Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Как проверить уровень масла в акпп тойота


Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня  масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП - своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает - жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям. 

замер на АКПП с щупом и без

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Четыре ошибки при проверке масла в АКПП

То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и тормозной жидкости, об автоматической КПП нередко забывают. Не каждый знает, как правильно проверить уровень масла в АКПП, поэтому во избежание ошибок принято откладывать эту манипуляцию на потом. Подобная ситуация вводит коробку переключения передач в зону риска. В случае ремонта такое халатное отношение будет стоить дорого.

Масляный щуп АКПП 722.6

При замере уровня жидкости в АКПП существуют определенные тонкости и нюансы. Их несоблюдение ведет к неверному результату. Перелить трансмиссионное масло также плохо, как недолить. Выполнение общих правил может оказаться недостаточным. Мы собрали основные ошибки, которые возникают при контроле уровня масла в автоматической КПП, чтобы вы их не допустили.

1. Игнорирование руководства по эксплуатации

Автоматические коробки передач бывают разных видов. Одни из них оснащены щупами, другие — смотровым окошком, третьи – контрольной пробкой. Каждая конструкция коробки задает свой алгоритм действий при проверке масла. Чтобы быстро сориентироваться, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего автомобиля. Тогда вы сэкономите время и силы, а главное – не сделаете ошибок.

Из инструкции по эксплуатации Lada Granta с АКПП

Например, во многих немецких моделях (Volkswagen, Audi, BMW) используется контрольная пробка. И все-таки даже среди них может попасться АКПП, в которой для измерения масла применяется щуп. Это происходит потому, что конструкция АКПП не определяется маркой автомобиля, поэтому руководство по эксплуатации остается в приоритете.

2. Неверное понимание символов на щупе

Определившись с типом коробки, можно приступать к дальнейшим действиям. Если АКПП имеет щуп, то обычно он выполнен в красном цвете. Но чаще всего путаница возникает не с его местонахождением, а с указанными на щупе символами: HOT и COLD. Символы могут быть и иными. Например, FULL и ADD, а могут быть указаны градусы или просто сделаны насечки без символов. Но смысл от этого не меняется. Первый вариант более распространенный и вызывает ряд недоразумений.

Уровень масла АКПП

Надпись COLD означает «холодный». Но это не значит, что можно подойти к автомобилю и, не прогревая его, выполнить замер. Если так сделать, то результат будет неверным. Прогрев двигателя обязателен в любом случае. Надпись COLD не используется при замере уровня масла. Эта насечка нужна для первоначального залива, после чего при включенном моторе масло доливается до нужного уровня.

Итак, нас интересует диапазон HOT. Масло должно находиться в нем.

3. Нарушение процедуры замера

Банальные ошибки могут стать роковыми. Если вы не заметите, что машина стоит на бугорке, то это исказит итоговый результат. Поверхность, на которой стоит автомобиль при проверке жидкости, должна быть ровной. Это важное условие.

Следующее не менее важное – прогрев коробки переключения передач. КПП не прогревается, если двигатель работает на холостых оборотах, как бы активно вы не подгазовывали при этом. АКПП прогревается только в пути, поэтому нужно проехать 10-15 километров. Тогда можно рассчитывать на получение достоверных результатов. При проверке рекомендуется не глушить мотор. Однако к Honda это не относится, поэтому в целях уточнения данного постулата конкретно для вашего автомобиля опять направляем вас к инструкции по эксплуатации.

4. Замер масла при рычаге селектора на P (паркинге) или N (нейтралке)

Решение этого вопроса зависит от типа автоматической КПП. По умолчанию большинство моделей ставится на паркинг, но это правило носит общий характер. Проверка уровня трансмиссионной жидкости во многих моделях Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi выполняется при рычаге селектора на нейтралке.

Контрольная пробка АКПП Kia Sorento 2011

В некоторых автомобилях щуп не предусмотрен. Тогда ни во дворе, ни в гараже выполнить проверку невозможно. Например, к таким маркам относятся Mercedes, BMW, Peugeot, Renault, Citroen. В этом случае придется прибегнуть к помощи подъемника или смотровой ямы. Такие автомобили имеют контрольную пробку. Ее большим плюсом является невозможность перелить масло. Лишнее количество машина вернет вам обратно.

Доливка масла. Фото — drive2

Эффект «масляного голодания» приводит к поломке АКПП. Он возникает не только тогда, когда детали работают при недостаточном количестве смазочной жидкости, но и тогда, когда масло в коробку наливается с избытком. В этом случае оно образует пену и теряет свою однородность. Примесь воздуха в жидкости приводит к тому, что элементы коробки не получают нужной смазки, поэтому так важно, чтобы масла в автоматической КПП было ровно столько, сколько предусмотрел производитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Содержание

Трансмиссионная жидкость АКПП — это совершенно особенное масло. Оно обладает уникальными характеристиками и должно сохранять свои свойства при температуре от −40 до +400 градусов. Масло служит не только для смазки механизмов АКПП, оно помогает охлаждать коробку и является рабочим телом. Именно масло передает крутящий момент с двигателя на колеса автомобиля через АКПП. И за счет масла производится переключение скоростей. Без масла АКПП просто не будет работать, а если с ним что-то не так — быстро выйдет из строя. Поэтому, чтобы автомобиль не стал недвижимостью необходимо внимательно следить за уровнем и состоянием масла.

Симптомы большинства неполадок с АКПП заключаются в её нештатной работе:

Как в АКПП проверять уровень масла?

В большинстве автомобилей посмотреть уровень масла в коробке-автомат достаточно просто.

