Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




На сколько увеличивается каско после дтп


Выплаты по КАСКО при ДТП в 2019 году: документы оценка ущерба процедура

Как составить правильный договор КАСКО для максимально защиты своих интересов в случае ДТП

КАСКО – довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков. Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны. Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости КАСКО:

  • Место прописки собственника автомашины;
  • Марка транспортного средства и его модель;
  • Фактический возраст автомашины;
  • Количество лошадиных сил;
  • Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
  • Наличие правого руля;
  • Безаварийное вождение;
  • Банковский залог автомашины.

Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон». А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска. При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

  • Тип охранного устройства автомашины;
  • Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.

К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом. Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор. Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, – повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков. А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию. Вот почему они применяют повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис не разумно.

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов КАСКО занимаются отдельные специалисты – страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом. Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов.

При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов. Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события.

Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент КАСКО для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии. Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска. Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку. В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Перечень страховых случаев по КАСКО указывается в документах каждой страховой компании, отдельно. Но есть общие принципы признания ситуации страховым случаем, которые используются всеми:

  • На автомобиль совершено разбойное нападение. Либо его украли, угнали или разобрали.
  • Сторонние лица совершили незаконные действия, в результате которых транспортное средство и пострадало.
  • Воздействие стихийных бедствий, которые ни от кого не зависят.
  • Падения в пропасти и овраги.
  • Значительные повреждения, которые нанесены после ДТП.
  • Автотранспорт стал полностью непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Есть некоторые нюансы, требующие учёта. В случае с КАСКО компенсация на ремонт поступает, даже если водитель был виновен в происшествии. Но на деле страховщики часто отклоняют заявки водителей. И пытаются сделать так, чтобы платила страховая компания виновной стороны. Важно заранее изучить условия соглашения. Например, пункты по срокам подачи заявления на выплаты по КАСКО при дорожно-транспортном происшествии вместе с продолжительностью.

Очерёдность действий в случае ДТП с оформленным полисом КАСКО будет выглядеть следующим образом:

  1. Сначала машина полностью останавливается. На ней должны быть включены аварийные сигналы.
  2. Потом рядом с транспортным средством выставляются аварийные сигналы.
  3. После этого идёт обращение к сотрудникам ГИБДД.
  4. Обязательно надо сообщить страховщикам о том, что произошло.
  5. Если состояние позволяет, то участник ДТП может собрать фотодоказательства вместе с показаниями свидетелей.

При этом пострадавший сам может выбрать в случае с КАСКО, получать страховую выплату по полису виновника, или же по своему собственному.

Обратиться в страховую компанию по КАСКО надо  при первой же возможности сразу после ДТП. Хорошо, если останется возможность предоставить сам автомобиль для проведения исследований.

Возмещение убытка по КАСКО начисляется сразу после того, как сторонам удалось прийти к соглашению. Иначе велика вероятность того, что придётся организовать независимую экспертизу.

Если в условиях договора прописывается направление на ремонт, то подобный вид помощи будет так же законным.

Есть специальное Положение Правительства, в котором указывается методика, используемая при расчётах. По КАСКО учитываются обычно только те детали, которые реально требуют замены после ДТП. При восстановлении уже ничего в расчёт не берётся. Расчёт износа проводится не на дату фактической оценки, а на время самой аварии.

Есть несколько факторов, от которых зависит сам показатель износа по КАСКО в случае дорожно-транспортного происшествия:

  1. Срок эксплуатации шин. Спустя три года после активного использования износ у них начинает увеличиваться.
  2. Минимально допустимая по законодательству высота рисунка на протекторе. И то, какой она является, на самом деле.
  3. Общий пробег ТС к моменту, когда наступил страховой случай.
  4. Срок эксплуатации конкретных механизмов и деталей, требующих износа.

Проще всего для расчётов воспользоваться специализированными сайтами, поскольку используемая формула достаточно сложна в освоении для обычного человека.

В правилах, либо в договоре со страховой компанией по КАСКО должен обговариваться подробно и вопрос ос сроках выплат в случае ДТП. Отсчёт сроков начинается с того момента, как в страховую поданы все документы, необходимые для оформления компенсации. На практике сроки находятся в пределах 15-30 дней.

