Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Каско другой водитель за рулем


за рулём может сидеть кто угодно — DRIVE2

ерховный суд РФ обсудил проект постановления о применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан. Тем самым, в скором времени могут разрешиться важные спорные моменты, связанные с договорами КАСКО. Об этом сообщает «РАПСИ».

В частности, в постановлении указано, что в случае аварии страховщик обязан выплатить компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, даже если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис.

«Принимая во внимание, что такого основания для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно», — говорится в проекте постановления.

Кроме того, Верховный суд РФ встал на сторону автовладельцев, которые лишились машины вместе с ключами и документами. «Оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов на него либо комплекта ключей, диагностической карты, а также их утрата, не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страховой суммы», — сказано в проекте постановления.

Наконец, пленум отмечает, что страховщик обязан оплатить владельцу ремонт независимо от возраста автомобиля и стоимости запчастей. «Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, в связи с чем в ее возмещении страхователю не может быть отказано», — говорится в проекте постановления.

Частично Верховный суд лишний раз подтверждает решения, которые были приняты еще зимой этого года. Кстати, тогда страховщики будут вынуждены поднять цены на добровольное страхование. Зато недавно стали известны автомобили с самым дешевым полисом КАСКО.

Mazda 3 White Pearl ZOOM ZOOM › Бортжурнал › Как возместить ущерб по КАСКО, если за рулем был человек не вписанный в полис?

Полный размер

Когда мы покупаем машину, мы конечно же хотим себя обезопасить от всевозможных рисков. Здесь нам приходит на помощь добровольное страхование — КАСКО.
Благодаря полису КАСКО, вы можете застраховать свою машину от всевозможных последствий… От мелкой царапины до угона и страховая будет обязана возместить Вам полную стоимость ущерба.

Однако очень важный момент при покупке такого полиса – это его стоимость. Стоимость рассчитывается, исходя из возраста, водительского стажа, марки машины и так далее…
Поэтому, разумно, что водитель хочет максимально снизить стоимость полиса и, как правило, полис оформляется либо только на себя, либо на более опытного водителя в семье. Все это имеет смысл.

Однако, бывают такие ситуации, когда машина попадает в ДТП, а за рулем был человек, которого Вы не вписали в страховку. Что делать?

В 99 случаях из 100 страховые компании прописывают данный риск в договоре и, согласно условиям этого договора, Вы не имеете право на получение страхового возмещения при вышеупомянутых обстоятельствах.

Из-за подобных отказов, миллионы Российских автомобилистов остались без денег на ремонт машины, хотя имели полное право на возмещение!

Кульминация данной статьи:

Верховный суд в своем постановлении указал на то, что при наступлении страхового случая, виновником которого стал водитель не вписанный в полис КАСКО, страховая компания не имеет право отказать в возмещении вреда Страхователю!
В пояснении судьи ВС РФ написали, что по полису добровольного страхования КАСКО страхуется имущество. И соответственно, без разницы, был ли вписан человек в полис или нет, страховая обязана возместить ущерб в полном объеме страхователю.

Выводы: Отказы страховых компаний незаконны. Они обязаны возмещать ущерб. Поэтому, если Вы или Ваши знакомые попали в такую ситуацию, не отчаивайтесь! Автоюристы компании «Магистраль» выиграли десятки таких дел и,

помимо суммы ущерба со страховых компаний было взыскано:
— неустойка
— штраф (в размере 50 % от суммы ущерба)
— моральный вред
— оплата услуг нотариуса
— оплата услуг эксперта
— оплата услуг юриста

Источник : lishenieprav.ru

Многие автовладельцы могут остаться без выплат по КАСКО: судебный прецедент

Верховный суд вынес неожиданное решение по КАСКО, которое изменит судебную практику (не в пользу автовладельцев)

Обязана ли страховая компания заплатить деньги по КАСКО, если ДТП произошло по вине водителя, не вписанного в страховой полис? Важная информация для всех водителей, которую пересмотрел Верховный суд относительно страховых выплат. Если говорить кратко, то по решению ВС страховая компания не обязана платить за не указанного в полисе водителя, иными словами, страховой случай не наступает, если в ДТП попадает водитель, не вписанный в страховой полис. Подробности ниже.

