Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Как исправить ошибки в рса для осаго


Восстановление КБМ онлайн по базе РСА – официально за 1 день

Учетом КБМ занимается РСА, но бывают случаи, что при оформлении страховки показатель обнуляется или не соответствует действительности. Это может произойти по нескольким причинам:

  • халатность страховщиков, ликвидация компании;
  • утрата водительского удостоверения или окончание срока его действия;
  • смена прав при изменении фамилии.

Проблема может появиться при перерыве между оформлениями ОСАГО более года, заключении договора на срок менее 12 месяцев, при наличии ДТП. Бесплатно восстановить КБМ можно при помощи одного из специальных сервисов.


Через страховую компанию

Существуют два варианта возврата скидки через компанию-страховщика – личное посещение офиса или использование формы обратной связи на ее официальном сайте. В отправляемом заявлении излагаются следующие требования:

  • восстановить КБМ - для этого указывается, какой показатель должен быть и прикладываются документы,
  • указывающие на ошибку системы;
  • произвести перерасчет и вернуть переплаченные деньги;
  • исправить информацию в базе данных и в страховом полисе.

К заявке прикрепляются документы, содержащие информацию о личности водителя и транспортном средстве:

  • паспорт и права;
  • оформленные ранее полисы;
  • справки из ГАИ, доказывающие неучастие в ДТП;
  • справки из страховой, подтверждающие отсутствие страховых ситуаций.
  • фициальный ответ о поправке КБМ.

Полный пакет документов увеличивает вероятность принятия положительного решения. Рассмотрение требований продолжается до десяти дней, после чего владельцу выдается ответ с результатами корректировки. Ускорить процесс при отсутствии времени на хождение по конторам и оформление заявки можно обратившись за помощью к брокеру.

Через РСА

Если страховая компания отказала, проходит процедуру банкротства или ликвидирована, следует обращаться в Российский Союз Автостраховщиков. При помощи специального сервиса на его сайте можно проверить, какая скидка применялась при оформлении полиса. Если обнаружены некорректные начисления, в РСА онлайн отправляется соответствующее заявление.

Через Центробанк

Этот вариант используется, если предыдущие два не дали положительного результата. Жалоба отправляется дистанционно, через официальный сайт ЦБ. Принятое обращение рассматривается в течение 30 дней и на практике всегда заканчивается внесением исправлений в бонусную программу.

Как исправить КБМ в базе АИС РСА

Все больше автовладельцев сталкиваются с неприятными проблемами при покупке полиса ОСАГО: из-за того, что в базе РСА указан неверный КБМ (коэффициент бонус-малус), страховка считается без скидки за безаварийность. В результате чего автолюбитель вынужден оплачивать чьи-то ошибки из собственного кармана. Как исправить КБМ в базе АИС РСА?

Неверный КБМ ОСАГО?!

  • Ошибки со стороны страховых компаний — внесение в базу неверных значений КБМ;
  • Технические проблемы, возникшие при передаче данных от страховой компании в АИС РСА;
  • Ошибки на стороне автоматизированной информационной системы РСА

Надеюсь, что моя история поможет Вам исправить досадную ошибку! Итак…

Ошибка КБМ в базе РСА… или как не стать «оленем»

Современный темп жизни в крупных мегаполисах диктует свои, подчас жесткие, правила игры. При этом конкуренция заставляет жизнеспособных представителей земной фауны пожирать слабых и бесхарактерных. И если вспомнить, что именно конкуренция лежит в основе развития и эволюции всех живых существ на планете, то борьбу за пищу, за самку и территорию никто пока не отменял. Именно поэтому, уставшие, часто болеющие и вечно ноющие представители Homo sapiens — ипохондрики, становятся жертвами конкурентной борьбы среди людей. Их поедают более сильные и агрессивные индивиды. Как ошибка в значении КБМ в базе РСА может сделать из Вас «оленя».

Без полиса ОСАГО… или без бумажки — ты букашка

Все началось с неожиданной, но банальной встречи со «смотрящим» за нашей районной поляной — крупным и очень опытным охотником — инспектором ГИБДД. Признаюсь, я так и не успел понять, что остановило меня — парализующий взгляд блюстителя порядка или взмах его тяжеленной боевой дубины.

Ударив по тормозам, я покорно припарковался на обочине, рядом с развесистой березой. После краткого ознакомления с моими правами на передвижение по лесным тропам — документами на право управления транспортным средством, мне было рекомендовано обратить особое внимание на то, что начался сезон охоты на «оленей» с просроченным полисом ОСАГО, которые норовят полакомиться сочным ягелем на его опушке леса.

Его слова о начале сезона охоты на благородных представителей лесной братии вызвали резкий выброс адреналина в кровь, что заставило учащенно биться мое сердце — включился животный инстинкт самосохранения. Мысли забегали в голове: «Бежать или сдаваться?»

