Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Машины с каско не угоняют


«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции :: Autonews

Режим повышенной готовности и самоизоляции вынуждает людей надолго парковать свои автомобили в одном месте. Из-за постоянного нахождения дома многие водители и вовсе практически перестали пользоваться личным транспортом. Мы узнали, как к таким условиям приспосабливаются угонщики, где сейчас проще лишиться машины и чего боятся страховые компании.

Режим самоизоляции сам по себе не увеличивает риск угона, об этом Autonews.ru рассказал сотрудник компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. «Низкий трафик, вызванный пандемией, не определяет легкость или сложность угона. Степень сложности угона зависит от того, насколько оборудован автомобиль защитными мерами, и от условий его хранения. Если хранение происходит на непросматриваемой парковке, в неблагополучном районе, то машина имеет высокую степень риска быть подвергнутой хищению деталей кузова или угону», — объяснил он корреспонденту Autonews.ru.

Страховые компании пока тоже не наблюдают всплеска угонов. Но количество хищений транспорта может вырасти сразу после снятия карантинных мер. «В целом в условиях кризиса, и особенно резкого роста курса доллара, мы ждем роста угонов на «разборы», ради запчастей. Однако на данный момент режим самоизоляции является сдерживающим фактором. Находясь дома, люди обычно лучше контролируют свои автомобили», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

Криминал после карантина

Ситуация из-за режима самоизоляции на текущий момент сложная и для угонщиков в том числе, потому что сбывать угнанный автомобиль сейчас сложнее. «Рынок продаж автомобилей стоит, на угнанный автомобиль на вторичном рынке нет спроса. Скорее всего, будет снижение хищений автотранспорта с целью его последующей перепродажи. Однако через некоторое время, когда ситуация в реальном секторе экономики оживится, возникнет острая нехватка запчастей по старым ценам, курс доллара же вырос. Пользователи будут вынуждены в целях экономии покупать запчасти, бывшие в употреблении. А вот это повлечет всплеск угонов на «разбор», под запчасти. Именно этот вид преступлений в ближайшее время будет расти, поскольку для кражи деталей не требуется высокого профессионализма и наличия специального электронного оборудования для взлома», — объяснил эксперт из «Угона.Нет».

Страховые компании тоже обеспокоены тем, как будут развиваться события после снятия режима самоизоляции. «В условиях кризиса абсолютно всем гражданам стоит задуматься о страховании своего имущества. Когда увеличивается количество безработных, снижаются доходы у населения, ухудшается и криминогенная ситуация. Причем максимальные последствия будут наблюдаться не сейчас, а после того, как карантин закончится», — посоветовал Ефремов.

Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Похожее мнение высказал и директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. «Чаще автомобили угоняют с парковок, расположенных рядом с жилыми домами. Пока мы не наблюдаем существенного изменения динамики по угонам автомобилей. Однако, как правило, любой кризис влияет негативно на криминогенную обстановку, в связи с чем увеличивается как количество попыток мошенничества, так и количество угонов, особенно если на рынке наблюдается дефицит запчастей. Внесение автозапчастей в список товаров первой необходимости может помочь предотвратить развитие подобного сценария сегодня», — считает Харагезов.

Что делать

Эксперт по угонам убежден, что машину и в режиме самоизоляции можно оставлять где удобно и не обременять себя заботами о сохранности автомобиля, если заранее оборудовать его техническими противоугонными средствами.

«Сейчас угонщики, как и прежде, используют электронные и механические средства, которые противостоят 99% заводских систем безопасности автомобиля: ретрансляторы, кодграбберы, механические отмычки. Если машина оборудована только штатной противоугонной системой, то самое время задуматься над усилением, — посоветовал Алексей Курчанов. — Сейчас я храню свой автомобиль на подземной парковке дома, а при выезде в город не обременяю себя условиями хранения. Вот уже 20 лет я свободно оставляю машину везде, потому что заранее побеспокоился о средствах защиты от всех типов угонов: электронных и механических отмычек, угона эвакуатором, угона с применением человеческого фактора и прочих».

Если несчастье все же настигло водителя в карантине и его машину похитили, обратиться в страховую компанию можно онлайн. «Сейчас все страховые компании работают согласно рекомендациям Банка России. Работают кол-центры, граждане могут туда позвонить, выяснить, что делать при наступлении страхового события, какие документы нужны, куда их предоставлять. Многие компании сейчас принимают документы онлайн», — рассказал представитель Всероссийского союза страховщиков.