Если страховщик крупный, то затраты по КАСКО он компенсирует максимум за две недели. Организации меньшего размера могут заниматься этим месяц. Соглашение принять направление на ремонт ускоряет процесс.

Даже ДТП со скрывшимся виновником не влияет на возможность получения денежных средств по КАСКО, как говорится в законе. Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия играет важную роль только для тех, кто оформил полис по системе ОСАГО. Но розыскные мероприятия в любом случае проводиться будут, с большой вероятностью.

При заключении договора по КАСКО компенсации платят в любом случае. Не важно, скрылся водитель с места происшествия, или нет.

КАСКО относится к консервативным методам страхования, этому способу уже многие десятки лет. Потому и основные коэффициенты сформировались достаточно давно. В настоящее время практически все страховщики в РФ пользуются идентичными инструментами в своей работе. Можно выделить лишь несколько позиций, которые оказывают больше всего влияния на результаты экспертиз и любых оценочных процедур:

  1. Наличие банковского залога на машину.
  2. Безаварийное вождение.
  3. Наличие правого руля.
  4. Количество водителей. Важен не только стаж, но пол и возраст.
  5. Мощность, измеряемая в лошадиных силах.
  6. Фактический возраст авто.
  7. Марка транспортного средства вместе с описанием модели.
  8. Место, где собственник прописан.

Стоимость полиса КАСКО существенно увеличивается после ДТП.  Цена, в первую очередь, зависит от суммы компенсации, которую пришлось выплатить в том или ином случае. Марка и год выпуска тоже становятся важными факторами. Цена договора может вырасти в два раза, если компенсация превысила по размерам первоначальную договорённость.

При заключении первого договора КАСКО новички-водители получают класс 3 с коэффициентом первым в страховых компаниях. Если за первый год ДТП не произошло, на следующий предоставляется скидка до 5 процентов от основной суммы.

Как КАСКО защищает в случае ДТП

Водители оформляют страховку исключительно по собственному желанию. У каждого есть возможность выбирать необходимые страховые услуги и приемлемые для себя условия. Автовладелец сам решает от каких неблагоприятных событий ему страховаться, а что можно исключить из списка, предложенного страховой компанией. Согласно выпущенному в 2014 году официальному разъяснению Верховного суда, возмещение финансовых убытков в результате ДТП оплачивается всегда.

На законодательном уровне ремонт машины либо денежная компенсация должны быть произведены в любом случае, но на практике страховые компании часто отклоняют заявки автовладельцев и стремятся переложить выплаты на страховщиков виновных водителей. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо корректно оформить ДТП, правильно заявить о событии и своевременно передать документы в страховую компанию. Поверхностный подход, небрежность и ошибки в документации могут стать поводом для отказа в выплате.

КАСКО – добровольный вид страхования. Вариантов расшифровки много, но страховщики чаще используют такой: Комплексное Автострахование Кроме Обязательного. Это юридически закрепленный термин, подразумевающий страхование автомобиля, включая его части. В зависимости от ситуаций, которые могут случиться, такая страховка защищает по риску:

  • кража отдельных деталей
  • угон
  • ДТП
  • природные катаклизмы
  • ущерб по вине третьих лиц

Действия водителя при ДТП

По этому вопросу было выпущено официальное разъяснение Верховного суда. В нём говорится, что компенсация КАСКО после аварии выплачивается в любом случае. Не важно, кто именно находится за рулём к этому моменту, вписан ли водитель в полис КАСКО при ДТП или нет. Данное положение стало законным ещё в 2014 году. Любые возмещения выплачиваются тому, кто официально числится в качестве владельца ТС.

Но в случае с КАСКО чаще всего сразу отказывают в компенсации, если обнаружится, что водитель при ДТП не был вписан в страховые документы. Для доказательства разбирательства в деле, и учитывая индивидуальность случаев, лучше проконсультироваться с юристом.

