Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Лица допущенные к управлению транспортным средством каско


Возмещение ущерба по КАСКО, высокопрофессиональные ответы на Ваши вопросы от сервиса юридических консультаций Правовед

Добрый день! Согласно п.5 ст.10 Закона " Об организации страхового дела в РФ"

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

В случае, признание страховой компанией конструктивную гибель авто, вы имете право либо оставить авто себе, и тогда страховая выплачивает вам возмеещение за минусом амортизации и годных остатков, либо передаете авто СК, и вам выплачивают возмещение за минусом амортизации.

Насчет суброгации, так как регресс предусмотрен в случае ОСАГО.

Статья 965. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)
1. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно. 

2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки. 

3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования. 

4. Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 г. Москва «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

34. Поскольку такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно.

следовательно, если отказ в вышеуказанном случае является не правомерным с позиции ВС РФ, то и взыскание в порядке суброгации с вашей супруги так же будет являться не правомерным.

Я бы советовала, подавать документы на выплату страхового возмещения.

pravoved.ru

Страхование автотранспорта | Страховая компания "ПРОМИНСТРАХ"

Страховым случаем является свершившиеся событие, предусмотренное договором страхования и произошедшее в течение срока действия договора страхования, с наступлением которого возникает обязанность ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщика) выплатить страховое возмещение Страхователю, Выгодоприобретателю или Застрахованным лицам.

В соответствии с условиями договора страхования, Страховщик может обеспечить защиту имущественных интересов Страхователей, Застрахованных лиц и Выгодоприобретателей от следующих рисков:

«Ущерб» – риск повреждения или уничтожения (полной гибели) застрахованного транспортного средства (его отдельных элементов и частей), агрегатов и узлов, в результате наступления предусмотренного договором страхования события.

Ущерб, причиненный транспортному средству на сумму равную или превышающую 70% (семьдесят процентов) от страховой суммы по риску «Ущерб» на момент заключения договора страхования (включая все расходы, подлежащие возмещению в соответствии с договором страхования, признается «Полной гибелью ТС» (фактической или конструктивной).

«Хищение» – риск утраты транспортного средства, вызванный противоправным действием по безвозмездному изъятию из обращения и завладения застрахованным транспортным средством третьими лицами против воли Страхователя (Выгодоприобретателя) путем кражи, разбоя, грабежа (в трактовке этих понятий в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации).

«КАСКО» – совокупность рисков «Хищение» и «Ущерб».

«Ущерб по дополнительному оборудованию» – риск хищения, повреждения, уничтожения дополнительного оборудования, установленного на застрахованном транспортном средстве в результате наступления предусмотренного договором страхования события.

«Гражданская ответственность при эксплуатации средств автотранспорта» – риск причинения вреда имуществу и/или жизни, здоровью третьих лиц (исключая водителя и пассажиров застрахованного транспортного средства) в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине лица, допущенного к управлению транспортным средством по условиям договора страхования.

«Несчастный случай» - риск постоянной утраты трудоспособности (инвалидность) или смерть Застрахованных лиц (Водителя и Пассажиров, находившихся в застрахованном транспортном средстве), наступивший в результате дорожно-транспортного происшествия.

3.3. Договор страхования заключается как по отдельному риску «Ущерб», так и в комбинации с ним. Риски «Хищение», «Ущерб по дополнительному оборудованию» и «Несчастный случай» принимаются на страхование только совместно с риском «Ущерб», если иное не предусмотрено в договоре страхования. Совокупность рисков «Хищение» и «Ущерб» именуется в договоре страхования, как риск «КАСКО».

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в зависимости от характера произошедшего события и застрахованного по договору страхования риска, Страхователю, Выгодоприобретателю или Застрахованным лицам необходимо совершить следующие действия:

Повреждение транспортного средства (риск – Ущерб / Ущерб дополнительному оборудованию)

Хищение транспортного средства (риск – Хищение)

Несчастный случай с водителем и пассажирами транспортного средства в результате ДТП (риск – Несчастный случай)

Ответственность перед третьими лицами в результате ДТП (риск – Гражданская ответственность при эксплуатации средств автотранспорта)

Порядок разрешения споров по выплате Страховщиком страхового возмещения и/или выявлении недостатков восстановительного ремонта транспортного средства по направлению Страховщика

Основные понятия:

Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, страхующее свой имущественный интерес или интерес иного лица.

Выгодоприобретатель – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством, в пользу которого заключен Договор (Полис) с правом получения страхового возмещения и имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного имущества.

Владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, либо на ином законном основании (право аренды/лизинга, нотариально заверенная доверенность на распоряжение транспортным средством с правом страхования и получения страхового возмещения, распоряжение компетентного органа и др.).

Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных и трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с владельцем транспортного средства.

Лицо, допущенное к управлению транспортным средством - водители, указанные в Договоре (Полисе) в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Лицо, допущенное к управлению транспортным средством, выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах, на время управления транспортным средством и имеет право подавать от имени Страхователя (Выгодоприобретателя) заявления о произошедших страховых событиях.

Страхователь и лица, допущенные к управлению ТС, могут быть разными лицами.

Водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством на законном основании и в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной, предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления транспортного средства соответствующей категории;

Пассажир – физическое лицо (не водитель), находящееся в застрахованном транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него) в период его эксплуатации.

Застрахованные лица – водитель и пассажиры, находящиеся в принятом на страховании транспортном средстве по своей доброй воле, в отношении которых заключен Договор (Полис) по риску «Несчастный случай».

Третьи лица – физические или юридические лица, не являющиеся стороной по договору страхования, находящиеся вне застрахованного транспортного средства.

Бланки:

Заявление о страховом событии (Ущерб / Ущерб дополнительному оборудованию / Несчастный случай / Гражданская ответственность при эксплуатации средств автотранспорта)

Заявление о страховом событии (Хищение)

Дополнительные объяснения по произошедшему событию

Извещение о ДТП

Формы справок:

Справка из территориального отдела МВД (форма №3)

Справка о ДТП (форма №154)- для ДТП, произошедших до 20.10.2017

Приложение к справке о ДТП (форма №154) при наличии пострадавших- для ДТП, произошедших до 20.10.2017

Контактная информация:

Головной центр урегулирования убытков Страховщика (г. Москва)

Центры урегулирования убытков Страховщика (регионы РФ)

Реестр партнеров (независимые экспертные организации / аварийные комиссары / эвакуация ТС) (г. Москва)

Реестр партнеров (независимые экспертные организации) ООО «ПРОМИНСТРАХ» (регионы РФ)

Реестр СТОА по ремонту ТС по риску Ущерб/КАСКО (г. Москва)

Нормативные документы:

«Правила страхования средств автотранспорта, дополнительного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта (AG-auto-global)» от 24.01.2018

«Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» от 16.02.2019

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002

Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» № 123-ФЗ от 04.06.2018

prominstrah.ru

КАСКО без ограничений водителей в 2020 году

Полис добровольного страхования позволяет водителям не беспокоиться о восстановлении автомобиля после ДТП. Страховая компания покроет все сопутствующие расходы, если за рулем находился указанный в страховке водитель. Если же автомобилем пользуются сразу несколько лиц, стоит задуматься об оформлении неограниченной страховки.

Страховой полис КАСКО без ограничений по числу допущенных к управлению водителей имеет множество преимуществ и один значимый недостаток.

Автомобилистам при принятии решения о покупке открытой добровольной страховки необходимо учитывать следующие плюсы:


  • К управлению страхуемым транспортным средством будут допущены все водители, которые имеют удостоверение и соблюдают нормы ПДД.
  • Отсутствие вероятности допущения ошибки при заполнении данных водителей. Подобного рода неточности могут привести к эвакуации транспортного средства.
  • Доступ к услуге под названием "трезвый водитель", которая часто используется в службах такси. Суть опции заключается в том, что автомобилист с КАСКО лишается риска изъятия удостоверения за нетрезвое вождение. На место вызова прибудет квалифицированный водитель, который отгонит транспортное средство владельца в указанное собственником место.
  • Для юридических лиц выгода от оформления открытого полиса КАСКО заключается в отсутствии постоянного контроля за списком водителей автомобилей, которые используются фирмой для получения прибыли.

Против всех перечисленных положительных особенностей открытой добровольной страховки выступает один серьезный недостаток данного страхового продукта — высокая цена договора. Стоимость повышается соразмерно применяемому при расчетах коэффициенту числа допущенных водителей. Так как данное значение не ограничено, существует риск повышенной аварийности. При подсчете стоимости будет использоваться максимальное значение.

