Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Какого цвета должен быть полис осаго


Как выглядит полис ОСАГО - обязательные пункты в документе

К бланку полиса КАСКО нет жестких требований, страховщики вправе сами определять внешний вид этого документа. По этой причине, у автовладельцев возникают вопросы, связанные с подлинностью страховки и правилами ее оформления.

Что это за документ?

КАСКО – это добровольное страхование, решение о заключении такого соглашения принимает сам владелец транспортного средства. Этот вариант страхования защищает имущество от всех видов повреждений, угона, хищения и воздействия третьих лиц.

Полный перечень страховых рисков прописывается в каждом конкретном договоре. После его заключения, клиент получает на руки сам полис, договор, квитанцию об оплате и, в отдельных случаях, пакет других документов.

Когда наступит страховой случай, владельцу автомобиля потребуется предоставить бумаги, подтверждающие этот факт, чтобы получить выплаты по полису КАСКО.

Как выглядит бланк?

Если сравнивать с ОСАГО, то к банку полиса КАСКО не предъявляется жестких требований. Каждая фирма вправе самостоятельно принимать решение об оформлении своего полиса. Чаще всего, он составляется на фирменном бланке. Обязательными и неизменными для всех страховщиков пунктами являются:

  1. Штрих-код с данными о страхователе имущества.
  2. Индивидуальный номер договора, необходимый для идентификации его в единой базе.

Обязательные пункты в документе

К другим обязательным пунктам для заполнения в полисе КАСКО относятся:

  • данные о фирме-страховщике: полное название, контакты, юридический адрес;
  • личные данные клиента: ФИО, дата рождения, возможно, место постоянной регистрации;
  • данные владельца автомобиля, включая номер его водительского удостоверения;
  • информация о человеке, который вправе будет получить компенсацию после наступления страхового случая;
  • сведения о транспортном средстве: марка, модель, год его выпуска с конвейера, цвет, номер рамы, кузова или двигателя;
  • регион, в котором был заключен договор страхования;
  • полный список водителей, которые допущены к управлению данным ТС;
  • размер страховой суммы;
  • перечень случаев и рисков, при возникновении которых клиенту положена компенсация;
  • дополнительная информация при ее наличии: франшиза, установленная охранная система;
  • условия, на которых страховщик обязуется выплатить компенсацию;
  • срок действия заключенного договора;
  • дата подписания, подписи обеих сторон с расшифровкой, печать страховщика. Без этого пункта договор считается недействительным.

При обращении в проверенную страховую компанию можно без опасений доверить оформление страхового полиса ее представителю. После того, как все графы будут заполнены, важно внимательно ознакомиться со всеми пунктами и проверить их на наличие ошибок и описок.

Как должна выглядеть квитанция полиса?

Полис КАСКО вступает в силу после его оплаты. Поэтому полностью убедиться в действительности страхования можно только при наличии документа, подтверждающего факт внесения денег. Такой бумагой может выступать:

  1. Платежное поручение, на котором банк поставил отметку о проведении платежа. Это вариант подходит при перечислении средств безналичным расчетом.
  2. Квитанция к приходному ордеру, если клиент внес средства через кассу компании.
  3. Слип – это особая квитанция об оплате, которую выдает электронный терминал.
  4. Кассовый чек. Он выдается при произведении расчетов банковской картой.

Редко случаются ситуации, когда страховщик выдает своим клиентам полис, по которому не была произведена оплата. Но для исключения недоразумений, стоит всегда иметь в комплекте документ, подтверждающий оплату.

Основные различия разных страховых компаний

Каждая компания самостоятельно определяет внешний вид своего полиса КАСКО. Обязательными для всех являются лишь два пункта: штрих-код и номер.

Варианты оформления документа на бланках разных фирм:

  • Ресо Страхование – бланк корпоративного желтого цвета со штрихкодом и печатью-факсимиле;
  • Ингосстрах имеет сразу два штрихкода на лицевой стороне: с данными о страхователе и страховщике. В одном из них присутствуют только цифры, в другом – цифро-буквенные обозначения;
  • Тинькофф выдает клиентам пластиковую карту, заменяющую бумажный договор;
  • страховая компания Югория оформляет свой документ в фирменных цветах: белом и синем.

Как отличить оригинал от подделки?

