Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Каско служба безопасности


Как работает служба безопасности страховой компании?

Порой в силу определенных обстоятельств страхователям приходится общаться с представителями службы безопасности страховой компании. Как правило, такое общение происходит при возникновении спорных ситуаций, связанных с выплатой страхового возмещения.

Как свидетельствуют отзывы о страховых компаниях , обычно у автовладельца остаются не самые лучшие воспоминания об общении с сотрудниками службы безопасности страховщика. Многие не только отрицательно отзываются о работе данных сотрудников, но и указывают на случаи нарушения ими действующего законодательства. Поэтому у страхователей порой возникают вполне логичные вопросы.

  • Какими полномочиями обладает служба безопасности и чем руководствуется в своей деятельности?
  • Как себя вести при общении со службой безопасности автостраховщика?
  • Кому жаловаться на неправомерные действия данного подразделения страховой компании?

В этой статье автовладельцы найдут ответы на обозначенные вопросы, а также другую полезную информацию для решения противоречий со службой безопасности СК. Например в тех ситуациях, когда страховщик подозревает клиента в страховом мошенничестве при оформлении выплаты по КАСКО или отказывается признать факт заключения страхового договора.

Кого принимают на работу в службу безопасности?

Сотрудником указанного подразделения страховой организации может стать не каждый. Для этого нужно, как минимум, иметь высшее юридическое образование и желательно опыт работы в области охраны правопорядка. Вот почему зачастую сотрудники службы безопасности страховой организации – выходцы из государственных структур, таких как Федеральная служба безопасности или Министерство внутренних дел. При этом основным конкурентным преимуществом соискателя такой должности является опыт оперативной работы.

Функции службы безопасности страховщика

Вопреки бытующему мнению, главной задачей сотрудников службы безопасности страховой организации является отнюдь не расследование сомнительных страховых событий, а проверка благонадежности страхователей. Для этого существуют специальные сайты, которые содержат сведения практически обо всех сомнительных случаях повреждения застрахованного транспорта. Правда, рядовому автовладельцу вряд ли удастся получить доступ к такому ресурсу. К тому же подобные сайты оказывают информационные услуги исключительно на коммерческой основе, что по карману далеко не каждому.

Учитывая, что практически все сотрудники службы безопасности автостраховщиков являются выходцами из силовых структур, порой они прибегают к услугам своих бывших коллег.

Например, в случае необходимости получения сведений о конкретном страхователе или транспортном средстве. Стоит отметить, что подобная деятельность является абсолютно законной, но только в том случае, когда нужная информация была получена в ответ на официальный запрос.

Как было упомянуто ранее, расследование сомнительных страховых происшествий – отнюдь не главная задача службы безопасности. Однако это не означает, что сотрудники указанного подразделения СК не могут параллельно заниматься и подобными случаями. Поэтому автовладельцу не стоит удивляться, если ему позвонят сотрудники службы безопасности для уточнения обстоятельств происшествия или для назначения личной встречи. Подобные действия входят в компетенцию подразделения и обычно предусмотрены правилами страхования. Однако страхователю не стоит забывать, что никто не имеет права принуждать его к личной встрече, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Помимо упомянутых обязанностей, сотрудники службы безопасности занимаются контролем деятельности остальных работников автостраховщика. Они проверяют биографию соискателей на ту или иную должность, проводят проверку деятельности различных подразделений, а также выявляют случаи нарушения действующего законодательства сотрудниками компании. Например, пресекают случаи страхового мошенничества с участием работников СК.

Как правильно общаться со службой безопасности?

Несомненно, добросовестный автовладелец будет шокирован, если ему откажут в выплате на основании решения службы безопасности. Вот почему нежелательно категорически отказываться от встречи с представителями данного подразделения автостраховщика. Тем не менее, на подобную встречу непременно следует пригласить юриста, представляющего интересы страхователя. Это поможет пресечь возможное психологическое давление на автовладельца, а также позволит оценить юридические последствия претензий страховой компании.

Если сотрудник службы безопасности ведет себя неподобающим образом, лучше сразу пресечь подобное поведение в корректной форме. При этом необходимо зафиксировать любым доступным способом факты оскорблений, безосновательных обвинений и угроз.

Имея на руках доказательства, будет разумно незамедлительно обратиться с заявлением в компетентные органы, а также передать имеющиеся сведения в местные и федеральные средства массовой информации. Такой подход вынудит руководство страховой организации обратить пристальное внимание на «проштрафившегося» сотрудника и принять адекватные меры, вплоть до его увольнения. А вот жаловаться на такого сотрудника только его непосредственному начальнику или руководству страховой компании, как правило, бессмысленно. Причем в этом случае не имеет значения, был ли полис куплен в этом самом офисе или через калькулятор КАСКО .

О чем стоит помнить автовладельцу?

Сотрудники службы безопасности любой страховой организации сильно ограничены в своих полномочиях, ведь они не являются представителями государственных силовых структур. На их поступки и слова в полной мере распространяется действие таких законодательных актов, как Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Они не вправе вести детективную деятельность и нарушать права и свободы страхователей, гарантированные законом.

Отдельно стоит отметить, что сотрудники службы безопасности не вправе требовать в ультимативной форме доплаты страховой премии или расторжения страхового договора. Подобные действия находятся исключительно в юрисдикции судебной системы России и службы судебных приставов.

Как страховые компании выявляют мошенников?

