Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Некачественный ремонт автомобиля по осаго


Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать

Если ремонт автомобиля по ОСАГО выполнен некачественно, автовладельцу не нужно идти на поводу у СТО и принимать работу. Рекомендуется защитить права путем подачи претензии в сервис или путем обращения в суд.

По каким признакам можно распознать низкое качество ремонта? Что делать в случае выявления недоработки? Как писать и куда передавать жалобы? Поговорим об этом подробно.

Общие положения

Появление новых СТО и рост конкуренции вынуждает автомобильные сервисы бороться за каждого клиента. Но даже в таких случаях не исключены ошибки и низкое качество ремонтных работ. Распространенные проблемы — плохая покраска, установка вышедших из строя узлов, непрофессиональный монтаж элементов авто и прочие недоработки. Если не выявить низкое качество ремонта сразу, в дальнейшем автовладелец сталкивается с еще большими расходами и даже риском попасть в ДТП. Чем быстрее обнаружены недоработки работников СТО, тем проще доказать свою правоту.

Для успешного отстаивания интересов потребуется:

  1. Договор, оформленный с СТО. При отсутствии других условий сотрудничества, автовладелец вправе обратиться к руководству сервиса и потребовать исправления выявленных в процессе ремонта нарушений.
  2. Квитанция. При оплате услуг рекомендуется брать чек, который в дальнейшем подтвердит факт взаимоотношений между заказчиком (автовладельцем) и исполнителем (СТО).
  3. Свидетели. Дополнительным плюсом считаются свидетельские показания. К категории помощников могут входить родные, друзья и другие люди, присутствовавшие при заказе ремонта авто.

Обращение в сервис для устранения недоработок или компенсации некачественного ремонта — первый шаг для автовладельца. Но добиться результата не всегда удается. Труднее всего доказать, что проблема возникла из-за некачественного ремонта авто одним из работников СТО.

Привлечение независимого эксперта

Для доказательства правоты приходится привлекать независимого эксперта. Такую необходимость устанавливает суд при наличии следующих обстоятельств:

  • руководство СТО отказывается признавать вину по претензии автовладельца;
  • судебный орган сомневается в правдивости обстоятельств дела;
  • заявитель неубедительно доказывает правоту.

Обращение в суд — крайняя мера, ведь доказательство вины занимает много времени (до 30 дней и более). С другой стороны, привлечение независимых экспертов позволяет быстрее восстановить истину и определить виновника.

Как выйти из ситуации

Автовладелец, обнаруживший некачественный ремонт по ОСАГО, вправе пойти двумя путями:

  • оформить жалобу и передать ее в СТО, выполнявшей работу по ремонту ТС;
  • обратиться в суд и доказывать свои интересы там (с помощью юриста или самостоятельно).

Для подачи искового заявления необходимо оформить жалобу (лично или с помощью специалиста), после чего дождаться результатов экспертизы. При передаче дела в суд возможны два варианта — удовлетворение требований истца или обращение в судебный орган.

Пошаговая инструкция для ОСАГО

В практике бывают ситуации, когда СТО работает со страховщиком и после попадания человека в ДТП она безответственно подходит к работе. При обнаружении некачественного ремонта нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим независимую экспертизу. Для выполнения работы можно привлечь другой сервис. Его сотрудники проводят диагностику и подтверждают факт ошибочного ремонта (или опровергают это утверждение).
  2. Оформляем претензию и передаем ее страховщику.
  3. Ждем решения страховой компании в срок до 30-45 дней.
  4. Подаем исковое заявление в суд. Такое действие предпринимается при отсутствии ответа со стороны страховой фирмы. В заявлении указываются подробности возникшей ситуации.

Иск подается в местный судебный орган. При этом действующий закон позволяет заменить финансовый платеж выполнением восстановительных работ после неуспешного ремонта.

Правила оформления претензии

Перед оформлением жалобы на низкое качество ремонта нужно начать с малого — обратиться в виновное СТО и попытаться решить проблему мирно, без обращения в судебные органы. Если действия автовладельца не принесли результата, оформляется жалоба в суд, содержащая следующие элементы:

  1. Шапка. Эта часть документа оформляется где-то на треть листа в правом верхнем углу. Здесь прописываются данные об СТО (название, юридический адрес), информация об автовладельце.
  2. Наименование бумаги. В центральной части указывается название документа. В распоряжении заявителя несколько вариантов — жалоба, заявление или претензия.
  3. Обстоятельства дела. Для успешного завершения дела важно рассказать о случившемся. Чем детальнее рассмотрена ситуация, тем проще суду вникнуть в суть затруднений. В документе указывается день передачи транспорта в СТО, перечень предоставленных услуг, стоимость ремонта, суть претензий и другие моменты. Такие данные полезны при разбирательстве в суде. Особенно важны недочеты, выявленные после ремонта транспортного средства.
  4. Требования. После рассмотрения ситуации автовладелец вправе требовать от СТО выполнения качественного ремонта, возврата средств или иных действий. В случае положительного решения указанные в иске требования должны быть удовлетворены.
  5. Список документов. В приложении прописывается перечень бумаг, которые необходимо предъявить судебному органу. Здесь потребуется договор с СТО, гарантия на обслуживание, квитанции об оплате, результаты проведенных экспертиз, доказательства некачественного ремонта и другое.

