Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Лазерные фары ауди


Audi представит на CES свои прогрессивные лазерные фары — журнал За рулем

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

497723871323889885

Как оказалось, на предстоящей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), которая для широкой публики будет открыта с 7 по 10 января, компания Audi не только объявит о создании новой мультимедийной системы на базе ОС Android — немцы также представят новейшие фары головного света с лазерной технологией! «Реципиентом» ультрасовременной светотехники выступит уже знакомый нам по Франкфуртскому автосалону концептуальный спорткар Audi Sport quattro.

2014-audi-r18-e-tron-quattro-le-mans-prototype-race-car_100449257_l

Лазерными фарами будет укомплектован лемановский гоночный болид R18 e-tron quattro — летом посмотрим, как это ему поможет в суточном марафоне на кольце Сартэ

На первый взгляд — та же полностью светодиодная оптика Audi Matrix LED. Однако «обычную» диодную технологию используют только «прожекторы» ближнего света. За дальний же свет отвечают расположенные ближе к решетке радиатора прямоугольные элементы, основанные на сверхкомпактных лазерных диодах (диаметр — всего несколько тысячных миллиметра). По словам представителей компании, они примерно втрое ярче LED-элементов и обеспечивают практически вдвое большую дальность видимости, то есть «бьют» на полкилометра.

285434172471867253

Между тем и «обычные» светодиоды у Audi самые совершенные в мире. На дебютировавшем недавно обновленном флагманском седане Audi A8 установлены (опционально) фары Audi Matrix LED. Сложнейшая головная оптика примечательна не только тем, что потребляет относительно мало энергии и умеет подсвечивать людей и животных, а также не ослепляет встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете — будучи «поворотной», она лишена всякой механики и заблаговременно «заглядывает» в виражи благодаря изменению интенсивности свечения отдельных диодов

Действительно ли это прорыв? Полагаем, нужно вспомнить опциональные лазерные фары BMW, которые скоро начнут устанавливать на серийный гибридный спорткар i8. В BMW тоже рапортуют об увеличенной вдвое зоне видимости, но указывают уже другую цифру — 600 м. Кроме того, баварцы сообщают: лазерные фары (там концентрированный световой пучок проходит через флуоресцентный материал на основе фосфора) легче обычных диодных, а также могут похвастать еще более высокой температурой цвета, что улучшает восприятие такого искусственного света человеческим глазом.

Audi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фарыAudi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фары

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Лазерный Osram — Авторевю

 Дождался темноты, выехал на суперкаре Audi R8 LMX на загородные немецкие дорожки подальше от Ингольштадта, пропустил всех встречных, врубил дальний - и... где же обещанный лазерный свет? Он срабатывает только после 60 км/ч, и освещенная зона удлиняется почти вдвое - до шестисот метров! Только светит при этом... не совсем лазер.

Были автомобильные фары масляные, потом ацетиленовые, затем с лампами накаливания, потом газоразрядные и светодиодные. А теперь еще и лазерные! Они появились практически одновременно на BMW i8 и на Audi R8 LMX. Литеры LMX - в честь Ле-Мана. Ведь в этом году победные болиды Audi были впервые оснащены «лазерной» головной оптикой, а теперь ее серийный вариант ставится на дорожный R8 в «ле-мановской» версии.

В продажу пойдет лишь 99 таких ­купе, которые отличаются от серийной версии V10 plus (АР №19, 2013) форсированным двигателем (570 л.с. вместо 550 л.с.), углепластиковыми деталями кузова (спойлеры, антикрыло, корпуса зеркал и т.д.), спортивными атрибутами в салоне и особой синей окраской. В Германии Audi R8 LMX продается за 210 тысяч евро - на 35 тысяч дороже исходной версии V10 plus. И примерно половина этой доплаты - как раз за «лазерный» свет!

Сравнение световых пучков фар Audi R8 LMX

Почему в кавычках?

Что такое лазер? Если коротко, то это квантовый генератор, вырабатывающий излучение оптического диапазона с недостижимой для других источников света монохроматичностью и когерентностью.

Монохроматичность, то есть постоянство цвета луча, - это следствие фиксированной длины волны. То есть лазерный луч может быть или красным, или синим, или... Но никак не белым, ­поскольку белый свет, который и нужен для освещения дороги, - ахроматичес­кий. У белого света нет собственной длины волны, и получается он в результате смешения как минимум трех монохроматических излучений (например, красного, зеленого и синего - как в кинескопах телевизоров).

А когерентность - это синхронность колебаний волн в разных точках пространства и в разное время. Вспомните лазерные указки, работающие от обычных батареек. Мощность такого лазера - не более 5 милливатт, но луч бьет на пару-тройку километров, при этом на «прицельной» поверхности видно лишь небольшое освещенное пятно.

Но для автомобильных фар, наоборот, нужен источник рассеянного света, чтобы освещать большое пространствопередмашиной!

При этом даже дешевые лазерные указки опасны для глаз: сконцентрированный в одной точке луч бесповоротно повреждает клетки сетчатки. А с ростом мощности в «группу риска» попадают и кожа, и даже неорганические материалы.

Так каким образом инженерам немецкой компании Osram, которая разрабатывала новые фары и для Audi, и для BMW, удалось приспособить лазер для освещения дороги?

Косвенно. Лазеры в фарах Audi R8 LMX есть, но их лучи не выходят за пределы корпусов!

Видите секцию «лазерного» света? А она есть! Дуло лазерно-люминофорной «пушки» (показано стрелкой) — диаметром всего 2 см и прикрыто миниатюрными жалюзи, которые открываются по команде электронного блока при включении

Во-первых, головная оптика здесь прежде всего светодиодная: полупроводниковые источники света отвечают и за ближний свет, и за дальний. Но вдобавок в каждой фаре есть и четыре миниатюрных лазерных диода мощностью 1,6 Вт каждый (в фарах BMW i8 таких диода три - и это единственное принципиальное отличие от Audi). Лазеры генерируют тонкие, с волос, лучи синего цвета (длина волны - 450 Нм). С помощью линз эти лучи собираются в один и... попадают на люминофор - желтую фосфорную пластину площадью всего 0,5х0,5 мм. Это и есть истинный источник света! Поглощая энергию лазерного излучения, он испускает пучок практически белого света (цветовая температура - 5500 К), который через систему отражателей падает на дорогу.

От выхода «чистых» лазерных лучей наружу предохраняет многоступенчатая система безопасности, отрубающая питание при малейшем повреждении или «подозрении» на нештатную ситуацию. Жалюзи в фарах - тоже часть этой системы.

То есть лазер здесь - лишь источник энергии, и корректнее называть такие фары лазерно-люминофорными. А если учесть, что «лазерная» секция автоматически подключается к светодиодной только после 60 км/ч, то... О стыд, Osram? Но кого нынче интересует техническая корректность? Не будешь же называть эти фары «светодиодно-лазерно-люминофорными». Длинно и малопонятно. А скажешь «лазерные» - и вау-эффект обеспечен!

А какая технология лучше?

- На сегодняшний день - матричная, - без тени сомнения отвечает Штефан Берлитц, главный специалист Audi по головному свету.

Герр Берлитц имеет в виду светодиодную оптику Audi Matrix LED, которая устанавливается, к примеру, на Audi A8 (АР №21, 2013): 25 мощных светодиодов с компьютерным управлением автоматически регулируют форму светового пучка, избегая ослепления встречных водителей. Лазерно-люминофорная оптика этого не умеет. Зато бьет на 500-600 метров! А у штатных светодиодных фар Audi R8 заявленная дальнобойность - всего около 300 м.

Но светодиодные матричные фары на обновленном Мерседесе CLS (АР №15-16, 2014) «по паспорту» светят на 485 м, лишь немного уступая лазерным фарам Audi.

- И мы, и наши коллеги из Мерседеса уже научились делать хорошие светодиодные фары, - объясняет Штефан Берлитц. - А «лазерный» свет пока может похвастать лишь дальнобойностью и миниатюрными размерами. Но мы только начали работу над ним, дальше будет интереснее!

Не сомневаюсь. Ведь и ксеноновые фары сперва были крайне дорогими, а теперь это вчерашний день. А будущее - или светодиодное, или люминофорное. И однозначно - яркое.