Я взял себя в руки — желание становиться легким трофеем у меня отсутствовало. От стресса произошло просветление — я вспомнил, что до окончания действия полиса у меня была в запасе еще целая неделя. Поэтому я поблагодарил инспектора за внимательность и ретировался. Но на этом мои злоключения не закончились!

Неверный КБМ в офисе страховой компании… или «олень» в волчьем логове

Насыщенные мирской суетой дни пролетели незаметно. Как все нормальные «люди-олени», я вспомнил о надвигающейся грозе за один день до окончания действия моего полиса ОСАГО. Что делать? Куда бежать? Я могу остаться без своего любимого средства передвижения по дивным лесным тропам! К тому же мой сосед — «тюлень», пустил по лесу слух о том, что моя покупка выйдет на 40% дороже прошлогодней цены, поскольку Центральный лесной Банк повысил стоимость ОСАГО — кризис страховой отрасли!

Конечно, меня расстроили слухи о росте лесного оброка за обязательный страховой полис, но у меня накопилась скидка за безаварийную езду (КБМ) в течение пяти лет!

Каково же было мое удивление, когда я добрался до офиса самой известной в нашем лесу страховой компании под звучным названием «Волчье логово».

Я покорно ступил на чужую территорию, что поделаешь таков лесной Закон! Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — «не олень». В офисе страховой компании меня встретила молодая, но по повадкам опытная волчица. Быстро перебирая когтями по клавишам компьютера, юная особа резюмировала: «В базе РСА скидок у Вас нет!»

И она ждет полной оплаты прямо здесь и сейчас!

«Это возмутительно, как нет скидок?», — испуганно воскликнул я и оторопел. Явно, не скрывая свое раздражение, ощетинившаяся представительница вида собачьих, прорычала: «Я Вам сказала, что скидок по базе РСА (Российского союза страховщиков) у Вас нет! — Ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) равен 1. — Платите полную стоимость за Вашу страховку и точка!» Я долго возмущался, пытался перейти на лай, но у «оленей» это не очень получается, поэтому должного эффекта мои действия не возымели.

Конечно, я мог купить полис ОСАГО по завышенной цене, но жадность заставила меня разобраться в этом вопросе!

Рассчитать ОСАГО с проверкой КБМ и всех скидок онлайн

Что сделать, чтобы исправить КБМ ОСАГО в базе АИС РСА?

  • Перепроверьте свое значение КБМ в базе АИС РСА.

​Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что нечистоплотные на руку страховые агенты обманывают с целью получения большей платы за оформляемый полис ОСАГО. Сделать это очень просто! Для этого Вам не придется ехать в офис страховой компании. Запрос делается в режиме онлайн, а результат проверки высвечивается на экране монитора — 100% гарантия точности!

Проверить КБМ через официальную базу АИС РСА онлайн

  • Обратиться с заявлением в «свою» страховую компанию

Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.

Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с заявлением об исправлении неверного значения КБМ. Вам необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
    • Дата рождения заявителя;
    • Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
    • Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
    • Серия и номер паспорта гражданина РФ;
    • Номер действующего полиса ОСАГО;
    • Номер предыдущего полиса ОСАГО;
    • Суть обращения в страховую компанию
  2. Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.
  3. Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

Что делать, если нет возможности подать заявление в страховую компанию?

Если Вы столкнулись с проблемой недоступности страховой компании, в которой Вы ранее покупали полис ОСАГО, то мы рекомендуем обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

С 8 августа 2002 года в нашей стране осуществляет свою деятельность Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Одним из основных направлений работы РСА является защита прав страхователей и потерпевших в рамках действия обязательного страхования автогражданской ответственности водителей — ОСАГО.

Поэтому, когда Вы попали в сложную ситуацию с ОСАГО, Вам нужно обращаться в данное общероссийское профессиональное объединение. Для того, чтобы исправить неверное значение КБМ, используемое при расчете стоимости ОСАГО, Вам необходимо направить официальное обращение с соответствующей просьбой в Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Образец заявления о восстановлении КБМ в РСА

Для быстрого заполнения и направления Вашей претензии на действия страховой компании в адрес Российского Союза Автостраховщиков (РСА) скачайте и распечатайте официальный бланк заявления о восстановлении КБМ ОСАГО на сайте Инсури.

Как написать заявление об исправлении КБМ в РСА

Для начала, Вам необходимо распечатать образец заявления на принтере. После чего, бланк нужно аккуратно заполнить в произвольной форме, указывая следующие данные:

  • Дата рождения заявителя;
  • Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
  • Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
  • Серия и номер паспорта гражданина РФ;
  • № Действующего полиса ОСАГО;
  • № Предыдущего полиса ОСАГО;
  • Суть обращения в РСА

Суть обращения в РСА — это просьба внести корректные данные и значение Вашего КБМ ОСАГО в базу автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА).