Оформление претензии требует ответственного подхода. Иногда автовладелец не справляется с этой задачей и тогда лучше привлечь к работе юриста. Специалист поможет в оформлении документа и сборе необходимой доказательной базы.

Что просить

Многие автовладельцы не знают, чего просить у нерадивого сервиса в суде. По действующему закону о защите прав потребителей человек вправе потребовать от СТО следующих действий:

  • возврат полной суммы ремонтных работ;
  • покрытие нанесенного ущерба в финансовом эквиваленте;
  • погашение дополнительных расходов, вызванных низким качеством ремонта;
  • повторный ремонт транспорта.

При оформлении требований заявителю нельзя выходить за пределы адекватных требований. В ином случае суд откажет в удовлетворении иска, и придется самому исправлять допущенные ошибки. В большинстве случаев указываются простые требования — возврат перечисленных средств или исправление допущенных ошибок.

Итоги

При обнаружении некачественного ремонта по ОСАГО не нужно паниковать. В таких ситуациях закон на стороне автовладельца. На практике достаточно одного-двух месяцев, чтобы вернуть деньги или заставить СТО исправить допущенные оплошности. При этом суд часто отказывает истцам, выдвигающим несоразмерные требования к ответчикам. Вот почему для получения позитивного результата важно привлечь квалифицированных юристов. Последние помогают с составлением заявления (претензии), ведут дело клиента в суде и следят за выполнением его решения после завершения разбирательства.

mirmotor.ru

Некачественный ремонт по ОСАГО, как доказать и добиться возмещения

От ДТП не застрахован никто, и каждый водитель за свою жизнь хотя бы раз в нем участвовал. В дальнейшем его ждет немало дел: решение бюрократических вопросов, получение выплаты по страховке, восстановление автомобиля. Ремонт машины при значительном уроне требует больших вложений, которые покрываются страховой компанией. Однако она часто действует в собственных интересах и старается снизить расходы на восстановление автомобиля клиента, что приводит к низкому качеству ремонта и дополнительным работам уже за собственный счет. Как оградиться от некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО и что делать, если он обнаружен, предлагается узнать ниже.

Как происходит компенсация за ремонт автомобиля по ОСАГО

Собственник машины, пострадавшей в ДТП, отправляет в страховую компанию заявление на получение компенсации, прикладывая к нему протокол с места происшествия и заключение экспертизы, детально раскрывающей полученные повреждения. На основе него страховщик рассчитывает стоимость восстановления и перечисляет деньги техническому центру, который проводит ремонт транспорта.

После мероприятий по восстановлению аварийного автомобиля может сохраниться ряд дефектов, который ограничивает или делает невозможной его постремонтную эксплуатацию. Они могут возникнуть вследствие разных факторов. Чтобы разобраться, как действовать в случае некачественного ремонта машины, следует рассмотреть каждый фактор отдельно.

Низкая квалификация специалистов

Часто проблемой некачественного ремонта становится отсутствие надлежащего опыта у мастеров технического сервиса. В результате такого восстановления автомобиль становится полностью отремонтированным, но в дальнейшем часто наступает неисправность. Страховая компания предлагает клиенту самостоятельно выбрать технический центр. Выбор часто ограничен, т.к. для ремонта предлагаются только компании, которые сотрудничают со страховщиком.

Отсутствие полноценного восстановления автомобиля

На практике такая ситуация наступает чаще всего. Причиной отсутствия полного восстановления машины могут служить два фактора:

  1. Нехватка средств. Деньги, выделенные техническому центру в счет компенсации по ОСАГО, недостаточно для полноценного ремонта. В этом случае механики выполняют замену и восстановление важных узлов машины, стараясь сэкономить на мелком ремонте и расходных материалах. Результатом такого ремонта может служить низкое качество восстановления лакокрасочного покрытия или восстановление сильно поврежденного бампера вместо замены на аналог.
  2. Неполный перечень ремонтных работ. Страховщик проводит самостоятельную оценку поврежденного автомобиля. По ее результатам могут выявиться не все дефекты, полученные ДТП. Такая картина может произойти непреднамеренно (низкая квалификация эксперта) или умышленно (с целью занижения расходов компании).