Устройство фары

Audi представила свой первый автомобиль с лазерной оптикой

| Поделиться Летом начнутся продажи суперкара Audi R8 LMX, оснащенного лазерными фарами, которые в два раза мощнее LED-оптики. Кроме того, лазерный свет не утомляет водителя, безопасен для него и встречных автомобилистов, а также повышает обзор дороги.

Немецкая компания Audi, входящая в концерн Volkswagen AG, анонсировала свой первый серийный автомобиль, оснащенный лазерной головной оптикой. Подобные фары также имеет супергибрид BMW i8, продажи которого стартуют во второй половине 2014 г.

Лазерный свет появится в особой версии суперкара Audi R8, получившей название LMX. Высокотехнологичные фары будут предложены в рамках стандартной комплектации, тогда как в BMW i8 эта уникальная оптика окажется опциональной.

Каждая фара обновленного купе от Audi включает по одному модулю, состоящему из четырех лазерных диодов. От них исходит луч голубого лазера с длиной волны в 450 нанометров, который, попадая на специальный конвертер в фаре, преобразовывается в белый свет с цветовой температурой 5500 градусов Кельвина. По словам автопроизводителя, лазерный свет в два раза мощнее по сравнению со светодиодной оптикой, используемой в обычной версии Audi R8.

Лазерные диоды включаются автоматически при разгоне автомобиля до скорости более 60 км/ч. Разработчики утверждают, что такое освещение заметно повышает обзор дороги и безопасность, а также исключает утомление глаз водителя. Кроме того, фары в Audi R8 LMX не слепят водителя встречной машины, благодаря специальной системе, к которой подключена фронтальная камера.

О преимуществах лазерной оптики ранее говорила компания BMW. По ее словам, лазерный головной свет потребляет на треть меньше энергии и обладает более миниатюрными компонентами по сравнению со светодиодными источниками света, освещает дорогу на расстоянии до 600 метров и обеспечивает более точную форму распределения светового пучка. Лазерные модули для BMW создала Osram. Производитель аналогичного продукта для Audi не называется.


Продажи Audi R8 LMX с лазерной оптикой начнутся летом 2014 г.

Олег Галкин, Сбер Банк Беларусь: Финансовый сектор принял на себя основной киберудар

Безопасность

Продажи суперкара Audi R8 LMX, комплектуемого лазерными фарами, в Европе начнутся летом 2014 г. Стоимость новинки составит от 210 тыс. евро. За эти деньги покупатели получат быстрый автомобиль с 5,2-литровым мотором конфигурации V10 мощностью 570 л.с. и семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с и способен развить максимальную скорость в 320 км/ч.

Об инновационных фарах Auto.CNews писал неоднократно. Так, Mercedes-Benz оснастила свой компактный кроссовер GLA лазерными проекторами, при помощи которых можно выводить изображения или видеоролики практически на любое покрытие перед машиной.

Светотехническим достижением Audi и ее партнеров являются матричные светодиодные фары, которые в зависимости от дорожной обстановки самостоятельно корректируют интенсивность света и включают дальнее и ближнее освещение.

Сергей Юртайкин



Audi представила матрично-лазерные фары + видео

Audi представила матрично-лазерные фары + видео
Новости науки и техники 29.08.2017 , by Press

Компания Audi представила новую технологию автомобильного головного освещения — Matrix Laser. Как следует из названия, новинка объединяет в себе принципы работы матричных и лазерных фар, которые уже устанавливаются на серийные автомобили Audi.
Matrix Laser основывается на фарах LaserSpot (на фото в заголовке), которые дебютировали на прошлогодней спецверсии R8 LMX. Лазерные диоды таких фар служат для улучшения светодиодного дальнего света. Как и в LaserSpot, в «матричном лазере» применены лазерные диоды, обеспечивающие лучи с длиной волны 450 нанометров, которые посредством фосфорного конвертера преобразуются в белый свет. Отличие новой технологии состоит в микрозеркале (размером 3 миллиметра), которое перенаправляет синие лазерные лучи к конвертеру. Это позволяет увеличивать площадь проекции светового пучка при движении на низких скоростях, благодаря чему расширяется диапазон освещения. При езде на высоких скоростях угол раствора, наоборот, уменьшается, а интенсивность света увеличивается. Кроме того, свет при этом распределяется более точно: насыщенность освещения разных зон меняется в зависимости от внешних световых условий.

Как и матричные светодиодные светоблоки, которые доступны, в частности, для моделей A6, A7, A8, технология Matrix Laser обеспечивает качественный свет, не ослепляющий других участников движения.

<

p class=»txtPv2″>Источник: http://www.carscope.ru/audi/news/9171/svetloe_buduschee.html

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)

Похожие записи

« Предыдущая статья Болезнь Альцгеймера разглядели в глазах пациентов с помощью лазера

Следующая статья » давайте свинью заведем...

Audi анонсировала появление матрично-лазерных фар

Компания Audi ведет разработку фар головного света с оптикой, выполненной одновременно по двум современным технологиям – с использованием как матричного, так и лазерного освещения. Оба типа новейшей оптики по отдельности использовались немецкой маркой на последних моделях, таких как Audi A8 и R8 LMX.

Новую оптику, объединившую в себе наработки «Ауди» с матричным и лазерным светом, назвали Matrix Laser – «матричный лазер». Ее преимущество состоит в том, что она не только преобразует луч лазера в белый свет (с помощью специального фосфорного конвертера), но также предварительно пропускает его через микроскопической зеркало, размер которого не превышает трех миллиметров.

Зеркало, в свою очередь, может вращаться, изменяя интенсивность освещения. Благодаря этому на низких скоростях матрично-лазерные фары будут рассеивать свет в широком диапазоне и, следовательно, освещать дорогу менее ярко и интенсивно. На высоких же скоростях зеркало будет двигаться таким образом, чтобы фары светили ярче и распределяли свет точнее. К примеру, система будет включать более «точный» и насыщенный свет в тоннелях.

Похожий принцип – управление пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации без использования поворотных механизмов – «Ауди» уже применила в своих матричных фарах. Однако, в отличие от матрично-лазерных фар, в них оптика состояла не из лазерных диодов высокой мощности (именно они создают луч лазера), а из светодиодов, управляемых компьютером.

Когда технология Matrix Laser появится на серийных машинах и в каких моделях она будет применена впервые, пока не известно. В марте 2015 года «Ауди» объявила о создании самого большого в Европе фотометрического тоннеля, предназначенного для испытаний автомобильной светотехники.

Для подбора масла к вашей Audi загляните в соответствующий раздел на сайте. Если у вас есть вопросы, напишите нам.

Audi и BMW в гонке за первые лазерные фары

 

Следуй:

 

Поделись:

Гонка уже стартовала. Три месяца назад BMW анонсировала свои планы по предложению опциональных лазерных фар для своего подключаемого гибридного суперкара i8 к концу этого года. Глава технических разработок Audi, Ульрих Хакенберг обещал, что они выведут подобную опцию на рынок даже еще быстрее.

«Благодаря нашему эффективному циклу передачи технологий [от экспериментальных разработок до окончательного продукта], мы станем первым автомобильным брендом, который введет лазерные фары в серийное производство», - сказал Хакенберг месяц назад на Международной выставке потребительской электроники в Лас Вегасе.

Хакенберг представил концепт кар Audi Sport Quattro Laserlight после ослепительного лазерного шоу в отеле Космополитан 6 января. На следующий день он заявил, что гоночный автомобиль R18 E-tron Quattro Le Mans 2014 будет оснащен лазерными фарами уже на первой гонке в апреле.

Хакенберг также отметил, что Audi станет первой, кто установит лазерные фары на серийном автомобиле, однако не уточнил конкретную модель или дату его демонстрации.

Тем не менее, лазерные фары, до сих пор являющиеся экзотической игрушкой в авто индустрии, повидимому бросят вызов технологии LED, в качестве показателя высокотехнологичных фар.

Хакенберг сказал, что лазерные фары Audi освещают дорогу на расстоянии в 500 метров, что примерно вдвое больше, чем дальний свет LED фар. Лазеры к тому же расходуют меньше энергии, однако они более дорогие.