 

История, предшествовавшая изменениям для автомобилистов

Произошло ДТП. За рулем был родственник владельца автомобиля. Транспортное средство было застраховано не только в рамках обязательного автострахования, но и по КАСКО. Однако прослеживался один нюанс: при этом данные виновника автомобильной аварии были вписаны в полис ОСАГО, но не в КАСКО. В последнем значились ФИО автовладельца, без других лиц, и когда собственник машины обратился в страховую компанию за выплатой, в ней решили, что страховой случай не наступил. Страховка в этом случае не распространялась на гражданина, который был за рулем.

Если авария происходила по вине водителя, который управлял застрахованным автомобилем, но сам при этом не значился в полисе, то ущерб обязан был компенсировать страховщик.

 

Собственнику пришлось отстаивать свои права. Далее были суды. Районный, областной. Они поддержали истца, но удовлетворили требования автовладельца лишь частично. При этом оба суда ссылались на постановление Пленума Верховного суда по этой проблематике.

 

Будучи уверенным в правоте, истец дошел до Верховного суда. Тем более тот уже выносил свою позицию по вопросу. Ответ ВС после разбора дела оказался крайне удивительным для всех, а выводы – диаметрально противоположными ожидаемым.

 

1.«В договоре КАСКО допущенным к управлению указан только Беляков В.Ю. Он, заключив договор добровольного страхования, самостоятельно определил круг лиц, допущенных к управлению транспортом», – говорится на сайте «Российской газеты» в материале, посвященном решению ВС.

 

2.ДТП произошло под управлением Белякова А.В. (родственника собственника), который не указан в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем. Это исключило отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

 

3.«То обстоятельство, что Беляков А.В. был включен в полис ОСАГО, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку истцом были заявлены требования, вытекающие не из договора ОСАГО, а из договора добровольного страхования», – продолжает аргументировать свою позицию Верховный суд.

 

При этом напомним, что согласно до сих пор применявшейся судебной практике в тех случаях, если авария происходила по вине водителя, который управлял застрахованным автомобилем, но сам при этом не значился в полисе, то ущерб обязан был компенсировать страховщик. Правда, потом страховщик предъявлял регрессные требования водителю, который был за рулем в момент аварии, но не был вписан в полис, но это было уже потом.

 

Правило распространялось как на обязательное, так и на добровольное страхование. Такой порядок прописан в федеральном законе об ОСАГО, поэтому в обязательном страховании ничего не изменится в схеме  выплаты/ремонт по страховому случаю и взыскание ущерба с виновника.

 

4.«…в настоящем споре с учетом условий конкретного договора добровольного страхования страховой случай не наступил. Поэтому страховщик автовладельцу не должен», подводится неутешительный итог.

 

Почему решение Верховного суда изменит судебную практику для КАСКО?

По мнению автостраховых экспертов из РСА, такое решение ВС, скорее всего, полностью изменит судебную практику, и, как видно, не в пользу автомобилистов. Ведь для добровольного КАСКО законы не прописаны и суды руководствовались общепринятой судебной практикой. Страховая должна была платить собственнику автомобиля даже в случае, если за рулем в момент аварии был не вписанный в полис автомобилист. Этот порядок установлен постановлением Пленума Верховного суда № 20 от 2013 года.

 

Что делать, чтоб деньги выплатили?

В целом действовать так же, как и раньше: вписывать в полис КАСКО всех, кто часто ездит за рулем автомобиля и не пускать туда тех, кто в этот полис не вписан. Иначе можно остаться без ремонта, денег и рассориться с теми людьми, кому вы доверили свое транспортное средство из благих намерений.

