Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Конструктивная гибель автомобиля по каско


Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

В сфере страхования применяется термин «тотальная гибель автомобиля», который характеризует все транспортные средства, признанные негодными для дальнейшей их эксплуатации. Им стремятся воспользоваться не добропорядочные страховщики для реализации корыстных целей.

Чтобы не оказаться в непредвиденных ситуациях страхователю нужно быть более внимательным при обращении в страховую компанию для заключения договора КАСКО.

Что это такое

Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели.

Но как показывает практика, страховая компания в таких случаях старается не компенсировать причиненный ущерб, отказывая страхователю в осуществлении выплаты ссылаясь на правило КАСКО и договор.

Понятие «конструктивная гибель» в нормативах законодательных актов РФ не предусмотрено.

Сообразно лексике используемой в нормативно-правовых актах выражение «конструктивная гибель» означает «экономическая целесообразность производства ремонта». Но сущность этих понятий не одинакова.

Отсутствие в нормах гражданского законодательства положения об осуществлении выплаты страхового возмещения в случае «полной гибели» автотранспорта за вычетом суммы амортизационного износа и его остаточной стоимости, то включение его в договор страхования по КАСКО или в правила расценивается как противоречащее федеративному закону действие.

Всякая страхования компания, заключая договор страхования по КАСКО стремиться включить в него условие по полной фактической гибели автомобиля, зачастую называемой «конструктивная гибель».

Его смысл заключается в том, что ремонт автотранспорта экономически нецелесообразен из-за полученных им повреждений.

В правилах по страхованию отмечено, что: «понесенные автомобилем повреждения настолько велики, что стоимость производства ремонтно-восстановительных работ равна либо колеблется в пределах 65-75 % от его общей стоимости на момент времени, когда заключался договор».

Вопрос о признании абсолютной конструктивной гибели автотранспорта зачастую становиться непреодолимым препятствием, вызывающим серьезные затруднения в процедуре урегулирования конфликтных ситуаций между страховой компанией и его клиентом.

Варианты возмещения ущерба

Если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания обязана выплатить владельцу согласно условиям договора КАСКО возмещение, чтобы покрыть понесенный автомобилем ущерб.

Оценивание ущерба производится на станции технического обслуживания, в ходе которого устанавливается пригодность автомобиля для дальнейшей эксплуатации.

Если подтвердится его полная конструктивная гибель, то страховая компания обычно предлагает два варианта возмещения ущерба.

По ним осуществляется выплата полной страховой суммы за вычетом предусмотренной договором КАСКО отчислений, но:

неисправный автомобиль владелец забирает себе. Способ не получил широкое распространение, так как при желании страхователи восстановить самостоятельно у него возникают значительные затраты;
поврежденный автомобиль остается в компании, страхователю выплата совершается после оформления дополнительного соглашения.

Если владелец автомобиля приобрел его в кредит, то в основном практикуется второй вариант. Он несет дополнительные затраты, связанные со снятием автомобиля с учета в ГАИ, оформлением займа в банке.

Второй способ выплаты имеет один существенный недостаток, заключенный в процедуре проведения приема-передачи автомобиля на баланс компании. Процедура осложнена бюрократическими формальностями, отчислением налогов.

Правила страхования КАСКО в компании МСК рассматриваются в статье: КАСКО МСК.

Что такое УТС по КАСКО, вы можете узнать по этой ссылке.

На что следует обратить внимание

Страхователю в сложившейся ситуации до подписания дополнительного соглашения, содержанием которого является передача права собственности на пришедший к использованию автомобиль необходимо внимательно проанализировать ее.

Причем ему нужно принять во внимание:

в отношении денежных средств интересы страхователя и компании диаметрально противоположны;
попытаться понять причину, по которой компания навязывает принять предложение о тотальной гибели автомобиля;
компания несет ответственность до полного истечения срока действия договора по КАСКО;
страхователь вправе перепроверить стоимость ремонтных работ, если он не согласен с заключением эксперта, привлеченного страховой компанией. Он вправе пригласить другого эксперта;
страхователь имеет право оставить остатки автомобиля у себя;
при возникновении конфликтной ситуации страхователь обладает правом обращения в судебные инстанции, если причина конфликта не была решена со страховой компанией мирным путем;
при нанесении автомобилю дополнительного ущерба страховая компания не обязана возмещать его.

Как определяется сумма возмещения

Конструктивная гибель автомобиля разительно отличается от иных видов повреждений, которые автотранспорт получает в результате воздействия страхового случая.

Методы расчета и осуществления выплат по ней производится по другим правилам, несходным с методами, применяемыми при обычном повреждении.

В любом случае калькуляция расчета стоимости производства ремонтных работ, которую составляет страховая компания, должна быть обоснована, соответствовать установленному сторонами порогу, например, 75 %.

Расчет суммы возмещения производится двумя методами:

из общей суммы возмещения за вычетом остаточной стоимости автомобиля, цены франшизы, других сумм, оговоренных в договоре;
из страховой суммы вычитается цена франшизы, если имеются в договоре иные виды отчислений.

