Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Камень прилетел в лобовое стекло осаго


Если прилетел камень в лобовое стекло, будет ли это считаться ДТП

Летящие из-под колес автомобилей камни на наших дорогах не такая уж и редкость. Есть ли смысл обращаться в полицию или страховую компанию? Как будет расценен этот инцидент?

Каждому автомобилисту не однократно «прилетали» камни из-под колес попутных, либо встречных машин, оставляя маленькие и не очень трещины и сколы на лобовом стекле. Подобная история случилась с моим товарищем. Ему, из-под колес попутно ехавшей фуры, вылетел небольшой камень и оставил небольшую трещину на лобовом стекле. Друг был в негодовании и вызвал наряд ДПС, чтобы оформить этот случай.

Прибывшие на место сотрудники полиции не стали заводить протокол, объяснив это тем, что ни кто не застрахован от подобного, и никакого факта ДТП не зарегистрировано. На вопрос кто же должен возместить понесенный ущерб, посоветовали обратиться в страховую компанию. Страховщики так же открестились от произошедшего, назвав это не страховым случаем.

Тогда мой товарищ обратился с иском в суд, где ему тоже было разъяснено, что случай не страховой и водитель большегруза злого умысла не имел. После этого друг написал заявление в суд на дорожную службу, должен же кто-то понести наказание. Однако, суд остался на стороне дорожников, не могут они видите ли отвечать за каждый камень.

Пришлось оплачивать замену лобового стекла из своего кармана.

Напрашивается большой вопрос, для чего нам нужны такие страховые фирмы. Они не могут выплатить ущерб, даже после предоставления доказательств. Инцидент был записан на видео регистратор. Кому мы платим внушительные суммы за страховые полюса, если никто не несет абсолютно ни какой ответственности за происходящее на дорогах. Дорожные службы ни за что не отвечают, даже если автомобиль, понесший значительные повреждения, не может дальше передвигаться. Ведь летят не только мелкие камни, но и внушительных размеров булыжники. А это уже представляет серьезный ущерб здоровью, а порой и жизни автолюбителей. Все это - по меньшей мере, несправедливо.

Как заменить лобовое стекло после попадания камня по ОСАГО

Автор Ольга Биловицкая На чтение 6 мин. Опубликовано

Трудно найти водителя, даже молодого, который не попадал под удары твердых предметов, осколков щебня и гравия, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Данная ситуация неприятна, но решаема, когда у владельца авто есть полис КАСКО. В подобных случаях компании оплачивают замену детали без каких-либо вопросов и пререканий. Намного сложнее ответить на вопрос: попал камень в лобовое стекло, страховой случай по ОСАГО это или нет? Ситуация сомнительная и зависит от множества сопутствующих ей факторов.

Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло

Даже бывалые шоферы, не говоря уже о начинающих, не всегда правильно понимают и трактуют такое понятие, как автогражданка. Для многих полис ОСАГО ассоциируется с защитой от всевозможных бед, которые могут случиться на дороге. Однако, это заблуждение, которому подвержены люди, которые заключают договор, относясь к этому процессу, как к формальности, которая не несет в себе никакого смысла — раз положено, так и быть, возьму.

На самом деле, нужно понимать, что действие стандартного полиса ОСАГО распространяется не на его владельца, а на третьих лиц, которые пострадают по его вине в аварии. В этих ситуациях попадание камня в стекло автомобиля страховым случаем является только для владельцев КАСКО. Но, если подойти к вопросу продуманно и не поддаваться эмоциям, то и здесь можно извлечь свою выгоду. Для этого нужно доказать, что имело место ДТП по вине шофера, из-под колес которого вылетел камень. Обязательное условие — у него должен быть полис ОСАГО. Дело это сложное, но вполне реальное.

Подробнее про замену лобового стекла по КАСКО можно почитать здесь.

Важно! Существуют расширенные договоры, где предусмотрены гарантии не только третьим лицам, но и владельцам транспортного средства. 

Как в полисе указаны подобные страховые случаи

Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.

За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:

  • замена автостекла по ОСАГО;
  • защита жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • страхование дополнительных аксессуаров, установленных на автомобиль.

Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО

Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.

Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:

  1. Размер скола. Этот дефект является следствием попадания камня в лобовое стекло и страховым случаем по ОСАГО, при условии, что он превышает 3 мм. Здесь компания выплачивает денежную компенсацию или отправляет авто в СТО, где проводится полная замена поврежденной детали.
  2. Потертости. Данное повреждение на подпадает под страховой случай повреждения камнем стекла автомобиля. Это — скорее износ, вызванный плохими дворниками или возрастом детали. Рассчитывать на компенсацию не стоит.
  3. Царапины. Решать, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, будет компания. Опять таки требуется определить, насколько повреждения соответствуют положениям ПДД о понятии дорожно-транспортного происшествия.
  4. Полное разрушение стекла. Хорошо, если в салоне остался фрагмент, который стал причиной этого события, а ведь он мог и отскочить. Помочь в решении вопроса, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, может видеорегистратор.
 

Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.

Условия для выплаты возмещения

Сам факт повреждения ветрового стекла является дорожно-транспортным происшествием, если оно произошло при участии двух транспортных средств. Однако, главной сложностью здесь является возможность привлечения второго участника в качестве виновника. Фактически впереди ехавший водитель не имел злого умысла и не преследовал каких-либо корыстных целей. В большинстве случаев люди даже не знали о случившемся и юридически не являются фигурантами, скрывшимися с места ДТП. Однако, и здесь есть возможность не упустить свой шанс.

Положительно решить в свою пользу вопрос, можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло, допустимо при  доказательстве таких случаев:

  1. Виновник превышал допустимую скорость на участке дороги. Из-за этого выброс камней под колесами произошел с большой силой.
  2. Машина совершила обгон по обочине, что запрещается ПДД. Это можно подтвердить оставшимися следами на земле, показаниями свидетелей и видеорегистратора.
  3. Транспортное средство совершило рискованный маневр (обгон, выезд на трассу), что привело к сокращению расстояния между машинами до опасного показателя.

При получении повреждения на ветровом стекле нужно остановиться, зафиксировать факт ДТП и вызвать дорожную полицию. Это позволит впоследствии не подвергнуться обвинению об оставлении места происшествия.

Что делать, если стекло разбилось само

Решение дилеммы, можно ли по ОСАГО заменить, провести ремонт лобового стекла, следует решать после фиксации происшествия на камеру.

Действия водителя должны быть такими:

  1. Посигналить фарами и гудком виновнику ДТП. Постараться запомнить его регистрационный номер ТС.
  2. Остановиться на обочине так, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения.
  3. Связаться с дорожной полицией, сообщить о происшествии. Дальше действовать по указаниям.

Если стекло разбилось само, то необходимо установить причину этого события, зафиксировать все его детали. По возможности укрепить повреждение и продолжать движение. Когда размер разрушения не позволяет провести ремонт, нужно вызывать эвакуатор. Двигаться по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве противозаконно.

Вполне возможно, что причиной ДТП стали оставленные на трассе камни и инструменты после дорожных работ. ОСАГО тут не поможет, нужно обращаться в суд с иском на проводившую ремонт полотна компанию. Шанс здесь есть только тогда, когда не были установлены предупреждающие знаки. Если они были, то виноват сам водитель и менять стекло ему придется за свой счет.

Таким образом, получить выплаты за разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО вполне возможно. Для этого должны быть созданы такие условия — наличие у виновного полиса автогражданки, документальное оформление ДТП и грамотные действия водителя.

Камень/стекло (не страховой случай) — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет, случилась первая неприятность с новеньким поло.

У нас в городе какая-то новая технология кладки асфальта… Рассыпали гравий, и забыли про него на несколько суток. в итоге при 70 км/ч прилетел камень из под колес встречного автомобиля. Как увидел трещину, аж сердце ёкнуло, за что? Машине месяца нет(((
После удара остановился у обочины, включил аварийку, и начал искать в спешке телефон росгостраха (у меня к сожалению ОСАГО), нашел, звоню, объясняю всю ситуацию, в итоге выясняется что это не страховой случай, по ОСАГО страховой случай только когда произошло ДТП с участием двух или более транспортных средств. Посоветовали подать иск на дорожников, если имеются какие-либо доказательства… Но никаких доказательств того, что камень попал именно на этом участке дороги не было.
P/S: Теперь задумался об установке регистратора, и в будущем о страховании по КАСКО!
Ну ничего не поделаешь, залепил тем что нашлось (пластырем), что бы скол не забился грязью и хуже не повредил лобовое стекло.
Поехал в сервис PitStop, мастер осмотрел скол, назвал ценник за работу в 900р., после моего согласия принялся за работу. Работал он час, прочистил, залил какой-то смесью, подержал под ультрафиолетом и готово, скол стал менее заметен, ну и после проделанной работы мастером, скол не должен дать паутинки.

