Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Как проверить катушку зажигания ниссан


Nissan Qashqai | Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Проверка искры

  1. Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.

При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.


  1. Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
  1. Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
  2. Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.

Проверка подачи тока

  1. Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.

Проверка первичной обмотки

  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.

Проверка вторичной обмотки

  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.

Требуемые значения

Двигатель Напряжение первичной обмотки Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып. бесконечность6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып. 1 0, 77 — 0, 95 Ом 10 — 16 Ом
2 0, 9 — 1, 1 Ом 10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып. 0, 81 — 0, 99 Ом
  1. Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.

Nissan Almera | Проверка катушки зажигания

7.7.7. Проверка катушки зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Параметры катушки даны при температуре окружающей среды 25 °С.

Замените катушку, если параметры не соответствуют данным.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите катушку зажигания (см. подраздел 7.7.6).
2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи).
3. Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом – у катушки 8352.12. 4. Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «Б» катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм – у катушки 8352.12. 5. Для проверки сопротивления изоляции на «массу» подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм.

Как вычислить неисправную катушку зажигания?

print share bookmark_border

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Вопрос:

Р12 Примьера иногда при запуске двигателя на холодную, сбоит катушка зажигания, загорается чек, через 30-40 секунд работа двигателя нормализуется.
Ездил на диагностику, показывает разовую ошибку катушки зажигания, но какая не показывает, как узнать какая?

Ответ:

1-й способ. Ошибка 300 это пропуски зажигания, а последние цифры 1-4 (301,302,303,304) это номера цилиндров в которых это происходит. Видимо сканер не полностью может считать ниссановский протокол.

2-й способ. Снимаешь все катушки, осматриваешь изолятор (резиновый колпачок) в месте где соединяется со свечкой, если есть белые насечки или коричневые на резинке то вот тебе и пробой т.е. вот она катушка, таким же макаром можно посмотреть на свечки (только в начале надо их выкрутить), белый изолятор должен быть чистым и без видимых насечек от колпачка до граней под головку. Либо посмотри на саму свечку, та которая не работает, будет черной как будто в копоти (там где искровой зазор) и отличаться от всех остальных.

3-й способ. Когда троит, снимаешь по очереди разъемы с катушек, если при снятии ничего не происходит, значит этот горшок не работает, а вот катушка или свеча, это уж несложно вычислить.

Источник: http://www.primera-club.ru/f/elektrooborudovanie-p12/45196-kak-vychislit-neispravnuyu-katushku/

 

Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

На фото: катушки зажигания и мультиметр

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Устройство катушки зажигания

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

• Плоскогубцы.

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Замена катушки зажигания Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Катушка зажигания — элемент системы зажигания, обеспечивающий подачу корректного питания на свечу, формирование искры и воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Ремонт, впрочем, вполне выполним собственными силами, потребности в специализированных знаниях нет.

Оглавление

Установка новых элементов требуется при появлении ряда симптомов:

Как проверить катушку

Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Метод проверки «на искру»

  • Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  • Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  • Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  • Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

Необходимый инструмент и расходные элементы

  • вороток с трещоткой;
  • головка на 8 и 10;
  • ключ с динамометром;
  • круглогубцы;
  • пассатижи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • удлинительный элемент.

Снятие декоративного кожуха мотора

  • Открытие капота, его фиксация при помощи упора.
  • Демонтаж пары крепящих болтов.
  • Снятие декоративного кожуха с усилием, достаточным для того, чтобы преодолеть фиксацию удерживающих элементов.

Когда декоративная панель снята, нужно демонтировать дроссельный узел, придерживаясь следующей инструкции:

При работе нужно помнить, что из отключаемых шлангов может вытечь немного антифриза, это нормальное явление.

Это последняя стадия, выполнение которой позволит добраться до катушек, подлежащих замене. Нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • Снимаются вентиляционные, вакуумные шланги.
  • Выкручиваются болты, удерживающие декоративную накладку мотора и непосредственно впускной коллектор, детали снимаются.

Снятие катушек зажигания

  • Сжимается фиксирующий элемент, отсоединяется колодка, фиксирующая провода на катушке зажигания.
  • Выкручивается фиксирующий болт.
  • Демонтируется катушка, на ее место ставится новый элемент. В идеале, стоит поставить детали с аналогичными маркировками.

Дроссельный узел можно обработать жидкостью, предназначенной для чистки карбюраторов, более габаритные узлы, не требующие особого отношения — протереть ветошью или тканью. Также по завершении работы нужно восполнить уровень антифриза, долить его до максимальной отметки в бачке.

Источник

Nissan Maxima QX | Проверка состояния и замена катушек зажигания

Используются технологии uCoz

Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

7.7 Проверка состояния и замена катушек зажигания

Проверка состояния и замена катушек зажигания

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку от катушки. Подключите омметр между клеммами первичного контура разъема. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Неисправная катушка подлежит замене.

2. Не включая зажигание, подсоедините омметр между ВВ (к которой подключается провод, идущий от крышки распределителя) и положительной клеммами катушки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Неисправная катушка подлежит замене.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от катушки электропроводку.

3. Отсоедините ВВ повод, идущий от крышки распределителя.

4. Выверните крепежные болты и снимите катушку с двигателя.

5. Установка производится в обратном порядке.

 Перед установкой к катушке следует подсоединить разъем электропроводки свечей зажигания (смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой смазкой).


Модели с 1995 г. вып.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При выключенном зажигании отсоедините электропроводку от катушки. Подключите положительный щуп омметра к клемме 1, отрицательный -клемме 2 разъема катушки. Прибор должен показать бесконечность. Поменяйте полярность подключения измерителя, - на этот раз должна иметь место проводимость (но не нулевое сопротивление). При отрицательных результатах проверки замените катушку.

2. Подсоедините омметр между клеммой ВВ провода (идущего к свече зажигания) и клеммой 1. Измеритель должен зарегистрировать бесконечное сопротивление, в противном случае замените катушку.
3. В аналогичной манере проверьте состояние катушек оставшихся свечей зажигания. Замените дефектные компоненты.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

  Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от катушки электропроводку.

3. Выверните крепежные винты и снимите катушку, потянув ее вверх вращательными движениями.

4. Установка производится в обратном порядке.

 Перед установкой смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой смазкой.


Диагностика системы зажигания NISSAN с помощью CONSULT III R2R и Осциллографа

Катушки зажигания применяются в двигателях внутреннего сгорания уже почти целый век. И хотя основные принципы работы катушки зажигания не сильно изменились, подход к диагностике проблем с зажиганием сегодня значительно упрощен и оптимизирован за счет использования передовых методов и приборов, о которых мы будем говорить в этой статье. Многие из этих приборов позволяют нам получить много полезной информации о характеристиках системы зажигания в самое короткое время. Это хорошо по той причине, что в некоторых конфигурациях двигателей доступ к катушке зажигания затруднен или невозможен без частичной разборки двигателя. Мы обсудим, как можно достаточно эффективно получить доступ к информации о работе системы зажигания, используя несколько инструментов и свои знания.

В большинстве случаев сканирующий прибор должен быть первым инструментом, который берет диагност при рассмотрении любых жалоб владельца автомобиля или симптомов, связанных с пропусками воспламенения. Обычно диагностический код неисправности даёт представление о том, что делать дальше. Особенно если у вас есть код, который показывает не на следствие, а на реальную причину появления пропусков воспламенения в цилиндре. Однако вы можете столкнуться с ситуацией, когда у вас есть код P0300, который сообщает нам только о том, что ECM определил пропуск воспламенения в определенный момент, или у нас вообще отсутствуют какие-либо коды неисправности.