От правильности действий водителя при наступлении страхового случая может зависеть одобрение по заявлению на выплату. Следует выполнить такие правила, которые могут меняться в зависимости от политики конкретной компании:

  1. При обнаружении повреждения автомобиля вызвать для фиксации данного факта сотрудников ГИБДД, МЧС
  2. Позвонить страховщику, сообщив о случившемся и номере страховки
  3. Не изменять положение автомобиля
  4. При оформлении протокола сотрудником ГИБДД перед тем, как поставить в нем свою подпись, внимательно прочитать содержание. Если будет запись «Претензий ни к кому не имею», страховщик может отказать в выплате.
  5. Уточнить срок подачи документов (в полисе должен быть указан), соблюсти временной промежуток
  6. Предоставить машину для проведения экспертизы в присутствии представителя страховой компании
  7. Не оговариваться о компенсации с виновником ДТП
  8. Если информация о случившемся была зафиксирована на камеру, это указывается в протоколе от ГИБДД
  9. Хранить ксерокопии всех заключений

Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайнОформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование

Согласно официальному разъяснению Верховного суда, вышедшего в 2014 году, компенсация по КАСКО должна выплачиваться без привязки к водителю. Возмещения должны перечисляться владельцу. Это объясняет тот факт, что страхуется сам автомобиль, но не человек или его ответственность. На практике многие страховые отказывают в подобных выплатах. По этой причине об особенностях следует уточнять на этапе подписания договора, а при наступлении страхового случая консультироваться с юристом.

Закон защищает интересы автовладельца даже в случае скрытия водителя с места происшествия. Этот факт важен при ОСАГО, но при КАСКО опускается. Причина аналогично выше описанной – страховался сам автомобиль.

В сроки, указанные в договоре, подайте заявление. Документ заполняется собственноручно с указанием персональных данных, характеристик автомобиля, места, даты и подробностей ДТП.

Предоставьте поврежденный автомобиль для осмотра. Если нет возможности транспортировать машину, оценка ущерба производится на месте ДТП после того, как аварийная ситуация будет зафиксирована и разобрана сотрудниками ГИБДД. Инспектор составляет справку о ДТП, схему происшествия, протокол и постановлении об административном происшествии. Желательно получить и предоставить документы в страховую компанию в день аварии.

Как оформить ДТП по КАСКО?

Прежде всего, при оформлении ДТП по КАСКО, надо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы именно они составили схему происшествия. Этот документ потом позволит найти ответ на все интересующие вопросы. Любые разговоры с пострадавшими и другими сторонами лучше осуществлять при участии адвоката. Либо проконсультировавшись с другим юристом, работающим в данной сфере.

Протокол по аварии надо тщательно изучить. Обязательно наличие постановления о наложении штрафа на виновных. Особой формы заявления о выплатах по ДТП в случае с КАСКО не предусмотрено. Текст обращения составляется в произвольной форме. Лишь в некоторых случаях используется упрощённый порядок, когда составляется извещение. Лицевая его часть заполняется на месте аварии.

Как оформляется Европротокол

Европротокол при дорожно-транспортном происшествии заполняется сразу обоими участниками. Для этого допустимо использовать обычные шариковые ручки.  При этом информация на оборотной стороне владельцем КАСКО вписывается самостоятельно. Лучше использовать бланки от самой страховой компании.

Что именно должно присутствовать в протоколе при ДТП если у водителя КАСКО?

  1. Перечень повреждений с указанием мест, на которые пришёлся первый удар.
  2. Общая схема дорожной аварии.
  3. Описание обстоятельств.
  4. Реквизиты, присутствующие в страховом полисе.
  5. Наименование компании, с которой заключался договор.
  6. Реквизиты водительских прав.
  7. Контактный телефон самого водителя.
  8. ФИО того, кто находился за рулём застрахованной машины по КАСКО при ДТП.
  9. ФИО и адрес прописки владельца транспортного средства.
  10. Реквизиты из регистрационного свидетельства на транспорт.
  11. Номера, регистрационные и VIN.
  12. Описание марок и моделей авто, которые стали участниками аварии.
  13. ФИО сотрудника ГИБДД.
  14. Паспортные данные тех, кто выступил свидетелями.
  15. Описание материального ущерба
  16. Информация о медицинском освидетельствовании.
  17. Количество раненных и погибших.
  18. Дата и время происшествия.
  19. Описание места аварии.