Внезапно, Верховный Суд посчитал что водитель не вписанный в КАСКО за рулём — не является причиной для отказа в возмещении. - Штрафы

Верховный суд РФ обязывает страховщиков оплачивать ремонт автомобилей, застрахованных по КАСКО, в полном объеме. Без учета пресловутого износа деталей. То есть в КАСКО должна заработать формула "новое за старое". Хотя бы в добровольном виде страхования было достигнуто понимание, что замена пострадавшей в аварии старой детали на такую же, но бывшую в употреблениии, еще не доводит автомобиль до того состояния, в котором он был до аварии.

 

Верховный суд опубликовал новый обзор судебной практики. Выводы ВС, приведенные в ней, еще не закон, но на основании этих рекомендаций все остальные суды будут принимать свои решения. Эти рекомендации важны не только судам и страховым компаниям, но и водителям.

 

Один из главных для автомобилистов выводов - это признание Верховным судом не соответствующим законам включение в договоры о страховании условий выплат с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств. Некоторые автовладельцы, купив полис КАСКО, в случае аварии на руки получают значительно меньше стоимости ремонта. Это происходит потому, что страховщик вычитает из стоимости запчастей некие проценты в зависимости от года выпуска и пробега машины.

 

Однако в соответствии с Гражданским кодексом, как утверждает ВС, возмещению подлежат расходы, которые страхователь заплатил или заплатит для восстановления нарушенного права. И его право должно быть восстановлено в полном объеме. Значит, страховая выплата не должна учитывать износ запчастей. В противном случае имущество будет приведено в худшее состояние, чем оно было до причинения вреда, делает вывод Верховный суд.

 

Также Верховный суд определил, что страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по КАСКО, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе, ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено. Поэтому Верховный суд посчитал, что оснований для таких отказов у страховщиков попросту нет.

 

Впрочем, сами страховщики были сильно удивлены таким решением Верховного суда. По их мнению, договор КАСКО - это добровольный вид страхования. Учитывая или не учитывая все вышеперечисленные моменты, страховые компании предлагали своим клиентам продукты, которые бы им более подходили по цене. Автомобилисты могли соглашаться с этими условиями, а могли и не подписывать соответствующий договор и подобрать более комфортные условия страхования.

 

Сейчас суды будут поступать именно на основании обзора судебной практики ВС. А значит, страховщикам придется поднять стоимость страховых продуктов. Новый автомобиль за год теряет в цене больше, чем бывший в употреблении. В среднем - от 15 до 20 процентов. Примерно на эту сумму и вырастет стоимость страховки

Мужчины или женщины? Известно, кто наносит больший ущерб другим водителям при аварии

Есть устоявшиеся стереотипы, а есть статистика, которая развенчивает мифы.

Материалы по теме

Считается, что мужчины ездят лучше, такое мнение сложилось еще с тех пор, когда увидеть особу женского пола за рулем было в диковинку. Сейчас число мужчин и женщин среди водителей почти сравнялось, но споры не затихают. Понятно, что те, кто водит лучше, успевают быстрее среагировать при возникновении опасности, и таким образом последствия аварии оказываются мягче, если уж совсем избежать ее не удается. Но не все так просто.

Аналитики страховой компании «Согласие» выяснили, что, вопреки сложившемуся мнению, женщины наносят менее существенный ущерб другим водителям в авариях, чем мужчины. К таким выводам специалисты пришли, изучив среднюю сумму убытка по ОСАГО у мужчин и женщин. Так, у женщин до 50 лет сумма убытка ниже средней по портфелю, а у мужчин она практически всегда выше — кроме представителей возрастного диапазона от 40 до 50 лет.

При этом мужчины чаще заботятся о страховании автомобиля по автокаско, чем женщины. В 64% случаев договоры добровольного страхования заключают представители сильного пола. 70% клиентов компании, которые приобретают полис автокаско с рисками «тоталь» (повреждение автомобиля до состояния нецелесообразности его восстановления) и «угон», — мужчины.

Но гендерных различий не избежать — так, по статистике страховой компании, женщины становятся участниками ДТП на 5–10% чаще мужчин (хотя все зависит от категории автомобиля и опыта водителя), зато частота «тоталей» у мужчин на 10–20% больше.

