Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Калькуляция после дтп по осаго


Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) в 2020 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Структура методики


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
ТипНомерКраткое названиеИнформация
Глава основного закона1Порядок определения повреждений ТССодержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2Исследование обстоятельств ДТПЭта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3Определение уровня расходов на ремонтСодержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4Определения уровня износа при покупке новых деталейДанная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено

Как рассчитывается стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

Насыщенное дорожное движение, сложные погодные условия и не соблюдение правил ПДД всеми водителями – это не полный список моментов, которые могут привести к аварийной ситуации, в результате чего страдают автомобили и требуется срочный ремонт.

Если транспортное средство защищено страхованием ОСАГО или КАСКО, которые предусматривают выплату наличных денежных средств или ремонтные работы, стоимость которых покрывается за счет страховки, то автомобилисту остается только проконтролировать правильность расчетов, производимых страховыми специалистами. Потому что есть ряд условий, при которых в выплате страховой суммы могут либо отказать, либо значительно уменьшить ее. Поэтому стоит заранее быть информационно вооруженным, чтобы при возникновении инцидента на дороге действовать правильно. Так как это минимизирует риски уменьшения выплаты.

Как производится расчет восстановления и ремонта авто после ДТП

Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:

  • стоимость деталей, подлежащих замене;
  • суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.

Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.

Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.

На этом сайте можно узнать следующие моменты:

  1. сколько стоит деталь;
  2. на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
  3. стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.

Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:

  1. дата предполагаемого ремонта;
  2. экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. номер необходимой запасной детали.

Также если автомобиль сошел с конвейера в срок до 5 лет, то учитывается и утрата его товарного вида.

Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:

  • не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
  • есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
  • подлежит ли авто восстановительным работам.

В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.

Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.

Для того чтобы оценочные работы были выполнены, водителю нужно обязательно предоставить полный пакет документов:

  1. Справку. При возникновении ДТП сотрудник ГИБДД должен выдать справку по специальной форме. Также это может сделать аварийный комиссар;
  2. СТС и ПТС;
  3. Если ранее производились какие-либо ремонтные работы, то необходимо предоставить соответствующие документы.

В каких случаях могут отказать в выплате

При покупке ОСАГО заключается страховой договор, там указаны все условия, а также прописаны права и обязанности сторон. Поэтому в рамках этого договора страховая компания обязана выплатить страховое возмещение.

Но есть ряд обоснованных условий, при возникновении которых в выплате страховой суммы могут отказать на законных основаниях:

  • аварийная ситуация произошла с авто, не внесенным в страховку;
  • возникновение страхового случая в тот момент, когда авто управлял водитель, не вписанный в страховку;
  • водитель не имеет возможности предоставить полный пакет документов;
  • водитель во время ДТП находился под воздействием алкоголя или наркотических препаратов;
  • причина аварии – груз, который перевозился в автомобиле;
  • причинение вреда памятникам архитектуры или искусства, находящихся под защитой государства;
  • истечение срока давности по страховому случаю;
  • фальшивый бланк страхового полиса. Если человек приобретал действительный полис, то необходимо обратиться в контролирующие органы;
  • если доказывается факт мошенничества;
  • вина обоих водителей признана в полной мере;
  • нанесение тяжких телесных повреждений гражданину, находящемуся при исполнении служебных обязанностей.

Но также существуют случаи, когда в страховом возмещении отказывают незаконно. Так поступают недобросовестные страховые компании, но в таких случаях на сторону страхователя становится Следственный комитет и Прокуратура.

Аргументы, которые приводятся для уклонения от выплаты, могут быть следующего характера:

  • истец находился в состоянии опьянения. Но такое обвинение должно быть обосновано медицинским заключением;
  • у виновника ДТП не было официального права управлять авто. Если водитель вписан в страховку, то он имеет полное право претендовать на выплату;
  • срок договора ОСАГО истек на момент ДТП;
  • виновник скрылся с места преступления.

Специалисты страховой компании могут приводить множество доводов, но человек, желающий получить возмещение, должен потребовать документальное обоснование любого довода.

Кто проводит осмотр и расчет ремонтных работ

На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.

Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.

Для того чтобы верно оценивать весь ущерб, необходимо иметь специальное образование. А сотрудники страховой компании такого образования не имеют и, безусловно, в подсчетах, по большей части, преследуют свою выгоду.

Какая применяется методика для расчета

Для расчета страхового возмещения на всей территории России применяется единая методика. Решение принималось на законодательном уровне, и такая прерогатива была отдана Центробанку. Но так как в структуре Центробанка нет специалистов с подобными навыками, к разработке методики были привлечены сотрудники РСА («Указание от 19 сентября 2014 № 3384-У).

По этой методике определяются все критерии, по которым оценивается причиненный ущерб.