Проявление скрытых дефектов

Вследствие полученного урона у автомобиля могут быть выявлены иные повреждения, которые сложно обнаружить сразу. Их проявление, при условии полноценного ремонта по ОСАГО, не квалифицируется как низкокачественный ремонт. Однако ответственность за ремонт машины лежит на страховой компании, и она обязана полностью ее восстановить. Другое дело – доказать, что скрытые дефекты возникли по причине полученного урона в ДТП.

Как действовать при некачественном ремонте по ОСАГО

Выше пояснялось, страховая компания самостоятельно предлагает выбор технического центра в качестве подрядчика для ремонта автомобиля своего клиента. Если в крупном городе выбора достаточно, то для периферийных регионов его может и не быть. Другая проблема заключается в том, что собственник не может наблюдать за ходом ремонтных работ. Следовательно, выяснить качество ремонта можно уже после его проведения.

Обнаружение дефектов перед получением ТС

Для тех, у кого автомобиль еще на ремонте, есть отличная возможность ограничить себя от низкокачественного ремонта – обратиться к услугам независимого экспертного оценщика и вместе с ним провести приемку машины. При обнаружении дефектов следует указать на их наличие в акте приемки и подписать его. Если технический центр готов самостоятельно устранить их, проблема уже решена. В противном случае потребуется обратиться в суд с иском. К заявлению следует приложить:

  • паспортно-технические документы ТС;
  • документ, удостоверяющий личность собственника;
  • протокол с места транспортного происшествия;
  • акт приемки автомобиля;
  • результаты эксперта, выявившего недочеты;

В страховую компанию нет смысла жаловаться, т.к. она выполнила обязательства со своей стороны, а ответственность за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО в этом случае должен нести технический центр, проводивший восстановление машины.

Следует обратить внимание, что акт приемки – это нормативный документ, имеющий законодательную силу. Если он подписан без каких-либо замечаний, это значит, что клиент согласился с качеством ремонтных работ, и не имеет никаких претензий к техническому центру. В этом случае для подачи искового заявления недостаточно будет собственных доводов. Экспертная оценка также не поможет, т.к. она проводилась именно в момент получения автомобиля. Наличие подписанного акта приемки без замечаний и экспертной оценки с указанием дефектов суд может расценить как отсутствие претензий. Это только усугубит ситуацию, т.к. собственник, по сути, знал о дефектах автомобиля и заведомо согласился с ними.

Если дефекты обнаружены после приемки автомобиля

Вследствие ремонта по ОСАГО, причем не обязательно некачественного, могут возникнуть скрытые дефекты, которые сразу невозможно обнаружить. Примером служить скоротечный перегрев и гул двигателя или трансмиссии, больший расход топлива или жидкостей, и др. варианты ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля по сравнению с таковыми до ДТП. В этом случае виной может быть также низкокачественный ремонт, либо недостаточное покрытие страховки со стороны компании.

Ответственность в этом случае несет страховая компания, поэтому следует провести независимую экспертизу эксплуатационных характеристик по отношению уже не к заявленным после ремонта, а на предмет соответствия их требуемым для безопасной и полноценной работы машины. После получения ее результатов составляется жалоба в страховую компанию, в которой описывается возникшая ситуация. К заявлению прилагаются результаты экспертизы, которая описывает имеющиеся дефекты. Если страховщик не удовлетворяет требования, тогда необходимо обращаться в суд по аналогичному плану, как и в случае с обнаружением дефектов при приемке автомобиля.

Разница лишь в том, что суд может продлиться намного дольше для сбора дополнительной информации по ситуации, если:

  • на момент проведения экспертной оценки пробег автомобиля составил более 150 км с подписания акта приемки;
  • после акта приемки собственник производил самостоятельную замену деталей, которые были включены в ремонт по ОСАГО.

После вынесения судебного решения в пользу собственника, постановление передается в страховую компанию. В дальнейшем документ обязывает ее выполнить перед клиентом все обязательства по договору ОСАГО – полностью восстановить эксплуатационные качества автомобиля после ДТП.

Подведение итогов

Как показывает практика, доказать некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО не сложно, но для этого потребуется выполнить необходимые условия, а именно:

  • Не препятствовать экспертизе. Помехой к достоверной оценке качества ремонта по ОСАГО может стать отсутствие ознакомления экспертом с актом приемки или протоколом с места ДТП. Также не следует проводить самостоятельную замену запчастей до экспертной оценки даже, если без нее невозможна эксплуатация машины. Каждое собственноручное внесение изменений в машину автоматически перекладывает ответственность на собственника.
  • Внимательно изучить акт приемки. Намеренное проведение некачественного ремонта машины редкость, чаще он проявляется из-за низкой квалификации механиков, что можно обнаружить быстро. Визуального осмотра и непродолжительной обкатки будет достаточно, чтобы сделать вывод о качестве восстановления машины.