Для того, чтобы не попасться на уловки мошенников недостаточно знать, как в общих чертах выглядит полис той или иной компании. Необходимо принимать во внимание все пункты, которые могут свидетельствовать о возможной подделке документа. Должны насторожить:

  1. Отсутствие данных в обязательных для заполнения полях: информация о клиенте или страховщике, контакты.
  2. Неполная или ложная информация об объекте страхования.
  3. Отсутствие «мокрой» печати и подписи.
  4. Подозрительно низкая стоимость договора. Настораживает снижение цены более чем на 10-15% от среднерыночной.
  5. Присутствие исправлений, потертостей.
  6. Выполнение документа не в цветном, а в черно-белом варианте (если это не корпоративный цвет компании).

Проверить организацию, предлагающую страховые услуги, можно с помощью портала Центробанка. Здесь необходимо перейти в раздел «Проверить участника финансового рынка» и ввести ИНН фирмы. Кроме того, номер только что полученного полиса стоит проверить по базе утерянных бланков. Таким образом можно исключить повторное использование аннулированного документа.

Еще один вариант проверки – сравнение бланка и номера договора с образцом, представленным на официальном сайте страховщика. Этот способ не даст полной гарантии, но поможет развеять некоторые сомнения.

Критерии, по которым нужно выбирать страховую компанию

В первую очередь, стоит обращать внимание на надежность компании. Помочь в определении этого критерия могут следующие пункты:

  • финансовые показатели. К ним относятся: уставной капитал, размер страховых резервов, рентабельность, объем полученных премий в сравнении с выплатами. Все данные можно найти на официальном сайте страховщика или независимых порталах оценки;
  • состав учредителей. Если во владельцах компании числится солидная международная организация, то вряд ли стоит ожидать от нее резкого прекращения деятельности и ухода с рынка. Насторожить должен учредитель, являющийся физическим лицом и проживающий в другой стране;
  • период работы. Чем меньше стаж функционирования на рынке страховых услуг, тем меньше информации об этом страховщике можно собрать. Долгая история – это гарантия надежности и репутации;
  • частота судебных споров и исков. Такие конфликтные ситуации есть у всех компаний, это особенности рынка. Важно обратить внимание на количество дел, в которых она выступает в роли истца и ответчика. Это число должно быть примерно равным. Если страховщик не отстаивает своих интересов, то это говорит об безответственном отношении к своим активам и финансовой неграмотности. Если он чаще выступает в роли ответчика, значит в его работе много отказов в выплатах или их необоснованное занижение;
  • мнение друзей и знакомых. Это факт, также, оказывает влияние на выбор. Но отталкиваться только от него нельзя, так как каждое мнение субъективно и не всегда отражает действительность.

Бланк полиса КАСКО может выглядеть абсолютно по-разному. Его внешний вид определяется пожеланиями страховщика. Обязательными пунктами являются лишь два: штрих-код и номер договора. Именно на них стоит обращать внимание в первую очередь.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Автор: autouristexpert

Как выглядит электронный полис ОСАГО: детальное описание

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Е-полис ОСАГО – документ ли это?

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Но в то же время, согласно п. 7.2 (абз. 7) ст. 15 ФЗ № 40, данный е-документ имеет одинаковую правомочность с классическим, несмотря на его статус «привидения» – таковы цифровые реалии. А распечатка является просто обычной бумажкой, которую страховые компании рекомендуют иметь в переходный период, чтобы совсем уж не пугать жесткой виртуальностью служителей полосатого жезла.

Иначе говоря, электронный полис вообще не обязан существовать в бумажной форме, т. к. само введение подобной системы изначально предполагало ее полную виртуальность и независимость от бумажных носителей. И если в классическом документе его внешний вид играет чрезвычайно важную роль, то в электронном важна лишь соответствующая ему виртуальная информация, содержащаяся в базах данных.

Статья в тему: Электронный полис ОСАГО – что это такое, как оформить и решить возникающие проблемы?

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в статье об обычном ОСАГО.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и левыми ОСАГО.

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа…»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7, который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

Полезные советы

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн— так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтоб

Бланк ОСАГО - защита от фальшивки

Масштабная реформа по замене документов на ТС почти у 42 миллионов автомобилистов потребует немало времени. Она позволит избавиться от мошенников, а еще предоставит владельцам официальных полисов премиальные выплаты и скидки.

Расскажем, как пройдет процедура заменения документов на ТС.

  Содержание статьи:

Замена полисов ОСАГО в 2020 году

Получить новую форму полиса можно только в офисе страховой организации, посетить его необходимо лично.