Ниже фото с приклеенным пластырем, сам скол, ну и итог после работы мастера.

Машинка не болей(

Собственно сам скол…

Итог после работы мастера

Цена вопроса: 900 ₽

Как быть, если в лобовое стекло прилетел камень из-под грузовика?

Фото: auto-pravda.online

О том, что не стоит долгое время ехать позади большегрузов, говорят еще в автошколе. Лучше обогнать грузовой транспорт как можно скорее. Из-под колес грузовиков нередко вылетают камни, которые повреждают стекла идущих сзади автомобилей.

Как действовать, если камень все-таки прилетел в стекло и повредил его? Можно ли рассчитывать на материальную компенсацию?

Является ли это ДТП?

Вопрос о признании ситуации ДТП — спорный. Это зависит от того, нарушил ли человек за рулем большегруза ПДД.

Например, к ДТП можно отнести случай, если водитель грузовика съехал с асфальта на обочину, откуда и прилетел камень. В данном случае, тот, кото был за рулем большегруза нарушил правила, потому что съезд на обочину запрещен.

Камни и различные элементы, которые могут повредить стекло, можно встретить не только на обочине. Часто дороги засыпают крупным щебнем, благодаря которому покрытие может прослужить долгое время. Превышать скорость на таких трассах не стоит, лучше держать предел 90 км/ч. Обычно на таких дорогах стоят знаки, регулирующие скорость. Поэтому, если водитель грузовика ее превысил, ситуацию также можно отнести к ДТП.

 Фото: auto.today

Согласно п. 10.1, водитель сам должен оценивать безопасную скорость. Также он обязан управлять машиной, учитывая дорожные условия. Поэтому, даже если знаки отсутствуют, по крупному гравию ехать все равно следует с осторожностью. Так что, если водитель крупногабаритного транспорта явно ехал, не соблюдая безопасность, случай можно назвать ДТП.

Бывают ситуации, когда крупный гравий застревает между колесных дисков грузовиков. После того, как автомобиль выезжает на асфальтированную дорогу и начинает набирать скорость, камни начинают вылетать на машины, идущие сзади. В таком случае водителя грузовика нельзя назвать виновным, так как он не мог предугадать и предотвратить это.

Что делать, если камень попал в авто?

Зафиксировать случившееся поможет видеорегистратор. В этом случае, при нарушении ПДД, добиться справедливости будет легче. Если регистратора в автомобиле нет, нужно запомнить госномера грузовика. 

Чаще всего водители крупных машин даже не замечают инцидент и покидают место аварии, не зная об этом. Если вина водителя большегруза очевидна — звоните в ГИБДД.

Фото: new.dvtek.ru

Сотрудники ведомства установят личность водителя по номерам регистрации. Если нарушитель уехал с места ДТП, найти его не составит труда. За вину в аварии ему будет грозить административная ответственность. В случае, если водитель из другого региона, то дело передадут в другой территориальный орган.

Большинство водителей интересуются вопросом денежной компенсации. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то автовладелец получит выплаты за любое повреждение машины, ОСАГО же страхует ответственность водителя, поэтому обращаться к стаховщикам можно только в случае назначения административного наказания.

Если правила не нарушались?

Водитель большегруза не всегда оказывается виновником. Тогда все иски в отношении него будут безрезультатными.

Бывают случаи, когда виновными признают дорожные организации, которые не проконтролировали состоянии полотна или не огородили участки ремонтных работ. Ответственность могут понести и те, кто не установил на дороге ограничительные знаки.

 Фото: kerch.bezformata.com/

Повреждающие элементы и камни могут оказаться на дороге по вине рабочих. Они не всегда убирают строительный мусор с дороги, а габариты грузовика не позволяют его объехать.

Предъявлять исковые заявления организациям нужно в том же порядке, что и физическим лицам. После определения организации, которая осуществляла работы составляется заявление, которое затем направляют в суд.

Также нужно оценить сумму ущерба с помощью независимой экспертизы. Виновная сторона в дальнейшем покроет не только ущерб от повреждения, но и другие затраты (на экспертизу).

Исковое заявление подают в суд по месту регистрации виновника. Сейчас это легко сделать через онлайн-сервис ГАС «Правосудие», но сначала потребуется регистрация на портале государственных услуг.

