Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Формула расчета осаго 2020 коэффициенты


Коэффициент мощности ОСАГО в 2020 году

Тип авто
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Начать расчет ОСАГОКАСКО

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Запланированная либерализация тарифов ОСАГО предполагала отмену некоторых применяемых сегодня коэффициентов. В частности, с начала 2020 г. страховщики могли перестать пользоваться территориальным коэффициентом, а немного позже отказаться и от коэффициента мощности.

Точная дата отмены КМ

Поскольку материально-техническая основа для предоставления страхователям услуг ОСАГО все еще не готова, а программа либерализации должна быть плавной и постепенной, то отказ от использования коэффициента мощности был запланирован на 1 сентября 2020 г., а затем передвинут на 1 месяц. В итоге, отмена коэффициента мощности в 2020 году не произойдет.

Таким образом, КМ еще целый год будет использоваться при расчете цены полисов ОСАГО. Для его определения существует специальная таблица, где транспортные средства разделены на группы по мощности двигателя.

Размер ущерба, нанесенного в результате ДТП, зависит от многих факторов, однако мощность автомашины виновника не является самым существенным из них. Программа индивидуализации тарифов ОСАГО, предусматривающая ряд других изменений, вполне позволяет отказаться от КМ при расчете страховой премии для каждого конкретного автовладельца. Однако, как мы упомянули выше, в 2020 году этого не произойдет.

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Категории
  • Новости ОСАГО 2020 года

правила расчета, описание коэффициентов, варианты экономии на страховке

В России действует постановление об обязательном страховании транспортных средств. Если вы хотите законно пользоваться своим автомобилем, то должны каждый год обязательно продлевать ОСАГО. Важно обязательно ознакомиться с системой расчета стоимости страховки, ведь в ином случае у вас есть шансы попасть на недобросовестную компанию.

Сейчас многие страховые организации пытаются сыграть на неосведомленности клиентов и при этом берут высокую плату, предоставляя весьма сомнительные условия для страхования.

Формула подсчета стоимости страховки

Стоимость ОСАГО в целом регулируется государством. Однако в ценообразовании есть множество нюансов и факторов, которые влияют на то, в какую сумму обойдется договор. В итоге это дает почву для страховщиков ставить цены, как выгодно им, а не автовладельцу. Таким образом, не только разные люди получают разную стоимость ОСАГО из-за объективных факторов, но и один и тот же человек в разных компаниях может заключить договор на абсолютно разные суммы. Для того чтобы понимать, с кем вы имеете дело и можно ли соглашаться на такие условия сделки, необходимо знать формулы, по которым подсчитывается страховка.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Итак, вот как выглядит формула:

Стоимость страховки, которую должен заплатить автовладелец=Базовый коэффициент*Территориальный коэффициент*Коэффициент мощности*Коэффициент бонус-малус*Срок страхования*Коэффициент сезонности*Коэффициент по возрасту и стажу*Коэффициент ограничения количества водителей*Коэффициент управления автотранспорта с прицепом.

Рассмотрим каждый из составляющих и разберемся, в чем его суть. Для того чтобы сделать личный подсчет, необходимо знать значение каждого составляющего формулы.

Базовый коэффициент

В формуле сокращенно этот показатель обозначается как ТБ. Также базовый коэффициент называют еще и базовым тарифом.

Ранее эта переменная была постоянной и рассчитывалась на государственном уровне. Теперь же страховым компаниям установлен максимальный лимит цены, и для привлечения клиентов они могут устанавливать цены ниже этой суммы.

ТБ зависит от типа и категории автомобиля, а также от того, кто покупает страховку — физическое или юридическое лицо.

При выборе компании нужно понимать, что фирмы, которые уже давно на рынке и имеют большой опыт работы, редко берут базовый тариф гораздо меньше максимального. За эту цену они предлагают высокую надежность и гарантию беспроблемных выплат. При этом новые фирмы завлекают клиентов скидками, но при этом в ситуациях, когда необходима выплата, могут появиться проблемы. Базовый коэффициент различается у разных фирм.

Территориальный коэффициент

Сокращенно этот показатель обозначается как КТ. Эта переменная определяется по месту прописки владельца автомобиля. В тех случаях, когда владелец — это юрлицо, показатель определяется по месту регистрации транспорта.

КТ отражает то, насколько интенсивное движение в регионе пользования машиной. Чем больше поток машин характерен для города, тем выше коэффициент, поскольку значительно выше риск попадания в аварию. К примеру, в Москве и подобных крупных городах эта переменная равняется 2, а буквально в Подмосковье показатель снижается до 1,7. Если брать небольшие города, то там вообще КТ будет низким, вплоть до 1,1.

