Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Игорь моржаретто осаго


Автострахование ОСАГО — журнал За рулем

Десять лет у нас ругают систему ОСАГО и призывают ее изменить. Возможно, здесь пригодится опыт других стран, считает Игорь Моржаретто.

В 1925 году в штате Массачусетс приняли первый закон об обязательном страховании машин. Спустя несколько лет автострахование стало непременным на всей территории Америки. Европа вводила ОСАГО с небольшим опозданием. В Германии, например, такая обязанность прописана с 1933 года. А к концу 1940-х почти во всех европейских странах действовали законы об ОСАГО.

Понятно, что они плавно менялись, ведь столько лет прошло! В первой американской страховке, к примеру, основную угрозу представляли «столкновения с лошадьми и повозками». В германском законодательстве об ОСАГО серьезные перемены происходили регулярно — в 1954, 1962, 1965, 1968, 1994, 2012 годах: менялись тарифы и принципы их выработки, система бонус-малус, да мало ли что… Теперь предлагают внести изменения и в наш Закон об ОСАГО, которому всего десять лет. Например, изменить основной принцип — государство может отказаться от права определять тарифы.

Тариф «Рыночный»

В ФРГ до 1961 года действовали единые государственные тарифы на ОСАГО (как у нас сегодня). Потом вопросом тарифов занималась специальная комиссия, а сейчас их разрабатывают сами страховые компании. То же в Великобритании: уровень тарифов определяет рынок. А в США в разных штатах — различные тарифы. Устанавливает их страховой комиссар штата на основании статистических данных и расчетов, которые представляют компании.

«Примерно так же происходит во многих европейских странах, — объясняет бизнес-консультант по страховому рынку из Великобритании Крис Барретт. — Правительства нормировали тарифы на первом этапе, но давно от этого отказались. Страховщики собирают свои данные, которые затем обобщают, потребители (чаще всего — ассоциации страхователей) — свои. Начинаются публичные дискуссии, обсуждения, сравнения, и в результате стороны приходят к некому компромиссу. Окончательно все регулирует рынок. Надеюсь, так когда-нибудь будет и у вас».

Причем в большинстве стран Европы нет какого-то законодательно установленного минимума или максимума стоимости полиса ОСАГО. Цена ведь зависит от большого количества факторов — возраста автовладельца, его водительского опыта, типа автомобиля, мощности мотора и т. д. Учитывают даже, например, пользуется ли владелец машиной по ночам. Применяют разные коэффициенты, и в результате стоимость полиса может различаться в разы.

В некоторых странах (среди них Нидерланды, Бельгия, Великобритания) не так давно начали тестировать совершенно новую методику расчета стоимости полиса. Для этого в автомобиле (по желанию владельца!) устанавливают специальный прибор, который снимает множество параметров систем машины, увязывает их с маршрутом движения. Устройство рисует картину жизни водителя: много ли он проезжает за день, в какое время и где больше ездит, аккуратно ли водит, с какой скоростью, сколько пассажиров возит и т. 

www.zr.ru

Публикации рядового Игорь Моржаретто сайта «За рулем» : 546  публикаций

На огромном стенде компании «Рено» на Парижском автосалоне этот автомобиль слегка потускнел на фоне главной премьеры — «Эспаса» нового поколения. Но по значению для «Рено» небольшой элегантный концепткар едва ли не важнее всех серийных новинок последнего времени. Знакомьтесь: первый гибрид марки «Рено» — прототип «Эолаб».

12840 просмотров

Только за девять месяцев 2014 года на дорогах России по собственной вине погибло около 3200 пешеходов. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом по степени тяжести ночные аварии значительно превосходят дневные.

17462 просмотра

В Санкт-Петербурге прошел 5‑й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», призванный привлечь внимание к проблемам аварийности. В рамках конгресса прошла выставка новейших разработок в сфере безопасности дорожного движения.

8098 просмотров

Как все‑таки приятно чувствовать себя пророком, пусть и в своей узкой сфере деятельности. В конце прошлого года мы с Антоном Чуйкиным тестировали на европейских дорогах лифтбек «Шкода-Рапид» (ЗР, 2014, № 3) и делились предположениями — относительно его комплектаций и адаптации для России, гаммы моторов, ценовой политики производителя… Официальных ответов на эти вопросы еще не было, вот мы и фантазировали.

48793 просмотра

В силу вступили новые программы обучения водителей. Что в них действительно новое? И насколько лучше будут учить курсантов? Выйдет ли ученик из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?