Сотрудник компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов также уточнил, что с регистрацией заявления об угоне в период самоизоляции проблем не будет. «На сегодняшний день наши офисы продолжают свою работу по всей России, поэтому заявления по угонам принимаются в стандартном режиме. О других страховых случаях с автомобилем можно сообщить с помощью приложения на смартфоне и урегулировать событие без посещения офиса. У нас и до режима самоизоляции была широкая продуктовая линейка по каско, в том числе линейка мини-каско на любой бюджет. Повышенного спроса на страхование автомобилей именно от одного риска угона мы пока не видим», — объяснил Харагезов.

Фото: Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Проверки без трафика

Российские водители боятся угонов: как показывает статистика, 58% автовладельцев задумывались об угоне, а у 3,5% это стало чуть ли не манией. По данным недавнего исследования компании «Delta Системы безопасности», каждый пятый автовладелец видит сны, в которых его машину угоняют.

Сегодня сотрудники ГИБДД все чаще останавливают автомобили для проверки водителей и пассажиров на нахождение в списке инфицированных коронавирусом и контактировавших с оными. Однако и стандартная проверка по базе машин, находящихся в розыске, никуда не делась. Трафик на дорогах сейчас упал, в некоторых местах патрули останавливают каждую машину, что сильно осложняет жизнь угонщиков. С помощью планшетов, которые есть в каждой машине ДПС, автомобили без спешки пробиваются по всем базам угонов.

Сервис «Угона.Нет» добровольно занимается поиском угнанных машин. Но в условиях карантинных мер люди стали реже выходить на улицу и искать угнанные автомобили в отстойниках. Однако некоторым все-таки удается поймать удачу. «Сейчас по поиску угнанных машин больше всего проект работает в Питере, 80% находок — оттуда. Тенденция марта — это обнаружение одной-двух угнанных машин в неделю», — уточнил эксперт.

В 2019 году, по сведениям МВД, в России было зафиксировано около 20 тыс. угонов автомобилей, что на 20% меньше показателей годом ранее. Чаще всего при угоне преступники взламывают двери или разбивают окна автомобиля. Мотор угонщики заводят с помощью специальных устройств или добытым дубликатом ключа. По данным полиции, в основном такие преступления совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.

Фото: autovse.kz

www.autonews.ru

Как рейтинг угоняемых машин влияет на стоимость КАСКО

Рейтинг угоняемости – это определяемый по статистике угонов параметр, который существенно влияет на стоимость страхования от угона по КАСКО.

Страховка на некоторые особо популярные среди угонщиков модели может быть очень дорогой, поэтому перед покупкой стоит оценить стоимость страхования выбранной модели.

Как определяется рейтинг угоняемости?

Рейтинги самых угоняемых машин можно без особого труда найти в Сети, их составляют специализированные сайты и сами страховые компании.

Критериев для составления рейтинга может быть несколько:

  • количество угонов автомобилей в абсолютных величинах. Оно может быть не слишком показательно, так как соотношение количества различных моделей на дорогах сильно разнится;
  • количество угонов по отношению к количеству проданных машин. Это более важная величина, так как она реально отражает предпочтения угонщиков.

Статистика по угонам ведется МВД и страховыми компаниями на основании страховых случаев, по которым были сделаны выплаты.

Страховщики в большей степени ориентируются на собственные рейтинги угоняемости автомобилей, поэтому страховка для одной и той же модели может сильно различаться по стоимости в зависимости от компании.

Цены на страхование у разных страховщиков всегда следует сравнивать перед покупкой полиса.

Предпочтения угонщиков меняются со временем, например, часто старые модели одной марки начинают угонять значительно чаще после выхода новой модели. В этом случае угоняют в большей степени для последующей разборки на запчасти, чем для перепродажи.

Традиционным спросом пользуются отечественные и японского производства машины, хотя в последнее время растет число угонов дорогих европейских автомобилей.

У угонщиков, как и у дилеров, есть свои ценовые сегменты, в которых они работают, поэтому при оценке риска угона следует сравнивать модели одного ценового сегмента – это даст более объективную информацию.

Большим спросом пользуются самые популярные модели: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Camry.

Рейтинги сильно зависят от региона и года, поэтому следует рассматривать конкретно рейтинги города, в котором вы собираетесь покупать полис.

Москва и Санкт-Петербург – города с самой высокой активностью в стране, но в целом общая негативная криминогенная обстановка повышает количество угонов и наоборот.

