Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Какой перерыв в осаго чтобы не потерять кбм


Когда обнуляется КБМ по ОСАГО в 2019 году, теряется ли КБМ при перерыве

Водителям, которые прибегают к услугам страховых компаний, присваивается КБМ (расшифровывается как класс бонус-малус). И он определяется их аккуратным вождением по дороге. Когда соберётся определённый опыт страхования, то можно претендовать на снижение полиса. А вот при отрицательном опыте страхования возможно получить только повышение тарифной стоимости. КБМ действует на государственном уровне. При этом имеются ситуации, когда накопленный опыт может быть утерян. Ниже можно узнать, в какой период обнуляется КБМ в России в 2019 году, и что делать в подобных ситуациях.

Что такое КБМ

Для оценки рисков возможных в ближайшем будущем трат, страховые агенты учитывают ряд сведений, включая регион оформления страховки ОСАГО, технические характеристики ТС, а также навыки управления транспортным средством (ТС) конкретного физлица. Компании, выдающие страховку, заинтересованы в том, чтобы выдавать полис водителям, не попадающим в ДТП и в целом ездящим аккуратно. А если транспортное происшествие и происходит, то вина лежит на другом водителе.

Важно! Аккуратные водители приносят прибыль агенту. Эта прибыль и заставляет компанию предлагать людям страховаться на более выгодных условиях и с приятными бонусами, чтобы стимулировать такой тип вождения.

Итак, КБМ — определённая скидка водителю за его безаварийную езду на своём ТС. Если физлицо в течение 365 дней ездит без убытков для страховщика, наградой выступает 5% скидки. Она будет расти до тех пор, пока общий коэффициент не достигнет 50% стоимости. Это достаточно хорошая скидка. Максимальный коэффициент составляет 0,5. Аналогично, если физлицо будет оказываться в ситуациях, когда ему будет требоваться возмещение ущерба, бонус-малус будет расти. Соответственно, цена каждой страховки будет выше предыдущей.

Как узнать и проверить свой КБМ

Узнать показатель возможно, воспользовавшись специальной базой. Итак, при составлении страхового договора, физлицу устанавливается 3 класс, считающийся первоначальным. И такой КБМ составляет 1. Всего есть 15 классов: М, 0–13. У всех имеется свой коэффициент, определяемый с учётом особенностей вождения и числа обращений за возмещением ущерба может быть присвоен новый уровень.

Подробнее о каждом уровне:

  1. «М». Коэффициент равен 2,45. Если нет страховых случаев, водитель переходит на «1». Остальные ситуации приводят к тому, что «М» сохраняется.
  2. «0». Показатель равен 2,3. Если выплаты от страховщика за год не потребуются, водителя переведут на класс «2». В остальных вариант человек будет возвращён к «М».
  3. «1». Бонус-малус составляет 1,55. Если не было обращений за выплатой страховки, присваивается «2». В остальных вариантах вновь устанавливается «М».
  4. «2». Значение достигает 1,4. При аккуратной езде без проблем возможен переход на новый класс «3». При одном обращении за возмещением ущерба произойдёт возврат к «1». В остальных случаях будет восстановлен «М».
  5. «3». Бонус-малус равен 1. Если автовладелец не прибегал за установленный период к возмещению ущерба, его переведут на «4». При единичном обращении произойдёт возврат к «1», а при повторном и последующих — к «М».
  6. «4». Показатель равен 0,95. Размер скидки будет увеличен при отсутствии ДТП и водителя переведут на «5». Если за год случится одно ТП, произойдёт возврат к «2», если два — к «1», при повторном и последующих — к «М».
  7. «5». Показатель равен 0,9. В отсутствии ДТП водителя переведут на «6». Если случится одно ТП, вновь установят «3», два — «1», три и больше — «М».
  8. «6». Показатель равен 0,85. Переходит на последующий допустим при отсутствии ДТП. Если было одно обращение к страховщику от водителя, человека возвращают на «4», два — «2», три и больше — «М».
  9. «7». Показатель равен 0,8. В следующий класс переход произойдёт при идеальном вождении. Одна ошибка вернёт в «4», две — во «2», три и более — на М-уровень.
  10. «8». Показатель равен 0,75. В «9» водителя переведут при отсутствии ДТП. Одно происшествие на дороге приведёт к тому, что произойдёт возврат к «5», два — к «2», три и более — к «М».
  11. «9». Показатель равен 0,7. Идеальное вождение — гарантия перехода в «10». Любое обращение к страховщику за возмещением ущерба приводит к возврату в «5», повторное — «2», третье за год возвратит в «1», а ещё одно — в «М».
  12. «10». Показатель равен 0,65. В следующий водитель попадёт при идеальном вождении. Возврат в «6» происходит при одном обращении за возмещением ущерба, повторное приводит к попаданию в «3» вновь, третье — возвращает в «1», а четвёртое и последующие — в «М».
  13. «11». Показатель равен 0,6. Езда без попадания в ДТП приводит к переводу на новый уровень. Если происходит одно ТП, вновь устанавливается класс «6», два приводит к установлению 3-го уровня, три возвращают в «1», а все последующие — в «М».
  14. «12». Показатель равен 0,55. Переход в «13» возможен при идеальной езде без нарушений в течение одного года. При одном ТП восстановят «6», при двум — «3», при трём — «1». Весь опыт будет сгорать, если будет четыре ДТП за год.
  15. «13». Показатель равен 0,5. Человек будет оставаться в этом классе, если не будет допускать ТП. При одном ДТП произойдёт возврат к «7», два — «3», три — «1», а четыре и более приведут к тому, что накопленный опыт потеряется полностью.

