Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Кватро ауди что это


Что такое полный привод Quattro?

Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Первой моделью, на которой появился полный привод Quattro, стало двухдверное купе Audi Quattro. Впоследствии полным приводом Quattro начали оснащаться все модели, выпускаемые этой компанией. Особенность этой технологии состоит в том, что система полного привода применяется на автомобилях с продольным размещением двигателя и трансмиссии. Принято выделять шесть неофициальных поколений системы полного привода Quattro.

quattro

Первое поколение производилось с 1980 по 1987 годы. Особенностью этого поколения Quattro являлось применение трех открытых дифференциалов (переднего, заднего и центрального), причем, передний дифференциал был без функции блокировки, а задний и центральный имели функцию ручной блокировки.

Audi Quattro 1980

Второе поколение системы Quattro выпускалось с 1988 по 1995 годы. Особенностью этого поколения стало применение центрального дифференциала Torsen, который при езде по нормальному дорожному покрытию равномерно распределял крутящий момент по обеим осям, а при надобности мог перенаправить до 75% момента на нужную ось.

Третье поколение Quattro выпускалось одновременно со вторым, но устанавливалась эта система только на Audi V8. Спецификой этого поколения системы полного привода было применение центрального дифференциала с планетарной передачей и многодисковой блокировочной муфтой, которая управлялась электроникой. Такой вариант Quattro был характерен для модификаций с автоматической КПП. Для версий с механической КПП центральным дифференциалом служил Torsen.

Четвертое поколение системы Quattro устанавливается на полноприводные модификации моделей Audi с 1995 года. Изменения, которые коснулись этой генерации системы полного привода, касаются применения электронной блокировки EDL для открытых переднего и заднего дифференциалов. Центральный дифференциал – Torsen второго поколения.

В пятом поколении Quattro, которым начали комплектовать модели Audi с 2006 года, преобразования коснулись центрального дифференциала. Тут стоял Torsen третьего поколения со стандартным распределением крутящего момента 40/60 между передней и задней осью. В условиях плохого сцепления с дорожным покрытием, дифференциал изменял соотношение крутящего момента, передавая от 80 до 100% (при содействии системы ESP) момента на один из мостов.

Наконец, шестое, вышедшее в 2010 году, поколение Quattro отметилось заменой Torsen на центральный дифференциал с плоскими зубчатыми шестернями. Он позволяет распределять на переднюю ось до 75%, а на заднюю – до 80% крутящего момента.

Схема quattro. 1) коробка передач 2)
раздаточная коробка 3) карданная передача
4) главная передача и задний межколесный дифференциал
5) вал привода передней оси
6) главная передача и передний межколесный дифференциал

Quattro | это... Что такое Quattro?

quattro

Эта стать о компании см.: quattro GmbH
Логотип quattro на передней радиаторной решётке автомобиля Audi

quattro (от итал. четыре) - марка используемая Audi AG в названии автомобилей с полным приводом. quattro - зарегистрированная товарная марка Audi AG (дочерней компании от немецкого концерна Volkswagen Group). Впервые торговая марка была использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro - Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей от Audi AG.

Согласно номенклатуре о торговой марке, слово quattro должно записываться с маленькой буквы q[1] .

Продольные системы

Volkswagen Group занималась разработкой полных приводов практически с самого своего основания, во время Второй мировой войны. Volkswagen Kübelwagen, Volkswagen Schwimmwagen and Volkswagen Kommandeurwagen - были военными автомобилями с полным приводом.Позже опыт по производству военных полноприводных автомобилей помог им спроектировать Volkswagen Iltis для нужд Вооружённых сил Германии в 1970-х годах. Volkswagen Iltis использовал полный привод.

Первая quattro система позже была применена в пассажирском автомобиле. Двигатель и коробка переключения передач располагались продольно, крутящий момент передавался через кпп на механический центр дифференциала, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Этот полный привод был постоянным.

После 1987 года Audi заменила центральный дифференциал с ручной блокировкой на дифференциал Torsen (от англ. TorqueSensing - считывание крутящего момента) Type 2 («T2»). Это позволило автоматически распределять крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях (когда сцепление колёс с дорогой на передней и задней осях равны) момент распределяется между передней и задней осью в пропорциях по умолчанию - 50:50 (в большинстве, но не во всех версиях). В плохих условиях (когда сцепление с дорогой на передней и задней оси изменяются по разному) максимальный крутящий момент (67-80%) (в зависимости от модели дифференциала Torsen) может быть направлен на переднюю или заднюю ось. Полностью автоматизированная механика дифференциала Torsen помогает предотвратить прокрутку колёс из-за того что колёса, на одной из оси, могут иметь меньшее сцепление с дорогой чем на другой.

Примечания

  1. quattro® (англ.). AUDI AG. — Audi Glossary. Проверено 9 января 2009.

См. также

Полный привод Audi: что меняет приставка Ultra?

Купе Audi A5 последнего поколения стало второй моделью в линейке немецкой марки, которая получила новую систему полного привода quattro ultra. Мы решили разобраться в тонкостях конструкции, которая пришла на смену центральному дифференциалу Torsen

Михаил Татарицкий

Новая система полного привода quattro с приставкой ultra предназначена для использования на машинах с продольным расположением двигателя. Если точнее, то на всем, что построено на модульной «тележке» MLB, а это новые семейства Audi A4, A5, Q5 и будущие A6.

Основное отличие системы quattro ultra в том, что несимметричный центральный дифференциал Torsen заменили электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. Установили ее, как и Torsen, на выходном валу коробки передач. В зависимости от модели и мощности мотора автомобиля муфта имеет пять или семь пар фрикционных дисков, которые пребывают в масляной ванне и сжимаются электроактуатором по команде электроники. Кроме того, в корпусе заднего дифференциала установлена еще одна муфта, более простая — кулачковая, разделяющая на две части правую полуось.

Когда электроника не видит необходимости в полном приводе, многодисковое сцепление отключает от коробки передач карданный вал. Одновременно с этим раз мыкается задняя муфта, отключая правую полуось. В результате, когда обе муфты разомкнуты, момент от двигателя передается только на переднюю ось, задние колеса вращаются свободно, а карданный вал, ведомый вал, ведущая и ведомая шестерни главной передачи перестают вращаться, сокращая механические потери в трансмиссии.

