Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Коэффициенты при расчете осаго


Страховые территориальные коэффициенты осаго-таблица 2019

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году

Данный вид полиса нужен гражданам, в собственности у которых есть транспортные средства. Главное его предназначение – защитить имущественные интересы автовладельца. Каждому водителю полезно знать о правилах пользования этим документом, штрафах, принципах и особенностях его оформления. Приобретенная страховка помогает избежать финансовых убытков, которые неминуемы при возмещении вреда, нанесенного собственнику автомобиля и здоровью третьих лиц.

Проще говоря, он освобождает от расходов на ремонт и лечение людей, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине владельца полиса. При виновности противоположной стороны ущерб также компенсируется за счет ОСАГО.

Порядок расчета его стоимости регламентируется Федеральным законом под N 40-ФЗ, принятым 25 апреля 2002 г. и именуемом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В законопроекте в мельчайших подробностях приводятся необходимые вычисления. Дополнительно содержатся сведения об используемых при расчетах коэффициентах и о том, как не совершить ошибку при определении их размеров.

Понятие о коэффициентах ОСАГО и цели их применения

В системе действуют специальные коэффициенты, которые показывают, насколько реально наступление страхового случая, вызванного разными обстоятельствами. Дорожно-транспортное происшествие может произойти по разным причинам. И здесь не имеет значения солидный стаж и личный опыт водителя. На самом деле поводов для опасных внештатных ситуаций на дороге великое множество, избежать которых не удается даже водителям при самом аккуратном вождении.

Исходя из этого, доля риска для находящего за рулем лица не может быть одинаковой, которую может испытывать другой участник дорожного движения. Другими словами, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО показывают, в какой степени в действительности может произойти страховой случай. В данном контексте существует прямая связь с:

  • Техническим состоянием отдельно взятого транспортного средства.
  • Индивидуальными характеристиками человека, который им управляет.

На коэффициенты ОСАГО также заметно влияют некоторые нюансы оформления полиса для условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Принимается во внимание время разрешения пользоваться страховкой и сколько людей могут быть допущены для того, чтобы совершать поездки на конкретной машине. Из вышесказанного следует, что коэффициенты для определения суммы по страховке ОСАГО в прошлом году можно распределить по 3-м категориям.

По типу транспортного средства

При КМ основным моментом при расчетах является мощность автомобиля, которая измеряется в лошадиных силах. Установлено, что вероятность наступления аварийной ситуации или любого неприятного инцидента намного увеличивается у авто с более сильным мотором.

По данным водителя

Группа включает в себя:

  • КВС — возраст и срок, при котором гражданин находится за рулем своей машины.
  • КБМ (бонус-малус) — показатель безопасного вождения, учитывающий число опасных ситуаций, наступивших из-за оплошностей и невнимательных действий данного владельца авто.
  • КН — коэффициент нарушений. Принимаются во внимание наиболее серьезные провинности, которые допустил именно этот водитель при управлении автомобилем. Сюда же относится соблюдение им установленных к ОСАГО требований.
  • КТ – параметр, предусмотренный для конкретно взятого региона. Начисления производятся, исходя из местоположения хозяина транспортного средства — определенного города или населенного пункта, независимо от численности жителей и величины, где совершалась регистрация.

По содержанию страхового полиса

В эту группу входят:

  • КО — коэффициент наличия ограничений, связанных с управлением транспортным средством. Начисления совершаются, исходя из количества водителей, которые указаны в полисе.
  • КС – временной отрезок, за который документ считается действительным.
  • КСС – период, предусмотренный страхованием. Данный тип коэффициента действует исключительно для водителей, прибывших из другой страны и находящихся на территории Российской Федерации лишь какое-то время, независимо от цели поездки.

Базовый коэффициент ОСАГО

Сокращенно БК или, иначе именуемый базовым тарифом — это значение, которое установил Центробанк РФ. Он зависит от типа автомобиля и статуса его владельца. Здесь правила регламентируют порядок расчета, разделяющий юридические лица и частных собственников машин. При нахождении транспортного средства в пользовании у коммерческой организации, выполняющей перевозки пассажиров, базовый показатель ОСАГО в 2018-м г. во много раз превышает тот, который предусмотрен для индивидуальных хозяев транспорта.