Найти эти показатели можно в специальных таблицах, где есть значения для каждого города и региона.

Коэффициент бонус-малус

Эта переменная обозначается как КБМ. Данный показатель зависит от того, какая история вождения у данного автовладельца. Чем больше лет вождения без каких-либо ДТП, тем больше будет скидка на окончательную сумму страховки.

Подсчет ведется из такого расчета: каждый год езды на машине без аварий равняется минус 5% скидки. При этом учитываются только те случаи, когда вина клиента была доказана и он был привлечен к выплате компенсации. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти значение КБМ, исходя из класса вождения и количества аварий.

Если вы впервые обращаетесь в страховую компанию, то по этому показателю устанавливается нейтральный коэффициент, равный 1. Это значит, что он никак не повлияет на конечную сумму.

После года вождения без аварии при оформлении нового полиса ОСАГО ваш класс вождения уже будет выше. Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки.

В тех случаях, когда в договоре указывается больше одного водителя, для каждого по отдельности рассчитывается этот показатель и в конечную формулу включается тот, который больше всего. Это значит, что при оформлении страховки не стоит указывать одним из водителей человека с плохой дорожной историей. Из-за этого придется значительно переплачивать.

КБМ является своеобразным методом поощрения аккуратного вождения, ведь от этого будет зависеть, сколько денег за обязательную страховку придется отдавать в последующие годы.

Для автовладельцев, у которых уже внушительный стаж вождения, рассчитать этот показатель не так уж просто. Возникает вопрос касательно того, какой период времени учитывать при проведении подсчетов.

Самым правильным и рациональным решением в этом случае будет воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Там есть информация обо всех водителях и пометки об особых случаях, которые были за период управления личным транспортом. Чтобы получить всю информацию на сайте, необходимо ввести данные о водителе (физическое или юридическое лицо, его паспортные данные). Также нужно указать информацию о полисе (число водителей по договору), номер водительских прав.

В ответе может быть указана информация о запрашиваемом лице либо примечание о том, что ранее водителя не было в этой базе. В последнем варианте страховая компания присвоит автовладельцу начальный статус, который соответствует 3 классу вождения и размеру коэффициента 1.

Если ваши данные не нашли в базе, но вы точно знаете, что они там должны быть, то этому может быть несколько причин:

  1. Произошла техническая ошибка и нужно повторить запрос.
  2. При заполнении формы поиска вы допустили ошибку или опечатку.
  3. Страховая фирма вовремя не передала все нужные сведения о клиенте.
  4. Были заменены водительские документы.
  5. Страховая, с которой заключался договор, прекратила свою работу.

Если вы обнаружили какую-то ошибку, то необходимо занять восстановлением вашего КБМ. От этого зависит, сколько вы будете платить за обязательную страховку.

Коэффициент по возрасту и стажу водителя

Данный показатель имеет сокращение КВС и указывает на то, какой опыт есть у водителя. Нужно помнить, что при его подсчете учитываются все водители, фигурирующие в договоре. Когда страховка оформляется на водителей, имеющих менее трёх лет стажа или не достигших возраста 22 лет, то тогда этот показатель будет завышать общую стоимость страховки.

При подсчете КВС учитывается не только стаж вождения, но и возраст водителя. Чем меньше лет водителю авто, тем выше этот показатель, несмотря на высокий стаж.

Коэффициент срока страхования

КП – это срок страхования. Он также играет важную роль в определении конечной стоимости страховки ОСАГО. Здесь действует одно просто правило: чем продолжительнее срок договора, тем дороже его стоимость.

При страховке на год её коэффициент срока будет 1, а на 6 месяцев – 0,7. Также есть возможность оформления страховки на неделю, полмесяца, месяц. При этом показатель будет варьировать от 0,3 до 0,2.

Коэффициент сезонности

Обозначается данный показатель двумя буквами – КС. В стандартных случаях договор по обязательной страховке заключается на год. Однако существует категория транспорта, которая предназначена для периодического использования. Именно для таких машин и был введен сезонный коэффициент.

К такому особому транспорту относят снегоуборочные машины, авто, применяемые только для уборки урожая или полива. При этом понятно, что в эксплуатации приспособления будут всего несколько месяцев за календарный год. Чем больше период пользования транспортом, тем больше применяемый для страховки коэффициент сезонности.

