Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Каско повышающие коэффициенты


Хитрости коэффициентов КАСКО

Страхование КАСКО год от года становится всё популярнее. Причин тому много, например, растущий автомобильный рынок, необходимость страхования залоговых автомобилей и т.д. Кроме того, среди страхователей становится всё больше интернет пользователей, предпочитающих выполнять расчёт стоимости полиса в режиме онлайн.

Наверняка многие автомобилисты когда-либо рассчитывали тариф в калькуляторе КАСКО , при этом у них мог возникнуть вполне логичный вопрос: «По какому принципу рассчитывается цена?». Ответ прост: у каждой страховой компании есть просчитанные коэффициенты КАСКО по маркам машин. В дальнейшем данный параметр перемножается на ряд поправочных коэффициентов, позволяющих скорректировать тариф в зависимости от ряда характеристик. Об указанных коэффициентах и пойдёт речь в этой статье.

Какие бывают коэффициенты каско?

КАСКО – довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков. Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны. Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости КАСКО:

  • Место прописки собственника автомашины;
  • Марка транспортного средства и его модель;
  • Фактический возраст автомашины;
  • Количество лошадиных сил;
  • Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
  • Наличие правого руля;
  • Безаварийное вождение;
  • Банковский залог автомашины.

Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон». А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска. При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

  • Тип охранного устройства автомашины;
  • Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.

К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом. Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор. Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, – повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков. А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию. Вот почему они применяют повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис не разумно.

Как формируются коэффициенты КАСКО?

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов КАСКО занимаются отдельные специалисты – страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом. Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов. При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов. Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события.

Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент КАСКО для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии. Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска. Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку. В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Как сэкономить на каско?

Вопрос экономии на страховке, конечно, сродни вопросу экономии на своевременном ремонте автомобиля. Однако бывают ситуации, когда автовладелец вроде и хотел бы приобрести страховку, но ему банально не хватает денег. В данном случае стоит в первую очередь задуматься об исключении повышающих коэффициентов КАСКО. Это можно сделать, элементарно исключив молодых лиц без солидного водительского опыта из списка водителей. Подобный подход позволит снизить итоговую стоимость страховки КАСКО на 20-30%. Однако существуют и другие хитрости, которыми может воспользоваться каждый автолюбитель. Первая и самая действенная из них – безаварийная езда на протяжении нескольких лет. Как правило, ведущие автостраховщики готовы предоставить таким водителям скидку в размере 15-30% за каждый безубыточный год.

Ещё одна действенная хитрость может быть применена путём смены прописки собственника автомобиля. Территориальный коэффициент для различных российских населённых пунктов может в разы отличаться даже в рамках отдельно взятой страховой компании.

Например, собственник автомашины с московской пропиской при прочих равных заплатит за КАСКО намного больше автолюбителя, зарегистрированного в Таганроге. Однако у этого метода есть множество «подводных камней», один из которых заключается в существенном различии стоимости нормочасов ремонтных работ и стоимости запчастей не только в разных регионах, но даже в соседних городах. То есть, в случае расчёта размера компенсации по КАСКО сумма возмещения рассчитывается, исходя из расценок в Таганроге, что не всегда может гарантировать достойный сервис и качественный ремонт.

Последняя хитрость лишь косвенно касается темы данной статьи, но всё-таки стоит о ней упомянуть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки стоит уточнить, как именно страховая компания считает возраст автомобиля: по дням (с даты выдачи ПТС) или по году производства. Подавляющее большинство страховщиков, как правило, придерживаются второго варианта, но есть и те, кто считает целесообразным применение первого подхода. Дело в том, что чем старше становится автомашина, тем выше страховой тариф. Поэтому страхование в компании, рассчитывающей возраст авто с даты указанной в ПТС, зачастую намного выгоднее, так как позволяет снизить страховой возраст автомобиля на целый календарный год. Это в свою очередь непременно отразится на страховом тарифе в сторону уменьшения, что, безусловно, крайне выгодно для автовладельца.