С 9.01.2019 главный финансовый модератор страны — ЦБ изменил базовые ставки. Для физических лиц новшества на 20% расширяют коридор, если водитель управляет легковым автомобилем, с юридическим же статусом понижение составляет 5,7%. При управлении мотоциклом – указывается значение в 10.9%.

В соответствии с нормами ОСАГО, страховые компании вправе самостоятельно принимать решения относительно назначения величины базового коэффициента, но при этом не отступая от принятых ограничений по тарифам, устанавливающим предельно разрешаемые суммы для каждого типа автомобиля.

Правильно рассчитать базовый коэффициент ОСАГО для всех разновидностей транспортных средств можно по специальной таблице. В ней указаны:

  • Виды транспортных средств — мотоциклы, мопеды, такси.
  • Ограничения по тарифам.
  • Минимальные и максимальные суммы.
  • Расходы для легковых авто для юридических и физических лиц.

Территориальный коэффициент ОСАГО

КТ действует только в определенном регионе России. Является одним из показателей, учитываемых при определении цены за полис ОСАГО. Назначается лишь по месту постоянной регистрации водителя. Размер высчитывается от степени интенсивности дорожного движения в отдельно взятой местности Российской Федерации.

Наибольший размер этого типа коэффициента предусмотрен для мегаполисов и крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск и других и составляет 2,1. В них наблюдается особо плотное перемещение по дорогам и огромное количество транспорта. Наименьший показатель равняется 0,6 предусмотрен для районов с незначительным числом населения и относительно редким потоком машин. К этому виду относятся Чеченская и Ингушская республики.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО

Известно, что зачастую ДТП возникает не по неосторожности водителя, его безответственного поведения и отсутствия внимания за рулем, но из-за личных квалификации и опыта. Сюда также включается возрастная планка. С 9.01.2019 размер КВС колеблется от 0,96 до 1,87. По этой разновидности действует 56 уровней. Категория возрастает при большем возрасте и накоплении знаний по вождению. Это обстоятельство необходимо особенно соблюдать в ситуации, если в полис записан не только владелец авто, а одновременно включены другие водители. Цена за страховку назначается по максимальному значению коэффициента.

При желании, каждый хозяин транспортного средства может самостоятельно подобрать подходящий для него коэффициент в зависимости от своего возраста и стажа нахождения за рулем. Более подробную информацию можно почерпнуть из материала о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или бонус-малус

Разработчики полиса ОСАГО предусмотрели нюансы относительно того, как можно в несколько раз снизить его стоимость. В данном случае приобретение обойдется намного дешевле. Для данных целей предусмотрен бонус-малус или КБМ. Правила таковы, что, если во временной промежуток, предусмотренный страховым периодом, водитель проявит себя с наилучшей стороны, будет грамотно, аккуратно вести себя за рулем машины, не станет виновником ДТП и продемонстрирует абсолютно безопасное вождение, покупка ОСАГО для него окажется чрезвычайно выгодной.

Можно сказать, что КБМ отражает число аварийных ситуаций, которые может конкретный водитель создать на дороге при управлении своим авто. Его показатель колеблется от 1 до 2,45 и назначается по схеме, требующей обстоятельного рассмотрения.

При первоначальном заключении договора ОСАГО собственнику автомобиля положено назначить коэффициент безопасности со значением в 1. Увеличение зависит исключительно от его дальнейших действий и поведения на дороге. Если владельцу транспортного средства удастся положительно себя зарекомендовать при поездках, не нарушать норм дорожного движения, не попадать в опасные ситуации, для него будет установлен специальный понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Самое меньшее значение в 0,5 он получит, если за 10 лет в пределах Российской федерации не будет участвовать ни в одном дорожном происшествии.

