Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Моторное масло для бмв


Моторное масло для автомобилей марки BMW

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — "catalyst" — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством...

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.

Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.

Моторные масла для BMW 7 Series F01F02

Начиная с 1977 года было выпущено шесть поколений седьмой  серии BMW. BMW F01/F02 выпускалась с 2008 по 2015 год в задне- и полноприводном исполнениях, с рядом бензиновых и одним дизельным двигателем, от 258, до 544 л.с. Существует версия Long (F02) с увеличенной колёсной базой, а также в 2010 году на базе современной BMW 7 series начался выпуск гибридного представительского седана BMW ActiveHybrid 7. Коробка переключения передач только автоматическая, 6-ти или 8-ми ступенчатая. 8-ми ступенчатая ставилась только на версии 760Li и ActiveHybrid 7.

Требования по моторным маслам для всех модификаций BMW F01/F02 общие для практически всех моделей современных BMW. Бензиновые двигатели требуют допуск BMW Longlife -04 при эксплуатации в европейских условиях и BMW Longlife -01 для эксплуатации в странах с топливом нестабильного качества, в том числе в России. Дизельные двигатели поголовно снабжены сажевыми фильтрами и требуют BMW Longlife -04 в любых регионах эксплуатации.

В своей массе масла LongLife -01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

Масла BMW Longlife -04 – малозольные масла с ограниченной щелочностью, а также содержанием серы, фосфора и цинка. Предназначены для поддержания длительной работоспособности накопительных катализаторов и сажевых фильтров. Абсолютно необходимы только в дизельных двигателях, выполняющих нормы EURO 4 или выше. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech  5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

LongLife -01 и Longlife -04 не считаются устаревшими и, по-прежнему, разрешены к применению в настоящее время.

Масло в АКПП: BMW 730, 730d, 740, 750, оснащенные 6-ти ступенчатыми коробками передач, требуют жидкость ATF со спецификацией M-1375.4. Этой спецификации соответствует современная НС-синтетическая Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Это маловязкая ATF с адаптивным пакетом антифрикционных присадок. Обладает отменными низкотемпературными свойствами и улучшает функции переключение передач.

Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.

100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Самый востребованный класс вязкости. Оптимально для автомобилей с сажевыми фильтрами.

HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Обеспечивает всесезонный высокий уровень защиты двигателя благодаря технологии синтеза и пакету самых современных присадок. Соответствует современным требованиям: API SN и допускам производителей.

Моторное масло с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen. Оптимально для европейских и российских автомобилей. Для бензиновых и дизельных двигателей. Экономит топливо до 3,5%. Имеет современные допуски API/ACEA.

Смотрите также

Моторные масла для BMW X1

Первый кроссовер BMW X1 E84 использовал платформу BMW 3 Series (E91) Touring (универсал). Бензиновые двигатели BMW X1 требуют масла с допусками LongLife `01, LongLife `01 FE (Fuel Economy) и LongLife `04. Однако, согласно уточненным рекомендациям BMW для развивающихся стран, рекомендация LongLife `04 необходима только для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами.

Особая чувствительность материалов сажевых фильтров предполагает использование специальных масел с измененным пакетом присадок, содержащих значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющих сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Именно таковы масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — "catalyst" — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром.  В Европе  (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Для дизельных BMW Х1, эксплуатируемых в России, Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech  5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

Для бензиновых двигателей BMW X1, эксплуатируемых в России рекомендуются масла с допусками LongLife `01 и LongLife `01 FE. В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

Важность спецификации масла с допуском BMW LL-04

Благодаря обширной географии присутствия и лидирующей позиции в масштабах рынка компания BMW уже много лет является одним из ключевых игроков на рынке легковых автомобилей.

В 2004 г. компания BMW представила новую спецификацию моторных масел BMW Longlife-04. Она была разработана в ответ на изменения аппаратного обеспечения в транспортных средствах, которые компания ввела для соответствия постоянно ожесточающимся требованиям международного законодательства, регулирующего выбросы вредных веществ в атмосферу, и, в том числе—для соответствия экологическому стандарту Евро 4. Тем не менее, с 2004 года спецификация постепенно изменяется, и сегодня предъявляет значительно более жесткие требования.