Страховые компании принуждают клиента принять первый вариант, так как сумма покрытия ущерба меньше, процедура оформления документов упрощена, но он убыточен для страхователя.

Они получают определенную прибыль при установлении полного уничтожения автомобиля, потому что размер возмещения подсчитывается за вычетом от рыночной стоимости суммы амортизации, франшизы, остаточной стоимости.

Помимо этого компании заключают договора с техническими центрами, где будут реализовываться пригодные к использованию запасные части автомобиля. Их продажа позволить компаниям получить дополнительную прибыль.

К тому срок действие страхового полиса считается законченным, поэтому страхователю не возвращается страховая премия за неиспользованный промежуток времени.

Как ск может злоупотреблять конструктивной гибелью автомобиля по КАСКО

Страховой компании выгодно объявление о полной гибели автомобиля, чем осуществление ремонта для его восстановления.

Стоимость ремонтных работ ей обходится дорого, поэтому его оплата не всегда экономична. Особенно при отсутствии третьего лица, с которого можно было бы взыскать денежные средства за производство ремонтных работ.

Страховая компания определяет факт конструктивной гибели, то есть «тотал» как способ минимизации выплаты, осуществляемой по страховому полису.

Однако страховые компании нередко злоупотребляют, применяя данную формулировку. К ним относятся:

преднамеренное признание автомобиля не подлежащим к восстановлению;
страховая компания имеет основание определять стоимость остатков непригодного к эксплуатации автомобиля в сторону их повышения, потому что из общей страховой суммы вычитаются средства, вырученные за их продажу.

Совершаемая клиенту страховой компании страховая выплата напрямую зависит от оставшейся стоимости автомобиля. Чем выше будет стоимость его остатков, тем меньше будет платежная сумма.

Нередки случаи, когда размер остатков устанавливался посредством проведения аукциона. Поврежденный в аварии, произошедшей на автодороге, автомобиль как-бы выставлялся на продажу, где подставные лица заявляли стоимость выше рыночного.

Заявленную сумму вычитали из общей суммы доступной к оплате страховки. Если страховая компания старается определить повреждения как не подлежащие ремонту, то данное решение должно быть принято исключительно с согласия владельца автомобиля. При разногласиях необходимо назначить независимую техническую экспертизу.

Страхователь вправе обратиться в суд для подачи искового заявления и оспорить решение компании, если он не согласен с мнением компании. Обычно в таких случаях суд выносит постановление в пользу страхователя.

Однако при обнаружении конструктивной гибели в действительности страхователю выгоднее принять предложение компании при условии осуществления выплаты целиком и передать ей право собственности на пострадавший автомобиль.

Впоследствии к вышесказанному: владельцу автомобиля необходимо при заключении договора скрупулезно изучить все описанные выплаты, которые страховая компания намеревается оплатить.

Если наступит страховой случай, ознакомиться с условиями расчета возмещения, чтобы выяснить размер вычитаемой из суммы страховки на случай, по которому происходит конструктивная гибель автомобиля.

Некоторые компании при получении автомобилем обычных повреждений стремятся любыми способами снизить стоимость ремонтных работ по его восстановлению, а при повреждениях соответствующих его гибели повысить стоимость ремонтных работ. Если возникнут вопросы, то можно разрешить их с агентами компании, попросив разъяснений.

Информацию о стоимости КАСКО от угона найдите в статье: стоимость КАСКО.

Про полис КАСКО в компании Согласие читайте здесь.

Как производится выплата по КАСКО при угоне, рассказывается на этой странице.

Видео: Незаконные отказы в страховой выплате по ОСАГО и КАСКО

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Подробная инструкция. 

Ситуация, когда разбитая машина Вам не нужна.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.

Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь. За пару месяцев ожидания клиенты могут услышать от сотрудника компании только то, что еще согласовываются повреждения или автосервис не присылает им на согласование повреждения.

Такой нелепой игры можно избежать, просто прочитав правила и ознакомившись со сроками урегулирования убытков, которые в них предусмотрены. Как только срок для принятия решения страховой компанией истекает, надо смело обращаться к независимому эксперту (e-mail: [email protected],телефон: +7 (495) 509-49-34,) и определять размер причиненного автомобилю ущерба.

Если страховая компания отказывает в выплате полного размера ущерба или начинает предлагать заключить другие соглашения, которые очевидно ущемляют ваши имущественные интересы. Возможно, страховщик начинает говорить о том, что вам очень быстро найдут покупателя на машину – можно обратиться к нам для защиты ваших интересов в суде. Никакие соглашения заключаться в этой ситуации между вами и страховщиком не могут, так сказал Верховный суд и ГК РФ.

Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании.

Если разбитое авто вам еще понадобится

В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа. Что это значит? Отказываться от автомобиля не нужно, и выплата произойдет за вычетом стоимости разбитой машины и за вычетом износа, который определяется правилами страхования в таких ситуациях.

В чем может быть подвох?

Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть. Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма.