В противном случае, если за водителем будет замечено не соблюдение правил, по его вине пострадают люди и имущество хотя бы в едином инциденте на полотне дороги, ему не следует ждать доверия со стороны сотрудников фирмы, выдающей страховку. При продлении это неизменно скажется на будущих финансовых растратах.

При ДТП в 2018-м г. специалисты компании будут применять повышающий коэффициент. Из этого следует полагать, что уже в предстоящем году приобрести документ он сможет по более высоким расценкам, поскольку их величина будет непосредственно связана с характером, стилем вождения и количеством ДТП, которые он совершил.

Эту неприятность он ощутит на себе в дальнейшем, когда будет в очередной раз обращаться за полисом. Нормы таковы, что даже при единичной ситуации, приведшей к аварии в первый год после получения полиса, финансовые расходы на страховку несколько возрастут. Из-за этого многих водителей, повинных в дорожной аварии, совершенно уместно интересует период годности повышенного коэффициента ОСАГО после того, как по их невнимательности произошел инцидент на дороге. Исчерпывающий ответ находится в таблице, специально разработанной экспертами.

Предусмотрены категории на начало и завершение годового страхования КБМ, при наличии страховых случаев, имеющих силу в период прежде заключенных договоров страхования. Количества выплат, предусмотренных правилами страховки, возможны в диапазоне с 0 до 4.

Для безошибочного совершения расчетов, целесообразно начинать их со строки, в которой расположен уровень 3. Следующие годы без совершения аварий предусматривают опущение на уровень ниже. После установления класса, водитель переходит на строчку, касающуюся выплат по страховке. Приведенные данные наглядно показывают, что коэффициент бонус-малус остается для нескольких последующих лет повышенным для владельцев автомобилей, если они ранее замечены в ДТП. Полис при данных обстоятельствах будет пролонгирован с увеличенным значением.

Следует также учесть, что КБМ начисляется только в ситуации так называемого открытого страхования, если в документ внесено неограниченное количество водителей. Здесь имеет смысл говорить лишь о персональном мастерстве водителя, факторе безопасной езды. Для всех остальных автовладельцев цена на ОСАГО после дорожно-транспортного происшествия остается на прежнем уровне.

С 9.01.2019 г. несколько обновился принцип использования коэффициента КБМ. При некотором перерыве в год или чуть большего временного отрезка он не претерпит обнуления. При наличии у водителя не одного, а более КБМ — в собственном и не принадлежащем ему полисе, расчеты будут сориентированы на меньший. Для установления КБМ для каждого года зафиксирована только одна дата – 1 апреля.

Коэффициент нарушений

Рассчитывая страховку ОСАГО, аналитики непременно исходят из того, как грамотно вел себя водитель, управляя своим автомобилем. Во внимание принимаются участия в ДТП и прочие нарушения:

  • Не соблюдение норм обязательного страхования.
  • Наиболее грубого характера.

Для оценки степени проявленного внимания на дороге, соблюдении личной дисциплины водителя, как он управлял автомобилем в срок действия страховки, предусмотрен КН. Для него отводятся лишь показатели: 1 и 1,5.

Страховая фирма по своему усмотрению повышает коэффициент при указании заведомо ложной информации для сознательного снижения стоимости. Сюда относятся сокрытие настоящего места проживания и водительский стаж. Но следует принять к сведению, что в практике сотрудников страховых организаций подобные инциденты встречаются достаточно редко. По-прежнему остается распространенной ситуация, когда значение ОСАГО повышается только за несоблюдение правил дорожного движения. Эти нарушения должны квалифицироваться как грубые.

Для применения более высокого показателя КН в период действия страхового полиса приводятся особо показательные примеры. Ситуации при ДТП могут выглядеть следующим образом:

  • Умышленное наступление страхового случая.
  • Вполне осознанное причинение вреда здоровью или жизни людей.
  • Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.
  • Отсутствие у водителя в данный момент прав или их лишение до момента совершения аварии.
  • Сокрытие с места.

Для изложенных выше нарушений по российскому законодательству предусмотрены наказания. Можно точно сказать, что штрафные санкции оказывают прямое влияние на денежные растраты с оговоркой, что нарушения относились к категории грубых.

