Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Коллапс на рынке осаго


Автопроизводители ждут коллапса из-за ОСАГО :: Жизнь

Закон о приоритете ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежной компенсации может обрушить рынок автострахования. Такое мнение прозвучало на "круглом столе" в Госдуме в преддверии второго чтения

Вступление в силу закона о приоритете авторемонта по ОСАГО с 1 марта 2017 г. может привести к коллапсу на рынке автострахования. Такое мнение президент Национального автомобильного союза Александр Романович высказал в рамках "круглого стола" комитета Госдумы по финансовым рынкам во вторник, 10 января.

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

Законопроект о "натуральном возмещении" по ОСАГО, который был одобрен в первом чтении депутатами нижней палаты парламента в декабре прошлого года, до сих пор вызывает массу споров среди экспертов. В частности, серьезные опасения на этот счет существуют в Национальном автомобильном союзе - объединении производителей и поставщиков автомобилей, рассказал его лидер Александр Романович.

"У нас, к сожалению, практика такая: сегодня приняли, а завтра вступило (решение в действие). Подобная практика приводит к негативным результатам. Я не знаю, каковы внутренние пружины принятия этого закона и от кого это зависит, но введение его с 1 марта приведет к коллапсу", - заявил он в ходе в обсуждения поправок к законопроекту на "круглом столе" в Госдуме. По его мнению, было бы правильным обкатать данную законодательную норму, по крайней мере, сначала в одном пилотном регионе.

Законопроект, представленный депутатом от "Справедливой России" Михаилом Емельяновым, дает право страховой компании выбирать, как возмещать убытки по ДТП: деньгами или ремонтом. При этом устанавливаются нормы удаленности станции технического обслуживания (от места жительства пострадавшего автовладельца: не дальше 10 км от населенного пункта более чем с 500 000 жителей и не дальше 200 км от других населенных пунктов). Решать возможные споры между страховщиками и автовладельцами о форме компенсации по ОСАГО будет спецкомиссия, а при систематически плохом ремонте страховщика лишат права на натуральное возмещение и обяжут компенсировать ущерб деньгами.

Сторонники идеи надеются, что приоритет ремонта сделает ОСАГО непривлекательным для большой когорты юристов, специализирующихся на взыскании через суд компенсаций, в несколько раз превышающих затраты на восстановление авто.

Предполагалось, что депутаты примут поправки до конца 2016 г., и с 1 января новые нормы вступят в силу. Однако глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков дал понять, что после утверждения в первом чтении законопроект будет в течение месяца обсуждаться депутатами и экспертами. Впрочем, есть вероятность, что с 1 марта закон начнет действовать.

Пока же еще есть время внести в документ поправки. В частности, на "круглом столе" во вторник зампред Центробанка РФ Владимир Чистюхин рассказал о предложении ЦБ давать полугодовую гарантию на ремонт автомобиля в рамках натурального возмещения по ОСАГО.

"Мы предполагаем относительно срока гарантии, что он должен составлять шесть месяцев на произведенные работы и установленные запчасти. Изначально мы предлагали два месяца", - напомнил Чистюхин. При этом максимальный срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 календарных дней. "Если же нарушаются сроки ремонта, то выплачивается неустойка в размере 0,1% от полной стоимости ремонта", - пояснил Чистюхин.

utro.ru

Отойти от дел – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Страховщики заговорили о возможности обрушения рынка ОСАГО. Поводом послужил отчет одного из лидеров отрасли – «РЕСО–Гарантия». В нем говорится о том, что «автогражданка» убыточна и что компания готова уже в этом году сдать лицензию на этот вид страхования Центробанку. Насколько реальна перспектива коллапса? И что может за ним последовать? Разбирался Андрей Загорский.

На то, что продажа полисов ОСАГО приносит убытки, страховщики указывают уже давно. Не раз они просили Центробанк разрешить повысить территориальные коэффициенты. В конце июня, например, они обратились к регулятору с письмом, в котором поставили вопрос об их увеличении в десяти убыточных регионах – причем в некоторых в шесть с половиной раз. Вопрос стоит весьма серьезно практически для всех основных участников страхового бизнеса, и уйти из сегмента ОСАГО может не только «РЕСО-Гарантия», подчеркнул генеральный директор компании Дмитрий Раковщик: «Мы не можем допустить, чтобы наша платежеспособность пострадала, если мы будем получать стойкий отрицательный результат от ОСАГО. Это не значит, что это произойдет сегодня или завтра, но мы не можем не рассматривать такую возможность. Такие сценарии есть у всех крупнейших страховщиков Российской Федерации».