Коэффициент мощности

Показатель обозначается аббревиатурой КМ. Данный критерий зависит от мощности машины, измеряемой в лошадиных силах. Для транспортных средств с мощностью до 50-ти лошадиных сил, КМ составит 0,6, а до 70 лошадиных сил – 1. Если у машины мощность больше 100 л.с, то коэффициент идет на повышение. Например, для машин с мощностью больше 150 он составит 1,6.

Коэффициент ограничения количества водителей (КО)

В этом случае может быть только два значения данного показателя. Если количество водителей ограничено, то он равен 1, при этом каждый водитель учитывается при подсчете других коэффициентов. Если подписывать договор без ограничения водителей, то коэффициент будет равен 1,87.

Вторым вариантом имеет смысл воспользоваться, когда одним из водителей транспортного средства является гражданин с плохой историей вождения. Если выбрать страховку с ограничением, то его КБМ будет учитываться в формуле. В конечном итоге контракт будет намного дороже, даже несмотря на нейтральный коэффициент ограничения количества водителей ТС. В каждом случае необходимо индивидуально смотреть на ситуацию и просчитывать, как будет выгоднее сделать.

Коэффициент управления авто с прицепом

Коэффициент обозначается КПР. При его определении будет учитываться тип прицепа, а также вид транспортного средства и его назначение. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти нужный вам тип прицепа и автомобиля и посмотреть, какому значению КПР это соответствует.

Коэффициент нарушений

Этот параметр учитывает нарушение правил и требований, выставляемых страховой компанией. Этот показатель имеет только 2 значения. Если нет нарушений, то он равен 1, а если есть, то 1,5. При этом достаточно всего одно нарушения, чтобы коэффициент увеличился в полтора раза. В тех случаях, когда нарушений несколько, этот показательно остаётся прежним (1,5).

Какие особенности определения стоимости страховки?

Когда вы хотите примерно рассчитать цену договора ОСАГО, то обязательно учитывайте такие факторы:

  • Прописка того, кто заключает договор со страховой компанией. Если вы прописаны в отдаленном регионе или в небольшом городке, то это сыграет вам на руку, поскольку позволит сэкономить на страховке.
  • Стаж вождения и возраст водителей, указанных в договоре. Чем больше эти показатели, тем дешевле страховка.
  • История вождения, аварий и правонарушений.
  • Средняя цена услуг страховых компаний, которые есть в вашем городе. Для начала хорошо изучите рынок предложений, при посещении СК задавайте все вопросы, которые вас интересуют. Помните, что важна не только цена, но и надежность компании.

Заключение

Не стоит рассчитывать, что если полис ОСАГО регулируется государством, то вы точно ничего не переплатите. Страховые фирмы знают, как заработать на клиенте и продать дорого те услуги, которые не соответствуют по уровню. Для того чтобы обезопасить себя, нужно знать такие нюансы:

  • Подсчет цены страховки производится согласно специальной формуле, в которой учитывается целый ряд различных коэффициентов.
  • Чем аккуратней вы водите, тем дешевле будет обходиться ваш полис, постольку за каждый год без ДТП вы будете получать внушительную скидку.
  • Учитывается не только стаж водителей, указанных в договоре, но и их возраст.
  • Если машина используется редко, но не относится к спецсредствам, то все равно придется оплачивать полный год страховки.

Помните, что у вас есть право на получение качественного страхования. Поэтому вы можете использовать знания закона, чтобы заключать договор ОСАГО без переплат.

Коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 году расчёт стоимости ОСАГО изменится, так как будут отредактированы коэффициенты, участвующие в этом процессе. Все корректировки будут происходить в рамках реформ, которые государство производит в области обязательного автострахования для снятия устаревших ограничений, усложняющих оформление ОСАГО. А больше о том, каких коэффициентов коснуться перемены, можно узнать из этого материала.

Отменённые в 2020 году коэффициенты ОСАГО

Для начала стоит напомнить о тех коэффициентах, которые будут отменены, а, значит, в формировании цен ОСАГО участия тоже принимать не будут.

В 2020 году таких только два:

  1. КТ, территориальный коэффициент. Он потеряет своё действие 1 января 2020 года.
  2. КМ – это коэффициент мощности. Он также не будет учитываться в расчётах ОСАГО, но уже с осени, а точнее с 1 октября 2020.

А пока будут действовать значения, актуальные для прошлого года. Они отмечены в таблице.

Действующие в 2020 году коэффициенты ОСАГО

Следующие коэффициенты будут сохранены, а потому напрямую повлияют на стоимость страховки в 2020 году.

Базовая ставка

Базовая ставка (ТБ) считается основным фактором, который оказывает наибольшее влияние на стоимость ОСАГО. Ведь узнать, сколько будет в результате стоить страховка, можно только после применения поправочных коэффициентов. А они как раз применяются к ТБ.

