Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Калькуляция по осаго


Как узнать расчёт по оценке страховой до выплаты?

Показать содержание
  1. Страховая компания обязана предоставить автовладельцу калькуляцию работ и запчастей по ОСАГО, но только по письменному требованию.
  2. Срок предоставления акта расчёта – 3 дня, но есть тонкости.
  3. В акте калькуляции может и не быть развёрнутого расчёта со стоимостью каждой запчасти и каждого пункта работ на СТОА.

Потерпевшему в ДТП полагается возмещение в виде выплаты деньгами или ремонта по ОСАГО. Для расчёта Вы должны предоставить автомобиль на осмотр или экспертизу в страховую компанию. Вот только результаты калькуляции Вам никто добровольно не скажет – сумму, которая насчитала страховая, Вы можете не узнать вплоть до выдачи направления на ремонт или непосредственно выплаты, когда она станет Вам известна уже по факту. Что в этом случае делать и можно ли получить такую информацию в страховой, узнаем в статье.

Обязана ли страховая выдать акт расчёта?

Да. И этот ответ на этот вопрос законодательство устанавливает вполне чётко. Но вот только сам порядок и сроки предоставления акта расчёта по возмещению ущерба по ОСАГО урегулированы несколько двусмысленно. Давайте разбираться!

Итак, пункт 4.23 Правил страхования предписывает при запросе автолюбителя-потерпевшего в ДТП (выгодоприобретателя) предоставить ему информацию о сумме страхового возмещения в виде акта с расчётом возмещения. Обратите внимание на обязательность именно запроса выгодоприобретателя. Это значит, что Вы обязаны подать требование, а по умолчанию такой расчёт по результатам оценки не предоставляется.

Требование обязательно нужно подавать письменно в свободной форме, в котором просто указать:

В страховую компанию такую-то
От такого-то
Требование
Прошу Вас на основании пункта 4.23 Правил страхования предоставить акт о страховом случае с расчётом о страховом возмещении в срок 3 календарных дня, за исключением праздничных нерабочих дней.
Ваша подпись, расшифровка и дата.

Такое требование нужно подать в страховую одним из следующих способов:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (желательно),
  2. отнести лично в страховую компанию.

Первый вариант надёжнее, потому что он даст Вам подтверждение подачи требования. Но у него есть существенный минус – если страховщик не задержит сроки возмещения, то письмо придёт в лучшем случае, когда Вы уже получите на руки выплату или направление на ремонт. И, если единственной целью запроса акта с расчётом было узнать конечную сумму возмещения, а не калькуляцию, то такой способ не годится.

Второй вариант позволяет подать заявление в один день, но далеко не факт, что Вы получите подтверждение подачи требования, так как страховая организация может отказаться выдавать Вам акт принятия или входящий номер заявления, ставить штампы о принятии на Вашей копии. Но надлежащим подтверждением будет видеосъёмка подачи. И помните, что страховая компания, так как её офис является публичным местом, не вправе запрещать съёмку.

Но подача заявления вовсе не означает, что Вы сразу узнаете сумму выплаты или ремонта.

Какие сроки выдачи результата калькуляции?

Они составляют 3 дня... Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2020 года предусматривается 2 варианта:

  • если акт расчёта ОСАГО уже составлен страховой (для себя), то она обязана выдать его Вам в течение 3 указанных выше дней после получения от Вас требования,
  • если акт расчёта ещё не составлен по результатам осмотра или экспертизы автомобиля, то он будет Вам выдан в течение 3 дней после его составления, а не после подачи заявления с требованием.

