Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Каско независимая экспертиза


Независимая экспертиза по КАСКО в 2020 году

Независимая экспертиза по КАСКО — комплекс мероприятий, которые проводятся при оформлении страхового случая и подразумевают привлечение оценщиков «со стороны». При организации процедуры имеется ряд особенностей, которые требуется учесть автовладельцам. В случае с ОСАГО независимая экспертиза не является обязательной, но без нее не обойтись, когда требуется определить размер ущерба и подсчитать итоговую сумму материальной компенсации. Вот почему автовладельцы должны знать тонкости проведения независимой экспертизы по КАСКО.

В чем отличие от ОСАГО?

В случае с обязательным страхованием в законодательстве прописывается свой регламент в отношении периодичности осмотра ТС, тонкостей проведения экспертизы, а также передачи проектной документации специалистом страховой фирмы. Нюансы оценки ущерба по ОСАГО оговариваются в ФЗ под номером 40. Он появился в 2012 году, претерпел много редактирований, но основа осталась неизменной.

Когда речь идет о добровольном страховании КАСКО, в основе лежит договор, который заключается между страхователем и страховщиком. Кроме того, участники соглашения ориентируются на ГК РФ, а также защиту прав потребителей.

Выделим особенности независимой экспертизы КАСКО:

  1. Чтобы точно определить размер ущерба машины, которая находится на гарантии после оформления договора купли-продажи, сведения берутся у официальных дилеров (у тех субъектов, занимающихся ремонтными работами). Если транспортное средство снято с гарантии, и ремонт у официального дилера не требуется, тогда расчет выполняется по средним ценам на рынке. В случае с ОСАГО применяются данные из справочника РСА.
  2. Износ ТС учитывается небольшим числом страховых компаний и редко превышает 30-процентную отметку. К примеру, в ОСАГО этот показатель учитывается, но не должен быть выше 50%.
  3. Пострадавшая сторона вправе требовать компенсацию вреда при наличии конфликтной ситуации в процессе экспертной оценке по КАСКО. В обязательном страховании взыскание морального вреда исключено. Единственный вариант — оформление и передача в судебный орган отдельного искового заявления.
  4. Автовладельцы, которые страхуют машину по КАСКО, вправе привлекать сторонние компании для проведения независимой оценки. При этом страховщик должен принять во внимание переданные сведения. В случае с обязательным страхованием оценкой занимаются только работники страховщика. Привлечение независимых экспертов не осуществляется.
  5. Период проведения независимой экспертизы не лимитируется на законодательном уровне, но сроки не должны превышать 14 дней. Если речь идет об ОСАГО, здесь экспертиза проводится в пятидневный срок и не более — этот период регламентируется на законодательном уровне.

Стоит учесть, что независимая оценка выполняется с применением специальной программы, где уже имеются необходимые сведения — коэффициенты, тарифы и другие параметры. Стоимость деталей берется по цене рынка, с учетом сведений на официальных ресурсах аналитических организаций (последние периодически обновляют отчеты и выкладываются сведения применительно к конкретному региону).  Если ТС попало в ДТП или при появлении другого страхового случая, при расчете износа не учитываются расходники и некоторые узлы. В процессе оформления полиса важно сразу попросить перечень исключений.

Упомянутый выше нюанс особенно важен, если расчет делается применительно к авто, возраст которых превышает 7 лет. Как результат, выплаченной страховки часто недостаточно для покрытия всех имеющихся расходов. Страхователю в этом случае важно знать, какую сумму докладывать из своего кармана для обновления или ремонта транспортного средства.

Как отмечалось, многие страховщики не учитывают износ вовсе. При наличии такого правила оно должно упоминаться в договоре со страхователем. Если в соглашении между сторонами такой пункт отсутствует, а страховая фирма все равно вычла износ ТС, клиент страховщика вправе оформить претензию на имя директора, а при отказе подать в суд и требовать компенсации полной стоимости ремонтных работ.

Когда требуется сделать независимую экспертизу?

Привлечение сторонних страховых экспертов является обязательным при наличии подозрений в обмане или неправильном расчете со стороны страховой фирмы. Кроме того, независимая экспертная оценка часто требуется при появлении недоразумений или спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. К примеру, в случае с ДТП сторонний эксперт поможет точно определить виновную сторону.

На практике независимая экспертиза проводится в следующих случаях:

  • Автомобиль проверяется до оформления страхового договора КАСКО. В этом случае страховщик осматривает состояние ТС, определяет амортизационный процент, пробег и соответствие показателей машины имеющимся бумагам. В ряде случаев к работе привлекаются местные специалисты, но могут потребоваться и независимые эксперты.
  • Проверка состояния авто после происшествия — ущерба, появления дефектов или нарушений целостности кузова, составление перечня требуемых работ и восстановления.
  • Оценка состояния ТС, а также его ресурса после заверения восстановления. Работа, как правило, проводится по заказу страховой фирмы.

Возможны и иные ситуации, когда требуется независимая экспертиза. Это может быть разная трактовка событий, несогласие в оценке ущерба и так далее.