Как вернуть деньги за ОСАГО - причины расторжения договора ОСАГО и процедура возврата средств

Процедура замены документов на ТС бесплатна

Получить готовый документ вы можете также лично - но, если у вас оформлена курьерская доставка, то специалист привезет новое свидетельство в назначенное время и место.

Обратиться в компанию с данной просьбой можно в любое время. Точной даты обмена полисов не установили, поэтому и требовать от владельцев ТС оформления нового документа в обязательном режиме не будут.

Процедура замены полисов ОСАГО

Замена страховых свидетельств поможет:

  1. Перейти на новый уровень сохранения и защиты данных автовладельцев и их транспортных средств.
  2. Приостановить деятельность мошенников, которые изготавливают и продают поддельные полисы, выдавая себя за официальных представителей.
  3. Пресечь бесконтрольное распространение старых, неиспользованных бланков полисов.
  4. Показать автовладельцам, что им проще приобрести новое свидетельство, нежели приобретать старый. Кстати, купив старый образец, им все равно придется покупать новый полис.
  5. Сохранить за владельцами авто все льготы и премии, которыми они могут воспользоваться, если будут оформлять новый, официальный полис.

Все важные моменты процедуры замены полисов ОСАГО:

  1. Процедура замены полисов полностью бесплатная.
  2. Бланки нового типа выдаются только автомобилистам, которые оформляют новую страховку на ТС, например - на новую машину или на старую, если закончился срок действия свидетельства.
  3. Владельцам машин, на которых оформлен старый полис, потребуется немного времени. Решают, когда они смогут обратиться в службу ОСАГО для замены: в любое время или только по истечении его срока действия.
  4. Полисы нового типа имеют высокую степень защиты. Подделать их полностью практически невозможно.
  5. Политика выдачи полисов ужесточена, выдают документ строго только официальным представителям ОСАГО. Кроме того, жестко контролируется выданное количество полисов. Излишков не должно оставаться.
  6. Страховщик несет полную ответственность за бланки нового образца.

Заметьте, что в России 42 миллиона автомобилей, на которых требуется оформлять полиса. Из этого количества 1 миллион – подделка.

Данная мера введения новых документов поможет избежать изготовление подделок и побудит автомобилистов приобретать только официальные полисы ОСАГО.

Надо ли менять электронный полис ОСАГО на новый?

Будущая реформа не коснется владельцев авто, имеющих так называемые «е-полиса». Они хранятся в базе данных ОСАГО, но на руках у автомобилистов имеется бумажная копия, и то это - не обязательное требование.

Заменять ее, да и сам электронный полис, не придется.

Пока в зарубежных странах действует практика предъявления бумажных копий таких полисов. Представители ГИБДД говорят, что для проверки нужно будет россиянину предоставить распечатанную версию.

Электронный полис может иметь любой автомобилист, оформить его можно через онлайн форму по Интернету.

Заметьте, что все страховщики, работающие с обязательным автострахованием, обязаны выдавать электронные полиса ОСАГО.

Сегодня такой е-полис помогает владельцам ТС избежать:

  1. Оплаты допуслуг, которые может навязать страховщик. Например, страховка жизни и страховка ТС – совсем разные понятия, однако многие страховщики пытаются навязать страхование жизни водителя.
  2. Неверное расчета коэффициента бонус-малус, который получает гражданин за безопасную и безаварийную езду.

Кроме того, такой полис помогает решить проблему с обменом бумажной страховки. В будущем вам не потребуется вообще менять какое-либо свидетельство, сведения ведь будут внесены в систему союза автомобилистов.

Действителен ли старый полис ОСАГО в 2020 году?

Конечно, если этот полис не является подделкой.

Заметьте, документ-подделка лишит водителей имеющихся скидок и премиальных выплат, например - за безаварийную езду. Кстати, будет влиять и срок оформления страховок на ТС.

Приведем пример: гражданин Иванов купил поддельный документ на свое авто. Он не знал об этом и ездил на машине в течение 1,5 лет. В один день его остановил сотрудник ГИБДД и попросил предоставить полис. Иванов без зазрения совести показал документ. Оказалось, что страховка ОСАГО была куплена у мошенников.

Так, Иванову пришлось менять полис. Он лишился премий по КБМ, так как минимум 1 год не оформлял страховку на авто.

