| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мазда скайактивФирма Mazda подтвердила экономичность мотора Skyactiv-X — ДРАЙВ![]() Разработчики говорят, что Skyactiv-X стал первым в мире серийным бензиновым мотором, в котором совмещено воспламенение от свечей и от сжатия. Экспериментов же в этой сфере было уже много. Европейское отделение Мазды официально рассекретило параметры инновационного бензинового мотора Skyactiv-X 2.0, который в Старом Свете уже можно заказывать на семействе Mazda 3 нового поколения (поставки клиентам начнутся нынешней осенью). Оказалось, агрегат с рабочим объёмом 1998 см³ и приводным нагнетателем развивает 180 л.с. при 6000 об/мин и 224 Н•м при 3000 об/мин. ![]() Цикл SPCCI упрощённо: электрическая свеча поджигает миниатюрный предварительный заряд горючей смеси, находящийся около её электродов. Основной заряд в камере сгорания воспламеняется не от распространения фронта пламени, как в обычном бензиновом моторе, а от резкого повышения давления и температуры смеси, как в дизеле. Напомним, что в Skyactiv-X реализован цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, зажигание от сжатия с контролем за счёт свечей). Это подвид цикла HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), скрещивающий принципы работы бензинового мотора (цикл Отто) и дизеля. Работает Skyactiv-X на 95-м бензине, хотя степень сжатия тут на удивление высока для бензинового мотора, да ещё и компрессорного — 16,3:1. Другие особенности конструкции: изменение фаз газораспределения, непосредственный впрыск и умеренная гибридная надстройка Mazda M Hybrid с 24-вольтовой системой электропитания в базовом оснащении (интересный выбор, ранее для таких устройств инженеры применяли или классические 12 вольт, или все 48 В). ![]() Другие моторы у Мазды 3 в Европе на момент рыночного старта: бензиновый с умеренной гибридной добавкой Skyactiv-G 2.0 M Hybrid (122 л.с., 213 Н•м) и дизель Skyactiv-D 1.8 (116 л.с., 270 Н•м). Мотор Skyactiv-X 2.0 будет доступен как седану, так и хэтчбеку Mazda 3, причём с несколькими версиями трансмиссии. Обеим машинам положены шестиступенчатые «механика» или «автомат» на выбор. Причём хэтчбек вдобавок может быть с передним или полным приводом. Главное преимущество этого двигателя над предшественниками — эффективность. Фирма привела полный набор расходов «трёшки» с разными коробками передач, типами привода, кузовами, в нескольких циклах и в зависимости от выбранного диаметра колёсных дисков (он тоже влияет на результат). ![]() В частности, седан с мотором Skyactiv-X, «механикой» и 16-дюймовыми колёсами показывает 3,9 л/100 км в загородном цикле NEDC. По комбинированному ездовому циклу и вдобавок по более сложному стандарту измерений WLTP у него же будет 5,4 л/100 км. А вот хэтчбек с «автоматом», полным приводом и на дисках в 18 дюймов просит уже 6,9 л (WLTP), что всё же совсем неплохо для подобной комплектации. Если вы ещё не привыкли к WLTP: та же самая версия Мазды 3 Skyactiv-X 2.0 (хэтчбек, «автомат», полный привод, 18 дюймов) в комбинированном цикле NEDC расходует 5,5 л/100 км. Mazda 3 с мотором Skyactiv-X: известны характеристики — АвторевюФото: компания Mazda Новая Mazda 3 дебютировала со старыми двигателями Skyactiv-G и Skyactiv-D, известными по прежней «тройке» и другим моделям марки. Даже на первую ездовую презентацию японцы привезли только машины с этими моторами. А что же инновационный двигатель Skyactive-X? Его начнут ставить на Мазду 3 не раньше лета. Однако на словацком сайте компании уже засвечены характеристики нового мотора. Skyactiv-X — первый в мире серийный бензиновый двигатель с геометрической степенью сжатия 15:1, приводным нагнетателем и сверхвысоким давлением топлива. Он имеет рабочий объем 2,0 л, а главное — на нем впервые применена технология SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»). По обещаниям маздовских инженеров, такой двигатель должен иметь отдачу безнаддувной «четверки» 2.5 и экономичность полуторалитрового дизеля. А что в итоге? Инновационный мотор Skyactiv-X развивает 181 л.с. и 222 Нм. Скромненько. Для сравнения: атмосферник Skyactiv-G 2.0 у Мазды 6 для Европы выдает 165 л.с. и 210 Нм (в России он дефорсирован до 150 сил), а показатели двигателя 2.5 — 194 л.с. и 258 Нм. Увы, данных о расходе топлива нового мотора Mazda пока не приводит. Судя по словацкому прайс-листу, новая Mazda 3 с двигателем Skyactiv-X будет предложена как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Новые моторы будут ставить как на хэтчбеки, так и на седаны, однако полный привод положен только пятидверкам. Зато для модификации с шильдиком AWD тоже можно выбрать тип коробки передач. В Словакии Mazda 3 нового поколения стоит минимум 19990 евро за версию с дефорсированным двухлитровым атмосферником (122 л.с.). Модификация с турбодизелем 1.8 (116 л.с.) оценивается в 22090 евро, а за машину с мотором Skyactiv-X попросят не менее 23190 евро. В России новые «тройки» появятся не раньше лета, но набор двигателей у нас будет другой. необычный кроссовер с необычным моторомРазбираемся, как на самом деле работает новый «дизельно» - бензиновый двигатель Skyactiv-X кроссовера Mazda CX-30 и чем ещё интересна эта новинкаАлександр Усачев Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров. У Mazda исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег. ![]() В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Технология, обозначаемая технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя. Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса. Mazda рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км. ![]() Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили «овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги. В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо. Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью. Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы. Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя. ![]() Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется. Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»! ![]() ![]() Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное - ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать. Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро. ![]() ![]() MAZDA CX-30 SKYACTIV-X M HYBRID Технические характеристики
Редакция рекомендует:Хочу получать самые интересные статьиРемонт двигателя Mazda (Мазда) в ЮВАОСовременные двигатели Мазда серии Skyactiv имеют высокую степень сжатия – 14 к 1. Они значительно превосходят агрегаты конкурентов в плане КПД. Но в будущем инженеры японской компании планируют еще больше повысить степень сжатия бензиновых моторов и добиться самовоспламенения топливо-воздушной смеси. Это благотворно повлияет на расход, экологичность, мощность. А пока владельцам Мазда приходится довольствоваться серийными силовыми установками Skyactiv, обычными атмосферными двигателями или устаревшими агрегатами К-серии, которые нуждаются в грамотном обслуживании и восстановлении. Мы проводим квалифицированный ремонт двигателя Мазда, независимо от причины поломки:
Ситуация из жизни «С-Авто»:ремонт CX-5К нам обратился владелец Mazda CX-5 2014 года выпуска. Автомобиль попал в легкое ДТП на трассе, после чего продолжил движение. Машина проехала без антифриза несколько километров. Затем поступила на ремонт в «С-Авто». Сделав диагностику и визуальный осмотр, мы выявили лопнувший радиатор и вытекшую охлаждающую жидкость. Было принято решение – демонтировать и разбирать мотор. Дефектовка преподнесла новые сюрпризы. По стенкам цилиндра и поршням стало понятно, что двигатель перегрелся. На рабочих поверхностях виднелись сине-фиолетовые следы. Оказалось, что головку блока цилиндров «повело». Хотя, на удивление, кольца и поршни выжили – даже не сели в канавку. Прежде чем переходить к ремонту двигателя CX-5, мы проверили ГБЦ на плоскость. Её повело настолько сильно, что от шлифовки пришлось отказаться (понадобилась бы гильзовка блока, объем камеры сгорания уменьшился, а торцевать поршни не удалось). В итоге владелец решил купить бу двигатель CX-5. Строение, ресурс двигателей Skyactiv Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 5, 6Японский автопроизводитель часто использует оригинальные конструкторские решения при проектировании моторов. Например, те же роторные двигатели для RX-7 и RX-8. Примечательно, что эксперименты, посвященные роторным агрегатам, компания начала еще в 1963 году (за основу использовался двигатель Ванкеля). Но эти установки не нашли широкого применения из-за низкой ремонтопригодности, ограниченного ресурса. Этого не скажешь о классических атмосферниках и серии Skyactiv для Mazda CX-5. Новые движки Skyactiv кардинально отличаются от малокубатурных разработок европейских и американских инженеров. Здесь нет сложных интеркулеров и наддувов, сохранены полноценные размеры агрегата. Объем бензинового мотора – 2,0 л, а дизельного – 2,2 л. Степень сжатия в обоих случаях составляет 14. Двухлитровый атмосферник построен на базе предшественника MZR 2.0. Но из-за увеличения степени сжатия с 10 до 14 изменилась рабочая температура и давление в цилиндрах. Хотя появился риск детонации, взрывного сгорания смеси топлива и воздуха. А это чревато перегревом, разрушением поршней, колец. Чтобы нейтрализовать негативные эффекты, инженеры поработали над усовершенствованием конструкции, внедрили ионные датчики в двигатель CX-5. Для подачи топлива использованы форсунки с 6 отверстиями, в топливной системе с непосредственным впрыском давление увеличено до 200 бар. Все это положительно сказалось на эффективности сгорания, мощности, экономичности, экологичности. Разработчики всячески старались сократить трение: на смену колпачковым толкателям пришли рокеры, оснащенные игольчатыми подшипниками. При разработке Skyactiv-G инженеры попытались улучшить процессы сгорания, минимизировать расход топлива и вредные выборы. Для этого реализовали разные технические инновации:
Дизельный мотор CX-5 серии Skyactiv имеет низкую степень сжатия. Чтобы избежать проблем с запуском на холодную и функционированием при минусовых температурах, в конструкцию внедрили свечи с керамическим напылением и систему, которая регулирует подъем клапана. По заверению производителя, ресурс двигателя CX-5 должен достигать 300 тыс. км. Но в конструкцию внедрен алюминиевый блок цилиндров, датчики, которые следят за детонацией, муфты, изменяющие фазы газораспределения – все это сложные механизмы. Мы убедились, что их долговечность напрямую связана с качеством топлива (масла и свечей), регламентом обслуживанием. Любые нарушения приводят к поломкам и необходимости серьезного ремонта CX-5. Примечание: моторы Skyactiv CX-5 подходят для чип-тюнинга с удалением катализатора, но не могут работать в паре с турбиной, так как её установка дорога, нерациональна и превратит двухлитровый Skyactiv в обычный атмосферник старого образца.