При невыполнении правил по оформлению страховки КН размер 1, 5 устанавливается при дорожном инциденте, случившемся:

  • По истечении времени действия полиса.
  • диагностической карты техосмотра.
  • При не причислении владельца автомобиля к водителям, который имеет право усаживаться за руль.

Коэффициент мощности

Все они не имеют фиксированного значения, а способны меняться. Это объясняется с новым возрастом и накоплением водителем стажа. Объем дорожных происшествий, в которых участвовал автовладелец, также не постоянная величина. При продлении полиса в обязательном порядке для дальнейших верных расчетов в него должны заносится любые изменения.

Следует отметить, что коэффициент мощности будет иметь другое значение лишь в случае приобретения новой машины и, как следствие, при оформлении другого полиса. В этом контексте КМП по ОСАГО в 2018-м г. квалифицируется как относительная, но отнюдь не строго установленная величина.

На сегодняшний день по дорогам страны колесят машины, мощность которых существенно отличается. Вместе с бюджетными марками автомобилей, оснащенных двигателями слабой мощности, трассы переполнены очень дорогостоящим марками иностранного производства с сильными показателями моторов.

Они способны развивать огромную скорость, в связи с чем представлять реальную угрозу для разных участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей, находящихся за рулем других авто. Тогда не вызывает сомнений, что при расчетах цены ОСАГО параметры мотора играют далеко не последнюю, а даже первостепенную роль.

Зачатую обладатели иностранных машин на улицах городов и открытых шоссе позволяют себе излишне вольно себя вести. Тяга «прокатиться с ветерком» оборачивается неприятными последствиями для их владельцев и тех людей, которые случайно оказались поблизости.

Правила автострахования учитывают такие моменты, устанавливая КМ в промежутке от 0,6 до 1,6. Поводом для этого особого коэффициента также является разница по лошадиным силам. Наименьшее обозначение — 0,6 определено для автомобильной техники с мотором до 50 л. с., а наивысшее равняется 1,6 и актуально для видов транспорта с двигателем, превышающим производительность 150 л. с.

В большинстве случаев показатели мощности мотора вносятся в паспорт технического обслуживания или в свидетельство, когда водитель регистрирует свое авто. Бывает, что такие сведения отсутствуют. Тогда силовые характеристики автомобиля определяются документами предприятия, которое его изготовило.

При наличии этих сведений в кВт мощность рассчитывается, исходя из того, что 1кВт приравнивается к 1,35962 л. с. Хозяева, предпочитающие лично вычислять финансовые издержки для ОСАГО, могут использовать специально составленную таблицу коэффициентов. Например, для машины с производительностью, превышающей 150 л. с., расходы на полис ОСАГО с учетом КМ, обойдутся в 1,5 раза дороже, чем для вида техники с силой мотора в 100 л. с.

Конечная формула при расчетах стоимости ОСАГО

В деталях были рассмотрены основные положения принятия коэффициентов, применяемых при расчетах финансовых средств, который должен будет потратить автовладелец при покупке полиса ОСАГО. Важно не упустить момент, что в целом цена страховки складывается из суммирования всех предусмотренных коэффициентов и нормативных требований. Нужно руководствоваться значением, наиболее подходящим для взятого в отдельности водителя и его машины.

Окончательная цена назначается посредством перемножения базового коэффициента и других, предназначенных для разных случаев. В итоге формула принимает вид: СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Также вы можете посмотреть:  Выплаты по ОСАГО в 2019 году  и Штраф за проезд на красный

Интересные статьи

Коэффициенты ОСАГО в 2018 году

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.
таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва

2

Санкт-Петербург

1,8

Краснодар

1,8

Екатеринбург

1,8

Нижний Новгород

1,8

Казань

2

Ростов-на-Дону

1,8

Уфа

1,8

Челябинск

2,1

Самара

1,6

Воронеж

1,5

Ставрополь

1,2

Красноярск

1,8

Волгоград

1,3

Саратов

1,6

Новосибирск

1,7

Иркутск

1,7

Оренбург

1,7

Пермь

2

Ярославль

1,5

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Особенности расчётных коэффициентов