Если вы используете оригинальную дилерскую программу CONSULT III Plus R2R, можно войти в меню WORK SUPPORT, где находятся специальные функции, чтобы посмотреть количество пропусков воспламенения в прошлом. Они сохранены в Истории. Но! Для нашего тестируемого автомобиля - Pathfinder 4.0L 2019 года, опция пропуска зажигания в реальном времени не поддерживаеся его блоком управления двигателем. Меню WORK SUPPORT может быть очень полезным при поиске причин неисправностей по тем  автомобилям, на которых наблюдаются пропуски воспламемения без кода неисправности.

Бывают случаи, когда вы подозреваете, что пропуск воспламенения вызван утечкой тока во вторичной цепи зажигания.

Используя активационный тест, вы можете симулировать утечку. Чем ближе к ВМТ задана искра, тем выше вторичного напряжения потребуется для покрытия зазора. Таким образом, если вы можете подать команду на воспламенение свечи ближе к ВМТ и при этом появляется пропуск, то можно с уверенностью предположить, что у вас, есть утечка во вторичной цепи. Кроме того, вы можете попробовать установить более бедную смесь в меню «Активационных Тестов» в разделе ВПРЫСК ТОПЛИВА, и посмотреть, произойдет ли пропуск воспламенения.

 

         

   Команда на Синхронизацию отключена               Управление подачей смеси Воздух/Топливо

Основы теории работы катушки зажигания

Давайте сначала начнем с принципов работы катушки зажигания. Катушка зажигания работает аналогично трансформатору, где изначально низкое напряжение преобразуется в гораздо более высокое напряжение, необходимое для зажигания свечи. Этот эффект достигается за счет того, что обычно называют передаточным числом витков. Первичная сторона катушки зажигания будет иметь меньше витков, чем вторичная сторона, которая находится внутри первичных витков. Это соотношение, как правило, больше 100 : 1, это означает, что на каждый один виток первичной обмотки приходится 100 витков вторичной. Так умножается напряжение. Более высокое передаточное число приводит к высоким уровням повышающего напряжения. Иногда бывают катушки зажигания, которые производят 60 000 вольт.

Использование осциллографа с токовыми клещами

Перед тем как приступить к проверке системы зажигания, рекомендуется сначала изучить электрическую схему конкретного двигателя. Если вы потратите некоторое время и изучите электрическую схему органов управления ДВС, вы сможете разработать стратегию, которая поможет вам при проведении диагностики. После некоторого анализа вы можете увидеть, что у нас есть несколько вариантов доступа в систему, которые мы можем использовать для сбора текущих сигналов для всех катушек из одного соединения.

Во-первых, кажется, что проще всего установить перемычку с фальш предохранителем вместо предохранителя № 24 в Модуле Интеллектуального Распределения Питания (IPDM E/R), расположенном в правой задней части моторного отсека. Теперь вы можете спросить, как мы пришли к предохранителю № 24? Что ж, если вы посмотрите на схему, цифра 53 стоит рядом с предохранителем. Чтобы узнать, какой у него номер предохранителя, вам нужно взглянуть на схему IPDM.

Однако этот предохранитель также подает ток на другие потребители, такие как соленоиды регулировки фаз газораспределения. В идеале предпочтительно выделять только ту часть электрической цепи, по которой проходит ток для тестируемых компонентов.

 

-             

Цепь Питания Катушек Зажигания на IPDM                                                                      Схема Коннектора IPDM

Если присмотреться к электрической схеме цепи питания катушки зажигания, контакт 3 - это зеленый провод, который подает питание на все катушки зажигания, и единственное другое устройство в этой цепи - это электромагнитный клапан вентиляции EVAP (не показан), который мы можем игнорировать. Глядя на схему коннектора IPDM, мы видим, что контакт 3 находится в разъеме E119 IPDM и может служить отличной точкой доступа для снятия текущего сигнала.

Поскольку теперь мы знаем, где находится нужный нам контакт 3, находим сам модуль IPDM E/R в правой задней части моторного отсека. После снятия крышки блока IPDM перед нами предстают все находящиеся внутри блока соединения. Это приятный сюрприз, потому что подключить токовый пробник к зеленому проводу довольно просто. Схема катушек для цилиндров 1 и 2 показывает, как мы подключили токовые клещи. (Примечание: с датчиком в этом положении, сигнал тока был инвертирован. Переворачивание клещей решило эту проблему.)

Блок IPDM на машине 2019 года

Токовые клещи подключены к блоку IPDM

Рассматривая схему одной из катушек зажигания, вы можете разбить её на несколько частей. Для этой системы у нас есть три провода, состоящие из следующих цепей:

 

Питание - контакт 3 

Земля - контакт 2

Управляющий сигнал - контакт 1

В этой системе используется внутренний силовой транзистор, установленный внутри катушки для переключения первичного тока. Это означает, что у нас нет возможности измерить фактическое напряжение управляющего сигнала первичной цепи катушки зажигания. Теперь, если мы собираемся получить доступ к системе, которая обеспечивает прямой доступ к стороне первичной цепи управления катушкой, нужно будет проверить спецификации осциллографа, чтобы убедиться, что он сможет безопасно справляться с высокими уровнями напряжения, которые эта система производит, когда первичный контур катушки разряжается.

 

В большинстве случаев вам понадобится аттенюатор, который ограничивает величину напряжения, достигающего корпуса осциллографа. А если вы используете аттенюатор, вы должны убедиться, что осциллограф знает об этом устройстве, чтобы измерения, отображаемые на осциллографе, совпадали. Поскольку это не относится к нашему конкретному автомобилю, нам не о чем беспокоиться.

Тем не менее, мы должны иметь доступ к опорному сигналу, чтобы понимать какая катушка с каким цилиндром работает. В принципе, не имеет значения, к какому цилиндру мы подключаемся, если мы знаем, какой это цилиндр и каков порядок их работы на нашем двигателе. Для этого автомобиля мы решили начать с цилиндра №2, потому что до него было легче всего добраться.

Подключаем Осциллограф на Катушку № 2

Для полного анализа всех цепей катушек мы обратимся к этой цепи следующим образом: (Примечание: цветные провода на фото - это кабели осциллографа, а не проводка на автомобиле.) Канал A (синий сигнал на рисунке ниже) используется для снятия сигнала с первичного источника питания катушки, упомянутого выше. Следующий сигнал канала B (красный) подключен к источнику питания катушки №2 на контакте 3. Канал C (зеленый сигнал) подключен к контакту 2 катушки №2, который является заземлением катушки. И, наконец, канал D (желтый сигнал) подключен к цепи управления катушкой на выводе 1 и, как упоминалось ранее, это будет наш опорный сигнал, чтобы мы знали, какие катушки относятся к какому цилиндру.

Поскольку машина, над которой мы работаем, имеет 6-цилиндровый двигатель V-образной конструкции с порядком работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 и запускается на цилиндре №2, последовательность зажигания, показанная на схеме, составляет 2-3-4-5-6-1. Изображение сигнала Осциллографа показывает нормальную картину в режиме ожидания.

Сигнал 4-х каналов на ХХ. Выключено управление синхронизацией. Нормальная работа на 16-17гр опережения ВМТ.

Для подготовки этой статьи цилиндр № 4 был выбран для ошибок, связанных с катушкой. Катушка № 4 находится рядом с Катушкой № 2. Для проверки это подтверждается информацией на скриншоте осциллографа выше.

 

Итак, давайте углубимся в анализ полученных сигналов. На что следует обратить внимание: 

1. Пиковый ток катушки и / или ограничение тока. Ток в этой цепи достигает чуть более 7 ампер до того, как вступит в действие ограничение тока. Примечание. Вы также увидите, что на канале B отображается нормальное падение напряжения при протекании тока.

 

2. Включение насыщения катушечных транзисторов. Увеличьте эту область и посмотрите на колебания, возникающие при начальном протекании тока в цепи первичного тока. Сравните это с другими цилиндрами, чтобы убедиться, что все они похожи.

В неисправной катушке эти колебания катушки обычно отсутствуют.