Важно! Коэффициент не привязан к авто. Он закреплён за водителем. Именно поэтому при покупке нового ТС показатель сохранится.

Список может выглядеть сложно, но его использование предельно простое. Нужно помнить свой класс и число возмещений страховщиком за расчётный период. Исходный класс физлицу сообщает страховая компания. Помимо этого, можно всегда воспользоваться одним из двух методов проверки КБМ. Самый простой метод — посетить сайт страховщика. И практически всегда там предоставляется возможность узнать коэффициент. Также есть возможность отыскать на веб-ресурсах, не имеющих прямого отношения к страховому агенту, проверочные сервисы текущего показателя бонуса.

Видео: как узнать свой КБМ на сайте

При проверке бонуса обращение будет произведено к базе сведений Российского союза автостраховщиков (РСА). Как результат, есть возможность узнать все нужные данные без посредников, и сведения в этой базе своевременно обновляются, поэтому ошибка исключена. Итак, напрашивается логичный вопрос, как же воспользоваться базой РСА. Никаких сложностей нет, и проблемы не должны возникнуть. Понадобится текущий договор страхования и права водителя. Далее нужно действовать так:

  1. Кликните «физическое лицо» в поле «Собственник ТС».
  2. Укажите «с ограничениями», чтобы система поняла, что у авто одно или несколько лиц, которым позволено управление конкретным ТС.
  3. Введите данные из водительского удостоверения (ВУ). Если что-то менялось, возможно неправильно определение КБМ, поэтому придётся повторить попытку позже.
  4. Укажите предполагаемую дату начала действия нового полиса в соответствующем поле.
  5. Введите капчу (проверочный код) и отправьте запрос на сервис.

Ответом будет таблица, где приведены данные о последнем полисе, бонус-малусе, задействованном при расчёте премии от страхового агента. А также система отобразит данные об общем числе выплат и новом показателе, если он был установлен. Далее нужно воспользоваться списком скидок (приведён выше). Следует взять исходный КБМ, рассчитать на его основе цену последнего договора ОСАГО и определить новый класс по числу страховых случаев. А по нему можно уже узнать коэффициент, соответствующий ему. Он и задействуется для расчёта премии от страховщика.

Важно! При расчёте суммы оформления полиса ОСАГО в другой раз будет задействован самый большой КБМ, если к управлению одним ТС допущены 2 и более лиц.

Если у физлица страховка неограниченного типа, имеются некоторые особенности. Размер бонус-малуса спрогнозировать нереально. Скидка будет установлена с учётом езды собственника ТЗ. Непосредственно расчет происходит аналогично, а основное отличие — закрепление КБМ за конкретным авто. Другими словами, новое авто того же собственника получит начальный показатель класса «3», а накопленный бонус будет обнулён.