Audi впервые показала свою заинтересованность в лазерах на Франкфуртском автосалоне 2011, продемонстрировав там концепт A2 оснащенный противотуманными фарами на лазерных диодах.

Тем временем BMW анонсировала свои планы по представлению лазерных фар как опцию для купе i8.

Audi продемонстрировал лазерные фары на концепте Sport Quattro Laserlight на Международной выставке потребительской электроники.

Ярче и эффективнее

Лазерные диоды стали частью энергосберегающего оборудования которое BMW включило в свои электрические автомобили i8 и новый i3. Лазеры меньше, ярче и более эффективны, чем светодиодные фары. В соответствии с BMW, лазерные фары на i8 используют в два раза меньше энергии чем LED.

BMW не сообщает информации о своем поставщике лазерных фар, однако Osram Opto Semiconductors, основной производитель светодиодных элементов инвестирует значительные средства в лазерные технологии.

Севуган Нагаппан, менеджер по маркетингу Osram по инфракрасной и лазерной продукции, отказался ответить, будет ли его компания поставлять лазерные диоды для BMW.

Однако Нагаппан сказал, что лазерные технологии – это больше, чем просто экзотическая игрушка. «Имеется определенный интерес, и без BMW, в использовании лазерных диодов», - сказал Нагаппан. «Люди хотят лучше разобраться есть ли в этом смысл или нет».

В соответствии с BMW, лазерные диоды могут испускать 170 люмен на ватт, в то время как LED генерирует только 100 люмен. Люмен – это единица светового потока. Однако у лазеров есть и свои минусы, они чувствительны к высокой температуре, однако инженеры говорят, что они могут разработать радиаторы, которые смогут эффективно отводить избыточное тепло от лазерных диодов, сказал Нагаппан.

Цены на лазеры, которые пока никто не берется оценить пока не начнется серийный выпуск, должны снизиться по мере увеличения объемов производства. И это произойдет, так как производители уже начали использовать лазерные диоды в проекторах конференц залов.

В то время как Нагаппан оптимистично смотрит на перспективу для лазеров, неясно, имеют ли они решающее преимущество по отношению к светодиодам (LED), которые доказали как хорошо они подходят для задних фонарей, габаритных огней, поворотников и дневных ходовых огней. А по мере снижения цены, LED также доказал свою пригодность и для фар. В прошлом сентябре Audi показал свой рестайлинговый седан A8, который отличался регулируемым дальним светом, пучок которого генерировался пакетом из 25 светодиодов.

Учитывая универсальность светодиодов, пока неясно, как скоро конкуренты смогут адаптировать и применить лазерные технологии. Концепт The Audi Sport Quattro Laserlight демонстрирует, что лазеры и светодиоды могут существовать одновременно.

Дальний свет концепта генерируется лазерами, в то время как ближний обеспечивается матрицей LED диодов. Хотя лазеры привлекли огромное внимание, никто не собирается отказываться от светодиодов, которые доказали свою жизненность несмотря на цены, которые примерно в три раза выше, чем на ксеноновые лампы. Аналитики говорят, что стандартные ксеноновые фары могут стоить от $60 до $80 (2,100 – 2,800 руб), в то время как простая галогенная лампа обходится автопроизводителям лишь в $20 (600 руб). Как видно, соотношение цен опять таки порядка 1 к 3, однако это не помешало автопроизводителям перейти на ксенон. Так что, цена несомненно имеет значение, однако не меньшее значение имеют качество и новые возможности обеспечиваемые технологией.

Концептуальные разработки: "умные" фары от Audi

Давайте представим себе такую ситуацию. На пешеходном переходе стоят люди, ожидающие момента, когда можно будет перейти дорогу. Автомобили останавливаются, и непосредственно на асфальте возникает двигающаяся стрелка, которая указывает на то, что можно идти и это безопасно. Где кроется источник этого изображения?


Наверняка не угадали. Изображение проецируется фарами авто, стоящего перед переходом. Эту и подобные, крайне интересные технологии, уже сегодня демонстрируют мастера концерна Audi. Там точно знают, что фары – это не просто источник света, это самые настоящие глаза автомобиля.

Устройство фар

О лазерных фарах и их устройстве написано уже немало. Пока что наличием такой диковинки может похвастать только один серийный автомобиль – это спорткар Audi R8 LMX.

Естественно, сам по себе лазерный луч не может быть источником рассеянного света. А вот фосфорный конвертер под действием лазера – может. Поэтому свет, который видим мы – это излучение флуоресцирующего состава под действием лазерного луча с длиной волны 450 нм. Всего в формировании монохромного луча синего спектра участвуют четыре 0,3 миллиметровых лазерных светодиода.

Прецизионное затенение

Инженеры позаимствовали у видеопроекторов технологию подвижных микрозеркал DMD, с некоторыми доработками импортировав её в устройство фары. Тем самым были открыты огромные возможности. Фара создаёт проекции изображений, умеет создавать теневые зоны различных размеров.


Особенно явно превосходство фар, сделанных с применением лазерных источников, чувствуется при движении в замкнутых пространствах. Свет, исходящий от них, словно заполняет пространство, мягко и равномерно. А классические светодиодные фары только слегка очерчивают контуры расположенных вдали объектов. Цветовая температура близка к дневному свету, около 5500K, он очень мягок и не утомляет глаза даже при длительном движении. Поражает и дальность действия – до 500-600 метров, что в два раза больше, чем у всех используемых на сегодня вариантов.

Настолько мощный источник света может всерьёз и надолго ослепить водителя встречного автотранспорта. Поэтому его использование исключено без какой бы то ни было системы контроля. В Audi R8 LMX есть специальная видеокамера, постоянно фиксирующая обстановку на дороге. В случае появления какого-либо объекта, борткомпьютер соответствующим образом моментально изменит интенсивность света.

Что новенького?

Инженеры Audi славятся своими разработками и инновациями. Видеопроекторы и лазерные прожектора были взяты за основу последних разработок в направлении световых приборов.Результатом симбиоза двух этих технологий стали матрично-лазерные фары. Матрица устройства состоит из крошечных зеркал диаметром в сотые доли миллиметра каждое.

Их количество достигает нескольких сотен тысяч. Этот элемент конструкции позаимствован из Digital Micromirror Device. Основа – подложка-схема из полупроводников, к которой зеркала присоединены при помощи микропетель. Под действием электростатических полей микрозеркала способны вращаться в разные стороны. Частота поворотов достигает 5000/с. Посредством этого варьируется количество света, отражаемого на фокусирующую линзу от фосфорного корректора.
Такой инженерный ход позволил настичь две цели одновременно:

  • В первую очередь, филигранно был решен вопрос ослепления водителей и иных участников дорожного движения, без потерь для собственной безопасности. Фара с матрично-лазерной технологией способна создать для каждого свою теневую зону, предотвратив ослепление, а свободную часть дороги она продолжит освещать ярчайшим светом.
  • Второе, DMD наделило фару коммуникационными способностями и функцией помощника. Поскольку дальним светом пользуются, как правило, только на трассах, двигаясь с высокой скоростью, то в городской местности найдено другое применение всем преимуществам. Например, в затруднительных ситуациях с движением по узким улицам с помехами или парковкой, фары смогут создавать проекцию габаритов автомобиля прямо на дороге. Что значительно упростит задачу водителю и обеспечит больше безопасности окружающим объектам. В темное время суток фары смогут подсветить дорожные указатели.

Развитие технологии имеет большие перспективы и простор для воображения. Например, фары смогут проецировать впереди автомобиля определенный знак, сигнализирующий о появлении из-за угла. А воображаемая ситуация из начала статьи тоже вполне может стать реальностью в ближайшем будущем.

Роспись светом

Сезар Мунтада Роура, возглавляющий департамент, ответственный за дизайн светотехнических приборов Audi, ничем не уступает известным музыкантам. Только его живые концерты происходят не в огромных залах с гитарой в руках, а на собственном столе, с белым карандашом в руках и листом фактурного картона чёрного цвета в качестве площадки. На глазах у журналистов Сезар быстрыми размашистыми росчерками делает набросок пресловутой Audi TT. Попутно он повествует о том, что всего лишь несколько линий формируют динамичный и агрессивный образ спорткара. Завершающим аккордом наносится парочка штрихов, прорисовывающих автомобилю глазки. Таким образом, Сезар показывает, как можно передать весь дух автомобиля лишь в дизайне фар.