Основной причиной таких изменений является то, что в современном мире аппаратное обеспечение транспортного средства меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Смазочные материалы несомненно являются ключевыми компонентами в конструкции двигателя и часто становятся критически важными для обеспечения правильного и эффективного функционирования аппаратных компонентов.

Последняя версия масла BMW Longlife-04, выпущенная в декабре 2018 года, значительно отличается от первоначальной спецификации 2004 года. Спецификация была специально разработана с учетом требований, предъявляемых к новейшим транспортным средствам BMW, а также подходила для более старых автомобилей, все еще представленных на рынке.

Поскольку изменились двигатели, изменился и режим испытаний. Согласно последней версии спецификации BMW, испытываются два конкретных двигателя: BMW N20 и BMW B48. Оба четырехцилиндровых бензиновых двигателя могут развивать высокий крутящий момент даже на низких оборотах.

Также предусмотрены три новых стендовых испытания, отражающих потенциальные проблемы современных двигателей. Вместе с новым стендовым испытанием на износ предусмотрено испытание на аэрацию: для этого необходимо, чтобы низкая вязкость смазочного материала не вызывала проблем в обслуживании. Кроме этого, предъявляется требование к проведению нового испытания на коксование масла в турбонагнетателях, поскольку турбонагнетатели работают при очень высоких температурах, и отложения могут образовываться при использовании смазочных материалов более низкого качества.

Поэтому для спокойствия целесообразно удостовериться в том, что используемая смазка не только испытана и пригодна для применения, но также официально одобрена компанией BMW.

Моторное масло для двигателя BMW 1-Series

БМВ 1-Series – компактный заднеприводный автомобиль премиум-класса, по размерам схожий с Volkswagen Golf. На базе одноименного хэтчбека еще есть купеобразная версия кабриолет. Производство семейства 1-Series осуществляется с 2004 года, и с тех пор данная модель остается самым доступным автомобилем БМВ. Он успешно конкурирует с Mercedes A-Class и Ауди А1. По сути, «копейка» является преемником BMW 3-Series Compact в кузове Е36/Е46. С 2020 года выпускается третье поколение 1-Series. Новая машина имеет существенные изменения – не только в дизайне, но и в техническом плане. Например, автомобиль базируется на переднеприводной платформе UKL2, позаимствованной у компактвэна 2-Series Active Tourer и кроссовера BMW X1 2-го поколения.

Содержание статьи

Период замены масла в двигателе БМВ 1 серии

Если автомобиль новый, тогда масло в двигателе подвергается замене сразу после завершения обкатки. Имея дело с поддержанным автомобилем, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км. При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).

Сколько масла заливать в двигатель БМВ 1 серии

Первое поколение Е87 2004-2011

BMW 1-й серии в 2004 году стал идеологическим преемником хэтчбека 3-Series Compact. Машина имела трех- и пятидверный кузов в зависимости от версии (Е81 и Е87 соответственно). В 2007-2008 гг. линейка 1-Series расширилась за счет купе и кабриолета. Одноименный хэтчбек получил бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 л (115-170 л. с.), а также топовый 3.0 V6 с мощностью 258-265 л. с. Семейство дизелей включало двухлитровые моторы разной мощности (116-204 л. с.). Силовые установки агрегатировались с МКПП или АКПП. Мелкосерийная «заряженная» версия М Coupe имела под капотом трехлитровый V6 3.0, форсированный до 340 л. с. Но такой мотор работал лишь с МКПП-6. Общий объем выпуска таких машин составил 6,5 тыс. экземпляров. В 2007 и 2011 годах первое поколение 1-Series было модернизировано. До выпуска преемника оставалось несколько месяцев.