Для оформления Европротокола желательно использовать бланки страховой компании. Заполнять все следует шариковой ручкой обоими участниками ДТП. С обратной стороны все вносится самостоятельно. Если делаются исправления, должны быть 2 подписи от каждого участника, подтверждающие достоверность помарок. В протоколе следует указать:

  1. Список повреждений и место, на которое пришелся первоначальный удар
  2. Схема аварии
  3. Перечень причин, способствовавших событию
  4. Реквизиты страхового полиса
  5. Название страховщика
  6. Данные водительских удостоверений
  7. Контактная информация о водителе
  8. Данные владельца ТС
  9. Данные человека, который находился за рулем
  10. Данные СТС, номера VIN
  11. Марки, модели автомобилей
  12. ФИО инспектора ГИБДД
  13. Данные свидетелей
  14. Описание причиненного ущерба
  15. Данные о медицинском освидетельствовании (сотрудник ГИБДД может не назначить его, но по полису может требоваться)
  16. Количество людей, имеющих травмы, другое
  17. Дата, время события
  18. Описание места

В месте для извещения водитель должен описать все события по аварии. Важно то, что при использовании Европротокола лимит по страховке может быть ниже и это следует учесть.

Как оформляется Европротокол

Иногда случается так, что есть авария, но участник у неё только один. В ситуации оформления КАСКО без справки о ДТП не обойтись без тщательно проработанной схемы.  В этом документе надо описать всё, связанное с происшествием. Включая следующие сведения:

  1. Направление, в котором владелец машины двигался до того, как случилось ДТП.
  2. Сведения о машине, регистрационного и технического характера.
  3. Персональные данные относительно водителей. Или тех, кто стал свидетелем.
  4. Обязательно нужна информация хотя бы по двум свидетелям.
  5. Схема проездных путей, с основными характеристиками вроде разметки.
  6. Длина пройденного тормозного пути.
  7. Расположение автомобиля по отношению к другим объектам, которые находятся на дороге.

В данном случае размер возмещения по КАСКО зависит от условий договора и характера повреждений. Обращения без справок вообще рассматриваются только в исключительных случаях:

  • Повреждённые зеркала или фары, стёкла.
  • Малый ущерб в одной детали, либо в нескольких смежных.

Но справка из ГИБДД обязательна всегда, иначе велика вероятность получить отказ.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Для правильного оформления дорожно-транспортного происшествия обязательно следует вызывать сотрудников ГИБДД. Они оформят ситуацию, выдадут официальный документ, который будет иметь юридическую силу и поможет отстоять свои права. В протоколе должна быть освящена вся достоверная информация о случившемся, его участникам. На виновника накладывается штраф.

Следующим этапом является написание заявления на выплату в страховую компанию. Особой формы для этого нет, текст имеет произвольный вид изложения событий, где указывается:

  • лицо к которому обращаются с полным наименованием организации, ее места нахождения
  • ФИО заявителя и его паспортных данных
  • содержания заявления с описанием событий
  • перечня предоставляемых документов
  • даты подачи заявления и подписи

Отсутствовать справка о ДТП может в том случае, если есть только 1 участник. Для этого должна быть проработанная схема с такими данными:

  1. направление движения
  2. Данные автомобиля
  3. Сведения о водителе и свидетелях (минимум 2)
  4. Схема проездных дорог с разметкой
  5. Длина тормозного пути
  6. Размещение авто относительно других рядом находящихся объектов
  7. Справка от полиции при существенных повреждениях. Можно обратиться к независимым экспертам для выдачи официального заключения.

Без справок выплата положена в таких случаях:

  • повреждены фары, другие остекленные участки
  • незначительный ущерб каких-либо деталей

Важно! Справка из ГИБДД увеличивает шансы на выплату.

Документы в страховую

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль;
  • Полис КАСКО;
  • Справка о происшествии и схема ДТП, заверенные печатью и подписью инспектора ГИБДД;
  • Протокол и постановление об административном правонарушении;
  • Решение суда (при наличии).

Если машина в кредите, потребуется справка с банка. Кредитная организация должна обозначить получателя денежных средств. Если клиент на хорошем счету, банк разрешает отремонтировать машину и получить компенсацию. В случаях, когда заемщик нарушает условия кредита и регулярно допускает просрочки по платежам, банк, являясь выгодоприобретателем, может воспользоваться страховой выплатой и включить ее в счет кредита.