Расчеты на ремонт по восстановлению авто должны проходить при активном участии хозяина транспортного средства. В обратном случае автомобилист может получить неполную сумму к возмещению, но по прошествии времени доказать обратное будет практически невозможно. Так что в интересах автолюбителя тщательно подходить к сбору документов, внимательно следить за действиями сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия, ознакомиться с методикой расчетов РСА и провести экспертное исследование.

Тогда водитель, вооруженный полной информацией, может знать, на что может претендовать при будущей выплате.

Опубликовано: 16-12-2017

Последнее обновление: 16-12-2017

Как посчитать выплаты по ОСАГО при ДТП на калькуляторе онлайн

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.


Онлайн калькуляторы создаются для экономии времени клиентов. Если раньше приходилось лично привозить документы и транспорт на осмотр, то данная услуга позволит жителям регионов отправлять все необходимые данные в онлайн режиме. Это никоим образом не влияет на компетентностьоценки повреждения автомобиля после ДТП.

Как воспользоваться сервисом для получения честного результата

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать. Вы можете провести все расчеты у нас на сайте.

Даже не располагая вышеперечисленными данными, вы получите возможность узнать сумму комплексации по своему случаю. Калькулятор способен совершать расчет по разным методикам, в зависимости от полноты представленной информации (приблизительный, средний, экспертный).

Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

  • Информация о ремонте. Необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет.
  • Информация о конкретных ремонтных работах. Многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА).
  • Информация об оценке. Некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП.
  • Информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

По каким критериям рассчитывается ущерб

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Подсчитываются все сломанные детали, учитывая их износ. Полученное число умножают на 8 тысяч (средняя цена за ремонт одной детали). К полученной сумме добавляют коэффициент утраченной товарной стоимости. После прибавляют мелкие расходы (экспертиза, эвакуация, стоянка и любые другие, которые потребовались после ДТП).

Онлайн калькулятор руководствуется данными РСА при расчете ущерба после ДТП. Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов. Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • Затраты на ремонт. Эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА.
  • Детали. Цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке.
  • Окраска. Если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке.
  • Товарная стоимость. От любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида. Об утрате товарной стоимости читайте здесь
  • Услуги эксперта. Стоимость независимой экспертизы также должна быть учтена. За основу берутся средние расценки по региону или конкретная цена, если пострадавший заказывал дополнительную экспертизу.
  • Эвакуатор. Для подтверждения необходимо получить у компании чек об оплате услуг эвакуатора. Это в том случае, если после ДТП автомобиль более не способен передвигаться.
  • Хранение. Оплата стоянки автомобиля после ДТП и до экспертизы.

Грамотный калькулятор подсчитывает ущерб не хуже реального эксперта. Это хороший способ подстраховаться и получить хоть какое-то представление о масштабах выплаты. Многие страховые компании вводят калькуляторы на свои официальные страницы в интернете.

И если другие ресурсы – это лишь приблизительный подсчет, то страницы страховых компаний дадут возможность оценить ущерб, подсчитать затраты на ремонт и получить выплату не посещая офис компании. Данная услуга еще не доработана, но есть возможность протестировать калькулятор ущерба при ДТП онлайн.

Что полезного и негативного в онлайн расчете ущерба от ДТП

Не стоит переоценивать калькулятор ущерба автомобиля после ДТП. Калькулятор имеет свои плюсы и минусы, о которых стоит упомянуть.

Преимущества:

  1. Значительная экономия времени и средств. Клиенты, которые живут в отдалении от городов, могут не утруждать себя поездками, тратя свои финансы на проезд.
  2. Благодаря такой услуге между страховыми компаниями и ремонтными центрами возникают партнерские отношения, что благотворно сказывается на клиентах. Это дает возможность переложить ответственность за ремонт на плечи страховой, получив лишь онлайн направление. Подбирать место для ремонта будет компания.
  3. Защита от мошенничества. Средства от страховой компании, в рамках такой услуги, отправляются сразу в ремонтный центр. Мошенники более не будут третировать страховые компании, и условия страхования смягчатся.

Недостатки:

  1. Неточность подсчетов. Такой калькулятор учитывает среднестатистические показатели цен и прочих характеристик. Но ведь эти данные постоянно меняются, нормативы применимы не к каждому спору, а базы данных РСА не обновляются ежечасно. Результат подсчета будет немного неактуальным.
  2. Поиск по общим характеристикам повреждений. Многие калькуляторы имеют всего несколько строк поиска по маркам, моделям авто и году выпуска. Такой калькулятор неспособен точно определить какому воздействию будет подвергнута та или иная деталь. Это не прописывается во многих онлайн калькуляторах. Учитывается лишь средняя цена за деталь, но стоимость ремонта и заметы отличаются.
  3. Окраска. Лишь некоторые сервисы по расчету ущерба располагают данными о стоимости покраски авто. А это ведь далеко не маленькие суммы, которые могут сильно качнуть чашу весов.
  4. Невозможность справедливо оценить скрытые повреждения.

