| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коэффициенты кбм по осаго 2020Новые правила расчета КБМ в 2020 годуКоэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы. Расчет КБМ по-новому: особенности реформыПравила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три этапа данной реформы:
В рамках первого этапа исчисление КБМ происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года. В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:
При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.
В рамках третьего этапа применяются следующие правила:
Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам). По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти, ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь. Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы. Как будет считаться КБМ по завершении реформы?
При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).
Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему. Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5). В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов). Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем). Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом). Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису. Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3. Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.
Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ. В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ. Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС. Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы
Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат. Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу. РезюмеРасчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У. Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент. Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей. Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС. Таблица КБМ ОСАГО 2020 — расчет коэффициента бонус малусАвтор Иван Жигулёв На чтение 4 мин. Просмотров 875 Опубликовано В 2019 году были внесены изменения в тарифное руководство ОСАГО. В результате новшеств изменилась таблица КБМ ОСАГО. Принцип расчета бонус-малус остался неизменным. Рассмотрим, как делать расчет по таблице самостоятельно.
Как пользоваться таблицейНесмотря на то, что таблица в 2020 году изменилась, принцип расчета остался прежним. Чтобы уточнить класс КБМ по ОСАГО на новый срок потребуется:
К примеру, если водитель оформлял страховку последний раз впервые, без скидки и проездил год без аварий, то ему полается 6 класс аварийности. Этому показателю соответствует скидка 0,95%, а именно 5% от итоговой суммы. При расчете показателя следует учитывать несколько правил:
Как определить КБМ при неограниченной страховкеМногие автолюбители приобретают бланк автогражданской ответственности с условием, что управлять могут многие участники движения. Это очень удобно для организаций, когда за руль авто садятся разные водители. В этом случае показатель рассчитывается не по каждому участнику движения, а собственнику. Принцип расчета аналогичный, что и расписан выше.
Как узнать класс бонуса-малуса через РСА:
Информация по запросу отображается моментально. Когда КБМ обнуляетсяБыли случаи, когда таблица КБМ ОСАГО 2019 года помогала автолюбителю рассчитывать бонус на новый период, а страховая компания применяла иные данные, а именно без учета скидки. Почему такое возможно? Следует понимать, что в рамках закона есть случаи, когда финансовая организация действительно может лишить водителя заработанной скидки, или повышающего показателя. Такое бывает, если ответственность автолюбителя в течение последнего года не была застрахована. Простыми словами, если водитель год пропустил, то коэффициент бонус-малус аннулируется, каким бы он ни был и начинается новый отсчет. При наличии повышенного показателя это, несомненно, радует, чего нельзя сказать, если у автолюбителя максимальная скидка.
Изменения в таблице КБМ в 2019 годуНачиная с 2003 года коэффициент бонус-малус, это единственный показатель, который не менялся. В 2019 году были внесены существенные изменения в тарифное руководство. В результате этого таблица только изменилась внешне. Новое:
Новая КБМ таблица помогает неопытному клиенту моментально получить информацию и избежать спорных вопросов. В рамках закона все страховые компании обязаны применять новую таблицу при расчете стоимости ОСАГО. Также страховщики должны указывать актуальные сведения о новом показателе в особых условиях бланка. Эта информация поможет клиенту контролировать размер своего коэффициента и своевременно реагировать, если по каким-либо причинам он будет утерян. Подведение итогаВ рамках единого тарифного руководства создана таблица КБМ класса водителя. Она помогает визуально определить значение нового показателя на новый срок. Для этого достаточно знать только размер показателя, который использовался при расчете премии по последнему бланку и количество страховых случаев водителя. Если полис оформляется при условии неограниченного количества лиц, что характерно для таксистов или юридических лиц, то КБМ закрепляется по собственнику, в отношении конкретного транспортного средства. Таблица КБМ осаго 2020В связи с тем, что последнее время наблюдаются большие проблемы с покупкой страховых полисов обязательного страхования, вы можете купить ОСАГО онлайн. Перед покупкой рекомендуем сделать расчет стоимости полиса ОСАГО на калькуляторе 2020 года, наш калькулятор не только расчитает для вас цену полиса но и покажет наиболее выгодные предложения в различных страховых компаниях. Пример расчета КБМ при безаварийной ездеПри безаварийной езде и отсутствии страховых выплат класс водителя каждый год увеличивается на один пункт. При этом КБМ уменьшается согласно