 

3. Насыщение первичной цепи катушки. Это точка, в которой первичный ток перестает течь, и вторичная цепь катушки зажигания подает высоковольтный разряд на свечу зажигания. Вы можете видеть, что это высокое напряжение генерируется и отображается на всех осциллограммах, которые мы отобрали, как показано на скриншоте. Это важно знать, потому что у вас может быть катушка, которая не может подавать искру через свечу, и такая методика может предоставить вам больше информации, когда вы диагностируете жалобу на проблемы с мощностью работы двигателя.

 

Нормальный сигнал Первичной Цепи Катушки № 3. Есть ограничение по току и нормальное падение напряжения. 

 

Сигнал включения зажигания. Нормальные колебания сигнала при пуске и включенная первичная цепь катушки на холостом ходу. 

 

Если один из сигналов катушки не достигает ограничителя тока, это указывает на высокое сопротивление первичной цепи. В нормальной системе все катушки должны быть примерно одинаковыми. Если у вас есть какие-то из них, которые выходят за рамки равномерного сигнала, то потребуется еще немного времени. Если сила тока низкая, подумайте, что могло её вызвать. Вероятная причина - высокое сопротивление в первичной цепи, которое может быть внутренним или внешним по отношению к катушке зажигания.

В целях исследования мы поместили резистор сопротивлением 2 Ом между контактом 3 катушки №4 и подачей питания. Этот сигнал показывает результаты, когда первичная цепь достигает только 3,9 Ампер. Это на 3 Ампера меньше, чем у обычной системы. Если вы внимательно посмотрите на скриншот, то третье текущее событие линейного изменения для катушки номер 4 ниже, чем другие.

Затем мы решили переместить тот же резистор сопротивлением 2 Ом на контакт №2 (земля катушки) и посмотреть результат. Глядя на следующий скриншот, вы можете увидеть, что, уровень тока не достиг уровней ограничения тока, как при нормальном сигнале. Но при этом цепь внутренней катушки вошла в режим ограничения тока.

Затем мы создали вторичный путь утечки напряжения для катушки 4. Как видно, есть четкое указание на то, что что-то не так после срабатывания катушки для этого цилиндра. Увидев несколько из этих закономерностей в повседневной жизни, мы знаем, что именно так выглядит утечка напряжения во вторичной цепи.

На данном скрин-шоте показано сопротивление на Катушке № 4. Можно увидеть отсутствие ограничения по току и уровень минимального падения питания

Сигнал первичной цепи Катушки № 4 - сопротивление первичной цепи на линии заземления. Резистор на 2 Ом добавлен к ПИНу 3 цепи заземления на Катушке № 4. Это даёт эффект на работу транзистора питания, поскольку активирован лимит тока в цепи. 

Пропуск воспламенения из-за утечки тока во вторичной цепи. Порядок работы цилиндров: 1-2-3-4-5-6 Триггер на Цилиндре № 2

Вывод

Системы зажигания, использующие технологию Coil-Over-Plug (COP) или "Катушка на Свече", довольно надежны, но при возникновении проблем можно использовать диагностический прибор, осциллограф и техническую информацию, чтобы провести быстрый тест системы и выяснить причину неисправности даже при отсутсвии кодов ошибок.

Статья подготовлена NISSAN TechNews

В нашей школе диагностов Инжекторкар студенты в обязательномм порядке изучают приемы диагностики с помощью осциллографа

Катушка зажигания – признаки повреждения, конструкция и замена

Для работы системы зажигания требуется электричество. Без электричества двигатель не сможет превратить топливную смесь в энергию, необходимую для движения автомобиля. Катушка зажигания отвечает за его доставку. Как она устроена, каковы симптомы поломки и как проверить катушку зажигания? Мы советуем!

За накопление и передачу электроэнергии отвечают несколько компонентов, но ключевую роль среди них играет катушка!

Катушка зажигания – устройство и функция

Основной функцией катушки зажигания является накопление электроэнергии от аккумулятора.Он преобразует низковольтный ток в напряжение до 30 000 вольт. Благодаря такому высокому напряжению система может произвести искру, запускающую процесс горения.

Что входит в состав катушки зажигания?

Эта деталь довольно проста в изготовлении. Он состоит из двух катушек проводов, т.е. первичные и вторичные ганглии. Первичные толще, но меньше и имеют положительный заряд. Они используются для получения электричества. Вторичная катушка, с другой стороны, имеет отрицательный заряд, который не такой толстый, но сделан из проволоки до 100 раз тоньше.Катушки построены с герметичным сердечником из металлических пластин, покрытых специальной и герметичной изоляцией. Весь механизм заключен в пластиковый корпус.

Как работает такая катушка?

Ток достигает обмотки, где накапливается и преобразуется в магнитное поле. Затем поле разрушается и создается индуктивный ток (путем замыкания цепи). Позже он переключается на вторичную обмотку, которая увеличивает его напряжение. Резкий и контролируемый разрыв цепи высвобождает мощный ток, который направляется на свечу зажигания через высоковольтный контакт, превращая ее в искру.

Симптомы повреждения катушки зажигания - как их обнаружить?

Наиболее частые признаки поломки – обороты двигателя, рывки при добавлении газа (или на холостом ходу), значительно повышенный расход топлива или проблемы с запуском.

Бывают случаи, когда у водителя возникают проблемы с запуском автомобиля в условиях повышенной влажности (дождь, снег, утро). Поврежденная катушка не передает искру на свечу зажигания, а выпускает ее за пределы системы (естественным проводником является влага).

Симптомами поврежденной катушки также являются лампочка Check Engine на приборной панели, отсутствие правильной работы всех цилиндров и проблема с ездой на холодном двигателе. Как видите - их может быть очень много. Таким образом, вы должны диагностировать неисправность непосредственно на катушке.

Как проверить катушку зажигания?

Вы должны использовать омметр, чтобы определить, находится ли электрический компонент вашего автомобиля в рабочем состоянии. Это оборудование, которое позволяет увидеть, какие значения тока поглощаются и обрабатываются катушкой.Как проверить катушку зажигания с его помощью?

Сначала подключите омметр к катушке и проверьте сопротивление. Правильные значения могут значительно отличаться в зависимости от вашего автомобиля и типа двигателя. Прежде чем приступать к измерениям, проверьте, какие указания даны в инструкции к автомобилю или самой катушке. Если значения не соответствуют рекомендациям, катушку необходимо заменить.

К сожалению, проверить катушку зажигания простым омметром получится не всегда.При наличии внутреннего межвиткового замыкания единственным диагностическим прибором будет имеющийся в мастерской осциллограф. Иногда механики также используют компьютеры, которые напрямую укажут на повреждение катушки.

Когда необходимо заменить катушку зажигания?

Катушка зажигания не является устройством, которое необходимо заменять. Устанавливать новый элемент следует только в том случае, если старый поврежден. Иногда катушка высокого класса может прослужить до 200 000 километров.

Однако замена катушки зажигания необходима при ее выходе из строя, поэтому так важна ее проверка. На работу двигателя влияют не только внутренние неисправности. Например, корпус может быть поврежден. Тогда вам обязательно нужно установить новое устройство. Огромный ток от катушки может пробить, например, кузов автомобиля и ударить вас током. Известны также случаи самовозгорания.

.

Катушка зажигания - как диагностировать ее неисправность?

Проще говоря, катушка зажигания – это элемент системы зажигания, который предназначен для сбора нужного количества электроэнергии и передачи ее в нужный момент на свечу зажигания. Эта энергия позволяет искре перескакивать через свечу зажигания, а затем воспламенять воздушно-топливную смесь.

Диагностика катушки зажигания

Первым испытанием для проверки работоспособности катушки является измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток. Сопротивление – это сопротивление, представляющее собой величину, определяющую соотношение между напряжением и силой электрического тока. Проверка выполняется с помощью омметра. Сопротивление первичной обмотки может варьироваться от менее 1 Ом до нескольких Ом в зависимости от автомобиля, а сопротивление вторичной обмотки — от 800 Ом до нескольких кОм. Значение измеренного сопротивления следует сравнить с параметрами, указанными производителем катушки.