Именно из-за высокой цены оформление открытого договора КАСКО не всегда будет целесообразным. Поэтому автомобили

auto-pravda.online

Статья: Лица, допущенные к управлению транспортным средством (Данилочкина

"Юридическая и правовая работа в страховании", 2008, N 1
ЛИЦА, ДОПУЩЕННЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
В статье исследуется такое основание освобождения страховщика от ответственности, как управление транспортным средством при дорожно-транспортном происшествии иным лицом, нежели указанные в договоре лица, допущенные к управлению этим транспортным средством, и связанные с этим правовые проблемы.
В современном законодательстве и правоприменительной практике произошел ряд существенных изменений, связанных с применением Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО). В рамках рассмотрения гражданских дел по вопросам страхования автотранспорта и гражданской ответственности, в частности в связи с принятием нового Закона, возникли определенные сложности. Например, по вопросу выплаты страхового возмещения при управлении лицом, не поименованным в полисе страхования в качестве лица, допущенного к управлению, а также по вопросу применения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" к договорам страхования автотранспорта и гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Так, в своих актах Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, ссылаясь на нормы Закона об ОСАГО, указывают на то, что по договорам ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение, даже если автомобилем управляло лицо, не поименованное в полисе страхования и заявлении как допущенное к управлению.
Вместе с тем указанное положение противоречит положениям ч. 2 ст. 931 ГК РФ, в соответствии с которой страхуется гражданская ответственность только лиц, поименованных в договоре страхования.
Также возникает ряд вопросов, связанных с применением данных положений по аналогии к договорам добровольного страхования транспортных средств и гражданской ответственности.
В этой связи рассмотрим два судебных решения по конкретному гражданскому делу.
Истец (страхователь) обратился в суд с иском о взыскании денежных средств к ответчику (страховщику), ссылаясь на то, что, покупая автомобиль марки ГАЗ-2752 в кредит, застраховал его. Подписав заявление в страховой компании, он получил на руки только страховой полис и заявление на страхование транспортного средства. В период действия договора страхования произошел страховой случай - автомобиль попал в аварию, о чем истец сразу написал заявление ответчику. Ответчик отказал в выплате страхового возмещения, поскольку истец не представил сведений о лицах, допущенных к управлению транспортным средством, хотя соответствующие требования содержатся в стандартных правилах автотранспортного страхования. Истец правила страхования не получал, предоставить эти правила ответчик также отказался, ссылаясь на то, что они были выданы страхователю, о чем имеется его подпись в страховом полисе. Истец уведомил ответчика об изменении в списке лиц, допущенных к управлению транспортным средством, письмом. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю истца были причинены значительные механические повреждения. Стоимость восстановительного ремонта истец просит взыскать с ответчика.
Ответчик в суд не явился, в связи с чем судом было вынесено заочное решение.
Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, нашел иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Примечание. Одним из стандартных исключений из страховых рисков при страховании каско и ДСАГО служит управление транспортным средством в момент наступления страхового случая лицами, не указанными в качестве допущенных к управлению.
При рассмотрении дела суд установил, что истец застраховал у ответчика принадлежащий ему автомобиль марки ГАЗ-2752. Страховщик на руки страхователю при этом выдал только страховой полис и заявление на страхование транспортного средства. В период действия договора страхования произошел страховой случай - автомобиль попал в аварию, о чем истец сразу сообщил ответчику. Ответчик отказал в выплате страхового возмещения, поскольку истец не представил сведений о лицах, допущенных к управлению транспортным средством, в соответствии с правилами страхования. Истец уведомил ответчика об изменении в списке лиц, допущенных к управлению транспортным средством, письмом.
Ответчик в своем возражении на иск указал, что истец нарушил положения правил страхования автотранспортных средств, поскольку застрахованным автомобилем управлял гражданин, который в заявлении к страховому полису не указан. Истец послал уведомление об изменении в списке лиц, допущенных к управлению транспортным средством, после наступления страхового случая.
Суд не согласился с доводами ответчика, поскольку правила страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, водителей и пассажиров в салоне автотранспортного средства от 20 мая 2005 г. распространяются как на страхование гражданской ответственности, так и на отношения по добровольному страхованию.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 377-О по жалобе гражданина К. на нарушение его конституционных прав абз. 11 ст. 1, п. 2 ст. 15 и ст. 16 Закона об ОСАГО, взаимосвязанные положения абз. 11 ст. 1, п. 2 ст. 15 и ст. 16 Закона об ОСАГО не могут рассматриваться как исключающие владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, и как предполагающие право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
Как видно из материалов дела, гражданин управлял транспортным средством на законных основаниях, являясь владельцем транспортного средства, надлежаще уполномоченным собственником.
В соответствии с п. 2 ст. 943 ГК РФ "условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре".
Ответчиком не доказано то, что истцу были вручены правила страхования. Подпись истца на полисе, как и подписи представителей ответчика, подтверждает лишь факт заключения договора страхования, а не факт вручения стандартных правил.
Истец сообщил по почтовому адресу ответчика, указанному в полисе, об изменении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Узнав об отсутствии ответчика по почтовому адресу, истец направил сообщение по юридическому адресу.
Суд посчитал размер причиненного ущерба, заявленный истцом, доказанным материалами дела и постановил взыскать указанную сумму с ответчика.
Рассмотрим мотивировочную часть указанного решения более подробно.