Бензиновые двигатели 2004-2011
  • 1.6 N40/N45, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 M47TU2, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N54/N54T, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2004-2011

2.0 N47D20B, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4; SAE 10W-40, 10w-40, 5W-30, 5W-40, 0W-40, 0w-30

Второе поколение F20 2011-2020

Хэтчбек 1-й серии в кузове F20 базируется на обновленной заднеприводной платформе, позаимствованной у предшественника. Собственно, этим можно объяснить косметические изменения в дизайне экстерьера и интерьера – второе поколение по конструкции и внешности почти аналогично предыдущей модели. В частности, машина получила аналогичную переднюю подвеску МакФерсон, но с измененной геометрией и добавлением алюминиевых сплавов. Такое решение позволило снизить массу, улучшить управляемость и снизить расход топлива. Вместе с тем, была увеличена жесткость кузова, а спереди и сзади инженеры БМВ установили облегченные сайлент-блоки. В результате удалось добиться идеальной развесовки по осям 50:50. Стали доступны три типа рулевого механизма: с электромеханическим усилителем, а также Servotronic и Variable Sport Steering. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составил 0,32 (раньше было 0,35). Самая дорогая версия 1-Series F20 в исполнении M135i оснащалась 320-сильным трехлитровым V6, МКПП или АКПП, а также задним или полным приводом.

Бензиновые двигатели 2011-2013
  • 1.6 N13B16A, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N47, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N47S, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N52B30, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N55B30, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2011-2013

2.0 N47D20D, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя БМВ 1 серии

Оригинальное

Производитель автомобиля BMW 1-Series рекомендует фирменное моторное масло с оригинальными допусками LongLife 01 или 04. Стандарт LL-01 принят в 2001 году и считается менее актуальным в сравнении с LL 04, введенным в 2004-м. Тем не менее, для российских условий эксплуатации производитель советует LL 01 для бензиновых моторов и LL 04 – для дизельных модификаций BMW 1-Series. Что касается типа вязкости SAE, здесь надо исходить исключительно из тех температурных условий, в которых используется автомобиль большую часть времени. Например, для зимних поездок рекомендуется вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25W-50. Если же машина ездит круглый год, тогда следует остановить выбор на всесезонном масле с текучестью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя BMW 1-Series автовладельцы обращают внимание в первую очередь на проверенные бренды Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, необходимо учитывать подходящий допуск API, при подборе которого надо исходить из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового BMW 1-Series Е87 2004 г. в. (первое поколение) подходящим моторным маслом будет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ. для дизельных модификаций – API-CH. Что касается более поздних бензиновых машин, выпущенных в 2007 году, то в данном случае подойдет полусинтетическое масло API-SL. Для дизелей – API-CH-4. Далее определим подходящее моторное масло для BMW 1-Series второго поколения (F20). Так, для более старых бензиновых машин (например, 2014 г. в.) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для дизелей – API – CI-4. Для более свежих бензиновых хэтчбеков образца 2019 года следует использовать чистую синтетику с допуском API-SN. Для дизелей – API-CJ или CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 1-Series.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
По допуску LL04 для дизелей:
  • Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
  • Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
  • Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
  • Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.

Замена масла

Другие статьи:

Какое масло лучше заливать в двигатель BMW

Продукция компании Red Line близка любителям BMW с давних пор. Учитывая, что родиной Red Line является Северная Калифорния, регион с максимальной концентрацией автомобилей этой марки за пределами ФРГ, популярность объяснима. То, что и привело к тесному сотрудничеству уже на протяжении 35 лет - это способность продукции компании Red Line раскрывать потенциал как новых так и старых BMW.

Red Line успешно сотрудничает со многими мастерскими BMW в Соединенных Штатах, такими как Bavarian Autosport, Bimmerworld, BMP, Dinan, и Turner Motorsports. Список можно продолжить.

Наша связь с подобными экспертами позволяет нам получать рекомендации по продукции, основываясь на потребностях самих автовладельцев и отзывах механиков (специалистов). Получаемые нами примечания должны действовать как общий обзор. Сперва мы переходим к спецификации смазочных материалов завода, определяем преимущества продукции Red Line, а затем производим анализ.