Ниже выделим ряд причин, по которым требуется привлечение независимого эксперта:

  1. Определение виновной стороны при ДТП или другом страховом случае.
  2. Получение точных расчетов по цене деталей, работе и материалов, а также полный список дефектов (тех, что требуют первоочередного устранения).
  3. Правильное определение уровня износа ТС.
  4. Отсутствие доверия к оценочной компании, которая предложена страховщиком.
  5. Для точного определения суммы ущерба.
  6. После завершения ремонтных работ. Привлечение независимого эксперта позволяет сделать точные выводы, что все работы выполнены без нарушений.
  7. При сборе доказательной базы в отношении нарушений, которые допущены страховщиком при выполнении обязательство по договору. Грамотные независимые эксперты помогают страхователю выиграть дело.
  8. Когда требуется определить скрытые повреждения после аварии или другого случая, указанного в договоре.
  9. При занижении размера ущерба страховой фирмой. Отчет независимой фирмы позволяет с точностью определить размер покрытия по страховке и доказать необоснованность расчетов страховщика.
  10. Для получения подтверждения полной гибели ТС с передачей письменного доказательства. Документация на руках у страхователя становится основанием для получения положенных средств.
  11. В ситуации, когда страховщик отказывается платить положенную по соглашению компенсацию, опираясь на превышение ограничения ущерба и отсутствие документов с ГАИ.
  12. Когда страховщик не оплачивает часть ремонта на СТО, уверяя, что некоторые ремонтные работы не относятся к страховому случаю.
  13. Для определения годных запчастей или их отсутствия в случае гибели ТС.
  14. При вычислении суммы, определяющей утрату товарной цены машины, которая побывала в аварии или была повреждена при других обстоятельствах.

Работы, которые выполняются независимым экспертом, оформляются документально. Полученные бумаги могут использоваться страхователем при защите собственных интересов в судебном органе. Стоит отметить, что клиент страховой фирмы вправе обратиться к услугам независимой оценочной организации по одной или нескольким приведенным выше причинам. К примеру, если он может воспользоваться своим правом для проверки правильности начисления страховой суммы, а также качества проведенных работ.

Кто выступает в роли оценщика?

​К независимой оценке по КАСКО привлекаются эксперты, имеющие разрешение на ведение такой деятельности. Специалисты вправе работать автономно или выступать от лица какой-либо организации. Как правило, функцию оценщиков выполняют автомобильные юристы или аварийные комиссары.

Выделим варианты поиска независимых экспертов:

  • Заказ специалистов на специальных сайтах страховых компаний.
  • Обращение персонально в офис. Для этого требуется сначала узнать адрес его расположения, а после идти для уточнения тонкостей сотрудничества.

При выборе экспертов стоит учесть следующее:

  • Эксперты должны иметь специальные лицензии на проведение оценки.
  • Рекомендуется обращаться к тем организациям или частникам, которые делают расчеты с применением специальных программ на компьютере. В этом случае расчеты получаются более точными.
  • Не рекомендуется работать с теми организациями, которые в дополнение навязывают ненужные сервисы и услуги. Важно, чтобы эксперты специализировались в узкой сфере.
  • Перед оплатой услуг важно изучит расчеты (предоставляются предварительно и бесплатно).

Особенность независимых оценщиков по КАСКО в том, что они нейтрально подходят к выполнению своих обязанностей и не защищают интересы страховщика. Но на практике в 99% случаев эксперта присылает именно страховая фирма.

Так, для владельцев ОСАГО привлечение эксперта со стороны должно быть согласовано, но в КАСКО этого нет — страхователь вправе сам решать необходимость и время привлечения оценщика. При этом страховщик не имеет права отказать в принятии отчетности от сторонней лицензированной фирмы или частного лица.

Правила проведения экспертной оценки

Независимая оценка проводится при четком соблюдении действующего регламента, определяемого ФЗ под номером 135. При этом требуется соблюдение следующего алгоритма действий:

  1. Работник ГИБДД передает автовладельцу справку по форме номер 154,  а также специальное постановление.
  2. После пострадавшее лицо обращается к страховщику виновника и оформляет заявление с подробным рассмотрением сложившейся ситуации. К оформленной заявке прикладывается остальной пакет бумаг.
  3. После передачи заявления страховая фирма принимает решение о соответствии страхового случая тому, что указан в договоре.
  4. Проводится экспертиза с помощью оценщиков страховщика или независимых специалистов.
  5. На базе полученного заключения оформляется акт по страховому случаю, а далее покрывается ущерб — путем денежных выплат или оплаты услуг СТО.

Независимая экспертиза по КАСКО проводится по следующему алгоритму:

  1. Страхователь выбирает организацию или частного лица для выполнения работы.
  2. Машина готовится для осмотра — моется, очищается, и удаляются посторонние вещи из салона.
  3. Проводится экспертиза, на которую выделяется не больше 14 дней. При этом время и место выполнения работ согласовывается заранее.
  4. Оформляется акт осмотра ТС, и выполняется вычисление по стоимости восстановительных мероприятий и запчастей, которые требуется купить.
  5. Определяется размер УТС и рыночная цена машины на день наступления страхового случая.
  6. Вычисляются годные остатки (если зафиксирована полная гибель ТС).

Для начала оформляется заявление о наступлении случая по КАСКО, а после привлекается эксперт для проведения оценочных работ. В завершение этих мероприятий принимается решение о покрытии убытков. После страхователь оформляет заявление на получение платежей и забирает направление на ремонт ТС.

После оформления заявления о страховом событии к нему требуется приложить пакет бумаг — паспорт, права, полис КАСКО, диагностическую карту. Также необходим ПТС, сведения о реквизитах (для перечисления денег) и свидетельство о госрегистрации авто. Все бумаги передаются в виде копий и оригиналов. В паспорте копируются все страницы, в том числе пустые.  На случай иных рисков рекомендуется подать заявление и своему страховщику с аналогичным пакетом бумаг.