всё лучшее в одном мотореОбъединить в одном моторе лучшее двух технологий – дизеля и бензинового? Mazda попыталась сесть на такой шпагат. Тестируем этот двигатель в Мазда 3 Skyactive X, погружаясь в повседневность. Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест про Мазда 3 Skyactive X, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи. Мир, включая мобильность, становится более пёстрым, и всё быстрее уходит от дуалистичности, которая почти 100 лет назад сделала всё столь простым. Тогда ездили либо на бензиновом моторе, либо на дизельном. Свечи зажигания или свечи накаливания. Внешнее зажигание или от сжатия. Принципы, которые привели мир в движение, но и загрязнили воздух сверх допустимого. ![]() Длинный капот, короткий задок: черты, которые обращают на себя внимание окружающих. Экономичнее и чище – вот нынешние девизы для езды, и на оба из них отныне есть больше, чем два ответа. У Mazda, где мотористы почти принципиально не идут проторенными дорогами, что подчеркивает их возня с роторным двигателем Ванкеля на протяжении десятилетий, решили скрестить Дизеля с Отто. С успехом, в который никто другой не верил или не видел целесообразности из-за соотношения затрат и результатов. Это скрещивание образно прекрасно воплощает буква Х, а сам мотор японцы продают под брендом Skyactive X, как бы третий пол Мазда 3, образованный из Skyactiv G (газолин = бензин), Skyactive D (дизель). Такая трансгендерная Мазда 3 и была нашим тест-автомобилем. Невозможно обойтись без краткого описания технологии, но не волнуйтесь: в итоге все оказывается проще, чем вы думали. ![]() Двигатель Skyactiv-X в Mazda3 работает на очень бедной топливной смеси. Топливом в Skyactive X остается бензин, хотя бы потому, что он сгорает чище дизеля. В частности, он распыляется в значительно большем количестве воздуха, образуя экстремально бедную смесь, которая под сжатием в 16,3 раза сама и воспламеняется. Но это не получается в нужном виде во всем возможном диапазоне работы и температур. Чтобы гарантировать необходимую для чистого сгорания гомогенность топливного заряда в цилиндре, необходимо, с одной стороны, точно дозировать поступающий воздух, что делает компрессор. С другой стороны, искровая свеча гарантирует, что момент и сила воспламенения соответствует наполнению камеры сгорания, причем количество топлива и его распределение в цилиндре варьируется и управляется. В режиме частичной нагрузки требования иные, чем в режиме полной. Упрощенно это можно представить так: одновременно жонглируют шарами и кеглями различной величины и в разном количестве, причем свет мигает, как на дискотеке. Но это работает и выдает в итоге до 180 л.с. ![]() Наш экземпляр оснащен механической шестиступкой. Опционально за 2000 евро можно получить и автомат. Четверка пускается и звучит абсолютно нормально. Всегда. Что особенно подкупает – это спокойная работа, с которой мотор крутится во всем диапазоне оборотов. А вот, что удивляет, это, каким образом проявляются эти 180 лошадок. Скорее, сдержанно. Из-за атмосферного всасывания мощность проявляет себя лишь на высоких оборотах, и там двигатель звучит громче и жестче. Характерная для дизеля тяга с низов у трансгендера отсутствует, причем переключения происходят постоянно слишком рано. Если смириться с такой динамикой, можно уложиться в 6,5 л/100 км бензина. Это неплохой результат, но не такой, который взрывает мозг. Но расход топлива нельзя приписывать лишь устройству двигателя. Благодаря стартер-генератору с ременным приводом и мощностью 4,8 кВт, а также литий-ионной батарее, Мазда 3 Skyactive X становится мягким гибридом. И затраты на него объясняют, почему другие автопроизводители не довели такую технологию до серийной зрелости. ![]() С длиной 4,46 м Mazda3 почти выходит за рамки компакт-класса. Но не только мотор, вся Mazda3 обновилась. Заметную долю в ощущения от езды вносят новая задняя подвеска на связанных рычагах, острое рулевое управление и мягко работающая 6-ступенчатая коробка передач. То, что новая Mazda3 довольно жестко отрабатывает грубые выбоины, в ней, наверняка, еще доработают или улучшат демпфирование. Никаких экспериментов: так мог бы звучать лейтмотив разработчиков салона и особенно кокпита. Потому что к цифровизации Mazda отнеслась сдержанно, что ни в коем случае не является недостатком. Шайба, управляющая навигатором и аудиосистемой, работает почти вслепую, центральный 8,8-дюймовый дисплей хотя и сравнительно мал, но достаточно велик и, к тому же, Мазда 3 располагает небольшим, но хорошо видным Head-up-дисплеем. ![]() Салон понравился хорошим качеством материалов и отделки Материалы отделки у Mazda всегда были выше уровнем, чем у японских конкурентов. В этом и теперь ничего не изменилось. Так что критиковать можно, скорее, общий дизайн салона этого компактного автомобиля длиной 4,46 метра. Это, прежде всего, беспечность, с которой пожертвовали обзорностью ради внешнего облика авто. Третья стойка получилась широченной. В ее тени прячется всё, что происходит сбоку и сзади. Да и седокам тут сзади теснее, чем обычно этом классе. Это относится и к багажнику, который со своими 325 литрами весьма скромен. Зато цена на Mazda 3 Skyactiv-X может утешить. Базовая версия стоимостью от 26.790 евро недурно укомплектована. А наш экземпляр располагал, кроме того, кожаными сиденьями, аудиосистемой Bose, электрорегулировками водительского сиденья с памятью и непременным монитором заднего вида с круговым обзором с видом сверху, и стоил 34.000 евро. Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Мазда 3 Skyactive X, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи. Мой видео тест с бензиновой Маздой 3, что собирают в России смотрите по ссылке внизу MAZDA 3 SKYACTIV ХТехнические характеристики
Мазда с двигателем Skyactiv-X - расход топлива, принципМАТЕУШ ЛУБЧАНСКИЙ • давно • 142 комментарияТеоретически невозможно совместить преимущества бензинового и дизельного двигателя. На практике инженеры Mazda создали агрегат Skyactiv-X, который хоть и использует бензин, но может сжечь его в рамках самовозгорания. Святой Грааль найден? Да, но давайте пока не будем оптимистами. ![]()