Проблема может заключаться в том, что катушка не соответствует автомобилю.Если двигатель оснащен катушкой со слишком большим первичным сопротивлением, то можно ожидать меньшей искры и, следовательно, большего расхода топлива и меньшей мощности. С другой стороны, установка катушки со слишком малым сопротивлением приведет к слишком большому току. Он может в любой момент вывести из строя катушку, а в крайнем случае и модуль зажигания.

При проверке сопротивления вторичной обмотки стоит помнить, что некоторые катушки имеют на конце обмотки высоковольтный диод.Измерение с помощью омметра укажет на обрыв цепи. К сожалению, при межвитковых замыканиях такая проверка оказывается малоэффективной из-за небольших различий сопротивлений, в пределах погрешности. Кроме того, часто бывает так, что межвитковое замыкание вызывает проблемы с зажиганием только под нагрузкой, т.е. после прогрева катушки.

Так как же узнать, есть ли межвитковое замыкание? Это может быть невозможно без специального устройства, называемого осциллографом.Тест выполняется путем подключения индуктивного или емкостного датчика к высоковольтным кабелям. Если мы имеем дело с одиночными катушками, размещенными на свечах (так называемая одиночная искра), то необходимо использовать специальный щуп, измеряющий через корпус катушки.

При отсутствии такого щупа достаточно кратковременно соединить катушку со свечой зажигания с помощью провода зажигания. Затем подключите щуп к кабелю и произведите измерение. Однако необходимо помнить, что катушка, снятая с головы, может не выявить возникшую поломку, если она находится в нужном месте.

В более новых автомобилях стоит попробовать подключить диагностический сканер. Если автомобиль оборудован системой обнаружения пропусков зажигания, этот сканер укажет, какой цилиндр затронут проблемой. Конечно, чтобы это выяснить, нужно расшифровать сохраненные ошибки из памяти сканера.

К сожалению, сканер сообщает только о проблеме с зажиганием рассматриваемого цилиндра, не определяет причину проблемы. Это может быть связано с такими дефектами, как негерметичный впускной коллектор, поврежденный клапан или неисправный кабель зажигания.Если производитель использовал в автомобиле отдельные катушки на каждый цилиндр, достаточно их заменить, проверив, передается ли пропуск зажигания конкретной катушкой. Если это так, то вы можете быть уверены, что катушка подлежит замене.

Также рекомендуется внимательно осмотреть корпус катушки, при повреждении его необходимо заменить как можно быстрее. Катушки не регенерируются и не ремонтируются.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Износ катушки зажигания - как диагностировать износ?

В автомобилях, которые теперь называются Youngtimers , катушки зажигания были постоянной проблемой. Они очень быстро изнашиваются и вызывают проблемы с системой зажигания. После внедрения электронных схем эта проблема утихла, но вернулась с новыми одноискровыми катушками. Если эти катушки начинают проявлять признаки износа, единственным решением является их замена.

Общие признаки износа катушки зажигания

Говоря о наиболее частых признаках износа катушек зажигания, в первую очередь следует упомянуть так называемоепропуски зажигания и полное отсутствие искры на одном из цилиндров. Если этот симптом — отсутствие искры, нам не нужно беспокоиться о том, чтобы не заметить его. Бортовая система диагностики сразу подхватит его и сообщит о проблеме с check engine . Однако если причиной пропусков зажигания становится изношенная катушка зажигания, то этот симптом может долгое время оставаться незамеченным нами. Почему? Потому что эта проблема может ускользнуть от внимания софта, отвечающего за работу движка, и мы никаким образом не будем проинформированы об этом.В привилегированном положении находятся владельцы последних моделей автомобилей, у которых системы контроля состава выхлопных газов чрезвычайно чувствительны и имеют очень хорошие шансы обнаружить описываемую проблему.

Каковы последствия изношенной катушки?

Однако, если система выходит из строя или автомобиль не оснащен ею, нам всегда остается старый добрый диагноз, который нам придется сделать на основе последствий износа катушки зажигания. Проблема в том, что этих эффектов может быть очень много и они довольно нечеткие.

Прежде всего, мы должны обратить внимание на поведение двигателя. Очень возможно, что изношенная катушка зажигания приведет к ее неравномерной работе, особенно при разгоне или на стоянке. Часто нам приходится сталкиваться с такой неравномерной работой двигателя только тогда, когда наш привод прогревается должным образом.

Помимо неравномерной работы агрегата, у изношенной катушки зажигания могут быть и такие симптомы, как проблемы с запуском, волнообразные обороты двигателя, рывки и периодические перепады мощности, и - пожалуй, самое сложное сразу заметить - расход топлива.

Решение проблем с катушкой

Если мы замечаем первые признаки износа катушки зажигания (или это делает за нас бортовая система), надо помнить, что замены катушки на новую недостаточно. Очень важно тщательно проверить все взаимодействующие с катушкой элементы, ведь может оказаться, что реальная причина проблемы не в самой катушке, а, например, в свече зажигания, трамблере или проводах. В такой ситуации замена изношенной катушки будет лишь временным решением и следует ожидать быстрого восстановления неисправности системы зажигания.

Даже если окажется, что компоненты, работающие с изношенной катушкой зажигания, исправны, стоит заменить их все вместе. Особенно это относится к свечам зажигания и кабелям зажигания, а в случае автомобилей, оборудованных распределителем зажигания, необходимо также заменить крышку распределителя и палец.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Как проверить катушку зажигания мультиметром на даче. Как проверить катушку зажигания.

Любой автолюбитель знает, что обрыв катушек зажигания вызывает проблемы с запуском двигателя внутреннего сгорания. Палка компьютерной диагностики не всегда помогает выявить проблему в катушке, так как этот метод позволяет выявить только пропуск воспламенительного звена, в котором находится цилиндр двигателя. Дальнейшую проверку катушки следует производить на старой вручную.

Назначение катушки зажигания

Основной задачей катушек зажигания является преобразование электрического тока низкого напряжения, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс высокого напряжения, за счет которого в искровом разряде образуется искра затыкать.

Свечи зажигания можно разделить по типу устранения неисправности электрооборудования на три типа:

  • одноцелевые;
  • дважды;
  • трехблочный

Зазор составляет от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик двигателя.Среднее значение мощности, необходимой для создания электрического импульса в воздухе между двумя контактами, принято равным 6 кВ на 1 мм зазора. Однако, учитывая снижение напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных кабелях розжига, мощность импульса должна быть 10-20 кв.


Важно помнить, что свечи зажигания производят электрический разряд достаточной мощности. Наносят серьезный вред организму человека или приводят к летальному исходу.Для этого стоит использовать специальные защитные перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточной защиты, так как напряжение разделения составляет всего 6,3 кВ).

Методика проверки катушек зажигания

Умение определить причину разрыва катушки зажигания всегда будет полезно и важно каждому автовладельцу, ведь прибор является одним из важнейших в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Небольшой сбой в этой части может привести к нестабильной работе двигателя, а полное Z инструкции - к отказу двигателя.

Даже учитывая тот факт, что катушки зажигания достаточно надежны и редко ломаются, они все же не выходят из строя, и наиболее распространенными причинами этого могут быть следующие причины:

  • перегрев, высокое напряжение или вибрация могут повредить изоляция, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • Неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузку в катушке, что может привести к разрыву обмотки.

Выполнить проверку барабана в "домашних условиях" можно двумя способами: созданием искры между свечами зажигания и кузовом автомобиля или с помощью тестера катушек (мультиметра).При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь стоит проверить катушку зажигания.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух способов проверки катушки, первый в последнее время не только нежелателен, но и опасен как для человека, так и для автомобиля. Создание искры может серьезно повредить здоровью или, что еще хуже, убить человека. Также этим методом можно полностью отключить автозапуск зажигания и всю электронику автомобиля (особенно актуально для современных автомобилей).Поэтому есть смысл отказаться от «народного» метода и в центре проверить катушку зажигания тестером.