Как выглядит новый полис ОСАГО - сравнение нового и старого бланков ОСАГО

Обязательное страховое свидетельство на ТС старого типа выглядело так:

Новый полис теперь такой:

Расскажем, что изменилось в бланке:

  1. Первое, что бросается в глаза – цвет документа. Теперь он розовый, а раньше был зеленый.
  2. На фоне выражено видно, какие графические узоры для защиты были добавлены. Самое сложное – цветовая растяжка цвета от желтоватого к розовому и сиреневому оттенку. Такое вряд ли кто-то подделает.
  3. Шрифт написанного текста, строк и пунктов стал крупнее и читабельней. Такие буквы лучше воспринимаются.
  4. Появились новые, более сложные водяные знаки. Изменился размер старых знаков, а также их место расположения. Если просветить бланк, то на нем можно увидеть несколько авто и логотипы РСА.
  5. Добавили металлизированную нить с надписью «полис». Это сделано впервые! Но эксперты говорят, что злоумышленники смогут изготовить такую же нить в течение 2 лет. Поэтому защищать она будет в течение этого периода.
  6. На бланке справа, сверху появится двухмерный QR-код. С помощью современных технологий автомобилист сможет узнать по нему информацию о своей страховой компании, сведения о машине, а также данные аварийной базы АИС РСА.

Конечно же, это не все защитные элементы и данные, которые содержит новый полис ОСАГО.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Как изменился полис ОСАГО — Российская газета

Новые бланки ОСАГО уже отгружены страховым компаниям.

С 1 июля страховщики начали продавать обязательную автогражданку, оформленную на новых полисах. Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, они получили 2 миллиона 759 тысяч полисов нового образца.

- Мы сделали все для того, чтобы страховщики получили новые бланки полисов ОСАГО до начала процедуры замены в необходимом количестве, - сообщил Игорь Юргенс. - С Гознаком есть договоренность, что в третьем квартале страховые компании могут получить до 15 миллионов таких бланков, что вполне достаточно, по нашим подсчетам.

В III квартале к отгрузке готовится 11,345 миллиона новых бланков полисов ОСАГО по 67 заявкам страховых организаций. По данным РСА, страховые компании для заключения договоров ОСАГО обычно за один квартал используют около 10 миллионов штук таких бланков.

Познакомиться с новым бланком можно на сайте РСА www.autoins.ru. Отличия бросаются в глаза: например, вместо привычного голубого цвета, теперь - розовый. Слева на лицевой стороне бланка - широкая фигурная металлизированная нить. На нити расположены периодически повторяющиеся слова "ОСАГО" и фигура "ромб", имеющие розовый цвет. А на просвет на этой нити читается слово "полис".

Само название "страховой полис", серия и номер, а также надпись "обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" расположены друг под другом по центру бланка полиса.

Серия и нумерация выполнены высоким способом печати красной краской.

На просвет видны водяные знаки: ломаная линия слева в зоне металлизированной нити, логотипы РСА, изображение автомобиля со щитом.

В правом углу оставлено свободное место для нанесения QR-кода. Это такой значок, который может считать любой смартфон, если в нем есть специальная программа. В нем зашита вся информация о полисе: какая страховая компания его выдала, кому, на какой автомобиль.

Напомним, что необходимость замены бланков полисов была вызвана тем, что рынок буквально наводнили высококачественные подделки. Бланки - не просто распечатанные на цветном принтере, а изготовленные на специализированных производствах в сопредельных государствах. В основном подделки поставлялись из Китая, Казахстана и Белоруссии.

По различным экспертным оценкам на рынке было от 1 до 4 миллионов поддельных полисов. Использование поддельных полисов приводит к тому, что в результате без страховой защиты остаются не те, кто покупает такие полисы, а пострадавшие в ДТП.

Что же помешает наладить выпуск новых подделок? Высокая степень защиты новых бланков. По экспертной оценке специалистов Гознака, для того чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией) потребуется от одного года до двух лет.

Надо сказать, что не всем автовладельцам, которые прямо с первого июля отправились продлевать страховку, повезло получить полис на новом бланке. дело в том, что РСА предусмотрел некий переходный период. До 1 октября этого года страховщики могут оформлять автогражданку как на новых полисах, так и на бланках старого образца.

Связано это с тем, что запасы старых бланков у страховщиков еще довольно большие. Не успели они их реализовать до 1 июля.

Но это не означает, что автовладельцам придется после 1 октября срочно бежать к страховщикам и обменивать полисы, оформленные на старых бланках. Все полисы, что старые, что новые, действуют до окончания срока, который в них указан.