Если речь идет об угоне ТС, требуется вызывать полицию и написать заявление. Далее оформляется уголовное дело и справка для передачи страховщику.

mirmotor.ru

Независимая экспертиза по "КАСКО" — Независимый Экспертный Центр на DRIVE2

Полный размер

Aloha, друзья! Как и обещали начинаем серию публикаций. Начнем пожалуй одновременно с самого простого, но и самого неоднозначного, возмещения и независимой экспертизы по полису добровольного страхования транспортных средств или "КАСКО".

Расчет стоимости восстановительного ремонта в рамках «КАСКО» производится согласно условиям страхования, в соответствии с договором страхования между Вами и Вашей страховой компанией.

В каких случаях Вам может понадобиться проведение независимой экспертизы?

-Если вы не удовлетворены качеством осмотра, проведенным представителями страховой компании. (У Вас есть претензии к перечню поврежденных элементов/ к ремонтным воздействиям, указанным в акте осмотра).
-Если Вам отказали в возмещении ущерба частично или полностью.
-Если Ваш автомобиль был признан неремонтопригодным (тотальным) (стоимость восстановления с учетом износа ТС превысила его стоимость). Возможны случаи, когда стоимость ремонта завышена, что приводит к формированию возмещения по формуле:
Возмещение = Стоимость автомобиля — стоимость годных остатков
(годные остатки – это стоимость целых деталей транспортного средства, которые могут быть реализованы на открытом рынке запасных частей). В данном случае важным параметром является определение стоимости годных остатков, которая формируется в зависимости от степени повреждений ТС, возраста ТС, рыночной стоимости ТС.
-Если Ваша сумма возмещения не покрывает затраты на ремонт и требуется проверка величины страхового возмещения.
-Для расчета дополнительной величины утраты товарной стоимости (УТС), (Рассчитывается для автомобилей возрастом менее 5 лет и износом менее 35%).

По каким условиям будет проводиться независимая экспертиза?
-Условия по которым производится возмещения в рамках КАСКО указываются в полисе и могут противоречить действующим методическим рекомендациям для экспертов. Рассмотрим несколько таких примеров:

Первый пример: организация ремонта или расчет возмещения на станциях официального дилера для не гарантийных автомобилей. В таком случае расчет возмещения должен производиться по среднерыночной стоимости работ у официальных дилеров региона, а так же с применением среднерыночных стоимостей запасных частей.

Второй пример: Разное процентное соотношение стоимости ремонта к рыночной стоимости транспортного средства, при котором автомобиль признается неремонтопригодным (по методике для судебных экспертов данная величина составляет 80%).

Третий пример: Рядом договоров добровольного страхования предусмотрен нулевой износ при расчете стоимости ремонта.

Какие документы понадобятся для проведения экспертизы?
-Паспорт заказчика.
-Свидетельство о регистрации ТС (лучше всего предоставить ПТС, если вы не первый владелец ТС или ТС долго стояло в салоне перед продажей).
-Полис добровольного страхования (при необходимости правила страхования по выбранной Вами программе).
-Документы подтверждающие ранее проведенный ремонт поврежденных элементов (если таковой был).
-Данные о установленном дополнительном оборудовании.

Из последнего пункта может возникнуть вопрос, что делать если дополнительное оборудование не было застраховано?
В данном случае получить возмещение за дополнительное оборудование Вы сможете только в том случае, если являетесь потерпевшим в ДТП. Для этого Вам необходимо обратится по полису ОСАГО.

Мы надеемся, что Вам была полезна данная статья и будем рады ответить на вопросы, которые можно оставить в комментариях или по любым контактным данным указанным на странице.

www.drive2.ru

Независимая экспертиза по КАСКО: для чего нужна

Независимая экспертиза по КАСКО представляет собой совокупность действий, изучающих состояние автомобиля, и дающих ответы на поставленные вопросы. Проведение независимой экспертизы по КАСКО обязательно для получения страховой выплаты от компании. Экспертиза позволяет оценить реальную стоимость полученного автомобилем ущерба.

Для чего нужна независимая экспертиза по КАСКО

Специалист, имеющий достаточную квалификацию и опыт, а также документ, подтверждающий его право проводить автомобильную экспертизу, оценивает состояние автомобиля, и определяет сумму стоимость ремонта. Проводить независимую экспертизу по КАСКО обязательно в следующих случаях:

  • после ДТП;
  • в случае получения автомобилем ущерба в результате действий третьих лиц, актов вандализма – разбитые стекла, фары, царапины на покрытии автомобиля;
  • в случае случайного незначительного повреждения автомобиля;
  • если транспортное средство было повреждено в результате стихийного бедствия.

Эксперты оценивают полученные повреждения и масштаб понесенного ущерба, а также стоимость работ по восстановлению транспортного средства. Независимая экспертиза по КАСКО – обязательное условие получения материальной компенсации.

Основная цель проведения независимой экспертизы по КАСКО – адекватно оценить реальное состояние автомобиля. Именно заключение независимого эксперта определяет сумму, которая будет выплачена водителю страховой компанией. Для оценки ремонта, специалист анализирует рынок запчастей и автосервисов.

Также проведение независимой экспертизы обязательно, если между страховой компанией и клиентом начинается судебный процесс. В случае серьезного повреждения, экспертиза помогает определить целесообразность проведения ремонтных работ. Если сумма ремонтных работ превышает начальную цену автомобиля, страховая компаний действует согласно индивидуальным условиям конкретного договора.

Индивидуальный расчет

Вам будет интересно

mirosago.ru

Экспертиза по КАСКО | Скидки на экспертизу. Жми.