Количество угонов и место машины в рейтингах определяет несколько факторов:

  • популярность модели;
  • доступность запчастей – дефицит повышает спрос на угнанные машины, которые в последующем разбираются и перепродаются по частям;
  • доступность модели по отношению к ее популярности. В некоторых случаях предложение не может удовлетворить спрос, поэтому количество угонов растет.

На угоняемость не влияет наличие предустановленных или установленных противоугонных систем: при наличии спроса взлом любой системы не представляет особой сложности.

Кодгабберы для конкретных моделей появляются на рынке через несколько месяцев после выпуска самой модели – утечки возможны на любом этапе, начиная с завода-производителя и разработчика системы до дилерских и сервисных центров.

Изучая рейтинги угоняемости, следует учитывать, что статистика МВД включает не только непосредственно угнанные машины, но и автомобили, скрывшиеся с места ДТП – они также попадают в розыск и пополняют статистику.

Хотите узнать о страховке автомобиля от угона более подробно?

Или почитайте ЗДЕСЬ о действиях при угоне вашего автомобиля.

Как рейтинг угоняемости модели влияет на стоимость КАСКО?

По понятным причинам высокое положение модели в рейтингах самых угоняемых автомобилей повышает стоимость страховки: чем выше риск наступления страхового случая, тем дороже стоит услуга страхования.

Поэтому самая низкая стоимость будет у страховки для моделей, не входящих в рейтинги угоняемости или находящихся в них на низких позициях.

Тарифы меняются ежеквартально в связи с переоценкой числа выплат. Модель попадает в рейтинги примерно через 9 месяцев после начала активных продаж на территории России – тогда становятся понятны тенденции и спрос среди угонщиков.

Снизить стоимость страховки можно в первую очередь, учитывая угоняемость модели.

Но есть и другие способы снижения стоимости страхового полиса:

  • оборудование машины противоугонной системой. Чаще всего модель и производитель указываются страховщиком. Чем совершеннее и надежнее модель сигнализации, тем существеннее скидка на полис – она может доходить до 90% от стоимости полиса без установки сигнализации;

  • прописанный в договоре пункт о том, что в ночное время машина будет находиться только на охраняемой стоянке. Но у скидки, полученной таким образом, есть обратная сторона – если машина угнана вне охраняемой стоянки в ночное время, это не будет страховым случаем и в выплате вам откажут;

  • узнаваемость автомобиля в некоторой степени снизит вероятность угона, аэрография и необычные детали кузова могут также снизить стоимость страховки.

Если вы соглашаетесь на оборудование противоугонной системой от страховщика или дилера, не стоит размещать рекламу продавца или страховой компании на автомобиле – она точно укажет угонщикам модель установленной сигнализации.

Как ни странно, самые надежные сигнальные системы самодельные, сделанные по индивидуальным схемам, любая заводская сигнализация взламывается без каких-либо проблем. Это неплохой способ снизить риск угона, хотя работоспособность подобных систем вам никто не гарантирует.

Где и как чаще всего угоняют автомобили?

Чаще всего решение об угоне машины принимается уже на выезде из дилерского центра, там же с помощью сообщников угонщики прописывают лишний брелок сигнализации и прослеживают обычные маршруты владельца машины. Потом ее угоняют в любом удобном угонщикам месте, где автомобиль остается на длительное время без присмотра владельца.

Образ угонщика как типичного представителя криминальных элементов, который взламывает автомобиль силой и уезжает на глазах у владельца из-под окна под визг сигнализации, устарел на десяток лет.

Угонщику нет необходимости прикасаться к машине, поэтому вы не заметите его рядом с вашим любимцем – радиус действия кодгабберов (устройств, которые перехватывают сигнал брелока сигнализации и позволяют обмануть систему, заставив признать угонщика за владельца) – 100–150 метров.

Чаще всего машины угоняют от рабочего места или дома владельца. Так работают квалифицированные угонщики.

Рекомендуется очень аккуратно относиться к брелокам сигнализации еще в дилерском центре и в сервисе и проверить все выданные комплекты.

Если один из них не работает, ваша машина уже в списке угонщиков – об этом позаботился «доброжелательный» сотрудник, через руки которого проходила ваша машина.

Также популярностью пользуются неохраняемые парковки, на них работают менее профессиональные угонщики, выбирающие объект для кражи уже на месте, а не заранее.

В их руках, как правило, находятся кодгабберы, запрограммированные на взлом ряда самых популярных моделей.