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

методика, коэффициенты и рекомендации для выгодной покупки ОСАГО

Территория преимущественного использования транспортного средства: Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Территориальный коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Алтайский край
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Амурская область
Благовещенск 1,6 0,8
Белогорск, Свободный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Архангельская область
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5
Астраханская область
Астрахань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Белгородская область
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Брянская область
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Владимирская область
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Волгоградская область
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Вологодская область
Череповец 1,8 1
Вологда 1,7 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Воронежская область
Воронеж 1,5 1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Еврейская автономная область
Биробиджан 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Забайкальский край
Чита 0,7 0,8
Краснокаменск 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ивановская область
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Иркутская область
Иркутск 1,7 1
Шелехов 1,3 0,8
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Калининградская область
Калининград 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Калужская область
Обнинск 1,3 0,8
Калуга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Карачаево-Черкесская Республика
  1 0,8
Кемеровская область
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Кировская область
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область
Кострома 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Красноярский край
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Курганская область
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Курская область
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ленинградская область
  1,3 1
Липецкая область
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Магаданская область
Магадан 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Московская область
  1,7 1
Москва
  2 1,2
Мурманская область
Мурманск 2,1 1
Североморск 1,6 0,8
Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,2 0,8
Ненецкий автономный округ
  0,8 0,5
Нижегородская область
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Новгородская область
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Новосибирская область
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Омская область
Омск 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Оренбургская область
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Орловская область
Орел 1,2 0,8
Ливны, Мценск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пензенская область
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пермский край
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Приморский край
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Псковская область
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Адыгея
  1,3 0,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Башкортостан
Уфа 1,8 1
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Ингушетия
Малгобек 0,8 0,8
Назрань 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Йошкар-Ола 1,4 0,5
Республика Калмыкия
Элиста 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Карелия
Петрозаводск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Коми
Сыктывкар 1,6 1
Ухта 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Мордовия
Саранск 1,5 0,8
Рузаевка 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск 1,2 1,2
Нерюнгри 0,8 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Северная Осетия - Алания
Владикавказ 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Татарстан
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7 1
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Республика Тыва
Кызыл 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону 1,8 1
Батайск 1,3 0,8
Азов 1,2 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Рязанская область
Рязань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Самарская область
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Санкт-Петербург
  1,8 1
Саратовская область
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Свердловская область
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Смоленская область
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Тамбовская область
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Тверская область
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Томская область
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тульская область
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тюменская область
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Удмуртская Республика
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ульяновская область
Ульяновск 1,5 1
Димитровград 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Хабаровский край
Хабаровск 1,7 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Амурск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Когалым 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Челябинская область
Челябинск 2,1 1,2
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Чеченская Республика
  0,6 0,5
Чувашская Республика
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Чукотский автономный округ
  0,6 0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Ярославская область
Ярославль 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Байконур
Байконур 0,6 1

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2020 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2020 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам по ОСАГО

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2020 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

  • Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

  • Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2020 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Коэффициент количества водителей по ОСАГО в 2020 году

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС Коэффициент
Ограниченное ОСАГО 1
Неограниченное ОСАГО 1,87

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Коэффициент возраста и стажа

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в 2020 году

N Стаж, лет\Возраст, лет 0 1 2 3 - 4 5 - 6 7 - 9 10 - 14 более 14
1 16 - 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22 - 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25 - 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30 - 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35 - 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40 - 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50 - 59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

N п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент КМ
1 2 3
1 До 50 включительно 0,6
2 Свыше 50 до 70 включительно 1
3 Свыше 70 до 100 включительно 1,1
4 Свыше 100 до 120 включительно 1,2
5 Свыше 120 до 150 включительно 1,4
6 Свыше 150 1,6

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У

Коэффициент прицепа по ОСАГО в 2020 году

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС 1

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Коэффициент периода использования в 2020 году

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент
От 5 до 15 дней 0.2
От 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 месяцев и более 1

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП - 0,2.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У

Коэффициент нарушений (КН) в 2020 году

В данном случае существует значение 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

  • Умышленно создал факт ДТП;

  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • Водитель был лишен прав;

  • Водитель скрылся с места ДТП;

  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

Обжалование коэффициентов по ОСАГО

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 2 декабря 2019 г.