  1. Необходимо прогреть коробку, для этого на автомобиле проезжают от 5 до 20 километров. Измерять уровень масла на холодную неправильно.
  2. Далее автомобиль ставится на горизонтальную площадку. На горке правильно определить уровень масла просто невозможно.
  3. Затем двигатель автомобиля заглушается, селектор коробки переводится в положение парковки.
  4. Щуп протирается от масла и снова устанавливается на место, для точности измерения его лучше несколько раз провернуть в нижнем положении.

    Проверка уровня масла в АКПП по значениям COLD и HOT

  5. После этого щуп вынимается и, глядя на ризки, которые обычно помечаются COLD и HOT, можно определить соответствует ли уровень необходимому.

На современных АКПП щупа может и не быть вовсе. Производители стали создавать свои трансмиссии необслуживаемыми. То есть, масло в них рассчитано на весь срок службы автомобиля или же до первого капитального ремонта. Некоторые такие АКПП, и правда, выполняют заявление производителя. Но не все. Кроме того, большинство водителей управляют автомобиля с АКПП совершенно неправильно и подвергают их излишним нагрузкам. Добавьте к этому резкоконтинентальный климат: езду в двухчасовых пробках при температуре +40 или езду при −40 с постоянными прогревами и пробуксовками по льду и снегу.

В результате масло в необслуживаемых АКПП ведет себя абсолютно также, как и в обслуживаемых. Чернеет, насыщается осколками и останками механизмов коробки, загрязняется останками пластика и резины. И теряет свои свойства, что далее приводит к выходу из строя уже трансмиссии. Про такие коробки говорят, что действительно можно не менять масло 200000 километров пробега, просто потом вместе со сменой масла меняется и сама коробка.

Процедура измерения на таких автомобилях выглядит следующим образом:

Долив масла в необслуживаемую АКПП при его низком уровне

В случае если уровень масла в коробке низкий, его необходимо сразу же долить. Сама по себе коробка не может потреблять масло, как двигатель. Если уровень упал существенно или падает постоянно — значит, где-то в коробке течь. Низкий уровень масла — это очень плохо для коробки. Те механизмы и части её, которые недополучают масло, начинают гореть и выходить из строя. Низкий уровень масла ведет к нарушению температурного режима, резкому снижению ресурса АКПП, снижению давления в АКПП и поломке отдельных её частей. Без масла коробка способна проехать очень немного и такое издевательство оканчивается очень и очень дорогим ремонтом. Последствия могут быть самыми разными — от никаких, до полной замены автомата.

Не стоит путать вспененное масло с отдельными пузырьками воздуха. Их появление практически нормально и происходит при доставании щупа. Вспененное масло по своей структуре равномерно. Разные масла имеют различные запахи, но ни одно из них не пахнет гарью. По цвету они также отличаются.

Но во время эксплуатации автомобиля масло неизбежно темнеет, мутнеет и в нем появляется крошка и мелкие металлические опилки. При замене масла стоит запомнить его исходный цвет.

Как проверить уровень масла в АКПП популярных марок автомобилей. Советы и особенности

Уровень трансмиссионного масла для Тойота Королла и Camry v40 измеряется только на прогретом автомобиле, на холодную мерить нельзя. Для этого необходимо проехать на Тойота Королла и Camry v40 не менее 5 километров. После прогрева двигателя, рычаг селектора Тойота Королла и Camry v40 устанавливается в положении P.

Измерение масла в АКПП Тойота Королла и Camry v40 должно производиться на ровном участке земли. Под капотом Тойота Королла и Camry v40 необходимо найти щуп для измерения масла. Для того чтобы посмотреть уровень масла после поездки на Тойота Королла и Camry v40 необходимо протереть щуп тряпкой. На щупе Тойота Королла и Camry v40 будет две отметки HOT и COLD. Нас будет интересовать отметка HOT, которая покажет, каков в прогретых автомобилях Тойота Королла и Camry v40 уровень масла.

Тойота Прадо 120 не имеет щупа для измерения уровня масла, данная АКПП необслуживаемая. Но в условиях России масло на Прадо 120 лучше менять раз в 80000 километров пробега. Алгоритм измерения масла в Прадо 120 аналогичен другим АКПП без щупа. Если уровень масла в АКПП Прадо 120 выше норм — это признак неполадок в работе коробки.

В АКПП Шевроле Круз щупа для измерения масла нет. АКПП Шевроле Круз является необслуживаемой, производители утверждают, что масла хватит на продолжительный срок службы автомобиля. Несмотря на это уровень и состояние масла АКПП Шевроле Круз проверить все-таки можно. Для этого необходимо поднять Шевроле Круз на подъемник и найти контрольную пробку на АКПП.

После того как контрольная пробка Шевроле Круз откручена, оттуда польется масло, а если не полилось, значит, уровень масла в АКПП Шевроле Круз недостаточный. Если же масло в АКПП Шевроле Круз имеет нормальный уровень, то посмотреть его состояние все равно лишним не будет. Долить масло в АКПП Шевроле Круз можно через сапун в верхней части коробки.

Пежо моделей 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 комплектуется АКПП AL4. АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 являются необслуживаемыми. Однако, из-за конструктивных особенностей АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро очень чувствительны к состоянию масла. Коробки передач Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро с недостаточным уровнем масла перегреваются и выходят из строя. Измерить уровень масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро можно с помощью контрольного отверстия. Процедура измерения уровня масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро аналогична другим необслуживаемым коробкам. Для измерения АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро необходимо прогреть, проехав не менее 5 километров. Специалисты СТО рекомендуют перед измерением последовательно переключить селектор АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 во все положения, задерживаясь в каждом на 30–60 секунд.