Передняя и задняя муфты разомкнуты. Крутящий момент поступает только на передние колеса

Если в двух словах, то раньше у того же купе Audi A5, но первого поколения, был постоянный полный привод с механическим самоблоком. У нового автомобиля подключаемый полный привод с постоянным передним.

Как только возникает потребность в приводе на четыре колеса, электроника за миллисекунды подключает к работе заднюю ось. Причем система работает на упреждение, активируя полный привод за миг до того, как начнут проскальзывать передние колеса. Электроника постоянно собирает информацию со всех датчиков, а также берет в расчет данные температуры воздуха на улице и учитывает выбор водителем режимов настроек Drive Select.

Обе муфты замкнуты, тяга передается на обе оси

У новой системы, по словам инженеров компании, несколько весомых преимуществ. Она помогает снизить расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 километров пробега за счет сокращения потерь на трение. Она на четыре килограмма легче предшественника с дифференциалом Torsen. И если первые два пункта рядовой потребитель вряд ли когда-нибудь сможет различить, то третий наверняка не останется незамеченным: quattro ultra более гибко распределяет тягу между осей, передавая на задние колеса от 0 до 100% крутящего момента. Напоследок отметим, что «горячие» S- и RS-версии по-прежнему будут оснащаться дифференциалом Torsen. Дело в том, что система quattro ultra не предназначена для работы со столь мощными моторами.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как сделать Quattro из НЕ Quattro на Audi A4 B5 ??? [Архив]


Просмотр полной версии : Как сделать Quattro из НЕ Quattro на Audi A4 B5 ???



Witalik87

06.02.2015, 13:06

Всем привет!
Подобные вопросы на форумах периодически всплывают, но вот по Б5 нигде информации не нашел!
Интересует вопрос - как сделать полноприводную Б5 из недопривода? Перечень деталей мне известен.
Может кто уже подобное делал или видел где отчет хоть какой то???
На А80 Б4,Б2 отчеты видел, С5 на д2 тоже видел. А вот б5 не нашел.
п.с. Просьба не говорить "продай свою-купи кваттра" ибо не ищу легкийх путей, к машине привык,все вылизано,все заменено. Не хочу менять авто.
Тем более именог на этом форуме столько видел безумных переделок,что кваттра из не кваттры это цветочки!)))
https://pp.vk.me/c625825/v625825517/8170/vtEVZYQNeuo.jpg
https://pp.vk.me/c625825/v625825517/8179/CnsW8PDe9Ug.jpg
https://pp.vk.me/c625825/v625825517/8167/s-LUb9MO6bU.jpg


Руслан05

06.02.2015, 13:21

не легче и дешевле продать и купить полный привод?


Witalik87

06.02.2015, 13:24

не легче и дешевле продать и купить полный привод?
может быть. но в этой машине уже все сделано и заменено под себя на сумму,в половину стоимости авто.
покупать кваттру за 300 тыр и еще 100-150 вваливать чтоб довести ее до состояния моего авто не думаю что проще и дешевле...
забыл уточнить, у меня универсал 1.9 тди на мкпп. соответсвенно хочу точно такую же,но на полном приводе. а таких предложений о продаже просто нет!


у них разная задняя подвеска ,вплоть до разных задних "стаканов" ....глобально с переваркой кузова придётся поработать..
по сути купить ещё кватромашину и переварить четверть кузова..по сумме затрат -времени имхо дороже покупки -вылизывания кватро машины

купи самоблокируемый дифф в коробку,вот тебе и лучше проходимость будет


а можно ссылочку на с5? висит на подъемнике а4 могу зафотать заднюю телегу если нужно, через час уедет!


На б5и б4 одинаковые подвеска


На б5и б4 одинаковые подвескаточнее очень похожи...длина аммо точно разная


DRIFTING

07.02.2015, 11:41

редуктора разные, б4, б5рест, и б5дорест,


Ну вколхозить можно


Witalik87

07.02.2015, 19:59

а можно ссылочку на с5? висит на подъемнике а4 могу зафотать заднюю телегу если нужно, через час уедет!
https://www.drive2.ru/l/2357536/ не для слабонервных.
спс за преедложение фото, но фоток кваттры Б5 настаскал с инета кучу,да и у друга донор кватровый стоит. вживую сравнивали.
просто искал человека кто уже это делал или хотяб видел где отчет.

Ну вколхозить можно
на б4 и б5 подвес может и идентичен,но на полном приводе. на Б5 и Б4 недопривод подвески вообще разные...


Виталь, похоже своими силами придется всю тропу эту проходить...)


Witalik87

07.02.2015, 20:18

Виталь, похоже своими силами придется всю тропу эту проходить...)
клайпеда нам поможет!!! :D
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18ffc/tru32A7mzNM.jpg
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18f3f/HHatl6rs7n4.jpg
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18f2d/IeHCtJWSI8c.jpg


у них разная задняя подвеска ,вплоть до разных задних "стаканов" ....глобально с переваркой кузова придётся поработать..
по сути купить ещё кватромашину и переварить четверть кузова..по сумме затрат -времени имхо дороже покупки -вылизывания кватро машины

купи самоблокируемый дифф в коробку,вот тебе и лучше проходимость будет что разное уже изучили, посути уперлись в "стаканы"....все остальное очень схоже, еще не промеряли, но есть вероятность что одинаковое. есть кое какое решение для всей этой лабуды)))


клайпеда нам поможет!!! :D
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18ffc/tru32A7mzNM.jpg
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18f3f/HHatl6rs7n4.jpg
https://pp.vk.me/c616125/v616125517/18f2d/IeHCtJWSI8c.jpgестественно, она уже на боку:D


в этой машине уже все сделано и заменено
один фиг разваливаться будет. это ж Audi.

я за покупку quattro, а не за переделку.


один фиг разваливаться будет. это ж Audi.