Какие документы приложить к заявлению в РСА

Какие документы приложить к заявлению в РСА КБМ ОСАГО

  • В качестве подтверждения Вашей правоты, мы советуем приложить к заявлению в РСА сканированную копию полиса/полисов ОСАГО предыдущих периодов страхования, в котором стояло верное значение КБМ;
  • Обязательно прикрепите к заявлению в РСА копию своего водительского удостоверения сканированного с обеих сторон;
  • В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении другого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где Вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копии водительского удостоверения;

Куда отправлять заявление о восстановлении КБМ

Отправлять заявление о восстановлении правильного значения КБМ ОСАГО можно следующими официальными способами:

1. Для моментальной отправки своего заявления в Российский Союз Автостраховщиков существует официальный электронный почтовый ящик РСА для приема сканированных копий заявления и сопутствующих документов для восстановления КБМ ОСАГО:

[email protected]

2. Если Вы проживаете в Москве, то весь комплект документов можно отвезти лично или доставить курьером по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3

Обратите внимание на то, что прием документов осуществляется по следующему графику: Вторник — с 15-00 до 18-00 Четверг —  с 9-00 до 12-00

3. Также заявление можно отправить почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3

Как позвонить в Российский Союз Автостраховщиков

Для телефонного звонка и получения консультации, касающегося восстановления правильного значения КБМ ОСАГО, Вы можете обратиться по бесплатному общероссийскому телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

8-800-200-22-75

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА текст обращения © Юрист Горячая линия

Итоговый размер страховой премии, которую надлежит оплатить провайдеру услуг при оформлении полиса покрытия ОСАГО, определяется по совокупности персонифицированных факторов, детерминирующих потенциальную вероятность возникновения страхового случая. Наиболее весомым параметром, характеризующим возможность попадания транспортного средства в инцидент на дороге, является статистика аналогичных прецедентов за предыдущие периоды времени.

Чтобы учитывать индивидуальный показатель аварийности отдельно взятого водителя с 2003 года страховщиками используется коэффициент бонус-малус ОСАГО (далее — КБМ), способный увеличить размер платежа за полис в 2,45 или уменьшит его вдвое.

О каком коэффициенте речь

Итак, что же такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО? Поправочный множитель, выражающийся числом в промежутке от 0,5 до 2,45 и определяющий изменение базовой ставки в меньшую или большую сторону, исходя из числа аварий по вине страхующегося субъекта в прошлом зачтенном периоде или суммарной продолжительности их отсутствия, называется коэффициентом бонус-малус.

Наличие корректировки базовой ставки страховой премии позволяет водителям, не пренебрегающим правилами передвижения по дорогам и попадающим в ДТП только из-за вмешательства третьих лиц, по достижении десятилетнего стажа безопасной езды возмещать за полис вдвое меньше тех, кто страхуется впервые.

Более подробно о понятии и особенностях коэффициента бонус-малус расскажет данное видео:

Понятие и особенности

Само название коэффициента бонус-малус раскрывает его сущность, заключающуюся в предоставлении скидки тем клиентам, которые не допускают реализации страховых случаев, принося страховщику не убыток в виде оплаты ущерба пострадавшей стороне, а чистую прибыль в размере ежегодной страховой премии. Использование подобного бонуса призвано мотивировать водителей к безальтернативному соблюдению требований ПДД, чтобы даже, если инцидент произойдет, то платить пришлось бы противной стороне.

О том, как узнать и рассчитать свой класс коэффициент бонуса-малуса по ОСАГО, расскажем ниже.

Классы

Итак, как определить класс коэффициент бонуса-малуса? Общее число классов, используемых при определении КБМ, исчисляется 15-тью и включает в себя:

  1. Базовый 3 класс, назначаемый вновь страхующимся субъектам или не имеющим истории происшествий за более ранние интервалы времени, в том числе при перерыве страхования свыше 1 года.
  2. Четыре класса с повышающими ставками (2,1,0 и М), из которых М увеличивает платеж в 2,45 раза и используется для наиболее аварийно-опасных автовладельцев и при оформлении полиса с безлимитным кругом субъектов, допускаемых к управлению средством передвижения.
  3. Десять бонус-грейдов, каждый из которых снижает размер вознаграждения на 5% от базовой ставки за один год езды без инцидентов, вызванных собственной небрежностью или умыслом. Минимальная величина КБМ предусмотрена для 13-го класса, который достижим при десятилетнем стаже езды без выплат по страховке.

Особенности расчета

Для расчета формализованного безаварийного вождения необходимо знать два параметра: класс, присвоенный на начало годового периода, и число компенсированных страховых инцидентов на протяжении данного временного интервала. Параметрической зависимости указанных факторов, позволяющих рассчитать коэффициент, не существует. А, чтобы определить искомую поправочную величину используется специальная таблица, представленная ниже.