Определить, что вы стали мишенью для угонщиков, достаточно сложно. В большинстве случаев о том, что сигнал перехватывается, говорит несрабатывание сигнализации при закрывании автомобиля с первого раза.

Время для угона всегда выбирает злоумышленник – работают специалисты как днем, так и ночью.

Если у вас есть оборудованный электричеством гараж, это значительно упрощает задачу. Злоумышленники спокойно могут работать, выставив караул, который оповестит их о вашем приближении.

Единственное эффективное средство – молчаливая сигнализация, которая оповестит вас о том, что кто-то вошел без вашего разрешения в гараж.

Хотите узнать, как приобрести самое дешевое КАСКО?

Или почитайте ЗДЕСЬ об особенностях оформления КАСКО на кредитное авто.
 
А в тут вы узнаете о применении условной и безусловной франшизы в страховании КАСКО: //auto/kasko/franshiza.html

Подведем итоги

Рейтинг угоняемости – очень полезный источник информации. В некоторых случаях лучше выбрать модель, имеющую более высокую стоимость, но более дешевую в обслуживании.

В этом случае скидка, которую вы получите при оформлении и продлении полиса, со временем компенсирует больший бюджет покупки.

Также следует учитывать в бюджете на приобретение автомобиля:

  • стоимость оборудования машины противоугонными системами;
  • стоимость аренды места на охраняемой стоянке;
  • стоимость дополнительных – механических и электронных – способов защиты автомобиля.

Все эти факторы снижают вероятность потери автомобиля в результате угона и стоимость полиса страхования КАСКО по рискам «угон» и(или) «хищение».

Документальный фильм об угонах автомобилей

strahovkunado.ru

Как угоняют автомобили — DRIVE2

Интересная статья про угоны, почитайте:)))

Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

• ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

— Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

— Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

— Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

— Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

• УСЛОВИЯ РИСКА

— Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

— Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

— Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

— Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов. Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

• МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

— У меня неугоняемый автомобиль

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» — благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

— Бесключевой доступ

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона. Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом

www.drive2.ru

Как угоняют автомобили… Полезно и интересно! — DRIVE2

Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

• ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

— Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

— Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

— Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

— Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

• УСЛОВИЯ РИСКА

— Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

— Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

— Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

— Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Э

www.drive2.ru

"Как угоняют автомобили?" Часть I. Свежая машина — DRIVE2

Довольно интересная и познавательная статья о том, как работают угонщики, которым понравилась Ваша машина — их типы (от любителей до профессионалов), их действия, их оборудование, их образ мышления.

Технология проста – крадуны сидят на площадке официального дилера и ждут ТО новенькой машины, по приметам похожей на нужную им… Стоит получше запомнить слово «официальный дилер», мы к нему обязательно вернёмся. После ТО «ведут» до точки (вы ведь на работу/домой поехали?) Всё. Парни знают, Где ВАС искать. И придут… Не обязательно сейчас – завтра, через месяц… Угон от офиса отца незадался – хозяин быстро вернулся. Милиция, страховой комиссар, оформление повреждений, эвакуатор до Рольфа (спешиал сенькс to ALEX – ждал нас на работе до 23-00). Пока я возил молодого опера, вопрос «куда они девают машины без документов» отпал сам по себе… «а что Вы думаете – у нас половина личного состава ездит на машинах с «неполными документами» — а что Вы на меня так смотрите – у нас зарплаты маленькие, а машину хочется нормальную… Да вы не думайте, мы – честные сотрудники (! ) – никогда «наружу» такую машину не продадим… Только своим! » Я не буду рассуждать о присяге, которую давал тот парень, прежде, чем одел погоны, об уровне его интеллекта (рассказать такое «терпиле» после 15 минут знакомства)… Просто я бы не стал советовать прокупать машину у незнакомого милиционера… И так, первый совет по самозащите – забрали машину у дилера – последите – а нет ли хвоста? Нестоит сигать под закрытый шлагбаум перед поездом, но вот длительно ехать значительно медленнее потока – было бы интересно. Да, если авто зарегестрировано на вас и вы живёте по адресу прописки – за вами и ехать ненадо… Они и так уже всё знают по базе. Второй «дилерский» совет – не давать с машиной в руки приёмщика брелоки от сигнализаций/имобилайзеров (если это возможно). После получения машины проверьте работоспособность ВСЕГО ) и всех брелоковJКОМПЛЕКТА штатных ключей зажигания (их ведь всего два сигнализации/карточек имобилайзера. Если машина заводится только одним ключём/имобилайзером (тем, что Вы отдавали вместе с машиной) или имо глючит – я Вас поздравляю – похоже Ваша машина нравится не только Вам но и им. Физику процесса описывать в деталях не стану, просто знайте, что в штатном имо (нештатном имо, сигнализации) теперь прописан один Ваш ключ (брелок, карточка), который был у них при ТО и один их, который они собственно при ТО и прописали «с самыми добрыми намерениями».