я за покупку quattro, а не за переделку.:D:D:D то то у тебя в подписи их аж 3 ))))


что разное уже изучили, посути уперлись в "стаканы"....все остальное очень схоже, еще не промеряли, но есть вероятность что одинаковое. есть кое какое решение для всей этой лабуды)))
затраты времени-ресурсов-труда потраченного на это мероприятие в единичном экземпляре ,будут неадекватны полученному результату

целесообразнее найти кватру под идеализацию за вменяемые деньги

вся эта ваша сварка и кузовня от силы на два года будет ... потом ржа из под краски полезет...

стапель есть чтобы всё вымерять по миллиметрам ?или а бы как сойдёт:(


:D:D:D то то у тебя в подписи их аж 3 ))))
опыт...


Witalik87

07.02.2015, 23:42

затраты времени-ресурсов-труда потраченного на это мероприятие в единичном экземпляре ,будут неадекватны полученному результату

целесообразнее найти кватру под идеализацию за вменяемые деньги

вся эта ваша сварка и кузовня от силы на два года будет ... потом ржа из под краски полезет...

стапель есть чтобы всё вымерять по миллиметрам ?или а бы как сойдёт:(
нужен онли универсал,онли дизель 1.9,онли МКПП. подобного в продаже просто нету.
брать бензинку и переделывать на дизель? или брать 2.5 ТДИ и переделывать на 1.9?
бензинку еще можно найти,а вот 2.5 тоже мало... не все атк просто как кажется. + еще важно состояние кузова,чтоб не совсем уж трупкаком был. а с такими критериями выбирать несчего.


с такими замашками - бери новую


Witalik87

07.02.2015, 23:49

с такими замашками - бери новую
а что тут необычного? какие замашки?
покажи мне на авито дизельный универсал Б5 на МКПП (можно даже на АКПП-пофиг,поменяю на М) под идеализацию за вменяемые деньги.
Можно даже ДОрестайл.


Возьми любую эску и вкоряч AFN или AEL или AXG туда да и будь счастлив =)Какие показатели на чипе и расход?


Witalik87

08.02.2015, 00:56

Возьми любую эску и вкоряч AFN или AEL или AXG туда да и будь счастлив =)Какие показатели на чипе и расход?
идея хорошая, но эски за цену не эсок не продают)))
да и налог эсоычный как то неохота башлять не по справедливости.
расход паспортный,едет бодрее, наш деревенсикй чиповщик прироста кобыл 30 обещал. итого 140. все на теории. субьективно тачка едет лучше)))


опыт...
тут никто не спорит))))


Трудно найти эску со стукнутым двигателем? Кто бы мог подумать....тем более есть и сотки и а6 по сути эс


Возьми любую эску и вкоряч AFN или AEL или AXG туда да и будь счастлив =)Какие показатели на чипе и расход? тока цена с-ки заоблачная, плюс комплект для свапа, пластик весь на ней дорогой,и как правило большинство из них обнимало столбы ,скамейки, других участников))) проще у же другой клас тачан брать)) Но тут ВОПРОС не в этом... интересуют такие же невменяемые единомышленники)))


Трудно найти эску со стукнутым двигателем? Кто бы мог подумать....тем более есть и сотки и а6 по сути эс интерес именно к а4 в5


Witalik87

08.02.2015, 01:03

Трудно найти эску со стукнутым двигателем? Кто бы мог подумать....тем более есть и сотки и а6 по сути эс
я о Б5 говорю) а вы наверное о с4?
да и зачем мне налог на 220 лошадей?


DRIFTING

08.02.2015, 05:25

а что тут необычного? какие замашки?
покажи мне на авито дизельный универсал Б5 на МКПП (можно даже на АКПП-пофиг,поменяю на М) под идеализацию за вменяемые деньги.
Можно даже ДОрестайл.
А у тебя прям РЕстайл,,


https://www.avito.ru/lipetsk/avtomobili_s_probegom/audi_a4_2003_502508319 вообще прикольная. и b6.
https://www.avito.ru/sevastopol/avtomobili_s_probegom/audi_a4_1998_501664671 торг никто не отменял :)
https://www.avito.ru/orel/avtomobili_s_probegom/audi_a4_2000_386568378 неплохо выглядит


Witalik87

08.02.2015, 13:53

А у тебя прям РЕстайл,,
что у меня я сам знаю


Witalik87

08.02.2015, 14:05

https://www.avito.ru/lipetsk/avtomobili_s_probegom/audi_a4_2003_502508319 вообще прикольная. и b6.
https://www.avito.ru/sevastopol/avtomobili_s_probegom/audi_a4_1998_501664671 торг никто не отменял :)
https://www.avito.ru/orel/avtomobili_s_probegom/audi_a4_2000_386568378 неплохо выглядит
ничего нового) все видел.
Разговор был про б5. 8е уже не то.
вторая цена ахтнунг,ей край цены 250 тыр в таком состоянии и +дорестайл.да и вообще-какой то конструктор,капот от рестайла,пишет не битая.прям так и поверю) ехать за 1000 верст чтоб увидеть кривые лонжероны...
выглядит не плохо,но надо вживую смотерть. + ко всему сраный 2.5 и АКПП, отталкиваться вообще не от чего,только лишь от кватрового кузова.
да и на транзитах она еще пластиковы,а это уже говорит о том,что машину ХЗ когда сняли с учета для продажи,так она повисла. А хороший товар на прилавках не задерживается - как сказала моя соседка,у которой развелась дочка с бывшим мужем и сразу же ушла к другому :D
====
вообщем всеравно спасибо за советы.
я так понял что если что-то хочешь сделать-бери это и делай сам и молча,не спрашивая никого,нискем не советуясь.
только потом когда все получится,можно это показать. а до этого услышишь только негатив и отговорки.


8е уже не то.
8e выше на голову. у меня обе есть. сравнивать право имею.

цена ахтнунг
это уже твои проблемы. сам факт наличия подобных авто доказан. далее уже отмазки от тебя.

бери это и делай сам
ага, твори хуйню.


Witalik87

08.02.2015, 17:36

8e выше на голову. у меня обе есть. сравнивать право имею.

это уже твои проблемы. сам факт наличия подобных авто доказан. далее уже отмазки от тебя.