Речь идёт о концепции световых подписей. В Audi планируют снабдить каждую модель дневными ходовыми огнями с присущим только ей, неповторимым рисунком. По замыслу авторов, узор должен в полной мере раскрывать сущность и характер автомобиля, подчеркивая черты основного дизайна. Прогресс идёт полным ходом, ведь ещё в 2008 году отдельные светодиоды можно было различить, а уже сегодня ходовые огни представляют собой цельные, неразрывные полосы.
Для достижения требуемых характеристик световых элементов, таких как яркость, гомогенность и экономичность, используется особый полимер. По виду он похож на оргстекло, а внутри находятся тысячи пузырьков воздуха. Их размер и количество определяют показатель рассеивания света. Технология с использованием полимерного вещества позволяет располагать светодиоды на большем удалении между ними. Ещё один вид полимера, имеющий большие перспективы в производстве рассеивателей – вспененные. Из этого полимера получается лепить буквально любые формы. Также они имеют маленький вес.

Эксперты предрекают, что эволюция дневных ходовых огней на этом не закончится. Уже сейчас прорабатывается возможность применения световых волокон из кварцевого стекла или полимеров. Они представляют собой гибкие нити, которые очень удобно компоновать в произвольные формы. Излучение света может происходить как по всей их длине, так и с торцов. Гибкость даёт возможность посадки в глубину корпуса фары. Ещё из них делают целые светящиеся полотна.
В Audi большую ставку делают на трехмерность световых приборов. Дизайн должен разрабатываться таким образом, чтобы под разными углами обзора вид отличался, в целом создавая замысловатые сложные формы. Для реализации творческих задумок планируют использовать Molded Interconnected Device. Эти платы способны запитать не один мощный светодиод. Объёмный металлический каркас MID покрывается полимерным веществом. Выпаривая полимер с помощью лазера, наносят саму схему. Контуры впоследствии гальванизируют.

Ещё одна технология, на которую рассчитывают инженеры – линзы из кремния. Этот материал гораздо более стойкий к высоким температурам и намного легче стекла. С помощью кремниевых линз можно получать крайне маленькие радиусы кривизны. И размер у них значительно меньше, чем у стеклянных.

Инженеры и дизайнеры Audi мечтают создать автомобиль, корпус которого будет сплошным HD экраном. Для этого нужно его полностью покрыть органическими OLED светодиодами. В теории такая возможность есть, потому что размер их микроскопический и уже сейчас получают полотна с подобными характеристиками. А вот на практике дело обстоит несколько иначе. Органика слишком восприимчива к перепадам температур, а контакт с жидкостями для неё губителен. Без толстой и надёжной защиты не обойтись. Поэтому в ближайшем будущем с реализацией этой задумки придётся повременить.

Лазеры здесь, лазеры там

Концепты световых приборов, описанных выше, в серийное производство смогут пойти лет так через десять, не раньше. Но есть и кое-что такое, что технологии позволяют запустить в серию хоть завтра. Например, лазерная противотуманная фара. Эта штуковина – не что иное, как красный лазер, который рисует на дорожном покрытии поперечную полосу. Устанавливать сканирующий лазер планируется сзади.
При обычной погоде полоска едва различима, она не в состоянии ослепить водителя, едущего позади. А вот в тумане узор проявляется в виде красного треугольника за автомобилем.

Бюрократия в сфере автомобильной светотехники не знает границ, поскольку это имеет прямое влияние на дорожную безопасность. Конструкция и требования к приборам освещения строго регламентируются. Поэтому наряду с инженерами и дизайнерами существует штат лоббистов, продвигающих новейшие разработки в среде государственных чиновников. Их основная задача – доказать практическую пользу в отношении безопасности на дорогах.
Вообще, законодательство препятствует внедрению многих инноваций в серийное производство. Противотуманный лазерный фонарь – не исключение. Практика показала, что с этим тоже возможно справиться со временем. Те же динамические поворотники или мерцающие при торможении стоп-сигналы в последних моделях Audi тоже пробивались через бюрократическую стену.

Уже сегодня последняя модель спорткара Audi R8 в серии оснащается лазерными фарами и модулем дальнего освещения на светодиодах. Интенсивность света изменяется автоматически в зависимости от положения дел на дороге.
Лазерный противотуманный фонарь уже полностью сконструирован и испытан. Компания ожидает лишь одобрения со стороны государственных регуляторов, чтобы выпустить разработку на рынок.

Многие из разработок на гибких OLED пластинах тоже в одном-двух шагах от серии. А вот автомобиль, представляющий собой сплошной HD экран, появится, скорее всего, только в весьма отдаленном будущем.

 

Вам также понравится

Лазерные фонари - технология, плюсы, минусы. Сколько стоят лазерные фонари

Однако в случае лазерных фонарей возникает вопрос. Любой, кто хоть раз играл с лазерной указкой или смотрел «Звездные войны», должен заметить, что лазер в принципе не годится для освещения дороги. Ведь суть лазера в том, что испускаемый им пучок света должен быть максимально сильным, но в то же время сфокусированным.

Кому нужны фары в машине, дающие много света, но сфокусированные на поверхности размером с почтовую марку? Оказывается, однако, что лазерный свет можно снова рассеять так, чтобы получить соответствующую форму светового пятна на дороге.Это требует применения сложных и предельно точных решений, но как уверяют конструкторы – оно того стоит.

Лазерные фонари - передовые технологии

Лазерные диоды занимают гораздо меньше места, чем ксеноновые или обычные диоды, и в то же время они могут излучать во много раз больше света, чем они, и с меньшим энергопотреблением. При использовании лазерного дальнего света можно обеспечить даже 600-700-метровую дальность , что во много раз больше, чем в случае с галогенными, ксеноновыми или обычными светодиодными лампами.

Конечно, чтобы такой комплект не превратился в ослепляющее оружие для всего встречного транспорта, фары должны быть сопряжены с камерами и оптико-электронной системой, автоматически укорачивающей свет или перенаправляющей их луч, если обнаруживает движение на дороге.

Лазерные фонари также можно настроить для освещения препятствий или опасных объектов, обнаруженных вспомогательными системами.

Первым серийным автомобилем с дополнительными лазерными фонарями стал BMW i8. Это не дешевый вариант - за него надо доплатить чуть более 27000.злотый! Лазеры для Audi R8 можно купить дешевле - они стоят менее 20 тысяч. злотый. Долговечность таких ламп до сих пор совершенно неизвестна. Лазеры, например, чувствительны к перегреву.

Лазерные фары - покупка машины с такими фарами

По качеству освещения лазерные фонари имеют множество преимуществ, но стоит помнить, что они значительно дороже стандартных галогенных или ксеноновых ламп.Даже если производитель не требует за них слишком большой доплаты, через несколько лет, например, при поломке, при которой повреждаются обе фары, может оказаться, что ремонт автомобиля будет нерентабелен, т.к. две новые лампы будут стоить дороже, чем вся машина! В случае передовых систем освещения рассчитывать на наличие заменителей или более дешевых фар другой модели не приходится.

.90 000 Audi Matrix LED с лазерными фарами в Audi A5 Sportback. Тест

Audi A5 Sportback отличается не только удивительным дизайном, но и усовершенствованными адаптивными светодиодными фарами Matrix с лазерным светом. Они могут не только эффективно «вырезать» других участников дорожного движения из луча дорожных фонарей, но и при благоприятных условиях вдвое увеличить дальность действия «длинных»! В результате управление автомобилем Audi A5 Sportback и купе, оснащенным таким образом, в темное время суток доставляет поистине необыкновенное удовольствие.Приглашаю вас протестировать версию 40 TFSI!

Вы, наверное, уже знаете, что среди современных систем безопасности и помощи водителю я особенно ценю полностью адаптивные матричные фары, известные в Audi как Matrix LED. Они — в отличие от автоматических фар, которые просто включают и выключают «длинные» фары — позволяют вам почти непрерывно двигаться с дальним светом: другие автомобили просто отсекаются от луча. В результате мы едем с полной обзорностью в заданных условиях, и с точки зрения других водителей это выглядит так, как будто мы пользуемся «короткими».