Итак, таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО:

Параметр Начальный класс отчетного периода
М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Значение КБМ 2,45 2,3 1,55 1,4 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс при отсутствии выплат 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13
Класс при 1 инциденте М М М 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7
Класс при 2 выплатах М М М М М 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
Класс при 3 страховых случаях М М М М М М М М М М 1 1 1 1 1
Класс при 4 инцидентах и более М М М М М М М М М М М М М М М

Чтобы применить приведенную таблицу потребуется определить класс собственной безаварийности на начало периода страхования, для чего нужно знать аналогичный показатель для предыдущего периода покрытия и число выплат на его протяжении. На перекрестии столбца с предыдущим классом и строки с количеством инцидентов допущенных по собственной вине и оплаченных страховщиком, находится текущий класс, определяющий КБМ, который будет применен для данного периода страхового покрытия по договору ОСАГО.

Следующее видео расскажет во всех деталях о том, как посчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО:

О том, как и где можно узнать и проверить свой коэффициент бонус-малус ОСАГО, в т.ч. онлайн, читайте ниже.

Как проверить свой КБМ

Определить текущее значение КБМ можно по таблице, представленной выше, имея соответствующие отчетные показатели: предыдущий показатель класс безаварийной езды и число возмещенных страховых случаев. Узнать свой класс езды по классификации, используемой для определения коэффициента бонус-малус можно, подав заявление провайдеру страховых услуг по завершении срока действия текущего полиса ОСАГО, которое будет отработано в течение 5 рабочих дней.

Имея на руках подобную справку и определив количество происшествий, совершенных по собственной вине и оплаченных страховщиком, можно определить КБМ, зная который можно спрогнозировать расходы на покупку полиса в следующем периоде. Как снять машину с учета? Справка о классе безаварийности является вторичным источником информации о квалификации водителя, а первоисточником проверки коэффициента бонус-малус для каждого страховщика выступает электронная база Российского союза автостраховщиков (далее — РСА), доступ к которой может получить любой желающий, заполнив соответствующую форму.

Указанная база данных ведется с 2011 года и рассматривается как первичный источник информации, который допустимо оспорить исключительно в порядке обращения с иском в органы правосудия.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Порядок применения коэффициента бонус-малус ОСАГО

Показатель безаварийной езды, содержащийся в коэффициенте бонус-малус, является накопительным и требует постоянного страхования, перерыв в котором лишает водителя или владельца средства передвижения, всех заработанных привилегий, наряду со штрафными санкциями. Чтобы обеспечить непрерывность истории в базе данных автосраховщиков необходимо, чтобы личные реквизиты гражданина значились в любом полисе страхования и были внесены в базу данных.

Период оформления страхового покрытия ОСАГО должен превышать интервал в 1 год, так как при оформлении на более короткий период, история безаварийной езды прервется и нивелируется или попросту не будет учтена. То есть водители, передвигающиеся по дорогам только в теплый период года и страхующиеся на некоторое число месяцев, не имеют возможности применения понижающих или повышающих ставок КБМ.

  • Бонус-малус является персонифицированным коэффициентом, то его начисление производится в отношении субъекта, вписанного в страховой полис, и исчисляется по личной его истории вождения. Если в полисе будут фигурировать несколько водителей для одного средства передвижения, то для расчет будет принят наибольший КБМ, вне зависимости от заслуг прочих застрахованных субъектов.
  • Когда страховой полис призван покрыть ущерб от действий неограниченного круга водителей за рулем одного транспортного средства, учесть их представляется затруднительным, поэтому класс безаварийности рассчитывается в отношении владельца транспортного средства. При таком подходе показатель является консолидированным, то есть все аварии данного средства передвижения по вине, управлявшего им водителя, учитываются и повышают КБМ.
  • При досрочном прекращении договора, которое вправе реализовать любой застрахованный субъект, отсутствие инцидентов в данном отчетном периоде нивелируется и следующий полис будет оформлен с коэффициентом предыдущего периода.

Зная как рассчитывается КБМ, важно знать и как изменить и восстановить коэффициент бонус-малус, об этом расскажем далее.

Как изменить показатель

При стечении обстоятельств, когда история аварий в базе РСА не соответствуют собственным записям, то оспорить их можно двумя путями:

  1. Откопировать все документы, включая удостоверение водителя и свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС, а также полиса предыдущего и текущего отчетного периодов, и направив их по почте в адрес РСА с обратным уведомлением Рассмотрение ходатайства занимает 3 — 4 месяца, по истечении которых должен быть сформулирован и направлен по почте положительный ответ или мотивированный отказ. Имея на руках положительное решение РСА, следует обратиться к конкретному провайдеру страховых услуг за перерасчетом премии по действующему договору и возвратом переплаченных средств.
  2. Иначе решить проблему можно, обратившись в локальный орган правосудия с иском в отношении страховой компании, предоставив аналогичный пакет документов, как для отправки в РСА. Судебное решение может быть еще более длительным процессом, так как потребуется запрос в ассоциацию страховщиков для подтверждения обоснованности претензий, поэтому подобный сценарий следует реализовывать после самостоятельного запроса в РСА и получения негативного ответа.