Форд Фокус

Хендай Солярис IX35 и Акцент

Проверка уровна масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис

Некоторые АКПП Хендай Солярис IX35 идут без щупа для измерения уровня масла. Для таких АКПП Хендай Солярис IX35 необходимо производить замеры уровня через контрольное отверстие. При откручивании пробки Солярис IX35 из нее польется масло. Если масло из Солярис IX35 вытечет более чем 0,5 литра — это означает, что уровень выше, чем надо. Езда на Солярис IX35 с уровнем масла ниже нормы может иметь печальные последствия, как и с завышенным.

На АКПП Киа Рио, Сид и Соренто для измерения масла присутствует щуп. Для правильного измерения уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто понадобится прогреть автомобиль. Это необходимо для того, чтобы измерить количество масла точно, а в непрогретой машине этого сделать нельзя. Измерение уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто производится на ровной поверхности, чтобы не было перекосов уровня масла внутри коробки. Затем необходимо извлечь щуп АКПП Киа Рио, Сид и Соренто, протереть его и снова вставить на место. Для прогретой АКПП Киа Рио, Сид и Соренто необходимо смотреть пометку HOT. Если масло АКПП Киа Рио, Сид и Соренто на этом уровне, значит, все нормально. Если уровень выше или ниже — это может иметь серьезные последствия для коробки передач.

Фольксваген Бора, Туарег, Джетта и В5

Опель Астра

Ауди А6

Мерседес w210

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Щуп для проверки масла в АКПП Мерседес w210

Если на АКПП Мерседес w210 щупа нет, то измерения можно произвести, только подняв машину на подъемнике и найдя контрольное отверстие. Если масло из контрольного отверстия АКПП Мерседес w210 полилось, значит, все в порядке. Путем слива масла w210 в емкость необходимо проверить, сколько его вытечет. Если уровень выше нормы — это свидетельствует о неверной работе АКПП.

На щупах АКПП Инфинити G35 и FX35 присутствует только одна отметка ОК, по которой и определяется соответствие уровня рекомендуемому. Если уровень масла в G35 и FX35 выше нормы — это свидетельствует о неполадках в работе АКПП, нужна диагностика.

На этих автомобилях есть щуп, он со стандартной разметкой.

АКПП Кайрон необслуживаемая, но смотреть за уровнем масла рекомендуется хотя бы один раз в 20000 километров пробега из-за низкой надежности коробки. Для отслеживания уровня служит контрольное отверстие.

Масло в Маздах серии СХ проверяется с помощью щупа. На СХ 7, например, он имеет ярко-красную отметку, по которой легко определяется уровень масла. Измерение уровня масла на АКПП СХ производится после прогрева автомобиля до температуры 65 0С.

Toyota Camry | Проверка уровня масла в автоматической КПП

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение "Р", подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.


4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками "min" и "max" соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон "30", для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон "80" на указателе уровня.

Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.


8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: "жидкость для автоматических трансмиссий"). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.

Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.


10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Содержание статьи

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом  проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.  

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Нужно учитывать, что полностью слить отработку при замене не представляется возможным без разборки коробки, то есть от около 25-30% смазки остается. При доливах следует помнить, что точный уровень масла  в АКПП определяется «на горячую». Если же было обнаружено, что много масла в АКПП, излишки следует немедленно удалить одним из описанных выше способов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как часто и когда нужно проверять масло в коробке автомат, на что следует обращать внимание при проверке ATF в АКПП (уровень, цвет, запах, состояние).

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Читайте также

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Среди менее опытных водителей довольно часто световой индикатор предупреждает о возможной нехватке моторного масла. Ничто не может быть более неправильным! Эта сигнальная лампа реагирует только на чрезвычайно низкое давление в системе смазки и загорается, указывая на то, что двигатель, вероятно, начал глохнуть. Итак, как правильно проверить уровень масла в автомобиле?

Купить Моторные масла Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Почему так важен постоянный контроль уровня масла?

До сих пор очень немногие автомобили оснащены индикатором масла, информирующим о его уровне без необходимости заглядывать под капот. Можно заподозрить, что это решение очень удобно для автопроизводителей, так как отсутствие постоянного контроля уровня масла может легко привести к заклиниванию двигателя.Такое размытие означает ремонт агрегата или даже необходимость покупки нового автомобиля, что, несомненно, является очень благоприятной ситуацией для автомобильных концернов.

Если вы не хотите присоединиться к группе невольных авторов вышеупомянутых опасений, вам следует обратить особое внимание на качество моторного масла, его частую замену и - прежде всего - на регулярную проверку уровня именно этого масла. Как это сделать правильно?

Как проверить уровень моторного масла?

Автомобиль, в котором вы хотите проверить уровень масла в двигателе, должен быть припаркован на ровной ровной поверхности.Если вы только что заехали и заглушили двигатель, подождите несколько минут, прежде чем вытаскивать щуп — дайте маслу стечь и немного осесть. Подождав несколько минут, поднимите капот и найдите масляный щуп. Это не должно быть трудно. Затем вытащите щуп и вытрите на нем все масло заранее подготовленной тряпкой. Теперь верните щуп на место, целиком и полностью, и снова вытащите его. После выполнения всей процедуры показания на щупе должны показывать точный уровень масла.

Если уровень близок или ниже минимального, немедленно долейте необходимое количество масла в бачок. Внимание! Запрещается заливать моторное масло сверх количества, указанного производителем! Слишком много масла может быть так же вредно, как и его недостаток.

На что обратить внимание при проверке уровня масла?

