Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




На сколько повысится осаго если был виновником дтп


как влияет авария, на сколько увеличится стоимость, если был виновником, как снизить, потеря стоимости автомобиля

Цена полиса обязательного автострахования зависит от того, насколько аккуратно водит машину его обладатель. Если он стал виновником аварии, из-за чего оформившей документ компании пришлось нести убытки, скидка при заключении следующего договора ОСАГО будет утрачена. Но для пострадавшего при столкновении автомобилиста не все так однозначно. О том, как меняется стоимость ОСАГО после ДТП, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Цена полиса обязательного автострахования формируется в том числе на основании коэффициента бонус-малус. Чем он меньше, тем дешевле обходится и ОСАГО. Ведь показатель означает, что водитель ездит аккуратно, не устраивая аварий. То есть страховой компании не приходится выплачивать ущерб потерпевшим, лишаясь доходов. Хороший клиент приносит фирме прибыль, поэтому его следует поощрить скидкой на ОСАГО в будущем году, что и делается.

Ситуация обратная, если водитель оказался виновным в аварии. В этом случае страховщик вынужден возмещать вред, нанесенный клиентом второй стороне.

Нетрудно догадаться, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО в подобном случае. Сумма, выплаченная страховщиком потерпевшему, может быть гораздо больше, чем та, что фирма получила от своего клиента, оформив полис. Поэтому в следующем году КБМ этого водителя вырастет, соответственно увеличится и стоимость его автостраховки. Это правило действует и в случае, если автомобилист купит полис в другой компании.

Потерпевшему ничего подобного не грозит, даже если он и виновник застрахованы одной фирмой. Ведь это не его действия вызвали возникновение страхового случая.

Рекомендуем прочитать о том, как коэффициент безаварийности ОСАГО влияет на стоимость страховки. Из статьи вы узнаете о том, что означает коэффициент безаварийности, как влияет на стоимость страховки, как рассчитать КМБ.

А здесь подробнее о том, как работает единая методика расчета ущерба по ОСАГО.

На сколько увеличится размер выплат, если был виновником аварии

Коэффициент безаварийности обновляется ежегодно. В отсутствие страховых случаев по вине водителя он сокращается. Если авария случилась, и суд назвал причиной происшедшего действия автомобилиста, показатель обязательно вырастет. А вот на сколько увеличится стоимость ОСАГО после ДТП, зависит от количества страховых случаев в период действия договора. Ведь некоторые автомобилисты умудряются устроить за год не одну аварию.

Еще один фактор, влияющий на увеличение цены ОСАГО, это класс водителя. Показатель зависит от продолжительности периода, в котором человек обходился без аварий (те, в которых он был потерпевшим, не считаются).

Как изменится стоимость ОСАГО, можно просчитать с помощью таблицы:

Класс/КБМ

Скидка/Надбавка в %

Не было выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплат

М/2,45

+145

0

М

М

М

М

0/2,3

+130

1

М

М

М

М

1/1,55

+55

2

М

М

М

М

2/1,4

+40

3

1

М

М

М

3/1

0

4

1

М

М

М

4/0,95

-5

5

2

1

М

М

5/0,9

-10

6

3

1

М

М

6/0,85

-15

7

4

2

М

М

7/0,8

-20

8

4

2

М

М

8/0,75

-25

9

5

2

М

М

9/0,7

-30

10

5

2

1

М

10/0,65

-35

11

6

3

1

М

11/0,6

-40

12

6

3

1

М

12/0,55

-45

13

6

3

1

М

13/0,5

-50

13

7

3

1

М

Когда автомобилист приобретает свой первый полис, ему дают класс 3, значит, и КБМ, равный 1. Если он в течение срока действия документа станет виновным в одной аварии, в следующем году получит 1-й. То есть его КБМ станет уже 1,55. Это означает, что стоимость ОСАГО, если был виновником ДТП, в данном случае увеличится на 55% от прошлогодней суммы. А при четырех происшествиях за период действия этой страховки, следующая вырастет в цене на 145%.

Сколько действует повышенный тариф

Договор ОСАГО заключается ежегодно. И каждый раз стоимость полиса просчитывается заново с учетом КБМ. Он будет действительным 1 год с даты оформления нового ОСАГО, не больше. Если между прежним и настоящим полисами перерыв в 12 месяцев, скидка и надбавка обнуляются. Водитель снова получает класс 3.

Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП

Для неосторожного автовладельца цена полиса обязательного страхования может оказаться нереально огромной. А обойтись без него нельзя, ведь тогда за следующую аварию будет расплачиваться он сам. И штрафы за отсутствие полиса никто не отменял. Поэтому стоит рассмотреть способы, как снизить стоимость ОСАГО после ДТП легально:

  • Цена автостраховки зависит еще и от параметров транспортного средства. Чем дороже машина, тем большая сумма понадобится для оформления договора. Поэтому сэкономить можно, сменив технику на более дешевую.
  • Можно оформить полис на другого человека. Например, если муж хронически устраивает аварии, ОСАГО стоит приобрести на имя жены. Но тогда и за руль сможет садиться только она. Ведь если вписать в полис мужа, при подсчете стоимости будет приниматься во внимание именно его КБМ. То есть сэкономить все не удастся. А ездить без ОСАГО нельзя.
  • Можно сменить адрес прописки страхователя. Ведь цена обязательного полиса по регионам сильно отличается. КБМ у водителя останется прежним, но общая стоимость снизится.

Пытаться сократить траты на автостраховку иными способами не стоит. Переход в другую компанию бесполезен, так как КБМ «привязан» к водителю и зафиксирован в электронной базе. По той же причине не удастся договориться с сотрудником страховой фирмы, оформляющим ОСАГО. Обман все равно обнаружится, и полис признают недействительным.

Потеря стоимости автомобиля после ДТП

Еще один неприятный момент для автовладельца, чье ТС побывало в аварии, это уменьшение цены имущества. Битая машина, даже отремонтированная, стоит дешевле целой. Потеря стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО тоже входит в список оплачиваемых страховой компанией последствий. Но только для того, кто признан в аварии потерпевшим. Виновник же на выплату рассчитывать не может.

Да и пострадавшая сторона часто вынуждена обращаться в суд за получением возмещения этой части вреда. Хотя в законе об ОСАГО сказано:

…договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств … — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату … при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы…

А статья 29 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 29.01.2015 г. гласит:

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Какие условия должны быть соблюдены для сохранения возможности получить потерпевшему выплату по УТС:

  • поврежденному автомобилю не более 3 лет, если он российского производства, и не больше 7, если это иномарка;
  • износ ТС определен не выше 30%;
  • прежде машина не участвовала в ДТП;
  • на погашение прочего ущерба не был израсходован установленный законом по ОСАГО лимит.

Если автомобиль и сложившаяся ситуация соответствуют этим требованиям, владельцу следует отправить его на независимую экспертизу, написать в страховую заявление о выплате средств по УТС. А при отказе компании нужно подавать в суд. Лучше всего воспользоваться при этом помощью опытного автоюриста.

Рекомендуем прочитать о том, как вернуть КМБ по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, как вернуть КМБ по ОСАГО через РСА, если страховщик отказывает в этом, можно ли вернуть деньги за КМБ.

А здесь подробнее об основных страховых случаях по ОСАГО.

Стоимость ОСАГО после ДТП при виновности в нем водителя неизбежно вырастет, а цена машины упадет. Лучший способ уберечься от того и другого – ездить по правилам. Если же не удалось избежать аварии, надо радоваться, что ОСАГО был оформлен, ведь иначе возмещать урон пришлось бы из собственных средств. Поэтому и на будущий год полис нужно обязательно купить, несмотря на подорожание.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, что такое утрата товарной стоимости авто после ДТП:

💰 на сколько станет дороже полис ОСАГО

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2019 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

На сколько станет дороже страховка после ДТП

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста - подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды - полностью зависит от страхователя. А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов...

П.1 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие - базовую ставку и коэффициент - и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

п.1 ст.9

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая - коэффициент - может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ - увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается - соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от...наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей...

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

  • "отвадить" водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже.

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55. Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45. В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Как можно посчитать стоимость страхового тарифа?

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Что такое КБМ?

Система ориентирована на:

  • повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

  • мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

  • "отвадить" водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение - 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Как рассчитывается КБМ?

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Дата обновления: 3 декабря 2019 г.

На сколько увеличивается страховка ОСАГО после ДТП?