Так, в 2020 году значение базовой ставки будет находиться в промежутке между 2 746 и 4 942 рублями. Его установил Центральный Банк России, который также позволил всем страховым компаниям самостоятельно определять значения базовой ставки в установленных границах. Дополнительно стоит отметить, что границы этого коридора могут быть увеличены на 40% в обе стороны из-за отмены территориального коэффициента (КТ) и коэффициента мощности (КМ).

Подобные лимиты установлены не только для легковых автомобилей, и об остальных базовых ставках для других категорий транспортных средств можно прочесть в отдельном материале.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус – такова расшифровка параметра КБМ, который считается основным из поправочных. Он может уменьшить стоимость страховки в два раза, а может и увеличить в два с лишним раза благодаря коэффициентам 0,5 и 2,45.

КБМ напрямую зависит от:

  • Попадания в аварии.
  • Их виновника.

Если водитель попадает в аварии и его признают виновным в них, его КБМ увеличивается. А когда нарушений на дороге не замечено, то коэффициент будет снижаться.

Узнать собственный КБМ можно с помощью:

  • Таблиц.
  • На специальных сервисах.

А можно просто перейти на сайт РСА и узнать информацию там.

Коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — это расшифровка КВС. Он, как и предыдущий, может уменьшать или увеличивать стоимость полиса:

  • Уменьшение происходит максимум на 0,04.
  • Увеличение – не более, чем на 1,87.

Лично повлиять на этот коэффициент нельзя, так как он, согласно названию, находится в зависимости от стажа и возраста водителя. Эти величины не контролируются, поэтому параметры в этой таблице фиксированы и на них можно смело опираться.

Коэффициент ограничений

В 2020 году КО, то есть коэффициент ограничений в расшифровке, может принимать одно из двух значений – 1 или 1,87. Первое используется, если транспортным средством могут управлять ограниченное количество людей, а второе – если неограниченное.

Продолжительность страховки

Среди водителей уменьшать период страхования своего автомобиля – обычная и распространённая практика. Это вполне резонно, к примеру, если транспортное средство будет использоваться только в один сезон. Тогда ОСАГО просто оформляется на 3 месяца. Однако, здесь важно обратить внимание на то, что цена за полис не снизится пропорционально сокращению времени его пользования.

Больше о принципе действия коэффициента страховки (КС) можно узнать из этой таблицы.

Продолжительность страховки для иностранных ТС

КП и КС – это практически один и тот же коэффициент, но КП обладает двумя важными отличиями:

  • Позволяет регистрировать ОСАГО только на короткие периоды.
  • Используется только в отношении иностранных транспортных средств.

Подробнее можно узнать из таблицы, что предложена для ознакомления ниже.

Коэффициент нарушений

Здесь несложно догадаться по расшифровке, что этот коэффициент (КН) будет применяться только в том случае, если владелец застрахованного транспортного средства нарушит правила страхования. Подробнее о них можно прочесть в пункте 3 статьи 9 Закона об ОСАГО.

У этого коэффициента в 2020 году только два значения:

  • 1 для водителей, не нарушающих правила.
  • 1,5 для лиц, которые имеют хотя бы одно нарушение или больше.

Коэффициент при использовании транспорта с прицепом

Если транспортное средство не имеет прицепа, то ему ну нежно повышать стоимость ОСАГО, а значит коэффициент КПр здесь всегда будет 1. Если же прицеп есть, то величина параметра КПр будет зависеть от вида транспорта. Подробнее об этом можно узнать в таблице ниже:


Территориальный коэффициент ОСАГО в 2020 году

Тип авто
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Начать расчет ОСАГОКАСКО

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Полгода назад было решено отказаться от применения территориального коэффициента для расчета страховой премии по ОСАГО. Однако, в 2020 году он по прежнему будет использоваться страховщиками.

Когда планировали отменить

Датой отмены территориального коэффициента планировалось установить 1 января 2020 г. Примечательно, что еще раньше в планах Минфина стоял другой срок: от КТ планировали отказаться лишь с 1 сентября 2020 г.

Почему планировалось отказаться

В рамках либерализации ОСАГО система тарификации претерпевает определенные изменения. В частности, из нее убираются все ненужные, неактуальные элементы. Территориальная привязка автовладельца к конкретному региону не является столь важным фактором, который следует учитывать при расчете страховой премии по ОСАГО. Поэтому ее, в теории, можно исключить из списка параметров, влияющих на стоимость страховки. Наряду с территориальным коэффициентом, в 2020 г. планировали упразднить и коэффициент мощности.