Рынок автострахования традиционно является привлекательным для мошенников. В период кризиса ситуация обострилась, страховые компании отмечают рост числа противоправных действий. В роли злоумышленников выступают не только профессионалы, но и обычные страхователи, которые предоставляют заведомо ложные данные о ДТП или завышают ущерб, чтобы получить выплату в большем размере. Несмотря на кажущуюся простоту обмана, такие действия могут обернуться серьезными последствиями вплоть до уголовного преследования. С 2013 года действует статья 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», которая предполагает лишение свободы на срок до пяти лет. Более того, сами страховые компании на сегодняшний день предпринимают беспрецедентные меры по выявлению противоправных действий клиентов.

Мелочей не бывает

В большинстве страховых компаний есть службы безопасности. Сегодня все внимание сотрудников таких служб приковано к клиентам по КАСКО и ОСАГО. В крупных компаниях каждая заявка на получение выплаты проходит обязательное сканирование. Специальная программа анализирует страховой случай на предмет наличия признаков мошенничества. При малейших сомнениях дело передается в работу сотрудникам службы безопасности, инициируются дополнительные проверки. Особое внимание обращается на правильность оформления документов. Выявленные ошибки или неточности являются основанием для отказа в выплате. Многие добросовестные страхователи, столкнувшиеся с подобной проблемой, выражают недовольство и считают такой подход неоправданно строгим. Но для страховщиков это реальный инструмент для выявления мошенников. Он дает возможность зацепиться за мелкую формальность и размотать клубок серьезной аферы. Такая работа идет на пользу не только страховым компаниям, но и потребителям, ведь растущие объемы мошенничества находят прямое отражение в тарифах КАСКО .

Следствие ведут страховщики

Фотографии, предоставленные клиентами и аваркомами, проверяются на предмет внесенных изменений, возможных правок в графическом редакторе и т. д. Также тщательно сверяются данные об обстоятельствах ДТП, они не должны входить в противоречие с фото. Например, страховщики часто выявляют инсценированные ДТП по следам ржавчины или грязи в районе якобы свежих кузовных повреждений, по несовпадению времени суток на фотографиях и в справках, по расположению автомобилей относительно других объектов (домов, дорожных знаков и так далее). Если страховой случай связан с крупным убытком или угоном, то он рассматривается в особом порядке, и часто с привлечением сторонних экспертов. Также стоит учитывать, что проверку ведут не простые страховые менеджеры, а сотрудники специального отдела, многие из которых имеют опыт оперативной работы в следственных органах. От их пристального взгляда, порой, не ускользает даже сложная схема мошенничества. Периодически в новостях страховщики рапортуют об успешном выявлении крупных афер. Злоумышленников не спасает даже подкуп отдельных менеджеров страховой компании, поскольку все они также находятся «под колпаком».

«Черный список»

Попытки мошенничества со стороны обычных страхователей выявляются очень легко, как правило, еще на стадии автоматизированного сканирования. И если раньше страховщики могли позволить себе закрыть глаза на мелкие «прегрешения» клиентов, то сейчас кризисный фактор делает их позицию однозначно жесткой. В лучшем случае мошенник получит отказ в выплате и попадет в «черный список». В худшем — страховая компания передаст дело в правоохранительные органы и будет добиваться строгого судебного приговора. Новые клиенты, оформившие полисы КАСКО , также попадают в зону внимания службы безопасности. Особенно тщательно проверяются автомобили, пригнанные из-за рубежа, а также машины, которые сменили нескольких владельцев, имеют дубликаты ПТС и так далее. Несмотря на то, что бюро кредитных историй и интегрированная база клиентов официально формируется только сейчас, страховые компании уже давно внедрили у себя практику обмена данными. Делается это на условиях конфиденциальности, для добросовестных страхователей риска нет. А вот мошенники, попавшие в «черный список» одного страховщика, с большой вероятностью будут иметь проблемы с покупкой полиса и в других крупных и не очень крупных компаниях.

Также стоит помнить, что службы безопасности страховых компаний активно взаимодействуют с полицией и МЧС. То есть возможности страховщиков по выявлению мошенников гораздо шире, чем принято считать. Более того, совершенствуются и сами системы городской безопасности: на дорогах и во дворах устанавливаются камеры видеонаблюдения. Соответственно, у страховщиков появляется больше инструментов и данных, которые они могут получить в рамках собственного расследования. На сегодняшний день обман страховой компании представляется не только сложным, но и неразумным шагом. Попасть в «черный список» можно и за мелкое мошенничество. А последствия в виде отказов страховщиков и максимально высоких цен на КАСКО будут сопровождать нерадивого клиента довольно долго и многократно перекроют все возможные выгоды мошеннических действий.

Страховые мошенники - признаки и причины

Мошенничество при страховании получило большое распространение. Страховщики заинтересованы получить от клиента максимум. В свою очередь, страховые компании часто оказываются в роли потерпевших.

Мошенники разрабатывают разные схемы и заставляют производить выплаты по искусственно созданным ситуациям, попадающим под условия договора страхования.

Заключение

  1. Наблюдается мошенничество в сфере страхования имущества. При заключении договоров с автовладельцами вероятность страховых преступлений наибольшая.
  2. Страховщики и страхователи могут стать недобросовестными участниками договоров. Поэтому службы безопасно страховых компаний отслеживают все выплаты, проверяют реальность происшествий и их участников.
  3. Новые мероприятия по восстановлению работоспособности транспортных средств могут снизить потери страховщиков при выплате сумм пострадавшим.