Каким образом у страховщиков возникают убытки по ОСАГО? Основных вариантов два. Первый относится к старым договорам, заключенным до 28 апреля. Тогда в России начали действовать поправки к закону, которые устанавливают приоритет материального возмещения над денежным. Здесь главными врагами страховщиков выступают автоюристы. Именно к ним обращаются недовольные начисленной суммой возмещения клиенты, а затем с их помощью добиваются в суде куда более крупных выплат. В этом случае на страховую компанию ложится еще и оплата юридических услуг и стоимости независимой экспертизы. Бывает, конечно, что автоюристы действуют не столько в интересах клиента, сколько в своих собственных. Но, по словам экспертов, страховые компании нередко сами занижают суммы выплат, и провоцируют конфликты.

Что касается продавленной, в том числе и самими страховщиками, схемы с приоритетом материального возмещения над денежным, то ремонт приходится проводить с использованием новых запчастей. Теперь страховой бизнес добивается снижения цен в справочниках. Впрочем, в обоих случаях речь идет лишь о некоторых проблемных регионах – в остальных ситуация, по мнению экспертов, вполне приемлемая.

Так или иначе, участники отрасли вряд ли добьются своего в ближайшем будущем, но коллапс на рынке тоже не произойдет, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс: «50 млн водителей и так недовольны ОСАГО. Мы не ожидаем от Центрального банка разрешения на повышение тарифов. Коллапса не наступит – у Центробанка есть несколько способов эту проблему разрешить на некоторое время. Швецов (первый зампред Банка России – прим.ред.сказал, что

www.kommersant.ru

Челябинск | Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен?

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область П

chelyabinsk.bezformata.com

Пятигорск | ЭКОНОМИКА ОСАГО: КОЛЛАПС НЕИЗБЕЖЕН? - Эксперты обсудили будущее российской автогражданки

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область

pyatigorsk.bezformata.com

Страховщики попросили временно отвязать ОСАГО от техосмотра — Motor

Страховые компании обратились к правительству с просьбой ввести полугодовой мораторий на "привязку" полисов ОСАГО к талонам техосмотра, которая начнет действовать в России с 1 января 2012 года. Об этом на межведомственном совете по страхованию в Минфине заявил руководитель компании "РЕСО- Гарантия" Дмитрий Раковщик, пишет газета "Коммерсантъ".

Со следующего года в России начнет действовать новый закон о ТО. Согласно ему, заключить договор страхования автогражданской ответственности водитель сможет только после прохождения техосмотра и получения соответствующего документа. Проводить процедуру смогут как существующие техпункты при ГИБДД, так и частные компании.

К настоящему времени правительство утвердило новую форму бланков, однако до сих пор нет схемы их отгрузки операторам. Таким образом, с нового года выдавать талоны техосмотра смогут только техпункты ГИБДД, у которых имеются в наличии старые документы: с 2012 года останется всего 59 таких пункта в 22 регионах России.

Кроме того, как пишет газета, в настоящее время в некоторых регионах уже нет в наличии старых бланков. Ранее частные компании предложили гаишникам распределять талоны между субъектами федерации, на что ГИБДД пообещала подумать и решить эту проблему. Ведомство также заявило о готовности выдать "излишки талонов по представляемым заявкам", однако, по словам страховщиков, сейчас "годные остатки талонов ТО удерживаются ГИБДД".

Между тем, проблемы с оформлением полисов ОСАГО могут возникнуть не только у россиян, которые решили приобрести машину с 1 января, но также у владельцев старых автомобилей. Как отметил Раковщик, с нового года полис можно будет выписать только на те транспортные средства, у которых срок действия талона составляет не менее полугода.

На встрече со страховщиками министр финансов Антон Силуанов отметил, что для введения моратория потребуются поправки, которые Госдума не успеет принять до 1 января. Однако он рекомендовал направить предложение о моратории в Минфин.

motor.ru

Страховщики получат убытки по ОСАГО в 69 регионах страны в 2015 году - Город Киров

Специалисты уверены, что в 2015 году ОСАГО станет убыточным для многих регионов страны

30 июля 2014. ОСАГО. Повышение тарифа ОСАГО на 25% недостаточно для того, чтобы вид страхования перестал быть убыточным, уверены специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА». Наталья Данзурун, заместитель директора по страховым рейтингам отмечает, что временная стабилизация на рынке ОСАГО сменится убытками страховщиков в 2015 году в 69 регионах страны.

