Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Изменения с 1 сентября в осаго


Екатеринбург | С 1 сентября вступили в силу изменений в закон об ОСАГО

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область

Как изменятся тарифы ОСАГО в 2019 году: все подробности

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 18.12.2018

Сегодня мы расскажем о том, как изменятся в 2019 году тарифы ОСАГО для водителей.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, в 2019 году тарифы ОСАГО ждет масштабная реформа - соответствующее указание уже согласовано Центробанком и направлено на регистрацию в Минюст.

Основные изменения, которые повлияют на цену ОСАГО в 2019 году:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • изменение коэффициентов бонус-малус (КБМ).

Рассмотрим изменения в деталях.

Базовые тарифы ОСАГО в 2019 году

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.

На первом этапе реформы планируется расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%.

Новые базовые тарифы ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») - 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц - 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок - 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей - 899-1895 руб

А с 1 сентября 2019 года запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО - уже на 30% вверх и вниз.

Коэффициенты возраст-стаж в 2019 году

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно - 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно - 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет - 1,6;
  • более - 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет - 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, после внесения поправок, линейка коэффициентов станет существенно шире.

Новые коэффициенты возраст-стаж
  Стаж, лет
0 1 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 14 более 14
Возраст, лет 16 – 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66      
22 – 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04    
25 – 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01  
30 – 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 – 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 – 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96


Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент.

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Коэффициенты бонус-малус в 2019 году

С 1 апреля 2019 года вступят в силу поправки, касающиеся коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

КБМ для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и         в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

КБМ для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. 

Значения коэффициента КБМ на 2019 год 

N

п/п

Минимальный

коэффициент КБМ

по договорам

обязательного

страхования,

действующим на 1

января 2019 года или

прекратившим свое

действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества

страхового возмещения, осуществленного страховщиками в

предшествующие периоды при осуществлении обязательного

страхования

0

страховых

возмещени

й

1

страховое

возмещени

е

2

страховых

возмещения

3

страховых

возмещени

й

Более 3

страховых

возмещени

й

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

 

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года. — Honda CR-V, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Порядок расчета КБМ
Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции: безаварийное вождение снижает класс на следующий полис; наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис; в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс. Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет. До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения. С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами. Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов. Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу. Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года.
Как изменится тариф?
Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования. Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться. По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию. Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то: минимальное значение базового тарифа уменьшилось; максимальное значение базового тарифа увеличилось.
Как изменится расчет по возрасту и стажу?
Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти. Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился. Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге: категорий стало больше; коэффициенты изменились не сильно; небольшой бонус для водителей с большим стажем.
Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто. Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.
Источник: insure-guide.ru/transport…eniya-vnosyatsya-v-osago/

.

Екатеринбург | Важные изменения: 1 сентября в силу вступили поправки к закону об ОСАГО

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия

Изменения в ОСАГО с 1.09.2014

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 01.09.2014

1 сентября 2014 года, то есть сегодня, вступают в силу некоторые новые поправки в закон об ОСАГО. Коротко об основных изменениях для автолюбителей – далее.

 

  • Потерпевший сам может выбрать форму возмещения ущерба по ОСАГО – выплата денег или направление на ремонт в СТО, имеющую договор со страховой компанией. Ранее, такая возможность обычно предоставлялась только при обращении по полису КАСКО.

  • С 30 до 20 календарных дней снижается срок, отведенный страховой компании для перечисления денег на ремонт, выдачи направления в СТО или предоставления мотивированного отказа клиенту

  • Территориальный коэффициент для юридических лиц, влияющий на стоимость ОСАГО, теперь определяется по месту нахождения юридического лица

  • С 1 сентября не нуждается в оформлении ОСАГО техника, имеющая гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители, и прицепы к ним.

  • Вводится обязательный досудебный порядок  урегулирования разногласий по ОСАГО. То есть, если раньше клиент мог, к примеру, после получения недостаточной по его мнению суммы за ремонт или для взыскания УТС обратиться сразу в суд, то сейчас суд не примет такое заявление. При возникновении разногласий необходимо написать досудебную претензию в страховую компанию, на которую они должны ответить в течение 5 дней. Только в этом случае, получив отказ или не дождавшись ответа, можно обращаться в суд, где нужно будет предоставить доказательство досудебного обращения

Первые два пункта распространяются только на те случаи, когда договор ОСАГО заключен с 1 сентября 2014 года.

В общем-то, большинство изменений можно оценить как положительные. Разумеется, это все в дальнейшем скажется на стоимости самих полисов в большую сторону. Единственным отрицательным для автовладельцев нововведением с 1 сентября 2014 года можно назвать обязательный досудебный порядок  урегулирования разногласий по ОСАГО. К тому же, он действует на все случаи обращений, даже если договор заключен до 1 сентября 2014.


Смотрите также