Оспорить эту сумму можно точно также через независимого эксперта. Попросите его посчитать, кроме ущерба, еще и стоимость годных остатков. После отправляйте претензии в суд.

Скачать

Конструктивная гибель автомобиля - Советы юриста

На чтение 4 мин. Просмотров 373 Опубликовано

Практически ни один водитель не ездит сегодня без страховки. Ситуации на дорогах бывают разные. Аварии случаются достаточно часто и далеко не всегда по вине водителя. И каждый автовладелец надеется, что в случае серьёзного ДТП ему полностью оплатят ремонт. Однако здесь бывают определённые нюансы. Например, существует такое понятие как «конструктивная гибель автомобиля» (тотал). По КАСКО и ОСАГО это понятие определяется по-разному, существуют свои особенности выплаты компенсации.

Что такое конструктивная гибель?

При обоих типах страховки этот термин определяется как состояние машины, при котором её ремонт экономически невыгоден. Затраты на ремонт сравнивается с ценой машины до попадания в ДТП и устанавливается, что купить новую будет дешевле. Но под понятием «невыгодно» у КАСКО и ОСАГО подразумеваются разные вещи.

По КАСКО конструктивной гибелью считается ситуация, когда ремонт превышает 80% от стоимости авто.

По ОСАГО полной гибелью машины считаются те случаи, когда ремонт превышает стоимость самой машины.

Важно! Нужно помнить, что в обоих случаях не учитываются разрушения от времени. Т.е. рассчитывается денежная сумма, за которую машину можно было бы продать перед аварией. Например, если автомобиль был куплен за 1500000 р., но по прошествии лет некоторые детали вышли из строя, машина износилась, к моменту перед аварией средняя цена на авто этого года выпуска составляла 1000000 р. Произошла авария, и при подсчётах ремонт была определен в 900000 р. КАСКО посчитает это конструктивной гибелью, а ОСАГО — нет. А если ремонт оценен в 1100000 р., то это будет тоталом при обоих типах страховок.

Расчёт конструктивной гибели по ОСАГО

При расчётах используется такое понятие как «годные остатки». Это общая цена деталей, которые остались неповреждёнными после ДТП, и их можно продать. Сумма годных остатков рассчитывается как процент детали от стоимости всего авто минус затраты на демонтаж, хранение и т.п.

Выплаты по ОСАГО рассчитываются по формуле:

В = ЦМ — ГО

Где В — выплаты;

ЦМ — цена машины до аварии;

ГО — годные остатки.

Таким образом, выплачиваемая сумма зависит только от правильности расчётов уровня износа машины и годных остатков. При этом страховщики не могут забрать у вас авто. При желании его можно отремонтировать (если вам особенно дорога эта машина).

Расчёт выплат по КАСКО

Формула расчёта по этому типу страхования точно такая же, как по ОСАГО. Однако здесь есть определённые отличия. Главным образом при выплатах по КАСКО нужно обращать внимание на договор со страховщиками.

Помимо естественного износа и годных остатков могут быть учтены ещё франшизы (но это бывает не всегда).

Важно! Главное отличие (которое можно назвать преимуществом КАСКО) — страховая компания может забрать разбитый автомобиль себе и выплатить вам полную сумму (с расчётом на износ) без учёта годовых остатков. Этот пункт должен быть прописан в договоре. Т.е. если вы не собираетесь ремонтировать машину, вам не придётся продавать оставшиеся целыми детали. Вам выплатят деньги, которые вы можете вложить в покупку нового автомобиля.

Что нужно обязательно знать про конструктивную гибель?

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить:

  • Тотал входит в перечень страховых случаев, если у вас тип страхования «Ущерб» или «Ущерб + угон». Если авто застраховано только от угона, выплаты не полагаются.
  • После происшествия нужно обратиться в ГАИ для получения справки, подтверждающей факт ущерба.
  • После фиксации ущерба никакие дополнительные повреждения не могут прибавляться к имеющимся повреждениям. Если после аварии у вас сломалось что-то ещё, компенсации эта поломка не подлежит.

Юридическая помощь при конструктивной гибели

Бывают ситуации, когда компании ведут себя нечестно. Например, страховщики могут намеренно занижать стоимость машины до аварии или завышать необходимые траты на ремонт. В этом случае нужно обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет защитить права автомобилиста и добиться максимальной компенсации. Найти такого юриста можно на сайте Общества по защите прав автомобилистов.

Важно! Грамотные юристы смогут защитить ваши права, но вы не должны забывать — компенсация полной цены автомобиля в этом случае невозможна.

Но если вы чувствуете, что вас пытаются обмануть, обратитесь к профессионалам и защитите ваши деньги.

Конструктивная гибель по КАСКО. - вопрос №13699752 от 09.01.2018

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.

Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.

Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).

«Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:

Со = Ц * КЗ * КВ * КОП *∑i=1NCi100

Со = Ц * КЗ * КВ * КОП *∑i=1NCi100

где:

Ц - стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

КЗ - коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

КВ - коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

КОП - коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;

С i - процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;

n - количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.


Смотрите также