Об этом говорит также пункт 4.23 Правил страхования:


4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчёт страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передаётся страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Примеры расчёта сроков

  1. К примеру, Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, подали заявление о страховом возмещении 12 января, а 15 января страховщик произвёл осмотр транспортного средства. 17 января страховщик по результатам этого осмотра произвёл расчёт и составил акт. 19 января Вы направили в страховую требование о предоставлении акта. Таким образом, предоставить этот документ Вам страховщик обязан до 23 января включительно.
  2. Вы попали в ДТП 1 марта 2020 года, подали заявление о страховом возмещении по ОСАГО 2 марта. 7 марта страховая фирма произвела осмотр машины. 10 марта был произведён расчёт, 12 числа составлен акт расчёта. Заявление с требованием предоставления этого документа Вы отправили 9 марта почтой России в адрес страховой, а пришло это письмо только 31 марта. Тогда срок предоставления Вам документа длится до 3 апреля включительно. Обратите внимание, согласно ФЗ-40 Об ОСАГО, в течение 20 дней после получения заявления о страховом возмещении страховая обязана выплатить Вам компенсацию или выдать направление на ремонт. И этот срок истекает даже раньше, чем страховщик получил от Вас требование акта.

Что будет в акте?

Но самое главное – это невозможность в 2020 году законно получить полную калькуляцию расчёта возмещения как при выплате, так и при ремонте. Законодательство не обязывает страховщика приводить развёрнутую калькуляцию. В Правилах присутствует лишь слово "расчёт", и оно даёт достаточно много шагов в сторону для страховой компании.

На практике потерпевшие в ДТП чаще всего получают такую информацию в акте:

  • полная сумма компенсации ущерба,
  • суммарная стоимость запчастей,
  • суммарная стоимость работ по замене, покраске и тому подобных.

А вот стоимость каждой запчасти, каждого пункта работ узнать вряд ли удастся. Ответ страховщика простой: "Закон обязывает предоставить расчёт, его мы и предоставили".

Расчёт ОСАГО

Полис ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов. Сегодня существует два варианта такого документа. Он может быть бумажным либо электронным.

ОСАГО

Для приобретения первого требуется обратиться в офис выбранной страховой компании, в результате чего полис будет оформлен на бумаге с защитными свойствами. К слову, оформить такой вариант ОСАГО также возможно в точках агентских продаж и офисах страховых посредников.

Бумажный документ может быть заполнен шариковой ручкой от руки либо распечатан. И первый, и второй вариант допустимы в соответствии с законодательством.

Что касается электронного ОСАГО, он стал применяться с 1 июля 2015 года. Такой документ оформляется через глобальную сеть на официальном сайте выбранной страховой компании, после чего его рекомендуется распечатать и иметь при себе наряду с другими документами, которые являются обязательными для управления ТС.

Электронный полис

Распечатка электронного полиса осуществляется на обычной бумаге формата А4. В связи с этим такой вариант не имеет каких-либо защитных элементов. Однако не стоит беспокоиться, так как данный документ обладает такой же юридической силой, как и тот, что приобретён в офисе.

Преимуществами электронного полиса является то, что он всегда под рукой: в личном кабинете на сайте страховой компании (создание кабинета является обязательным перед оформлением полиса), а также на электронной почте, которая указывается в ходе оформления.

В том случае если распечатанный электронный полис оказывается утерянным или испорченным, достаточно распечатать его ещё раз. В том случае, если приобретён бумажный документ, потребуется обращаться к страховщику для получения дубликата, а это отнимет значительно больше времени и усилий.

Больше времени отнимает и само приобретение бумажного документа, так как необходимо добираться до офиса, а также ждать своей очереди в числе других желающих обратиться к страховщику.

Офис страховой компании

В то же время чтобы оформить электронный вариант ОСАГО, достаточно иметь доступ в Интернет. Перед покупкой полиса пользователю будет предложено произвести расчёт его стоимости, заполнить всю необходимую информацию о транспортном средстве и водителях (владельце авто), осуществить оплату и получить документ. Эти шаги не отнимут много времени, не потребуют стоять в очереди, а также окажутся доступными в любое удобное для страхователя время.

Особого внимания заслуживает расчёт ОСАГО, который осуществляется с помощью онлайн-калькулятора, доступного непосредственно на сайте страховщика. Произвести такой расчёт можно перед оформлением полиса.