При проверке уровня моторного масла также стоит обратить внимание на его состояние, запах и консистенцию.Особенно важны возможные загрязнения, видимые на щупе для измерения уровня масла, или значительно измененный цвет. Своеобразным тревожным сигналом для вас также должен стать сильно уловимый запах топлива. Если в вашем автомобиле установлен сажевый фильтр, этот сигнал должен превратиться в настоящую сирену. В автомобилях этого типа это может означать разбавление моторного масла соляркой, а значит, это только шаг к механической катастрофе.

.

Как проверить уровень масла в двигателе? Можно ли положиться на датчик?

Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе, и взять за привычку регулярно проверять состояние смазочного материала. Сенсор не всегда срабатывает.

Внутри каждого двигателя циркулирует несколько литров масла, которое, как считается, смазывает взаимодействующие детали, удаляет грязь и собирает избыточное тепло от силового агрегата. Все это делает обязательной регулярную замену масла и частые проверки масла.Некоторые двигатели жрут масло - иногда в размере 0,5-1,0 л/1000 км и более. Это означает, что от максимального до минимального уровня нужно проехать всего 1000 км. По этой причине стоит проверять уровень масла перед каждой дальней поездкой, каждые 1000-2000 км или взять за привычку проверять его при каждой заправке. И это независимо от того, использует наша машина масло или нет. Потеря масла может начаться внезапно, например, из-за выхода из строя пневмоторакса, уплотнений ротора турбокомпрессора или утечки. Если масло закончилось, заклинивание двигателя буквально на километры.

НАШ МАГАЗИН

Как проверить уровень масла в двигателе?

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности . Наклон или движение двумя колесами по бордюру повлияют на правильность показаний.

2. Остановите двигатель и подождите 10 минут перед началом проверки (необходимо, чтобы скопившееся масло стекло в поддон). Уровень масла также можно проверить при холодном двигателе, но помните, что смазка будет расширяться в объеме, поэтому показатель, близкий к минимуму, может не вызывать беспокойства.

3. Вытяните щуп до уровня масла, протрите его чистой тканью или бумажным полотенцем, вставьте щуп , убедившись, что он правильно сидит в своем креплении.

4. Вытащите щуп и проверьте уровень масла - он должен быть между областями с метками MIN и MAX, отверстиями или другими метками.

5. Вставьте линейку на место, убедившись, что она правильно прижата.

Если масло в двигателе было недавно заменено и оно чистое, может быть непросто определить его состояние по щупу.В некоторых автомобилях это также затруднено из-за использования жидких смазок и направляющей щупа сложной формы. Это заставляет масло тереться о щуп и затрудняет его чтение. В такой ситуации стоит перепроверить и попытаться определить уровень масла, посмотрев на щуп против света, что может помочь найти отсечку между сухой и замасленной частями щупа.

Уровень масла ДОЛЖЕН быть выше минимального уровня. Если он ниже, то масло необходимо немедленно долить - если у нас нет требуемого производителем масла или мы не можем купить его на станции, залейте любое масло и запланируйте замену масла. Это лучше, чем ездить с недостаточным количеством масла. Масло следует заливать небольшими порциями и проверять его состояние во избежание превышения максимального уровня . Чтобы металлические детали двигателя не испытали термического удара, не рекомендуется заливать холодное масло в горячий двигатель – подождем хотя бы десяток-другой минут, чтобы оно немного потеряло температуру.

Редакция рекомендует: Что означает индикатор давления масла?

На некоторых моделях автомобилей и мотоциклов отмечены не только уровни MIN и MAX. Например: на щупе старых моделей Субару есть насечка, которая указывает на допустимый уровень масла для прогретого двигателя (масло расширяется из-за температуры). В других транспортных средствах вы можете найти штыки с диапазонами уровней для холодного и прогретого двигателя, а также порог, при котором рекомендуется долить, например.1 литр или кварт масла. В случае мотоциклов могут быть маркировки для вертикального мотоцикла, поддерживаемого боковой опорой.

ПРИМЕЧАНИЕ! Нет единой системы маркировки! Каждый производитель наносит маркировку на штык по своему усмотрению. Иногда дополнительное отверстие или зубец не влияют на определение состояния масла.

Насколько маслоизмерительный щуп может отличаться в пределах одной модели, лучше всего демонстрируют компоненты, используемые в Ford Focus III с разными двигателями.Выше мы приводим картинки из инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Для вашего же блага стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Можно ли положиться на датчик уровня масла?

Некоторые автомобили оснащены датчиками уровня масла. Существует два основных типа датчиков. Более продвинутый способен достаточно точно измерить количество масла в системе смазки. Обычно используется на автомобилях, не имеющих классического байонета или является опцией (т.н.сервисный штык в ауди или мерседес).

Основной датчик предупреждает только о слишком низком уровне масла. К сожалению, во многих автомобилях желтая иконка на панели приборов мигает при низком уровне масла на щупе или ниже этого порога. Это не особо полезно для двигателя. Необходимо помнить, что во многих силовых агрегатах линии на щупе, обозначающие верхний и нижний уровень масла, представляют собой разницу примерно в 1 литр масла. При планировке ок.5 литров это существенная потеря. Следует помнить, что масло должно смазывать двигатель также при экстремальных перегрузках и отвечает за отвод тепла от компонентов силового агрегата. Возможные нехватки масла в первую очередь затрагивают элементы, удаленные от насоса, т.е. турбокомпрессор или кулачки распредвала. Всем, кто хочет как можно дольше наслаждаться отличным состоянием двигателя своего автомобиля, следует регулярно проверять состояние масла. Верно, что уровень масла между отметками MIN и MAX является приемлемым, но в интересах двигателя мы рекомендуем поддерживать уровень масла как можно ближе к максимальному уровню. Конечно надо помнить, что избыток масла вреден . Это может привести к его возгоранию, протечке и даже разрушению уплотнений. Небольшое выпадение обычно не является проблемой, но его следует избегать.