17088 просмотров

Нас пугают, что экономические санкции против России могут так или иначе затронуть автопром. Попробуем разобраться.

24603 просмотра

Изучив динамику цен на топливо, мы пришли к не самому приятному выводу. Литр бензина на российских АЗС уже стоит столько же, сколько в США, — при несоизмеримой разнице в уровне доходов населения.

29214 просмотра

Думаем, все мы, нормальные автомобилисты, проголосуем за то, чтобы в КоАПе появилось наказание за агрессивное вождение. Но что считать агрессией на дороге и как доказать, что проявление агрессии было умышленным? У ЗР есть свои предложения на этот счет.

www.zr.ru

Предложение Минфина по ОСАГО не последнее

Автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал предложения Минфина по реформе ОСАГО.

Sobesednik.ru ранее писал о «глобальной реформе» ОСАГО, которую подготовило Министерство финансов РФ для обсуждения с Центробанком 16 сентября. Реформа предлагает значительные изменения в системе ОСАГО. Между тем нововведения встретили критику в свой адрес: так, известный адвокат Леонид Ольшанский назвал предложения Минфина «выкачиванием денег».

Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто напомнил Sobesednik.ru, что предлагаемые Минфином решения не являются новыми.

«О многих пунктах говорили давно — это первое. Второе: окончательное решение по реформе будут принимать депутаты, а рекомендации должны исходить от Центробанка, который является регулятором страхового рынка, — сказал эксперт. — В данном случае законопроект Минфина — один из проектов, может быть, важный очень. Какие-то пункты из этого проекта будут обязательно учтены».

При этом автоэксперт отметил, что предложенные Минфином нововведения ему интересны.

«Меня устраивает пункт, по которому можно купить базовый полис, он является обязательным. А если вы хотите расширенный спектр услуг, то пожалуйста: сразу есть варианты за один или два миллиона, — сказал он. — Так во всем мире».

«Достаточно интересным пунктом» назвал Моржаретто отмену коэффициента мощности и введение коэффициента нарушения ПДД.

«Так, у человека, который часто нарушает правила дорожного движения, повысится стоимость полиса. И если я не нарушаю, то у меня и полис дешевле», — объяснил эксперт.

Он подчеркнул, что до того, как предложение примут, его будут обсуждать и менять.

«Это нормальное, интересное предложение, но его никто завтра не примет — комиссия соберется, Центробанк, Минфин, еще несколько ведомств, — рассказал Моржаретто. — Примут в конце концов окончательный проект, который поступит в Госдуму, и там он еще будет обсуждаться. В конечном итоге получим что-то новое».

Вопрос о том, каково его отношение к тому, что страховая компания будет предоставлять водителю право на ремонт только в тех сервисах, с которыми она сотрудничает, Моржаретто назвал сложным:

«Я пользовался этой услугой, она меня вполне устроила, — заметил эксперт. — Там вдобавок к этому пункту появляется пункт, в котором написано, что страховая компания несет полную ответственность за качество выполнения ремонта. Если это будет так, то это нормально. Компания предлагает на выбор сервисы, водитель сдает автомобиль, но если есть какие-то претензии по качеству, он вправе потребовать от страховой компании устранить их. То есть он не остается один на один с сервисом», — сказал Игорь Моржаретто в разговоре с Sobesednik.ru.

sobesednik.ru

Страховщики наконец придумали документ, устраивающий всех / Комментарии экспертов / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Разработана единая методика определения ущерба после автоаварии. Несколько лет назад был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Тогда же Минтрансу было поручено разработать методику расчёта ущерба после автоаварии. И этот единый документ был очень нужен всем - и автовладельцу, и страховщику, и эксперту-технику. Прошло 10 лет. И вот появляются сообщения о том, что единая методика найдена. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто.

"Вести ФМ": Игорь Александрович, вам что-то известно об этой единой методике? Каковы там основные позиции?

Моржаретто: Не то, что известно, я даже вхожу в экспертный совет.

"Вести ФМ": Отлично! Расскажите, как всё будет выглядеть.

Моржаретто: Действительно, это факт, что Минтранс 10 лет подряд говорил, что он разработает такую методику, но даже близко не подошёл к ней. Потому что это действительно большой и сложный документ. В результате у нас на сегодняшний день у разных страховых компаний разные методики. Широко распространены четыре из них. На самом деле их больше. И в результате, когда человек попадает в аварию и начинает считать ущерб, компания считает по своему принципу, независимые эксперты - по другому. В результате расхождения в цене могут составлять порядок.