Калькуляторы, предлагаемые на сайте конкретной страховой компании, могут несколько отличаться между собой, однако все они требуют заполнения сведений об автомобиле, а также водителях, которые допущены к управлению транспортным средством (либо владельце автомобиля, если к управлению ТС допускается неограниченное число водителей).

Рассмотрим расчёт стоимости ОСАГО на примере калькулятора, предложенного на сайте такого крупного страховщика, как АльфаСтрахование.

Первое, что потребуется сделать, это заполнить всю необходимую информацию, касающуюся транспортного средства. К числу данных, необходимых для заполнения, относится категория ТС. Это могут быть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, троллейбусы, трамваи. Далее следует указание типа транспортного средства. Стоит отметить, что категория и тип транспортного средства выбираются из числа предложенных вариантов.

Калькулятор ОСАГО — Данные по ТС

Далее требуется сообщить марку ТС, после чего следует заполнение поля, касающегося модели. После этого необходимо выбрать год изготовления, а также модификацию из числа доступных вариантов.

Обязательным к заполнению является такой параметр, как мощность. Также необходимо выбрать цель использования. К числу таковых относятся дорожные и специальные ТС, инкассация, личные, перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов, прокат/краткосрочная аренда, регулярные/по заказам пассажирские перевозки, скорая помощь, такси, учебная езда, экстренные и коммунальные службы и прочие. Если транспортное средство сдаётся в аренду, следует отметить соответствующий пункт.

Далее требуется заполнение государственного номера. Если номер имеет другой формат либо ТС не поставлено на учёт, следует поставить галочки рядом с соответствующими записями. Далее требуется заполнение информации, касающейся идентификатора ТС. Это VIN, номер кузова или номер шасси.

После того как сведения о транспортном средстве заполнены, можно приступать к следующему шагу расчёта ОСАГО — указанию информации, касающейся непосредственно полиса. Так, необходимо указать начало срока страхования. При необходимости могут быть отмечены пункты, касающиеся оформления полиса на время транзита сроком до 20 дней включительно с того момента, как начинает действовать полис.

Параметры расчёта

Также могут быть указаны конкретные периоды страхования. При этом следует отметить, что может быть указано не более трёх периодов использования транспортного средства. Минимально период может составлять три месяца, разрыв между периодами должен быть не менее одного дня.

Требуется и указание адреса места жительства собственника автомобиля, как он указан в свидетельстве о регистрации ТС или паспорте транспортного средства. Адрес может быть указан в свободной форме.

После этого расчёт потребует указания информации о водителях. При этом может быть выбран вариант ограниченного числа лиц, допущенных к управлению ТС (1 и более) либо неограниченного числа.

В первом случае потребуется заполнение информации о каждом из водителей, которые допускаются к управлению конкретным транспортным средство и будут вписаны в полис ОСАГО.

Такая информация касается фамилии, имени и отчества (если последнее отсутствует, следует поставить соответствующую галочку). Также следует указать дату рождения. Здесь же необходимо сообщить информацию о водительском удостоверении: серию и номер документа. Понадобится для расчёта и информация о первом водительском удостоверении конкретного водителя: дата выдачи такого документа. Если водитель является одновременно страхователем, следует поставить соответствующую галочку.

Информация о водителях

В том случае если в течение года осуществлялась смена данных, например, фамилии или водительского удостоверения, следует внести необходимые данные для определения корректного КБМ — коэффициента бонус-малус, который зависит от безаварийности управления транспортными средствами.

Если смена данных осуществлялась, требуется указать прежние фамилию, имя и отчество, а также серию и номер водительского удостоверения.

Для того чтобы указать сведения, касающиеся второго и последующих лиц, допущенных к управлению ТС, необходимо воспользоваться ссылкой «Добавить водителя».

Если лиц, допущенных к управлению ТС, неограниченное число, следует перейти к одноимённой вкладке, после чего будет предложено заполнить сведения о собственнике автомобиля. Это фамилия, имя и отчество (если последнее отсутствует, следует поставить соответствующую галочку), дата рождения и паспортные данные: серия и номер.