В качестве итога

Как видно из приведённой выше информации, страховые компании на сегодняшний день помимо базовых ставок КАСКО применяют массу поправочных коэффициентов, призванных индивидуализировать риски для каждого водителя. При этом существуют некоторые хитрости, которые страхователи могут применить для снижения цены полиса. Однако не стоит забывать и о последствиях, ведь хитрости иногда выходят боком. Однозначно можно сказать только одно: каждый владелец автомашины – взрослый человек, а потому должен сам взвешенно подходить к соизмерению возможной выгоды и негативных последствий.

Хитрости коэффициентов КАСКО | Страхование

Страхование каско год от года становится всё популярнее. Причин тому много, например, растущий автомобильный рынок, необходимость страхования залоговых автомобилей и т.д. Кроме того, среди страхователей становится всё больше интернет пользователей, предпочитающих выполнять расчёт стоимости полиса в режиме онлайн. Наверняка многие автомобилисты когда-либо рассчитывали тариф в калькуляторе каско, при этом у них мог возникнуть вполне логичный вопрос: «По какому принципу рассчитывается цена?».

Ответ прост — у каждой страховой компании есть просчитанные коэффициенты каско по маркам машин. В дальнейшем данный параметр перемножается на ряд поправочных коэффициентов, позволяющих скорректировать тариф в зависимости от ряда характеристик. Об указанных коэффициентах и пойдёт речь в нашей статье.

Какие бывают коэффициенты каско?

Автокаско — довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков. Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны. Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости каско:

Место прописки собственника автомашины;
Марка транспортного средства и его модель;
Фактический возраст автомашины;
Количество лошадиных сил;
Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
Наличие правого руля;
Безаварийное вождение;
Банковский залог автомашины.
Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон». А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска. При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

Тип охранного устройства автомашины;
Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.
К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом. Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор. Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, — повышающий коэффициент каско после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков. А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию. Вот почему они применяют повышающий коэффициент каско после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис — не разумно.

Как формируются коэффициенты каско?

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов каско занимаются отдельные специалисты — страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом. Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов. При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов. Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события. Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент каско для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии. Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска. Например, телеметрическое каско с успехом продает компания «Независимость», известная автолюбителям под брендом «Важно. Новое страхование». Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку. В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Как сэкономить на каско?

Вопрос экономии на страховке, конечно, сродни вопросу экономии на своевременном ремонте автомобиля. Однако бывают ситуации, когда автовладелец вроде и хотел бы приобрести страховку, но ему банально не хватает денег. В данном случае стоит в первую очередь задуматься об исключении повышающих коэффициентов каско. Это можно сделать, элементарно исключив молодых лиц без солидного водительского опыта из списка водителей. Подобный подход позволит снизить итоговую стоимость страховки каско на 20-30%. Однако существуют и другие хитрости, которыми может воспользоваться каждый автолюбитель. Первая и самая действенная из них — безаварийная езда на протяжении нескольких лет. Как правило, ведущие автостраховщики готовы предоставить таким водителям скидку в размере 15-30% за каждый безубыточный год.

Ещё одна действенная хитрость может быть применена путём смены прописки собственника автомобиля. Территориальный коэффициент для различных российских населённых пунктов может в разы отличаться даже в рамках отдельно взятой страховой компании. Например, собственник автомашины с московской пропиской при прочих равных заплатит за каско намного больше автолюбителя, зарегистрированного в Таганроге. Однако у этого метода есть множество «подводных камней», один из которых заключается в существенном различии стоимости нормо-часов ремонтных работ и стоимости запчастей не только в разных регионах, но даже в соседних городах. То есть, в случае расчёта размера компенсации по каско сумма возмещения рассчитывается, исходя из расценок в Таганроге, что не всегда может гарантировать достойный сервис и качественный ремонт.