С каждым годом автомобилей на дорогах России становится все больше. Некоторые водители крайне аккуратны и внимательны, другие же любят скорость и лихачить на каждом повороте. В любом случае от аварий и ДТП не застрахован ни один из нас.

Как влияют аварии на стоимость обязательной страховки и можно ли избежать подорожания полиса, разберемся далее.

Самый важный коэффициент

КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки.  Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.

Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.

Максимальный показатель КБМ составляет 2.45. А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.

Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО

Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:

  1. Регион, где зарегистрирован автомобиль. В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже.
  2. Возраст и водительский стаж человека, который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
  3. Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
  4. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.

Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.

Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:

  1. Тип транспорта и мощность мотора, который в нем установлен. Срок, на который будет заключаться договор. Чаще всего, это 1 год.
  2. Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
  3. Регион страны, где зарегистрировано транспортное средство.

Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.

Как применяется таблица КБМ

Что же касается коэффициента бонус-малус, то для его вычисления используется специальная таблица.

За основу берется класс, который был присвоен водителю еще в начале страхового периода.

Таблицей можно воспользоваться и самостоятельно. Для этого необходимо знать, сколько лет уже оформляется ОСАГО, и посчитать количество страховых случаев за каждый отдельный период времени.

Когда страховка оформляется в первый раз, водителю присваивается класс 3, при котором коэффициент равен 1. Это значит, что он никак не влияет на основную сумму.

Если за первый страховой период у человека не возникало аварийных ситуаций по его вине, и не было обращений за страховыми выплатами, то класс повышается, и становится 4, а сумма, которую нужно уплатить за страховку, уменьшается на 5%.

Но если в течение года авария все же была, и доказана вина собственника автогражданки, то его класс понижается до 1, а КБМ будет составлять 1.55. Это значит, что стоимость следующего страхового полиса будет больше на 55%.

Но если виновником был не водитель транспортного средства, то стоимость ОСАГО после ДТП не изменится.

Как влияет ДТП на цену полиса

Поскольку большинство собственников машины оформляют страховку на 1 год, то и рассчитываются изменения на этот же промежуток времени. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью основываются на таблице приведенной выше. В среднем, цена ОСАГО после ДТП вырастает на 10-30% стоимости.

К примеру, сидящий за рулем человек имеет 5 класс и, после всего одной аварии, его показатель увеличится с 0.9 до 1, а значит, и цена станет выше на 10%.

Водитель же, который достиг 12 уровня, при провоцировании всего одного ДТП, сразу теряет 6 пунктов, и переводится в 6 класс, КБМ возрастает с 0.55 до 0.85. Увеличивается страховка после ДТП на 30%.

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше будет показатель того, на сколько вырастет страховка после ДТП.

Например, если водитель автомобиля, с присвоенным ему классом 7, по собственной вине попадет в две аварии за год, то КБМ станет выше на 60%, при трех и более обращениях – на 165%.

Потому, сколько будет стоить страховка после ДТП, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

Как избежать подорожания полиса ОСАГО

До того, как в Закон «Об ОСАГО» №40-ФЗ были введены поправки, не допустить подорожания страховки можно было несколькими способами:

  1. Не вписывать в перечень водителей, которые могут управлять машиной того, кто спровоцировал ДТП.
  2. При переходе в другую организацию подавать все данные о нарушении договора в прошлый период времени было не обязательно. Но такой выход был удобен только для некоторых начинающих автомобилистов. Тем же, кто имел 6 класс или выше, даже при участии по собственной вине в одном ДТП, все равно предоставлялись скидки. Но после нового пересмотра и дополнения закона теперь, даже при переходе в другую компанию, собственник авто должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушения и авариях за прошлый год.
  1. Оформить ОСАГО с неограниченным количеством водителей на одно транспортное средство. Но не стоит забывать, что при расчете берется во внимание показатель Ко, равный 1.8. Получается, что снизить стоимость можно, только если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и правомерно можно использовать только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются по закону.

Стоимость ОСАГО после ДТП меняется только в том случае, если виновником признаны вы. В таком случае стоимость в следующем году будет на порядок дороже. Но, если виноват другой водитель, то вас такие меры не коснутся никаким образом.

Опубликовано: 10-12-2017

Последнее обновление: 03-03-2018


Смотрите также