Оценка стоимости ремонтных работ по восстановлению автотранспортного средства зачастую бывает значительно занижена в случаях, когда дела приходится вести со страховой компанией — это уже давно не секрет ни для одного автовладельца. Однако у многих складывается ложное впечатление, что все трудности почти всегда приходятся на получение возмещение ущерба по ОСАГО. На деле, приобретя полис КАСКО, автовладелец с некоторой точки зрения даже расширяет границы возможных проблем, с которыми ему может прийтись столкнуться. Основываясь на собственном опыте, мы рекомендуем автолюбителю помнить о том, что восстановить справедливость и выйти из ситуации победителем ему может помочь независимая экспертиза по КАСКО.

Почему данный вид страхования расширяет границы потенциальных проблем? Потому что к привычному занижению страховых компенсаций на постоянной основе прибавляется ситуация, когда стоимость ремонтных работ наоборот необоснованно завышается. Делается это экспертом, имеющим соглашение со страховой, в целях формального утверждения конструктивной (тотальной) гибели автомобиля — фактического уничтожения транспортного средства при отсутствии экономической целесообразности проведения ремонтных работ. Для обозначения последней ситуации водители чаще используют простое сокращение — «тотал». В правилах страхования КАСКО каждой организации обозначены свои границы, после пересечения которых можно говорить о фактическом уничтожении автомобиля, однако зачастую данный показатель лежит в районе 60%. Это означает, что если по оценкам специалиста ремонтные работы обойдутся более чем в 60% от стоимости транспортного средства на момент рассмотрения, то осуществление восстановительных процедур считается экономически нецелесообразным — признаётся гибель автомобиля. Если автовладельцу очевидно, что специалист-оценщик значительно переусердствовал в определении ущерба, доказать его точку зрения поможет только независимая экспертиза по КАСКО. О том, почему же признание машины «тотальной» зачастую выгодно страховой компании, поговорим чуть далее.

Рассмотрим наиболее распространённые ситуации, при которых наша экспертиза по КАСКО помогала клиенту добиться для себя наиболее благоприятного исхода из всех возможных.

Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации

Когда может понадобиться независимая экспертиза по КАСКО?

  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно занижена и не может в полной мере покрыть затраты на восстановление машины;
  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно завышена, а сам страховщик настаивает на признании транспортного средства «тотальным»;
  • страховая фирма отказывается проводить выплаты из-за превышения лимита ущерба при отсутствии справок;
  • страховщик отказывается от оплаты ремонта в полной мере, настаивая, что часть повреждений никак не связана с произошедшей аварией;
  • страховщик не заявляет об отказе в выплате страховой компенсации, однако саму выплату не осуществляет (или не организует ремонтные работы).

Независимая экспертиза по КАСКО в случае заниженных выплат

Самый распространённый случай, по своей сути очень напоминающий аналогичные ситуации по ОСАГО. Здесь может прибавляться следующий нюанс: получив явно заниженную компенсацию, водитель выслушивает рассказы страхового агента о том, что компания имеет договор с неким автосервисом. Последний по направлению от страховщика готов провести ремонтные процедуры по восстановлению транспортного средства именно за ту сумму, которую автовладелец получил в качестве возмещения. На деле же, даже если автолюбитель обращается в данный автосервис, то реальная стоимость ремонтных работ может превышать страховую выплату на 30-70%. Иногда и больше.

Независимая экспертиза по КАСКО в данном случае поможет определить реальный размер ущерба. Заключение нашей комиссии станет хорошим подспорьем в вопросах получения необходимых выплат через судебное разбирательство. Изначально бремя оплаты услуг независимых оценщиков владелец транспортного средства несёт самостоятельно, однако все расходы данного характера подлежат возмещению в случае признания судом правоты автовладельца.

Независимая экспертиза по КАСКО в случае, когда страховая «тоталит» машину

В ситуациях, когда состояние транспортного средства хоть сколько-то близко к конструктивной гибели, инициированная страховщиком оценка ущерба всегда стремится в большую сторону, а не в меньшую, как многие уже привыкли.

Если автомобиль признан «тотальным», страховая компания может осуществить компенсацию следующим образом:

  1. водитель целиком получает названную в договоре компенсацию с вычетом амортизационного износа и отдаёт автомобиль в собственность страховщика;
  2. водитель получает компенсацию в виде страховой суммы с вычетом износа, стоимости годных остатков.

…в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство

Нюансы первого варианта

Сумма, предложенная при первом варианте, может выглядеть даже весьма достойно. Особенно в тех ситуациях, когда в договоре страхования имелся пункт про получение компенсации без учёта амортизационного износа.

Для водителя данный вариант далеко не всегда будет проигрышным, однако в случаях, когда речь идёт о новом и кредитном транспортном средстве, потери получаются довольно значительные. Выходит, что автовладелец сначала столкнулся с немалыми расходами в виде процентов по кредиту, а потом отдал практически всю компенсационную выплату выгодоприобретателю в счёт погашения кредита. Выгодоприобретателем в данной ситуации будет сам банк.

Страховщик же остаётся в плюсе во всех смыслах. Полученный в собственность автомобиль он отправляет в лояльный сервис, задёшево ремонтирует и успешно продаёт. Притом выплата по договору КАСКО уже была осуществлена, никаких обязательств перед клиентом компания более не имеет. Выгода выходит очень приличная, а всего-то и требовалось накинуть несколько процентов сверху при оценке ущерба автомобиля. Предложенная же водителю компенсация в некоторых случаях может быть даже приличной, однако, как мы выяснили, не во всех. Если для участника аварии очевидно, что в возникшей ситуации он явно в проигрыше, выходом из нежелательного положения станет наша независимая экспертиза по КАСКО.