За прошедшие годы разработка матричных отражателей продвинулась во многих областях. Значительно увеличилось количество «штор» (индивидуально управляемых сегментов), возросла мощность генерируемого света, колоссально выросли возможности камер, записывающих другие транспортные средства, а также скорость компьютеров, поддерживающих их все. Особенно важны последние два аспекта: системам адаптации, использовавшимся несколько лет назад, требовалось даже несколько сотен миллисекунд, чтобы зарегистрировать встречные транспортные средства и отреагировать соответствующим образом (погасить эту область).Также они могли заблудиться в определенных ситуациях, что иногда раздражало других участников дорожного движения. В настоящее время компьютерам требуется не более 100-300 мс, чтобы погасить область, где было идентифицировано другое транспортное средство — для сравнения, у человека, держащего пальцы на рычаге, на гашение «длинных» уходит около 500-1500 мс. Прогресс в этой области настолько велик, что с обсуждаемой сегодня системой Matrix LED в Audi A5 Sportback я проехал 300 км «сразу» и не зафиксировал ни одного «ослепления» других, и никто не «моргал» на меня.

Что такое Matrix LED и чем он отличается от HD Matrix LED?

Светодиодные фары HD Matrix доступны для Audi A6, A7, Q7, Q8 и A8. Они предлагают 32 сегмента на рефлектор, что вместе с адаптированным компьютером позволяет очень точно управлять освещением, что мне удалось несколько раз зафиксировать на пленке. Матричные светодиодные фары (без суффикса «HD») менее точны. К сожалению, в документации Audi мне не удалось найти информацию о том, сколько сегментов они предлагают, но я прикинул, что "штор" с десяток или около того - это все равно много.Для сравнения, у Opel Corsa (самая дешевая машина с «матрицами») их всего четыре, а у Astra — восемь.

Однако то, что компании никогда не указывают в своих пресс-релизах, так это скорость и метод контроля отдельных сегментов. Даже если нынешние светодиодные фары Matrix обеспечивают такую ​​же точность, как, например, матрицы предыдущих Audi A3, A4 или A6, нынешняя система просто намного быстрее и заметно эффективнее. Обратите внимание — на видео видно, как Audi A5 Sportback с матричными светодиодными фарами обнаружил свет в кабине грузовика!

Лазерный свет?

То, что Audi называет «лазерным светом», представляет собой дополнительный, очень мощный источник, основанный на лазерном луче с длиной волны 450 нм.После преобразования пучок света с температурой 5500 К излучается через линзу в центре перед автомобилем. В результате Audi A5, оснащенный Matrix LED с лазерным светом, имеет эффект «выжигания» центрального луча. Активируется через несколько секунд езды по совершенно пустой дороге. «Живой» эффект потрясающий, и фильм, к сожалению, не отражает того, что происходит с водителем и пассажиром даже в малой части. Освещенная дорога на расстоянии нескольких сотен метров становится фактом. Конечно, скорость работы обычно не важна в такой системе, поэтому время, необходимое для гашения лазерного луча - я замерял несколько раз и каждый раз светодиод Audi Matrix был ниже 300 мс!

Сколько стоит матричный светодиод с лазерным светом?

Как бы странно это ни звучало, но Audi A5 (купе и спортбэк) — самый дешевый способ получить матричные светодиодные фары с лазерным светом.Только за "матрицу" придется добавить ~5,8 тыс. злотых, а для версии, оснащенной лазерным элементом, почти 10 тысяч. злотый. В абсолютном выражении: это недешево, но по сравнению со стоимостью всего автомобиля это 3-5% от общей стоимости автомобиля. Это все же дешевле, чем стоимость специальных лаков или внешнего стайлинг-пакета S line.

Audi A5 Sportback 40 TFSI

Испытание светодиодных фар Matrix с помощью «лазера» также дает возможность испытать Audi A5 Sportback. Хотя этот автомобиль основан на платформе Audi A4 2020, оснащен в основном теми же приводами и предлагает те же технологии (почти), он выделяется из модельного ряда Audi благодаря своему уникальному дизайну.В основном не комментирую дизайн, но сложно остаться равнодушным к Audi A5. Этот острый капот и стройная задняя часть кузова, на мой взгляд, выглядят очень привлекательно!

Технология в основном та же, что и у обновленной Audi A4 (здесь тестировалась версия allroad quattro) — во всяком случае, эти автомобили получили «фейслифтинг» одновременно. В обоих случаях он ограничился изменениями в информационно-развлекательной системе (модернизация как мультимедийного экрана, так и виртуальных индикаторов водителя), а также сильно обновленной палитрой двигателей, в том числе агрегатами с системой мягкого гибрида.

Испытываемая версия — Audi A5 Sportback 40 TFSI S tronic — была оснащена версией Mild Hybrid с электрической системой 12 В. Как я уже упоминал в случае теста A4 allroad quattro 45 TFSI, он не дает таких больших эффекты как у 48-вольтовой установки с Audi A6 (в смысле: двигатель не так долго выключается), но экономичность обновленного двигателя TFSI объемом 2 литра и мощностью 140 кВт (190 л.с.) впечатляет : 6,7 л/100 км по городу — скорее результат, характерный для дизелей.Лучших результатов добились только автомобили с бензиновым агрегатом гораздо меньшей мощности и объема (например, 1,5 TSI Evo).

Хотя конфигурация — 40 TFSI S tronic — с двигателем мощностью 190 л.с. и только передним приводом не звучит впечатляюще, сконфигурированный таким образом Audi A5 Sportback определенно не является бесплатным автомобилем. 7,2 секунды до 100 км/ч и 13 секунд до 140 км/ч уже можно отнести к разряду быстрых автомобилей — тест на ускорение.

Свинец? Audi A5 Sportback, следуя по стопам других автомобилей на этой платформе, едет очень уверенно и нейтрально.Конечно, с передним приводом сложно получить какие-либо эмоции от «подбрасывания зада», но их в большой дозе доставляет высокая скорость в уверенно пройденном повороте. Даже на менее ровной дороге шасси отлично подбирает неровности и следит за тем, чтобы колеса были приклеены к дороге. Электронные системы безопасности срабатывают в нужный момент — в большинстве случаев трудно сказать, активированы ли они, а серьезные исправления происходят только в экстренных случаях. Тормоза также заслуживают похвалы — они очень эффективны и быстро реагируют на внезапный удар по педали.Рулевое управление в базовых режимах легкое и точное, а в спортивном создает чуть большее сопротивление. Объем предоставленной информации вполне стандартный и достаточный.

Автоматическая коробка передач – 7-ступенчатая и 2-дисковая S tronic – имеет очень плавную конструкцию в повседневном использовании и хорошо «уживается» с правой ногой водителя. Обычно он быстро реагирует на команды водителя, и некоторые задержки (связанные с WLTP) случаются очень редко. Могу только пожаловаться на относительно долгое переключение направлений движения и динамический режим, позволяющий вести... динамичную, но не спортивную езду.Ну все-таки Audi S5 Sportback 40 TFSI — это не машина для гоночной трассы.

Что впечатляет в повседневном использовании Audi A5 Sportback 40 TFSI S tronic, так это, с одной стороны, высокий комфорт в поездке – действительно отличная посадка за рулем, удобные сиденья, хорошая шумоизоляция и шум двигателя, а также хорошее гашение неровностей - а с другой стороны, динамичный и точный характер всей ходовой части.

Набор продвинутых систем безопасности и помощи водителю такой же, как и в новой А4 – решений много и они эффективны, хотя сегодня их набор не так впечатляет, как при дебюте Audi A4.Жаль, что качество камеры заднего вида не сильно изменилось по отношению к версии до лифта.

Audi A5 Sportback, как и почти все Audi, впечатляет качеством отделки и подгонки элементов. Почти все, что находится в пределах досягаемости пассажира, мягкое и/или приятное на ощупь. Также сложно разочароваться набором разъемов для зарядки: дважды розетка на 12В, беспроводная зарядка, один разъем USB Type-C, один тип A и еще два типа A для задних пассажиров — всего можно зарядить пять смартфонов и осталось две "зажигалки". ! Почувствуйте премиальность, и это не банальное утверждение для этого автомобиля.