Моторное масло Red line

В последние годы развилось множество споров на тему BMW и моторных масел,
учитывая беспрецедентные интервалы замены масла BMW и отношения Castrol на уровне дилеров. Мы проявляем уважение к BMW, и многие в Red Line являются поклонниками этой марки, но фотографии, которые приведены в этой статье, поддерживают озабоченность потребителей.
Например, Red Line рекомендует своё моторное масло 10W40 для двигателей до 1998 года и 5W30 для двигателей с 1999 года и далее. Что же касается М-версий, трековых автомобилей и подобных, многие выбирают моторные масла Red Line за их стабильность при высоких температурах, потому как повышая вязкость масла мы теряем в производительности и экономии топлива.


Большинство E36 и E46 отлично работают на рекомендованных 5W30 - даже при самых ужасных сценариях послепродажного обслуживания. Потребность в моторном масле 10W60 в автомобилях M-серий сомнительна для многих (в том числе и Red Line, поскольку мы видим, что двигатели клиентов работают так же легко как 5W30 в E46 M3, без проблем), но теперь мы предлагаем этот продукт для продажи в Северной Америке ( Мы продавали этот продукт в Азии в течение многих лет). Наши друзья, такие как Bavarian Autosport, настоятельно рекомендуют, чтобы люди, покупающие у них Red Line использовали низкую вязкость, подходящую для сезонных условий. Мы не против.

Тюнинг-мастерские, такие как BimmerWorld, перешли на продукты Red Line для своих клиентов и их гоночных автомобилей. Владелец и гонщик Джеймс Клей привел нам серьезные опасения по поводу проблем с масляными отложениями на автомобилях, которые обслуживались согласно установленного дилерами интервала замены масла и использовали масла, предоставленные дилерами.

Вот фотографии типичного двигателя M54, стандартного для автомобилей E46 и E39, не относящихся к категории M, с 1999 по 2005 год. Джеймс Клей обнаружил, что устойчивость к сдвигу и моющие свойства моторных масел Red Line помогают справиться с такими проблемами как эта. Эксперт Bavarian Autosport Гордон Арнольд добавляет, что этот неприятный осадок может стать причиной загрязнения поршневых колец, проблем с дренажем, износа и закупорки шлангов вентиляции картера и маслоотделителей и даже проблем с VANOS.


Говоря о VANOS, ребята из BimmerWorld провели тестирование моторных масел со своими автомобилями SCCA World Challenge - они сообщают, что изменение веса масла не повлияло на работу системы управления клапанами. Они не видят временных изменений при различной вязкости. Что касается интервала замены моторного масла, Bavarian Autosport рекомендуют замену каждые 10000 км. В основном из-за загрязнения масел, нежели их разрушения. И мы готовы согласиться с ними, хотя знаем, что наши клиенты от замены до замены проезжают гораздо больше на своих BMW.

Трансмисионные масла

Как и в случае с моторным маслом, расширенные интервалы замены (или отсутствие рекомендаций по замене) в автоматических трансмиссиях BMW являются серьезной проблемой для многих специалистов и техников в этой области. Многие из наших клиентов обнаружили улучшение противоизносных характеристик и производительности, заменив масло BMW на Red Line D4 ATF. Red Line известна тем, что выпускает продукты достаточно узкой применимости, но D4 ATF удовлетворяет требованиям самых современных BMW. Это касается большинства автоматических и механических коробок передач. Во многих магазинах эта продукция представлена в 5-галлонных ведрах, чтобы распределить их в качестве обновления для своих покупателей.

Замена масла через каждые 50 000 миль звучит хорошо. В противном случае, вы можете найти осадок, обнаруженный нашим экспертом Гордоном в масляном поддоне своей BMW 5-й серии. Достаточно сказано.

По поводу механических трансмиссий открыта масса тем, но обратная связь ошеломляет тем, что наши масла помогают повысить производительность и холодостойкость благодаря стабильной вязкости, уравновешенному трению (синхронизаторы могут замедляться достаточно плавно), и превосходным противоизносным присадкам.

Известный технический эксперт BMW Майк Миллер уверенно рекомендует MTL для всех механических коробок передач BMW. Несмотря на это Red Line придерживается базовой линии, ближе к заводским рекомендациям. В ранних коробках, до 1983 года, используется наше масло - 70W80 GL-4.