Нюансы второго варианта

Определение стоимости годных остатков — настоящее раздолье для деятельности дружественного страховой фирме эксперта-оценщика. Поскольку на законодательном уровне не установлены единые нормы расчёта стоимости годных остатков, назначенный страховщиком специалист будет считать всё по сильно завышенным показателям, условно ориентируясь на стоимость деталей на вторичном рынке. Поскольку второй вариант предполагает вычет стоимости годных остатков из компенсационной выплаты, полученная водителем сумма может быть невероятно заниженной. Итог выходит уже знакомым: страховщик в явном плюсе, а страхователь несёт потери.

Выходит, что в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство.

Если же наша экспертиза по КАСКО установит, что состояние автомобиля действительно соответствует понятию конструктивной гибели, клиенту будет предоставлена детальная консультация относительно того, какого из имеющихся вариантов следует придерживаться.

Превышение лимита ущерба без справок

Страховым договором обычно предусматривается, что получение компенсационных выплат за незначительный ущерб не требует получения справок из компетентных органов. С этим моментом связана следующая распространённая манипуляция.

Если транспортное средство получило незначительный с точки зрения владельца ущерб, то сам водитель может решить не утруждать себя оформлением необходимых справок по случаю повреждения машины. Однако затем, когда автовладелец обращается в страховую за полагающейся выплатой, ему сообщают, что лимит компенсации ущерба без справок превышен. Поскольку оценка объёма повреждений первоначально проводится дружественным страховщику специалистом, размер ущерба очень просто может быть завышен до таких значений, выход за которые значительно усложняет ситуацию для клиента. Особенно в том случае, если последний решил не заботиться об оформлении справок, поскольку страховщик получает законный повод отказать в осуществлении компенсации.

Конечно, правильнее всего будет не допустить возникновения подобной ситуации вовсе, не игнорируя оформление справок даже в тех ситуациях, которые кажутся несерьёзными. Если же беда уже случилась, наша независимая экспертиза по КАСКО поможет через суд оспорить оценку дружественного страховщику специалиста. Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 385

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Независимая экспертиза по КАСКО после ДТП

Сравнительно небольшое количество автолюбителей могут похвастаться безаварийной ездой на протяжении нескольких десятков лет. Статистика неумолимо свидетельствует о неуклонном росте аварий, особенно когда речь идет о крупных городах России. Страховые компании, в свою очередь, не спешат расставаться со своими деньгами и стараются выплачивать минимальную сумму. Как пострадавшему водителю полностью покрыть имущественный урон, и какую роль в этом играет независимая экспертиза после ДТП по КАСКО?

На эти вопросы будут даны исчерпывающие ответы. Так же вы узнаете, какая существует разница между начислениями по выплатам КАСКО и ОСАГО.

Роль стороннего эксперта в рамках закона

Российским законом регулируется проведение независимой технической экспертизы транспортных средств. Владельцам имущественных полисов рекомендуется узнавать о своих правах и обязанностях, опираясь на четыре источника:

  • Гражданский кодекс РФ.
  • Закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».
  • Положение о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.
  • Федеральный Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 отредактированный в июле 2017 года.

Страхователям по ОСАГО советуем ознакомиться с законом 40-ФЗ от 25.04.2002, который также подвергался корректировкам. Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что освидетельствование эксперта является вполне законным, будь оно по направлению страховщика или сторонним специалистом.

Независимая экспертиза проводится в различных ситуациях, когда необходим оценщик со стороны, не представляющий интересы какой-либо организации. Деятельность по определению настоящего урона проводится как в лице частного предпринимателя, так и в лице юридической организации. Чаще такой сервис предоставляют автоюристы, аварийные комиссары и другие специалисты. Услуга платная, поскольку инициатором привлечения специалиста становится сам автовладелец. Однако закон позволяет оплачивать работу стороннего эксперта страховщиком, если водитель официально признан невиновной стороной.

Не стоит обольщаться, если вы обладаете имущественным договором по защите наземного транспорта. Оценка ущерба по КАСКО при ДТП так же часто занижается, как и при расчете компенсационных средств по ОСАГО.

Далее мы рассмотрим, по каким критериям рассчитывается компенсационная выплата на два вида страховок: КАСКО и автогражданка. Однако в любом случае СК находит вполне «законные» способы того, как снизить размер компенсации.

Когда нужна независимая экспертиза?

Присутствие эксперта может потребоваться на разных стадиях использования транспортного средства.

Основные причины проведения независимой оценки

Приведем три основных момента в необходимости его присутствия:

  1. До оформления страховки по КАСКО на подержанный автомобиль для установления его реальной стоимости. Дело в том, что цена полиса напрямую зависит от стоимости авто и его технического состояния (пробег, процент износа и т. д.) на момент заключения договора страхования. Компенсационная выплата также станет начисляться исходя из реальной стоимости авто. Возможно, что оценка от страховщика вас не устроит, а работа оценщика со стороны восстановит справедливость. Тогда, скорее всего, представитель СК согласится на ваши условия.
  2. Самый ответственный этап наступает во время нежелательного столкновения. Зачастую автовладельцы в целях восполнения потерь по максимуму прибегают к помощи эксперта. Порой специалисты по определению степени поломок, направленных страховщиком, не учитывают скрытые повреждения автотранспорта. Имеет место якобы «законное» признание поломок, появившихся до аварии. Соответственно компания за износ деталей и до аварийный урон ответственности не несет. Таким образом, расчет от страховщика дает низкие показатели по ущербу. Вполне справедливо, что для восстановления справедливости страхователь привлечет стороннего эксперта.
  3. Аналогичная ситуация происходит после того, как СК направит авто на ремонт. Страховщики несут полную ответственность за ремонт, если он проводится по его направлению. Все претензии по восстановительным работам необходимо предъявлять в урегулирование убытков СК. Для успешного исхода дела водитель имеет право нанимать стороннего оценщика, если автомобиль плохо отремонтирован.