Основной упор будет делаться страховщиками на КВС, учитывающий возраст и стаж автомобилиста, и КБМ, учитывающий аккуратность водителя на дороге.

Таблица территориального коэффициента 2020

 

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Категории
  • Новости ОСАГО 2020 года

Территориальный коэффициент ОСАГО 2020 - таблица

Что такое КТ? Территориальный коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории, устанавливается в каждом регионе и зависит от статистических величин аварийности в субъекте страны. При этом для физических лиц учитывается адрес регистрации по месту жительства, а для организации – юридический адрес. Применяется для расчета стоимости ОСАГО в 2020 году.

Регулируется Банком России от 4 декабря 2018 года N 5000-У Приложении 2 Пункт 1.

При оформлении полиса на транспортное средство, зарегистрированное за пределами РФ и временно используемое на территории России, коэффициент КТ принимается равным 1,7.

Таблица. Территориальный коэффициент (КТ) ОСАГО в крупных городах

ТерриторияКоэффициент КТ для ТСКоэффициент КТ для тракторов и др. машин
Московская область1,71
Москва21,2
Ленинградская область1,31
Санкт-Петербург1,81
Новосибирск1,71
Екатеринбург1,81
Нижний Новгород1,81
Казань21,2
Челябинск2,11,2
Омск1,61
Самара1,61
Ростов-на-Дону1,81
Уфа1,81
Красноярск1,81
Пермь21,2
Воронеж1,51
Волгоград1,30,8
Краснодар1,81

Таблица. Коэффициент территорий — КТ по регионам России за 2019 год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Коэффициенты ОСАГО: для расчета стоимости в 2020 году: таблица по территории

Вопрос Ответ
1. Что такое полис ОСАГО? Страховой документ, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Регулируется Федеральным законом № 40-ФЗ.
2. Как выглядит формула расчёта стоимости страховки? С = TБ × KT × КБM × KBC × KO × КМ × KС × КH × КП
В ней:

· С — уровень страховки;

· ТБ — базовый тариф, установленный государством;

· КТ — коэффициент, установленный в регионах;

· КБМ — коэффициент бонус-малус;

· КВС — параметр, отображающий соотношение стажа вождения и возраста водителя;

· КО — коэффициент, вычисляемый посредством подсчёта количества лиц, записанных в полисе ОСАГО;

· КМ — показатель, определяемый на основании параметров мощности автомобиля;

· КС — параметр, который получается при определении сезонного использования транспортного средства;

· КН — коэффициент, который задействуется в том случае, если автомобиль был участником грубого нарушения ПДД;

· КП — коэффициент, размер которого зависит от срока, на который выдаётся страховой полис ОСАГО.

3. Что такое коэффициенты ОСАГО? Дифференцированные цифровые показатели, соответствующие различным критериям.
4. Каким критериям соответствуют коэффициенты ОСАГО? · регион;

· мощность транспортного средства;

· бонус-малус;

· повышающий/понижающий коэффициент после ДТП;

· изношенность деталей автомобиля;

· сфера применения ТС;

· период выдачи страхового полиса.

5. Что такое коэффициент бонус-малус и зачем он необходим? Цифровое значение, отражающее степень безаварийности езды. Влияет на удешевление/удорожание страхового полиса ОСАГО.
6. В каких ситуациях применяется значение бонус-малус, равное 1? · владелец ТС впервые получает удостоверение водителя, его имя и персональные данные первый раз вписывается в бланк страховки ОСАГО;

· если ТС поставлено на учёт в другом государстве;

· страховой полис нужен только на период доставки автомобиля в регион регистрации.

7. Каков предельно допустимый износ деталей автомобиля? 50%
8. Какое соотношение коэффициентов и периода страхования? · 16–30 дней — 0.3;

· свыше 10-ти месяцев — 1;

· 9 дней — 0.95;

· 8 дней — 0.9;

· 7 дней — 0.8;

· 6 дней — 0.7;

· 5–15 дней — 0.2;

· 5 дней — 0.65;

· 4 дня — 0.6;

· 3 дня — 0.5;

· 2 месяца — 0.4.

9. Какой срок действия повышающих коэффициентов? Стандартный срок действия — 1 год.
10. От чего зависит разница коэффициентов по регионам? 1. Численность автомобилей, зарегистрированных в конкретном субъекте РФ (городе, посёлке городского типа, другом населённом пункте).

2. Численность дорожно-транспортных происшествий (например, коэффициент для северных городов РФ выше, потому что в этих регионах аварии возникают чаще из-за постоянных снегопадов, гололедиц, сложных погодных условий).