Важно! Для выяснения деталей и обстоятельств по наступившему страховому случаю страховщик вправе потребовать от клиента предоставления любых справок и дополнительных документов.

Лучше заранее запомнить, какие именно бумаги понадобятся. Есть стандартный перечень документов для КАСКО при ДТП, в котором присутствуют следующие позиции:

  1. Талон после прохождения техосмотра.
  2. Регистрационное свидетельство авто.
  3. Страховой полис.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Паспорт от клиента.
  6. Решение суда по соответствующему делу.
  7. Копия протокола в связи с административным правонарушением.
  8. Справка из ГИБДД.

Медицинские заключения или копии свидетельства смерти обязательны при наличии в ДТП пострадавших. Здесь требования мало чем отличаются от происшествия с участием тех, кто оформил только ОСАГО.

Страхователь должен предоставить документы в соответствии с требованиями страховщика. В основной перечень входит:

  • заявление
  • ксерокопии паспорта, полиса, квитанции его оплаты
  • документы на автомобиль
  • справки из ГИБДД, МВД

Как выплачивается страховка?

Специалисты страховой компании определяются с двумя главными вопросами перед тем, как принять решение относительно самой возможности перечислить выплату по КАСКО при дорожной аварии.

  • Относится ли убыток, понесённый страхователем, к случаям, при которых отказать нельзя?
  • Обязательно проводится анализ стоимости для восстановительных работ.

Встречается две разновидности возмещений именно по КАСКО.

  1. Направление автомобиля на станцию техобслуживания за счёт страховой компании.
  2. Денежная компенсация.

Только оформление КАСКО согласно всем правилам при ДТП позволит рассчитывать на максимальную компенсацию.

Особенности

Часто встречаются ситуации, когда менеджеры страховых компаний ищут любой повод для того, чтобы отказать в выплате, либо снизить её размер до минимума. При таком подходе часто возникают споры со страховщиками, несостыковки при решении вопросов. Лучше всего заранее нанять адвоката, это избавит от лишних хлопот.

При заключении договора на КАСКО главное – внимательно изучить список страховых случаев, подлежащих оплате. Тогда будет больше шансов избежать неприятностей, связанных с переводом компенсаций. Правоохранительные органы становятся незаменимыми помощниками при определении нанесённого ущерба. Рекомендуется обращаться именно к ним сразу после происшествия на дороге. Стоит задуматься и о том, как исключить появление повышающих коэффициентов.

Параметры, влияющие на стоимость КАСКО. Факты, которые надо знать

Разобраться в многообразии предложений по страхованию вашего автомобиля непросто, особенно, если страховку необходимо приобретать срочно. Кроме того, человеку, далекому от страхования, вообще могут быть неизвестны многие неявные нюансы оформления страхового полиса. Директор по продукту  страхового супермаркета "СравниКупи" Сергей Богодух освещает наиболее интересные факты о КАСКО.

1. Если кто-то предложил вам очень дешевое каско, проверьте, что входит в покрытие. Это может быть неполное каско (до первого ДТП или "с износом").

Стандартное условия по каско - страхование «без износа» (новые запчасти используются при ремонте), количество страховых случаев не ограничено, страховая сумма не уменьшается после страхового случая (неагрегатная сумма). Кроме стандартного каско, компании предлагают более дешевые варианты, но с ограничениями – например, страховка до первого ДТП или «с износом». Всегда проверяйте условия страховки (покрытие) или посоветуйтесь со специалистом.

2. Франшиза выгодна, если страховаться от крупных аварий и угона (мелкие царапины - за свой счет или не ремонтировать).

Страховка с франшизой дешевле, однако эту сумму компания будет удерживать из возмещения при каждом страховом случае. Например, при франшизе 10 тыс возмещение после ДТП с ущербом 100 тыс клиент получит только 90 тыс, при следующем ДТП с ущербом 20 тыс – получит 10 тыс, и т.д. при каждом случае. Франшиза выгодна, если важно застраховаться от серьезных ДТП (или угона) – возмещение будет немного меньше, а цена страховки существенно ниже. Например, для Ford Focus 2006 года стоимостью 300 тыс и водителя 3510 каско стоит 29 тыс без франшизы и 15 тыс с франшизой 15 тыс (почти в 2 р меньше). При этом, если произошло серьезное ДТП и ущерб 200 тыс, то возмещение будет приличное - 185 тыс. Страховать с франшизой лучше, чем не страховать вообще.