Любую неприятную ситуацию на дороге можно попытаться не допустить. Помните, что не стоит слишком долго ехать за грузовиком. Лучше обогнать его как можно скорее. Также обращайте внимание на камни в колесах большегрузов, чаще всего они заметны. Помните про соблюдение скоростного режима и дистанции.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

В дороге может случиться буквально все, от мелкого или крупного ДТП до попадания камня в стекло. На сегодняшний момент это одна из самых актуальных проблем. Если попал камень в лобовое стекло, что делать в такой ситуации? Рассмотрим ответы на этот вопрос в нашей статье.

Откуда берутся камни на дорогах

Можно долго думать, откуда на дорожном полотне появляются камни. Большая часть из них остается после зимы, когда замерзшее дорожное полотно посыпают щебнем для устранения скольжения и заносов. Многие камешки остаются после ремонтных работ. Также много их находится на обочине. На дорогу их переносит ветер или останавливающиеся машины.

Как поступить, если появился скол или трещина

Предлагаем основные рекомендации, которые помогут избежать неприятных последствий после такого ДТП и позволят в случае попадания камня в стекло сделать ремонт более успешным:

  • Для начала необходимо залепить место дефекта бесцветным скотчем. Чтобы избежать соприкосновения клейкой поверхности с местом скола, желательно подложить небольшой кусочек бумаги. Если ее нет под рукой, можно воспользоваться тем же скотчем, поместив его на дефект стороной, на которой нет клея.
  • При движении автомобиля в лобовое стекло попал камень? Что делать в первую минуту после происшествия? Сразу же отключите подогрев стекла и его обдув холодным воздухом. Если неприятность произошла в зимнее время, а ваша машина до инцидента еще не успела прогреться, выставите невысокую температуру при обдуве. Пусть прогрев стекла займет чуть больше времени. Это позволит исключить усугубление проблемы от внезапного температурного перепада.
  • Специалисты советуют парковать машину на ровной площадке, чтобы минимизировать передачу деформации кузова на лобовое стекло. В дневное время лучше оставлять свое авто в тени, чтобы исключить непосредственное проникновение солнечных лучей через стекло.
  • Постарайтесь не откладывать ремонтные работы лобового стекла на длительное время.

Что влияет на появление таких дефектов

Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.

Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.

В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло

Дать ответ на этот вопрос достаточно просто. В лобовое стекло попал камень? Что делать, если он оставил на поверхности скол размером не более 5 мм? Убрать дефект можно с помощью специального оборудования и химических средств починить. Желательно с данной проблемой обратиться на СТО, где работают опытные специалисты.

Если размер дефекта на поверхности больше 5 мм в диаметре, то работники автосервиса советуют полностью заменить эту деталь машины.

Можно ли починить ветровое стекло автомобиля после попадания камня, напрямую зависит от того, в каком участке возник дефект. Если камень создал дефект с любого края (в 10 см от края с каждой стороны корпуса), то стекло стоит заменить.

Когда еще требуется выполнить эту работу? Если камнем разбило лобовое стекло в поле зрения автолюбителя. Существует негласное правило. Оно гласит, что поле зрения автомобилиста попадает на ту часть лобового стекла со стороны водителя, которая имеет размер листа формата А4, центр которого расположен по вертикальной оси руля.

Виды повреждений ветрового стекла

Практически все современные машины производятся с многослойным лобовым стеклом под названием «триплекс». При ударе камня повреждается только наружный слой. В зависимости от степени дефекта, повреждения делят на несколько основных видов:

  • Затир. Достаточно легкое повреждение, которое выражается в возникновении на стекле мутного участка. Появляется дефект из-за касательных воздействий жесткими предметами, или потрепанными щетками стеклоочистителя. Мелкие затиры устраняются полировкой.
  • Царапина. Незначительное повреждение внешнего слоя, что выражается в мелких полосках, толщиной в несколько микрон. Маленькие царапины могут удаляться с поверхности стекла полировкой.
  • Щербина. Возникает из-за попадания в лобовое стекло камней небольшого размера. Это не очень тяжелое повреждение стекла в виде мелкого дефекта глубиной около 1 мм. Сквозного пробивания наружного слоя при этом нет. Ремонт не потребуется.
  • Скол. Нарушение целостности лобового стекла, когда пробит наружный слой. Повреждения имеют преимущественно округлую форму, иногда содержат вздутие, «паутинки» и «звезды». В обязательном порядке требуется профессиональный ремонт.
  • Трещина. Это повреждение лобового стекла камнем, в результате чего на поверхности появляются значительные дефекты. Чаще всего они возникают из сколов. Требуется ремонт или полная замена стекла.

Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта

Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.

На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.

Как заделать скол с помощью изоляционной ленты

Наверное, у каждого второго автолюбителя случаются небольшие проблемы в виде сколов на ветровом стекле. Это не такие серьезные дефекты, но они вполне могут перейти в трещины. Главное — отнестись к такому повреждению ответственно и постараться в ближайшее время устранить возникший дефект.

При обнаружении такого повреждения сразу же необходимо заклеить его прозрачным скотчем. Это ненадолго задержит дальнейшее разрушение поверхности, предотвратит попадание грязи и пыли, а также защитит от негативного действия химически активных веществ.

Использование химических средств

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также проводится с помощью специальных химических препаратов для автомобилей. Одним из таких продуктов считается популярный набор Permatex. При выполнении процедуры стекло обязательно должно быть чистым и сухим. Кроме того, температура его поверхности должна быть не слишком высокой. Если лобовое стекло случайно сильно нагрелось под солнечными лучами, то лучше провести процедуру в другое время. Также можно отогнать машину в тень для охлаждения лобового стекла.

Правила после ремонта

После ремонта лобового стекла, чтобы не ухудшить его состояние, необходимо выполнять следующее:

  • Не включайте подогрев или обдув стекла в зимнее время. Большая разница температур снаружи и внутри негативно сказывается на состоянии отремонтированной поверхности.
  • Не посещайте мойки, где используется оборудование высокого давления. Вытирать поверхность ветрового стекла специалисты советуют вручную, без сильного нажатия на него.
  • В холодное время года прогретый автомобиль сразу оставлять на холоде не рекомендуется. Его следует охладить постепенно, к примеру, открыв окна на 1-2 минуты, чтобы разница температур в салоне и на улице стала примерно одинаковой.

Ремонт стекла по каско

Если ваша машина застрахована по каско, то ремонт ветрового стекла выполняют за счет страховой компании. Если попал камень в лобовое стекло, каско считает это страховым случаем. Чаще крупные сколы и трещины являются основной причиной для замены этой детали автомобиля. Большая часть компаний меняет лобовое без справок о ДТП из ГИБДД. Для этого стоит просто обратиться в страховую компанию.

Ремонт по ОСАГО

Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП. Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.

Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло — страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.

Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.

Что делать если камень, вылетевший из под колёс, оставил скол на стекле?

Для того, чтобы возместить повреждения необходимо совершить несколько обязательных процедур

С наступлением оттепели и раскрытием остатков асфальта каждый автовладелец легко может представить себе ситуацию: едет, никого не трогает, проезжает встречный автомобиль и «клац» по стеклу трещина пошла.

Камни, вылетающие из под колёс — бич едва ли не каждой дороги не только в Кирове, но и по стране в целом. Каждый автовладелец, столкнувшийся с этой ситуацией, думает, с кого получить деньги за ремонт и кого привлечь к ответственности и вообще реально ли получить деньги за разбитое стекло по страховке ОСАГО?

В рунете полно советов и житейских историй о ситуации, когда в лобовое стекло прилетает камень и владелец машины вынужден либо менять стекло полностью, либо ремонтировать его. Но если иметь определенные знания и грамотно ими воспользоваться, есть шанс, что ремонт лобового стекла от сколов и трещин, а так же и иных поверхностей автомобиля, поврежденных камнями, будет выполнен за счет виновного лица. Правда, сперва стоит разобраться, кто виновен.

Можно смоделировать 2 ситуации. Первая — наиболее распространенная. Дорожные службы латают дорогу и по асфальту растаскивается щебень мелкой фракции. Он может прилететь вам в стекло как от встречного автомобиля, так и от попутного, но это не так важно. Важнее то, как обустроено рабочее место ремонтных бригад.