Коэффициент КПр в расчете ОСАГО

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Коэффициент КПр ОСАГО зависящий от условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом

Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

N п/п

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Коэффициент

1

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

1,16

2

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски

1,40

3

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски

1,25

3

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1,24

4

Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств

1

 

Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно - для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

влияет ли КМ на стоимость полиса?

Стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе и для разных транспортных средств (ТС) будет отличаться. Зависит она от базового тарифа и страховых коэффициентов (ст. 9 №40-ФЗ). Их значения устанавливаются на законодательном уровне Центральным Банком России.

Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности

Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.

Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).

Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
 
+7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
+7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.

Как определить значение КМ

Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.

Значение КМ меняется следующим образом:

  • до 50 л. с. включительно - 0,6;
  • от 50 л. с. до 70 л. с. - 1;
  • от 70 л. с. до 100 л. с. - 1,1;
  • от 100 л. с. до 120 л. с. - 1,2;
  • от 120 л. с. до 150 л. с. - 1,4;
  • более 150 л. с. - 1,6.

Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения - киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.

Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.

Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Как меняется стоимость полиса

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными. Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев. Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.

КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.

Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. - 1,1, а для авто со 101 л. с. - 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.

И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.

Какие изменения планируются в использовании КМ

Применение некоторых значений при расчете стоимости полиса ОСАГО является неэффективным и в определенной степени несправедливым. Именно поэтому планируется реформа ОСАГО в 2020-2021 годах, о чем рассказал "Российской газете" начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Согласно этой информации, одним из этапов нововведений является полная отмена территориального коэффициента и КМ. Отмена КМ связана с тем, что применять повышающее значения к автомобилям с мощностью двигателя в 100 л. с. уже неактуально, так как на рынке давно представлены более мощные модели, а самые распространенные городские варианты машин имеют двигатель от 70 до 120 л. с.

После отмены КМ страховые компании получат право менять стоимость полиса в пределах 40% как в большую сторону, так и в меньшую. Они смогут самостоятельно устанавливать дополнительные условия, от которых будет зависеть цена полиса.

ЦБ РФ рекомендует использовать такой инструмент, как телематика. Для этого автомобиль потребуется оснастить специальным устройством, которое способно фиксировать манеру езды водителя, длительность поездок, от чего и зависит риск попадания в ДТП.

Кроме этого, не исключается и использование данных ГИБДД. Для злостных нарушителей ПДД стоимость полиса ОСАГО должна быть выше.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

 

Коэффициент КС периода использования в полисе ОСАГО 2020

Что такое коэффициент КС? Коэффициент зависящий от сезонного использования ТС. Применяется для расчета стоимости ОСАГО в 2020 году.

Право уменьшить стоимость полиса ОСАГО сохраняется за автомобилистами, желающими оформить его не на полный год, и в 2020 году. Минимальный срок страхования 3 месяца, значение коэффициента станет 0,5. Если полис будет выдан на срок от 10 месяцев, КС будет равен 1.

Регулируется Банком России от 4 декабря 2018 года N 5000-У Приложение 2 Пункт 7.

Таблица. Коэффициент КС ОСАГО 2020 года

Период использования ТСКоэффициент КС
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Коэффициент КС не используется в следующих случаях:

  • ТС зарегистрировано за пределами РФ;
  • заключен договор на условиях «следования к месту постановки на учет»;
  • собственник ТС юридическое лицо. Кроме транспорта, который по своим техническим особенностям не может использоваться круглогодично.

К сезонному транспорту относится снегоуборочная, поливочная техника, техника сельхозназначения, а также иные специальные ТС.

Коэффициент КС участвует в расчете страхового тарифа ОСАГО, если в заявлении указан период использования менее одного года. КС при этом определяется в соответствии с числом месяцев использования транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:


Смотрите также