.

Как долить моторное масло? - Блог К2

Одним из самых важных моментов при эксплуатации автомобиля является поддержание должного уровня моторного масла. Поддержание нужного уровня масла и забота о его качестве убережет ваш автомобиль от серьезных поломок. Вы не знаете, как долить моторное масло? Когда его следует добавлять и при каких условиях. Эти и другие вопросы мы рассмотрели в этой статье.

Масло моторное - как проверить его состояние?

Первое, что мы должны сделать, это проверить уровень масла в двигателе.Действительно ли необходима заправка в данный момент? Важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, а двигатель автомобиля был холодным. Если мы только что припарковались и хотим проверить уровень масла, нам следует подождать около 20-30 минут.

Перед тем, как взять маску, рекомендуется иметь при себе салфетку из микрофибры или другую безворсовую салфетку. Поднимаем капот и ищем т.н. штык. Выньте масло и протрите его тряпкой, затем снова залейте и снова выньте.У каждого штыка есть минимально-максимальная мера, т.е. минимум и максимум. Уровень моторного масла должен быть в пределах этого диапазона. Если щуп показывает ниже линии min, добавьте моторное масло.

Куда доливать моторное масло?

Мы уже проверили уровень масла, следующий шаг - найти заливную горловину под капотом нашего автомобиля. Надо искать пробку с изображением масленки на двигателе, напоминающую лампу Аладдина.Очень часто желтый. Любая ошибка и залив моторного масла, например, в бачок омывателя лобового стекла обернется очень неприятными последствиями и значительно похудеет в нашем кошельке.

Как долить моторное масло?

При добавлении моторного масла помните, что низкий уровень масла повреждает двигатель и может привести к его заклиниванию. Кроме того, чрезмерно высокий уровень масла может привести к повреждению компонентов двигателя, напр. катализаторы.

При доливке моторного масла необходимо доливать масло того же типа (той же вязкости).Каждое масло имеет свое обозначение.

Как часто следует доливать моторное масло?

На этот вопрос нет ответа. Если машина не «берет» масло, то в этом нет никакой необходимости. Если автомобиль потребляет немного масла, лучше всего регулярно проверять уровень масла, особенно перед длительной поездкой.

Вам также может понравиться:

Масло моторное - когда менять?

Моторное масло

, как и любая рабочая жидкость, имеет свою долговечность и просто израсходовано в мире.Его необходимо регулярно заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, которые включены в руководство по эксплуатации автомобиля.

Сколько ждать после добавления масла?

После добавления моторного масла подождите 1–2 минуты, пока масло не стечет в поддон. Затем проверьте состояние. Если уровень масла соответствует норме. Мы можем отправиться в дальнейшее путешествие.

Сколько масла получает двигатель?

Количество масла в двигателе зависит от его мощности.В большинстве автомобилей он составляет до 4,5 литров. При добавлении масла в двигатель добавляйте небольшое количество в зависимости от уровня масла. Именно поэтому стоит иметь масло в литровой таре всегда в багажнике своего автомобиля.

  • K2 TEXAR 5W-40 XN 5L

    Масло моторное

  • K2 TEXAR 10W-40 XL 5L

    Масло моторное

  • K2 МОЛИ 40X40 см

    Впитывающая, толстая и прочная микрофибра

  • K2 TEXAR 15W-40XL 1л

    Масло моторное

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Что произойдет, если залить маслом горячий двигатель?

В начале этой статьи мы сообщали вам, что рекомендуется, чтобы двигатель был холодным, потому что разница температур между маслом в двигателе и доливаемым маслом может повредить внутреннюю часть двигателя. Вот почему так важно, чтобы температура моторного масла и масла для доливки были сопоставимы.

Помня основные правила, мы можем контролировать уровень масла в машине и самостоятельно его доливать. Если статья была для вас полезной, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментарии.Если вы хотите, чтобы мы описали другие виды деятельности, связанные с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля, сообщите нам об этом в этой статье.

.

Замена масла - Как заменить масло в двигателе?

Регулярная замена масла в автомобиле – это мероприятие, необходимое для правильной работы двигателя. Конечно, лучше всего доверить это механику в сервисе или мастерской, но мы можем сделать это и своими силами. Вот несколько советов.

Сколько меняется масло?

Начнем с того, как часто нужно менять моторное масло. Лучше всего следовать рекомендациям производителя, но обычная замена масла должна быть не позднее каждые 10000 или 15000 км пробега .Это время, по прошествии которого масло теряет часть своих свойств, что может привести к различным неисправностям двигателя. Вот почему так важно для эффективной работы всего привода регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать и регулярно менять масло. Таким образом, мы не подвергаем двигатель серьезным неисправностям и более быстрому износу, а также заботимся о своей безопасности при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Какое масло использовать?

Моторное масло

– одна из важнейших жидкостей, отвечающая за эффективную работу силового агрегата.Именно благодаря ему осуществляется правильная смазка всех узлов двигателя, а также их уплотнение и охлаждение . Вот почему так важно подобрать масло, идеально подходящее для данного привода. Что касается автомобилей Тойота, то лучше всего использовать оригинальные изделия этой марки. Они разработаны с учетом двигателей Toyota, благодаря чему их эффективность сохраняется на максимальном уровне.

Моторные масла

делятся на синтетические , полусинтетические и минеральные .Последние, однако, отсутствуют в предложении Toyota из-за относительно низкого качества. Каждая синтетика или полусинтетика имеет несколько иное назначение, поэтому важно заранее ознакомиться с ее спецификацией или обратиться за консультацией в сервисный центр. Стоит помнить, что оригинальные моторные масла Toyota - вне зависимости от погодных условий или стиля вождения водителя - обеспечивают оптимальную работу двигателя, снижают трение до минимума и способствуют снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Они также обеспечивают превосходную защиту от коррозии даже самых мелких элементов приводного механизма.