Статистика недобросовестных страховок

С возникновением обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а также КАСКО, по которому страховая компания обязана возместить ущерб владельцу в полном объёме по целому перечню убытков, мошенниками начали разрабатываться способы получения выплат со страховщиков.

Статистка за последние годы показывает, что наблюдается реальный рост объёма выплачиваемых денежных средств по договорам между страхующими компаниями и клиентами (физическими и юридическими лицами).

Последующий ежегодный рост выплат составляет 10-12 % к предыдущему. При этом общая стоимость автомобильного парка прирастает всего на 4-6 %. Качество дорог также улучшается (ведётся восстановление покрытия и прокладка новых трасс), что является фактором снижения аварийности.

Службы безопасности страховых компаний находят и передают в суды около 15-17 % дел, по которым мошенники рассчитывали получить оплату за фиктивные ДТП и страховые случаи.

Причины распространения мошенничества в страховании

У потенциальных мошенников создаётся впечатление, что ввести в заблуждение страховщиков довольно легко. Достаточно организовать сцену, осудить сценарий и роль каждого участника, чтобы создать факт, по которому страховая компания будет обязана проводить выплаты пострадавшим.

Возможны варианты сговора между отдельными представителями сделок при заключении договоров:

  • оформление ОСАГО или КАСКО после возникновения страхового случая;
  • увеличение стоимости автомобиля в несколько раз по сравнению с реальным значением;
  • участие в инсценировках ДТП в качестве эксперта;
  • выдача полиса транспортному средству, имеющему несоответствия с техническими характеристиками.

Вероятность доказательств сговора между участниками невысока, что делает метод мошенничества в этой сфере весьма привлекательным.

Ещё важным аспектом проблемы является низкая юридическая осведомлённость населения о последствиях участия в мошеннических схемах. Многие из них пришли на территорию России из-за рубежа. Там ими давно и успешно пользуются

Основные виды мошенничества

Среди вариантов, о которых довольно часто сообщается в СМИ, можно выделить:

  1. Мошенничество, направленное против покупателей полисов. Здесь сотрудники и даже целые страховые компании изыскивают способы заключать договоры, по которым не предполагается выплачивать ничего.
  2. Попытки страхователей имущества получить выплаты по постановочным событиям.
  3. Организация схем мошенничества третьими лицами, получающими основную выгоду от события.
  4. Покупка электронных полисов страхования на несуществующий транспорт или имущество.

Мошенничество страховых компаний и их сотрудников

Статистика позволила выявить преступления со стороны страховщиков:

  • Продажа полиса задним числом на транспортное средство, которое уже стало участником ДТП.
  • Увеличение величины реального ущерба с целью получения дополнительного дохода от участников происшествия. Расчёт на получение процента от переплаты.
  • Изменение цен на запасные части авто по сговору со станциями технического обслуживания, где выполняется восстановление автомобилей.
  • Намеренное введение в заблуждение руководство собственных компаний по реальной ситуации с участниками ДТП (например, сокрытие факта нахождения участника происшествия в опьянении алкоголем или наркотическими средствами).
  • Реализация бланков поддельных полисов и иных документов, позволяющих лично обогащаться сотрудникам подразделений компаний.

Мошенничество самих застрахованных

Полиция и службы безопасности страховых компаний сообщают, что страхователи также пытаются получить выгоду их происшествий с их имуществом:

  • Взятки экспертам (аварийным комиссарам), прибывающим на места ДТП. Преследуется цель увеличение выплаты по полису с превышением реального ущерба.
  • Использование поддельных документов о страховании транспортных средств (они покупаются в несколько раз дешевле их реальной стоимости).
  • Сокрытие фактов предыдущих ДТП при заключении договора о страховании авто. Водители с рискованной манерой вождения транспортного средства являются потенциальными участниками происшествий на дорогах.
  • Попытки застраховать автомобиль в разных страховых компаниях, желая получить выплату по одному ДТП у нескольких страховщиков.
  • Инсценировка похищения авто (получение выплаты по КАСКО) при его скрытой продаже. Доказывать подобные аферы бывает довольно сложно, так как транспортное средство может быть продано за рубеж, где будет достаточно сложно его найти.

С участием третьих лиц

Сложнее всего доказывать мошенничество, в котором участвуют третьи лица. Они являются режиссерами, которые тщательно продумывают аферу. В таких случаях отрабатывают текст, действия, выражения эмоций. Даже реально наносят определённые телесные повреждения.

  1. Каждый участник ДТП репетирует свою роль.
  2. Автомобили разбивают с помощью опытных каскадёров, которые знают, как самим выйти без повреждений.
  3. Участниками наносят повреждения на конечности, лица и тело. Создают иллюзию тяжёлых повреждений и травм.
  4. Отрабатывают поведение при разных способах допроса.

Выдать подобное могут только повторы ситуаций у разных участников ДТП.

С электронными полисами ОСАГО

В интернете получило распространение мошенничество, где отдельные фирмы предлагают обучить желающих профессии страховщика.

  1. Потенциальный страховщик получает основы знаний по предмету.
  2. Ему предлагают страховать самостоятельно знакомых, друзей и иных автолюбителей с выдачей электронных полюсов. Сам страхователь получает при этом премию, а основную часть полученных денег пересылает на фирму-куратор.
  3. В результате происходит фиктивная выдача полисов, которые недействительны в реальных ДТП.