Мы готовы ответить на возникшие вопросы — задавайте их в комментариях.

Как рассчитывается ущерб при ДТП по ОСАГО

Обращаясь в страховую компанию для получения компенсации после ДТП с полисом ОСАГО, пострадавшему и застрахованному необходимо понимать принцип начисления возмещения. Для этого применяется единая утвержденная методика. И не смотря на это, каждый год в судах разбирается немало споров, связанных с несогласием страхователя с компенсацией, начисленной по итогам разбирательства страховщиком.
Зная, как происходит расчет компенсации по утвержденной методике, можно сравнить свои цифры с предлагаемыми страховой компанией, чтобы оценить – насколько велика разница, а потом принять решение – оспаривать предлагаемое возмещение или же согласиться с ним.

Методика Центробанка для расчета ущерба после ДТП

Страховка ОСАГО гарантирует своему владельцу выплату страховщиком компенсации пострадавшим в ДТП по его вине. Все страховщики при этом обязаны руководствоваться Единой методикой, утвержденной Положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П, если авария произошла после 17.10.2014 г.
Документ включает в себя 10 приложений, каждое из которых является руководством для выполнения расчетов и использования разнообразных поправочных коэффициентов. Методика Центробанка позволяет:

  1. Рассчитать компенсацию затрат на запасные части и расходные материалы, оплату труда ремонтных рабочих и величину износа комплектующих, подлежащих замене.
  2. Выявить повреждения, нуждающиеся в устранении путем восстановительного ремонта.
  3. Определить порядок установления обстоятельств аварии и причин, вызвавших все обнаруженные повреждения транспортного средства.
  4. Рассчитать цену пригодных для реализации остатков транспортного средства, если по итогам осмотра вынесено решение о его гибели (не подлежит восстановлению).
  5. Установить ценность транспортного средства до аварии.
  6. Применить данные справочников средних расценок на запчасти, расходные материалы, а также нормо-часы работ при выполнении итогового расчета компенсации.

Можно ли взыскать расходы на ремонт транспортного средства с пробегом?

Центробанк в своей методике приводит формулу, по которой выполняется расчет коэффициента износа запасных частей, различных деталей, узлов транспортного средства. При этом в расчет обязательно принимается дата выпуска авто и его пробег.
Оценить общее состояние автомобиля помогают различные дополнительные коэффициенты, которые учитывают такие показатели, как наличие дефектов покрытия кузова, коррозии, ранее выполняемых ремонтов и т.п. Коэффициенты умножаются на суммарную стоимость запасных частей и цену нормо-часов по их монтажу, после чего определяется окончательный размер компенсации после аварии по ОСАГО.
Расчет в каждом случае выполняется с учетом нулевого износа достаточно большого числа комплектующих. В каждом авто таких деталей насчитывается не менее 101. На это обязательно стоит обратить внимание при изучении расчета, предоставленного страховщиком, чтобы убедиться в отсутствии или наличии ошибок.
Поскольку ремонт транспортных средств после аварии, как правило, обходится в круглую сумму, стандартного размера страховки по ОСАГО на замену всех сломанных деталей новыми может и не хватить. Согласно данным статистики, зачастую фактическая стоимость ремонта перекрывает максимальную сумму страховки до 30%. В таких случаях разницу обязан доплатить виновник ДТП. Вот почему в интересах застрахованного убедиться в точности выполненного страховщиком расчета, так как именно он будет положен в основу вычисления разницы между фактической стоимостью ремонта и возмещением.

Кто проводит экспертизу?

Центробанк в своей методике предъявляет общие требования к порядку проведения диагностики пострадавшего транспортного средства. Эти требования применяются независимыми экспертами и судебными, а также страховщиками. К специалистам, допускаемым к выполнению экспертиз, предъявляют особые требования. Все они включены в специальный реестр, и ежегодно проходят переаттестацию. Претендовать на должность может специалист с образованием:

  1. Высшим профильным. Для получения допуска требуется отработать 1 год в экспертном бюро и лично выполнить не менее 5 экспертиз.
  2. Все эксперты регулярно повышают свою квалификацию и обучаются на курсах переподготовки.
  3. Квалификацию требуется повышать через каждые 5 лет.

Аттестованный специалист получает допуск к работе. Только такому эксперту можно доверить проведение экспертизы, результаты которой лягут в основу расчета компенсации за причиненный пострадавшим ущерб при ДТП по ОСАГО.
Согласно ст. 1072 ГК РФ, при превышении суммы ущерба размера компенсации по ОСАГО, пострадавшие вправе взыскать разницу в судебном порядке. Для этих расчетов также применяется методика Центробанка.


Смотрите также