ага, твори хуйню.
сравнивай,твое право. мое мнение и выбор за мной.
у меня проблем нет. и что теперь,если ты мне факт наличия Б5 универсала на полном приводе докажешь за 500 тыщь,то мне лучше его купить,чем заниматься доработкой своей?
спасибо,буду творить хуйню, а тебя попрошу больше тут советов не давать. помоему тут каждый второй творит хуйню,занимаясь свапом моторов,турбин,впрыска,ход вки,тормозов и прочего. Если тебе твоих тормозов маловато, ты же не меняешь авто, а решил чипонуть на большего диаметра. а ведь можно машину поменять.
я попросил отозвать по делу,а не флудерастов вроде тебя. удачи!


Witalik87

08.02.2015, 18:53

если бы я хотел турбовый полноприводный седан,то мне бы наверное эту ссыль показали?
https://www.avito.ru/bryansk/avtomobili_s_probegom/audi_a4_2001_506340012



Witalik87

08.02.2015, 18:56

пфффф
вопрос был не в целесообразности перехода на полный привод, не во времени потраченном на это и не в экономическом вопросе, а в том,что может есть человек,который это уже делал,или видел подобное.


DRIFTING

08.02.2015, 19:36

сравнивай,твое право. мое мнение и выбор за мной.
у меня проблем нет. и что теперь,если ты мне факт наличия Б5 универсала на полном приводе докажешь за 500 тыщь,то мне лучше его купить,чем заниматься доработкой своей?
спасибо,буду творить хуйню, а тебя попрошу больше тут советов не давать. помоему тут каждый второй творит хуйню,занимаясь свапом моторов,турбин,впрыска,ход вки,тормозов и прочего. Если тебе твоих тормозов маловато, ты же не меняешь авто, а решил чипонуть на большего диаметра. а ведь можно машину поменять.
я попросил отозвать по делу,а не флудерастов вроде тебя. удачи!

Хоть один нормальный человек хочет кватру сделать, я вот взял новую а6, и сразу в гараж, сварку достал, рулетку, болгарку, саленты полиуретан подобрал, все снял, вырезал, вот теперь собираю информацию, ты часом не находил отчетов о переделки Audi A6 C7 ? а то не могу найти.


DRIFTING

08.02.2015, 19:37

Хоть один нормальный человек хочет кватру сделать, я вот взял новую а6, и сразу в гараж, сварку достал, рулетку, болгарку, саленты полиуретан подобрал, все снял, вырезал, вот теперь собираю информацию, ты часом не находил отчетов о переделки Audi A6 C7 ? а то не могу найти.


Witalik87

08.02.2015, 19:42

Хоть один нормальный человек хочет кватру сделать, я вот взял новую а6, и сразу в гараж, сварку достал, рулетку, болгарку, саленты полиуретан подобрал, все снял, вырезал, вот теперь собираю информацию, ты часом не находил отчетов о переделки Audi A6 C7 ? а то не могу найти.
когда свапают 2.7 на Б5 вместо 1.8Т все наверно тоже говорят, не пори хуйню,а купи S4 b5. Ведь идин мотор с навеской тыщь этак в 100 обойдется.
Аналогично когда 2.2т на купешку или бочку ставят, тоже наверное советуют rs2 взять,чем заниматься подобной хуйней.
Ну и все подобное в этом роде.
Зачем раздувать 1.8Т когда можно купить более мощную машину???)))
Ладно парни,свои выводы я сделал,спасибо за помощь, тема не актуальна более!!!


DRIFTING

08.02.2015, 19:48

когда свапают 2.7 на Б5 вместо 1.8Т все наверно тоже говорят, не пори хуйню,а купи S4 b5. Ведь идин мотор с навеской тыщь этак в 100 обойдется.
Аналогично когда 2.2т на купешку или бочку ставят, тоже наверное советуют rs2 взять,чем заниматься подобной хуйней.
Ну и все подобное в этом роде.
Зачем раздувать 1.8Т когда можно купить более мощную машину???)))
Ладно парни,свои выводы я сделал,спасибо за помощь, тема не актуальна более!!!
Я тоже не понимаю, я взял с мотором 2.0, теперь буду мотор от рс искать и туда пихать. Но это после днища.


Witalik87

08.02.2015, 19:48

Я тоже не понимаю, я взял с мотором 2.0, теперь буду мотор от рс искать и туда пихать. Но это после днища.
троль нах


DRIFTING

08.02.2015, 19:54

троль нах
Наверное все дело в ушках над кольцами, мышление такое,


Witalik87

08.02.2015, 19:55

Наверное все дело в ушках над кольцами, мышление такое,
наверное все дело в твоем дохуя остром уме:D
восстанавливай дальше сво эс4, это экономически целесообразнее,да и тачка заебись


DRIFTING

08.02.2015, 19:59

наверное все дело в твоем дохуя остром уме:D
восстанавливай дальше сво эс4, это экономически целесообразнее,да и тачка заебись
Да, это отличный автомобиль.


Witalik87

08.02.2015, 20:00

Да, это отличный автомобиль.
был лет 20 назад


DRIFTING

08.02.2015, 20:05

был лет 20 назад
Будет всегда, как Шишкин, но тебе это не нужно, да и рассматри покупку там типа Пежо? Или Ситроен? Очень подойдет.


Witalik87

08.02.2015, 20:06

Будет всегда, как Шишкин, но тебе это не нужно, да и рассматри покупку там типа Пежо? Или Ситроен? Очень подойдет.
сдай ее на металлолом,не еби голову


DRIFTING

08.02.2015, 20:20

Ну а ты свою новую даже можно НЕрестайлинговую ну ты сам знаешь тачку чипанул?


и не в экономическом вопросе
мирдамяч. твоё призвание.


Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Типы и принцип работы приводов quattro в автомобилях Audi

Первая система quattro была невероятно примитивной, и в этом ее сила. Сама модель, получившая название quattro, с сегодняшней точки зрения также не является особенно новаторской. В нем было только одно нововведение — чертовски эффективный постоянный полный привод.

Передача крутящего момента на обе оси осуществлялась с помощью трех обычных дифференциалов.Два из них оборудованы замками с ручным управлением. Точь-в-точь как внедорожник.