С тех пор, как появились первые слухи о двигателе Skyactiv-X, автомобильная промышленность заинтересовалась этим проектом.Многие пытались пойти по этому пути, но положительных результатов не наблюдалось. Гораздо лучше и проще было сосредоточиться на гибридах и электрике, чем повышать эффективность двигателей внутреннего сгорания. Но, как сказал в интервью мне Кристиан Шульце, руководитель отдела развития японского бренда, «мы не делаем популярных», имея в виду «мы не любим популярных путей». Год назад мне довелось сесть за руль одного из шести прототипов автомобилей, существовавших на тот момент. Сегодня у меня есть возможность сесть за руль заводского автомобиля, новой «тройки» с этим революционным двигателем, который меняет правила игры на рынке двигателей внутреннего сгорания. Mazda 3 с двигателем Skyactiv X (фото Матеуша Любчанского) На самом деле Revolution использует довольно простую структуру и принцип действия. Итак, у нас есть стандартный блок Mazda, двухлитровый, четырехцилиндровый бензиновый двигатель с очень обширной системой впуска — хотя инженеры Mazda называют «модулем подачи воздуха», на самом деле это компрессор с ременным приводом, приводимый в действие электромагнитной муфтой.Потому что этому двигателю — при правильных условиях — потребуется много воздуха. Вот она & помада для волос - & помада для волос Skyactiv-X (фото Матеуша Любчанского) В цилиндр должна поступать очень бедная смесь, чтобы бензин начал процесс сгорания под действием сжатия . Нормальное соотношение воздух-топливо составляет примерно 14,7: 1, и это настройка, при которой двигатель нормально работает, как и большинство бензиновых агрегатов на рынке.Однако, когда условия подходящие, т.е. мы едем спокойно, например, по загородной дороге, и температура двигателя, воздуха, его давление, система звезд и еще несколько вещей совпадают, то мы переходим на дизельный режим. Как показывает значок на экране, такое случается довольно часто. SPCCI или воспламенение от сжатия (фото Матеуша Любчанского) С точки зрения водителя практически ничего не происходит — возможно, более чувствительные пользователи заметят чуть более грубый звук из-под капота.A за это время соотношение воздух-топливо удваивается. Идеально сбалансированная доза топлива попадает возле свечи зажигания, и ее воспламенение повышает давление. Затем под его воздействием вся смесь равномерно взрывается. Благодаря этому агрегат имеет шанс меньше гореть. На смешанном маршруте (шоссе/загородная дорога) Mazda 3 потребляла 6,2 литра бензина на сто километров пути. Я считаю, что можно смело получать литра лучше , не прибегая к экстремальным методам.Ключевым моментом является заказ механической коробки передач, так как 6-ступенчатый автомат явно ограничивает возможности агрегата. Напомним, двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. с автоматической коробкой передач во время испытаний сжигал по трассе 7,4 литра. Тест Mazda 3. Акцентирует внимание на водителе, но совершенно забывает опассажирахНовая Mazda 3 действительно выделяется не только на фоне своего предшественника, но и на фоне всего класса компактных автомобилей. Великолепный внешний вид и низкий расход топлива – вот ее ... Есть и темные стороны — у Skyactiv-X может и 180 л.с., но значение 224 Нм (от 3 тыс.оборотов) делает динамику не изумительной. Это видно по измеренному разгону до сотни, который у моего экземпляра составляет 8,6 сек. А еще есть проблема выбросов углекислого газа, которые колеблются от 131 до 157 граммов CO2 на пройденный километр. Стандарты чистоты, конечно, соблюдены, но, учитывая грядущие штрафы, Mazda должна ввести — по крайней мере теоретически — электрику без вредных выбросов. Двигатель лучше всего подходит для движения по шоссе и за городом (фото.Матеуш Любчанский) 9000 3 В настоящее время Mazda использует рыночный стандарт, т.е. электродвигатель, работающий как генератор переменного тока и стартер, который при необходимости может помочь агрегату на низких оборотах. Skyactiv-X показывает, что у двигателя внутреннего сгорания все еще есть потенциал. Вопрос только в том, есть ли смысл в них вкладываться, когда все катятся в сторону электрики. .90 000 бензиновых двигателей Mazda с технологией Skyactiv-GТехнология Skyactiv-G, широко адаптированная к двигателям Mazda в 2012 году, оказалась удачным шагом в эволюции бензиновых силовых агрегатов. Японцы решили разработать двигатель с более высокой степенью сжатия, работающий по циклу Миллера и отклоняющийся от тенденций ("даунсайзинга"), предпочитаемых европейскими производителями. Независимая мастерская не должна бояться обслуживания этих двигателей, если они досконально знакомы с их конструкцией и технологией ремонта. Для японских инженеров было настоящим испытанием разработать двигатель, работающий по циклу Миллера и имеющий высокую степень сжатия. Реализация цикла Миллера, при котором впускные клапаны остаются открытыми намного дольше, чем в традиционных схемах Отто и дизеля, повлекла за собой разработку инновационной системы изменения фаз газораспределения. Однако главным препятствием в случае двигателя с нестандартной степенью сжатия было вредное влияние детонационного сгорания.В результате многих сотен симуляций и испытаний конструкторам удалось практически исключить эту нежелательную фазу сгорания заряда, поэтому японским инженерам пришлось адаптировать систему питания и систему зажигания к условиям сгорания, сложившимся в двигателе с такой высокой степенью сжатия. соотношение (14,0:1). Также стало важным правильно удалить выхлопные газы и свести к минимуму влияние их температуры на сжатую нагрузку за счет введения выпускного коллектора особой формы в конфигурации 4-2-1.Объем доработок был широким и включал в себя: коленчатый вал, головку, блок двигателя, поршни и многие другие узлы вместе с системой управления двигателем, которая была специально подготовлена для оптимизации работы высококомпрессионного агрегата. Одним из самых популярных представителей бензиновых двигателей на базе технологии Skyactiv-G является агрегат с кодом PE, который обычно встречается в моделях Mazda 3, Mazda 6 и Mazda CX. Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 2000 куб. см является одним из первых поколений, в котором используется конструкция со степенью сжатия 14.0:1. В зависимости от класса и назначения автомобиля привод имеет мощность 118 кВт или 121 кВт и может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач. Разумеется, коробки передач были оптимизированы для эффективной работы с современными двигателями, поэтому механические коробки передач имеют компактные компактные корпуса и подшипники с низким коэффициентом трения. С другой стороны, автоматические коробки передач классической конструкции имеют преобразователь крутящего момента совершенно новой конструкции, с мостовой муфтой с расширенным рабочим диапазоном, работающий по программе управления, адаптированной к работе двигателя Skyactiv-G.
Расположение отдельных узлов после снятия капота - Mazda CX-5 2016 г.в. фазы впускного клапана.
Большой двигатель системы изменения фаз газораспределения является визитной карточкой двухлитрового двигателя Mazda с технологией Skyactiv-G .Контролируемый процесс фазового перехода имеет решающее значение для снижения потерь при загрузке нагрузки в цилиндры, позволяя частично уменьшить роль дроссельной заслонки при малых нагрузках двигателя. Для обеспечения работы привода по циклу Миллера задержка открытия впускных клапанов точно реализуется электродвигателем, регулирующим вращение распределительного вала через планетарную передачу.