Следующий видеосюжет посвящен жалобам автовладельцев на махинации страховых компаний с КБМ:

При расчете стоимости страхования учитываются все коэффициенты, которые применяются в данной местности, поэтому вопрос, как уменьшить стоимость ОСАГО, актуален для всех автовладельцев. Но зачастую при прочих равных условиях цена за полис может быть завышена из-за ошибки в базе данных страховщиков для водителей одинаковых категорий.

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить КБМ водителя по базе РСА (коэффициент бонус-малус). Как понизить цену за ОСАГО, расскажем в статье.

Чем важен КБМ и зачем его снижать

Коэффициент бонус-малус представляет собой показатель, учитываемый при расчете стоимости ОСАГО, величина которого зависит от наличия/отсутствия статистики аварийности за предыдущие годы. Законодатель установил 15 классов страхования водителей, начиная с М — самого низкого, где КБМ равен 2,45 и заканчивая 13 — где КБМ равен 0,5 — это самый минимальный уровень коэффициента.

Формируется он следующим образом: если страховка оформляется первый раз — значение равно 2,45, далее, по мере увеличения страхового стажа и наличия безаварийной езды, цифра меняется в сторону понижения на 5% ежегодно. За 10-летний стаж езды без убытков владелец авто получает бонус в виде сниженной величины бонуса-малуса в значении 0,5.

Если у гражданина имеется перерыв в оформлении страховки год и более, то показатели коэффициента приравниваются к 1. То есть если водитель накопил хороший КБМ, но не страховался год, всю работу придется проделывать заново.

Вот как рассчитывается КБМ при оформлении полиса:

  1. Если речь идет об ОСАГО с ограниченным количеством вписываемых водителей, то в расчет принимаются показатели каждого из них.
  2. Если страховка носит неограниченный характер, то бонус-малус рассчитывается по владельцу автомобиля.

Причины ошибок

С 01.07.2014 все данные о договорах ОСАГО и, соответственно, информация, необходимая для расчета КБМ, содержится в АИС РСА. Сведения вносятся только страховщиками и РСА не имеет никаких полномочий по их корректировке.

Почему имеют место ошибки при расчете бонуса-малуса?

  • человеческий фактор — сотрудник страховой компании ошибся при вводе данных;
  • страховщик прекратил свою деятельность и сведения о заключенных договорах не внес в базу РСА;
  • гражданин не сообщил в страховую об изменении данных водительского удостоверения;
  • гражданин ранее был вписан в ОСАГО с неограниченным количеством водителей, а сейчас покупает полис только для себя;
  • гражданин был вписан в несколько страховок, но при расчете КБМ берутся только данные из последней.

Как исправить или вернуть КБМ

Итак, при оформлении полиса выясняется, что коэффициент завышен, как можно уменьшить КБМ по ОСАГО?

С 01.12.2015 на практике применяется упрощенный алгоритм обращений граждан для корректировки коэффициента. При обнаружении ошибки в расчетах, водитель должен обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой пересмотра КБМ. В заявлении указываются данные о предыдущих полисах, и страховая организация проверяет по базе РСА предоставленную информацию. На рассмотрение обращения у страховщика имеется 30 дней. Однако в действительности этот вопрос решается быстрее, как правило, не позже 3-5 рабочих дней. Изменение понижающего коэффициента приводит к уменьшению стоимости страховки.

Но если страховщик прекратил свою деятельность, то гражданину необходимо обратиться в РСА с таким же заявлением.

Отправить его можно на электронный адрес [email protected] или на почтовый — 15093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-200-22-75. Образец жалобы можно найти здесь.

Разницу стоимости страхового полиса заявителю никто не вернет, но коэффициент ОСАГО пересчитают и при оформлении следующего договора цена страховки снизится.