Регулярная проверка уровня масла

Неважно, на какой машине мы ездим — на старой модели или на машине прямо из автосалона — всегда нужно помнить о регулярной проверке ее уровня. Эта деятельность должна выполняться раз в несколько сотен километров , потому что постоянный контроль предотвращает ее возможные потери.

Для достоверной проверки уровня масла в бачке сначала прогрейте двигатель до работы и поставьте автомобиль на ровной поверхности.После выключения двигателя следует подождать около 5-10 минут и только потом вынуть щуп . Однако первое показание может быть неточным, поэтому лучше всего протереть поверхность щупа тряпкой, снова вставить его в отверстие и снова вынуть. Если уровень масла на шкале находится между минимальным и максимальным значениями, все в порядке. Если показание слишком близко к минимальному, отвинтите крышку маслозаливной горловины и долейте в резервуар масло соответствующего типа, а примерно через минуту снова проверьте уровень.

Замена масла самостоятельно

Но давайте перейдем к ситуации, когда мы намерены сами менять все моторное масло. Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно найти для нее подходящее место. Конечно, лучше всего, если у нас будет гараж с ямой, пандусом или возможностью поставить машину на подъемник. Впрочем, мы легко обходимся и без этих удобств. Достаточно ровной поверхности , устойчивой к возможным загрязнениям, вызванным сливом масла из двигателя.

Далее, , подготовим машину . Прежде всего, его следует застраховать от скатывания. Если наш «пациент» просто стоит на ровной поверхности, подставим под колеса подпорки, и на всякий случай стоит задействовать ручник. Перед сливом масла из системы желательно немного прогреть двигатель. Это разбавит жидкость и, как следствие, она будет стекать быстрее.

Наконец, давайте подумаем о верстаке.Наденем удобную рабочую одежду, предназначенную для окрашивания, и защитные резиновые перчатки. Помните, что замена масла не является чистой задачей. Очень важным моментом, который нам нужно подготовить заранее, является также достаточно большая емкость, в которую будет заливаться отработанное масло. В разные модели автомобилей вмещается разное количество этой жидкости, поэтому, чтобы не допустить ее перелива, лучше на всякий случай вооружиться сосудом вместимостью до 10 литров.

Слив моторного масла

Когда все готово, можно переходить к основной операции, сливу масла. Для этого подставьте емкость с использованной жидкостью под сливную пробку бака. Она может подтекать под определенным углом, поэтому кастрюлю лучше ставить немного в сторону. Для откручивания болта необходимо использовать специальный ключ. Каждая марка автомобиля имеет свою резьбу, поэтому в случае с Тойотой лучше всего получить ее непосредственно в сервисе. На данный момент , когда откручиваем крышку, плотно прижимаем ее к баку. Это предотвратит ранние утечки масла и повысит комфорт работы. Только убедившись, что крышка полностью откручена, уверенным движением извлекаем ее из корпуса.

Замена масляного фильтра

Слив все масло из двигателя, меняем фильтр. Очень важно делать и то, и другое одновременно . Так что емкость для вытекшей жидкости ставим под соответствующее место, прямо рядом с бачком.Открутив фильтр ключом , снимите его, желательно со старой прокладкой , а затем слейте остатки масла из него в сосуд. Протрите хлопчатобумажной тканью место, оставленное открученным использованным фильтром, чтобы можно было легко вставить туда новую прокладку. Далее ставим новый масляный фильтр. Стоит помнить, что нельзя переусердствовать — если мы чувствуем сопротивление на нитке, это знак отпустить.

Заливка нового масла

Перед заливкой нового масла в двигатель не забудьте установить на место сливную пробку под шасси .Хорошо предварительно почистить пробку и слив, и даже заменить прокладки и шайбы пробки на новые. Только когда мы абсолютно уверены, что маслобак плотно закручен снизу, откручиваем пробку маслозаливной горловины, которая находится под капотом, в районе крышки двигателя и щупа.

Однако помните, что нельзя сразу выливать все содержимое флакона в бак. Сначала заполните его на 75 процентов и подождите несколько минут, чтобы жидкость равномерно распределилась по всем элементам.По истечении этого времени долейте остальное масло, а затем проверьте по щупу, чтобы его уровень находился между минимальным и максимальным значением. Если это так, мы можем запустить двигатель на несколько минут, заглушить его и через десяток или около того минут снова проверить уровень по щупу.

Могут быть случаи, когда уровень масла немного падает после этой проверки из-за его вытеснения в фильтр и систему смазки. В этом случае добавим примерно стакан масла, чтобы индикатор на щупе показывал оптимальное количество, а проверим на предмет подтекания жидкости под ходовую .Выполнив все эти действия и убедившись в отсутствии течи, процесс замены моторного масла завершен.

Сколько времени занимает замена масла?

Как видите, вся операция по замене масла и фильтра не должна занимать более двух часов при условии, что мы к ней хорошо подготовлены. Замена масла в автомобиле не так сложна, как может показаться сначала. Напоследок еще одно очень важное замечание, не допускается слив отработанного масла в канализацию, мусор, а тем более прямо в почву.Утилизацией этого вида отходов занимаются специализированные компании, поэтому старое отработанное масло лучше оставить у механика, который будет знать, кому его передать.

.

Как проверить уровень масла — полезные советы 9000 1

Уровень моторного масла не должен быть слишком низким или слишком высоким. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания приспособлен для работы в своем узком диапазоне. Поэтому важно знать, как проверить уровень масла и избежать нехватки или избытка масла после доливки. В этом руководстве вы найдете проверенные подсказки!