Цена

Audi A5 Sportback начинается от 187 500 злотых. Версия, показанная на фотографиях, стоила ровно 199 800 злотых, поэтому, как вы можете видеть, Matrix LED с лазерным светом доступен за 235 000 злотых. злотый. Однако высокооснащенная версия этого автомобиля довольно опасно приближается к отметке в 300 000 экземпляров. злотый. Тогда, однако, вы можете иметь много дополнений и полный привод с довольно мощным двигателем.

Краткая информация

Audi Matrix LED с лазерным светом еще раз доказывает, что этот тип системы должен быть обязательным в современных автомобилях.Это резко повышает безопасность и комфортность ночных поездок – вождение в таких условиях действительно доставляет удовольствие. Однако чрезвычайно важно, чтобы Audi улучшила характеристики обнаружения других транспортных средств и общую скорость работы вместо того, чтобы пытаться превзойти количество сегментов матричных фар. Таким образом, риск ослепления других водителей «длинными» сводился практически к нулю. Так что если вы ищете аргумент, который бы убедил вас выбрать Audi A5 Sportback вместо A4 (кроме очевидного - дизайна), матричные фары с лазерным светом способны убедить и вас, и ее/его :)

Точно: в то время как Audi A4 может иметь такие же матричные матричные фары Matrix LED, их нельзя дооснастить "лазерным светом", как в случае с A5 (ситуация аналогичная между A6 и A7 - только там речь идет о HD Matrix LED ).С одной стороны, я понимаю сегментацию рынка, но с другой стороны, я все же считаю, что это должно быть доступно как опция.

.90 000 Лазерная революция. Амбициозные цели Audi • AutoCentrum.pl

Будущее автомобильной промышленности светлое. В прямом смысле этого слова. Научно-исследовательские центры ведущих концернов разрабатывают все более совершенные способы освещения дороги. Audi не собирается отказываться от лидерства.

Бренд из Ингольштадта вносит огромный вклад в развитие автомобильного освещения. В 2004 году был представлен Audi A8 W12 со светодиодными дневными ходовыми огнями.Сегодня все сложнее представить современную модель без «светодиодов».

Двумя годами позже был представлен A6 Avant — каждый из его задних фонарей состоял из 27 светодиодов. В 2008 году Audi представила R8 с опцией полностью светодиодных фар. В 2013 году благодаря A3 в компактном сегменте появились светодиодные фонари. Ауди также было первым словом по вопросу серийных автомобилей с лазерным освещением. В 2014 году концерн предложил покупателям лимитированную модель R8 LMX.За более чем 200 000 евро можно было купить автомобиль с лазерными фарами и 570-сильным 5.2 V10. Audi попрощалась с R8 первого поколения, выпустив партию из 99 автомобилей R8 LMX.

Как улучшить освещение дороги? Почему световые точки стали таким важным элементом современных автомобилей? Может ли автомобильное освещение выполнять дополнительные функции? Ответы на эти вопросы мы искали во время лаборатории будущего Audi: мастерской по светотехнике и дизайну.

История автомобильного освещения длинна и красочна.На протяжении десятилетий безраздельно властвовал один источник света — лампа накаливания с металлической нитью накала. Сначала вакуум, потом галоген прочнее и долговечнее. Современные имеют мощность 50/55 Вт, излучают луч около 1200 люмен и работают несколько сотен часов. Более дорогие галогенные лампы с улучшенными параметрами обеспечивают световой поток 1500 лм и свет, близкий по цвету к дневному свету. Цена лучшего освещения дороги — меньший срок службы лампочки.

Недостатком даже самых дорогих ламп накаливания является их низкий КПД.Менее 5% потребляемой электроэнергии можно превратить в видимый свет. Большая часть энергии тратится на выработку ненужного тепла. Ксеноновые фары более эффективны, но и говорить об идеальном решении тоже нельзя. «Ксенонам» требуется не менее дюжины или около того секунд, чтобы получить полную светоотдачу. Для возникновения разрядной дуги требуется более 20 000 В. В дальнейшем на лампочку должен поступать ток 85 В. Таким образом, преобразователи становятся необходимым оборудованием в автомобиле. Вместе с системой регулировки угла наклона фар и омывателями они являются важными потребителями энергии, а также усложняют конструкцию переднего фартука и увеличивают массу автомобиля.

Световые диоды характеризуются малым временем срабатывания, сроком службы в десятки тысяч часов, компактными размерами, низким энергопотреблением и КПД 20%. В течение многих лет светодиоды подходили только для освещения кабины и внутреннего освещения транспортных средств. Повышение эффективности отдельных элементов освещения позволило использовать их в задних фонарях.

Разработка светодиодов белого света открыла двери для светодиодных дневных ходовых огней.Задача оказалась сложнее, чем может показаться. Белый свет исходит от синего диода, освещающего люминофор с правильно подобранным химическим составом.

Инженерам пришлось столкнуться и с другими препятствиями. Тепло генерируется на задней части рабочего диода. Его избыток сокращает срок службы светодиодов. Поэтому для обеспечения циркуляции теплого воздуха внутри фары требуется система охлаждения. В противном случае абажур из поликарбоната быстро покроется снегом или ледяным дождем.

Светодиоды, благодаря своим компактным размерам и характеристикам излучаемого света, стали союзником дизайнеров. Правильно расположенные точки света составляют своеобразный автограф модели, позволяющий идентифицировать ее со значительного расстояния. Их состав также влияет на имидж автомобиля. Наклон светодиодных линий и острые углы между ними добавляют динамичности (например, в Audi A3, A5 и TT), а округлые формы прекрасно сочетаются с флагманскими седанами (A7 или A8).

Работой фар, состоящих из множества световых точек, можно точно управлять.Привлекательные приветственные визуальные эффекты, «анимированные» индикаторы, пульсирующие и яркие стоп-сигналы при экстренном торможении? Без проблем. Достаточно правильно запрограммировать контроллер.

Технология Matrix LED, разработанная Audi, может формировать световое пятно миллионами способов. Электроника стремится освещать маршрут только светофорами. Впрочем, других водителей это не ослепляет. Точки, где находятся их транспортные средства, вырезаны из интенсивно освещенного поля.Следующим этапом развития матричной технологии станет помощник при вождении на узких дорогах. Если система камер обнаружит ограничение полосы движения — например, из-за дорожных работ или стоящего на обочине автомобиля, — на асфальте отобразятся две 15-метровые линии. Показывая положение боковых граней автомобиля, они помогут объехать препятствие.

Аналогичные решения могут быть реализованы для задних фонарей. При движении в условиях ограниченной прозрачности воздуха (туман, осадки и т.), на асфальте будет отображаться красная линия, которая поможет другим водителям соблюдать безопасную дистанцию ​​или ехать своеобразным «конвоем» за впереди идущим автомобилем. Луч сфокусированного света, падающий на капли воды, становится видимым. Так что можно спроецировать... предупреждающий треугольник в воздухе. Это будет дополнительным напоминанием о сложных условиях и необходимости большей дистанции.

Работа над задними OLED-фонарями почти завершена. Толщина органических светоизлучающих диодов измеряется десятыми долями миллиметра, время отклика составляет сотые доли миллисекунды, контрастность и яркость выше, чем у светодиодов, на криволинейные поверхности можно наносить органический светящийся слой.Дизайнеры автомобилей не могли и мечтать о лучших технологиях. Инженеры Audi даже не исключают возможность нанесения легкого слоя на... кузов автомобиля.

OLED-лампы будут намного эффективнее и привлекательнее, чем те, которые производятся в настоящее время. Проблема не в разработке анимированных сигналов, соотнесении их с режимом движения или тормозным усилием. Однако следует помнить, что нормативы не всегда поспевают за возможностями новых источников света. Полное использование их потенциала станет возможным после внесения изменений в закон.Ожидаются изменения, среди прочего жители США. Правила там закрывают двери даже для технологии Matrix LED!