Последняя хитрость лишь косвенно касается темы данной статьи, но всё-таки стоит о ней упомянуть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки стоит уточнить, как именно страховая компания считает возраст автомобиля: по дням (с даты выдачи ПТС) или по году производства. Подавляющее большинство страховщиков, как правило, придерживаются второго варианта, но есть и те, кто считает целесообразным применение первого подхода. Дело в том, что чем старше становится автомашина, тем выше страховой тариф. Поэтому страхование в компании, рассчитывающей возраст авто с даты указанной в ПТС, зачастую намного выгоднее, так как позволяет снизить страховой возраст автомобиля на целый календарный год. Это в свою очередь непременно отразится на страховом тарифе в сторону уменьшения, что, безусловно, крайне выгодно для автовладельца.

В качестве итога

Как видно из приведённой выше информации, страховые компании на сегодняшний день помимо базовых ставок каско применяют массу поправочных коэффициентов, призванных индивидуализировать риски для каждого водителя. При этом существуют некоторые хитрости, которые страхователи могут применить для снижения цены полиса. Однако не стоит забывать и о последствиях, ведь хитрости иногда «выходят боком». Однозначно можно сказать только одно: каждый владелец автомашины — взрослый человек, а потому должен сам взвешенно подходить к соизмерению возможной выгоды и негативных последствий.

Как поправочные коэффициенты влияют на стоимость полиса КАСКО

Многие владельцы транспортных средств интересуются дополнительной защитой своего «железного коня». По договору каско они гарантированно получат выплаты в связи с наступлением обширного списка страховых случаев.

Оформить добровольный полис можно в офисе страховой компании или через интернет. Предварительно выяснить стоимость договора позволяет онлайн-калькулятор. Цена пакета зависит от набора коэффициентов, применяемых к базовому тарифу.

Перечень стандартных коэффициентов

Большинство страховых компаний оперирует одними и теми же параметрами для оценки степени риска. Коэффициенты разработаны давно, однако методика актуальна и по сей день. С их помощью страховщик внедряет индивидуальный подход к каждому покупателю, максимально учитывая все обстоятельства.

На стоимость страховки КАСКО влияет:

  • регион, в котором зарегистрирован автовладелец;
  • марка и модель автомобиля;
  • наличие правого руля;
  • год выпуска машины;
  • мощность мотора;
  • количество водителей, вписанных в полис, их возраст, стаж за рулем;
  • длительность безаварийного вождения;
  • покупка транспорта в кредит.

Если покупатель намерен дополнить продукт страхованием от угона, имеют значение такие факторы:

  • тип противоугонной системы;
  • ·место хранения машины в ночное время (гараж, крытый паркинг и т. д.).

Участие в ДТП — не только дополнительный стресс, но и значительные финансовые затраты. Страховая компания выплатит компенсацию, однако за продление полиса придется заплатить немалые деньги. Существует заградительный коэффициент, увеличивающий стоимость каско для неаккуратных водителей, сотрудничество с которыми невыгодно для компании. Прямой отказ в пролонгации договора нарушает законодательство, но избавиться от неблагополучного клиента путем повышения стоимости услуг никто не мешает.

Мастерская тарифов: кто разрабатывает коэффициенты

Страховые актуарии — квалифицированные специалисты, занимающиеся оценкой рисков в сфере страхования и формированием различных поправочных коэффициентов. Обязанности актуариев — постоянное исследование статистических данных об убыточности как в пределах учреждения, так и на рынке в целом. Детально анализируются сведения о ДТП, их участниках, о случаях хищений автомобилей. Именно актуарии создают перечень наиболее угоняемых моделей, которым руководствуются менеджеры.

Актуарии отслеживают обстоятельства происшествий, выделяя типичные параметры. Например, если наблюдается повышение количества аварий по вине водителей возрастом 30-35 лет, для этой группы потребителей оперативно повысят стоимость договора.
Телеметрия — эффективный способ оценки манеры вождения. Оборудование передает оператору скорость движения, километраж и другие данные, фиксируя опасные маневры и маршруты поездок. По результатам тестового периода шоферу выставляют итоговый балл, дающий право на скидку.

Как сэкономить на полисе КАСКО

КАСКО — дорогое удовольствие, но снизить цену вполне реально. Вот несколько простых рекомендаций, которые пригодятся любому автовладельцу:

  • не стоит указывать в договоре молодых водителей без стажа;
  • смена прописки на другой регион позволит уменьшить территориальный коэффициент.