3. Если за предыдущий год у вас не было ни одного ДТП, то вы можете рассчитывать на существенную скидку при переходе в другую компанию.

Многие компании дают дополнительную скидку (5-35%) клиентам, которые перешли из другой компании и не имели случаев по каско за предыдущий год. При этом даже не обязательно приносить справку из прошлой компании. Достаточно предъявить копию предыдущего полиса каско или подписать заявление о том, что не было случаев (зависит от компании).

4. Если год производства и продажи автомобиля не совпадают, обязательно укажите это в анкете. Иногда этот факт влияет на стоимость страховки.

В одних компаниях цена зависит от года выпуска авто, другие – от года начала эксплуатации авто. Если год выпуска 2009 например, а эксплуатация с 2010 года, то в некоторых компаниях цена каско будет меньше. Например, каско для Hyundai Getz 2009 года выпуска (стоимость 400 тыс руб, водитель 35/10) будет 31 тыс если эксплуатация с 2009 года и 29 тыс, если эксплуатация с начала 2010.

5. Чем меньше заявленная стоимость автомобиля, тем ниже стоимость страховки. Однако страховая компания может потребовать увеличение стоимости.

Например, каско для Kia Ceed 2007 года (водитель 35/10) стоит 22 тыс если стоимость авто 400 тыс и 25 тыс если стоимость авто 500 тыс. Обе стоимости приемлемы для страховой компании, какую использовать – решает клиент. При первой страховка дешевле, однако при угоне или полной гибели компенсация намного меньше, чем при второй.

6. Для "угоняемых" автомобилей наличие противоугонной системы (особенно спутниковой) существенно снижает цену страховки.

Например, каско для Toyota Land Cruiser (новая, стоимость 2,5 млн водитель 35/10) стоит 165 тыс без спутниковой противоугонной системы и 100 тыс со спутником (на 40% меньше).

7. Участие "неопытного" водителя в страховом полисе существенно увеличивает стоимость страховки.

Например, каско для Nissan Qashqai (новая, стоимость 1 млн) стоит 46 тыс для водителя 35/10 (возраст/стаж) и 97 тыс для водителя 20/2. В последнем случае выгоднее даже допустить любых водителей (мультидрайв) – каско будет 92 тыс.

8. Рассрочка может увеличить стоимость страхового полиса на 3-5%

Обычно компании разрешают платить в рассрочку (например, половину сразу, половину потом). В одних компаниях рассрочка бесплатная, в других – платная (на 3-5% дороже). 

9. Дополнительный сервис (аварийный комиссар, справки в ГИБДД) увеличивает цену полиса на 3-5 тысяч.

Как правило, аварийный комиссар может сэкономить ваше время после ДТП – не нужно ехать в страховую компанию, аварком сам приедет, оформит все документы, сразу выдаст направление на ремонт, сам соберет справки в ГИБДД (хотя справки в МВД обычно приходится собирать клиенту). Однако эта услуга обычно платная (3-5 тыс). Кроме того, стоит уточнить что именно делает аварком в данной компании, т.к. услуги могут отличаться по компаниям.  

10. Цены на страховки постоянно корректируются. Сделайте сравнение цен еще раз ближе к дате покупки каско.

Список цен каско меняется часто. Появляются специальные акции, скидки. Стоит повторить расчет непосредственно перед покупкой каско.

Сколько выплатят по АвтоКАСКО, если машина разобьется в ДТП?

Мы привыкли считать, что полисы КАСКО у всех страховщиков одинаковые: машина застрахована на всю стоимость и от всего. Но на самом деле при гибели авто все страховые компании выплачивают возмещение по-разному. И не всегда, если машина полностью разбита, компенсация по страховке позволит купить точно такое же авто.