Катушки зажигания с ионными датчиками Точное время возникновения искры на электродах свечи зажигания определяется встроенным ионным датчиком, который в режиме реального времени контролирует уровень концентрации ионов вокруг свечи зажигания.Правильное время воспламенения топливовоздушной смеси является ключевым фактором, уменьшающим протекание детонационного сгорания. К сожалению, при повреждении ионного датчика катушка перестает работать и возникает необходимость ее замены. Большим сюрпризом для диагноста может стать измерение давления сжатия в двигателях Mazda с технологией Skyactiv-G. Если бы мы относились к этому тесту без учета технологии Skyactiv, то с учетом высокого значения степени сжатия (14.0:1), можно ожидать результат от 13 до 16 бар. Однако адаптированная система изменения фаз газораспределения эффективно задерживает открытие впускных клапанов во время замера компрессии, а это значит, что принятые производителем значения следующие:
Если результат проверки превышает 9,5 бар, есть вероятность, что причиной может быть отказ системы чередования фаз впускного клапана.Во время процедуры измерения давления сжатия следуйте приведенным ниже инструкциям:
Текст и фото Мариуша Лесневского Что делает новое поколение двигателей Mazda SKYACTIV?Новые двигатели Mazda обеспечивают значительное снижение расхода топлива и выбросов CO2 во всех моделях.Первым шагом в этом процессе будет создание облегченных конструкций и оптимизация технологии трансмиссии. На более поздних этапах будут внедрены технологии повышения эффективности, такие как рекуперация энергии тормозной системы и гибридные системы. Цель состоит в том, чтобы к 2015 году снизить расход топлива автомобилей Mazda на 30% (по сравнению с показателями 2008 года). Бензиновый двигатель SKYACTIV-G, например, достигнет уровня расхода топлива, ранее зарезервированного для гибридных решений, без использования компонентов электропривода.Высокоэффективный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет степень сжатия 14,0:1 — самую высокую степень в мире, достигаемую бензиновым двигателем заводского производства. Эти характеристики означают, что двигатель потребляет на 15% меньше топлива при увеличении крутящего момента на 15%. Более высокий крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя приводит к большему комфорту вождения и меньшему расходу топлива при повседневном использовании. Новый дизельный двигатель SKYACTIV-D также достиг рекордной степени сжатия 14,0:1. Это наилучший результат для дизельного двигателя - это означает снижение расхода топлива на 20% и исключительно чистый процесс сгорания.Новый двигатель Mazda SKYACTIV-D будет соответствовать будущему стандарту выбросов Евро 6 без необходимости в дорогостоящих решениях по снижению содержания оксидов азота в выхлопных газах. Двухступенчатый турбокомпрессор обеспечивает равномерную и плавную реакцию как на низких, так и на высоких оборотах двигателя и расширяет диапазон оборотов двигателя до 5200 об/мин, когда крутящий момент достигает максимума. Используя технологию SKYACTIV, инженеры Mazda также создали новую автоматическую коробку передач SKYACTIV-Drive, которая сочетает в себе преимущества стандартной автоматической коробки передач, бесступенчатой коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением.Значительно расширенный диапазон блокировки муфты увеличивает эффективность гидротрансформатора, повышает эффективность передачи крутящего момента и позволяет водителю чувствовать себя как за рулем автомобиля с механической коробкой передач. SKYACTIV-Drive также экономит топливо, что на 7% меньше, чем у современных автоматических коробок передач. Новая SKYACTIV-MT — это чрезвычайно легкая и компактная механическая коробка передач с уменьшенным коэффициентом внутреннего трения, что также приводит к снижению расхода топлива.Его компактный размер способствует эффективной компоновке автомобиля, а короткий ход рычага и легкость переключения передач напоминают спортивный автомобиль. Снижение веса автомобиля имеет решающее значение для снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа. Центральную роль в этом процессе будут играть новые SKYACTIV-Body и SKYACTIV-Chassis.Новый сверхпрочный кузов на 8% легче и на 30% жестче. Он сочетает в себе исключительно высокий уровень безопасности при столкновении и маневренность. Небольшой вес автомобиля достигается в основном за счет использования высокопрочной стали и оптимальных связующих материалов. Новое шасси SKYACTIV также оснащено современной подвеской, которая на 14% легче нынешней и гарантирует высокий комфорт вождения. .Mazda Skyactiv-D - чистый дизель с перспективойДизельные двигатели Mazda, получившие признание в Европе, завоевали обороняющуюся от дизельного топлива Японию, а вскоре собираются покорить и Америку. Встречайте один из самых интересных дизельных двигателей на рынке, крутящийся почти как бензиновый автомобиль!Дизель Mazda готовится к выходу на рынок Северной Америки, где доля дизельных агрегатов очень мала (3%). Как вы, наверное, догадались, причины тому – низкие цены на бензин и достаточно высокие цены на дизельное топливо, если уж говорить о высоких ценах на автомобили на американском рынке. Новая Mazda6, дебют которой в США запланирован на конец 2013 года, станет первым современным дизельным легковым автомобилем Mazda, который будет продаваться на этом огромном рынке. Этот анонс Mazda — отличная возможность вспомнить о технике SKYACTIV-D, использованной в дебюте автосалонов Mazda 6. Похоже, 2,2-литровый двигатель окажется очень удачным и поистине новаторским дизайном , и конкурентам потребуется время, чтобы компенсировать лидерство Mazda. Вот небольшой апдейт, ведь статья написана во время премьеры двигателей Skyactiv-D. На дворе 2018 год. Дизельный двигатель 2.2 Skyactiv-D успешно устанавливается на модели Mazda 6 и Mazda CX-5, и обе модели оказались огромным успехом японского производителя (у внедорожника дела идут особенно хорошо). Между тем, Mazda построила меньший двигатель 1,5 Skyactiv-D, который дебютировал в Mazda CX-3. В США Mazda наконец осмелилась представить свой дизель 2 после многих предыдущих попыток.2 Скайактив-Д. О том, что изменилось в последнем поколении этого двигателя, вы можете прочитать в нашем материале о новой Mazda 6, представленной в Женеве в марте 2018 года. А теперь - возвращаемся к (в основном еще актуальным) техническим деталям все еще конкурирующего японского турбодизеля! Дизельный двигатель с непосредственным впрыском имеет стандартное шасси Skyactiv-D для нового шасси Mazda. В соответствии с философией этого семейства двигателей он имеет рекордную в мире степень сжатия 14:1.