С моделями 1986-го по 1992-й год немного сложнее. Связано это с тем, что эти автомобили оснащались тремя различными коробками переключения передач. Для определения типа коробки необходимо свериться с информационной табличкой, расположенной на корпусе колокола со стороны пассажира. Коробка с зеленой табличкой и 17-мм шестигранной пробкой работает на MT-90. Та, что с красной табличкой и 17-мм заглушкой работает на D4 ATF, а если на коробке нет таблички вовсе и сливная пробка 15 мм, тогда необходимо MTL.

Начиная с 1993 года мы рекомендуем D4 ATF (да, ATF в механической коробке передач). Единственным исключением является модель 2006 года Xi Trans, в которой используется D6 ATF


Ух ты, не запутаться бы! По большей части эти в коробки заливается менее 2 кварт масла. Типичными исключениями являются автомобили 8-й серии до 2000 года (чуть менее 2,5 кварты) и 7-ступенчатая коробка на M5 с 2005 года, в которую требуется чуть менее трех кварт масла.


Масла для дифференциалов

Если с рекомендациями по моторным маслам и маслам для коробок не все просто, то сопоставить трансмиссионные масла Red Line GL-5 и заводские масла BMW достаточно просто. Поэтому в большинстве случаев используется наше 75W90.

Это трансмиссионное масло содержит присадки экстремального давления, необходимые для защиты зубчатых колец, а также модификаторы трения скольжения, чтобы помочь LSD правильно функционировать и избежать вибрации. Дифференциалы, оснащенные многодисковыми LSD (с 1992 года), используют наше масло 75W140, которое поставляется с уже включенным модификатором трения.


Остальные жидкости Redline


На протяжении многих лет наша промывочная жидкость SI-1 Complete Fuel System Cleaner был фаворитом дилерских центров BMW и независимых технических специалистов для постоянного обслуживания топливных инжекторов, камер сгорания и других связанных с ними областей, подверженных загрязнению. Один флакон раз в несколько месяцев даёт эффект, а также помогает проблемным автомобилям пройти тесты на выбросы, как сообщают наши клиенты.

WaterWetter - также полезный инструмент для контроля температуры двигателя BMW, так как этот продукт полностью совместим с гликолевым антифризом. Помните, что вам нужна всего одна бутылка, так как больше - не обязательно лучше.

Резюме
Мы надеемся, что эта статья поможет вам быстрее разобраться в том, какие продукты Red Line рекомендуются для вашего BMW. В самом конце статьи мы приводим список наших рекомендаций, чтобы упростить всё то, о чем мы говорили здесь.

Рекомендации Red line по маслам для BMW

Моторное масло:
До 1998 года: 10W40
С 1999 года: 5W30
S54 (2001-2003) плюс другие, специально требующие масла Castrol RS или TWS Motorsports: 10W60

Механическая коробка передач:
До 1985 год: MTL
С 1986 года по 1992 год: может иметь этикетку, прикрепленную к корпусу колокола пассажирской стороны
- Зеленая этикетка: MT-90
- Красная метка: D4ATF
- Нет этикетки: MTL
1993 год: D4ATF
2006 Xi Трансмиссии: D6ATF

Автоматические трансмиссии: D4ATF

Дифференциалы: 75W90
2002 год с LSD: 75W140

Соответствие жидкостей
Механическая коробка передач:
MTF-LT-1 и MTF-LT-2 => D4ATF & MTL
MTF-LT-3 => D6ATF

Автоматическая коробка передач:
Esso LT71141, Shell LA2634 и M-1375,4, Texaco ETL7045 и ETL8072B => D4ATF

Дифференциал:
SAF-XO & SAFX-LS => 75W90
SAF-XJ => 75W140

Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

 * К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).

**  Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).

В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.

Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.

Аттестованные масла BMW Group:

1). Масла Longlife.

Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:

  • Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
  • Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
  • Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
  • Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.

2). Специальные масла (Special Oil)

Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.

На что следует обратить внимание

Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:

  • «HeavyDuty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
  • «Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
  • «Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.

Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.

Масла для обкатки или первичной заливки

Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла !!!!