Pierwszy napęd quattro

Первый привод quattro

(фото: пресс-релиз/Audi)

Водитель мог использовать рычаг для блокировки межосевого дифференциала и, при необходимости, заднего дифференциала. Это простое решение означало, что относительно легкий автомобиль (около 1330 кг) обладал беспрецедентной тягой. С ним могли конкурировать только внедорожники, а ни один из выпущенных до сих пор легковых автомобилей не был так эффективен на скользком покрытии.

Блокировка даже центрального дифференциала изменяла ходовые качества, а использование блокировки заднего было равносильно потере маневренности. Тем не менее, он был включен только в худших условиях. Это могло быть действительно сложно, что подтвердилось не только в этом знаменитом испытании.

Torsen - самоблокирующийся вместо замков

Через год после запуска Audi Quattro неудобные стопорные рычаги были заменены на кнопки и пневматическую систему. Гораздо более важное изменение, , было введено в 1986 году, .Выяснилось, что лучшим решением вместо межосевой блокировки будет самоблокирующийся дифференциал.

Audi впервые применила механизм типа Torsen , который самоблокируется в случае проскальзывания одного из валов относительно другого.

Он работает таким образом, что 3 пары червячных колес, вращающихся на цилиндрических колесах переднего и заднего карданных валов, создают дифференциальное сопротивление при разнице в скорости вращения между передней и задней осями.Когда автомобиль движется без заноса, распределение крутящего момента между осями составляет 50:50, но соотношение может меняться до 25:75 или 75:25 в зависимости от того, какое сопротивление оказывает ось.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Дифференциал Torsen первого поколения использовался не только на Quattro, но и на моделях 80, 100 и RS2. На некоторых версиях оставили блокировку заднего дифференциала и только окончательно распрощались с Torsen второго поколения.

Многодисковое сцепление с дифференциалом Audi V8

Однако до появления в 1988 году второго поколения известной системы quattro с Torsen дебютировал несколько иной тип привода. Я говорю о системе с многодисковой муфтой, поддерживающей работу межосевого планетарного дифференциала. Верно, еще в 1980-х годах quattro был не только решением Torsen. Для ясности quattro описывает не тип привода, а только торговую марку, используемую Audi.

Audi

V8 обладала, пожалуй, самой передовой полноприводной моделью

в свое время.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Многодисковое сцепление

A дебютировало в Audi V8. Он используется для блокировки межосевого дифференциала, который равномерно распределяет движущую силу на обе оси. Это совсем не худшее решение. Наоборот, можно даже сказать, что конструкция  -  лучше, чем у Torsen, поскольку муфта с гидравлическим приводом могла почти полностью блокировать дифференциал.Благодаря этому почти на 100 процентов. крутящий момент может ударить по одной из осей, если это необходимо. Однако это далеко не все возможности Audi V8.

Развитие полного привода - от классики до автоматизации [лот 1]

Драйв развивается головокружительными темпами, хотя может показаться, что в этой области уже все сделано. Между тем, системы 4×4…

В заднем дифференциале используется знакомый дифференциал Torsen, который частично блокируется в случае пробуксовки колес.В то время это был самый совершенный полноприводный автомобиль в мире. Позже, с появлением более новых версий этого автомобиля, межосевая передача Torsen была возвращена. В любом случае это было отличное решение благодаря двум механизмам Torsen.

Традиционный привод quattro и система векторизации крутящего момента

После выпуска Audi A4 традиционный привод quattro с межосевым торсеновым механизмом был немного изменен. Это система, конструкция которой улучшает время отклика и снижает создаваемый ею шум.

В модели А4, а также в А6 и А8 он, очевидно, имеет функцию частичной самоблокировки, а тяга отдельных осей обеспечивается системой под названием EDS (электронная блокировка дифференциала) , работающей по принципу контроля тяги, путем управления крутящим моментом на колесах с помощью тормозов. Он работает только до скорости 40 км/ч (до 80 км/ч на версиях S). Он позволяет стартовать на скользком покрытии, с которым торсен в одиночку не справится.

Традиционный Torsen давно зарекомендовал себя в автомобилях с продольным расположением двигателя

(фото.мат. Пресс-релизы / Audi)

Настоящим большим изменением механизма Torsen стало появление в 2005 году третьего поколения (Torsen C) с дебютом Audi S4/RS4, а затем и Audi Q7. Его конструкция по-прежнему напоминает предыдущее решение, как и планетарный редуктор. Червячные колеса больше не работают парами, а солнечные шестерни переднего и заднего приводных валов отличаются по конструкции и диаметру. Это позволяет распределять движущую силу между осями в нормальных условиях (т.е.без проскальзывания) составляет 40:60 .

Конечно, в случае промаха эта глава изменится. Максимум 80 процентов могут попасть в спину. крутящий момент, а передний до 60 процентов. Блокировка возможна не только конструкцией шестерен, но и опорными фрикционными дисками, расположенными по обеим сторонам всего механизма, рядом с корпусом. Кроме того, осевые дифференциалы поддерживаются развитой системой EDC.

Спортивный дифференциал с вектором крутящего момента

(фото.мат. Пресс-релизы / Audi)

Спустя три года для нового поколения автомобилей Audi A4 B8 и для совершенно новой модели Audi A5 было подготовлено решение лучше, чем EDC, воздействующее на осевой дифференциал. Спортивный дифференциал на задней оси предназначен для серий S и RS. Усовершенствованная конструкция заднего моста с коническим дифференциалом и двумя планетарными передачами, гидравлически блокируемыми фрикционами — это эволюция решения, примененного в Audi V8, но она пошла гораздо дальше.

Этот механизм позволяет использовать принцип векторизации крутящего момента. В общем, идея состоит в том, чтобы обеспечить более быстрый вход и выход из поворота и компенсировать недостаточную поворачиваемость не тормозами, а лучшим сцеплением задней оси и передачей крутящего момента на одно из ее колес. Муфты, расположенные на обеих осях, отвечают за блокировку планетарных передач и передачу движущего усилия на колесо с лучшим сцеплением. Это решение до сих пор используется в нескольких спортивных моделях Audi, в том числев в новейшем А4. Интересно, что Honda использовала аналогичный в модели Legend.