Ответственность

За мошенничество при страховании имущества предусмотрена ответственность по закону. В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность по нескольким статьям. В зависимости от вреда и опасности для общества виновные в преступлениях и аферах могут быть осуждены на различные сроки.

Для разных категорий участников рассматривается своя индивидуальная и коллективная ответственность. Штрафы предусмотрены по всем видам преступлений. Есть и такие, при которых выплаты могут быть в 100 раз больше нанесённого материального ущерба.

Методы борьбы с мошенниками

Для предотвращения преступлений в области страхования предусматриваются:

  • выполнение ремонта автомобилей на определённых СТО;
  • технический осмотр транспортных средств и получение заключения о реальном состоянии авто перед заключением договора о страховании;
  • включение в базы всех потенциальных страхователей личного имущества. Ведение статистических наблюдений за поведением их в правовом поле;
  • тщательный отбор сотрудников страховых компаний.

План борьбы с автоюристами составили службы безопасности страховщиков

Для того, чтобы выработать меры борьбы с мошенничеством в сфере ОСАГО, представители служб безопасности крупнейших российских страховых компаний впервые провели закрытое совещание.

На мероприятии выступили эксперты страхового рынка, руководители служб безопасности крупнейших компаний, представители Российского союза автостраховщиков, а также Центрального Банка РФ. Представитель ЦБ в частности отметил, что мегарегулятор создал специальную службу мониторинга и реагирования на кибератаки в кредитно-финансовой сфере, причём теперь её действие распространяется на страховую отрасль в том числе и на деятельность автоюристов.

Один из участников встречи рассказал о том, что одной из самых обсуждаемых в ходе совещания проблем стала «бездеятельность правоохранительных органов». Речь шла о том, что большинство заявлений о мошенничестве возвращаются в страховые компании постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Также присутствующие отметили «неадекватность судебных решений» в данной сфере.

Ещё одной темой стал резкий рост количества и качества деятельности «автоюристов». «Мало того, что это явление разрастается, объединяется в организованную преступность (задействованы юристы, эксперты, сотрудники страховых компаний, независимые экспертизы, сотрудники ГИБДД и явный криминалитет, физически воздействующий на сотрудников страховых компаний), так и способы «отъёма денег» совершенствуются», — комментирует заместитель генерального директора компании «МАКС».

Руководитель управления методологии СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров считает, что для решения существующей проблемы должны вступить в силу в полной мере предлагаемые поправки в закон об ОСАГО. В их числе применение единых правил проведения независимой технической экспертизы, которая включает порядок расчёта, ценовые справочники и т. д.; обязательное обращение клиента в страховую компанию в досудебном порядке; безальтернативное прямое возмещения ущерба.

Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что эксперты уже успели раскритиковать инициативу по установлению приоритета ремонта машины над выплатами. При этом страховщики готовы пойти на уступки клиентам и не учитывать износ автомобиля при направлении его на ремонт (в случае выбора страхователем той станции техобслуживания, которую назначит компания).

Про КАСКО — DRIVE2

Каждый, кто покупал полис КАСКО, задумывался о том, как выбрать надежную компанию, как сэкономить на страховке, какие условия выбрать, чтобы обеспечить качественную выплату приобращении в страховую компанию. По порядку попытаюсь ответить на эти вопросы.

Сразу заметим, что рынок страхования, а особенно автострахования, переживает, наверное, самый тяжелый год в своей истории: многие компании испытывают
определенные сложности, а некоторые даже лихорадит. И тут встает первый вопрос
— в какую компанию пойти, чтобы, по крайней мере, в течение срока страхования не
возникло особых проблем. Предлагаем внимательно прочитать заключительный
раздел текста, где мы на основании анализа разных данных сделали собственный
рейтинг страховых компаний от
Что сделать перед походом в страховую компанию:
— Выбрать из представленных в городе пять-шесть компаний с наиболее
привлекательным имиджем и сравнить условия страхования в каждой из них.
— Узнать, не переезжал ли офис в недавнем прошлом в меньшее помещение и/или в
менее респектабельный район — косвенно это говорит о жесткой экономии и
сокращениях.
— Если машина гарантийная — проверить наличие договора на ремонт
застрахованного авто у дилера.
— Проверить, есть ли очереди в отделах урегулирования убытков — это первый
сигнал о том, что убытков в компании много. Полезно также послушать, как
сотрудники отдела убытков общаются с клиентами.
Какой способ выплат предпочесть?
Самым важным, безусловно, является способ выплаты при повреждении автомобиля,
так как это наиболее частый повод обратиться в компанию. Есть три основных
способа.
Калькуляция Страховщика (уполномоченной экспертной организации) — ущерб
определяется экспертом на основании среднерыночных цен на заменяемые детали и
расходные материалы в регионе, а также средних цен на ремонтные работы (с
учетом нормативов времени на ту или иную работу, утвержденных заводом-
изготовителем). Часто такая форма выплаты подразумевает вычет износа на
заменяемые детали. В данном случае клиенту выплачивается рассчитанная сумма и
он сам ищет автосервис под этот бюджет.
Ремонт на СТОА Страховщика — ущерб определяется сотрудниками СТОА, с которым у
страховой компании имеется договор. Оплата ремонта производится
непосредственно на СТОА, зачастую только после окончания ремонта. Такой способ
дает гарантию того, что выплаты хватит на ремонт авто. В этом случае возможно
длительное ожидание ремонта как из-за загруженности СТОА, так из-за длительной
процедуры согласования.
Ремонт на СТОА Страхователя — ущерб определяется сотрудниками СТОА, которую
выберет сам клиент. Это позволяет гарантировать не только факт ремонта, но и дает
возможность выбрать тот автосервис, которому клиент доверяет. Часто такой способ
подразумевает компенсацию фактических затрат страхователя, т.е. придется
сначала оплатить ремонт, а потом получить деньги в страховой компании. Стоит
обычно эта опция дороже базового варианта.
Далее стоит обратить внимание на наличие франшизы (это невыплачиваемая часть
убытка, в пределах которой Страхователь несет ответственность сам).
Не менее важны условия выплаты при полной гибели (когда нет смысла
восстанавливать автомобиль) и при хищении. Важным условием является
амортизация ТС или снижающаяся страховая сумма: при хищении или гибели вы
получаете не полную, а уменьшенную на 15-20% стоимость автомобиля.
В последнее время вновь стало актуально требование страховщика установить на
автомобиль дополнительные противоугонные устройства.
Также стоит уточнить, куда (в какой район города) направят на ремонт ваш
автомобиль, особенно если он не на гарантии. Это особенно важно в крупных
мегаполисах, где до удаленного сервиса можно добираться не один час.
Если планируется продажа авто в течение ближайшего года, стоит уточнить условия
расторжения и возврата денег за неиспользованный период страхования. В
некоторых компаниях можно вернуть все неиспользованные деньги, в других
удерживаются так называемые расходы на ведение дела.