Методы и оборудование:

Есть южные пацаны, которые не гнушаются «силовыми захватами» — пьяный прыщавый урод случайно бьёт кулаком по капоту, Вы выходите немного вправить ему мозги… Откуда их ещё трое? Вас сажают в пока ещё вашу машину, везут до ближайшего тихого места (парк, промзона, лесочек около базы Алюляя), где мило дают дюлей, изымают документы, ключи, брелоки и оставляют примотанным к дереву… После чего (возможно, опять дав по морде) удаляются. За углом экипаж авто меняется… Теперь у них есть всё – документы, ключи, самодельная рукописная доверенность… И даже если кто-то поймает перегонщика Вы не сможете его опознать – его небыло в группе захвата, а соответственно он – простой наёмный водила, который за 10 тыр гонит авто в Москву (Воронеж, Казань, Томск)… Но это экстрим, обычно всё интеллегентнее.

Я незнаю, есть ли сотрудники ГАИ, участвующие во всём этом, но ТЛК 100 моего знакомого четыре года тому взяли с Невского проспекта эвакуатором в присутствии машины ДПС за стоянку под знаком…На штрафстоянку эта тойота так и не доехала. Машину он вынимал обратно через связи «на Литейном». Салон был разобран весь…

Но это грубо, чаще всё гораздо красивее.

Алгоритмический Грабер.

Все вы уже слышали про граберы и сканеры… Обычный старый-«добрый» граб на кодподмене последнее время вызывал много нареканий «простых работников» и ловкие пацаны разработали Грабер алгоритмический… Что это значит для простого автолюбителя? Это значит, что если в описании от Вашей сигнализации написано «протокол обмена – КИЛОГ» — Вы даже не заметите, как вашу сигнализацию взломали. Эта электронная хрень слушает эфир…Только слушает, не более… В ТОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ, НА КОТОРОМ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ВАША СИГНАЛИЗАЦИЯ «в заводском исполнении». Ей нужно несколько снятий-постановок (уже пару лет, как есть модели, которым достаточно одной! ) и всё… Она сравнивает сигнал с базой данных и после этого работает как ВАШ БРЕЛОК! ! ! Сигнализация не в состоянии отличить Вас от крадунов… И даже через месяц этот граб будет снимать с охраны Вашу машину… Более того, некоторые модели могут не протсто снимать, а поддерживать все функции, знакомые Вашему брелоку – ВПЛОТЬ ДО ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ! ! ! Я незнаю, продал ли им кто-то из производителей «заводские» алгоритмы или они сломали «живую» сигнализацию, и не одну… Важен факт появления такого устройства. Выполняется обычно такая фигня на базе автомобильного пейджера и ноута. «Дружить» эти устройства между собой могут и по USB и по блютусу. Задача такого рода «пэйджера-мутанта» – поймать и запомнить сигнал, ноута – обработать принятое, вытащив из огромной базы алгоритм работы Вашей системы. При этом ноут может быть дома и прихватить парней за записью вашей посылки нереально – ЭТО при качественной «пайке» в руках нормального оператора может работать за 80-150 метров от Вас… Более того, уже есть системы с «собственной» базой. База невелика – только по «лидерам продаж» региона… Но за то никакого ноута ненадо – всё миниатюрно, в одном маленьком корпусе, от того же пейджера. Помните, что граберу всё равно, что именно открывать – машину, радиоуправляемый шлагбаум или автоматические ворота Вашего гаража…

И запомните главное – всё, что официальный дилер ставит на вашу машину в Вашем регионе – всё это ловкие пацаны, специализирующиеся на вашей марке, умеют снимать.