Не повлияет также новый бланк с усиленной защитой на стоимость ОСАГО. Хотя он действительно дороже старого бланка, но незначительно. Затраты на их покупку полностью ложатся на плечи самих страховщиков.

Розовый против зеленого: сравниваем полисы ОСАГО

Как сообщил накануне, 3 октября, российский союз автостраховщиков, с начала этого месяца все страховые компании РФ перешли на использование новых бланков. Только за минувшие выходные страховщики продали порядка 100 тысяч новых розовых полисов ОСАГО.

Решив лично узнать, насколько изменился этот страховой документ, один из журналистов портала решил внести изменения в договор. Как оказалось, сделать это нетрудно — дефицита бланков в страховой компании, куда обратился корреспондент, не было, да и сама процедура не отняла много времени. Оформление нового полиса заняло лишь несколько минут.

Все тот же формат А4…

Первое, что бросилось в глаза при взгляде на новый бланк — структура документа совершенно не изменилась. В полисе предусмотрены те же поля, что и раньше. Более того, не поменялось даже их расположение. Прежним остался и формат полиса — это тот же лист формата «А4».

К слову, в общении с другими водителями приходилось слышать неоднократные сетования на размеры страхового полиса. Как рассказывали владельцы машин с маленькими «бардачками», документ элементарно неудобен — в некоторых автомобилях просто нет места, куда можно положить папку с листком 30×20… Приходится складывать «страховку» пополам, а потом предъявлять автоинспекторам измятый документ.

Когда речь зашла о замене бланков, на некоторое время появилась надежда, что полис станет более компактным. Тем не менее, ожидания не оправдались — размеры остались теми же.

Что касается данных, содержащихся в документе, их перечень не поменялся. Упоминавшиеся в СМИ планы РСА снабдить страховой документ двухмерным штрихкодом и полем для указания скидки за безаварийность (коэффициент бонус-малус), по-видимому, так и остались планами.

Поддельным полисам — бой?!

Напомним, главным поводом к замене бланка ОСАГО стало огромное количество подделок, наводнивших рынок. Как заявляли представители РСА в пресс-релизах, новый розовый полис оснащен средствами защиты, на воссоздание которых злоумышленникам потребуется не менее двух лет. Вместе с тем, формально класс защиты документа не поменялся — в нижнем углу все так же красуется буква «В».

Защищенность нового бланка корреспонденты оценивали всем коллективом. Естественно, в штате портала нет экспертов по полиграфии, но и проверку документов на дорогах будут осуществлять далеко не работники гознака, а обычные сотрудники ГИБДД. Именно поэтому мы обратили внимание лишь на очевидные отличия новинки от привычного зеленого полиса. Как оказалось, на розовом бланке нет ни рельефного текста, ни меняющих цвет элементов, ни голограмм. Единственным однозначно новым средством защиты от подделок стала «вживленная» в бумагу металлизированная полоска. При изучении на просвет на полоске появляется микроперфорация в виде повторяющегося слова «полис».

В числе прочих усовершенствований бланк получил лишь более сложный орнамент на фоне, включающий в себя мелкие элементы и новые водяные знаки. Маловероятно, что воссоздание этих старых изученных хитростей Гознака вызовет существенные сложности у производителей фальшивок. Выходит, единственная существенная защита «розового полиса» от подделки — металлизированная нить?..

А будут ли подделки?

Напомним, российский союз автостраховщиков анонсировал предстоящую замену бланков в феврале этого года, однако наряду с этим представители РСА заявили о еще одной реформе системы страхования — введении электронных полисов ОСАГО. По данным пресс-службы союза, уже с января 2017 года каждый страховщик будет обязан обеспечить возможность дистанционного заключения страхового договора. Автомобилисты, воспользовавшиеся этой возможностью, смогут вполне законно ездить со «страховкой», распечатанной на обычном бытовом принтере.

Проверку подлинности таких документов РСА предлагает осуществлять при помощи электронных сервисов на официальном сайте. Предположительно, именно эта схема в скором будущем станет основным способом проверки, который возьмут на вооружение инспекторы ДПС.