Моторное масло

Edge SAE 5W30 API SN PLUS; АСЕА С3; БМВ ЛЛ-04; MB 229. CASTROL EDGE 5W30 M 60L (60L)

Моторное масло Edge SAE 5W30 API SN PLUS; АСЕА С3; БМВ ЛЛ-04; MB 229. CASTROL EDGE 5W30 M 60L (60л) - Inter Cars Store
К сожалению, для правильной работы веб-сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Особенности продукта
Производитель CASTROL
Edge Edge 5W30 M 60L
SAE вязкости SAE 5W30
емкости [L] 60
API Спецификация SN-PLUS
C3



Нет Отзывы продукта

2 053.50 PLN Цена за 1 штуку

Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 1-2 рабочих дня

Особенности продукта

CAStrol
INDENCE EDGE 5W30 M 60L
SAE вязкость
SAE 5W30
емкости [L] 60011
Спецификация API SN-PLUS
Спецификация ACEA C3
Line Edge
Разделение пиктограммМоторные масла

Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .90 000 списков читателей: Какое моторное масло для BMW 320d?

Мы получаем все больше и больше писем с вопросами о моторном масле для автомобилей с дизельным двигателем. Одно из них прислала Ева из Олавы с просьбой помочь в выборе лучшего моторного масла. В связи с тем, что тема может быть интересна более широкому кругу читателей, мы отвечаем в нашем редакционном разделе СОВЕТЫ.

фото: редакция autoflesz.com

- Перед летними каникулами купил очередную бмв 320д е46 дизель 150км у семьи в Германии.Правда, какое масло в нем менять я не знаю, потому что на двигателе 204 тыс. км - пишет наш Читатель

- В сервисе мне сказали, что можно лить любое масло со спецификацией bmw. КАК на самом деле? - миссис Ева спрашивает

Действительно, моторное масло – одна из самых важных жидкостей, подлежащих замене, особенно в случае дизельного агрегата с достаточно выраженной мощностью. Что ж, не будем болтать и спорить с критиками, даже не уловившими порывы двигателя.Баварская компания выпускала эту модель до 2006 года, а после поднятия - с 2005 года - было усовершенствовано то, что ранее критиковалось в этом 2,0-литровом байке с меньшей мощностью в 136 л.с. Позже этот агрегат был доведен до 150 и, наконец, до 163 л.с. Вы выбрали лучший велосипед, возможный в этой модели. Лучше может быть только 6-цилиндровый двигатель 3.0 M57 или M57N2 мощностью 306 л.с. Тем не менее, расход дизельного топлива и штрафы за ответственность намного выше.

Двигатель, о котором вы спрашиваете, не является поломкой, как утверждает одна группа журналистов, написавших об этих агрегатах довольно неблагоприятно.Эксплуатируя данный мотор по рекомендации завода с заменой масла раз в год или не реже чем каждые 12000. км - с заменой фильтра, разумеется - останетесь довольны (как в некой одноименной телепередаче), и в то же время удивлены. Какой? Этот агрегат может удивить особенно тех, кто говорит, что дизели остались в прошлом. Ну нет! Но это было аналогично с газом LPG/CNG или биотопливом. Хотя одна вещь среди поляков не изменилась, любовь к Фольксвагену, это тема для другого разговора.

фото редакции autoflesz.com / справится специальный накидной ключ

Расход 4,7 при 110-120 км/ч и 5,6-5,8 л/100 км по городу действительно вызывает недовольство фанатов VW и прочих критиков. При этом пробег в пределах 250-300 тысяч. км для него не проблема. Важно, чтобы автомобиль был от хозяина, который ухаживал за двигателем и другими элементами, в соответствии с руководством по эксплуатации (обратите внимание на систему охлаждения, клапан EGR, пневмоторакс и, прежде всего, двухмассовое колесо со сцеплением ).

Мы знаем, что таких водителей немного, но есть и такие водители, как господа, уступающие место трамваю. Это уже исчезающий вид, но встретить "его" еще можно...