Заблаговременно до начала участка проведения ремонтных работ должен быть выставлен знак, обозначающий препятствие на дороге, проведение ремонтных работ и ограничивающий скорость движения транспортных средств, а так же возможность выброса из под колес щебня. Если эти условия не соблюдены, то вы можете полагаться на возмещение ущерба с дорожной службы. По крайней мере судебная практика имеет в своей истории такой исход. Однако ваша основная задача в суде, а суд будет, - доказать, что участок, где производились работы, не был обустроен должным образом. В такой ситуации суд выступит на ваше стороне и возместит вам материальный ущерб. Как показывает практика, на моральную компенсацию надеяться не стоит. Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде, лучше сразу найти свидетелей и позаботиться о записи с видеорегистратора, где будет видно рабочее место дорожных служб. Более того, вызвав наряд ДПС, потребуйте, чтобы они отметили отсутствие необходимых знаков, если их не было. Знаки, повешенные на транспортные средства и технику, которыми производится ремонт не являются заблаговременным предупреждением перед опасностью.

Более того, вам придется делать экспертизу, которая докажет, что скол на стекле образован в результате попадания в него камня, которым ремонтировали дорожное полотно.

Вторая ситуация не менее редкая, но более сложная. На дороге нет ремонтных бригад ,а камень на дорогу занесло с обочины и он случайным образом вылетел из под колеса. В такой ситуации рассчитывать на компенсацию сложнее, поскольку доказать, что из под колес того или иного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло без видеозаписи будет сложно. В такой ситуации вам придется доказывать и требовать признать виновным водителя в нарушении правил дорожного движения. В такой ситуации инспектор ДПС пишет, что водитель, из под колеса машины которого вылетел камень, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.

Пункт 10.1 ПДД РФ гласит: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если прибывший на место происшествия инспектор ДПС составляет протокол о совершении ДТП, то у вас, через 10 суток на руках появится справка, с которой вы на полном основании обращаетесь в страховую компанию автовладельца из под колёс автомобиля которого к вам прилетел камень. Нет гарантии, что страховая компания вам не откажет в возмещении и вам не придется отстаивать правоту в суде.

Не забывайте, что согласно ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» страховой случай трактуется как наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

В случае, если вам в машину прилетел камень и попортил внешний вид автомобиля или целостность элемента, вызывайте ДПС и вносите в протокол о совершении ДТП необходимые факты. Если инспектор не составит протокол, то на возмещение вреда рассчитывать не стоит.

Hyundai Tucson CeRDIтый 400 Н·м › Бортжурнал › Прилетел камень в лобовое, и что делать в такой ситуации.

Итак… печалька. Прилетел камень в лобовое. Никто от этого не застрахован.

Полный размер

Хотя езжу за рулем с 2003 года, за почти 15 лет первый раз "словил до трещины".

Камень прилетел возле водительской стойки в место перехода стекла в затемнение, примерно по середине (по высоте).

Ладно бывает едешь, слышишь по своим аркам камни зашуршали, значит может камень прилететь и от встречки. Тогда прижимаюсь к обочине, если на встречу летит "гонщик". А тут тишина, идеальный асфальт, на встречу одна машина на маленькой скорости, и тут на тебе — цок. и трещинка возле стойки. Скол по типу — "звезда" — самый длинный луч 2 см в длину.

вот такого типа.

В таких ситуациях, надо сразу остановиться и заклеить скол скотчем.

Полный размер

Это делается для того, чтобы в скол не набилась грязь. Тогда, после заливки скола полимером, скол будет меньше заметно.

Сразу читанул в нете, что "звезда" имеет свойство расти, поэтому попутно жена начала искать телефоны сервисов по ремонту. Мы были в пути домой. Ехали как раз в воскресенье после обеда, мало кто уже работал.

Через минут 20 с характерным щелчком скол вырос до 13 см. Снова остановился, заклеил скотчем. Досада просто распирала.

Приехал в Минск и сразу на ремонт стекла. Тут еще один совет, если скол появился — не тяните. езжайте в сервис сразу.

Полный размер

Суть ремонта скола следующая- на конце скола засверливают малое отверстие, чтоб снять напряжение, и в месте засверливания трещина осатновилась. Потом весь скол, место удара и место засверливания заливают полимером. Полимер твердее минут через 15 под воздействием ультрофиолета. Вот и весь ремонт. Работы на 15 минут и 15 баксов.

Полный размер


Камень прилетел в точку 1. через 20 минут скол дошел до точки 2(в этой точке засверлили на сервисе). Длина 13 см.

Вообще сколы разделяют на несколько типов

Более подробно прочитать про сколы и их виды можно по ссылке

Ну и наконец пару фото в сравнении.

После ремонта самого скола не видно практически вообще, лишь место засверливания видно. Но это минимальное зло из возможного. Уже привык, внимания не обращаю вообще.

Полный размер


Смотрите также