Такую же степень сжатия использует двухлитровый бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-G. Такое решение, кроме снижения удельного сопротивления работы двигателя (т.к. меньше мощности тратится на сжатие, меньше нагрузки на гильзы, поршни и т.д.), имеет много преимуществ. Для водителя самыми большими преимуществами являются низкий расход топлива, низкий уровень шума и - вот что мы можем написать - свобода трогаться с места на высоких оборотах, уникальная для дизелей Mazda. И экология: двигатель 2.2 Skyactiv-D соответствует норме выбросов Евро 6 без необходимости использования присадки к топливу. Прежде чем продолжить - может быть, вы хотите присоединиться к лучшей группе на Facebook, где мы советуем друг другу, какие автомобили стоит покупать, а каких следует избегать? Мы приглашаем! Было показано, что снижение степени сжатия благотворно влияет на состав дизельных выхлопных газов Mazda. Процесс сгорания более полный, остается меньше несгоревшего топлива и оксидов азота (важно, потому что это ядовитое соединение, вредное для человека). Также значительно снижен выброс сажи, что дает надежду на то, что сажевый фильтр не будет забиваться так легко, как в дизелях других производителей. Низкие выбросы были достигнуты без дополнительных систем нейтрализации оксидов азота, которые являются дорогостоящими в эксплуатации и производстве. А в случае с очень жесткими американскими нормами выбросов это очень сильный аргумент. ![]() Новый дизель 2.2 Skyactiv-D имеет много интересных особенностей. Свечи накаливания керамические, а ход выпускных клапанов регулируется, что обеспечивает эффективную рециркуляцию выхлопных газов во время фазы прогрева двигателя. Это для того, чтобы смесь могла самовоспламеняться, несмотря на низкую степень сжатия — горячие выхлопные газы нагревают всасываемый в цилиндры двигателя воздух. Без этого решения, поддержки свечей накаливания и точного алгоритма управления такой «под давлением» дизель вообще не смог бы запуститься. После запуска холодного двигателя и выключения свечей накаливания двигатель просто гаснет, а горячие выхлопные газы, засасываемые обратно в цилиндры, позволяют ему работать ровно. Это немного похоже на истребители, которые по своей природе неустойчивы в воздухе и могут лететь прямо только благодаря работе бортового компьютера. Все это для того, чтобы самолет моментально менял траекторию полета по запросу пилота.Точно так же дизель Mazda не может работать с программным обеспечением среднего турбодизеля. Это действительно высокотехнологичная разработка, расширяющая границы, которые устанавливает дизельный двигатель. ![]() Вернемся к меньшим потерям энергии из-за сопротивления двигателя. Давайте посмотрим, как это точно работает. Допустим, какой-то гипотетический двигатель имеет мощность 100 л.с. На самом деле, наверное, было бы 150, но надо преодолевать сопротивление трения, нагнетая воздух, и сжимать смесь.Таким образом, мы имеем потерю 50 км. Но когда мы понизим степень сжатия, все сопротивления, кроме потерь на прокачку воздуха в двигатель и из него, уменьшатся. Если бы она уменьшилась с 50 до 40 л.с., то вдруг оказалось бы, что прежний стотонный двигатель был на 110 л.с. К сожалению, все не так просто и цифры сильно отличаются для разных дизайнов. Снижение степени сжатия также снижает КПД двигателя. Так что надо найти золотую середину. Mazda считает, что только что нашла его: за счет снижения нагрузки на компоненты двигателя головка блока цилиндров похудела на 3 кг, а блок двигателя — на 25 кг (м.в потому что теперь он сделан из алюминия). Также был уменьшен вес поршней - на четверть, что очень много - и коленчатого вала. По сравнению с предыдущим двигателем, получившим обозначение MZR-CD, Mazda уменьшила внутреннее трение дизельного двигателя Skyactiv-D на пятую часть. А где меньше потерь, там больше мощности для водителя и меньше расход топлива. Двигатель Mady 2.2 SKYACTIV-D имеет два турбонагнетателя. Меньший (он действительно маленький) качает воздух на низкой скорости.Благодаря небольшому весу ротора обеспечивается быстрая реакция на добавление газа в нижних регистрах тахометра. На более высоких оборотах большой турбодизель Mazda раскручивается до 5200 об/мин. Дизель 2.2 Skyactiv-D впервые установлен на Mazda CX-5. Этот автомобиль понравился членам жюри плебисцита «Автомобиль года в Японии» (2012–2013) и получил награду за технологию дизельного двигателя. Мазда 3 Skyactiv-X. Бензин дизель! • AutoCentrum.plНовая Mazda 3 вышла на рынок, чтобы показать, что в сегменте C еще есть место для интересных автомобилей. Интересный по дизайну, интересный по характеру и очень интересный... по технологии. Многие люди жалуются на скуку в автомобильной промышленности. Только подумайте, что это за скука — слишком высокий уровень. Потому что больше нет плохих или плохо сделанных автомобилей. Есть те, которые имеют незначительные или большие недостатки, но они не являются решающими.Эта ситуация не приводит к неожиданностям. И никаких сюрпризов — это… скучно. А теперь посмотрите на новую Мазду 3 . Давно не было на рынке компакта такой необычной формы. Длинная маска, мускулистые формы и горбатая спина. Не всем понравится, но этот кузов точно "кому-то". Это выглядит почти как концепт. Это просто супер!