Haldex & hairsp;- & hairsp; quattro drive для недорогих автомобилей

С дебютом компактного A3 в 1998 году и планами по созданию спортивного легкого автомобиля под названием TT стало ясно, что необходимо разработать четырехцилиндровый полный привод что бы было просто и дешево. Он также мал, чтобы поместиться в машине с поперечным расположением двигателя.

У концерна Volkswagen уже есть подходящее решение, известное нам как Syncro.Audi использовала примерно такие же, но с муфтой Haldex. Во всяком случае, тот же ход был сделан Volkswagen в Golf IV, но вместо quattro он использовал название 4MOTION (тоже торговое название).

Муфта Haldex была обязательной на автомобилях с поперечным расположением двигателя. Это сработало блестяще.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Audi вместо сцепления с насосом с механическим приводом, как в Volkswagen, применила его эволюцию, т.е. вязкостную многодисковую муфту, приводимую в действие гидравлическим насосом.В отличие от традиционных вискомуфт, в муфте Haldex может почти полностью заблокировать свою и происходит это гораздо быстрее и эффективнее. Благодаря этому одна из осей теоретически может поразить даже почти на 100 процентов. крутящий момент (на практике около 80-90 процентов).

Принцип работы почти такой же, как и в вязкостной муфте, но здесь на задней оси стоит электронный контроллер (от второго поколения), который регулирует давление в гидронасосе, блокирующем сцепление.С одной стороны, это более эффективный метод блокировки. С другой стороны, сама конструкция гораздо сложнее, чем полностью автоматическая вискомуфта. Стоит, однако, отметить, что эта система была разработана до 5-го поколения, но о деталях вы можете прочитать в тексте ниже:

Эксплуатация и поколения муфты Haldex. Почему это может быть лучше, чем постоянный привод?

Муфта Haldex сделала потрясающую карьеру среди производителей полноприводных автомобилей.Просто и доступно объясняю...

В настоящее время новейшая система quattro с Haldex может быть настроена таким образом, что в соответствующем режиме автомобиль становится более управляемым

(фото: пресс-релиз/Audi)

Вискомуфта и шкив — самый простой механизм в суперспортивной Audi R8

В 2007 году, незадолго до использования дифференциала Torsen совершенно нового типа, была представлена ​​спортивная Audi R8.Двигатель разместили продольно сзади, но заднего привода конструкторам R8 не хватило. Они очень хотели quattro drive, то есть компиляцию лучшего в Audi. Вопреки видимости, было выбрано не самое технологичное решение, а самое простое из всех, что когда-либо появлялись под именем quattro.

Audi R8 имеет самую простую систему quattro

из возможных.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Из-за экономии веса и нехватки места была использована классическая вискомуфта, более простая, чем применявшаяся гораздо раньше Haldex.Также не было необходимости использовать лучшие решения, потому что передача мощности в основном происходила за счет задней оси, нагруженной двигателем V8 (позже V10), расположенным по центру сзади.

Принцип работы вискомуфты вам наверняка известен, но напомню, что это просто набор дисков, помещенных в корпус, залитый специальным маслом. Его особенностью является увеличение вязкости при нагревании. Чем больше разница в скорости между колесами задней и передней оси, тем больше происходит пробуксовка между дисками, а значит, повышается температура и диски слипаются липким маслом.Частичная блокировка накопителя позволяет передавать до 30 процентов. крутящий момент вперед.

В нормальных условиях разница между задней и передней передачей в Audi R8 приводит к постоянному заносу, что означает, что примерно 15 процентов передних колес всегда задействованы. движущая сила. Однако о постоянном полном приводе, в крайнем случае постоянном, говорить не приходится. Audi R8 второго поколения уже использует многодисковое сцепление с электронным управлением.

Колесо Crown и Torsen CSM – стремление к простоте

В дополнение к многодисковому сцеплению с электронным управлением Audi по-прежнему предлагает автомобили с постоянным полным приводом с использованием механических трансмиссий.В настоящее время используются два решения. Одним из них является дифференциал с зубчатым венцом , дебютировавший в 2010 году на моделях RS4 и RS5. Его преимуществами являются компактная конструкция, небольшой вес, полностью механическое управление (без необходимости в электронике) и способность передавать высокий крутящий момент.

Дифференциал несимметричный, поэтому уходит на передний мост процентов на 40. движущая сила . Однако благодаря пакету фрикционных дисков, блокирующих механизм из-за разницы скоростей на приводных валах, на переднюю ось может приходиться до 70 процентов.крутящий момент, а сзади до 85 процентов.

Другим решением, столь же компактным, как и выше, является Torsen CSM последнего поколения. Он используется в топовых спортивных моделях RS6, RS7 и SQ5. В настоящее время это решение нашло применение в новой Audi A4.

Распределение крутящего момента точно такое же, как у предыдущего Torsen, которое традиционно составляет 40:60, а очень упрощенная конструкция позволяет выдерживать крутящий момент до 900 Нм. Интересно, что он более чем в два раза легче предыдущего Torsen, а также легче коронного механизма.Некоторые его элементы выполнены из легких и дорогих материалов.

Привод quattro с механизмом Torsen CSM очень компактен, легок и прост, а также эффективен и устойчив даже к мощному крутящему моменту Audi RS6 или даже выше, создаваемому моделью SQ7

.

(фото: пресс-релиз/Audi)

E-tron quattro - финальная стадия?

Последним решением quattro является система e-tron quattro, основанная на двух силовых агрегатах , каждый на одну ведущую ось.Это уже не полноприводная силовая передача в обычном понимании, а двухмоторный привод.

Поэтому это решение лучше всего описывается другим именем. Наиболее точным термином для этого типа системы является виртуальный привод.

Привод e-tron quattro не за горами. Интересно, что принесет...