11. Как понизить стоимость страховки? Снизить коэффициент страховки или бонус-малус (он чаще всего влияет на цену страхового полиса).

Полис ОСАГО – это документ, который должен быть у всех автовладельцев. Стоимость страховки зависит от применяемых коэффициентов.

Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — правовая основа ОСАГО. В статье 8 этого законодательного акта прописано, что установление коэффициентов находится в компетенции Банка России.

С помощью данных показателей определяются размеры страховых тарифов по ОСАГО, которые также включают в себя максимальные и минимальные значения базовых ставок, выраженные в рублях.

Существует формула вывода стоимости страховки:

С = TБ × KT × КБM × KBC × KO × КМ × KС × КH × КП.

Условные обозначения:

  1. С – размер страховки.
  2. ТБ – государственный базовый тариф.
  3. КT – региональный коэффициент в зависимости от места регистрации транспортного средства.
  4. KБМ – индивидуальный бонус-малус.
  5. КВC – значение, полученное при соотношении водительского стажа к возрасту гражданина.
  6. КO – коэффициент, который получается при подсчете количества лиц, зафиксированный в полисе.
  7. КM – это показатель, формируемый на основании мощности автомобиля.
  8. КС – значение, получаемое при определении сезонного использования машины.
  9. КH – ели были ранее допущены грубые нарушения ПДД, то применяется еще и этот коэффициент.
  10. KП зависит от срока, на который выдан полис ОСАГО.

Коэффициенты ОСАГО – это дифференцированные показатели по различным критериям. Некоторые из них представлены ниже.

По региону

Здесь указаны отдельные населенные пункты и субъекты РФ. Со всем перечнем можно ознакомиться в пункте 1 Приложении № 2 к Указанию Банка России № 3384-У от 19 сентября 2014 года.

Территория преимущественного использования автомобиля (здесь приведены показатели по субъектам или по их административным центрам) Значения для ТС кроме тракторов самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов самоходных дорожно-строительных и иных машин кроме ТС без колесных движителей
Республика Адыгея 1.3 1
Уфа (респ. Башкортостан) 1.8 1
Улан-Удэ (Бурятия) 1.3 0.8
Буйнакск; Дербент; Каспийск; Махачкала; Хасавюрт (Дагестан) 0.7 0.5
Назрань (Ингушетия) 0.6 0.5
Нальчик; Прохладный (Кабардино-Балкария) 1 0.8
Элиста (Калмыкия) 1.3 0.8
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск (Карелия) 1.3 0.8
Сыктывкар (респ. Коми) 1.6 1
Йошкар-Ола (республика Марий Эл) 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Саранск (респ. Мордовия) 1.5 1
Якутск 1.2 0.7
Владикавказ (Северная Осетия Алания) 1 0.8
Казань (Татарстан) 2 1.2
Кызыл (республика Тыва) 0.6 0.5
Ижевск (Удмуртия) 1.6 1
Абакан; Саяногорск; Черногорск (респ. Хакасия) 1 0.8
Чеченская Республика 0.6 0.5
Чебоксары (Чувашия) 1.7 1
Барнаул (Алтайский край) 1.7 1
Чита (Забайкалье) 0.7 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 1
Краснодар; Новороссийск 1.8 1
Красноярск 1.8 1
Пермь 2 1.2
Владивосток (Приморский край) 1.4 1
Кисловодск; Михайловск; Ставрополь 1.2 0.8
Хабаровск 1.7 1
Благовещенск (Амурская область) 1.6 0.9
Архангельск 1.8 1
Астрахань 1.4 1
Белгород 1.3 0.8
Брянск 1.5 1
Владимир 1.6 1
Волгоград 1.3 0.8
Вологда 1.7 1
Воронеж 1.5 1.1
Иваново 1.8 1
Иркутск 1.7 1
Калининград 1.1 0.8
Калуга 1.2 0.8
Кемерово 1.9 1
Киров 1.4 1
Кострома 1.3 0.8
Курган 1.4 0.8
Курск 1.2 0.8
Ленинградская область 1.3 0.8
Липецк 1.5 1
Магадан 0.7 0.5
Московская область 1.7 1
Мурманск 2.1 1.2
Нижний Новгород 1.8 1
Великий Новгород 1.3 0.8
Новосибирск 1.7 1
Омск 1.6 1
Оренбург 1.7 1
Орел 1.2 0.8
Пенза 1.4 1
Псков 1.2 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Рязань 1.4 1
Самара 1.6 1
Саратов 1.6 1
Южно-Сахалинск 1.5 1
Екатеринбург 1.8 1
Смоленск 1.2 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Тверь 1.5 1
Томск 1.6 1
Тула 1.5 1
Тюмень 2 1.2
Ульяновск 1.5 1.1
Челябинск 2.1 1.3
Ярославль 1.5 1
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан (Еврейская автономная область) 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Ханты-Мансийск 1.5 1
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) 1 0.8
Байконур 0.6 0.5

По мощности автомобиля

Коэффициенты КМ (для автомобилей категории В и ВЕ):

Мощность в лошадиных силах Коэффициент
До 50 0.6
5-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
120-150 1.4
От 150 1.6

Количество л/с можно узнать из паспорта машины.