Минимализм с полным ртом. НОВАЯ МАЗДА 3В кабине новой Mazda 3 визуальное восприятие аналогично кабине Alfa Romeo Giulia и Stelvio.Есть руль, часы, экран, встроенный в верхнюю часть приборной панели, минималистичная панель кондиционера и ручка. Здесь не так много кнопок, но управление i-Cockpit интуитивно понятно, а ручка работает очень хорошо. Гораздо лучше, чем сенсорные экраны. Посадка водителя вполне спортивная, сидим низко, часы прямо перед глазами. Качество материалов действительно на хорошем уровне. А мне все нравится, но есть одна проблема.Казалось бы, окружающее освещение салона — ненужный гаджет. В Мазда 3 оказывается очень практичное решение, позволяющее оказаться внутри при езде ночью. Бросив мягкий свет на карманы в двери или консоли, мы можем найти чашку кофе, жевательную резинку или что-нибудь еще, что мы могли бы искать. А вот в новой Mazda 3 салон весь черный - приборная панель, сиденья, двери, обшивка потолка - и подсветки здесь нет.Ночью мы чувствуем себя в полной темноте, здесь трудно найти даже кофе - приходилось каждый раз включать лампу, когда я что-то искал. Только то, что мы уже тестировали Mazda 3 несколько раз и знаем ее достаточно хорошо. Мы знаем, как он едет, сколько места он предлагает. Однако мы так и не рассмотрели модель с двигателем Skyactiv-X - и как одну из первых, а возможно, и первую в Польше, мы получили эту версию для редакционного тестирования.
Mazda 3 Skyactiv-X.Как это устроено?Двигатели с воспламенением от сжатия - дизельные двигатели - взрывают топливно-воздушную смесь, сжимая ее в своих цилиндрах. Этот тип воспламенения намного эффективнее и не требует внешнего источника энергии — искры. Как это работает? При движении цилиндра вверх воздух в цилиндре сжимается. Затем в цилиндр нагнетается топливо, которое воспламеняется при превышении температуры - и эта температура повышается за счет сжатия. Бензиновый двигатель так работать не может - бензин взрывается в камере сгорания от искры. Однако в течение многих лет предпринимались попытки создать бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия. Пока безрезультатно. Мазда получилась удачной, хотя и не полностью копируя структуру дизеля и заливая его бензином. Двигатель Skyactiv-X — это двигатель с воспламенением от сжатия с искровым управлением. Это означает, что искра сжигает только небольшую часть обедненной смеси, что вызывает повышение температуры в цилиндре.Дополнительно компрессор увеличивает давление воздуха, благодаря чему воспламеняется остальная смесь. И это воспламенение от сжатия, как у дизелей.
Этот тип сгорания приводит к увеличению крутящего момента двигателя на 30% и уменьшению расхода топлива на 20-30% по сравнению с двигателями Skyactiv-G . Давайте тоже сравним параметры. Похоже, что двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-X конструктивно практически идентичны.Оба имеют объем 1998 куб. см, диаметр цилиндра 83,5 мм и ход поршня 91,2 мм. Вся разница в степени сжатия. Двигатель Skyactiv-G описывает передаточное число 13,0:1, тогда как двигатель Skyactiv-X достигает очень высокой степени сжатия 16,3:1 для бензинового двигателя. Вот почему Skyactiv-G достигает 122 л.с., а Skyactiv-X 180 л.с. Единственное, что меня не устраивает, так это увеличение крутящего момента - с 213 Нм до 224 Нм, это 5%, а не 30%. Здесь же речь идет о максимуме, и кривая крутящего момента у обоих двигателей совершенно разная.У более слабого двигателя максимальный крутящий момент появляется при 4000 об/мин, у более мощного — при 3000 об/мин. В более сильном эта кривая также намного более пологая. И, наверное, поэтому двигатель Skyactiv-X разгоняет новой Mazda 3 до 100 км/ч на целых 2,2 секунды быстрее — за 8,2 секунды. Максимальная скорость тоже выше — 216 км/ч — это на 19 км/ч больше.
Но что получает покупатель, купивший новую Mazda 3 с двигателем Skyactiv-X?Точно - передовые разработки и новые технологии интересно читать, но действительно ли клиент чувствует разницу? Ах да.В двух словах - Мазда 3 с двигателем Skyactiv-X в нижнем диапазоне оборотов ведет себя как турбодизель, а в верхнем - как бензиновый мотор. Звук похож на турбодизель на низких оборотах и достаточно большой крутящий момент доступен довольно рано. Но это атмосферный двигатель! Ладно, компрессор есть, но он только регулирует поток воздуха — Mazda хотела сохранить безнаддувный характер двигателя. И так же, как и в дизелях, когда мы движемся на холостом ходу, двигатель не захлебывается, а позволяет ему катиться. Эта дизельная страница также появляется в результатах экономии топлива. По трассе, при движении на малой скорости, компьютер показывает до 3,5 л/100 км. При 90 км/ч в наших тестах расход топлива составил 3,7 л/100 км. Однако проводим эти замеры на трассе, на типичной национальной дороге, расход вырастет примерно до 4,5-5,5 л/100 км при умеренной езде. И это все еще отличный показатель для бензинового двигателя мощностью 180 л.с. По данным производителя, в случае Skyactiv-X расход топлива в городе на 1,4 л/100 км ниже по сравнению с двигателем Skyactiv-G и должен составить 7,1 л/100 км.К моему удивлению, это значение более-менее соответствует действительности. Во время теста при езде по довольно многолюдному Кракову расход топлива составил 7,5 л/100 км. В пробках выходного дня он даже опускался до 6,5 л/100 км, но это при действительно спокойной езде. Однако средний реальный расход топлива не будет революционно низким.