Стоимость и расчет КАСКО. Как можно сэкономить при оформлении страховки?

КАСКО на сегодняшний день один из самых распространенных видов добровольного страхования имущества – автомобиля. Несмотря на то, что практически все страховые компании оказывают данную услугу, довольно часто потребитель остается перед выбором: где выгоднее застраховать автомобиль? В статье рассмотрим факторы, которые могут повлиять на стоимость полиса и расскажем о способах расчета суммы КАСКО.

 

 

 

○ Из чего складывается стоимость КАСКО?

В РФ имеются 2 вида страхования автомобиля: ОСАГО (страхования автогражданской ответственности) и КАСКО (страхование имущества от причинения ему вреда). В первом случае законодатель закрепил формулу расчета окончательной суммы полиса и обозначил все коэффициенты, которые применяются при расчете.

Что касается КАСКО, то страховым компаниям разрешено устанавливать формулы расчета самостоятельно. Поэтому при одинаковых обстоятельствах стоимость полиса в разных страховых компаниях может отличаться до 20%.

Несмотря на это, можно выделить несколько наиболее важных коэффициентов в КАСКО, которые используют практически все страховые компании:

  • Тбу  -  базовый коэффициент.
  • Ки/гв - коэффициент, связанный с годом выпуска автомобиля и степенью его износа.
  • Квс - конфидент, переделяющий стаж и возраст владельца транспортного средства.
  • Кф - франшиза.
  • Кр - рассрочка.
  • Тх - коэффициент, в который закладывается возможность хищения автомобиля.
  • Кпо - коэффициент, учитывающий противоугонную систему.

Формула расчета КАСКО будет выглядеть в этом случае следующим образом:

КАСКО=(Тбу*и/гв*Квс*Кф*Кр)+(Тх*Ки/гв*Кпо*Кр)

Данная формула позволит рассчитать приблизительную сумму полиса; для того, чтобы узнать точную сумму, можно воспользоваться сервисом «Онлайн калькулятор расчёта стоимости КАСКО», который имеется на официальном сайте страховой компании или обратиться в офис страховщика.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Факторы, влияющие на стоимость страховки зависящие от владельца.

  1. Марка и модель автомобиля. Страховые компании учитывают статистику правоохранительных органов, которая показывает, какие модель автомобилей наиболее часто подлежат угону. Кроме этого, от марки и модели может зависеть стоимость ремонта
  2. Год выпуска машины. Чем больший срок эксплуатации авто, тем выше страховой тариф. В некоторых случаях страховые компании и вовсе не берут автомобили на страховку.
  3. Стоимость транспортного средства. Как правило, стоимость авто берется из договора купли-продажи. Но если авто уже было в эксплуатации после покупки, то стоимость определяется исходя из рыночных цен на автомобиль в регионе с учетом его износа. В связи с колебаниями рыночных цен на авто, владелец может сам определить нижнюю границу цены, но при этом будет занижена стоимость выплат.
  4. Переход от одного страховщика к другому. Некоторые страховые организации предоставляют дополнительную скидку, если клиент конкурента переходит к ним.
  5. Выбор варианта возмещения ущерба. Речь идет о сервисном центре, который выбирает страховщик; владелец автомобиля загоняет его на ремонт и потом получает уже исправную машину. Второй вариант – выплата денежными средствами. В первом случае стоимость страховки может быть выше на 20%.
  6. Наличие/отсутствие противоугонной системы. В зависимости от модели автомобиля, к системе предъявляются определенные требования; например, речь идет о спутниковой системе поиска, штатном иммобилайзере и т.д. Если таковой системы нет, то используется повышенный тариф.
  7. Франшиза. Речь идет о не выплачиваемой части ущерба, которая предусмотрена договором страхования. Иными словами при повреждении страхователь сам будет делать ремонт в пределах этой суммы, страховщик ее не выплатит. Но чем выше размер франшизы, тем ниже стоимость КАСКО.
  8. Вид страховой суммы. Предусмотрено 2 вида страховых выплат: уменьшаемая с каждым страховым случаем и не уменьшаемая, которая остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. Второй вариант выходит значительно дороже.
  9. Прочие факторы. К таковым могут относиться, например, дополнительные скидки для полисов КАСКО, если гражданин страхует еще что-либо в компании (например, жизнь, имущество). Второй фактор – местонахождение автомобиля на ночной парковке, в гараже или около дома и т.д.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Факторы влияющие на стоимость не зависящие от владельца.