Как проверить уровень моторного масла?

Автопроизводители осознают важность состояния масла в двигателе. Поэтому они облегчают весь процесс, чтобы каждый водитель знал, как проверить уровень масла. Для этого используется штык в двигателе, обычно с наконечником характерного цвета. В зависимости от марки автомобиля он может быть, например, желтым или оранжевым. Его очень часто можно узнать по очень узкой трубке, в которой он находится.

Масляный щуп оснащен щупом. Шкала ограничена минимальной, средней и максимальной индикацией. Это позволяет определить состояние масла в двигателе.

Как правильно проверить уровень масла?

О правильном способе проверки уровня масла говорят не зря. Следуйте подсказкам ниже, чтобы узнать фактические параметры.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль работал, подождите несколько минут, пока масло стечет в масляный поддон.
  3. После извлечения щупа в первый раз протрите его сухой тканью.
  4. Погрузите штык в трубку и подождите несколько секунд.
  5. Извлеките щуп и проверьте уровень масла.
  6. Втяните байонет и закройте капот.

Как правильно проверить уровень масла? Теперь ты знаешь!

Как проверить масло в машине и сделать это правильно?

Каких ошибок следует избегать при проверке уровня масла? Прежде всего, автомобиль нельзя ставить на наклонную поверхность. Это очень важно, так как результат может быть неадекватным. Если автомобиль наклонен, результат будет искажен.

Как проверить уровень масла после длительной поездки?

Представьте, что вы проехали большое расстояние и хотите проверить уровень масла. Это позволит вам определить, загружает ли его ваш автомобиль или без него не обходится. Что делать после того, как автомобиль обездвижен и двигатель выключен? Как проверить уровень масла после длительной поездки? Не торопитесь и дайте двигателю передышку. Во-первых, это поможет вам сделать значимые измерения. С другой стороны, вы избежите ожогов горячими деталями двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе и что может вас удивить?

Механики видели массу историй с уровнем масла в главной роли. Клиенты часто паникуют, особенно когда машина ремонтировалась в гараже и вдруг «с ней что-то начало происходить». В новых автомобилях проблемой может быть сама чистота масла, так как пленка на щупе очень тонкая. Если вы проверите уровень масла в солнечный день и не присмотритесь, вы можете обнаружить, что в двигателе нет масла! На самом деле, он настолько чистый, что его почти не видно.

Для верности попросите кого-нибудь посмотреть на штык или потрогать его, когда он холодный. Вам может понадобиться знать, как проверить уровень моторного масла. Тогда вы избежите ненужной паники.

Зачем проверять уровень масла?

Даже у новых автомобилей в сервисных книжках есть информация о том, что двигатель расходует определенное количество масла, например, на 1000 км пробега. Поэтому при покупке нового автомобиля, а тем более подержанного, нужно обращать внимание на уровень этой жидкости.

Почему это так важно? Обычно уровень масла падает, и может произойти заклинивание, если двигатель работает на низком уровне. Но не только потеря масла опасна. Если вы не доливаете масло в двигатель, а масла более чем достаточно, значит, в него попадает охлаждающая жидкость. Поэтому всегда важно знать, как правильно проверить уровень масла.

Как проверить масло в автомобиле - краткое содержание руководства

Помните все вышеперечисленные шаги при измерении масла.Никогда не торопитесь во время диагностики, потому что вы ничего от этого не получите. Также будьте осторожны с горячим двигателем, особенно если вы измеряете на горячем автомобиле. Помните, что лучше дважды проверить уровень масла, чем долить слишком много масла. Теперь вы знаете, как проверить масло в машине.

.

Контроль масла – деятельность, которую нельзя игнорировать • AutoCentrum.pl

Поддержание надлежащего уровня масла имеет решающее значение для здоровья двигателя. Несмотря на это, многие водители забывают о необходимости регулярно проверять ее состояние. Это серьезная ошибка. Мы должны взять за привычку проверять уровень масла при каждой заправке, что может уберечь нас от серьезных расходов.

Многие водители забывают регулярно проверять уровень масла.Проблема была проанализирована, в том числе в Соединенном Королевстве. В 2009 году выяснилось, что целых 17% пользователей автомобилей никогда не контролируют количество масла! Еще 56% время от времени выполняют простые действия. Положением вещей могут наслаждаться только владельцы мастерских. Согласно исследованию, проведенному по заказу британской компании Comma, небрежное обращение с нефтью обходится жителям островов… в 300 миллионов фунтов стерлингов в год!

Моторное масло выполняет четыре чрезвычайно важные функции. Смазывает взаимодействующие элементы узла привода, резко снижая скорость их износа.Несколько литров масла, циркулирующего внутри двигателя, заботятся о его температуре. Масло достигает мест, расположенных далеко от водяной рубашки – в т.ч. отбирает тепло от днища поршня. Моторное масло также защищает мотор от коррозии, а также улавливает различного рода загрязнения и металлические опилки, которые улавливаются масляным фильтром и магнитом сливной пробки.

Уровень масла можно проверять как на холодном, так и на горячем двигателе, не забыв предварительно поставить автомобиль на ровную площадку.В первом случае масло будет более густым, так что граница его состояния на щупе может быть более отчетливой. При повышении температуры объем масла увеличивается. Изменения настолько большие, что на некоторых штыках был отмечен максимум для прогретого двигателя.

Какой метод лучше? Если мы проверяем на холодную, то можем быть уверены, что все масло из двигателя слилось в поддон, и измерение обременено наименьшей погрешностью. Горячие чеки, с другой стороны, пригодятся в дороге.Особенно при быстрой езде по автомагистралям нагруженный и работающий двигатель может сжигать много масла.