"Вести ФМ": Да. Автовладельцы это очень хорошо знают.

Моржаретто: В 10 раз. В результате на сегодняшний день у нас суды завалены делами именно по ОСАГО. Если мне память не изменяет, у нас прошлом году было 2 миллиона страховых случаев ОСАГО, когда люди должны были получить некое финансовое удовлетворение. В результате в каждом третьем случае это дело приходилось решать через суд. Потому что не могли сойтись в цене. У нас в прошлом году суды рассмотрели 600 тысяч дел по установлению реальной цены по ОСАГО. Представляете, как завалены суды этими делами?

"Вести ФМ": Игорь Александрович, расскажите, пожалуйста. То, что ситуация была сложная, мы все, водители, знаем. По самым спорным моментам как договорились, как будут оценивать ущерб?

Моржаретто: В результате страховщики решили сами разработать в рамках РСА - Российского союза автостраховщиков. Сами. Обратились в правительство. Правительство сказало: давайте разрабатывайте, раз Минтранс не может. В принципе этот документ уже разработан. Он вчерашним днём направлен в Центробанк, который должен его изучить. Сейчас по закону этой проблемой озабочен Центробанк, потом - Минюст. В принципе, на сегодняшний день все спорные моменты решены. Разработаны и коэффициенты для регионов, и расценки для разных типов автомобилей, и коэффициенты, связанные с возрастом. На основании 10-летнего опыта...

"Вести ФМ": Взяли нечто среднее?

Моржаретто: Взяли среднее. Но при этом существуют, как вы понимаете, коэффициенты и для регионов, потому что один и тот же ремонт во Владивостоке, в Урюпинске и в Москве стоит по-разному, цена нормо-часа разная. То есть страна разбита на множество регионов. Плюс - коэффициенты по возрасту, производству. В общем, как мне кажется, на сегодняшний день придуман документ, который может удовлетворять.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

radiovesti.ru

Моржаретто: ремонт вместо денег по ОСАГО - обычная европейская практика

«Представьте себе жителя Германии, который категорически заявляет о своем нежелании отдавать машину на ремонт в автосервис, потому что намерен ремонтировать ее у себя в гараже. Он просит возместить страховку деньгами, а на них купить необходимые детали и поменять их самостоятельно. Такого в Европе быть не может, в 90% случаях автовладельцы выбирают ремонт. У нас пытаются внедрить что-то похожее. К тому же подобный подход избавит страховщиков от категории людей, зарабатывающих на нестыковке нескольких законов большие деньги, тем самым загоняя страховую систему в жуткие убытки. На мой взгляд, ремонт на сервисе с точки зрения безопасности выглядит лучше, чем попытка сэкономить на деталях и на ремонте в гараже. Сервис дает хоть какие-то гарантии», - аргументирует свою позицию эксперт.
 
Директор регионального экспертно-оценочного центра Дмитрий Щеткин придерживается иного мнения. По его словам, законопроект поддерживает страховщиков, ущемляя права автовладельцев. «Страховые компании поставили себе задачу избавиться от мошенничества и серых юристов. И если во многих странах мира практика натурального возмещения применяется как альтернатива, то у нас пытаются внедрить ее практически в обязательном порядке. Альтернатива предлагается не водителю, а страховщику», отмечает агентство. 

Между тем сегодня комитет Государственной Думы по финансовым рынкам поддержал позицию Национального автомобильного союза, депутатов Олега Нилова, Ярослава Нилова, Антона Беляков : потерпевший сможет выбрать свою СТО (по согласованию со страховой), а ремонт будет осуществляться только новыми запчастями! Все аргументы страховых компаний против этого отклонены. Поддержана так же мысль о гарантии в полгода на все работы и год - на лакокрасочное покрытие. Дальность доставки автомобиля - 50 км от места ДТП или места жительства человека (по согласованию, может и больше), причем страховые компании оплачивают дорогу туда и обратно. Закон вступит в силу через 30 дней после опубликования, будет действовать только для новых договоров, однако ЦБ может ввести в отдельных регионах и для старых договоров.

newizv.ru

Электросамокатам – велосипедные правила / Формула смысла / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Сегвеи и самокаты предложили приравнять к видам транспорта. Как регулируются правила передвижения на электросамокатах в разных странах. Увеличение скоростного режима на атомагистралях. Прогнозы роста цен на ОСАГО. Гость – автомобильный эксперт «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

Ведущая «Вестей ФМ» – Ольга Подолян.