Мультиметр для проверки катушек

Мультиметр - универсальный прибор для определения различных характеристик электроэнергии. Такая камера широко распространена и находится в свободной продаже.


  1. Для начала нужно отключить аккум "минус" автомобиля, слегка открутив скобы, отключить проводку катушки и почистить. На этом этапе также необходимо произвести визуальный осмотр катушки.Если на упаковке появились трещины или другие серьезные повреждения, то придется провести полную замену катушек зажигания. При этом важно помнить, что новую катушку необходимо подбирать в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивлением обмотки, индуктивностью и током обмоток, длительностью энергии и искрообразованием.
  2. Затем проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого к положительному и отрицательному выводам катушки необходимо присоединить мультиметрические щупы, а тестер настроить на измерение сопротивления.Разные автомобильные катушки имеют разное значение Сопротивления и вы можете узнать это значение в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в пределах 0,4-2 Ом. Если мультиметр показал значение в этом диапазоне при измерении сопротивления, катушка исправна. Если на дисплее отображается 0 Ом, данные показаний будут означать, что произошло короткое замыкание в обмотке, а когда наступила бесконечность. Электрическая цепь. Также для проверки целостности тросов катушки можно позвонить ему.
  3. После проверки импеданса первичной обмотки необходимо провести аналогичную проверку вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра присоединяют к плюсовому контакту и проводу. Высокое напряжение. В случае, когда катушка имеет пластинчатый сердечник, значение сопротивления будет в пределах от 6 до 8 кОм. Для других типов катушек зажигания эта характеристика может превышать 15 ком.
  4. После определения сопротивления обеих обмоток полученные показания необходимо сравнить с нормативными значениями проверяемой катушки.

Проверка двойной катушки является более сложной задачей, так как первичная обмотка в таких катушках подключается к разъему. Схема двойной катушки отличается от обычной, и его знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка прозвонится без проблем, для этого мультиметр нужно присоединить к двум высоковольтным выводам.

Каждая катушка зажигания относится к сверхточным и сверхчувствительным приборам, и любое отклонение от фактических паспортов может привести к серьезным поломкам автомобиля при дальнейшей эксплуатации.Кроме того, дроссель, дроссель - это устройство, которое не ремонтируется, и при выходе из строя его нужно менять.

Катушка является важным компонентом системы зажигания автомобиля. В случае поломки в работе автомобиля могут быть перебои.

Возможно, автомобиль из-за остановки двигателя из-за неисправности этой катушки и не пускают в движение. Поэтому водителям важно знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Катушка зажигания необходима для создания высокого напряжения в автомобильном двигателе, вызывающего искру в цилиндре двигателя.Это топливо воспламенения топлива.

Такая катушка представляет собой увеличение импульсного трансформатора, состоящего из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка состоит из большого количества тонкого провода.

Принцип работы катушки зажигания заключается в том, что при разомкнутой первичной цепи, питаемой от низковольтной батареи, появляется импульсный ток, благодаря чему во вторичной обмотке проводится мощное усилие.

Величина напряжения там появилась, благодаря большому коэффициенту трансформации, многократно превышающая напряжение питания первичной обмотки.

Достигает значения 25-35 кв. Высокое напряжение попадает на свечи зажигания.

Признаки и причины отказа

При проверке работоспособности катушки зажигания неисправности могут быть обнаружены по следующим функциям:

  • двигатель автомобиля невозможно запустить;
  • на приборной панели Демонстрируется наличие ошибки;
  • появляется фрагмент воспламенения;
  • Змеевик чрезмерного нагрева.

Возможны следующие причины отказа катушки:

  • механическое повреждение;
  • перегрев;
  • использование некачественных свечей;
  • неблагоприятное воздействие внешней среды.

Возможны механические повреждения катушки, сильные вибрации или протечки масла. В результате может быть нарушена целостность изоляции катушки, что может привести к выходу из строя.

Измерительный прибор может определять работоспособность радиодеталей.Пошаговая инструкция - - предполагает измерение прямого и обратного сопротивлений эмиттерного и коллекторного переходов.

Светодиоды в хорошем состоянии удобно все проверить тем же мультиметром. Как это сделать правильно, читайте далее.

По техническим условиям змеевик можно эксплуатировать при повышении температуры. При этом он имеет определенные ресурсы работы в режиме «Нагрев — охлаждение». Поэтому необходимо следить за тем, чтобы этот ресурс не был превышен.

В противном случае возможно короткое замыкание.Причина перегрева катушки может заключаться в том, что зажигание включено длительное время при неработающем двигателе.

Использование некачественных свечей зажигания может привести к поломке изолятора и слабому воздействию противогаза на резиновый конец катушки. Повреждение клеммы может быть вызвано высоким напряжением на землю.

При эксплуатации автомобиля на катушку могут попасть такие факторы, как влага, пыль, грязь.

Схема мультиметра для катушки зажигания

Метод оценки исправности катушки зажигания по проверке искры между патроном свечи и кузовом современных автомобилей Обязателен к выходу из строя сложной управляющей электроники.Поэтому такой прибор используется для проверки катушек зажигания как мультиметр.

Перед проверкой исправности необходимо снять катушку зажигания. Затем нужно произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов. После этого катушку следует очистить от пыли и грязи.

При наличии неисправностей можно сделать светодиодное освещение дома. Здесь придется аккуратно разобрать источник света и при необходимости погасить детали новыми.

Светодиодные лампы являются наиболее подходящим видом при.При этом необязательно идти в магазин за покупкой. Такие фитолампы могут быть дома.

Катушка мультиметра проверяется путем измерения сопротивления обмотки. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо прочитать документацию на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями.

В первом приближении сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-2 Ом, а сопротивление вторичной обмотки - в пределах 6-8 Ом. Хотя некоторые катушки можно переработать и до 10-15 КОМ.

По результатам замеров делают вывод об исправности катушки. Например, высокое сопротивление первичной обмотки обозначается обрывом. Существенное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о трехконтурных замыканиях. Если он близок к нулю, это короткое замыкание.

Применение:

  1. Замена катушки зажигания оказывает большое влияние на работу автомобиля.
  2. Оценку производительности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.
  3. По результатам замеров сопротивления обмотки можно определить, что катушка зажигания неисправна.

Смотреть как проверить катушку зажигания, видео

Запуск бензиновой электростанции Невозможен без воспламенения топливной смеси. Для этого предназначена система зажигания двигателя, основой которой является катушка зажигания. Иногда проверяю хороший сервис для новичков. Для этого воспользуйтесь нашими подсказками.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания - простейшее преобразование тока низковольтного трансформатора - 12 вольт, в ток высокого напряжения - 35000 вольт, что необходимо бензиновому двигателю внутреннего сгорания для воспламенения горючей смеси.От батареи слабый ток будет поступать на первичную обмотку, в центре, которая является вторичной. Из-за разницы в числе витков и толщине медного провода возникает высоковольтный ток, который по высоковольтному проводу поступает в распределитель зажигания и оттуда, по сценарию работы цилиндров, он попадает на патроны воспламенения, где появляется искра, воспламеняющая горючую смесь.


Устройство катушки зажигания

Различия типов

Особой разницы между отечественными катушками зажигания и импортными нет.Есть разница в типах устройств. Сети двухуровневые и одностержневые. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются над свечой зажигания, требуется дополнительный датчик для установки распредвала для определения мертвой точки. Двойные катушки ранее использовались для двухцилиндровых двигателей и позволяли выходить из распределителя зажигания. Для современных моделей. Устанавливают две катушки или объединяют несколько катушек в одном корпусе. Подходит только для двигателей со счетчиком показаний цилиндров.Признаки ошибок в катушках абсолютно одинаковые.