Наталья Данзурун, заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА»:
— В настоящее время ситуация с ОСАГО является критической. Так, среднерыночное значение убыточности этого вида страхования с учетом судебных расходов приблизилось к 100 %. Троекратное повышение лимитов (по «железу» и «по жизни и здоровью»), предусмотренное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов, будет грозить рынку массовыми банкротствами, трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах. Еще до принятия поправок к Закону об ОСАГО отрасль находилась в плачевном состоянии, если же тарифы не приведут в соответствие с растущими выплатами, страховщики откажутся от такого нерентабельного бизнеса, кризис распространится на всю Россию, и недовольство граждан может стать массовым

С тем, что повышение тарифа не решит проблемы согласен и Артем Молчанов, руководитель Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.

Артем Молчанов:
— Я считаю, что простое повышение тарифа кардинально не решит проблему, это лишь краткосрочный выход из ситуации. Мы же понимаем, что в стране происходят различные экономические процессы, поэтому разово подняв тариф, мы рано или поздно снова вернемся к этому вопросу. Необходима реформа ОСАГО в целом с точки зрения ответственности страховых компаний, распределения обязанностей между ними и так далее. Согласен с выводами о том, что ОСАГО может уйти из большинства регионов страны в следующем году.

Судя по карте убыточности ОСАГО, которую составили эксперты, Кировская область находится на 44 месте из 83 регионов. Область оценили, как ту, где высокая убыточность ОСАГО для страховых компаний, и угроза ухода их из региона очень высока.

Сами страховщики области недовольны «несерьезным» ростом тарифа, в 25%, будучи уверенными, что это не спасет их от работы в убыток. Говоря о том, почему страховые компании уверяют, что бланков ОСАГО нет, Владимир Тарбеев, директор страхового дома «ВСК» в Кирове ранее отмечал, что полисы в дефиците потому, что ОСАГО убыточен. Он подчеркнул также, что ОСАГО идет в убыток в среднем 3% от каждого полиса.

К слову, после публикации этого мнения, Владимиру Тарбееву было выдано предостережение от УФАС в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О защите конкуренции» Причина - публичное заявление директора о убыточности ОСАГО.

По данным УФАС по Кировской области с начала 2014 года от автомобилистов поступило 200 жалоб по вопросам ОСАГО. Многие жители города недовольны тем, что страховые компании отказывают в заключении договоров страхования ОСАГО, как по причине несогласия на дополнительные услуги страхования, так и в связи с отсутствием бланков страховых полисов.

В октябре 2014 года Центробанк РФ планирует повысить тарифы ОСАГО на 25%, но специалисты уверены, что для стабилизации ситуации на рынке ОСАГО необходимо повысить базовый тариф на 40—60% и изменить территориальные коэффициенты в наиболее убыточных регионах.

Фото: rg.ru

gorodkirov.ru

Страховщики отказываются работать с ОСАГО

Рынок ОСАГО по-прежнему остается непрозрачным, констатируют эксперты Фото: Игорь Меркулов © URA.RU

С 1 декабря участники массовых дорожно-транспортных происшествий могут рассчитывать на возмещение от своих страховых компаний. Ранее прямая компенсация убытков по полисам ОСАГО распространялась только на ДТП с участием двух автомобилей. Эта новация стала очередной в большом списке изменений, которые произошли в сфере автострахования в текущем году.

Почему рынок «автогражданки» по-прежнему остается непривлекательным для страховых компаний, продолжат ли они уходить с рынка, можно ли побороть мошенничество в этой сфере — об этом «URA.RU» беседует с президентом Ассоциации по защите прав автострахователей Максимом Ханжиным.

— Насколько важным для автомобилистов окажется последнее ноу-хау?

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей называет происходящее на рынке коллапсом

Из архива М.Ханжина

— В первую очередь речь идет о повышении качества услуги. Ведь прямое урегулирование, с точки зрения страховщиков, является инструментом повышения сервиса. Для рядовых водителей это благо. Ведь раньше прямое урегулирование убытков работало только в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля. Сейчас же вне зависимости от количества участников вы обращаетесь в свою компанию. До этого момента приходилось идти в компанию виновника.

Однако такая новация реально работает только в том случае, если страховая компания смотрит в будущее с оптимизмом и взращивает своих клиентов. Когда страховщики находятся в подавленном состоянии, когда им на все плевать, то они думают только об одном — как им отказываться от клиентов, а не как их набирать.

— Почему так происходит?

— Да потому что у нас отсутствует качественное регулирование отрасли. Один лишь пример, связанный с натуральной формой возмещения убытков по ДТП. Страховщики извратили мысль, пролоббировали закон в свою сторону. Поэтому в тех случаях, когда им это удобно, направляют машины на ремонт, а когда неудобно — отказывают в натуральной форме возмещения.