ПОДОЛЯН: Мы с Игорем начнем с темы, которая меня очень волнует и которая очень активно обсуждалась в соцсетях, – по поводу тех средств передвижения, к которым многие относятся как к игрушкам, но проблемы из-за них возникают совсем не детские. Я имею в виду электросамокаты и все то, что может разгоняться до достаточно приличных значений, из-за чего очень часто страдают пешеходы. Я постоянно с этим сталкиваюсь, как только начинается сезон. Вот я бегаю по вечерам или по утрам, я гуляю с собакой, и во всех парковых зонах, на тротуарах было несколько раз, что называется, «на грани фола». Потому что люди гоняют, скорости сумасшедшие, и ты не знаешь, как тебе отклониться, увернуться, чтобы не попасть в какую-то неприятную ситуацию.

МОРЖАРЕТТО: Да, каждый день появляются новые виды «транспорта», вот такие странные, на первый взгляд.

ПОДОЛЯН: Они не подпадают ни под одну категорию.

МОРЖАРЕТТО: Они не прописаны ни в одном документе: ни в правилах дорожного движения, ни тем более в КоАПе. Но появляются регулярно. Сначала появился сегвей, и все сказали: «О, как круто!». Сегвеев уже не видно на улицах, теперь – моноколесо или гироскутеры – я даже не знаю названий многих этих «штук», – моноколесо с сиденьем я уже видел. Появляются уже какие-то трехколесные штуки на электродвигателе, название которых я тоже не знаю. Появляются электросамокаты с сиденьем. То есть мы переживаем бум появления каких-то новых, совершенно неописуемых средств передвижения, причем индивидуальных средств, на которых народ радостно «носится» летом по тротуарам, по проезжей части, и при этом не испытывает ни малейшего дискомфорта, потому что его нет – такого транспортного средства. И нигде нет ни разрешений, ни запретов. А, как известно, что не запрещено – разрешено. И я не удивлюсь, если через некоторое время появится (я тут разговаривал, и наши девушки-редактора говорят, что уже показывали в телевизоре электроролики)...

ПОДОЛЯН: Интересно!

МОРЖАРЕТТО: То есть можно будет на этих роликах гонять на какой-то несусветной скорости. А потом, жду не дождусь, помнишь, замечательный фильм «Назад в будущее» – доска летающая. Может и такое тоже появиться.

Смотрите видеотрансляцию из студии «Вестей ФМ»

radiovesti.ru

Единый полис каско-ОСАГО: плюсы и минусы реформы автострахования

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов считает, что переход к интервальному ОСАГО в идеальной ситуации, когда все работает как часы, мог бы стать благом, а люди на выходе получали бы починенную машину.

«Но опыт показывает, что идеальной ситуации не бывает и уже сейчас появляется большое количество жалоб на качество ремонта, потому что страховые компании ищут возможности направить на самый дешевый ремонт, отправляя в сервисы, предоставляющие услуги с большим дисконтом. Когда во главу угла будут ставить деньги, то говорить о качественном ремонте достаточно сложно, к сожалению. Что касается приобретения полиса ОСАГО сразу на три года, то я не понимаю, что принципиально изменит такой подход. Водитель должен каждый год страховать свое авто, это же обязательная страховка. А что касается совмещения каско и ОСАГО, то это как смешивать соль с сахаром. Задача ОСАГО предполагает страхование ответственности перед третьими лицами, а КАСКО – это имущественное страхование уже для себя. Появление одной бумажки вместо двух сложно рассматривать как серьезную реформу, по факту КАСКО и ОСАГО остаются двумя разными продуктами, которые не стоит смешивать», - уверен автоэксперт.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в свою очередь отмечает, что пока сложно говорить о возможной востребованности у автолюбителей полиса ОСАГО на три года.

.«На три года человек вряд ли станет покупать страховку, поэтому насколько выгодно это будет, сказать сложно. Да и в мировой практике, страховку берут как правило на год, хотя обсудить эту тему, безусловно, можно. Что касается полиса ОСАГО-каско, то это тоже мировая практика. Мы в этом направлении движемся. У нас уже есть ОСАГО с расширением, есть упрощенный вариант каско и свести их во что-то единое можно.Если три года назад европротоколом пользовались 8% водителей, то сейчас уже почти 30%. А после того, как появится программа, которую можно будет скачать на смартфон с привязкой к координатам и времени, дело пойдет еще лучше, потому что технические средства фиксации должны быть более надежными. Но в целом страховые компании пока боятся европротокола из-за случаев мошенничества», - резюмирует автоэксперт.

Полная версия материала здесь.

newizv.ru


Смотрите также