Как снизить плату за страховку
Как бы ни хотелось страховщикам заполучить идеального клиента с толстым
кошельком, главным критерием выбора полиса в той или иной компании почти всегда
является его цена (главное при этом — не сэкономить на качестве). Итак, на чем же
можно сэкономить?
Обратиться к брокеру (хотя, по сути, почти все они — агенты нескольких компаний) —
имея информацию о нескольких компаниях, они сэкономят ваше время на этапе
выбора страховой компании и проверки условий выплаты, а также дадут сравнение
цен на КАСКО у своих партнеров. И вы сможете выбрать подходящий полис по
минимальной цене.
Цену страховки в разных компаниях и с разными условиями можно проверить в
Интернете по «Калькулятору КАСКО» — как на сайтах страховых компаний, так и на
специальных сайтах-агрегаторах тарифов.
Можно сэкономить на ограничении набора рисков, т.е. купить страховку не «от всего»,
а только от тех событий, которые, по вашему мнению, наиболее вероятны — угон,
ущерб (хотя «закон подлости» никто не отменял…).
Можно застраховаться с франшизой, однако этот способ интересен для тех, кто, по
статистике, крайне редко попадает в аварийные ситуации, т.к. франшиза позволяет
сэкономить чаще всего сумму, не превышающую размер франшизы, и при первом же
обращении вся экономия будет потеряна.
В последнее время активизировались он-лайн продажи КАСКО (через интернет), чаще
всего такой способ продажи подразумевает меньшие тарифы по сравнению с
классическим продуктом.
Кроме того, не стоит забывать, что по закону в тариф заложено вознаграждение
агента за привлечение клиента по страхованию, и оно обычно составляет 20-25%, так
что можно попробовать выторговать себе скидку у продавца, причем не только у
агента, но и в офисе самой страховой компании.
Также имеет смысл сравнить тариф КАСКО в автосалоне и в самой компании, иногда
для крупных автодилеров разрабатывают специальные программы с пониженными
ставками.
И все же это случилось или об урегулирование убытков
К сожалению, нынешняя ситуация такова, что даже очень тщательный анализ
будущего страховщика не дает 100-процентной гарантии защиты от проблем при
обращении за выплатой. Зачастую эти проблемы носят технический характер, вот
наиболее распространенные:
— Выплатили меньше, чем необходимо на ремонт;
— СК долго согласовывает ремонт авто на СТОА;
— СК затягивает сроки выплаты;
— Никто не может дать четкого ответа, на каком этапе выплата.
Что же сделать, чтобы получить выплату как можно скорее и в полном объеме?

Вариант первый, набирающий популярность.
Можно позвонить автоюристам, те «выкупят долг», то есть заплатят примерно
половину от того, что впоследствии взыщут со страховой компании. Подобные услуги
особо не афишируются, желающие найдут пару-тройку таких фирм. В итоге владелец
авто недополучает деньги на ремонт, а страховая выплачивает их в полном объеме
ушлым юристам.