таблице. ![]() Например, страхователь класса «6» имеет коэффициент 0,85. Через год безаварийного вождения (учитываются только ДТП, произошедшие по его вине) он получит категорию «7» с множителем 0,80. Пример расчета КБМ при аварияхРасчет КБМ при наличии аварий производится так же легко. Если за год автомобилист совершил четыре или более дорожно-транспортных происшествий, то класс опускается до самого низкого пункта «М». Если инициировано от одного до трех ДТП, то для расчета категории, применяется таблица КБМ. ![]() Например, страхователь класса «10» с множителем 0,65 стал инициатором двух аварий за один год. В итоге его категория опустилась на 7 пунктов до «3» с коэффициентом 1. Класс понижается только в тех случаях, когда водитель виновен в ДТП. Как КБМ влияет на размер взносовКоэффициент «Бонус-Малус» может и уменьшать, и увеличивать стоимость ОСАГО. Происходит это следующим образом. Базовая стоимость взноса умножается на значение КБМ. Когда коэффициент больше нуля (категории «М» и 0-2), цена увеличивается. Когда он меньше нуля (категории 4-13), водителю предоставляется скидка. При третьем классе базовый тариф не изменяется. Как рассчитать КБМ при неограниченной страховке«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля. Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину. Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%. Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель. Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan. При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. В 2019 году он равен 1,87. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов). Все коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2020Тип страхования
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф! В 2020-м году число коэффициентов, используемых для расчета стоимости ОСАГО, изменится. Связано это с постепенной либерализацией автогражданки, проводимой Центробанком в интересах совешенствования системы страхования. Отменяемые коэффициентыВ 2020-м году с начала января планировали отменить территориальный коэффициент, но в последний момент от этой реформы отказались. Коэффициент мощности (КМ)С начала октября 2020-го года не будет отменена и зависимость стоимости страховки от мощности двигателя автомобиля, как это планировалось ранее. В 2020 году будет применяться стандартный размер увеличения/уменьшения стоимости ОСАГО. Таблица значений коэффициента представлена ниже. Другие действующие коэффициенты в 2020-м годуНиже представлен перечень коэффициентов с расшифровкой их сути, которые продолжат в наступающем году оказывать воздействие на конечную стоимость ОСАГО для потребителей. ТБ – базовая ставкаЭто основа формирования размера страховой премии. Именно к ней применяются корректировочные коэффициенты, в результате чего получается конечный ценник страховки. С учетом последнего 20-процентного расширения коридора ставка в 2020-м году может варьироваться в пределах 2746-4942 рубля. Соответственно в этих рамках страховые компании вольны выбирать значения по своему усмотрению. Учесть необходимо и тот факт, что с октября 2020-го года коридор может быть расширен на 40%, сразу после того, как прекратится применение в расчетах цены ОСАГО коэффициента мощности. КБМ – коэффициент бонус-малусЕго название требует расшифровки значения. Это значение аварийности водителя. За каждый год без аварий поправочный коэффициент уменьшается на 5%, а в случае наличия аварий он увеличивается. В результате за 10 лет без аварий можно собрать «скидку» на полис ОСАГО в размере 50%, а можно увеличить стоимость страховки в 2,45 раза. Сегодня в интернете существует довольно много сайтов, позволяющих человеку узнать собственный КБМ. Сделать это можно и на портале Российского Союза автостраховщиков. КВС – коэффициент возраста и стажаЭто значение также требует расшифровки. В 2020-м году коэффициент остался без изменений, но в текущем году его серьезно обновили, разбив вместо четырех предыдущих групп сразу на 50 значений. Для молодых и неопытных водителей он увеличивает стоимость ОСАГО (максимально в 1,87 раза), а для опытных, взрослых людей возможна экономия средств в размере до 4% от величины премии страховой компании. КО – с ограничениями/ без ограниченийВ случае, если полис открывается на ограниченное число водителей, принимается значение равное 1. Если же ОСАГО оформляется без ограничений, то есть с возможностью поездки на автомобиле абсолютного любого водителя, используется повышающий коэффициент в размере 1,87. Это связано с тем, что за рулем могут оказаться молодые, неопытные и неаккуратные водители, относящиеся к категории повышенного риска. КС – продолжительность страховкиДанный показатель нуждается в расшифровке, так как при выборе сокращенного периода страхования идет не пропорциональное сокращение цены ОСАГО. Например, при страховании на 6 месяцев заплатить за полис придется не 50% цены, как может показаться, а 70%. Минимальный срок страхования при этом определяется в 3 месяца, с необходимостью оплаты 50% от стоимости годового страхования. В 2020-м году никаких изменений в данный коэффициент вноситься не будет. КП – продолжительность страховки для иностранных автомобилейСуть коэффициента аналогична предыдущему, но с учетом возможности кратковременного посещения нашей страны машин с иностранной регистрацией, предусмотрено наличие более коротких временных интервалов действия ОСАГО (минимально 5-15 дней). В последнем случае заплатить страхователю придется 20% от стоимости страховки, оформляемой на целый год. КН – коэффициент нарушенийВ данном случае рассматриваются нарушения, связанные не с ПДД и вождением автомобиля, а правилами страхования. Они в частности прописываются в государственном законе «Об ОСАГО». Для лиц, не имеющих подобных нарушений, предусмотрено значение