Как восстановить КБМ

Иногда после проверки отображается неверная информация о КБМ: скидка неправильная или просто отсутствует. Есть вероятность допущения ошибки и можно постараться восстановить коэффициент. Это предлагается сделать разными способами.

Знаете ли вы? В Германии КБМ отличается в зависимости от типа автомобиля. А также ежегодно предлагаются разные скидки: за первый безаварийный год — 75%, а за второй — 35%.

Один из способов — письменное обращение в страховую компанию. Этим методом стоит воспользоваться в том случае, когда договор с менее выгодным КБМ уже заключён. Компания обязана произвести проверку и выполнить перерасчёт. Итак, нужно действовать так:

  1. Составьте заявление на имя начальника страхового агента. Подготовить следует два экземпляра. При составлении бумаги нужно опираться на справку или договор ОСАГО от предыдущего страховщика.
  2. Приложите копию выбранной бумаги.
  3. Подайте бумаги страховому агенту. Причём на руки заявителю должен вернуться одни экземпляр с пометкой о том, что документ принят на рассмотрение.

При отказе принять документы страховщиком нужно отправить заявление ценным письмом с обязательной описью и уведомлением о получении.

Срок рассмотрения проблемы составляет 10 дней. Если будет отказ, должен быть выдан документ с аргументацией. Если же ничего не происходит, нужно позвонить страховщику и уточнить данные. Если он отказывается вносить изменения, следует перейти к написанию жалобы в РСА.

Знаете ли вы? КБМ в Швейцарии имеет интересный пункт: страхователь имеет право выплатить страховой компании ущерб (сумма, которую страховщик выплатил потерпевшему). И тогда удаётся избежать повышения коэффициента.

Обращаться с жалобой в РСА стоит также при ликвидации страхового агента. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Составляется жалоба и отправляется или онлайн (на официальном сайте РСА), или почтой (адрес можно найти на официальном портале организации).
  2. В бумаге указывается ФИО заявителя, дата рождения, номер ВУ или паспорта (для водителей с неограниченной страховкой).
  3. Все сведения подтверждаются копиями документов, иначе жалоба не будет рассмотрена.
  4. Далее излагается суть жалобы и обоснование позиции заявителя.

Если ответ на обращение не будет получение в течение 30 дней, можно позвонить в РСА для прояснения ситуации. Телефон можно найти на официальном портале организации.

РСА проведёт проверку. Если указанное подтвердится, то КБМ будет возвращён. При этом страховщика обяжут в принудительном порядке произвести перерасчёт суммы взноса. Учитывайте, что такая процедура восстановления КБМ не слишком быстрая. Иногда процесс растягивается на два-три месяца, и не факт, что результат будет положительным.

Советуем прочитать:

Ещё один способ попытаться вернуть прежний КБМ — обращение с претензией в Центральный Банк (ЦБ РФ). Если сделать это до попытки решить проблему в вышеназванных инстанциях, ЦБ может обязать обратиться сначала напрямую к страховщику. Для обращения следует посетить официальный портал организации и найти страницу, где подают жалобы. Там следует щёлкнуть по «Неверное применение КБМ при заключении договора». После этого нужно просто следовать инструкции, загружая сканы документов для подтверждения вводимой информации. Уведомлении о приёме заявления будет отправлено на почту заявителя. Проверка занимает 30 дней, по истечении которых при попытке узнать КБМ будет выдан уже правильный результат.

А также в сети имеются платные и бесплатные сервисы, предлагающие оперативное восстановление КБМ. Но лучше пользоваться официальными способами, так как они точно будут надёжнее.

Теряется ли КБМ при перерыве в страховке

Если водитель по любым причинам решил сделать перерыв в страховании на один год, то КБМ будет утерян. Помните, что скидка сохраняется только в течение 365 дней. И при попытке получить полис спустя год, коэффициент уже не будет учитываться, то есть цена будет обычной. Обращение с жалобой в РСА или любые другие инстанции не приведёт ни к каким результатом. Такое обнуление является законным. Но и неправомерные обнуления тоже бывают.