Как еще можно снизить цену за ОСАГО

Вопрос о том, как сделать стоимость ОСАГО ниже, является одним из частых по запросу поисковиков. При ответе на него необходимо учитывать в совокупности все факторы, влияющие на оформление страховки. Но общие рекомендации, которые помогут снизить цену полиса, рассмотрим ниже:

  1. По мере возможности не включайте в перечень водителей, которым разрешается управление автомобилем, лиц, не достигших 22 лет и имеющих стаж езды менее 3 лет. При их наличии в списке стоимость полиса может возрасти на 60-80%. Если они все же будут управлять транспортным средством, то лучше оформить неограниченную страховку.
  2. Исключить из списка водителей, которые имеют аварийную историю и, соответственно, низкий класс КБМ (например, М или 0). Если это невозможно, то выход аналогичен предыдущему совету — спасет только оформление неограниченной страховки.
  3. Если имеется такая возможность, оформите транспортное средство на гражданина, имеющего регистрацию в небольшом населенном пункте. Связано это с тем, что для жителей крупных мегаполисов установлены повышающие коэффициенты территории преимущественного использования, так как в больших городах интенсивнее движение и выше вероятность аварий. Соответственно, прописка в малочисленном регионе понижает стоимость ОСАГО.
  4. Сезонность полиса. Если автомобиль не используется в зимний период, то зачем переплачивать? Логичнее заключить договор страхования только на несколько месяцев.
  5. Акции и скидки. При выборе страховщика не лишним будет посетить офисы нескольких компаний и узнать про действующие бонусы для новых клиентов. Некоторые страховщики, наоборот, делают скидку постоянным пользователям. Поэтому рекомендуем взвесить все предложения и выбрать наиболее выгодное.

Таким образом, для уменьшения КБМ необходимо обратиться к страховщику и написать соответствующее заявление. При обнаружении ошибки производится перерасчет стоимости полиса ОСАГО. Если страховая компания прекратила свое существование, нужно писать жалобу в РСА.

 

Не все знают, как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить за полюс). Чтобы добиться этого, следует составить обращение страховщику, в РСА или в Центробанк.

Главные аспекты

При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.

На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса. При безаварийной езде каждый год она будет падать на 5%.

Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку.

Причина в том, что он потерял или поменял права, показатель был неверно введен в базу или же из бумажного полиса данные в нее не внесли.

При любом варианте автолюбитель может добиться возвращения надлежащего КБМ, если знает куда обратиться.

Ему требуется направить заявление либо своему страховщику, либо в Центробанк, либо в РСА. Обычно такое обращение дает положительный результат.

Первоначальные данные

ОСАГО — это вид страхового полиса для автомобилистов. Его приобретение владельцем транспортного средства обязательно, поэтому им должен располагать каждый водитель, которому следует брать его с собой в поездку.

Его назначение состоит в том, чтобы застраховать его гражданскую ответственность, которая наступит, если по его вине имело место дорожно-транспортное происшествие.

В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.

Стоит помнить, что данный тип договора ни в каком случае не покрывает ущерб, нанесенный самому водителю.

Полис ОСАГО имеет определенную стоимость по умолчанию. При этом реальная цена, в которую он обойдется автовладельцам, дифференцирована. Она определяется целым рядом факторов, в числе которых КБМ — коэффициент (а также) бонус-малус.

КБМ определяется в соответствии с классом, присваиваемым водителю. Класс по умолчанию — третий. Все младшие классы, второй, первый и, наконец, М, означают наценку на полис.

Все старшие классы, начиная с четвертого и завершая финальным тринадцатым, означают скидку разных размеров.

КБМ для всех водителей требуется при каждом оформлении полиса заносить в базу Российского союза автостраховщиков (РСА.)

Зачем он нужен

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

Действующая нормативная база

В нормативную базу по данной теме включаются:

  • Федеральный закон №40-ФЗ «Об ОСАГО»;
  • одобренные Постановлением российского правительства «правила ОСАГО для владельцев транспортных средств»;
  • Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.

Особенности снижения

Снижение коэффициента осуществляется обращением в одну из нескольких инстанций, процедура рассмотрения может занять полмесяца или один-два месяца. В большинстве случаев автолюбитель добивается своего.

По каким причинам возникают ошибки при расчете

Нередко возникает ситуация, когда водитель, определяя какая ему полагается скидка по ОСАГО, обнаруживает, что она будет меньше, чем он ожидал или вообще будет отсутствовать, в таком случае коэффициент окажется равен единице.

Ошибки при расчете КБМ могут возникнуть по одной из целого ряда причин. Среди них стоит упомянуть неверную оценку собственного коэффициента бонус-малус со стороны автовладельца.

В частности:

Он может упустить из виду, что снижение цены на пять процентов Происходит после еще одного года езды, поэтому, если он, к примеру, внес еще одного водителя в полис в середине года, то даже при безаварийной езде в этот промежуток последний не может ожидать пересчета; поэтому если в новом полисе снова указаны вместе, скидка не вырастет и для самого автовладельца, пусть он и ездил без аварий год, так как считают по водителю, для которого скидка наименьшая
Скидка составляет уже 50% И автовладелец машинально пишет в новом году 55%; это неверно, сбросить на основании отличного показателя КБМ можно равно половину цены, но не более
Он пропустил срок застраховаться Если водитель достиг довольно высокого класса, но далее у него будет перерыв в оформлении ОСАГО более года, то его коэффициент сбросится, вернувшись к начальной единице

Проверяя свой КБМ, нужно подать запрос не слишком рано. Если он поступит до того, как прежний полис истечет, то система выдаст КБМ именно для него.