Как только все необходимые сведения заполнены, следует отметить пункты, касающиеся выражения согласия на обработку персональных данных, а также ознакомления с политикой обработки таких данных. Здесь же можно подписаться на получение информации о новых продуктах и услугах.

Далее следует заполнить сведения о страхователе, то есть лице, которое осуществляет заключение со страховщиком договора страхования. Здесь же производится регистрация личного кабинета, где после оформления и осуществления оплаты окажется доступным полис ОСАГО.

На странице, посвящённой данным о страхователе, следует указать адрес электронной почты, на который также будет отправлен электронный документ. Здесь же требуется сообщить телефон для связи. Это необходимо для того, чтобы оформление полиса и регистрация личного кабинета прошли успешно.

Информация о страхователе

На указанный номер мобильного телефона будет отправлено смс-сообщение с кодом для подтверждения. Полученный код потребуется ввести в специально предназначенное для этого поле, после чего нажать на кнопку «Подтвердить». Подтверждение телефона является обязательным для покупки ОСАГО.

Также требуется указать фамилию, имя и отчество (при отсутствии последнего необходимо отметить соответствующий пункт), дату рождения, паспортные данные (серию и номер), место жительства (адрес в свободной форме) страхователя.

Если собственник и страхователь одно и то же лицо, следует отметить соответствующий пункт. В противном случае потребуется заполнить сведения о собственнике автомобиля. Это фамилия, имя и отчество (последнее при наличии), дата рождения и паспортные данные: серия и номер.

Как только все необходимые поля заполнены, остаётся нажать на кнопку «Рассчитать е-ОСАГО» и ознакомиться с результатом. Для приобретения полиса потребуется произвести оплату любым из доступных способов, после чего полис будет выслан на указанную электронную почту, а также окажется доступным в личном кабинете.

Осуществить вход в личный кабинет можно в любое удобное для себя время по логину/e-mail и паролю. Также доступен вход в кабинет через Портал государственных услуг.

Вход в личный кабинет

К слову, получить доступ в кабинет для оформления ОСАГО можно не только после расчёта стоимости полиса, но и до этого. В этом случае потребуется пройти процедуру регистрации, доступную на сайте компании.

Процедура регистрации на сайтах различных страховщиков может несколько отличаться. На примере АльфаСтрахование она выглядит следующим образом. Регистрация личного кабинета для оформления полиса ОСАГО — это заполнение стандартной формы, требующей указания фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса электронной почты и мобильного номера телефона.

Также необходимо выбрать тип документа (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, паспорт моряка, военный билет офицера запаса) и заполнить сведения о нём: серию и номер. Здесь же необходимо придумать пароль, который потребуется подтвердить путём повторного ввода.

Регистрация

После заполнения предложенной формы необходимо согласиться на обработку персональных данных и ознакомиться с политикой их обработки. Также следует согласиться на получение информации о новых продуктах и услугах. Как только все необходимые действия выполнены, следует нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

После завершения процедуры регистрации выполнить вход в личный кабинет можно в любое удобное для себя время. После этого можно произвести расчёт стоимости и приобрести полис.

Зарегистрироваться для оформления электронного ОСАГО могут не только физические, но и юридические лица. Осуществление такой процедуры на сайте АльфаСтрахование выглядит следующим образом.

Для регистрации потребуется заполнить стандартную форму, в которой необходимо указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес электронной почты, мобильный номер телефона. Здесь же необходимо сообщить ИНН, а также наименование организации. Кроме того, форма требует указания адреса местонахождения юридического лица, а также серии и номера свидетельства о регистрации.

Регистрация юрлица

Также необходимо загрузить сертификат на ЭЦП и доверенность для заключения е-ОСАГО. Кроме того, следует придумать и подтвердить пароль. После заполнения формы необходимо отметить пункты, касающиеся согласия на обработку персональных данных и ознакомления с политикой их обработки, а также выразить согласие на получение информации о новых продуктах и услугах.