Важно! Иногда обнуление происходит по вине водителя, если он вносит неверные данные в базу РСА. В этом случае проверка не удаётся, накопление опыта попросту не производится.

К таковым можно отнести:
  1. Утрата класса КБМ при замене ВУ (вне зависимости от причин). Процедура отображается страховщику, поэтому нужно выполнить сопоставление нового документа со старыми данными. Единственное условие: водитель должен в документальном виде уведомить страхового агента об этом, чтобы избежать недоразумений. Если компания отказывается сопоставлять данные, стоит обратиться к юристу для решения сложившейся проблемы.
  2. Смена авто тоже не должна приводить к утрате коэффициента. Это условие не действует для полиса без ограничений, так как он привязан к конкретному ТС.
  3. Незначительный перерыв в страховании (до 365 дней) не должен приводить к обнулению. КБМ сгорает только спустя 365 дней.
  4. После ДТП обнуление происходит не всегда. Всё зависит от класса и количества ДТП за год. При совершённых 4 и более ДТП опыт сгорает в любом случае. Обнуление производится при 1 аварии на «0» и «1» классе, при 2 авариях — на «2» и «3» классе, при 3 авариях — на классах с «4» по «8» включительно.

В остальных случаях ДТП КБМ может переходить на уровень ниже, но не обнуляться. Помните, что с ростом класса бонуса вырастает и доверие страховщика. Именно поэтому при одном ТП класс опустится на пару пунктов, но до «1» не упадёт и тем более не сгорит вообще.

В этом случае всегда можно подать жалобу или воспользоваться процедурой восстановления опыта любым другим удобным способом, описанным выше.

Знаете ли вы? Во Франции тоже существует своеобразный КБМ. Скидка полагается только в том случае, если одним авто управляет семейная пара.

Законные случаи обнуления

Иногда система может показать, что КБМ исчез или вернулся к начальному. Страховщик утверждает, что на это всегда есть правовые основания. Основные случаи утраты скидки следующие:

  1. Произошёл перерыв в страховании сроком 1 год и более. В этом случае возможно существование и неправовой причины обнулении: страховщик не подал данные о водителе в базу РСА и коэффициент «сгорел».
  2. Оформление нового полиса при условии смены ограниченного вида полиса на неограниченный. По закону оформление происходит с КБМ в 1%.
  3. Полис был куплен, но в течение года водитель поменял авто. Увеличение скидки в такой ситуации не произойдёт. Для начисления нужно, чтобы прошёл год страхования. Меньший период в расчёт не берётся. Именно поэтому при внезапном приобретении нового авто следует произвести процедуру переоформления страховки на новое ТС, а не завершать её полностью.

Видео: Как восстановить КБМ

КБМ — своеобразная мотивация от страховщика к тому, чтобы ездить по правилам дорожного движения, не нарушать и стремиться не попадать в ДТП. При идеальной езде полис ОСАГО можно будет оформлять по более приятной стоимости, а в самом лучшем случае с 50% скидкой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

УАЗ Patriot ЧилиПерец › Бортжурнал › Страхование без переплат. Восстановление скидки по ОСАГО (КБМ)

Через месяц предстоит продлять ОСАГО. Стоять сутками в очередях времени нет, а за последние годы, не смотря на то, что тарифы подняли ситуация не улучшилась и страховые продолжают навязывать допы.

Кроме этого, не смотря на безаварийную езду страховые считают по коэффициенту 1. Вписан как в свою страховку, так и на машины друзей.

Был ли у кого реальный опыт восстановления справедливости. Как сейчас застраховаться?

КБМ смотрел тут dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Расчет по калькулятору такой

Копилка
----------------
Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.
За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.

Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.

При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса.

Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе "Особые отметки" нового в/у).

Вы внесены в несколько полисов ОСАГО
Вспомните, есть ли у Вас друзья или родственники, которые вписывали Вас в свои страховки. Возможно, они не обратили внимание на размер КБМ, а агент не уделил должного внимания этому вопросу и сделал всем 3 класс (обнулил скидку). Теперь Вы в базе РСА с обнуленной скидкой.