Вариант второй — классический.
Оформить повреждение авто надлежащим образом. Несмотря на то что полисы
КАСКО подразумевают возможность получить выплаты при незначительных
повреждениях без документов из компетентных органов, эту опцию лучше оставить
на самый крайний случай. Официальные документы помогут избежать проверок
службой безопасности и это весомое доказательство понесенного ущерба в принципе.
Сформировать полный список всех необходимых документов (их перечень указан в
правилах страхования, которые выдаются при покупке полиса КАСКО, правда,
доживают они обычно максимум до ближайшего пикника и идут на розжиг мангала).
Далее — подать весь пакет документов в страховую компанию, причем не стоит
ждать от сотрудников отделов выплат непреодолимого желания помочь вашей беде и
чуть ли не сразу отправить вас в кассу за деньгами. Система страхования построена
так, что у «выплатников» другие ориентиры качества работы (например, средняя
выплата, общая сумма убытков за период и т.д.), так что не могут они быть вам
рады. С другой стороны, нет смысла и ругаться с ними, лучше договариваться.
Правильно выбрать способ возмещения убытка (если право выбора имеется в
полисе). Самым практичным способом является получение направления на СТОА, с
которым у СК есть договор. Клиент в данном случае не получает деньги и может не
знать, сколько стоит ремонт, он всего лишь привозит авто на дефектовку, после
согласования стоимости ремонта и заказа запчастей сдает машину в ремонт и ждет.
Главный плюс — гарантия качественного ремонта и достаточности выплаты. Минус
тоже есть — согласование расходов на ремонт может затянуться.
Тем, кто предпочитает получать выплату деньгами, стоит быть готовым к тому, что
калькуляцию в таком случае проводят по среднерыночным ценам, которые зачастую
не совпадают с реальными ценами в качественных СТОА, и уж тем более с ценами
дилеров. Такой вариант удобен своей относительной быстротой и возможностью
распоряжаться выплатой по собственному усмотрению, однако придется искать
сервис под выплаченный бюджет или доплачивать за ремонт.
Не забыть получить подтверждение о получении СК всех документов, чтобы у нее не
было повода запросить «недостающие» (а точнее — потерянные) документы.
Контролировать процесс согласования ремонта на СТОА (поверьте, единственный
заинтересованный в ускорении процесса — сам автовладелец). После дефектовки в
СТОА уточнить, когда счет поступит в СК, далее уточнить в СК, когда должно быть
согласование. Повторюсь — чаще всего задержка происходит в силу разгильдяйства
или технических накладок типа сбоев связи и т.п., и стороны склонны обвинять друг
друга в нарушении сроков. При задержках придется активно участвовать в ускорении
этого процесса, иначе он может и не сдвинуться с места.
Получить вожделенную выплату или отремонтированный автомобиль.

«Самый гуманный суд в мире» ©
Все эксперты сходятся во мнении, что сейчас на рынке страхования — благоприятная
обстановка для того, чтобы защищать свои интересы против СК в суде. Имеются
разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам разрешения судебных споров между
страхователями и страховщиками, согласно которым признаны необоснованными
практически все известные причины для отказа в выплате (например, ДТП с
невписанным водителем, хищение автомобиля с оставленными в нем ключами,
документами и т.д.).
Суды игнорируют условия заключения договора страхования, ставя во главу угла
Гражданский кодекс, в котором ничего не написано про отказы в выплатах, считают
потребителей страховых услуг слабой стороной договора и почти всегда встают на их
сторону. По большому счету, на этом фоне и появилось громадное количество
юридических фирм, специализирующихся на работе с клиентами СК.
Но судебные разбирательства требуют времени и денег, причем в большинстве
случаев стоит только подать иск и проблема прекращает свое существование в связи
выплатой (на страхование распространилось действие закона о защите прав
потребителей, согласно которому за просрочку полагается штраф в размере
половины долга). Поэтому если все-таки не получается решить проблему в СК —
милости просим в суд, выигрыш почти всегда гарантирован.

Рейтинг страховых компанийй
Предлагаем анализ крупнейших автостраховщиков (по объемам продаж КАСКО).
Сразу стоит отметить, что это взгляд на положение вещей конкретного автора и
данный рейтинг может отличаться от других рейтингов или официальных оценок.

Критерии оценки (в порядке убывания их значимости):
1. Отношение суммы выплат к суммам страховых премий по КАСКО за последние 3
года — чем выше такое отношение, тем больше вероятность, что неизбежна
оптимизация процесса урегулирования, а также тарифов по КАСКО (критическим
считается показатель в 65%).
2. Динамика первого показателя в 2011-2013 г.г. — говорит о том, насколько
эффективно страховая компания борется с убыточностью (логично, что от
правильных действий динамика должна быть отрицательной).
3. Доля сборов ОСАГО и КАСКО в портфеле страховщика (чем выше доля, тем более
зависимы страховщики от этих неприбыльных видов. Лучше, чтобы доля не
превышала 50% — в целом по России на эти виды приходится чуть более 38%).
4. Доля выплат по ОСАГО и КАСКО в общих объемах выплат (чем выше такая доля,
тем больше вероятность, что расходы от «моторов» перекроют доходы от друг

Бот рассудит: выплату по каско можно оформить в мессенджере | Статьи

Страховые компании максимально упростили урегулирование убытков по каско и ОСАГО — теперь этот сервис доступен через мессенджер WhatsApp. Переслать всю информацию можно через мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах организаций, рассказали «Известиям» в крупнейших страховых компаниях. Это упрощает и ускоряет процесс в несколько раз, но пока клиенты относятся к инновациям с настороженностью, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, не исключено, что новые способы передачи документов и фото обернутся всплеском мошенничеств: персональные данные клиентов могут быть украдены, а страховщики рискуют пострадать от сговора автовладельцев с сотрудниками техцентров.

За деньгами в мессенджер

Сервис в WhatsApp, позволяющий урегулировать убытки по каско автовладельцам, у которых уже есть на руках документы по ДТП, предлагает «Ренессанс страхование». Сейчас на электронные каналы коммуникации приходится 40% обращений клиентов, сообщил «Известиям» вице-президент компании Владимир Тарасов. До конца года страховщик планирует запустить аналогичную услугу по ОСАГО.