- Как правило, если транспортное средство признано погибшим (см. «СПРАВКА «КП»), страховщики выплачивают страховую сумму за минусом стоимости годных остатков (то есть того, что можно продать. - Ред.), - объясняет страховой консультант Михаил Мацуев. - Кроме того, из суммы выплаты отнимут неоплаченный страховой взнос, франшизу и выплаченные до того страховые возмещения (если такие были).

Однако это общие принципы. На практике возможны варианты, которые мы и постараемся рассмотреть на примере конкретной машины и условий договоров страхования компаний, работающих на белорусском рынке. Итак, дано:

- 25 000 долларов - страховая сумма (то есть та сумма, на которую застрахована машина).

- 1250 долларов - страховой взнос (столько стоит страховка за год).

- 325 долларов - оплаченная часть взноса (то, что вы уже заплатили).

- Автомобиль признан погибшим, а то, что от него осталось (годные остатки - например, бампер, дверь, боковые стекла и так далее), стоит 10 000 долларов.

- Раньше страховые возмещения не выплачивались (то есть машина не попадала в ДТП).

Вариант №1

Из страховой суммы вычтут неоплаченные взносы (925 долларов) и годные остатки (10 000 долларов). То есть на руки вы получите уже 14 075 «зеленых». Кроме того, к этой сумме можно прибавить то, за сколько вы продадите оставшееся от машины.

- Но нужно учитывать, что не всегда стоимость годных остатков по заключению экспертов равна их рыночной стоимости, - предупреждает Михаил Мацуев.

Предположим, продадите вы то, что уцелело тысячи на две дешевле.

В итоге на руки получите: чуть больше 22 тысяч долларов.

Потеряете: 2 тысячи долларов.

Вариант №2

В договоре страхования может быть прописан и другой порядок определения ущерба при полной гибели автомобиля.

- К примеру, произошло ДТП и машина при этом не состояла на обслуживании у официального дилера. В этом случае страховщик вычтет еще и амортизационный износ с начала действия договора страхования до момента наступления страхового случая, - продолжает наш эксперт. - А износ автомобиля может достигать 12,5% за год.

Допустим, ДТП с гибелью авто произошло через три месяца после покупки страховки. В этом случае (при тех же условиях, что и в первом варианте) с вас вычтут еще 750 долларов дополнительно.

На руки получите (после продажи годных остатков): 21 325 долларов.

Потеряете: 2750 долларов.

Вариант №3

- А некоторые страховые компании прописывают следующий пункт, по которому при гибели автомобиля страхователю будет выплачена не страховая сумма, а действительная стоимость автомобиля на дату страхового случая, - раскрывает тонкости Михаил Мацуев. - Пристальное внимание на такой нюанс стоит обратить тем, кто покупает новое авто в салоне. Дело в том, что такие машины теряют в первый год эксплуатации сразу 20% своей стоимости.

Если исходить из предыдущих условий, то на руки вы получите: 20 075 долларов.

Потеряете: 4 тысячи долларов.

Вариант №4

- Самым оптимальным для клиента будет, если в правилах страхования указано: страховщик обязуется доплатить недостающую разницу, - дает совет Михаил Мацуев. - То есть, если после продажи годных остатков полученная выплата будет меньше страховой суммы (за вычетом, разумеется, неоплаченных страховых взносов), страховщик компенсирует эту разницу. Так что при заключении договора попросите, чтобы вам показали, есть ли в нем такой пункт. Ведь в этом случае вы получите полную страховую сумму - 24 075 долларов.

СПРАВКА «КП»

Автомобиль признается погибшим, если в результате страхового случая ремонт транспортного средства технически невозможен или экономически нецелесообразен. Ремонт считается экономически нецелесообразным, если ожидаемые расходы на него превышает 80% страховой стоимости автомобиля (процент может меняться в зависимости от условий конкретной фирмы - например, 70% и 75%).

Гибель транспортного средства возможна как при ДТП, так и при стихийных бедствиях, угоне, хищении, противоправных действиях и пожаре (самовозгорании).

БУДЬ В КУРСЕ!

Чтобы знать, по какому именно варианту вам будут рассчитывать размер компенсации при гибели машины, прочитайте внимательно раздел в договоре, которые называется «Порядок определения размера вреда и выплаты страхового возмещения» или «Определение ущерба и выплата страхового возмещения» и так далее.