При расчете стоимости КАСКО, имеется ряд факторов, которые не зависят от владельца транспортного средства. Речь идет, прежде всего, о:

  1. Стаже вождения. Чем он меньше, тем больше коэффициент при расчете стоимости полиса. Соответственно, чем опытнее водители, тем дешевле страховка.
  2. Возраст водителей. Чем он ниже, тем больше вероятность попадания в ДТП. Соответственно, лица старше 65 лет также склонны к авариям в силу возраста.

Обращаем ваше внимание на то, что при расчёте стоимости КАСКО за основу берутся самых «худшие показатели» водителей. Поэтому рекомендуем не вписывать в страховку лиц, старше 65 лет и младше 23 лет.

Некоторые страховые компании предлагают опцию «мультидрайв», которая не учитывается возраст и стаж водителей, допущенных к управлению транспортным средством, их количество, но требует дополнительной оплаты. При использовании этой опции, страховщики могут применить повышенный коэффициент, тем самым, создавая себе некую «подушку безопасности».

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Как можно сэкономить на КАСКО.

Несмотря на то, что стоимость КАСКО зачастую бывает довольно высока, используя наши советы, можно сэкономить на полисе.

  1. Есть 2 вида КАСКО: частичное и полное. В первом случае речь идет о том, что автомобиль будет застрахован только от угона или повреждения. Но такой полис значительно дешевле полного КАСКО.
  2. Увеличение суммы франшизы. Чем выше сумма франшизы (средства, от которых «Отказывается» владелец при наступлении страхового случая), тем дешевле полис КАСКО. Например, сумма ущерба составила 18 тыс. Франшиза – 15 тыс. Владельцу автомобиля выплачивается разница между ущербом и франшизой – 3 тыс.
  3. Выплаты по страховке наличными и отказ от рассрочки. Довольно часто автовладельцы выбирают в случае повреждения автомобиля ремонт в специализированных мастерских; однако если ставить галочку напротив пункта – выдача наличных, то это существенно сэкономит стоимость полиса. Но следует помнить, что страховщики довольно часто занижают сумму выплат и, соответственно, надо быть готовым к судебному разбирательству.
  4. Ограничение круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если речь идет о неограниченной страховке, то полис КАСКО будет стоить дороже, чем при ограниченном круге лиц.
  5. Получение дополнительных скидок у страховщика. В связи с тем, что рынок страховых услуг перенасыщен предложениями, страховые организации заинтересованы в притоке новых клиентов и поэтому готовы предоставить уникальные условия для сотрудничества. При оформлении полиса необходимо уточнить этот вопрос.
  6. Отказ от дополнительных сервисных услуг. Речь идет о вызове аварийных комиссаров, юристов на место ДТП, услугах эвакуатора и т.д. Безусловно, такая помощь довольно часто бывает необходима. Однако если у владельца автомобиля есть цель сэкономить на полисе КАСКО, от них лучше отказаться.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что увеличивает стоимость КАСКО.

Основными критериями, которые могут повлиять на увеличение стоимости полиса КАСКО являются следующие:

  • Небольшой водительский стаж владельца автомобиля.
  • Большое количество выплат в связи с ДТП.
  • Неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством и т.д.

Как правило, если стаж вождения небольшой – менее 3 лет, то коэффициент при расчете может быть увеличен в 2 раза. Кроме того, многие страховые компании считают ненадежными категорию молодых людей в возрасте до 25 лет. Приоритет отдается тем, у кого имеются дети в связи с тем, что гражданин в этом случае будет аккуратно управлять транспортным средством.

Кроме того, законодатель ввел правило, согласно которому при наличии задолженности по целевому займу для покупки авто, стоимость КАСКО увеличивается автоматически.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

 

✔ Как ДТП повлияет на стоимость КАСКО.