— Мы создали алгоритм, распознающий до 98% машинописного и рукописного текста, а также тяжелые и средние повреждения по фото. Таким образом мы получаем в оцифрованном виде всю нужную информацию, и система сама высылает направление клиенту на ремонт, — рассказал Владимир Тарасов.

Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Электронные каналы активно развивают все крупные автостраховщики, но планами внедрить эту услугу в мессенджер они пока с «Известиями» не поделились. Чтобы получить возмещение по каско, приезжать в офис уже нет необходимости. У «Ингосстраха» при обращении через личный кабинет или мобильное приложение направление на ремонт оформляется в течение одного часа, рассказал замначальника отдела департамента урегулирования убытков розничного бизнеса Иван Фурманов.

Обычно достаточно фото, сделанных через приложение, выезд агента на место не требуется, объяснил гендиректор онлайн-платформы страховых сервисов Mafin Алексей Тимонин. После этого, по его словам, эксперты удаленно в течение 10 минут оценивают стоимость ремонта. Если в техцентре выявятся скрытые повреждения, компания согласует увеличение стоимости ремонта автоматически, добавил он.

Оригиналы документов при электронном обращении клиент может привезти на станцию техобслуживания, когда приедет на ремонт, отметил директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Павел Бикетов. С ОСАГО несколько сложнее, поскольку Банк России требует, чтобы потерпевший в ДТП для получения возмещения предоставил документы в бумажной форме по месту нахождения страховщика или его представителя, объяснил он. В ЦБ не ответили на вопросы «Известий» об электронном оформлении страховых случаев.

Тем не менее «Тинькофф Страхование» осенью запустило сервис по дистанционному урегулированию убытков по ОСАГО. Некоторые документы, включая справки из ГИБДД и заявление на возмещение, всё же придется привезти в офис, рассказали в компании. Но благодаря нововведению время принятия решения по выплате сократилось втрое до пяти-семи дней.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Между тем большинство клиентов предпочитает оформление компенсации через оператора колл-центра, приложением пользуются пока единицы, рассказала управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.

В «Ингострахе» «несколько сотен человек» в месяц пользуются мобильным приложением, рассказал Иван Фурманов. «Росгосстрах» с начала года выплатил онлайн только 200 возмещений, сообщил руководитель департамента урегулирования убытков по автострахованию Никита Дровосеков. По его словам, с января всего 27 клиентов подали заявления через мобильное приложение Российского союза автостраховщиков «ДТП.Европротокол». РСА не ответил на запрос «Известий» о статистике использования приложения.

Тем не менее, популярность упрощенных процедур растет. Сейчас половина всех случаев ДТП оформляется через Европротокол, рассказали в страховой компании «Эрго». Правда, это не освобождает водителя от необходимости привезти страховщику документы и предъявить машину для осмотра. Чаще всего Европротоколом пользуются жители мегаполисов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, добавили в компании.

Никто не застрахован

Поскольку речь идет о выплатах денег, граждане традиционно ведут себя консервативно: лучше потратить время в офисе компании, сделать всё тщательно, зато гарантированно получить страховку, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его мнению, развитию услуги мешают инертность мышления и консервативность автомобилистов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Через 5–10 лет электронное урегулирование убытков по каско и ОСАГО будет столь же обыденным, как моментальные денежные переводы сейчас, солидарны эксперты. При этом они отмечают, что пока этот сервис несет некоторые риски.

Неискушенному пользователю легко наткнуться на фальшивое приложение, которое передаст в руки нечистоплотных дельцов все персональные данные, включая и детали самого ДТП, если таковое случится. Это обернется звонками распространителей рекламы или даже мошенничеством, — объяснил аналитик «Финама» Алексей Коренев.

Однако еще больше рисков несет страховщик, отметил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. При удаленном урегулировании машина сразу направляется в сервис, и при отсутствии должного контроля во время осмотра возможны злоупотребления: цена ремонта может значительно вырасти, объяснил он. Без поездки в страховую не исключены действия по подложным документам или сговор между автовладельцем и сотрудником автомастерской, добавил Павел Сигал.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

При дистанционном урегулировании у страховщиков меньше возможностей предотвратить мошеннические действия, чем при традиционной процедуре, прокомментировал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Но эти риски будут компенсированы снижением затрат компаний на персонал, аренду и содержание офисов, добавил он.

По мнению руководителя практики уголовного и административного права «Амулекс» Алены Зеленовской, если благодаря новым технологиям компании сэкономят на содержании штата аварийных комиссаров, то есть надежда и на общее уменьшения цен на автостраховки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 ошибок при покупке полиса АВТОКАСКО

Что нужно знать перед покупкой полиса КАСКО

Итак, вы купили автомобиль, а также оформили полис АВТОКАСКО и считаете, что можете теперь спать спокойно? Здесь вы ошибаетесь. Проверьте условия договора страхования вашей машины. В частности, советуем вам внимательно ознакомиться с пунктами, которые прямо указывают, когда страховщик имеет право не выплачивать вам страховую сумму в случае причинения ущерба автомобилю или его угона. Также рекомендуем вам изучить условия договора, где прописана естественная амортизация стоимости вашей машины, которая приведет к тому, что в случае угона вашей машины вам будет выплачена остаточная рыночная стоимость авто на момент угона. И поверьте, сумма вас может очень расстроить. 