(фото: пресс-релиз/Audi)

Передняя ось приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или гибридным агрегатом (двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель), а электродвигатель расположен сзади.Последний при необходимости подхватывает заднюю ось и управляется компьютером, управляющим трансмиссией. В этом решении, конечно, нет ничего нового. Их используют некоторые производители — например, Mitsubishi в Outlander PHEV. Однако такого quattro еще не было, и, глядя на все предыдущие конструкции, можно поверить, что e-tron quattro будет лучшим в своем классе.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Источник: Ауди

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Audi Quattro - технические данные, расход топлива, отзывы, цена

Легендарная модель Audi Quattro дебютировала 03.03.1980 в Женеве. Работа над автомобилем началась в 1977 году. В то время Йорг Бенсингер, Фердинанд Пиех, Ханс Недвидек и несколько инженеров Audi начали работу над авангардным спортивным автомобилем. Первоначальная концепция полного привода была раскрыта во время зимних испытаний Audi 200 и Volkswagen Iltis. Тогда было замечено, что более медленный внедорожник лучше справляется с зимней погодой, чем 170-сильный спортивный лимузин.Группа фантазеров решила приспособить полный привод к легковому автомобилю.

Audi Quattro - начало легенды

Затем на свет появился прототип, использующий технологию Audi 80 B1, с полным приводом от Volkswagen Iltis и силовым агрегатом от Audi 200. Следующий использованный прототип Audi 80 (тип 81). Этот прототип успешно прошел испытания, поэтому Audi Quattro было решено разработать на кузове Audi 80.Ханну Миккола, первый пилот-испытатель, был в восторге от возможностей Audi Quattro модели , признав, что полный привод спортивных автомобилей навсегда изменит автоспорт.

Audi Quattro - двигатель, экстерьер

Под капотом Audi Quattro находим пятицилиндровый двигатель с турбонагнетателем, в первых версиях это был двигатель мощностью 2,1 литра мощностью 200 л.с., это улучшенная версия двигателя от Audi 200 5T (тип 43). Этот силовой агрегат позволяет Audi Quattro развивать максимальную скорость 222 км/ч, при этом для достижения скорости 100 км/ч автомобилю понадобилось 7,1 секунды.Кроме того, у Audi Quattro был постоянный полный привод с блокируемыми задним и межосевым дифференциалами. Внешний вид Audi Quattro характеризовался более широкими колесными арками, широкими бамперами и т. д., чем у стандартных автомобилей.

Audi Quattro - первая модернизация

Первая серьезная модернизация автомобиля произошла при обновлении Audi 80 (тип 81) в 1982 году. Именно тогда двойные квадратные фары заменили на кластеры и поставили электронные индикаторы.Изменения коснулись и системы управления блокировкой привода.

Audi Quattro - вторая модернизация

В 1984 году мы имеем дело с более серьезными новинками. Модернизацией Audi Quattro стали такие элементы как: решетка радиатора, снова фары, задние фонари, которые были заменены на черные лампы от Frankani. Кроме того, в Audi Quatro полностью изменили интерьер, внедрили электронные часы и систему AutoCheck (имеющую синтез речи).

В обновленной версии Audi Quattro установлен пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 2,2 литра и неизменной мощностью 200 л.с. Автомобиль стал более динамичным, теперь для достижения 100 км/ч требуется 6,7 секунды.

Audi Quattro - третья модернизация

В 1987 году на остальные модели Audi был внедрен модернизированный привод quattro. В то же время Audi Quattro получила трансмиссию с межосевым дифференциалом (Torsen).

Audi Quattro - 4-я модернизация

Последняя масштабная модернизация прошла в 1989 году. Затем Audi Quattro обзавелся модифицированным 2,2-литровым силовым агрегатом мощностью 220 л.с., оснащенным двадцатиклапанной ГБЦ. После этого нововведения максимальная скорость Audi Quattro 20V составила 230 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 6,3 секунды. В такой комплектации автомобиль выпускался до 1991 года, а его преемником стала Audi S2 (Type 8B).

Audi Quattro - раллийный автомобиль

По замыслу создателей, Audi Quattro с самого начала должен был быть типичным раллийным автомобилем. Вскоре, когда началось серийное производство автомобиля, в 1981 году оригинальная гоночная версия quattro приняла участие в ралли Яннера (Австрия) и в своем дебюте победила соперников. В том же году Audi Quattro приняла участие в чемпионате мира и выиграла первый спецучасток с преимуществом перед соперниками почти в 6 минут. Таким сокрушительным преимуществом Audi обязана главным образом полному приводу.После побед Audi Quattro полноприводные автомобили стали использоваться в ралли по всему миру.

4.08 Оценка на основе 29 отзывов
Краткие сведения
Бренд Audi
Тип Легковой автомобиль
.

Привод quattro — символ потенциала Audi. Как развивался знаменитый привод 4x4?

Скоро исполнится 40 лет с момента дебюта одного из самых известных полноприводных автомобилей — quattro разработки Audi. Давайте познакомимся со всеми поколениями этой инновационной системы.

Полноприводный quattro увидел свет в 1980 году с премьерой на автосалоне в Женеве новой модели Audi с недвусмысленно звучащим названием – она называлась Quattro. Как раз та, что с двигателем 200 л.с.1 спорткар с постоянным полным приводом не только изменил облик автоспорта (обеспечил Audi множество побед в ралли), но и способствовал популяризации систем 4×4 в серийных автомобилях. Стоит помнить, что , первый quattro 1980 года, имел совершенно другие размеры, чем , который мы знаем сегодня. Возможность перенаправления крутящего момента на ось с лучшим сцеплением через знаменитый механизм Torsen появилась шестью годами позже в выпускавшихся до сих пор Quattro и более популярных Audi 90/100.Последующие поколения quattro постепенно избавлялись от «детских болезней» привода, ведь они, конечно, тоже случались. Изменилась и структура всей системы, не обошлось и без необходимости взаимодействия с электроникой. Просто оказалось, что это хорошо для этого продвинутого привода.

НАШ МАГАЗИН

Как изменился quattro за эти годы? Вернемся назад во времени.

1980: quattro I

В Audi Quattro использовался обычный межосевой дифференциал с возможностью включения блокировки, которая позволяла, например,езда в гору по снегу. Через год о quattro узнал весь мир, и с тех пор привод 4×4 перестал быть решением, предназначенным исключительно для внедорожников. В «легковушках» это улучшало сцепление с дорогой и положительно влияло на безопасность в сложных погодных условиях.