Как видно из приведенного решения, суд применил по аналогии к договору добровольного страхования транспортного средства и гражданской ответственности положения Закона об ОСАГО и Определение Конституционного Суда РФ, в котором разъяснялись положения указанного Закона и был сделан вывод о том, что вне зависимости от того, включено ли лицо, управлявшее транспортным средством в момент ДТП на законном основании, в договор страхования, у страховщика возникает обязанность по выплате страхового возмещения.
Указанное утверждение суда, по нашему мнению, является ошибочным, так как, во-первых, Определение Конституционного Суда, разъясняющее положения Закона об ОСАГО, не может применяться по аналогии, поскольку не является по своей природе законодательным актом и самостоятельным источником права; а во-вторых, Конституционный Суд сделал вывод о том, что лица, не поименованные в полисе ОСАГО, но управляющие транспортным средством на законном основании, являются застрахованными, ссылаясь на конкретные нормы Закона об ОСАГО, которые не регулируют добровольное страхование гражданской ответственности и входят в противоречие с нормами ч. 2 ст. 931 ГК РФ, в которой прямо указано, что лица, застрахованные по договорам гражданской ответственности, обязательно должны быть поименованы в договоре. Нужно учитывать то, что Закон об ОСАГО является специальной нормой по отношению к законодательству, регулирующему страхование гражданской ответственности в общем, он имеет приоритет, однако регулирует отношения исключительно в рамках договора ОСАГО и не может распространять свое действие на иные договоры имущественного страхования.
Из вышеизложенного следует, что положения Закона об ОСАГО, а соответственно, и Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 377-О не применимы к отношениям по страхованию транспортного средства и добровольного страхования гражданской ответственности.
Суд также неверно оценил значение подписи истца в полисе страхования, посчитав, что она лишь подтверждает факт заключения договора страхования и не удостоверяет факт получения стандартных правил страхования.
В соответствии со ст. 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного страховщиком. Из изложенной нормы права следует, что в полисе страхования в силу закона должна быть только подпись представителя страховщика. Подпись же страхователя не является обязательным атрибутом данного документа, а соответственно, не может подтверждать факта заключения договора страхования. Вместе с тем ст. 943 ГК РФ прямо предусматривает, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком. Правила страхования, в частности, могут быть исполнены в виде отдельного документа и приложены к полису страхования. В данном случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. Из указанной нормы следует, что факт вручения стандартных правил страхования должен быть отражен в страховом полисе либо в тексте заявления на страхование. При этом отдельной подписи в подтверждение предоставления страхователю правил страхования законодателем не предусмотрено.
С учетом изложенного в рассматриваемом случае подпись истца в полисе страхования, как мы считаем, подтверждает тот факт, что при заключении договора он был ознакомлен с текстом указанного полиса, видел запись о том, что ему предоставлены стандартные правила страхования, признал и согласился с условиями, изложенными в полисе страхования, в том числе с фактом получения правил.
Указанное выше заочное решение было отменено судом по заявлению ответчика. Повторное рассмотрение дела было проведено с участием представителей ответчика, которыми были представлены возражения следующего содержания.
Ответчик посчитал заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик признал, что между истцом и ответчиком был заключен договор добровольного страхования путем выдачи на основании письменного заявления страхового полиса.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его обратной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре страхования. Страховая премия по договору страхования истцом была уплачена полностью.
Факт получения правил страхования автотранспортных средств, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, водителей и пассажиров в салоне автотранспортного средства удостоверен записью в полисе страхования и подписью истца. Его довод относительно того, что ответчиком не доказано вручение правил страхования истцу, страховщик счел не соответствующим обстоятельствам дела.
В рамках рассматриваемого договора было застраховано имущество истца, а именно транспортное средство ГАЗ-2752, по следующим рискам: угон, хищение, ущерб.
Перечень страховых случаев, который в соответствии со ст. 942 ГК РФ является существенным условием договора страхования, указан в разд. 3 Правил страхования. В частности, одним из страховых случаев по риску "ущерб" является повреждение имущества в ДТП.
В период действия договора страхования произошло дорожно-транспортное происшествие с участием застрахованного автомобиля под управлением гражданина П., в результате которого автомобилю ГАЗ-2752 были причинены повреждения. Истец обратился к ответчику с заявлением о страховой выплате. Ответчиком в адрес истца было направлено письмо, в соответствии с которым страховая компания не признала данный случай страховым, поскольку застрахованным автомобилем управлял гражданин, который в заявлении к страховому полису не указан в качестве допущенного к управлению.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ обязанность по выплате страхового возмещения возникает у страховщика в случае, если у страхователя (выгодоприобретателя) возникли убытки в застрахованном имуществе в результате страхового случая.
Истец указывает, что он уведомил ответчика о том, что список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, изменился, в доказательство чего приложил к заявлению уведомление, квитанцию и опись вложения. Однако истец не указал, что данные документы были направлены в адрес ответчика после ДТП, в связи с которым он просит выплатить страховое возмещение.
В соответствии с положениями Правил страхования "не признается страховым случаем и не подлежит возмещению имущественный вред страхователя, возникший при управлении транспортным средством лицом, не допущенным к управлению по договору страхования (страховому полису)".
Таким образом, в рассматриваемом случае страховой случай не наступил, а соответственно, и обязанности по выплате страхового возмещения у страховщика не возникло.
Ответчик также счел ссылку на положения Определения Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 377-О по жалобе гражданина К. на нарушение его