Таким образом, произвести расчёт стоимости полиса, а также оформить ОСАГО могут как физические, так и юридические лица. Обязательным условием для приобретения электронного полиса является наличие личного кабинета (имеется возможность выполнить регистрацию на сайте страховщика либо осуществить вход через Портал государственных услуг).

Помимо оформления полиса достаточно востребованной является и услуга его продления, что также доступно через личный кабинет пользователя. Продление осуществляется на условиях ранее заключённого договора. Выполнить такую процедуру можно не раньше чем за 60 дней до истечения срока действия текущего полиса.

Продление ОСАГО

Что касается расчёта стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, такая процедура доступна не только на официальных сайтах страховых компаний, но и на веб-ресурсе Российского Союза Автостраховщиков, то есть на официальном сайте РСА.

Для того чтобы выполнить необходимые действия, следует перейти к разделу «ОСАГО», после чего выбрать вкладку «Расчёт стоимости ОСАГО». Далее следует перейти по ссылке «Калькулятор». В результате понадобится выполнить шаги, касающиеся заполнения информации о транспортном средстве, а также данных водителя. Информация о ТС — это выбор статуса владельца транспортного средства. Это может быть физическое или юридическое лицо. Здесь же в случае необходимости следует отметить пункты, касающиеся того, что ТС является зарегистрированным в иностранном государстве, либо оно следует к месту регистрации.

Калькулятор ОСАГО

Далее следует заполнение информации непосредственно о ТС. Здесь следует выбрать тип транспортного средства из предложенного списка. При необходимости может быть отмечен пункт «ТС в составе с прицепом». После этого необходимо указать мощность ТС. Данный параметр также следует выбирать из предложенного списка.

Следующий пункт — указание срока договора и период использования транспортного средства. Также нужно указать класс коэффициента бонус-малус, который зависит от безаварийности езды. Как только все сведения указаны, следует нажать на кнопку «Второй шаг».

К слову, в случае необходимости проверка КБМ также может быть осуществлена на официальном сайте РСА. Для получения необходимой информации следует указать дату заключения договора или дополнительного соглашения (фактическую или планируемую), выбрать тип собственника транспортного средства: юридическое или физическое лицо. Для последнего также необходимо выбрать пункт, касающийся того, является ли договор ограниченным количеством водителей, которые допущены к управлению, либо не имеет ограничений. Как только сведения заполнены, следует нажать на кнопку «Применить».

Следует отметить, что определение КБМ возможно только для водителей, являющихся гражданами РФ. В предложенной форме нужно заполнить фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату начала действия договора или дополнительного соглашения. Далее требуется отметить пункт «Я не робот» и нажать на кнопку «Поиск».

Возвращаясь к калькулятору ОСАГО на сайте РСА, необходимо отметить, что второй шаг требует заполнения данных водителя. К числу таких данных относится регион страхования. Это собственно регион, район, город, населённый пункт. При необходимости может быть отмечен пункт о том, что имеются грубые нарушения условий страхования.

Данные водителя

Следующий пункт касается сведений о лицах, которые допущены к управлению ТС. Здесь необходимо сообщить возраст водителя и стаж вождения. Если число таких лиц не ограничено, следует отметить пункт «Без ограничений». Если таких лиц больше одного, необходимо воспользоваться ссылкой «Добавить водителя», после чего заполнить информацию о таковом.

Как только все необходимые сведения указаны, останется нажать на кнопку «Рассчитать» и ознакомиться с результатами таких расчётов.

Расчёт стоимости на официальном сайте РСА — это информация о том, какое влияние на стоимость полиса ОСАГО для конкретного случая оказывают мощность, срок страхования, период использования, класс, наличие прицепа к ТС, территория использования, возраст и стаж, допуск лиц к управлению и грубые нарушения. Здесь же представлена информация о базовом тарифе.