коэффициент 1, в то время как нарушителям в 2020-м году придется платить за ОСАГО в 1,5 раза больше. КПр – использование ТС с прицепомНаличие прицепа считается одним из факторов, повышающих риски попадания в дорожно-транспортные происшествия, поэтому для лиц, применяющих прицепные устройства, предусмотрено повышение размера страховой премии. Размер прироста цены определяется типом используемого прицепа. Данные по коэффициентам представлены ниже в табличной форме. Таблица изменений КБМ в 2019-2020 годахСтраховой бизнес, как и любой другой, преследует цель получения прибыли. Когда речь идет о страховании автотранспорта, то страховщики материально заинтересованы в безаварийной эксплуатации транспорта. Соответственно, они стремятся поощрять аккуратных водителей снижением стоимости страховки. Одним из инструментов поощрения считается КБМ (коэффициент бонус-малус), применяемый при расчете стоимости страховки. В 2019 году вместе с изменениями правил ОСАГО поменялись и некоторые положения о КБМ, но определяется он по уже существующей таблице. Для чего применяетсяКак уже было сказано, данный коэффициент применяется страховыми компаниями для материального поощрения аккуратной безаварийной езды. Он имеет широкий диапазон значений, то есть позволяет снизить стоимость страховки наполовину (при значении 0,5) и увеличить почти в два с половиной раза при максимальном значении 2,45. Понятно, что для получения КБМ 0,5 нужны годы вождения без возникновения страховых случаев, а повысить величину коэффициента можно быстро. Каждый год безаварийного вождения дает водителю право на снижение КБМ, но до принятых изменений можно было свести на нет все накопленные преимущества, если просто не оформлять страховку в течение периода, превышающего один год. В этом случае все обнулялось, и водитель получал КБМ на уровне новичка, независимо от того, какой опыт и стаж безаварийного вождения он имел. Отмена этого правила стала одним из приятных новшеств 2019 года, но не только это изменилось при расчете коэффициента. Расчетная таблицаОпределение значения КБМ неразрывно связано с понятием класса. Изначально при первичном расчете КБМ по ОСАГО водитель получает 3 класс, для которого коэффициент равен 1. В дальнейшем все будет зависеть от качества вождения и количества страховых выплат за год вождения. ![]() Если проанализировать таблицу, то видно, что за период безаварийного вождения класс водителя повышается на 1, а коэффициент снижается на 0,05 и может достичь минимальной величины 0,5. Но даже одна страховая выплата приводит к существенному увеличению КБМ. Наличие же 4 страховых выплат даже при самом высоком классе изменяет КБМ с минимального 0,5 до максимального 2,45. Пользоваться таблицей несложно, достаточно знать свой класс на момент окончания страхового периода и количество страховых выплат. Например, если водитель закончил страховой период с классом 7 и 1 страховой выплатой, то его класс будет снижен до 4, а коэффициент с 0,8 повысится до 0,95. Такое определение КБМ будет действовать до 1 апреля 2019 года. Внесенные измененияПравила определения и использования новых КБМ, вступающие в действие с 1 апреля 2019 года, предусматривают:
Период с 1.04.2019 до 1.04.2020Новые правила начинают применяться с 1 апреля 2019 года. При этом изменения производятся в два этапа, среди которых первый с 1.04.2019 г. до 1.04.2020 г. можно считать переходным, в котором производится расчет коэффициента на основе данных за предыдущие два года. Определение КБМ на период до 31 марта 2020 года будет производиться с учетом:
Примеры:
Расчет с 1 апреля 2020 г.На этом этапе определение КБМ основано на основе предыдущего года, но вносится и ряд дополнительные правил:
Примеры:
Приложение 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года
1. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. 2. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства - физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании минимального значения коэффициента КБМ из тех, которые были определены такому водителю по таким договорам обязательного страхования, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого содержатся в АИС ОСАГО, но при этом сведения о котором отсутствуют в отношении договоров обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, устанавливается равным 1. Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1. Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени. 3. Определение на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 апреля 2019 года. 4. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1. 5. Коэффициент КБМ владельца транспортного средства - юридического лица (далее - КБМ юридического лица) на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо. Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования. Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству, в отношении которого содержатся сведения о договоре обязательного страхования, действующего на 1 апреля 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству. Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства - юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо. Коэффициент бонус-малус с 1 апреля 2019 года
С 1 апреля 2019 года коэффициент бонус-малус по ОСАГО претерпел ряд изменений. Портал Avtospravochnaya.com выяснил, как изменился коэффициент бонус-малус (КБМ) с 1 апреля 2019 года. Теперь коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Напомним, ранее этот коэффициент назначался каждый год 1 января. Как будет присваиваться КБМ с 1 апреля?Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года. КБМ для физических лицПо договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1. КБМ для юридических лицДля юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. Коэффициенты КБМ по ОСАГО на 2019 год
|