КСТАТИ

И еще один скользкий момент, который наш эксперт обнаружил в договоре страхования одной из белорусских компаний.

- При гибели авто и при наличии остатков, пригодных к дальнейшему использованию, из суммы ущерба вычитается стоимость этих остатков, либо по соглашению сторон страхователь может получить полную сумму страхового возмещения, но после снятия транспортного средства владельцем с учета в органах ГАИ и передачи его остатков страховщику, - рассказывает Михаил Мацуев. - Казалось бы неплохо. Но здесь есть такая оговорка «по соглашению между страховщиком и страхователем…». И здесь нужно понимать, что страховая компания может согласиться подписать такое соглашение, а может и не согласиться.

Реформу ОСАГО вписали в антивирусные меры – Газета Коммерсантъ № 82 (6803) от 13.05.2020

Госдума во вторник во втором чтении одобрила поправки к закону об ОСАГО, объединив изменения, необходимые для продолжения работы системы ОСАГО во время пандемии с очередным этапом либерализации тарифов автогражданки. Поправки из антикризисной части проекта устанавливают, что минимум до октября этого года новый полис ОСАГО можно будет оформить без прохождения техосмотра, из реформаторской — дают страховщикам возможность учитывать в цене полиса грубые нарушения ПДД, что сделает его для злостных нарушителей более дорогим.

Принятый во вторник во втором чтении депутатский законопроект о правке закона об ОСАГО вводит так называемый коэффициент нарушений правил дорожного движения — страховщик при определении цены полиса сможет начислять надбавки за некоторые грубые нарушения (проезд на красный свет, вождение в пьяном виде, оставление места ДТП и прочее, см. “Ъ” от 13 марта).

Кроме того, на этапе второго чтения в проекте появилась «пандемическая» составляющая. Автовладельцам в период до 30 сентября 2020 года (правительство при необходимости сможет отодвинуть этот срок еще максимум на 90 дней) разрешили приобретать полисы ОСАГО без предоставления диагностических карт — с обязательным условием донести этот документ страховщику в течение месяца после снятия ограничительных мер. Если карта представлена не будет, то в случае выплаты по полису страховщик обратит требования по возмещенному ущербу к виновнику ДТП.

Страховое лобби поправками вполне довольно. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, временная отвязка ОСАГО от техосмотра позволит автовладельцам не прерывать срок страхования в период антивирусных ограничений.

Введение же коэффициента приведет к установлению справедливого тарифа и поспособствует снижению аварийности на дорогах. Во Всероссийском союзе страховщиков ожидают, что появление нового коэффициента не увеличит сборы компаний, а лишь перераспределит тарифную нагрузку с ответственных водителей на нарушителей.

Участники рынка пока не определили, как много они сэкономили на выплатах в период действия ограничений. Как ранее писал “Ъ”, в апреле число ДТП в России сократилось на 43% (а в отдельных регионах — на 65–90%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (см. “Ъ” от 12 марта). Логично предположить, что и выплаты компаний в этот период резко сократились. «Сейчас во всем мире автостраховщики фактически зарабатывают на резком падении выплат по каско и ОСАГО, произошедшем из-за спада дорожного трафика,— говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.— Я слышал, что иностранные страховщики даже практикуют возврат премий своим клиентам за неиспользованные месяцы карантина». Впрочем, оговаривается эксперт, ограничительные меры вряд ли можно расценивать как долгосрочные и на этом основании пересчитывать тарифы. «Изоляция закончится, трафик вернется. Но пока ограничения — это фактор, который давит тариф в сторону снижения внутри коридора, установленного ЦБ»,— говорит Алексей Бредихин.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не считает, что страховщики сейчас экономят на выплатах.

«Возврат премий зарубежными компаниями своим клиентам не что иное, как рекламная акция по покупке лояльности,— сказал он “Ъ”.— Кроме того, в силу жесткого регулирования тарифов по ОСАГО в РФ наши страховщики этого сделать не могут». По его словам, сокращение количества ДТП вовсе не означает снижения сумм ущерба, ведь при сокращении числа автомобилей на


Смотрите также