В целом следует отметить, что основными параметрами, которые влияют на цену полиса, являются мощность транспортного средства, регион регистрации, возраст и стаж водителя, наличие аварий в прошлом, а также число водителей, допущенных к управлению.

Чем больше оказывается мощность ТС, тем дороже обойдётся оформление ОСАГО. Что касается региона регистрации, он оказывает следующее влияние на изменение стоимости: чем крупнее город проживания, тем выше будет цена. Это связано с тем, что в крупных городах вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз по сравнению с малонаселёнными пунктами.

Чем большим будет возраст и стаж водителя, тем ниже окажется цена полиса. Это связано с тем, что вероятность стать виновником ДТП у опытного водителя ниже, чем у того, кто за рулём недавно.

Влияет на цену ОСАГО и наличие аварий в прошлом. От этого зависит коэффициент бонус-малус. КБМ способен значительно снизить стоимость. Так, цена может оказаться уменьшенной вдвое (при отсутствии аварий на протяжении 10 лет вождения авто). В то же время полис обойдётся дороже, если в нём указано неограниченное число лиц, которые допущены к управлению ТС.

Стоимость страховки зависит от страховых тарифов по ОСАГО, которые регулируются Банком России (до 2015 года они регулировались Правительством РФ). Регулированию таких тарифов посвящена восьмая статья Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В ней указано, что ЦБ РФ устанавливает обоснованные предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, из которых состоят страховые тарифы. Также Банком России устанавливаются требования, предъявляемые к структуре страховых тарифов. Им же устанавливается порядок применения таких тарифов страховщиками во время определения страховой премии по ОСАГО.

Закон об ОСАГО

Статья девятая Федерального закона посвящена базовым ставкам и коэффициентам страховых тарифов. Базовые ставки зависят от технических характеристик транспортного средства, его конструктивных особенностей и назначения, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда при использовании данного ТС, а также на потенциальный размер причинённого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории преимущественного использования ТС. Такая территория для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника автомобиля, которое указывается в паспорте транспортного средства или свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина РФ. Если владельцем ТС является юридическое лицо, его филиал или представительство, то территорией преимущественного использования считается место нахождения такого лица, его филиала или представительства, которое указано в учредительном документе.

Также коэффициенты, которые входят в состав страховых тарифов, зависят от наличия либо отсутствия страхового возмещения по ОСАГО, которое было (не было) осуществлено страховой компанией в предшествующие периоды, а в случае страхования при ограниченном использовании ТС, которое предусматривает управление только указанными водителями, наличия либо отсутствия страхового возмещения в предшествующие периоды за каждого из этих водителей.

Зависят коэффициенты, которые применяются при расчёте стоимости, и от технических характеристик авто, а также от наличия в договоре условия, согласно которому предусматривается возможность управления ТС с прицепом к нему.

Оказывают влияние и сезонное использование транспортного средства, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

При расчёте стоимости ОСАГО также используются коэффициенты, которые учитывают количество допущенных к управлению водителей и стаж каждого.

Статья 9 Закона об ОСАГО

Помимо названых могут быть применены и дополнительные коэффициенты для тех, кто сообщил страховщику заведомо ложные сведения, касающиеся запрошенных обстоятельств, которые оказывают влияние на страховую премию по ОСАГО, что в результате повлекло за собой уплату меньшей суммы.

Также дополнительные коэффициенты могут быть применены к тем, кто умышленно содействовал наступлению страхового случая либо увеличению связанных с таким случаем убытков, а также к тем, кто заведомо исказил обстоятельства наступления страхового случая с целью увеличения страхового возмещения. Ещё одна возможная ситуация — причинение вреда при обстоятельствах, которые явились основанием предъявления регрессного требования.

Применение таких коэффициентов осуществляется при заключении либо продлении ОСАГО на год, который следует за периодом, когда страховая компания выявила факт совершения соответствующих действий либо бездействия.

Согласно действующему российскому законодательству максимальный размер страховой премии, то есть платы, которую вносит страхователь, не может оказаться превышающим трёхкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учётом территории преимущественного использования ТС. А в случае применения дополнительных коэффициентов — её пятикратный размер.