Одна из идей инженеров Audi — оптимизировать способ освещения дороги. При плотном движении некоторые лучи света перекрываются. Другие чрезмерно длинные и слишком интенсивные — например, в автомобилях, движущихся в пробках. Обмен информацией между контроллерами фар экономил бы энергию и положительно сказался на безопасности — вместо того, чтобы светить в люк впереди идущего автомобиля, фары могли бы в большей степени освещать обочину.

Последней технологией блеска является лазерное освещение. Это специфическая мутация светодиодных светильников с меньшим количеством световых точек, но с большей мощностью. Синие лазерные диоды являются сердцем лазерного освещения. Генерируемый ими луч попадает на пластину люминофора, отвечающую за изменение длины волны света. В результате получается белый (5500 К), идеально распределенный свет — до десяти раз больше, чем у светодиодов.Также стоит упомянуть ассортимент. Лазерные точки диаметром 0,3 мм способны осветить… 600 метров пути через бленду! Эффективность лазерного освещения достигает 60%. Это уровень, недостижимый для других источников света. Полное использование потенциала лазеров станет возможным благодаря лазерной технологии Matrix, которая позволит точно осветить выбранные участки.

Как будет выглядеть эволюция автомобильного освещения? Все указывает на то, что компактные и эффективные светодиоды будут набирать популярность и со временем заменят классические лампочки.Лазерные фары станут опцией для автомобилей высокого класса, а остальные световые точки будут выполнены по технологии OLED.

Следующие источники света появятся нескоро. В разработку светодиодов и лазеров было вложено целое состояние. Технологии должны окупаться. Эффект масштаба снижает себестоимость продукции. Из года в год мы также наблюдаем рост эффективности отдельных компонентов и внедрение все более совершенных систем управления. Когда их производительность перестает быть удовлетворительной? Трудно судить.Напомним, что все еще популярное ксеноновое освещение дебютировало в 1991 году. Многократно усовершенствованная конструкция фар, ламп и системы управления световым потоком означает, что спустя 24 года ксенон по-прежнему хорошо работает.

.

В чем разница между светодиодными прожекторами и лазерными прожекторами? Какое решение лучше?

За последние 30 лет автомобильное освещение превратилось из ламп накаливания в лазеры. Все это благодаря большой революции, которую произвели светодиоды. Будут ли лазерные прожекторы такими же сильными? Чем лазеры отличаются от классических светодиодов?

Если бы не тот факт, что большинству автомобилей в Польше еще не меньше десятка лет, мы могли бы уже забыть о чем-то вроде галогенных ламп.Эта простая и дешевая технология кажется абсолютно устаревшей. Настолько, что шансов на ее возвращение нет. Шансов на это нет, тем более, что лет десять назад произошла настоящая революция (вторая, потому что первой были галогенные лампочки) в автомобильном освещении. Этой революции мы обязаны бренду Hella, который первым, в 2005 году в Барселоне, показал миру автомобильные фары, источниками света которых стали светодиодные лампы .

Сегодня популярные светодиоды стали стандартом для современных автомобилей, а их внедрение дало автопроизводителям совершенно новые возможности.Более того, внедрение светодиодов позволило сделать следующий шаг на пути к созданию автомобильного освещения космического уровня, т.е. создание так называемых лазерных отражателя. Как это произошло? Что это за так называемые «Лазеры» и какие возможности они нам дают? Классические, традиционные светодиодные фары внезапно стали серьезным конкурентом или это просто шаг к чему-то более серьезному?

Светодиодные фары, вторая великая революция в технологии автомобильного освещения.Что ей должны все водители?

Нет такого теста, такого сравнения, сделанного со штатными галогеновыми фарами и светодиодными фарами, что бы не показать, насколько светодиоды бьют по голове старые галогеновые лампы. Мы обязаны светодиодной технологии осветить это:

  • значительно мощнее и позволяют освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии до 300 метров,
  • являются чрезвычайно эффективными и энергосберегающими , поскольку сами диоды потребляют во много раз меньше электроэнергии, чем сопоставимые галогенные лампы,
  • предлагают цвет света, аналогичный естественному , благодаря которому человеческий глаз (глаз водителя) гораздо меньше устает и способен сохранять свои полные возможности гораздо дольше,
  • обеспечивают очень высокую прочность и срок службы , благодаря чему светодиодная лампа способна выдержать несколько жизненных циклов обычной галогенной лампы.

Есть, однако, два сомнения, о которых мы еще мало говорим и которые делают сравнение светодиодов с галогенами не таким односторонним. Это около

  1. Цена - Светодиодные фары просто намного дороже галогенных ламп
  2. Эффективная энергоэффективность - Светодиодные лампы выделяют так много тепла, что требуют дополнительной системы охлаждения. Поскольку эти системы основаны на вентиляторах (вентиляторах) с батарейным питанием, следует внести существенную поправку в фактическую энергоэффективность этой технологии.

В целом светодиодные автомобильные фары — это совершенно новый стандарт, новое качество и новый уровень безопасности. А лазеры?

Лазерные фары, доработанная версия уже известных нам светодиодов. Есть ли у них шанс стать столь же революционным решением?

Лазерные отражатели, безусловно, следует рассматривать как следующий шаг в развитии светодиодных технологий. Почему? Потому что их работа основана на светодиодах. Основой для «лазеров» является группа высокопроизводительных светодиодов, излучающих чрезвычайно сфокусированный пучок света (лазерный луч), который затем поступает на преобразователь в виде люминесцентной пластины. На этой пластине лазер превращается в столб света, падающий на один или несколько отражателей. Эффект? В результате получается луч света:

  • высокой плотности - обеспечивает равномерное освещение дороги по всей ее длине,
  • отличного цвета и яркости - лазерные фары излучают свет с цветовой температурой около 5500 Кельвинов, превращая самую черную ночь в яркий день,
  • действительно впечатляющая дальность - не те, которые производят огромное впечатление после 300 метров, а целых 600-700 метров перед машиной!

Эта огромная мощность лазерных лучей вынудила производителей ввести очень конкретные ограничения на их использование.Эти ограничения различаются в деталях в зависимости от модели автомобиля, но чаще всего лазерные фонари включаются автоматически только в следующих случаях:

  • в условиях плохой видимости (ночью),
  • при выезде автомобиля за пределы населенных пунктов,
  • при движении автомобиля со скоростью не менее 70 км/ч,
  • , когда система не обнаружила никакого другого транспортного средства перед автомобилем,
  • , если система не обнаружила поблизости никаких источников искусственного света.

Что все это значит для самих водителей? Как выглядит использование лазерных отражателей на практике?

Сравнение светодиодных фар с лазерными фарами. Стоит ли доплачивать от нескольких до десятка тысяч за "лазеры"?

Сравнение классических светодиодов с «лазерами» по-прежнему в пользу светодиодов, в основном из-за того, что светодиоды обеспечивают большую универсальность и более широкий спектр применения. В настоящее время лазерные отражатели хорошо работают только в очень строгих условиях, которые не так просто выполнить с .Подумайте сами, как часто вы проезжаете хотя бы несколько десятков километров по трассе, расположенной в сплошной глубинке, лишенной всяких фонарей и свободной от других машин? Даже в лесистой и не слишком многолюдной Польше такие маршруты найти непросто.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Лазерные фары: Focused

Гонкой наслаждались Audi и BMW, которые первыми внедрят в серийный автомобиль фары с использованием лазерных диодов. Audi — в специальной серии модели R8, обозначенной как R8 LMX, а BMW — как аксессуар для гибридного i8.

Оба они, разумеется, утверждают, что были первыми. Оставим это историкам. Единственная разница между фарами Audi и BMW заключается в том, что одни используют в своих фарах четыре лазерных диода, а другие — три.В обоих случаях производителем диодов является известная светотехническая компания Osram.

Лазерный диод — это тип светоизлучающего диода (LED), но он намного меньше по размеру и гораздо более эффективен. Например, в BMW каждый светодиод имеет площадь поверхности 0,01 мм2 — это: одна сотая часть квадратного миллиметра — и мощность всего 3 Вт. Однако их свет прорезает тьму на расстоянии полметра. километр. Лазерные диоды потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла, что упрощает охлаждение и дает стилистам дополнительные возможности.