Стоимость полиса КАСКО зависит от многих показателей, в том числе, от того, был ли владелец автомобиля участником ДТП, причем виновным участником. От этого цена КАСКО может только возрасти, то есть страховщик будет применять повышенный коэффициент при расчете. Но если в результате аварии гражданин был пострадавшим, и выплаты осуществлялись ему, то такое положение дел не отразится на стоимости полиса. Некоторые страховые компании делают скидку за безаварийное вождение. Поэтому при оформлении КАСКО рекомендуем уточнить этот вопрос у страховщика.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Ремонт некачественный.

Если после проведенного ремонта владелец автомобиля выяснил, что он был проведен некачественно, об этом необходимо сообщить в страховую компанию и зафиксировать все недочеты в письменной претензии, которую нужно передать страховщику. Далее возможно назначение независимой экспертизы и выяснение причин неисправностей. Если страховая организация не признает вину автосервиса и не желает исправлять ошибки, необходимо составить заявление в суд и приложить к нему копию претензии, которая была направлена страховщику.

В ситуации, когда некачественный ремонт был выявлен непосредственно в месте его проведения, нужно составить акт и подписать его у мастера-приемщика или иного лица, который выдал автомобиль. Это необходимо для того, чтобы подтвердить тот факт, что повреждения не исправили. Далее также пишется претензия страховщику и к ней прикладывается акт.

Вернуться к содержанию ↑

 

3 совета, чтобы снизить стоимость КАСКО более чем на 10%. Рассказывает Трофимов Денис, представитель страховой компании ""Грани Риска".

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Увеличивает ли обращение по Каско сумму страхования на следующий год, если виновник ты сам?

Это по ОСАГО есть понижающий коеффициент (скидка) за безаварийность. Причем нет понятия повышающего коэффициента за аварийность-просто скидку не дают и все. По КАСКО нет ни понижающего, ни повышающего коэффициента за безаварийность. Сам рассчет по калькулятору КАСКО предусматривает лишь конкретную стоимость полиса при конкретных условиях. Вы страхуете авто от всего.

росгосстрах. был убыток, страховая премия вырастет. страховая сумма снизится. в общем и целом вам платить примерно те же деньги

У Вас есть правила, почитайте. У всех страховых по разному. Если в правилах не сказано, то позвоните в СК и узнайте, есть ли повышающий коэффициент на следующий год страхования, если были страховые случаи в предыдущий год. У некоторых СК есть такое, так как повышается риск. Возможно, если не было страх. случаев по вине страхователя, то применяется понижающий коэффициент. Узнавайте в СВОЕЙ СК.

любое обращение в СК увеличивает потом тариф. сумма не увеличивается, т. к. идет износ машины.

Расчет страхового тарифа по КАСКО - это расчет степени риска для СК. Страховая история Страхователя безусловно влияет на степень риска. Изменение степени риска каждая СК определяет индивидуально. В Вашем случае вероятнее всего будет увеличение страхового тарифа, но точнее смогут ответить непосредственно в СК.

Сумму не увеличивает, но чем чаще обращаешся тем больше вероятность того что тебя на след год не возьмут страховаться! А страховка наоборот может даже меньше быть, т. к. у ваше ТС становится старше на год!!!

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2020 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Содержание статьи

Что такое КБМ?

КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2020 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2020 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:


  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2020 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение. Получается, что цена возрастет на 145%.


Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховки
Ни одного1234 и более
М2,45145%0ММММ
02,3130%1ММММ
11,5555%2ММММ
21,440%31МММ
310%41МММ
40,95-5%521ММ
50,9-10%631ММ
60,85-15%742ММ
70,8-20%842ММ
80,75-25%952ММ
90,7-30%10521М
100,65-35%11631М
110,6-40%12631М
120,55-45%13631М
130,5-50%13731М

 

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки. Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.
К сведению

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2020 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

ВАЖНО

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?

Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

Внимание

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2020 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

К сведению

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия. Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2020 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях  ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

ВопросОтвет
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2020 году?При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии?Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ?Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно?Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.


Смотрите также