Бонус-малус

Коэффициент КБМ:

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещения Более 3 страховых возмещений
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 М М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Коэффициент бонус-малус отражает безаварийность езды. От него зависит удорожание или удешевление страховки ОСАГО (учитывается количество аварий или их отсутствие).

Значение, равное единице (1) применятся в таких ситуациях:

  1. Гражданин впервые получает водительское удостоверение и его имя первый раз вписывается в страховку.
  2. Полис получают только на период доставки авто до места регистрации.
  3. Страхованию подлежит ТС, который поставлен на учет в другой стране.

Все остальные ситуации рассчитываются по таблице.

Повышающий и понижающий после ДТП

В настоящий момент для этих видов коэффициентов применяется КБМ (бонус-малус) по таблице из Указаний Центробанка.

Износа деталей

Для определения стоимости полиса ОСАГО не учитывается данный показатель. Его берут во внимание, когда уже произошел страховой случай и необходимо определить размер выплат по страховке.

Самый предельный износ – 50%. При этом, эксперты и оценщики говорят о том, что ежегодно детали машины изнашиваются в пределах 8-15%.

Самостоятельный расчет возможен на официальном сайте РСА (Российского союза автостраховщиков).

Применение транспорта

В п. 6 Приложения № 2 Указания Центробанка содержится коэффициент КПр – возможность водить машину с прицепом.

Вид прицепа Коэффициент
Прицепы к легковушкам находящиеся в собственности организаций или предприятий; к мотоциклам и мотороллерам 1.16
Прицепы к грузовикам с разрешенной максимальной массой 16 т и менее; полуприцепы и прицепы-роспуски 1.40
Прицепы к грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 16 т; полуприцепы и прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к тракторам; самоходным дорожно-строительным и иным машинам кроме ТС без колесных движителей 1.24
Иные случаи 1

Период страхования

Коэффициенты КП:

Период коэффициент
5-15 дней 0.2
От 16 дней до 1 месяца 0.3
2 месяца (и далее в месяцах) 0.4
3 0.5
4 0.6
5 0.65
6 0.7
7 0.8
8 0.9
9 0.95
Более 10 месяцев 1

Пример расчета

Пример расчета по формуле С = TБ × КТ × КБM × КBС × КО × КМ × KС × КH × КПр со значениями:

  1. ТБ = 3432 (по таблице из Указаний Банка России, где указаны новые тарифы – минимальное значение для физических лиц и автомобилей категории В и ВЕ).
  2. КТ = 1,5 (Брянск).
  3. КБМ = 0,95.
  4. КВС = 1 (стаж сорокалетнего водителя 10 лет).
  5. КО = 1,8 (еще один человек в полисе возрастом 30 лет и стажем вождения 2 года).
  6. КМ = 1,1 (75 лошадиных сил).
  7. КС = 1 (10 месяцев и более – период использования ТС).
  8. КН = 1 (нарушений ПДД допущено не было).
  9. КПр = 1 (срок страхования 1 год).

Таким образом, стоимость ОСАГО по этим критериям:

С = 3432 × 1,5 × 0,95 × 1,8 × 1 × 1,1 × 1 × 1 × 1 × 1 = 9 683 рубля 39 копеек.

Стандартно полис ОСАГО выдают на 1 год. Период отсчитывается от дня его покупки.

Таким образом, понижающие и повышающие коэффициенты тоже актуальны на этот период времени.

В законе об автогражданской ответственности и в Указаниях Центробанка коэффициенты по регионам не одинаковы. Это зависит от следующего:

  1. Сколько машин зарегистрировано в субъект РФ, отдельно взятом городе или ином населенном пункте. От этого зависит загруженность автомобильных дорог. Чем больше число ТС, тем выше коэффициент.
  2. Число дорожно-транспортных происшествий, например, по причине преимущественных погодных условий в регионах. Например, на Крайнем Севере гололедица, плохая видимость из-за снегопада и сильные ветры создают условия для частых аварий. Поэтому, коэффициент для городов и субъектов России здесь будет выше, чем на юге или в средней полосе.