Проверять КБМ нужно самое раннее на следующий день после того, как истечет срок предыдущей страховки. Еще один фактор — замена паспорта или водительских прав.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Новый документ имеет другие серию и номер, поэтому система не идентифицирует автовладельца как человека, который ранее был в нее занесен. Также причина ошибки может быть в неверных действиях знакомых.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Если они внесли водителя в собственную страховку, чтобы предоставить ему возможность управлять и их авто, то их невнимательность и упущение страхового агента могут привести к тому, то он решит, что класс водителя третий, а его коэффициент — единица, забыв проверить в базе, так ли это.

В этом случае скидка в базе для водителя обнулится, и для его собственной страховки также будет действовать коэффициент один.

Еще один источник проблем может быть в ошибочном занесении персональных данных водителя в базу. Неточность может вкрасться в дату рождения, а также в серию прав водителя.

К примеру, весьма редко встречается, но не исключена ситуация, когда сотрудники страховщика допускают ошибку намеренно. В частности, ноль и буква «О» могут подменять друг друга.

Весьма нередки случаи, когда именно неверно записанная в базе дата рождения приводит к отсутствию скидки. При этом в полисе ОСАГО даты рождения нет, определить по этому документу ошибку не получится.

В таком случае имеет смысл обратиться в страховую компанию, чтобы она представила справку о безубыточности.

Этот документ содержит все личные данные водителя, с которыми он фигурирует и в базе РСА. В частности, там можно увидеть и подмену нуля на «О».

Следующий вариант, когда страховая компания не предоставила сведения о водителе, оформившем полис, встречается уже редко.

Причина этого в том, что в настоящее время чаще всего все заполняется на компьютере, в таком случае сведения немедленно попадают в систему.

В то же время при оформлении полиса на бумаге может случиться, что агент далее потеряет его, не доставив в страховую компанию.

Существует также случаи, когда водителю продают поддельную страховку, тогда его данные не будут занесены в базу РСА.

Наконец страховой агент в редких случаях способен скрыть право автовладельца на скидку согласно КБМ. Внесение изменений в ПТС? Разумеется, он поступит так, лишь если будет уверен, что страхователь ничего о ней не знает. В этом случае сам страхователь не будет осведомлен об ошибке в отношении КБМ.

От чего зависит класс вождения

Класс вождения определяется тем, сколько лет находится за рулем водитель, и какое их количество ему удается избегать дорожных инцидентов, которые бы произошли по его собственной вине.

Так, новичок по умолчанию получает третий класс. Далее через год (но не через полгода, если он был внесен в полис за несколько месяцев до его истечения!) он приобретет четвертый класс, еще через год — пятый и так далее до пятнадцатого.

Если же в течение года компании потребуется произвести одну страховую выплату после ДТП по вине страхователя, то класс такого водителя ощутимо понизиться.

Как осуществляется расчет КБМ смотрите в статье: как рассчитать КБМ.

Интересует вопрос, как написать претензию в РСА по КБМ, читайте здесь.

Так, у водителя, ранее достигшего высшего 13 класса, он откатится к 7 классу. Автомобилисты с младшими классами также потеряют несколько из них (с сопутствующими уменьшением скидки.).

Если же водитель поучаствовал за время действия полиса (то есть за год) сразу в двух авариях, в которых он был признан виноватым, то при ранее действовавших классах десятом и выше ему присвоят третий, а если предыдущий класс был ниже десятого, он получит второй, который подразумевает доплату за полис.

В то же время, если в предыдущий период аварий с водителем не происходило, и снижать класс вождения для него оснований нет, но это произошло, налицо ошибка.

Исправить ее можно, обратившись в одну из уполномоченных инстанций, так как изменить класс КБМ по ОСАГО может целый ряд структур — страховщик, РСА, Центробанк и Роспотребнадзор.

Видео: рассчитать скидку ОСАГО за безаварийное вождение КБМ

Как коэффициент влияет на цену полиса

Коэффициент — это показатель процента, его влияние на стоимость полиса непосредственное. Цену полис по умолчанию следует умножить на данный коэффициент (к примеру, 95%, 90% ит.п.). В итоге получается цена сделки для соответствующего класса.

В общем случае его просьба удовлетворяется. Если один адресат, к примеру, страховая компания, не отреагировал, нужно написать запрос другому — Центробанк.

Восстановление КБМ ОСАГО √ восстановим КБМ в РСА

Как восстановить КБМ

Восстановление КБМ ОСАГО важно для автовладельцев, которые хотят оформить страховку без неоправданных затрат. Компания «Барс» помогает решить вопросы по восстановлению коэффициента бонус-малус, изменившегося по разным причинам.