 

Согласно статистике угонов в России, в среднем в крупных городах нашей необъятной Родины каждый день с улиц, дворов и паркингов исчезает примерно 30-40 автомобилей. Именно поэтому после покупки машины вы и приобрели полис КАСКО, считая, что он надежно защищает вас от посягательств на вашу собственность. Так-то оно так. Только вот страховые компании ой как не любят выплачивать деньги за угнанные автомобили. К сожалению, полис КАСКО не относится в нашей стране к обязательным страховым продуктам, которые строго контролирует государство. АВТОКАСКО – это добровольное страхование вашей машины от ущерба и угона (или по отдельности). 

 

Смотрите также: Страховая кабала: как вернуть страховку по кредиту

 

Поэтому обычно страховые компании не особо соблюдают процедуру выплат по страховым случаям. И, конечно же, служба безопасности страховой компании спит и видит, как отказать вам в возмещении ущерба. Ведь от количества невыплаченных страховок зависит размер их бутербродов с маслом и черной икрой. 

 

 

Неудивительно, что ежегодно в адрес ЦБ и Роспотребнадзора приходят тысячи жалоб от автолюбителей, которые не могут получить со страховых компаний причитающуюся им компенсацию за ущерб в результате ДТП или угона авто. Также подобными делами завалены и российские суды.

 

Нет, конечно, в большинстве случаев страховые компании все-таки выплачивают страховку. Но, увы, везет не всем.

 

Кто-то остается и без выплат. В большинстве случаев жалобы на страховщиков оказываются необоснованными, так как страховщики всегда находят законные причины не выплачивать страховое возмещение. И лишь небольшой процент таких жалоб являются обоснованными. Самое плохое, что в большинстве случае в отказе страховой выплаты виноваты сами водители. 

 

Мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые совершают автолюбители, страхуя свои автомобили по АВТОКАСКО. 

 

1. Предоставление ложных данных страховщику

Это самая распространенная причина, по которой страховщики на вполне законных основаниях имеют право отказать владельцу автомобиля в страховой выплате в случае наступления страхового случая.

 

Смотрите также: 4 способа угона автомобиля и как предотвратить кражу

 

Например, в момент заключения договора страхования по КАСКО владельцы автомобилей предоставляют о машине неполные или вообще недостоверные данные. Так, если в момент страхования вы заявите страховой компании, что в вашей машине стоит две сигнализации: заводская штатная + дополнительная, но в последующем при наступлении страхового случая служба безопасности или автоэксперт выяснят, что в автомобиле только один штатный заводской охранный комплекс, то вам могут отказать. Причем такой отказ будет законным. Правда, как правило, отказ в выплате будет в случае угона вашей машины. Если автомобиль получит ущерб, то отказа в выплате страховки может и не последовать. В этом случае страховщик может пересчитать страховую премию в сторону увеличения. 

 

2. Дополнительное оборудование нужно также страховать, причем отдельно

Многие люди думают, что, купив полис КАСКО, они страхуют не только автомобиль, но и все его дополнительное оснащение. Это не так. Для того чтобы дополнительное оборудование также попало под защиту, страховая компания должна отдельно просчитать для него страховой тариф и прибавить его к стандартному полису АВТОКАСКО.

 

Смотрите также: Новые поправки в Закон «Об ОСАГО»: Виновники ДТП смогут рассчитывать на выплату

 

Именно из-за таких незнаний закона многие водители, получившие страховую премию, затем очень сильно бывают разочарованы. Все дело в том, что если вы не застраховали допоборудование, то выплата в случае, например, угона будет с учетом среднерыночных цен автомобиля на момент угона. Естественно, из-за таких средних ценников дополнительное оснащение машины, которое стоит денег, не учитывается. Поэтому люди часто получают страховую выплату по КАСКО, которой не хватает, чтобы снова купить точно такой же автомобиль того же года выпуска.

 

3. Вы оставили запасной ключ в машине, которую угнали

Перед тем заключить договор страхования КАСКО, всегда внимательно, от корки до корки читайте все условия. В том числе в каких случаях страховая компания не производит выплату возмещения. Особенно тщательно ознакомьтесь с разделом договора, где указаны причины отказа в выплате ущерба в случае угона машины. Во многих подобных договорах, как правило, говорится, что вы не имеете право оставлять ключи в машине. То есть если машину угонят с ключами, то вам, согласно договору, могут отказать в выплате. 

 

4. Вы попали в аварию, грубо нарушив ПДД

Многие полагают, что страховое возмещение ущерба страховые компании выплачивают независимо от виновности страхователя в ДТП. Но это не так. Есть ряд грубых нарушений ПДД, за которые страховая компания имеет право не выплачивать страховку. Например, большинство страховых компаний отказывают в выплате ущерба, если страхователь попал пьяным в ДТП по своей вине. 

 

5. Ваш багаж не попадает под страхование

Многие полагают, что в случае наступления страхового случая страховая компания обязана выплатить не только ущерб, причиненный в результате аварии или в случае угона автомобиля, но и также возместить ущерб, причиненный багажу. Между тем на багаж АВТОКАСКО не распространяется.

 

Смотрите также: Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

 

Например, если вашу машину угнали вместе с ноутбуком, телефоном или спортивным оборудованием, то вы получите страховку только за сам автомобиль. 

 

На самом деле существует масса причин, по которым страховая компания может вам отказать. Все эти причины есть в Гражданском кодексе РФ и, конечно, прописаны в правилах и условиях страхования имущества. Вот почему перед тем как отдавать свои кровно нажитые деньги страховщику, советуем вам внимательно изучить все подводные камни полиса АВТОКАСКО.


Смотрите также