Вместе с тем, сомнения в эффективности такого подхода высказали тюменские автоюристы. По словам правозащитника Александра Воронова, формально у ГИБДД нет оснований проверять, настоящий ли у водителя полис. Единственное, что должен сделать инспектор — убедиться в наличии этого документа. «Есть вероятность, что теперь любой пятиклассник сможет создать поддельный электронный документ, отдать его отцу-автомобилисту, который будет ездить с ним без последствий до тех пор, пока не случится авария», — резюмировал юрист.

Если предположения Воронова подтвердятся, поддельные бланки ОСАГО могут так и не появиться на «черном рынке», ведь в создании липового полиса не будет ничего сложного. Впрочем, повода для создания точных копий «розовых страховок» не будет и при альтернативном варианте развития событий — если каждый экипаж ДПС получит средства, позволяющие быстро связываться с базой РСА, любая, даже самая искусная подделка станет очевидна при первой же проверке.

как отличить. — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Итак, праздники подошли к завершению, и пришло время рассказать, что мне удалось разглядеть на палёном полисе ОСАГО, приобретенном мной ранее через интернет. Кстати, на сайте РСА проверка полиса особо ничего не дает: да, по номеру показывает название страховщика и не отозвана ли лицензия. А вот здесь можно по номеру полиса узнать дату заключения договора: 86.62.95.12:8080/dkbm-web-1.0/bsostate.htm. Она должна совпадать с датой на полисе. У меня, увы, не совпадает(
А вот по каким признакам можно определить подлинность полиса.
Сначала о тех отличиях, о которых я читал в разных местах:
1. «В оригинальном страховом полисе вверху надпись «Страховой полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в фальшивке же написано «Страховой полис гражданской ответственности владельца транспортных средств»…- у меня всё правильно “владельцев”.
2. «Настоящий полис ОСАГО имеет водяные знаки с логотипом РСА», т.е., глядя на бланк с лицевой стороны на просвет, можно прочитать РСА — у меня тоже присутствуют водяные знаки, но только отзеркаленные, как будто текст напечатан с другой стороны.
3. «Бумага поддельного полиса ОСАГО низкого качества и даже на ощупь отличается от настоящего бланка»- на мой взгляд, очень похожа на настоящую, чуть-чуть жестче.
4. Выпуклость печати с номером: присутствует, но сильнее, чем на нескольких настоящих. НО буквы на печати немного смазаны.
5. Металлизированная ныряющая полоса – присутствует, и на ощупь разницы не заметил. И на настоящих бланках разного времени выпуска эта полоса может находиться на разных расстояниях от края.
А теперь о том, что действительно выдаёт подделку (если сравнивать с имеющимся настоящим). Всё, что нашлось, касается моего экземпляра, купленного в ОСАГО КЛУБ, поэтому не факт, что на всех так.
6. Размер бланка. Поддельный бланк шире на 2 миллиметра и короче миллиметров на 5.
7. Время и дата выдачи вверху (тут могу ошибаться): на всех оригинальных, которые я видел время, пишут 00:00 – на моём написано 16:37 (непонятно, что мешало написать нули).
8. Если внимательно присмотреться (лучше вооружиться лупой), в настоящем полисе в самом низу в узоре можно разглядеть надпись РСАРСАРСА… по всей длине — у меня там просто что-то нечитаемое.
9. Орнамент по всему бланку отличается (опять же можно сравнить, если настоящий под рукой).
10. Шрифт в поле «Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации…» меньше, чем на настоящем, не знаю, на сколько микрон, но заметно.

Ну вот, вроде и всё, всем добра и полисов.

PS: Всем рекомендую за новыми полисами идти заранее, писать заявление можно за 30 дней, и спокойно ждать, не ввязываясь в авантюры в виде интернета и непонятных ларьков.
"Весомым аргументом в споре со страховщиком будет письменное заявление покупателя. Как отмечают в Роспотребнадзоре, обычно именно заявление помогает решить проблему в досудебном порядке.
ОСАГО можно оформлять за месяц до окончания срока действия предыдущего полиса, поэтому не стоит дожидаться последнего момента, лучше подать заявление заранее, чтобы у страховщика было время рассмотреть ваше требование и найти новые бланки.
Страховщик обязан принять письменное заявление, оно составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре ставится дата, подпись лица принявшего документ и печать. На рассмотрение документа у компании должно уходить не более 14 рабочих дней. Образец заявления можно скачать тут.
Если с покупкой полиса вы затянули и теперь времени на ожидание нет, есть ещё один способ купить полис. «Можно заключить договор ОСАГО и договор страхования жизни, но при этом в присутствии свидетеля оформить несогласие страховщика выдать полис ОСАГО без оформления страхования жизни. А после этого написать в их адрес претензию, в которой вы просите расторгнуть договор страхования жизни и вернуть деньги за указанный договор в полном объёме, поскольку вас принудили заключить такой договор. В случае отказа – обращаться в суд»

Образец нового полиса ОСАГО с 1 июля 2016 года

Новый бланк полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО)

Президент Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Закон вступит в силу 28 апреля 2017 года.