КБМ при неограниченной страховке

Правила расчета КБМ при неограниченной страховке. Особенности применения страховыми компаниями коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полиса.

КБМ один из самых известных коэффициентов, введенных союзом автостраховщиков. Он активно применяется при определении стоимости полиса ОСАГО, ведь, по сути, отражает все аварии, в которых побывал владелец и его автомобиль. С учетом постоянного роста стоимости этот коэффициент выступает в роли настоящей волшебной палочки для аккуратных и сознательных водителей, помогающей значительно сэкономить на страховке. Главное знать, как проверить и рассчитать КБМ, а также понимать, как его применяют страховщики при формировании ценовой политики.

Как считается КБМ при неограниченной страховке?

Все особенности определения основных страховых показателей регулируются ФЗ об ОСАГО и требованиями Правил об ОСАГО. Так, в соответствии с их положениями если собственник/страхователь вписывается в полис впервые, как лицо, допущенное к управлению, то КБМ равняется 1. Это факт считается началом страхового стажа.

Каждый год за безаварийную езду при продлении автогражданки начисляется скидка. Ее размер равен 0.5%. То есть, стоимость коэффициента постепенно снижается:

  • От 1 до 0.95.
  • От 0.95 до 0.90.
  • От 0.90 до 0.85 и далее.

При этом водитель может попадать в ДТП, однако, только в связи с действиями других участников дорожного движения. В расчет берется не весь водительский стаж, а только безубыточная езда.

Если в договор ОСАГО вписано сразу несколько лиц, то в таком случае за основу берутся максимальные показатели каждого человека.

Стоит обязательно учитывать, что этот показатель не вносится в единую базу РСА. В ней содержаться только данные о количестве предыдущих оформлений. А непосредственно сам коэффициент рассчитывается уже страховщиками при покупке продукта. Согласно закону «Об ОСАГО» при определении стоимости полиса страховые компании должны учитывать КБК как основание для скидки и дополнительно вносить обновленные данные в базу.

Для самостоятельной проверки и расчета бонус-малус можно проверить через специальную форму на сайте РСА. Для проверки необходим ВИН-код или номерной знак авто, а также паспортные данные проверяющего. После заполнения формы станица укажет на класс безаварийности и сам КБМ, представленный в форме дробного числа.

Как применяется КБМ при открытой страховке?

В инструкции «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифах и коэффициентах…» указывается что для каждого ТС расчет КБМ основан на учете данных о том лице, которое является его владельцем.

Так, в договоре неограниченного типа, который предусматривает отсутствие требований к числу водителей в расчет берутся сведения о владельце транспортного средства. Кроме того, во внимание принимается и показатель, на момент оформления договора обязательного страхования, предшествующего текущему заключению.

По сути, количество КБМ определяется исходя из поведения за рулем собственника авто, указанного в договоре страхования. В том, случае если предыдущие соглашения не содержали сведения о лице, выступающем в роли собственника, то в расчет берется непосредственно транспортное средство. При этом его собственнику присваивается, что зачастую довольно сильно ухудшает положение 3 класс при длительном стаже безаварийного вождения.

Стоит отметить, что если ранее кто-то один был вписан в полис ограниченного типа, но потом было принято решение о смене типа страхового продукта, на тот который подразумевает неограниченное число водителей то для сохранения КБМ это лицо нужно вписать в любой другой полис. Такая мера позволит сохранить наработанный годами КБМ.

КБМ – хороший финансовый инструмент для владельцев авто, помогающий сэкономить значительные средства на обязательном страховании. Чтобы по достоинству оценить всего его преимущества и сполна воспользоваться ими нужно обязательно изучить все нюансы расчета, а также практику его применения при различных типах полисов.

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

Содержание

Скрыть
  1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
    1. Как долго действует повышающий коэффициент?
      1. Изменение при безаварийной езде
        1. Восстановление КБМ после ДТП
          1. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

              Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

              Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

              Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

              Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

              Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

              Как долго действует повышающий коэффициент?

              КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

              Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

              Изменение при безаварийной езде

              КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

              Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

              Восстановление КБМ после ДТП

              При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

              В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

              Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

              Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

              Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

              Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.


              Смотрите также