компаний приведёт только к негативным последствиям. У крупных игроков больше возможностей для создания и развития новых сервисов, поиска новых способов привлечения аудитории и экспериментов. Вопрос в том, будут ли объединённые компании тратить на это усилия. Если да, то совсем скоро мы сможем увидеть высокотехнологичные страховые продукты, которые полезны потребителям и пользуются большим спросом.

Страховые компании объединяются, чтобы быстрее и эффективнее достичь стратегических целей. Это может быть выход на новый рынок, укрепление позиционирования, усиление экспертизы в определённой области. Например, американская страховая корпорация AIG на днях объявила о возможной продаже своей перестраховочной компании Fortitude Re. Покупателями станут две организации — частная акционерная компания The Carlyle Group и японский страховщик T&D Holdings. Сделка поможет AIG превратить Fortitude Re в ведущего поставщика перестраховочных услуг для долгосрочных рисков. Чтобы это осуществить, AIG требуется опыт The Carlyle в разделении и создании компаний.

Если говорить о российском рынке, то слияние компаний может существенно изменить отношение россиян к страхованию в целом. Сейчас потребители не доверяют страховым компаниям, а многими продуктами пользуются только потому, что это обязательно. Тем не менее я отношусь к подобным сделкам скорее как к угрозе и считаю, что они существенно ограничат свободу выбора и негативно скажутся на условиях страхования.

Видео дня. Закупочные цены на основные продукты за неделю снизились

Читайте также

finance.rambler.ru

15 крупнейших компаний перевозят уже 90% пассажиров

Спад авиаперевозок приводит к тому, что в отрасли усиливаются тенденции к концентрации рынка. В первом квартале этого года удельный вес первой пятерки игроков составил почти 70%, а доля 15 крупнейших компаний превысила 90%. Эксперты полагают, что в этой ситуации ряду авиакомпаний, чтобы выжить, придется искать свои высокомаржинальные ниши, в противном случае неизбежен уход с рынка ряда перевозчиков.

Вчера Росавиация представила результаты работы 35 крупнейших авиакомпаний РФ с января по март. По итогам квартала совокупный объем перевозок пассажиров сократился на 2,8% до 16,5 млн человек. В марте показатель также уменьшился на 2,7% — до 5,8 млн пассажиров.

В кризис сильнее всего спрос по-прежнему снижается на международных направлениях, здесь в марте было обслужено на 21,4% пассажиров меньше, чем в начале 2015 года,— чуть более 2 млн человек (падение за квартал — 22,5%). Объем перевозок в страны СНГ упал на 17,7% до 471,1 тыс. человек, а в дальнее зарубежье — на 22,5% до 1,5 млн человек. Внутренние перевозки за квартал выросли на 12,5% до 10,7 млн человек, но этот рост уже не компенсирует падения международных направлений. Компании при этом увеличили коэффициент занятости пассажирских кресел по всем направлениям: в марте показатель увеличился на 2,9 процентных пункта (п. п.), достигнув 77,9%, а за три месяца — на 1,1 п. п.

По итогам квартала на рынке начала прослеживается тенденция к концентрации бизнеса. Так, доля первой пятерки игроков ("Аэрофлот", S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Победа") в перевозках пассажиров выросла с 54,9% до 69%, а удельный вес 15 крупнейших российских авиакомпаний за первые три месяца увеличился с 77% до 90,8%. В пятерке крупнейших авиакомпаний заметнее всего объем пассажиропотока нарастила S7 (без учета "Глобуса") — почти на 26% до 1,9 млн пассажиров. Показатели "ЮТэйр" и "Уральских авиалиний" практически идентичны: 1,2 млн и 1 млн пассажиров при росте на 17,9% и 17% соответственно. Пассажиропоток "Аэрофлота" в первом квартале вырос на 13,9%, составив 6,2 млн человек, его дочерний лоукостер "Победа" нарастил долю в 2,5 раза до 950 тыс. пассажиров. Но "Донавиа" и "Россия" (также входят в группу "Аэрофлот") объемы сократили — на 35,8% и 21,2% соответственно. Положительную динамику показали еще 16 авиакомпаний, в том числе "Глобус", Azur Air, Red Wings, "Аврора", "Таймыр", "Роял Флайт", "Ангара", "Алроса". Спад Росавиация зафиксировала, например, у "Якутии", "Руслайна", Саратовских авиалиний, "Газпром авиа", "Ижавиа", "Ираэро", "ВИМ-Авиа".

Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", говорит, что рост компании соответствует прогнозам и ситуации в отрасли. Кроме того, растет транзит: в 2015 году доля транзитных пассажиров на рейсах "Аэрофлота" выросла с 39,2% до 44,2%. В S7 рост объясняют открытием новых рейсов и увеличением частоты полетов более чем на 40 направлениях. В компании также считают, что свой вклад внесли новые дешевые тарифы, не включающие дополнительные услуги, и ожидают сохранения роста по итогам года. Источник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний полагает, что многие сократили свой пассажиропоток, выведя часть парка в зимнем сезоне, но не исключает, что к лету объемы восстановятся. Но он замечает, что ли

www.kommersant.ru

ОСАГО

Здесь представлены статьи относящиеся к рубрике ОСАГО, взяты из раздела ежемесячного издания "Панорама страхования".

2005 год

Естественный отбор
(Декабрь, 2005 год)
Исследование, проведенное "Эксперт РА", показало, что 84% рынка ОСАГО держат надежные страховщики. Более того, в следующем году с рынка уйдет значительное число компаний, чьи надежность и финансовая устойчивость вызывают сомнения.

Оружие массового поражения
(Июнь, 2005 год)
Страховые компании бросились создавать бренды - инструмент конкурентной борьбы за клиента в массовых видах страхования, таких как ОСАГО.

ОСАГО мы уже отыграли
(Май, 2005 год)
Бурным ростом в 2004 году страховой рынок обязан ОСАГО. Но действие этого фактора закончилось, уже в следующем году страховщики вынуждены будут искать новые источники и ресурсы для своего развития.

2004 год

Как изменился рынок добровольного автострахования после введения ОСАГО?
(2004 год)
Интервью.

ОСАГО со знаком минус
(2004 год)
Рентабельность ОСАГО для страховых компаний неуклонно снижается и уже в будущем году может стать отрицательной. Решение проблемы - не столько в повышении тарифов, сколько в информационной координации страховых компаний.

Сага об ОСАГО
(2004 год)
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) работает не так хорошо, как хотелось бы: мешают частые случаи мошенничества, отсутствие единой базы данных и слабое развитие института независимой экспертизы.

Перекосило
(Апрель, 2004 год)
Слишком бурное развитие рынка ОСАГО вызвало дисбаланс в портфелях имущественного страхования операторов рынка и увеличило системные риски отрасли.

2003 год

Надо было принимать до выборов
(Декабрь, 2003 год)
О судьбе ОСАГО рассказывает Александр Коваль, председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственных пенсионных фондах Госдумы РФ, президент Всероссийского союза страховщиков.

Польза обязаловки
(Декабря, 2003 год)
Обязательное страхование автогражданской ответственности усиливает конкурентную борьбу и приводит к снижению тарифов в добровольном страховании.

На грани срыва
(Июнь, 2003 год)
Помешать реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) могут как бездействие принявших его властей, так и действия ряда страховщиков.

2002 год

Игра на повышение
(Декабрь, 2002 год)
В настоящее время правительство обсуждает, какими должны быть тарифы в обязательном страховании автогражданской ответственности. "Эксперт" анализирует современную ценовую политику страховщиков и условия договоров автострахования, а также прогнозирует, как будет развиваться рынок в ближайшие два года.

2001 год

Автомобиль и закон
(Октябрь, 2001 год)
Закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Кому он выгоден. Проблемы тарификации. Недостатки существующей версии законопроекта. Обязательное страхование АГО в США.

Обсудить на форуме

raex-a.ru


Смотрите также