Восстановление КБМ

Впервые услышав понятие «коэффициент бонус-малус» не все понимают их суть. Все просто: слова латинского происхождения обозначают «хороший-плохой». Подразумевается, что дисциплинированные водители реже попадают в ДТП (а тем более – становятся их участниками). А не имеющие достаточного опыта и лихачи страдают чаще.

Автомобилисты стремятся вернуть «подпорченный» КБМ на прежний уровень, чтобы меньше заплатить страховой компании при оформлении очередного полиса.

Как сэкономить на страховании

Когда владелец авто впервые приобретает страховку, его коэффициент по умолчанию приравнивается к единице. А класс считается третий. Изменение КБМ в базе РСА (Российского союза автостраховщиков) происходит через год, когда истекает срок действия полиса. Полезно знать:

  • Избежав аварийных ситуаций в течение десятилетия, можно купить полис гражданского автострахования за половину его стоимости. Такая привилегия доступна водителям с 13-м классом и КБМ 0,5.
  • Не допустив ДТП в первый год вождения можно достичь снижения коэффициента на 0,05 и повышения класса до четвертого.
  • На сколько растет КБМ (относительно единицы), на столько же повышается цена ОСАГО. Так, при коэффициенте 1,5 придется заплатить за полис на половину больше стандартной суммы.

Поскольку вопрос связан с затратами, водители часто интересуются: как восстановить КБМ по ОСАГО? Для этого надо разобраться с причинами его изменения.

Как изменить КБМ по базе РСА онлайн

Неправильно указанный в электронной системе коэффициент может появиться из-за технической ошибки. Например:

  • Водитель числился в полисе другого автомобилиста, который спровоцировал аварию. В итоге повышение коэффициента применили к обоим.
  • Допущена опечатка в написании фамилии или имени.

Не исключены и мошеннические действия недобросовестных страховщиков, сознательно стремящихся завысить суммы, предъявляемые к оплате.

Бывает, что водитель получил новые права или просто сменил фамилию, а его прошлый «послужной список» оказался неучтенным.

При таких обстоятельствах возникает справедливое желание вернуть КБМ и пользоваться заслуженной скидкой на покупку полиса.

В этом поможет компания «Барс». От вас требуется внести данные в онлайн-форму и оплатить взнос. Если окажется, что восстановить КБМ в РСА онлайн невозможно, вы ничем не рискуете: деньги будут возвращены.

Восстановить КБМ бесплатно

Тысячи водителей оценили преимущества пользования специальными сервисами. Ежедневно компания «Барс» принимает заявки от желающих поскорее восстановить коэффициент. Но существует и альтернативный путь.

Он значительно длиннее по времени (может тянуться более месяца), но не предусматривает никаких вложений. От автомобилиста требуется написать заявление в РСА или страховую компанию и указать свои конкретные требования. Например, исправить опечатку или учесть пропущенные данные.

Читать далее...

Уважаемые клиенты и партнеры, наш сервис восстановления КБМ работает круглосуточно и без выходных в двух режимах: 


Основные положения и правила работы сервиса восстановления КБМ:

1. Принятые в работу заявки не могут быть отменены или изменены. Внимательно проверяйте данные перед отправкой. Если КБМ был изменен по вашим ошибочным данным - эта заявка считается выполненной.

2. Каждая заявка в процессе завершения исполнения принимает один из двух статусов: "отказ" или "выполнена". Для партнерского доступа в расчет долга берутся только выполненные заявки, для розничных клиентов - происходит автоматический возврат денег по статусам "отказ".

3. Срок обработки заявок исправления КБМ согласно регламенту РСА составляет 1-5 рабочих дней. Обработка происходит в 2 этапа. Вначале заявки попадают на автоматическую обработку, если она успешна - то ответ вы получаете в течение 1 дня после принятия в работу. В противном случае, заявка попадает на ручное рассмотрение и срок ее обработки до 5 рабочих дней.  По статистике нашего сервиса, большинство обрабатывается в течение 1 дня.

4. По выполненным заявкам дата нового значения КБМ в большинстве случае равна дате окончания действующего полиса ОСАГО. Но может быть установлена и днем исполнения. От сервиса КБМ это не зависит, и определяется регламентом РСА. Пользуйтесь формой проверки актуального значения КБМ на нужную дату. 

5. Руководитель сервиса не комментирует результаты выполнения заявок в части вопросов: "почему отказ?", "с какой даты установлен новый КБМ?", "почему снизили на столько то, а не на столько?" и т.д.  

6. Изменение КБМ происходит исключительно в рамках законодательства и регламента РСА, поднимая всю историю по водителю или собственнику. 



Смотрите также