Проверки на прогретом двигателе следует проводить не менее нескольких минут до его остановки. Масло из верхней части шлангов должно стечь в масляный поддон. Сам процесс проверки уровня масла не сложен. Вынимаем штык, протираем его чистой тряпкой или куском ткани, после чего ставим штык на место в двигатель.Вытащив его снова, считайте уровень масла по щупу на его конце, который должен быть между нижним и верхним пределами. Если результат сомнительный, повторите измерение, предварительно протерев штык.

Какой оптимальный уровень? Теоретически можно ездить, если уровень масла хоть немного выше нижней отметки. Ради состояния двигателя любые недочеты следует восполнять гораздо раньше. В некоторых случаях состояния «Мин» и «Макс» равны литру масла.Это действительно серьезная потеря - во многих двигателях содержится 4-6 литров масла. Любители динамичного прохождения поворотов должны позаботиться о высоком уровне масла. Если уровень масла в масляном поддоне низкий, а центробежная сила заставляет масло вытесняться таким образом, что насос даже на короткое время не может всосать нужное количество смазки, возникает риск повреждения втулки значительно увеличены.

При недостатке долейте масло, по возможности маслом той же марки, что у вас в двигателе.Если оно отсутствует, долейте масло той же вязкости. Конечно, заливать масло по состоянию не рекомендуется. Его избыток повысит нагрузку на уплотнения, а также может войти в пневмоторакс, т.е. вентиляцию картера. Оттуда масло будет поступать в цилиндры, где и будет сжигаться, что не оказывает положительного влияния на состояние катализатора.

В дизелях с фильтрами DPF, которые эксплуатируются в основном в городе, уровень масла иногда значительно выше максимального уровня.Причина – запуск процесса регенерации сажевого фильтра. Электроника увеличивает дозы топлива, которые используются для повышения температуры выхлопных газов и выжигания сажи из фильтра. При чисто городской езде процесс обжига обычно не завершается и повторяется. Часть несгоревшего дизельного топлива проникает через рабочие поверхности цилиндров в масляный поддон. В этом случае масло смешивается с топливом, что ухудшает его смазывающие свойства. Диагностика проблемы и быстрая замена масла на новое может избавить нас от серьезных затрат на ремонт двигателя.

Слишком высокий уровень масла также может быть вызван попаданием охлаждающей жидкости в систему смазки, например, через прогоревшую прокладку головки блока цилиндров. В этом случае под крышкой маслозаливной горловины может образоваться кофейная эмульсия. Раннее обнаружение проблемы может ограничить масштабы ущерба и, следовательно, стоимость ремонта.

Стоит помнить, что необходимость регулярной проверки масла касается пользователей всех автомобилей. Как новейшие, так и старые автомобили могут расходовать масло до 1 л/1000 км.На индикатор давления масла лучше не рассчитывать. Если он мигает красным, двигатель почти наверняка нуждается в капитальном ремонте. Несколько лучше ситуация у пользователей автомобилей, которые предупреждают о низком уровне масла. Однако безоговорочно доверять электронике не стоит. Многие водители сообщают, что точность показаний разная. Даже если автомобиль остается на гарантии, производитель заранее предупреждает, что повреждения, вызванные низким уровнем масла, не подлежат ремонту по гарантии.

фото: Newspress

.

Как проверить уровень масла в двигателе? 12 процентов водители не знают

Как проверить уровень масла в двигателе? Это первый из важных вопросов. Потому что второе касается регулярности проверок. Что об этом знают водители?

Каждый десятый водитель не знает, как проверить уровень масла в двигателе

22 процента водители в Польше вообще не проверяют уровень масла в двигателе. Эта задача возложена на механика и заказана во время ежегодного осмотра.18 процентов он понятия не имеет, как часто масло надо проверять, пока 28 процентов. извлекает щуп из двигателя только тогда, когда на панели приборов загорается индикатор низкого уровня масла. Что еще хуже, целых 12 процентов. Операторы говорят, что они не знают, как выполнить проверку масла на своем нынешнем автомобиле. Это результат опроса, проведенного по заказу Castrol.

В пятой части автомобилей не хватает масла

Теперь пришло время для другой статистики. Castrol оценивает этот показатель в 21 процент.автомобили на европейских дорогах в настоящее время имеют низкое содержание моторного масла и составляют 8 процентов. По этой причине двигатель может выйти из строя в любой момент, так как уровень масла остается ниже рекомендуемого минимального уровня.

Как проверить уровень масла в двигателе?

На самом деле это удивительно просто. Процедуру лучше проводить при холодном двигателе и стоящей на ровной поверхности машине. Дважды вытяните щуп. В первый раз необходимо его тщательно протереть и только во второй раз проверить состояние смазки.Если оно находится между минимальным и максимальным значениями, водителю не о чем беспокоиться. Когда он ниже минимального, его нужно долить. В ситуации, когда она выше максимальной, излишки необходимо отсосать в мастерской.

Слишком низкий уровень масла в двигателе представляет опасность серьезного повреждения!

Слишком низкий уровень моторного масла чрезвычайно опасен. Причина? Масло смазывает и принимает температуру. Без него увеличивается сила трения и температура при эксплуатации металлических деталей. Результатом может быть заклинивание двигателя или растрескивание блока, но не только это.Потому что масло также используется, например, для смазки турбокомпрессора. Ремонт изъятого двигателя стоит несколько тысяч злотых. Иногда требуется его замена, ведь нет смысла капитально ремонтировать поврежденный силовой агрегат.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Смотрите также