Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Когда отменят осаго в россии


К чему приведет отмена полисов ОСАГО в России?

Фото: tvoe-avto.com

Многие российские автолюбители недовольны обязательным страхованием, а некоторые принципиально не покупают полисы ОСАГО. Водителям не нравятся высокие тарифы и достаточно низкие выплаты в случае попадания в ДТП. Кроме того, в этой сфере каждый год вводятся какие-то новшества, но лучше от этого не становится, считают автомобилисты. А что будет, если отменить обязательное страхование или сделать его исключительно добровольным?

Обязательная страховка

Несмотря на жалобы многих водителей, которые уверяют окружающих, что ОСАГО – это налог на водителей, обязательное страхование машин есть в любой стране. Это необходимый инструмент для цивилизованного решения проблем в случае попадания в аварию, ведь страховка возмещает ущерб не только пострадавшим водителям, но и пешеходам. Однако множество автомобилистов уверены в том, что им совершенно не нужна страховка.

Фото: storage.megasos.com

Взять и отменить

На самом деле в России довольно много водителей, которые ещё застали времена, когда все ездили без страховых полисов, и в этом не было ничего хорошего. Отсутствие полиса ОСАГО означало для водителей, что разбираться с ущербом придётся здесь и сейчас. Это сейчас многие виновники ДТП вообще не переживают о содеянном, так как за них платит страховая, а тогда расплачиваться приходилось самостоятельно. Довольно часто бывали случаи, когда к подобным разборкам подключали лиц из криминального мира, и невиновный в аварии становился виноватым.

Противники ОСАГО обычно не очень-то осознают тот факт, что стоимость восстановления современных машин крайне высока и далеко не у всех есть такие деньги. Оказавшись виновником ДТП, водитель может остаться не только без машины, но и без жилья, так как всё это придётся продать, чтобы покрыть причинённый ущерб. Именно поэтому во всех цивилизованных странах введено обязательное страхование, так как это спасает тысячи автомобилистов от полного разорения.

Читайте также: 1 апреля каждому водителю пересчитают коэффициент ОСАГО.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются навязанной услугой. Об этом Интерфаксу заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов в пятницу, 10 марта.

По его словам, ОСАГО как продукт, который должен был защищать автомобилистов, «не работает и является пустой тратой денег».

«Проще вообще отменить ОСАГО и дать возможность водителям самим определять: либо КАСКО, либо вообще без страховки — на свой страх и риск управлять транспортным средством», — сказал парламентарий.

Нилов добавил, что страховым компаниям, которые постоянно «воют, что работают себе в убыток», нужно изменить отношение к автомобилистам, иначе система продолжит давать сбои, и в закон об ОСАГО придется постоянно вносить изменения.
В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт автомобиля) над денежным. В феврале сообщалось, что такая схема может заработать в большинстве российских регионов с 1 января 2018 года.

Поправки к закону об ОСАГО также запрещают страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В законопроекте указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров.

В ноябре 2016 года сообщалось, что средняя выплата по ОСАГО выросла на треть. Также стало известно, что крупная страховая группа «Альянс» уходит из сегмента ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков в 2017 году ожидает стагнацию рынка ОСАГО из-за убыточности этого сегмента.

Источник www.yaplakal.com/forum1/topic1562475.html

В Госдуме предложили отменить ОСАГО: Деловой климат: Бизнес: Lenta.ru

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются навязанной услугой. Об этом Интерфаксу заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов в пятницу, 10 марта.

По его словам, ОСАГО как продукт, который должен был защищать автомобилистов, «не работает и является пустой тратой денег».

«Проще вообще отменить ОСАГО и дать возможность водителям самим определять: либо КАСКО, либо вообще без страховки — на свой страх и риск управлять транспортным средством», — сказал парламентарий.

Нилов добавил, что страховым компаниям, которые постоянно «воют, что работают себе в убыток», нужно изменить отношение к автомобилистам, иначе система продолжит давать сбои, и в закон об ОСАГО придется постоянно вносить изменения.

В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт автомобиля) над денежным. В феврале сообщалось, что такая схема может заработать в большинстве российских регионов с 1 января 2018 года.

Материалы по теме

09:35 — 30 ноября 2016

Поправки к закону об ОСАГО также запрещают страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В законопроекте указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров.

В ноябре 2016 года сообщалось, что средняя выплата по ОСАГО выросла на треть. Также стало известно, что крупная страховая группа «Альянс» уходит из сегмента ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков в 2017 году ожидает стагнацию рынка ОСАГО из-за убыточности этого сегмента.

Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах?

СМИ в Сети продолжают муссировать новости про предложение депутата Госдумы Нилова о законе, действием которого произойдет отмена полисов страховки ОСАГО в 2017 или 2018 году. Реально ли власти осуществят это предложение или оно ― пустые разговоры?