 

/Обновление информации/ Москва. 21.04.2016: Российским союзом автостраховщиков был представлен бланк ОСАГО нового образца. Документ стал гораздо более серьезно защищен от подделки, изменился его цвет и стилистика. Розовый бланк пока что является проектом, но больших изменений в него вносить вряд ли будут.

 

/Обновление информации/ Москва. 17.03.2016: Новые подробности массовой замены полисов ОСАГО. С 1 июля 2016 года старые бланки ОСАГО не прекратят свое действие. Единственное, что после 01.07.16 органы ГИБДД будут проверять подлинность старых бланков с помощью центральной базы РСА. 

Полисы старого образца будут действовать до конца действия договора страхования. Любой желающий сможет по желанию обменять старый бланк на новый бесплатно.

 

/Обновление информации/ Москва. 25.02.2016: Российский союз автостраховщиков заявил, что массовой замены полисов ОСАГО не будет. Замена будет происходить постепенно. Правда после 1 июля 2015 года сотрудники ГИБДД будут проверять все старые полисы ОСАГО в базе РСА. Так что, те водители, которые не хотят терять время в случае остановки экипажем ДПС, советуем обменять полис ОСАГО на новый бланк.

 

/Обновление информации/ Москва. 13.02.2016: Центробанк. Одномоментной смены полисов ОСАГО не будет. Замена бланков будет идти постепенно в течение года.

 

/Обновление информации/ Москва. 12.02.2016 (пятница): Госзнак опроверг информацию о том, что в срочном порядке будут меняться полисы ОСАГО до 1 июля 2016 года. По словам представителя Госзнака, в настоящий момент ведется только разработка нового защищенного полиса ОСАГО. Замена полисов не будет срочной и будет происходить постепенно в течение всего 2016 года.

 

------------------------------------------------------

 

Как мы уже писали ранее на страницах 1GAI.RU, с 1 июля поменяется внешний вид страхового полиса. Экстренная мера обусловлена хождением огромного количества поддельных полисов обязательного страхования гражданской ответственности. Поменяется цвет бланка, уровень его защиты, будут добавлены дополнительные элементы для проверки подлинности.

 

Окончательный внешний вид утвержденного проекта полиса был представлен сегодня журналистам.

Новый вид полиса ОСАГО впервые станет розовым, вместо привычного зеленого. В нем будут использованы QR-код для определения данных о водителе сотрудниками ГИБДД (при условии, что служители правопорядка будут комплектоваться специальными считывающими устройствами) и особые металлизированные нити. Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, ссылаясь на данные Госзнака, для того чтобы подделать только эту нить, мошенникам потребуется два года.

 

QR-код расположен в верхнем правом углу. На начальном этапе в нем будет зашифрована информация о том какой компании был отгружен данный бланк. Со временем информация расширится: данные о владельце, автомобиле и специализированные данные из базы автостраховщиков. Все это можно будет узнать через двухмерный штрих код.

 

Помимо этого, новый полис ОСАГО можно будет определить по изображенным на нем графическим фигурам, измененному шрифту и пересмотренным водяным знакам (изменилось их расположение и размеры). Если посмотреть на просвет- в центре можно увидеть автомобиль, а вертикально по бокам- логотип РСА.

 

«Фон бланка стал сложным – на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете», - рассказал Игорь Юргенс.

 

И наконец, в перспективе бланки дополнят иной важной информацией о том из чего складывается цена ОСАГО: коэффициенты за стаж, скидки/надбавки и другие сведения.

 

Затраты на изготовление новых полисов ОСАГО, по словам президента РСА, лягут на страховые компании.

 

Смотрите также: Проверка Кбм по базе РСА

 

Обновление бланков ОСАГО начинается с 1 июля этого года. С этой даты страховщики будут выдавать обновленные бланки. Ранее выданные полисы также будут действовать наравне с новинками до истечения срока действия договора ОСАГО. Никакой мгновенной замены полисов осуществляться не будет!


Смотрите также