На основе постоянных статистических данных показатели в таблице могут изменяться.

Для оформления ОСАГО всегда применяется указанная ранее формула. Сэкономить на стоимости полиса можно, если какой-либо коэффициент будет ниже. Так, чаще всего на цену влияет применяемый КБМ (бонус-малус), отражающий безаварийную езду. Чем меньше за определенный период времени водитель попадает в ДТП, тем дешевле будет его очередная страховка.

Загрузка...

Тарифный коридор базовой ставки (ТБ) ОСАГО в 2020 году

Тип авто
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Начать расчет ОСАГОКАСКО

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Базовая ставка ОСАГО, также обозначаемая сокращением ТБ — это исходное значение стоимости страховки, которое корректируется поправочными коэффициентами. В 2020 году значение ТБ не фиксировано и может быть установлено страховой компанией по своему усмотрению в рамках тарифного коридора.

Диапазон значений тарифного коридора регламентируется указами Центрального Банка. В 2020 году, также как и годом ранее, действует увеличенный тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, который, впоследствии получит еще более широкий диапазон. Напомним, расширение диапазона тарифного коридора было направлено на постепенную либерализацию политики обязательного автострахования.

Другими словами, законодатели в перспективе планируют установить индивидуальные тарифы для каждого водителя, опираясь на более значимые факторы, которые прямо влияют на аварийность или безаварийность вождения ТС. Расширение верхней и нижней границы базовой ставки должно привнести на рынок ОСАГО конкуренцию между страховыми компаниями. В итоге, если задумка законотворцев осуществится, конечный потребитель получит возможность выбора максимально приемлемой стоимости полиса при расчете на специальном калькуляторе по всем страховым компаниям.

Тарифный коридор 2020

Подробная таблица тарифного коридора базовой ставки приведена в таблице ниже.

N п/п Категория и назначение ТС Базовая ставка страхового тарифа (руб)
ТБ — минимум ТБ — максимум
1 Категория «А» и «М» — мотоциклы, мопеды и квадрициклы 694 1 407
2 Автомобили категорий «B» и «BE»
2.1 для юридических лиц 2 058 2 911
2.2 для физических лиц и ИП 2 746 4 942
2.3 для машин, используемых в качестве такси 4 110 7 399
3 Автомобили категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
4 ТС категорий «D» и «DE»
4.1 с количеством пассажирских мест <= 16 включительно 2 246 4 044
4.2 с количеством пассажирских мест > 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5 Категория «Tb» — троллейбусы 2 246 4 044
6 Категория «Tm» — трамваи 1 401 2 521
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Онлайн-калькулятор ОСАГО

Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона.

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

Базовый тариф

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Территориальный коэффициент

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования. 

Стаж водителя

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Ограничивающий коэффициент

Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Коэффициент сезонности

Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Коэффициент срока страхования

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

Базовая ставка ОСАГО в 2020 году


Понятие базовой ставки по ОСАГО или ТБ подразумевает понимание основы по цене, которая впоследствии подлежит корректировке на основании поправочных коэффициентов. В 2020 году она является фиксированной. Каждая страховая компания может устанавливать ТБ в рамках тарифного коридора на свое усмотрение.

Пределы по ТБ контролируются Центробанком Российской Федерации. В 2020 году, как и в прошлом 2019 году, установлен повышенный коридор в большую и в меньшую сторону. Дальше планируется использовать еще большие пределы. Заметим, что необходимость в расширении соответствовала постепенной либерализации по политике ОСАГО.

Из этого следует, что в будущем законодательством будут предусмотрены индивидуальные тарифы в отношении каждого из водителей. При этом будут учтены разные факторы, которые влияют, в том числе на аварийность или вождение ТС без данного риска. Впоследствии, такое расширение по тарифному коридору должно стимулировать большую конкуренцию в среде страховых компаний. Если такие планы удастся реализовать на практике, сами страхователи смогут выбирать полис по приемлемой для них цене. Это будет учтено в онлайн-калькуляторах, использующихся для предварительного самостоятельного расчета по определению страхового платежа с учетом той же базовой ставки.

Тарифный коридор 2020 по ОСАГО

Предлагаем к просмотру подробную таблицу с тарифным коридором базовой ставки. Заметим, что после отмены поправочных коэффициентов КТ по территории и КМ по мощности Центробанк сможет разрешить страховщикам отступать от установленных пределов коридора на 40 % в сторону увеличения или понижения от базовой ставки.


Смотрите также