Слово ― не воробей: разговор об отмене был

Эта информация появилась не на пустом месте, представитель фракции ЛДПР действительно высказал мнение о том, что услугу страховых компаний следует отменить совсем.

Нилов обосновал свое мнение так: ОСАГО ― это навязанный автовладельцам продукт страховщиков и властей. Для тех, кто пользуется услугой ― это просто пустая трата денег.

Проблему депутат видит со стороны работы страховых компаний. Яко бы они специально действуют так, что институт страхования в этой сфере работает криво. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно все отменить либо надавить на страховщиков, чтобы заставить их поменять отношение к своим клиентам-автовладельцам.

Представитель партии ЛДПР также отметил, что постоянные жалобы компаний на то, что они терпят убытки, оказывая услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, преувеличены. И статистика деятельности коммерческих организаций полностью подтверждает факт преувеличенных стенаний.

До той поры пока стороны не придут к компромиссу, государству так и придется «подставлять костыли» к системе, иначе говоря, постоянно дорабатывать механизм правовых отношений, чтобы упростить работоспособность страхового законодательства.

Вот поэтому Нилов и высказал мнение о том, что проще убрать ОСАГО. Действие этого института отчасти заменит КАСКО ― продукт, который не навязан государством ни страховщикам, ни страхователям. Водители, которые захотят избежать материальной ответственности в случае ДТП, выберут его. Остальные станут ездить с риском, но это будет их осознанный выбор.

Что будет на самом деле, если не случится отмена полисов страховки ОСАГО в 2017?

От идеи, высказанной депутатом, до ее реализации через соответствующий законопроект ― далеко. Кроме того, скорее, мысль об отмене была личным мнением Нилова, который, хотя и властьимущий, но отнюдь не всемогущий человек.

В действительности госорганы готовят систему «автогражданки» к одному из самых серьезных нововведений ― к замене выплат компенсаций деньгами на ремонтно-восстановительные работы при согласии на это владельца пострадавшего в аварии автомобиля. Если все пойдет так, как намечено властями, так называемое натуральное ОСАГО появится не позднее последнего месяца весны 2017 года. Напомним, в текущем времени это не последнее нововведение, ведь с 1 января услуги страховщиков по ОСАГО можно заказать онлайн.

Вам может быть интересно

Выплаты по ОСАГО отменят

Поправки к ОСАГО, денег на ремонт хватит на всех

Российский союз автостраховщиков пришёл к интересному выводу, что пора переходить на режим выплат, который будет характеризоваться отсутствием учета износа при направлении автомобиля на ремонт. Важно, что эти громкие слова, прозвучавшие от исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева не просто предположения или желание дальнейшего развития страхового рынка, но действительные меры, которые сейчас готовятся РСА совместно с Центробанком.

 

Важно знать: Порядок действий в случае ДТП

 

В этих поправках приоритетной станет доктрина натурального возмещения ущерба, то есть ремонт машины на автосервисе. Возможно в будущем страховые компании будут сами вправе выбирать, каким образом компенсировать ущерб, выплачивая его в денежном эквиваленте или натурально, ремонтом.

 

Как пишет «Российская газета», на прошедшем совместном семинаре страховщиков и Центробанка, были высказаны и скептические предположения. Поездка в сервис от страховщика влечет за собой определенные проблемы и сложности для владельца автомобиля. О них напомнила замдиректора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина:

 

1.Что делать, если автомобилю причинен серьезный ущерб, а у владельца машины нет денег, чтобы оплатить этот износ?

2.Что делать если стоимость ремонта выше максимально возможной выплаты по договору ОСАГО? Владельцу придется самостоятельно оплачивать недостающую сумму за ремонт автомобиля?

3.Существуют и другие неудобства натурального возмещения материального ущерба. К примеру, не везде автосервисы в шаговой доступности. В случае чего до них еще нужно добраться, а это не всегда просто.

 

Ответом на два первых вопроса стал важный тезис, сформулированный директором РСА. Чтобы избежать лишних пересчетов при ремонте автомобиля необходимо не учитывать износ последнего.

 

Помимо этого, если возраст автомобиля не превышает двух лет- его отправят в дилерский сервис марки.

 

Между тем второй вид выплат, денежный эквивалент, тоже никуда не уйдет. К нему автостраховщики будут прибегать в случае отсутствия или значительного удаления СТО. Или в случаях, когда стоимость ремонта превысит максимально возможную выплату по договору ОСАГО. В этих случаях будет учитываться износ ОСАГО.

 

Смотрите также: Проверка Кбм по базе РСА

 

Помимо этого, законопроект предполагает регламентацию наличия автомобильных сервисов. От городов с населением более полумиллиона человек- сервис должен быть не более 10 км от населенного пункта. Менее 500 тыс. жителей- не далее 200 км.

 

И напоследок, поправки РСА совместно с МВД предполагают помимо всего прочего и новые повышающие коэффициенты. Эти коэффициенты будут увеличивать стоимость полиса для систематических нарушителей.


Смотрите также