На полную гибель транспортного средства без возможности восстановления чаще всего «попадают» молодые мужчины со стажем вождения менее 4 лет на неновых мощных, но не премиальных машинах. Поэтому для данной категории водителей из-за высоких рисков стоимость полиса каско может быть выше вдвое.

Пол страхователей

Возраст страхователей

Отношение убытка к среднему по портфелю

Женщины

От 18 до 30 лет

0,95

От 30 до 40 лет

0,87

От 40 до 50 лет

0,84

50 лет и более

1,12

Мужчины

От 18 до 30 лет

1,08

От 30 до 40 лет

1,12

От 40 до 50 лет

0,98

50 лет и более

1,02

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Советы водителю без стажа - Статьи

Новоиспеченные водители покидают стены автошколы с багажом теоретических знаний самого разного рода. Бесспорно, инструкторы закладывают прочный фундамент самых первых и наиболее важных знаний о правилах вождения и культуре поведения за рулем. Что касается практических навыков - для нормальной подготовки к самостоятельной езде выделенных в автошколах часов на вождение, как правило, не хватает. Поэтому накапливать опыт и учиться маневрировать в потоке новичкам приходится самостоятельно.

Первый опыт молодого водителя за рулем - это настоящий стресс, ведь рядом нет инструктора с запасными педалями, а значит, в экстренной ситуации нужно надеяться только на себя. Сопровождать начинающего автомобилиста первое время может опытный водитель, который поделится практическими советами, но он не сможет быть постоянно рядом. Рано или поздно новичок останется тет-а-тет со своим автомобилем, и принимать решения придется самостоятельно.

Советы начинающим водителям

1. Больше практики - меньше страхов

Выезжая на дорогу, молодой автомобилист учится преодолевать многочисленные фобии, когда каждая попутная машина - это потенциальная угроза, каждое перестроение из ряда в ряд - испытание, а диагональная парковка - и вовсе настоящий экзамен. Первое время за рулем отделаться от страха перед неизвестностью сложно, а побороть его можно только по принципу "клин клином", учась на собственных ошибках. Поэтому ездить важно много и по разным маршрутам (за исключением трасс с высоким скоростным режимом).

2. Не уверен - не обгоняй

Перед началом любого маневра нужно удостовериться в том, что своими действиями Вы не создаете угрозу безопасности дорожного движения. Для новичков, которые первое время плохо ориентируются в дорожном потоке, это правило особенно актуально. Лучше принять в сторону и проигнорировать нервно сигналящих позади себя, чем, не успев "проскочить", исправлять последствия роковой ошибки.

3. Смотрите по зеркалам

Главная ошибка молодого водителя в том, что часто он смотрит только вперед, забывая про обстановку по бокам и позади автомобиля. При этом переключая внимание на обстановку слева или справа, нельзя упускать из виду обстановку впереди и позади себя. Чем чаще Вы будете смотреть в зеркала, тем меньше неприятных неожиданностей преподнесет Вам дорога.

4. Своевременно совершайте маневры

Любой маневр, будь то перестроение, поворот или разворот, не должен создавать препятствие или опасность движению другим автомобилистам. Причем предпринимать маневры важно, не забывая про "поворотники", и не в последнюю минуту, как это часто бывает, чтобы не доставлять дискомфорт себе и другим водителям.

5. Без резких движений

Резкие маневры - главный источник неприятностей на дороге. Если это перестроение, то оно должно быть плавным, размеренным, если торможение, то тоже спокойным, за исключением ситуаций, когда оно экстренное и предпринимается во избежание аварийной ситуации. Особенно важно не делать резких поворотов руля на скользкой дороге в дождливую погоду или снегопад - это чревато заносом и серьезными последствиями.

Сколько стоит КАСКО для молодых водителей?

На сайте INTOUCH Вы можете рассчитать, сколько стоит КАСКО для водителя без стажа. В INTOUCH Вы можете застраховать автомобиль по программе Молодой водитель и сэкономить до 30% в сравнении со стоимостью стандартной страховки.


Смотрите также