Возникновение: Audi Quattro, Audi 80, Audi 90, Audi 100, Audi 200

См. также: История Audi Quattro – прорывной модели исполняется 40 лет

1986 год: quattro II

Второе поколение привода знаменитый механизм Торсена (Т-1).Он умело умел передать в несколько раз больший крутящий момент на ось с лучшим сцеплением, чем на ось с худшим сцеплением. Эта чрезвычайно прочная система, однако, имела существенный недостаток, т. е. всегда увеличивала момент на менее цепкой оси и, как следствие, не могла двигать автомобиль по чистому льду. Такая ситуация встречается крайне редко, но производитель нашел решение в следующем поколении.

Возникновение: Audi 90, Audi 100, Audi RS2

См. также: 7 самых важных моделей в истории Audi RS

1988: quattro III

Однако, прежде чем мы углубимся в это, стоит упомянуть третье воплощение quattro, которое в основном является развитием второго.Эта система установлена ​​только на флагманском Audi V8 — предшественнике A8. В версиях с механической коробкой передач используются два механизма Torsen: в заднем мосту и между осями (с «автоматом» — только в заднем). В свое время сложно было найти более совершенную систему в серийном автомобиле.

Возникновение: Audi V8 с МКПП

Читайте также: Курьезы из истории Audi

1994: quattro IV

С тех пор Audi с quattro удалось выбраться из «ледяного» гнета невредимым.В новой системе производитель применил электронику – систему EDL с датчиками ABS, определяющими пробуксовку колес и автоматически их подтормаживающими. Пока EDL работает только на задней оси. Новая конструкция механизма Torsen — T-2 — позволяет еще быстрее реагировать на изменения хвата.

Применение: Audi A4, Audi A6, Audi A8

2005: quattro V

Еще одно усовершенствование механизма Torsen (T-3): на этот раз он передает еще больший крутящий момент на задние колеса.Система EDL «следит» за всеми четырьмя колесами. В 2008 году был представлен активный задний дифференциал. Torsen T-3 используется в автомобилях Audi с приводом quattro, которые производятся до сих пор.

Применение: Audi S4, Audi Q7, Audi A8

Взгляните: 9 удивительных прототипов Audi

2010: quattro VI

Audi отказывается от Torsen в пользу нового самоблокирующегося дифференциала. За счет правильной геометрии зубчатого венца удается добиться распределения крутящего момента 40:60.В свою очередь, шкивы дисковой муфты допускают самоблокировку, позволяя изменять распределение крутящего момента из-за различий в сцеплении между колесами обеих осей.

Наличие: Audi RS 5

2016: Ultra quattro

Привод последнего поколения полностью отказывается от центрального дифференциала в пользу двух электронно-управляемых муфт - по одной на оси и на задней оси. По заверениям Audi, система отличается более быстрой работой, чем старые решения, а благодаря электронике, которая следит за всем, быстро реагирует на изменение погодных условий.Были и нововведения, в т.ч. возможность отключения карданного вала для неторопливой езды по дороге с идеальным сцеплением.

Вхождение: Audi A4 Allroad S tronic

Рекомендуем ознакомиться с современными тестами Audi с приводом quattro:

.90 000 Audi Quattro Experience 2015 | Мото вверх по течению

Привод Quattro стал неотъемлемой частью автомобильной истории благодаря невероятному успеху с самого начала, в день дебюта. Это произошло во время ралли Алгарве в 1980 году, когда тестовый экземпляр Audi с полным приводом без особых проблем, ведь с преимуществом почти в полминуты, объехал первый экипаж ралли.

Модель

не только породила изысканную конкуренцию в лихорадочной Группе B, но и привела к появлению полного привода, который Audi до сих пор использовал в более чем 160 моделях.

Разумеется, в зависимости от компоновки двигателя название Quattro означает систему на базе Haldex, вискомуфты или, наконец, дополнительный дифференциальный механизм, распределяющий крутящий момент между отдельными колесами.

Основная цель – эффективная передача мощности вне зависимости от дорожных условий. У нас была возможность протестировать его во время однодневной встречи со многими моделями Audi Quattro Experience.Как вы можете догадаться, основным предположением было протестировать привод Quattro, который хвалит Audi.

Под наш микроскоп попало несколько интересных моделей, от компактного A3 E-Tron (кстати, без привода на обе оси) до S8, который каждый раз отбрасывает голову назад с более сильным дросселем. В этой машине, однако, это было не совсем то, о чем речь. Основная цель двигателя 4.0 TFSI, развивающего 520 л.с. и 650 Нм, — обеспечить достаточную мощность независимо от дорожных условий, чтобы безопасно проглотить следующие километры с характерным, но сдержанным гулом V8 из-под капота.Впрочем, имеет смысл только при использовании полного привода и без всяких проблем мощный двигатель способен разогнать почти 2-тонную S8 до первой сотни достаточно эффективно, всего за 4,1 секунды, а о разрыве сцепления и речи не идет. вообще.

Аналогично было в случае с SQ5, A6 Allroad и, наконец, с совершенно другим TTS. Там привод Quattro позволяет оставить за фарами 99% хотчи. Несмотря на напряженные попытки аккомпанемента выхлопных газов, присутствующих при последующих переключениях передач, нам не удалось вывести TTS из равновесия.При таком типе вождения большая часть крутящего момента передается на заднюю ось и, в зависимости от потребности, динамически распределяется между отдельными колесами.

Наконец, гибридная версия A3 с передним приводом «только» была полной противоположностью моделям, которые ранее гастролировали. Здесь, приложив немного фантазии, E-Tron смог разорвать сцепление, отъехав от фар, а в более быстрых поворотах противобуксовочная система должна была сделать гораздо больше, даже чем в случае с TTS.
После дня, проведенного с несколькими разными моделями, от небольшого спортивного купе до внедорожника и большого лимузина, пришло время подвести небольшой итог. Независимо от размера, веса или мощности, с которыми мы имеем дело, наиболее эффективная мощность колес будет передаваться на обе оси, гарантируя море сцепления и безопасности ...

И я с чистой совестью возвращаюсь к поиску более медленного, но более увлекательного - лучшего из hothatch.

Кшиштоф Кунжек

Фото: Якуб Гломб

.

Смотрите также