Страховые компании начали использовать этот инструмент для зарабатывания: заключают договоры только с теми сервисами, которые соглашаются на условия страховщиков. В результате получают обратные финансовые потоки

 — из компенсированных денег за ремонт часть средств возвращается страховщикам. Естественно, что качество услуги падает, автовладельцы массово жалуются на плохо произведенный ремонт. Кроме того, никаких стандартов, которым должны соответствовать сервисы, ремонтирующие машины в рамках ОСАГО, до сих пор не родилось. Их попросту нет!

Но в итоге от этой неразберихи страховщики сами и страдают. Отсюда и большие убытки, и проблема фальшивых полисов — люди просто не хотят платить за ОСАГО большие деньги, поскольку знают, что потом, в случае ДТП, трудно добиться адекватной компенсации.

— А что тут следует кардинально изменить?

Эксперты предлагают создать профессиональное объединение автосервисов, работающих в рамках ОСАГО

Фото: Александр Елизаров © URA.RU

— Нам необходимо создавать новое объединение по подобию Российского союза автостраховщиков — Союз сервисов. Сервисов, отвечающих стандартам, сервисов, которые имеют компенсационный фонд, которые работают по единой системе. Это профессиональное объединение должно осуществлять все платежи.

Нужна концепция, при которой все убытки будут возмещаться натурально, и деньги будут платить не на руки людям. То есть после того, как наступил страховой случай, все платежи должны производиться исключительно между двумя профессиональными организациями. Тогда у нас появится и учет, на основании которого можно будет вести речь о повышении тарифов.

Это будет честно. Потому что сегодня неэффективность регулирования перекладывается на плечи рядовых автомобилистов. Иначе мы придем к тому, что на рынке останется всего несколько страховых компаний. Все они будут государственными и малоэффективными. Да и мошенники никуда не денутся.

— А что происходит сегодня с мошенниками на этом рынке? Количество «подстав» не уменьшилось?

— Легче стало лишь отчасти. Натуральная часть возмещений занимает всего лишь до 10% от общего объема. Главное не это! Мошенников стало меньше там, где ими вплотную занялись компетентные органы. Наиболее яркий пример — Волгоградская область. В регионе были заведены уголовные дела, была широкая информационная кампания, произошли громкие задержания. И там ситуация изменилась — людям стало страшно заниматься страховым мошенничеством. То есть все своими глазами увидели, что на самом деле это решаемая проблема. Как говорится, было бы желание. Но есть такие регионы, где проблема мошенничества стоит крайне остро. За все платят обычные автомобилисты — мы с вами.

— Как зарекомендовала себя программа электронного ОСАГО?

Пример ряда регионов доказывает: с мошенниками в сфере автострахования можно бороться

Фото: pixabay.com

— С одной стороны, хорошая программа — страховые компании вроде как не могут отказываться от проблемных регионов. С другой — они все равно находят всевозможные лазейки, чтобы не идти туда, где совсем все плохо. В итоге снова страдают люди. И они тоже начинают придумывать свои лазейки. В итоге многие игроки сегодня хотят уйти с рынка, потому что пока ловить тут нечего. Люди не верят, но сложилась ситуация, при которой на ОСАГО просто невозможно зарабатывать — головной боли гораздо больше.

— Система оформления ДТП по европротоколу оказалась эффективной или нет?

— Да, этой системой пользуется все больше людей — привыкают. Даже страховщики перестали протестовать — они вообще на все махнули рукой. Живут исключительно сегодняшним днем, не задумываясь, что будет завтра. Мало кто верит, что правоохранительная и судебная системы у нас в одночасье изменятся. А это залог благополучной работы всей системы. Главная беда — рынок непрозрачный, нет транспарентных правил игры. Никто ни за что не отвечает.

— Нет ощущения, что на рынке произошел откат назад: страховые компании в упадке, рядовые автомобилисты платят большие деньги за полисы и тоже страдают?

— Да, на рынке действительно наблюдается коллапс. Поэтому необходимы эффективные и быстрые решения. Вспомните, мы приняли закон об ОСАГО, а единая методика расчетов убытков появилась только через десять лет! Вы только представьте: все эти годы мы считали убытки без какой-либо четкой методики. И страховщикам было очень комфортно — тогда они были жирными котами, получали баснословные деньги. Все было очень мутно, непонятно, но всем было на руку. Но регуляторы упорно молчали. А сегодня стали несчастными котиками. Поэтому не нужно валить все на мошенников — кто-то же, в конце концов, в стране отвечает за этот рынок! Вот давайте с них и спросим, как мы оказались в таком тупике, кто нас туда завел.

ura.news


Смотрите также