У нас была возможность увидеть эффект лазерных диодных фар в BMW i8. Ведь даже при отличном современном светодиодном освещении дальность действия «лазеров» производит колоссальное впечатление — они как будто не от мира сего.

Лазерные фары имеют вдвое больший радиус действия, чем светодиоды.
Reflektory laserowe
Дальность более 500 м
Вот сравнение площади освещения и дальности лазерных отражателей.Сегодняшний дальний свет на основе светодиодной технологии освещает огромную площадь перед автомобилем, но дальность действия «лазеров» в два раза больше (!) — Audi дает дальность 500 м, а BMW — 600 м. Длина «лазерный» луч регулируется набором датчиков и камер, чтобы не ослеплять других водителей. В сочетании со светодиодными фарами ближнего света «лазеры» составляют отличный дуэт.

Reflektory laserowe Reflektory laserowe
Лазерный модуль очень маленький, образно говоря, это всего лишь одна из нескольких "линз" внутри рефлектора.Снаружи виден лишь парабоидальный отражатель диаметром несколько сантиметров. Свет из него «вытекает» примерно в 10 раз интенсивнее, чем в случае с традиционными источниками. Синий свет, излучаемый лазерными диодами, преобразуется в белый свет в преобразователе. В технике его цветовая температура составляет 5000 Кельвинов, а это значит, что его цвет очень похож на дневной свет, а значит, не утомляет зрение водителя. Чтобы не напрягать глаза других участников дорожного движения, работу фар контролирует специальный контроллер с помощью набора датчиков и камеры.

Reflektory laserowe Reflektory laserowe
Световые лучи от лазерных диодов имеют диаметр всего 300 микрометров, поэтому они очень сильно сфокусированы, а также (это одно из самых больших преимуществ лазерных диодов) однородны. Внутри рефлектора набор линз и зеркал объединяет их в единый луч, а затем направляет на преобразователь. Это, наконец, делает лазерный свет пригодным для отправки в дорогу. На данный момент лазерный луч очень узкий и пока не может заменить светодиодный дальний свет.Но поддерживает их очень хорошо. Лазерные диоды очень маленькие, всего несколько тысячных долей миллиметра. Их можно использовать по отдельности или комбинировать в наборы. Они чрезвычайно эффективны, учитывая их размеры, например, в случае с фарами Audi R8 LMX достаточно всего двух комплектов из четырех светодиодов, чтобы получить вдвое более широкий световой пучок, чем в случае со светодиодными фарами. С другой стороны, надежность и срок службы «лазеров» оцениваются в срок службы автомобиля. Себестоимость их производства упала настолько, что их можно использовать в автомобилях, поначалу, конечно, только самых дорогих.Доплата за лазерные фары для BMW i8 составляет 39 000 злотых. злотый.

.

Лазерные фонари – настоящее или технология будущего? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Последние годы были временем развития технологий, призванных облегчить и улучшить работу человека. Разумеется, изменения и погоня за новинками не могли обойти стороной и автомобильную промышленность, стремящуюся к решениям, до недавнего времени неизвестным, а то и невозможным. Хотя диодные лампы еще не прочно вошли в сознание пользователей, уже есть производители, использующие потенциал лазерного луча .

Немецкая гонка

Лазерные фонари были представлены двумя немецкими компаниями: BMW и Audi. Конечно, не обошлось без смены приоритетов, т.е. стандартных дилемм, кто первый с инновационной идеей. На практике оба бренда одновременно применили инновационное решение, установив лазерные диоды в фары своих автомобилей. Мы не будем останавливаться на том, кто на самом деле был первопроходцем, пусть это подтвердит история. В случае Audi новая модель R8, получившая обозначение R8 LMX, была первой, а BMW добавила лазеры в гибридную модель i8.

Инновационный OSRAM

Поставщиком современных лазерных диодов была компания OSRAM . Производимый ею лазерный диод относится к типу светоизлучающих диодов (LED), однако характеризуется гораздо меньшими размерами и гораздо большей эффективностью, чем обычный светодиод LED. Лазеры работают, излучая 450 нанометров синего света, который затем фокусируется в единый луч с помощью зеркал и линз, установленных внутри отражателя.Затем сфокусированный свет направляется на специальный преобразователь, который изменяет синий цвет и белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов . Благодаря этому излучаемая яркость меньше утомляет зрение и позволяет человеческому глазу лучше различать контрасты и формы. По словам производителей лазерных новинок, эти фары служат ровно столько, сколько длится срок службы автомобиля.

Безопаснее и эффективнее

Лазерные диоды намного меньше и мощнее стандартных светодиодов.Миниатюрные размеры - например, лазерный диод , используемый в BMW , имеет площадь поверхности 0,01 мм2 ! - они дают стилистам и автомобильным дизайнерам много места для хвастовства. Вдобавок к этому еще и очень низкая мощность — всего 3 Вт, . Несмотря на такой небольшой размер, лазерные диоды обеспечивают отличное освещение дороги — прорезает тьму на расстоянии до полукилометра! Стоит также добавить, что излучаемый ими свет цвета, похожего на солнечный, делает их «дружественными» для глаз, а значит – повышает безопасность, особенно во время ночных автомобильных поездок.Кроме того, лазерное освещение потребляет меньше энергии и выделяет мало тепла, что облегчает процесс охлаждения всего отражателя. Немецкие инженеры сообщают, что лазерные лучи не только улучшают безопасность водителя , но и окружающую среду. Все благодаря тому, что луч синего лазерного света не направляется прямо перед автомобилем, а предварительно преобразуется таким образом, чтобы излучать белый, безопасный свет.

Лазер против светодиода

Как уже упоминалось, лазерные диоды меньше и эффективнее обычных светодиодов.Инженеры BMW сообщают, что природа света, излучаемого лазерами, позволяет получить луч с интенсивностью до тысяч раз большей, чем у используемых в настоящее время светодиодов. Кроме того, светодиоды от одного ватта могут давать световой пучок яркостью 100 люмен, а ЛАЗЕРЫ могут похвастаться значением до 170 люмен.

Цена и возможности

Лазерные фонари временно недоступны для продажи. Пока только два производителя в ограниченных моделях решили внедрить это решение.Доплата за автомобиль с этой системой в случае BMW i8 составляет более 40 000 злотых. Это много, но вся технология пока инновационная и еще не использовалась другими автопроизводителями. Однако, безусловно, лазерных фонаря — это будущее автомобильной светотехнической промышленности.

Если вы ищете решения, соответствующие мощности и производительности вашего лазера, обязательно ознакомьтесь с другими продуктами компании, создающей лазерные фонари будущего — OSRAM . В нашем магазине вы получите большой выбор ассортимента производителя, в том числев сверхэффективные и мощные ксеноновые лампы Xenarc Cool Blue Intense или инновационная линейка галогенных ламп Night Breaker LASER +, , которые характеризуются технологией лазерной абляции.

Источник фото: osram.com, osram.pl,

.

Auto 30W лазерные светодиодные прожекторы, Audi 6000K лазерные фары

Автоматическая система лазерной подсветки фар Высококачественный 3-дюймовый би-светодиодный и лазерный объектив проектора Автомобильные аксессуары Линзы фар

Краткие сведения

Фирменное наименование: Phenson
Номер модели: LH-1
Гарантия 1 год
Сертификация: CE, RoHS, FCC
Модель автомобиля: Универсальный
Напряжение: 12 В
Название продукта: Автоматическая лазерная система освещения фар
Цветовая температура: 6000 К.
Источник света: светодиодные чипы и лазерная трубка
Марка автомобиля: универсальные автомобили

Параметры

Светодиодные чипы
Название продукта Автоматическая система освещения для лазерных фар
Номер модели ЛХ-1
Сертификация CE, RoHS, FCC
Автомобиль в сборе Бентли, Ауди, Хонда, Тойота, Оттава
Матч Штатная фара или часть адаптивной фары
Гарантия 1 год
Напряжение 12 В
Входное напряжение 9В - 16В
Цветовая температура Светодиод 6000K, Лазер 5000K
Источник света и лазерная трубка
Мощность ближнего света 30 Вт
Мощность дальнего света 24 Вт

Описание продукта

.

Смотрите также