Страховые тарифы также могут дополнительно предусматривать базовые ставки и коэффициенты, которые применяются страховыми компаниями при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев тех транспортных средств, что зарегистрированы в иностранных государствах и оказываются временно используемыми на территории РФ.

Страховщики не имеют права применять базовые ставки и коэффициенты, а также использовать структуру страховых тарифов, которые не соответствуют требованиям, установленным Центральным Банком РФ. Установленные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы являются обязательными для применения страховыми компаниями в отношении каждого страхователя.

Таким образом, страховщики обязаны осуществлять свою деятельность строго в соответствии с российским законодательством. Выбор конкретной страховой компании зависит от предпочтений самого страхователя. При этом важно выбирать надёжных страховщиков, имеющих лицензии на осуществление необходимой деятельности.

Сегодня за страхователем остаётся выбор оформления бумажного или электронного ОСАГО. При этом второй имеет некоторые преимущества, к числу которых относится и возможность осуществить расчёт стоимости полиса в любое удобное для себя время.

Существует ряд параметров, которые используются при расчёте цены страховки для конкретного транспортного средства, а также владельца (водителей, допущенных к управлению) ТС. Поэтому важно внимательно и достоверно указывать информацию, необходимую для расчёта и оформления полиса, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем.

Калькулятор УТС онлайн

№ п/п Наименование детали Выполненные ремонтные воздействия Окраска
12 (1) Дверь передняя правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (2) Дверь передняя левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (3) Дверь задняя правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (4) Дверь задняя левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
13 Панель крыши (в т.ч. с поперечинами) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
14 (1) Панель крыши боковая правая (конструктивно - отдельный элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
14 (2) Панель крыши боковая левая (конструктивно - отдельный элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15 (1) Боковина кузова правая с задним крылом (конструктивно - единый элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15 (2) Боковина кузова левая с задним крылом (конструктивно - единый элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.1 (1) Боковина кузова правая без заднего крыла (конструктивно - отдельные элементы) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.1 (2) Боковина кузова левая без заднего крыла (конструктивно - отдельные элементы) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.2 Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.3 (1) Стойка боковины передняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.3 (2) Стойка боковины передняя левая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.4 (1) Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.4 (2) Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.5 (1) Стойка ветрового или заднего окна правая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.5 (2) Стойка ветрового или заднего окна левая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.6 (1) Стойка боковины центральная правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.6 (2) Стойка боковины центральная левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.7 (1) Нижняя часть боковины правая (порог) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.7 (2) Нижняя часть боковины левая (порог) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
16 Пол салона Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет
17 (1) Лонжерон, поперечина пола салона правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет
17 (2) Лонжерон, поперечина пола салона левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет

Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО). — Renault Megane, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

------------------------------------
Эксперт, эксперту рознь

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд "комиссара" (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

Полный размер

Что имеем: мятое крыло, потёртый бампер и накладка на нём.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк "доп.соглашения", а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с "главным" и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

Если что, эксперт был из "Ассистанской компании ЛАТ".

На следующий день поехал на повторную оценку.

Полный размер

Удалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза :)

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина "замены" фары:

Полный размер

Все остальные крепления целые.

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

------------------------------------
Расчёт ущерба по ОСАГО

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить "сумму к оплате" (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в "погрешность" расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

Полный размер

Официальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.

Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

Полный размер

От этих цен хочется плакать.

Только вдумайтесь:

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

------------------------------------
Как так-то? Про бампер.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

Полный размер

Ой, а король-то голый!

Нет, оказывается, никакого молдинга :) Есть неокрашенный участок бампера под "молдинг".
Полез в каталог:

Полный размер

Да, по коду тех.особенностей должен быть бампер с молдингами, а по факту — без них и при этом с заглушками для ПТФ (может уже не оригинал стоит? но это вряд ли).

Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой :)

Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первы


Смотрите также