Дополнительные причины для привлечения независимого эксперта

Теперь обсудим дополнительные причины привлечения эксперта со стороны. Стоит отметить тот факт, что экспертиза проводится как для страхователей по полису КАСКО, так и держателям автогражданки:

  • Во время спорных ситуаций, когда сотрудники ГИБДД затрудняются установить виновника ДТП.
  • Пострадавший водитель не считает себя виновным. Как страхователь он может рассчитывать на установление истинной причины аварии с помощью независимой экспертизы. Кроме того, у него появляется возможность ознакомиться с перечнем поврежденных деталей, степенью повреждений и их стоимостью вместе с ремонтом. Устанавливается настоящий процент амортизации.
  • Для выявления пропущенных нарушений от страховщика.
  • В период составления досудебной или судебной претензии.
  • Во время тотальной гибели автотранспорта, когда поломки составляют 80/85%. Оценка представителя СК способна завышать годные остатки от авто (для продажи), чтобы впоследствии вычесть их из суммы компенсации.
  • Для определения УТС (утрата товарной стоимости) авто после ДТП или иных обстоятельств. Обычно УТС оформляется на новые транспортные средства для полного восстановления прежнего состояния за счет полученной компенсации.
  • Для оспаривания так называемого превышения лимита без сбора справок по ДТП. К примеру, некоторые СК разрешают не документировать мелкие поломки, если цена ремонта не превышает установленный лимит. Когда на поверку размер урона по оценке представителя компании превышает установленный лимит, тогда компания отказывает в выплате. Мотивируется отказ тем, что нет подтверждающих документов и чеков. Здесь и возникает необходимость в привлечении независимой экспертизы для оформления страхового случая.

На заметку! При любых возникших обстоятельствах услуги по оценке поломок применяются как для определения одного, двух повреждений, так и в комплексе.

Как работают оценщики и где их найти?

Специалисты по оценке технического состояния автомобиля самостоятельно проводят осмотр и пользуются обновленными программами для наиболее точных расчетов. Они обязаны предоставлять лицензионное разрешение на осуществление своей деятельности. Даже если оценочная фирма облагается иными обязательствами, вам не должны навязывать сопутствующие услуги. Специалисты узкого профиля должны строго придерживаться одного направления.

После освидетельствования составляется акт на состав поломок, поврежденных запчастей и их реальной стоимости для ознакомления с настоящей суммой ущерба. Далее акт подписывается, датируется, проставляется штамп или печать (юр лица, ИП), после чего следует оплата по чеку.

Заказать этот сервис можно в интернет-ресурсе. Договариваться о встрече приемлемо по телефону, предварительно выяснив адрес и удобное время. Поиск специалистов проводится на сайтах:

  • По определению тех состояния ТС.
  • Автоюристов вашего региона.
  • Порталах других компаний.

Важно! Автомобиль, застрахованный по КАСКО, можно отремонтировать без учета износа, если это предусмотрено вашим договором. Читай оборотную сторону полиса, условия страхования в дополнение к полису либо консультируйся у страхового менеджера.

Различия в начислении суммы к выплате по ОСАГО и КАСКО

Выплаты дорожной компенсации по имущественному договору отличаются от возмещения ущерба по автогражданке. Причина в такой разнице кроется в совершенно разных подходах к расчетам.

Например, по ОСАГО цены на поврежденные детали и восстановительные работы указаны в справочнике РСА (Российский Союз Автостраховщиков). А по имущественному договору (КАСКО) аналогичная информация берется либо у официальных дилеров (если ТС на гарантии), либо по среднерыночным ценам. Последние данные более точные, а расчет по ним соответствует реальным издержкам.

Еще один момент: по автогражданке амортизация ТС учитывается до 50%. По имущественному договору она не превышает 30% или не берется вовсе, если в условиях это прямо указано. Заключение оценщика и прием заявления от потерпевшего не должно превышать пяти рабочих дней по автогражданке. При обращении по полису КАСКО сроки рассмотрения затягиваются до 14 дней. В таком случае можно «поторопить» менеджеров по урегулированию убытков, направив им досудебную претензию.

В заключение хочется сказать, что владельцы полисов ОСАГО могут рассчитывать на компенсирование только в том случае, когда они невиновны в ДТП. Владельцы полисов КАСКО имеют право рассчитывать на возмещение урона даже тогда, когда сами становятся инициаторами столкновения с другими водителями или наезда.

Пользуйтесь услугами независимых оценщиков и получайте полное возмещение издержек!

myautohelp.ru

Что такое независимая техническая экспертиза по КАСКО

Многие автолюбители, по крайней мере, много слышали нехорошего о процессе получения возмещения ущерба по ОСАГО. Люди, которые ценят свое время и нервы предпочитают покупать полис КАСКО, полагая, что таким образом можно застраховаться от всех возможных проблем. Так ли это на самом деле?