Причины выхода из строя механизма

Определенных причин выхода из строя катушки зажигания нет. Его должно хватить минимум на 60-80 тысяч километров. Катушка может работать намного дольше установленного производителем срока и намного меньше. Большое значение имеет продолжительность процесса запуска автомобиля и условия его применения. Катушка не любит длительной нагрузки, поэтому нежелательно допускать зажигание, а не двигатель.Он может выйти из строя при попадании перегретой воды внутрь или на корпус.

В чем сложность тестирования производительности

Без диагностики определить с предельной точностью, что причиной неисправности является катушка зажигания, очень сложно. Симптомы выхода из строя всей системы зажигания одинаковы. Чтобы убедиться в неисправности той или иной детали, нужно провести диагностику всей системы. Признаки неисправности катушки зажигания абсолютно идентичны признакам неисправности распределителя зажигания. Узнать что можно только после поиска искры.

Основные признаки и симптомы поломки

Основные признаки, при которых можно предположить, что проблема в системе зажигания, конкретно в катушке:

  • двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжается, стартер работает;
  • нестабильная работа двигателя, троит. На наклоне это не особенно четко отражается;
  • для сырого нажатого На педаль газа двигатель начинает сыпаться, в работе ощущаются значительные сбои;
  • при повышенной влажности воздуха или в дождь становится заметной неравномерность работы двигателя, "троит" значительно сильнее;
  • на морозе, пока двигатель не прогрет, наблюдаются сбои в работе двигателя, нестабильная работа, при прогреве симптомы не исчезают, а становятся менее заметными;
  • при нестабильной работе приборной панели двигателя На загорание светового сигнала проверки двигателя, что в диагностике свидетельствует о проблемах в работе катушки зажигания;
  • после перехода при переключении на повышенные передачи ощущаются вылеты;
  • при движении ощущаются ощутимые рывки при нажатии на педаль акселератора;
  • во время движения появляется ощущение, что кто-то держит машину сзади, не дает разогнаться и развить необходимую скорость.

Установление ошибки визуально вызывает

Независимо от того, какая катушка зажигания установлена ​​в автомобиле, каждую диагностику необходимо проводить с визуальным осмотром.

  1. Проверка касается корпуса катушки и контактов. Требуется следить за тем, чтобы корпус внутри был в исправном состоянии. Отсутствовали трещины, сколы, черные точки и места частичного выгорания. Необходимо протереть корпус, убедиться в наличии следов масляной высоты или следов кожи корпуса.При обнаружении любого из этих дефектов дальнейшая диагностика не требуется. Катушка зажигания не ремонтопригодна. Его только заменяют.
  2. После этого вам нужно проверить статус ваших контактов. Окислившиеся выводы следует зачистить и привести в нормальные рабочие условия. Плохой контакт. влияет на правильную работу двигателя и приводит к выходу из строя катушки зажигания.


Если ошибку удалось установить визуально, нет смысла искать причину внутри механизма, меняйте катушку не задумываясь

Диагностика автомобилей без электроники

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, возможно замыкание одной из обмоток катушки зажигания.Требуется проверить целостность обмоток.

  1. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и проверните коленвал до замыкания контактов с площадки.
  2. После этого провод высокого напряжения от катушки зажигания поворачивается на массу автомобиля. Расстояние от конца кабеля до земли должно быть 5-6 миллиметров.
  3. Затем включите зажигание. Если катушка зажигания исправна, будет яркая искра там, где провод приближает провод к массе. При отсутствии или появлении искры, но очень слабой, проблема в катушке зажигания.

Этот способ возможен только для автомобилей без электроники. Блоки управления, электронный впрыск топлива, другие модули и системы могут одновременно выйти из строя!

Как проверить на примере Ваз (видео создание)

Проверка катушки зажигания мультиметром


Обычно мультиметр есть в гараже большинства автолюбителей

Как звонить: общие принципы работы + видео

Мультиметром проверяется наличие замыкания в обмотках катушек зажигания.При работе с устройством необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, так как механизмы разных производителей имеют разные технические показатели.

  1. Первый - контроль базовой цепи на наличие короткого замыкания в межсмысловом пространстве. Подключите мультиметр, предварительно установив его для измерения сопротивления, в целях первичной обмотки, то есть к выводам катушки зажигания. Результат сравнивается с показателями, указанными в спецификации. Если прибор показывает ноль, значит однозначно произошло короткое замыкание в первичной обмотке.Если показания прибора уходят в бесконечность, произошел сбой в цепи. Проверка вторичной обмотки с положительными результатами.
  2. Для этого мультиметр подключается к клемме плюс катушка, а другой конец подключается к начальному месту высоковольтного провода. Полученные результаты сравниваются со свойствами катушки зажигания.

Определение состояния отдельных катушек (с видеоруководством)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами, аналогичен общему, за исключением расположения мультиметра.После подключения устройства для проверки первичной цепи подключить к контактам разъема 1 и 3. Полярность значения не имеет. Технология нисходящего потока полностью совпадает с управлением двойной катушкой.

Для проверки вторичной обмотки подключите прибор, соблюдая полярность. Красный байонет должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а черные дисточки подключаются ко второму контакту разъема, то есть среднему. При отсутствии показаний необходимо убедиться, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и находится в нормальном контакте с катушкой.При необходимости можно снять резиновый колпачок и присоединить щуп непосредственно к контакту катушки зажигания. Затем ссылаются на технические характеристики детали.

Для диагностики катушек зажигания мультиметром только на холодном автомобиле. При изменении показаний сопротивления катушки.

Автоматическая проверка системы зажигания

Некоторые автомобили оснащены автоматической проверкой системы при включении зажигания. Автомат сам определяет пропуски зажигания на конкретном цилиндре и сообщает о проблемах с зажиганием.Блок управления должен классифицировать код ошибки по техническому описанию и заменить необходимую катушку зажигания.

Как проверить условия обслуживания

Специальный тестер

Если невозможно измерить сопротивление катушки зажигания, необходимо обратиться на СТО. Если специалисты, подключив тестер к системе автомобиля, увидят и сообщат код ошибки, который будет свидетельствовать о выходе из строя катушки зажигания.

На подставке

Проверочный стенд используется крайне редко.

  • Требуется снятие всех катушек с автомобиля.
  • Все испытания проводятся только в автосервисе и требуют специального оборудования.
  • Высокие затраты.
  • Катушка зажигания неисправна. В-пятых, неисправность катушки зажигания можно определить, не снимая катушку с автомобиля.

Правильная работа катушки зажигания является ключом к долговечности двигателя. Неисправный механизм влияет на работу автомобиля в целом. При плохой работе Катушки зажигания Возможна поломка важных деталей Машины, поэтому своевременная диагностика поможет надолго сохранить качество работы.

Причины, по которым машина не заводится, могут быть разными. Один из них — неисправность. Чтобы узнать, с чем не заводится ваша машина, нужно ее проверить. В статье рассматриваются виды модулей, особенности их конструкции, а также подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания через мультиметр: На видео показан процесс проверки.

Типы и конструктивные особенности катушек зажигания

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных: контактных, бесконтактных и электронных.Его целью является преобразование бортового тока в низкое напряжение, поступающее от автомобильного аккумулятора высокого напряжения. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечи зажигания, которая воспламеняет топливную смесь (ТС).

Вообще говоря, катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.

Существует три типа в зависимости от конструктивных функций:

  • индивидуальный;
  • классический с общим дизайном;
  • двойной.