Статья: Немореходность судна (Окончание) (Дмитриев М.С.) ('Юридическая и правовая работа в страховании', 2008, n 1)  »

www.lawmix.ru

КАСКО, пьяный водитель и добросовестный Страхователь (выгодоприобретатель)

если ли шансы получить страховое возмещение за поврежденное ТС по КАСКО, если
Виновный водитель был пьян, страхователь другое лицо не виновно, а выгодоприобретатель вообще банк

Управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб».
Результаты анализа судебной практики рассмотрения судами споров, связанных с добровольным страхованием имущества, свидетельствуют, что у судов отсутствует единообразный подход к применению положений статей 421, 929, 942 и 943 ГК РФ в случае отказа страховщика в выплате страхового возмещения в связи с отсутствием страхового случая по мотиву
16) управления транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе.
Например, Н. обратилась в суд с иском о взыскании материального ущерба, ссылаясь на то, что между нею и ООО «СК «Сервисрезерв» был заключен договор добровольного страхования принадлежащего ей автомобиля, который включал страховые риски повреждения или гибели, хищения (угона) транспортного средства, его гибели в связи с попыткой похищения (угона). Во время действия договора автомобиль был поврежден, транспортное средство восстановлению не подлежало. На момент дорожно-транспортного происшествия автомобилем по доверенности управлял водитель А. Истец обратилась к ответчику с заявлением о выплате страхового возмещения, однако в выплате было отказано, так как автомобилем управляло лицо, не указанное в страховом полисе.
Разрешая спор, суд руководствовался статьями 421, 929, 942, 943 ГК РФ и на основании собранных по делу доказательств пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку условиями страхования ООО «СК «Сервисрезерв», с которыми истец в момент подписания договора была ознакомлена и согласна, предусматривалось, что не признаются страховыми случаями и не покрываются страхованием события, произошедшие вследствие управления транспортным средством лицом, не указанным в настоящем договоре (по материалам судебной практики Владимирского областного суда).
В то же время представляется более правильной позиция других судов, которые исходят из того, что в силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, то есть стороны не вправе заключать договор на условиях, противоречащих закону.
Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты страхового возмещения, предусмотрены статьями 961, 963, 964 ГК РФ.
Учитывая, что такого основания для освобождения от выплат страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования является противоречащим нормам ГК РФ и, соответственно, оно применяться не должно.
Кроме того, следует учитывать, что пункт 2 статьи 9 Закона № 4015-I определяет страховой риск как предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование, а страховой случай – как совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или
17) законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю либо иным лицам.
Таким образом, составляющими страхового случая являются только факт возникновения опасности, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинно-следственная связь между ними.

ОБЗОР ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН от 30 января 2013года.

pravoved.ru


Смотрите также