Наши эксперты и оценщики регулярно решают достаточно серьезные проблемы, связанные с возмещением ущерба автомобилям, застрахованным по КАСКО. В большинстве случаев, только собственная независимая экспертиза поможет Вам реализовать свое право на достойную компенсацию. В этой статье мы расскажем о самых распространенных манипуляциях страховщиков.

К сожалению, нередки случаи, когда страховщики банально пытаются воспользоваться юридической безграмотностью и неготовностью защищать свои права. Некоторые клиенты, попросту не знают правил страхования  и верят на слово страховщикам, которые отказывают в выплате по надуманным причинам. Но тут есть один тонкий момент, если правила страхования по ОСАГО определяются Федеральным Законом, то при страховании КАСКО правила оговариваются в договоре, поэтому следует внимательно читать договор еще на стадии заключения. Если же у вас есть какие-либо сомнения, то наши эксперты и юристы охотно проконсультируют Вас по телефону.

Отказ из-за превышения лимита ущерба при отсутствии справок

Это достаточно распространенная манипуляция, суть которой состоит в следующем. Правила страхования предусматривают возможность получения компенсации за небольшой ущерб без получения справок из соответствующих органов. Клиент, получив небольшой, по его мнению, ущерб не заботится об оформлении справок по случаю повреждения автомобиля, но когда обращается за компенсацией, с удивлением узнает, что ущерб превышает размер, позволяющий получить возмещение без правок. Как так происходит? – заказчиком независимой экспертизы повреждений является страховая компания, и в этом случае оценщик действует в ее интересах, а в ее интересах несколько завысить реальный ущерб, чтобы дать мотивированный отказ в выплате.

В данном случае, лучше всего на всякий случай оформлять справки, так будет гораздо проще получить компенсацию. Если же вы уже попали в такую неприятную ситуацию, то Вы можете инициировать собственную независимую оценку и попытаться оспорить в суде результат работы оценщика от страховой компании. Шансы на успешный исход дела прямо пропорциональны уровню квалификации оценщика и судебного юриста. Если суд признает Вашу правоту – страховая компания будет вынуждена раскошелиться не только на возмещение ущерба, но и на возмещение затрат на услуги юристов и независимых оценщиков.

Занижение суммы выплаты за счет манипуляций с процентом ущерба.

Данная манипуляционная схема хорошо известна при сильных повреждениях автомобиля, как и в предыдущем случае – ее суть заключается в искусственном завышении размера ущерба. Представим, что ваш автомобиль получил повреждения, сумма которых составляет 50% его реальной стоимости. В этом случае страховщику выгодно довести сумму ущерба до 60% и признать конструктивную гибель автомобиля и нецелесообразность восстановления. В данном случае – сумма выплаты составит не более 40% от страховой суммы. Такое возможно, если экспертиза признает сумму годных остатков равной 50-55% от страховой суммы, а затем вычтут процент амортизации (около 15%) и вот вы уже получаете значительно заниженную компенсацию.

Решением может стать, конечно же, собственная независимая экспертиза. Каким именно путем решит пойти эксперт зависит от конкретной ситуации и от опыта и квалификации эксперта. Важно понять, что если со стороны страховщика имела место манипуляция, с высокой степенью вероятности Вы сможете отстоять свои права – главное найти хорошего исполнителя.

Мнимая экономия и снижение выплат

Тут все предельно просто, многие автолюбители не против застраховать свою машину по заниженной стоимости, да, это позволяет сэкономить при покупке полиса КАСКО. Но в случае наступления страхового случая Вы рискуете потерять гораздо больше того, что сэкономили, особенно если речь идет о значительном ущербе. Страхуя свою машину по заниженной сумме, помните, вы играете в рулетку.

Кредитный автомобиль

Очень сложный случай, который имеет место в практике. Как правило, в договоре по КАСКО есть пункт, согласно которому, банк является приобретателем, так как он выдал кредит на покупку автомобиля. В то же время кредитный договор предусматривает выплату по остатку кредита при отчуждении транспортного средства. А теперь представьте, что страховщик признал конструктивную гибель автомобиля и выплатил заниженную компенсацию банку. Вы, при этом, должны погасить остаток по кредиту. Но вы даже не можете оспорить заниженную выплату за разбитый автомобиль т.к. выплата занижена не Вам, а банку. В результате, в подобной ситуации автолюбитель остается в серьезных долгах и без автомобиля. Договор по КАСКО на кредитный автомобиль стоит заключать с особой осторожностью.

ocenit-usherb.ru

Какой срок организации независимой экспертизы по каско?

Добрый день!

Но данный закон как я понимаю не относится к КАСКО?

Действительно, закон об ОСАГО на КАСКО не распространяется.

В правилах срок не указан, вероятно, можно сослаться на 314 ГК РФ, которая устанавливает срок в 7 дней? Рабочих?

Да, в правилах срок не указан при этом сказано, что стороны должны его согласовать. В связи с чем, страховщику, необходимо написать письмо (и вручить под расписку) с указанием удобного для Вас срока проведения экспертизы(например, 20.10.12). Также в письме необходимо указать время за которое Вы хотите получить ответ на свое письмо (от 3-х до 7 дней). Если страховщик игнорирует Ваше предложение (и не предлагает свой срок её проведения), то Вы пишите, что в такое-то время в таком-то месте организуете независимую экспертизу. В этом случае срок можете указать от 7 календарных дней.

Кроме ст.314 ГК РФ больше нигде не сказано про "разумный срок", в разных правоотношениях он разный, но для таких дел (страховые, долги, банковские операции) судебная практика установился разумный срок равный семи дням (два выходных+ 5 рабочих). Но в данном случае, 7 дней относится к назначению экспертизы, но не времени её проведения т.е. осмотреть машину они могут за один день, а вот составлять отчет...более семи дней.