Все три сорта имеют схожий дизайн, есть лишь некоторые отличия. Поэтому, разобравшись, как проверить катушку зажигания, можно применить эти знания ко всем видам. Можно сделать прибор для проверки своими руками (автор ВЧ шоссе).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. Каждая обмотка имеет два вывода. Предусмотрено первичное питание от блока питания. Вспомогательный выход имеет высокое напряжение и считается выходным, а другой подключен к первичной обмотке.Вся конструкция находится в герметичном корпусе, куда выведены все выводы.

Два ядра в двойном модуле. Один внутренний, расположенный в обмотке, другой внешний, расположенный над обмотками. Если классическая катушка имеет только один высоковольтный откат, то их два в двух формах. В то же время они создают искры для двух цилиндров.

Индивидуальная катушка размещается на отдельной свече.Основная часть модуля состоит из витков медного провода, принимающего первичное напряжение, и вторичной цепи, преобразующей ток в ток. Контракт, который является первичным, находится внутри вторичного преобразователя и имеет внутри него ядро. Высокое напряжение, создаваемое во вторичной обмотке, направляется непосредственно на свечу зажигания с наконечником, нажимной пружиной и изолятором. Отсечка тока выполнена с помощью высоковольтного диода.

Все типы модулей имеют сопротивление, которое отличается от модели к модели.механизм. Если значение сопротивления отличается от номинального, это свидетельствует о неисправности прибора.

Проблемы с двигателями могут возникнуть из-за ошибки питания. Если была обмотка или замыкание, из рабочего состояния отображается «Силовые агрегаты». Всевозможные модули не понимают, поэтому исправить их невозможно. Чтобы убедиться, что устройство можно заменить, нужно знать, как это сделать.

Точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, оснащенного станциями технического обслуживания, например, осциллографа.Проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях можно двумя способами.

Испытание ИСКРЫ.

Проверить свою работоспособность с помощью spark очень просто. Это можно сделать даже в пути, но это не дает никакой гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Инструменты и материалы

Для проверки искры не требуется специального оборудования, нужно лишь подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключ подсвечник;
  • пассатия;
  • хорошая свеча.

Без этого инструмента не обойтись. Кроме того, желательно иметь под рукой помощника.

Процедура

Вы должны получить искру при осмотре. Для этого выполните следующие действия:

Если у вас заведомо не исправны свечи зажигания, вы можете выкрутить свечу зажигания из двигателя. Это можно сделать с помощью свечного камня. и следуйте инструкциям выше. Но использованная свеча может быть повреждена, поэтому придется проверить тест на нескольких свечах, поменяв наконечник.Это повысит вероятность того, что причина выхода из строя в катушке.

Если в двигателе установлены отдельные модули, для проверки достаточно их поменять. Например, модуль со второго цилиндра ставится на первый и с первого на второй. Только модули придется поменять местами, оставив проводку в цилиндре.

Испытание путем измерения помехоустойчивости

Проверка катушки зажигания может быть другой. Для этого в качестве управляющей характеристики можно использовать сопротивление.Во время испытания измеряют сопротивление обеих обмоток.

Инструменты и материалы

Проверка может производиться специальным прибором: впускным или мультиметром. Прибор должен иметь возможность регулировать диапазон показаний.

Процедура

Тестер катушки зажигания позволяет точно определить, что перебои в работе двигателя связаны с отказом двигателя. Для проверки устройство необходимо снять с автомобиля.

Перед проведением проверки узнайте, каким должно быть номинальное сопротивление.Значения номинальных сопротивлений первичной и вторичной обмоток модулей, которые устанавливаются на машины, могут отличаться. Поэтому уточняйте, сколько должно быть для конкретного устройства. Перед испытанием проверьте сопротивление измерительного прибора, замкнув щуп.

Проверка тестером состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно проверить основную обмотку. При этом щупы аппарата должны присоединяться к его выводам чаще всего на центральном питании по бокам.Измерялось сопротивление прибора, из этого значения нужно взять сопротивление тестера. Результат получен в сравнении с номинальным курсом. Если есть отклонения, значит модуль неисправен.
  2. На следующем этапе необходимо проверить вторичную обмотку. При этом одно зондовое устройство подключается к боковому выходу, а другое — к центральному. Полученное значение необходимо сравнить с номинальным коэффициентом.

Есть функции при проверке помехоустойчивости тестером для одиночного и сдвоенного модуля.Измерить сопротивление вторичной обмотки в двойной катушке можно на любом выходе. Его конструкция такова, что на выводы подается один импульс. Обратите внимание, что для четырехцилиндровых двигателей можно установить блок, состоящий из двух таких модулей. Поэтому желательно проверить сопротивление всех центральных выводов.

При проверке тестером отдельного модуля щуп при проверке подключается к контурам, расположенным по бокам, где подключается фишка с проводами.

Нужно быть особенно внимательным при проверке вторичной обмотки, чтобы не перепутать полярность. В мультиметрах щупы окрашены в разные цвета. Один красный, а другой черный. При проверке вторичной обмотки красный байонет подключается к стержню, выпуклый к свече и черный к центральному выводу на микросхеме.

Точнее диагностика катушки зажигания производится с помощью специального оборудования, например осциллографа. Но в домашних условиях достаточно проверить два описанных в методах.Если выясняется, что катушка повреждена, ее меняют на новую.

Видео "Проверка катушки зажигания"

Видео показывает как (через Resta).

Проверка отдельных катушек зажигания
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверки их исправности, но поскольку четкой причины их выхода из строя зачастую нет, то и выявление неисправного ИКЗ (индивидуальной катушки зажигания) не требуется. без специального оборудования (разрядка, осциллограф) Иногда это не просто.Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭБУ и в случае наличия осколков зажигания в одном из цилиндров (ошибки 0301, 0302, 0303 и 0304 соответственно) можно с некоторой вероятностью предположить, что неисправность катушка вышла из строя в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно поменять подозрительную катушку на другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом, пропуская зажигание после подозрительной катушки, она идет на этот цилиндр, то это, конечно же, причина. Но на практике часто бывает так, что катушка не показывает таких явных признаков неисправности, а крутит разгонный автомат, особенно часто вибрации при движении на маленьком дросселе или при переключении с первой на вторую передачу.Как правило, такие твиды возникают из-за проблем в высоковольтных (взрывоопасных) частях.
Для проверки ВЧД тестером потребуется провести замер в режиме измерения сопротивления от 0 Ом до 2 МОм.
Ника - первичная обмотка катушки, эта обмотка подключается к контактам 1 и 3 разъема. Полярность подключения здесь не имеет значения. Тестер должен показать около 0,8 Ом, примите вашу погрешность 0,8 - 0,3 = 0,5 Ом - Норма. Если показания отсутствуют, проверьте качество подключения щупа к контактам катушки и правильность соединений (нужен крайний конец разъема катушки) и постарайтесь обеспечить наилучший контакт. обмотка в обрыве и поврежден ИИ.

Проверить первичную обмотку ИКЗ


Если с первичной все в норме, проверить вторичную обмотку. Для этого переключатель тестера переводится в измерительный переключатель на 2 МОм, сюда же щуп тестера необходимо подключить, соблюдая полярность - красный к пружинке внутри резинового колпачка, черный к среднему (2) контакту разъема. Моя хорошо охлаждаемая катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 Ом.


Проверка вторичной обмотки ИКЗ


Сопротивление цилиндра сильно зависит от его температуры - на участке 150 будет наводиться тепло... 200 COM, холодно в районе 300...400 COM, поэтому лучше никнуть все вены одновременно и сравнить значения между собой. По мере охлаждения катушек сопротивление плавно возрастает и точных значений для выявления подозрительной катушки по принципу сильно отличающегося сопротивления от трех других быть не может, при условии, что все катушки одинаковые и один производитель, иначе ничего гарантировано.
В двух случаях, в двух случаях неисправные катушки удалось устранить только после их полного остывания на ветру (около 20... 30 минут). На холодную одну катушку ушло в обрыв, у трех других было 330...350 СОМ во вторичной обмотке - такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачок, бампер, постучал, но ничего не помогло - неисправна эта катушка и тестер показывает бесконечность.