Проблема в этой модели - замена картриджа фильтра, а точнее откручивание корпуса, мы это сделали сами (потому что немец этот элемент насильно затянул!). Как правило, если у нас нет специального ключа (или торцевого ключа на 34), у нас есть проблема. Отсюда многие водители решают заменить их в сервисе, который в свою очередь меняет все это дело с наименьшими затратами, заливая в него масло Castrol.Если он оригинальный (куплен в Германии), он не должен подвергаться сомнению в дилерском центре BMW. Однако у нас были сигналы, что это масло, купленное в Польше или разлитое из бочки, существенно отличается от оригинала. Вот почему мы рекомендуем Shell Helix Ultra ECT C3 SAE 5W-30 . Мы тестировали это масло в течение двух сезонов, чтобы получить отзывы от практиков, а не только от лаборантов ...

фото: редакция autoflesz.com

Возвращаясь к масляному фильтру, эту тему можно освоить с другим универсальным устройством Frame, которое стоит ок.30 злотых в оптовом магазине инструментов. Мы пытались использовать этот ключ, даже не снимая кожух двигателя, с большим успехом. Обратите внимание, что в двигатель 2.0d войдет примерно 5 литров масла, а значит, вам нужно будет купить пакет 4 литра + литр. Мы также следим за тем, чтобы упаковка имела высокий класс качества (например, SN)

.

Редакция: для разъяснения мы купили масло Шелл Хеликс 5W-30 в интернет сети продаж, нам никто ничего не давал и ничего не дарил.Это не спонсируемая статья, как некоторые так называемые тематические эксперты...

читайте также:

под редакцией autoflesz.com

.

Моторные масла BMW / Рабочие жидкости BMW (1), Магазин BMW

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

VALVOLINE MaxLife C3 5W30 5L синтетическое моторное масло BMW LL-04 - цена и отзывы

рекомендуется для автомобилей с сажевым фильтром (DPF)

может применяться в современных бензиновых и дизельных двигателях концернов: Mercedes Benz, BMW и GM (Opel) для которых требуются масла класса LongLife с интервалом замены до 30 000 км

Первая формула для продления срока службы двигателя.

Valvoline MaxLife — линейка моторных масел, специально разработанных для двигателей с большим пробегом. Благодаря специальным добавкам, таким как специальные добавки для ухода за прокладками и очищающие добавки, продукты MaxLife регенерируют ключевые детали двигателя, продлевая срок его службы. Характеристики моторного масла MaxLife, выбранного журналом Lubricants World как продукт года, подтверждены независимым европейским органом по сертификации TÜV Nord*.Моторные масла MaxLife — идеальное решение для рынка услуг. Их свойства способствуют замедлению процессов старения и максимально увеличивают производительность и срок службы автомобилей с большим пробегом.

Моторные масла MaxLife

- Предназначены для двигателей с пробегом более 100 000 км.
- Специальные присадки для ухода за уплотнениями снижают расход топлива.
- Дополнительные очищающие формулы снижают образование отложений.
- Уникальные присадки, уменьшающие трение, предотвращают износ деталей.
- Передовые присадки минимизируют разложение и расход масла.
- Полностью синтетическая формула масла.

Преимущества.

Уменьшение утечек масла - Уникальные присадки улучшают эластичность уплотнений, уменьшая утечку масла, расход масла и образование отложений. Меньший расход масла. Усовершенствованные присадки сводят к минимуму разрушение и возгорание масла. Это уменьшает потребность в добавлении масла и снижает риск повреждения двигателя при работе с низким уровнем масла.
Отличное снижение трения. Уникальные антифрикционные и противоизносные присадки помогают предотвратить износ и повреждение компонентов двигателя. Уменьшение окисления и отложений. Дополнительные моющие и диспергирующие присадки предотвращают вредное окисление масла и образование отложений, вызывающих загустение масла.


КЛАСС КАЧЕСТВА / СЕРТИФИКАТЫ:
ВЯЗКОСТЬ: SAE 5W30
ACEA: C3
API: SN / CF

BMW: LL-04
VW: 502.00 / 505.00
МЕРСЕДЕС БЕНЦ: 229.31, 229.51

ФИАТ: 9.55535.G1

ГМ: DEXOS2

подходит для использования в двигателях, где рекомендован класс качества: ACEA A3/B3, A3/B4

.