Если страховая компания будет игнорировать Ваши письма (и у Вас на руках будут подтверждения факта их получения), то с результатами экспертизы (предварительно написав претензию в ресо), необходимо уже обращаться в Суд с требованием о взыскании.

Я просил выплатить деньгами, а в полисе написано направление на ремонт

СК может пойти Вам на встречу и выдать деньгами, но это её право т.к. при заключении договора Вы изначально согласились на ремонт. Также уверен, что если Вам выдадут деньги, то сумма будет реально меньше (т.к. СК изначально планировала перечислить эти деньги в тех.центр, который из-за объема клиентов от СК ремонтирует машины дешевле, чем другие), чем стоимость ремонта и в связи с этим придется отсуживать оставшуюся часть.

сотрудница отказалась принимать документы...на какую статью можно сослаться, чтобы поругать сотрудницу,

В данном случае, сотрудница нарушила внутренние документы СК. Можете просто написать руководству СК жалобу на сотрудницу. На основании Вашей жалобы её поругают(если только её действия не политика компании)

ведь она не принимает решения по страховым случаям? Этим занимаются юристы компании.


На данном этапе Вашим делом занимается "убыточный отдел". Юристы займутся лишь тогда, когда Вы обратитесь в суд...

P.S.

главное, чтобы Вы при составлении документов, считали назначенные Вами сроки со дня следующего с момента получения СК письма (ст.191 ГК РФ).

В принципе, Вы уже составили первое письмо в котором указали желаемый срок проведения экспертизы (через пять дней после получения письма СК). Теперь дело за СК. Также учтите, что в Ваших правилах указано, что если ТС на ходу, то Вы обязаны его предоставить для осмотра по месту нахождения экспертов (п.11.2.5 Ваших Правил).

pravoved.ru

Независимая экспертиза после ДТП по КАСКО

Еще один востребованный вид независимой экспертизы после ДТП или после повреждения автомобиля производят для разрешения споров со страховой компанией у которой Вы приобрели полис КАСКО.

Свое любимое новое авто вы не дешево застраховали, обратившись в страховую компанию в связи со страховым случаем, столкнулись с рядом проблем. Читайте, как действовать во время ДТП.

 

 Практика выплат страховой компанией:

1. Не обоснованный отказ в выплате

Вам отказали в выплате или ремонте по надуманым причинам, сказав что ваш случай не страховой и отказываются давать мотивированный отказ в письменном виде. В таком случае необходимо проводить независимую экспертизу по КАСКО и устанавливать сумму реально причененного ущерба.

 

2. Страховая выплата не соответсвует вашему ущербу

Если Вы выбрали денежный вид компенсации, а не направление на ремонт, то в 70% страховая занижает сумму выплаты и наставивает выбрать направление на ремонт. Направляя на ремонт страховая компания получает большие скидки от сервиса, который будет проводить ремонт. А выплачивая Вам, они обязаны сделать это в полном объёме. И конечно в большенстве случаев страховая компания не доплачивает. Выбирайте тот вид компенсации, который удобен Вам. И если страховая не доплатит, то мы всегда сможем помочь Вам, проведя независимую экспертизу по КАСКО и помочь отстоять свои права, включая все штрафы и неустойки предусмотреные законами РФ.

 

3. Требует доплату за ремонт

Ваш автомобиль направили на ремонт, а страховая вместо ремонта сообщает Вам, что не все повреждённые детали можно отнести к страховому случаю и просит доплатить за ремонт! В таком случае нобходимо провести независимую экспертизу после ДТП по КАСКО, которая поможет определить и установить причинно-следственную связь повреждений.

4. Если автомобиль долгое время находится в ремонте

Очень часто к нам обращаются клиенты и говорят, что получив направление на ремонт и отдав совой автомобиль на станцию технического обслуживания не могут получить отремонтированный автомобиль уже длительное время. Иногда это время доходит до трёх-четырёх месяцев. Страховая говорит, что вина в этом СТО, а СТО разводит руками и говорит, что страховая что-то не согласовывает. Согласно действующим нормам, вся ответсвенность лежит на страховой компании, и сроки и качество ремонта. Если Вы не подписывали дополинтельных соглашений со страховой, что согласны отдать Ваш автомобиль в ремонт на пол года, то помните, что максимальный срок нахождения в ремонтной зоне Вашего автомобиля не может составлять более 45 дней.

 

5. Не внесён основной платеж или платеж за дополнительное соглашение

Страховая компания часто отказывает в компенсации при наступлении страхового случая, ссылаясь на то, что Ваш полис оплачен не полностью или Вы не заплатили за дополнительное соглашение, хотя Вам его уже выдали. В таких случаях сложно найти в устной форме понимания у страховой компании. Для этого мы рекомендуем провести независимую экспертизу по КАСКО.

 

6. Отказ в страховой выплате, так как водитель не вписан в полис КАСКО

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» сказано, что отказ в выплате  при наступление ДТП не правомерен в том случае если лицо управляющее автомобилем отсутствует в страховом полисе. Данное условие в договоре страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно.

 

Это небольшой перечень прктики, с которым мы сталкиваемся  в процесе проведения независимой экспертизы по КАСКО.

Первое, что необходимо предпринять это обратиться к независимому эксперту-технику за экспертизой. Правильно составленное экспертное заключение гарантирует полное возмещение ущерба, учитывая правила добровольного страхования и законодательство РФ.

autoexpertus.ru


Смотрите также