Обрыв катушки на вторичной обмотке ...


Распространенные проблемы
Габаритные размеры отдельных катушек зажигания относительно малы, поэтому производители двигателей могут легко разместить их непосредственно над свечами зажигания.Но из-за малых размеров снижается надежность катушек. Как следствие, часто выходят из строя отдельные катушки зажигания, и прежде всего - изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к проникновению высоковольтных проб внутрь катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить много рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и режиме холостого хода, но при больших нагрузках неработающий двигатель останавливается и цилиндр обслуживается такой катушка перестает работать.


.

Замена катушки зажигания | ХЕЛЛА

Обычная катушка зажигания конструктивно аналогична трансформатору. Работа катушки зажигания состоит в том, чтобы генерировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными элементами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

Пластинчатый железный сердечник используется для усиления магнитного поля. Вокруг этого сердечника намотана тонкая вторичная обмотка. Он изготовлен из изолированного медного провода диаметром ок.0,05-0,1 мм и имеет до 50 000 витков. Первичная обмотка выполнена из медного провода с покрытием толщиной около 0,6–0,9 мм и размещена поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет примерно 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и примерно 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение числа витков первичной обмотки к вторичной 1:100. В зависимости от сферы применения катушки зажигания ее устройство может быть разным. Для обычных катушек зажигания электрические разъемы обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (прерыватель зажигания) и клемма 4 (разъем высокого напряжения).

Первичная обмотка имеет общее соединение со вторичной обмоткой на клемме 1. Общее соединение называется «экономным соединением» и представляет собой упрощение производства катушек. Первичный ток через первичную обмотку включается и выключается прерывателем зажигания. Величина тока зависит от сопротивления катушки и напряжения, подаваемого на клемму 15. Прерыватель вызывает быстрое изменение тока, которое изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который во вторичной обмотке передается в импульс высокого напряжения.Он направляется по кабелю зажигания к свече зажигания, где в зазоре между контактами вызывает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе с искровым зажиганием.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, числа витков вторичной обмотки и силы магнитного поля. Реактивное индуктивное напряжение первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение во вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

.

Как диагностировать и заменить поврежденную катушку зажигания? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Вокруг катушек зажигания возникло множество мифов и суеверий, которые имеют мало общего с реальностью. Одним из таких мифов является необходимость использования специализированного диагностического оборудования и помощи механика, чтобы определить, требуется ли замена катушки и какая именно. Ответ на этот вопрос мы получим простым способом, а саму катушку заменим в течение 20 минут.

Как распознать неисправную катушку зажигания?

Когда-то катушки зажигания заведомо ломались.В настоящее время, в основном за счет внедрения электронных систем, катушки выходят из строя гораздо реже, но все же являются достаточно популярными отказами. Для некоторых приводов проблемы с катушками являются постоянной особенностью рабочего процесса. Правда в том, что поломки катушек часто преследуют сами водители, которые либо не уделяют должного внимания их функционированию, либо выбирают новые, и ориентируются только на самую низкую цену запчастей.

Одним из наиболее частых последствий обрыва катушки являются проблемы с запуском двигателя, т.н.колебание вращения, рывки двигателя или невозможность получить достаточную мощность. Если появляются подобные симптомы, мы должны сначала проверить, действительно ли это проблема с катушкой, и если да, то с какой именно. Для этого запустите двигатель, а затем отсоедините штекеры от каждой катушки по очереди. Каждый раз, когда после отключения штекера двигатель глохнет или начинает дергаться еще сильнее, это означает, что проверяемая катушка исправна. Поврежденную катушку можно определить по тому, что после отключения от нее штекера двигатель будет работать без каких-либо изменений.

Как я могу быть уверен, что указанная катушка подходит только для замены?

Когда вы найдете неисправную катушку, убедитесь, что проблема в ней. Это можно сделать очень просто. Достаточно заменить подозрительную катушку на исправную. Таким образом, вы должны снять обе катушки, поменять их местами и снова поставить. После этого преобразования мы снова запускаем наш тест. Если на этот раз двигатель не показывает никаких изменений после отсоединения штекера от подозрительной катушки, то мы можем быть уверены, что он сломан и его следует заменить.Если же после отключения подозрительной катушки двигатель заглохнет, а после отключения катушки продолжит работать, которая раньше работала нормально, то надо искать проблему в другом месте. Где?

Если в нарушении работы двигателя виноваты не катушки, то в первую очередь следует осмотреть свечи. Их замена обычно должна восстановить все в норме.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Как заменить поврежденную катушку на новую?

После того, как вы диагностировали неисправность катушки и определили, какую из них следует заменить, просто замените ее новой, желательно фирменной деталью.Сам обмен предельно прост. В подавляющем большинстве двигателей катушки зажигания крепятся одним болтом с крестообразным шлицем. Вы должны помнить, что нельзя заменять поврежденную катушку дешевыми азиатскими аналогами. И их эксплуатация, и срок службы оставляют желать лучшего, предполагая при этом, что проблема не в плохом качестве деталей, а, например, в плохо работающей электросистеме.

.

Как работает катушка зажигания и как правильно ее подключить?

Типичная катушка зажигания представляет собой автотрансформатор с отдельной частью обмотки, выполненной из гораздо более толстого обмоточного провода, чем остальная часть. Обмотка эта низковольтная, т.е. та, которая подключена к устройству зажигания, а точнее - к контактам прерывателя или соответствующим выводам электронного модуля.

Хотя конец обмотки высокого напряжения гальванически связан с обмоткой низкого напряжения, обе обмотки очень хорошо изолированы друг от друга.Обмотки наматываются на специальную шпулю, т.н. каркас, внутри которого находится внутренний магнитопровод из специального сплава, используемый для изготовления, в том числе, листов трансформаторов. Кроме того, весь каркас с обмотками окружен своеобразной оболочкой из нескольких слоев тонколистового металла того же материала, что и внутренний сердечник. Это называется внешний магнитопровод.

См. также: Как проверить катушку зажигания в ретро-автомобиле?

Корпус катушки зажигания чаще всего изготавливается из алюминия или какого-либо другого немагнитного материала.Только та его часть, к которой крепятся клеммы низкого напряжения и где хорошо изолирована от них розетка высокого напряжения, выполнена из очень хорошего и стойкого к различным повреждениям изоляционного материала, часто являющегося одной из разновидностей бакелита.

Работа катушки зажигания идентична работе любого трансформатора. Как только в первичной обмотке, в данном случае низковольтной, появится электрический импульс, он вызовет намагничивание сердечника, тем самым нарушив остаточное магнитное поле внутри корпуса катушки.Это возмущение немедленно вызовет во вторичной обмотке электродвижущую силу в виде напряжения, примерно в 1000 раз превышающего значение вызвавшего его импульса низкого напряжения.

См. также: Как проверить катушки якоря генератора постоянного тока на пробой изоляции и короткое замыкание?

Ток, протекающий через первичную обмотку катушки, может быть не более 3 А, большее значение приведет к более быстрому износу контактов прерывателя.Тем не менее, зажигание не следует оставлять надолго включенным при неработающем двигателе, чтобы не вызвать чрезмерного нагрева катушки зажигания и сокращения срока ее службы.

Катушка должна быть правильно подключена к установке автомобиля, чтобы использовать весь ее потенциал. Было обнаружено, что предпочтительно, чтобы напряжение на центральном электроде свечи зажигания было отрицательным по отношению к земле. Поэтому вывод катушки низкого напряжения, отмеченный (в случае польских катушек и многих зарубежных) символом 15 (16), всегда должен быть подключен к источнику питания, а не к автоматическому выключателю.Только в автомобилях с обратной полярностью питания, таких как старые модели «Варшава», «Сирена» и т. д., эта клемма подключается к автомату защиты.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Смотрите также