Так что имеем чуть более прочное днище и экономичность турбодизеля.Бензиновый двигатель обеспечивает широкий диапазон оборотов и, следовательно, более захватывающий способ использования мощности. Мы можем прикрутить двигатель почти до 7 тысяч. об/мин И даже по звуку у нас два мотора в одном - на низах он звучит как дизель, а на повышенных - типичный бензин. Во время езды на с новой Mazda 3 я также заметил еще одну интересную особенность. Мы протестировали версию с механической коробкой передач. При переключении на более высокую передачу обороты двигателя на мгновение «зависают» именно в том месте, где они упадут при переключении на следующую передачу.Благодаря этому переключение передач очень плавное и, как мне кажется, сцепление меньше изнашивается. Но это не работает наоборот, с редукциями, так что это обратное согласование оборотов. Система i-Stop также заслуживает похвалы, так как практически незаметно гасит и пробуждает двигатель - при этом максимально продлевая периоды остановки двигателя. Например - двигатель не запускается при нажатии сцепления, а только когда убираешь ногу с тормоза, чтобы перевести его на газ. Что касается вождения, то это Mazda . Ездить очень весело, особенно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Легкость, с которой этот автомобиль проходит повороты, увлекает водителя и превращает каждую поездку в лишь возможность снова проехать на «тройке». Так и должно быть!
Два в одномМодельMazda 3 не идеальна, потому что, например, толстые задние стойки сильно перекрывают, ночью здесь ничего не найдешь, а экономия, получаемая в результате новой конструкции двигателя, очень сильно зависит от стиля вождения. . Стоит проверить компакт Mazda и хотя бы взять его на тест-драйв - он отлично выглядит, отлично едет и вдобавок у него двигатель, который не работает, как ни один другой известный нам источник движения. А вот это интересно! .90 000 Mazda 2.0 Skyactiv-G (бензин) • AutoCentrum.plПриключения Mazda с непосредственным впрыском бензина начались гораздо раньше, чем появление на свет двигателей серии Skyactiv, и это были весьма успешные попытки. Опыт превратился в двигатель, который по сей день смело противостоит турбированным конкурентам. Бензиновый двигатель Mazdaс непосредственным впрыском впервые появился в 2005 году (двигатель 2.3 DISI) в модели 6. Во втором поколении Mazda 6 используется агрегат 2.0 DISI (также в Mazda 3), а двигатель Syactiv-G дебютировал в Mazda CX5 в 2011 году, а также пробился в Mazda 6 третьего поколения. Агрегат технологичен, и, несмотря на отсутствие наддува, имеет такие решения, как высокая степень сжатия (14:1), что позволяет работать в цикле Аткинсона-Миллера , регулируемые фазы газораспределения или облегченная конструкция , хотя в приводе ГРМ используется цепь. Существует также система запуска и остановки и система i-ELOOP, которая рекуперирует энергию для ускорения своей работы.Ключом к успеху, то есть поддержанию правильного уровня выбросов, является точный контроль воспламенения смеси. Мотор развивает от 120 до 165 км , так что дает достойную динамику для этого класса автомобиля, хотя и явно отклоняющуюся от «турбостандартов» конкурентов. Механически двигатель ни в чем не виноват. Долговечен, с маслом проблем нет, цепь ГРМ по 200к. км нужно только проверять, менять редко. Нагар влияет только на двигатели со слишком редко заменяемым маслом (макс.каждые 15 тыс. км) или после использования масла неподходящей вязкости (рекомендуется 0W-20, допускается 5W-30). Пользователи мучались в основном с вложениями. Утечки в выхлопной системе и поврежденный расходомер являются наиболее частыми причинами проблем с работой или запуском двигателя. Реже повреждается поддувочный клапан, который вдувает масло в камеры сгорания, что приводит к детонационному сгоранию и накоплению нагара. Эксплуатационным преимуществом двигателя является отсутствие наддува, что снижает риск дорогостоящих неисправностей и упрощает конструкцию.Еще одним большим преимуществом является возможность установки системы LPG. Последний тип двигателя Syactiv-G оснащен двухцилиндровой системой деактивации и системой мягкого гибрида, что позволяет за короткое время двигаться с полностью выключенным двигателем. Преимущества двигателя 2.0 Skyactiv-G:
Неисправности двигателя 2.0 Skyactiv-G:
![]() Модернизированный двигатель e-Skyactiv X дебютирует в моделях Mazda 3 и CX-30. Узнайте больше об этом устройстве и посмотрите текущие цены. С выпуском Mazda 3 четвертого поколения японский производитель представил инновационный двигатель Skyactiv-X , развивающий мощность 180 л.с. и 224 Нм при объеме 2,0 л. Что делает этот двигатель особенным, так это использование технологии SPCCI , то есть воспламенение от сжатия, управляемое свечой зажигания.В некотором упрощении можно предположить, что это бензиновый двигатель, который при определенных условиях «ведет себя» как дизель. Еще по теме: НАШ МАГАЗИНMazda 3 Skyactiv-X против Skyactiv-G - сколько у них л.с. на самом деле? Mazda 3 и Mazda CX-30 2021 модельного года получили улучшенную версию этого агрегата. Новый двигатель e-Skyactiv X отличается еще большей производительностью и меньшим расходом топлива. Его максимальная мощность увеличилась с до 186 л.с. (+6 л.с.), а крутящий момент - с до 240 Нм (+16 Нм).И наоборот, расход топлива в цикле WLTP был снижен на 0,5 л/100 км , а выбросы углекислого газа сократились на 10 г/км . Эти результаты были достигнуты за счет снижения степени сжатия с 16,3:1 до 15,0:1 , а также оптимизации процесса сгорания, изменения конструкции днища поршня и обновления программного обеспечения системы Mazda M Hybrid. В настоящее время автомобили с двигателями e-Skyactiv X уже составляют около 40% европейских продаж Mazda 3 и CX-30.С другой стороны, в Польше почти каждый третий покупатель решает купить автомобиль с этим агрегатом (доля в продажах соответственно: 30% и 31,5%). Следует добавить, что двигатель e-Skyactiv X может сочетаться с механической коробкой передач или автоматической коробкой передач , причем доступен как с передним приводом, так и с полным приводом . Ниже вы найдете подробные прайс-листы на Mazda 3 и Mazda CX-30: Mazda 3 (2021) - описание версии и прайс-лист Mazda CX-30 (2021) - описание версии и прайс-лист. |