Как проверить масло в АКПП? Не верьте популярным мнениям [руководство] • AutoCentrum.pl

Масло в АКПП настолько важно, что используется не только для смазки, но и для работы. Без масла в мануале машина поедет и, вероятно, еще немного поедет, прежде чем коробка передач выйдет из строя. Автомат работает совсем иначе - машина просто не поедет, а если и поедет, то будет еще хуже, потому что тогда коробка будет быстро разрушена. Поэтому производители автоматических коробок передач обычно используют щуп для проверки уровня масла, аналогично двигателям.Вы, вероятно, не столкнетесь с таким решением в случае с механическими коробками передач. К сожалению, не все знают, как проверить масло в коробке.

Сразу хочу отметить, что механики обычно придерживаются принципа проверки масла после пуска и прогрева двигателя и во время его работы. Это справедливое предположение, так как это то, что делает подавляющее большинство передач. Тем не менее, невозможно подойти к каждому автомобилю одинаково, примером чего являются автоматы, установленные в автомобилях Honda.Вот производитель рекомендует проверять масло только при заглушенном двигателе , но будьте осторожны - после его прогрева и сразу после выключения. Опыт показывает, что после проверки этим методом и проверки при работающем двигателе мало что меняется (разница невелика), поэтому можно подозревать, что речь идет скорее о безопасности, чем об измерении уровня масла.

Не всегда масло в АКПП работает только при прогретом двигателе. Некоторые типы шестерен некоторых марок (напр.Volvo) имеют щуп со шкалой уровня для холодного масла и уровнем для горячего масла.

Что еще стоит проверить при проверке уровня масла?

Так же можно проверить состояние масла, в пути. В отличие от моторного масла, особенно в дизелях, цвет масла в АКПП долго не меняется. Остается красным даже... за 100-200 тысяч. км! Если он ближе к коричневому, чем к красному, то не стоит даже затягивать с его заменой.

Второе, что вы можете проверить, это запах . Запах трудно описать и трудно идентифицировать, но отчетливый запах гари на щупе может стать проблемой.

Как часто нужно проверять масло в АКПП?

Хотя это очень важное масло в нашей машине, не нужно часто проверять . Достаточно одного раза в год. Ситуация немного отличается для внедорожников и любого другого транспортного средства, эксплуатируемого в условиях бездорожья, требующего движения по глубокой воде.Если вы часто ездите по более глубокой воде, чем разрешено производителем, масло нужно каждый раз проверять. Вода, попадая в масло в АКПП, может быстро его разрушить. Здесь, конечно, при проверке следует внимательно ориентироваться на уровень, ведь масла (вместе с водой) будет больше, чем раньше.

.90 000 Mercedes вынуждены сократить производство из-за перебоев с поставками

Другой бренд, работающий с восточными субпоставщиками, должен ограничить производство на европейских фабриках. Речь идет о Mercedes, представители которого не уточняют, какие именно заводы имеются в виду. Однако все заводы готовы к возможным изменениям графика. Однако производитель хочет сделать все возможное, чтобы избежать полного простоя.

"Это может помочь России."Общие предостережения против обмена информацией

В ближайшее время через Польшу могут пройти транспорты с военной помощью для Украины. Не хочешь помочь России, не пиши…

«Высокая гибкость наших заводов будет использоваться максимально», — говорится в заявлении, цитируемом Automotive News Europe. Представители Mercedes также признаются, что ищут альтернативные решения для предотвращения кризиса.

"Мы следим за ситуацией и поддерживаем связь с поставщиками. Мы вместе работаем над решениями, которые обезопасят нашу цепочку поставок" - & hairsp; читаем дальше.

Мерседес не первый и, вероятно, не последний производитель, который столкнулся с сокращением доступности компонентов. В похожей ситуации оказалась вся группа Volkswagen и BMW. Оба производителя решили остановить большинство европейских заводов.

По прогнозам Automotive News Europe, может быть только началом серьезных проблем. До сих пор многие виды сырья, используемого в автомобильной и других отраслях промышленности, импортировались из Украины и России. Я говорю в основном о неоне, необходимом для полупроводников, палладии, используемом в катализаторах, и никеле, необходимом для производства литий-ионных аккумуляторов.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смотрите также