А теперь – внимание! Чем так хороша машина от официального дилера? Да просто всем! ! ! Вы рады бесплатным рамкам под номера с названием автосалона и телефоном? Хе, с вами хором радуется и профессиональный крадун. Это для вас значёк Рольф говорит о месте, где Вы купили машину. А им это говорит о том, где и как на Вашей машине установлена сигнализация (просто для примера, если Рольф Московский, а машина – Паджеро, назовём сигнализацию Шерхан), модификация (номер, а соответственно особенности работы) предпологаемого Шерхана (например Шерхан 5 или 6) подскажет дата продажи Вашей машины (здесь помогут госномера и базы данных). Поверьте, я привёл весьма условный пример, который должен показать, что информации на Вашей дилерской машине снаружи вполне достаточно Профессионалу для того, чтобы понять как подключены средства защиты внутри и как их отключить: ). И самое главное – эта информация позволяет крадуну сэкономить на оборудовании – ненадо покупать мощный грабер «на многие модели» за 180тыр. И он, естественно, экономит! Теперь ему достаточно простенького, за 80 тыр, к которому и ноутбук то ненужен. Просто надо помнить — в автосалоне по допоборудованию – поток, никто «за деньги в кассу» мудрить небудет. Вывод – если хоть как-то обеспокоены – поговорите с электриком с глазу на глаз. Может, как-то улучшить «потребительские свойства товара» удастся. Если он (электрик) не прикормлен с той стороны закона и не болтлив с коллегами по цеху. … Перебежчики были всегда…

Серьёзная панацея только одна – ставить электронику не в салоне, лучше у Кулибиных. Вопрос гарантии я не затрагиваю, скажу лишь, что хитро поставленная простейшая сига с килогом может стать сильным геморроем в попе крадуна… Возможно, даже он плюнет на всё и бросит Вам растерзанное авто. Кстати, старые-добрые и хорошо установленные дедушкины тумблеры с герконами – очень забавная штукенция, даже в век ядрёной электроники.

Да, есть аэрография. Про неё знают все. Она отбивает желание… Но… Не у всех… Некоторые дети гор последнее время потянулись к шедеврам мировой живописи. Последнее время стали уезжать свежие машины даже с силовыми бамперами. Но я не нашёл ни одного «группового» упоминания укатывания свежей стандартной машины со шнорхелем (! ). Есть только некоторые отдельные случаи. Видимо, дырка в крыле СТАНДАРТНОЙ машины смущает нового владельца…

Хочу отдельно подчеркнуть и выделить следующее – пацаны бывалые, «со стажем и опытом» — а раньше только такие ходили за свежими авто с серьёзными охранными комплексами и механическими противоугонками, на свежем воздухе под Вашими окнами НИКОГДА не будут работать «вне машины». Эти люди ВСЕГДА незаметны (и сами, и группа поддержки). Они всё сделают из салона угоняемого автомобиля, вы не застанете их под открытым капотом. Кстати, тонированная машина у них в большем почёте – работать, особенно выше уровня остекления, приятнее, когда тебя никто не видит. Если крадун чуть пониже в иерархии, а такие стали появляться всё чаще, капот он будет открывать в соседнем дворе, куда с друзьями откатит машину «руками». И только полные отморозки всё делают «в наглую». Как и положено отморозкам, при виде хозяина они могут вовсе не убежать, а обрадоваться принесённым ключам от машины и наградить терпилу трубой по голове или переехать его уже заведённой машиной. Запомните главное – если Вы видите человека под капотом Вашей машины (или просто рядом – ковыряет дверь) – скорее всего он не один и он идиот. Второй (пятый), поигрывая бейсбольной битой и травматическим пистолетом, может ждать Вас где угодно, например, в подъезде или на этаже. Исключение в данном случае составляют профи, работающие с Вашей машиной в Вашем же гараже (в т. ч. ракушке). Здесь в работе может быть и открытый (без повреждений) капот, и болгарка и тяжёлая гидравлика, способная перекусить если не полуось, то уж любой замок точно. Помните одно – гараж (даже охраняемый) в ночное время (особенно бетонный, с подведёнными 220 вольтами) – самое милое для работы место! Здесь тепло, свело и ни одна система защиты не поможет. За несколько часов в таких тепличных условиях можно завести всё (Вы ведь уезжаете на работу после 8 утра – они в курсе). На всякий из гаража Вас незаметно проводят до дома и когда Вы ляжете спать, всю ночь за Вашими окнами присмотрит один из участников процесса. Если вдруг включите свет, пойдёте за машиной – парней предупредят. В гараже хоть как-то (возможно) помочь сможет только «тихая» сигнализация с радиоканалом, который добивает до Вашего дома. Если её присутствие и срабатывание не выдаётся ничем, кроме пиканья пейджера у Вас на тумбочке. Естественно пейджер должен быть «с контролем канала», и он должен звуком жаловаться

www.drive2.ru


Смотрите также