После сбора необходимых данных о качестве ремонта рекомендуется воспользоваться услугами автоюриста для грамотного составления жалобы в адрес компании или искового заявления. Специалист поможет более четко определить требования собственника и для оплаты его услуг не потребуются значительные расходы.

avtojuristinfo.com

Некачественный ремонт по ОСАГО грозит страховщикам штрафами

Также их могут заставить вернуться к денежным выплатам вместо натуральной формы возмещения ущерба.

Окончательные поправки к реформе ОСАГО в конце прошлой недели одобрил комитет Госдумы по финансовому рынку, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Было решено, что норма вступит в силу спустя тридцать дней после официального опубликования документа, однако она будет распространяться лишь на новые договоры «автогражданки».

В рамках прошедшей в «Российской газете» пресс-конференции стороны обсудили то, что срок, в течение которого СТО должна завершить ремонт транспортного средства клиента СК, не должен превышать тридцати дней. В том случае, если работы не будут выполнены в течение указанного времени, страховщикам придётся заплатить штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (в пользу автовладельца).

Страховщики отвечают и за качество произведённых на СТО работ. То есть исправлять дефекты ремонта по ОСАГО компаниям надо будет в те же сроки, а за их нарушения им грозят те же пени. В качестве наказания Центробанк сможет также приостанавливать права СК на натуральное возмещение ущерба по договорам «автогражданки».

Сообщается также, что при ремонте по ОСАГО будут использоваться только новые детали. Ранее стало известно о том, что ЦБ не исключает варианта использования б/у деталей, для этого предлагалось ввести «тест на качество» для страховщиков.

Президент РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что, несмотря на демократичность подхода к обсуждению реформы ОСАГО, финальный вариант представителей страхового сообщества устраивает не в полной мере. «Сказать, что мы счастливы от того, каким получился документ, я не могу. Страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учёта износа) с тем, чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами», — пояснил он.

Ранее сообщалось, что для страховщиков уход с рынка ОСАГО не менее дорог, чем работа на нём. Об этом на прошлой неделе рассказал директор Национального рейтингового агентства.

www.kolesa.ru

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО можно исправить

Страховые компании часто убеждают людей получить ущерб по ОСАГО в натуральном виде. Это означает, что денежные средства не будут выплачены, автолюбитель получит направление на проведение ремонтных работ. Их будет выполнять автосервис, заключивший со страховщиком договор. Пострадавший имеет право выбора организации для ремонта, но только из числа тех, что имеются в списке, предложенном страховщиком.

Предложение кажется выгодным для владельца автомобиля, поскольку ему не нужно ожидать выплаты, потом искать запчасти и решать каким образом восстанавливать транспортное средство. Это позволяет сберечь время, силы и нервы, но в результате автолюбители сталкиваются с неожиданными неприятными сюрпризами после некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО.

Уловки страховых компаний

В офисе организации вам могут обещать выгодные условия, рассказывать о преимуществах, чтобы убедить воспользоваться ремонтными услугами вместо денежной компенсации. Если возникают сомнения в правдивости обещаний сотрудника, то не стоит соглашаться на его предложение. В этом случае лучше предварительно проконсультироваться с юристом, специализирующемся на разрешении споров со страховыми компаниями.

Не стоит подписывать никаких документов, лучше попросить сделать их копии или сфотографировать. Объясните, что вам необходимо время на принятие окончательного решения. Бывают случаи, когда сотрудники специально запугивают клиента, обещая различные неприятности в случае отказа от подписания бумаг.

По закону вы должны подать документы страховщику, он их подписывает. Подпись клиент ставит только в двух случаях:

  1. на заявлении с просьбой возместить ущерб;
  2. в акте осмотра автомобиля.

В страховых компаниях существуют стандартные соглашения, которые предлагаются клиентам на подпись. Условия, в них прописанные, выгодны только им. Там может стоять заниженная сумма к выплате, оспорить подписанный документ в суде практически невозможно.

Права клиента

В законе предусмотрена возможность автовладельца сделать выбор между натуральным возмещением (ремонт) и денежной суммой. Компания обязана предложить выдать направление на ремонт или получить средства в своей кассе либо перечислить ее на счет пострадавшего. Клиент выбирает сам способ возмещения, любые ограничения и условия недопустимы. Эти действия можно оспорить в суде.

После оформления бумаг по страховому случаю, страховщик определяет размер нанесенного ущерба, который будет возмещен, организует проведение ремонта и оплачивает его. На данном этапе нужно предусмотреть вероятность проведения некачественных работ. Чтобы избежать сложностей, нужно внимательно изучить акт приема-передачи.

В нем должна содержаться информация:

  • перечень, подробное описание полученных повреждений;
  • цели ремонта автомобиля;
  • описание транспортного средства;
  • дата передачи;
  • сведения об СТО.

Документ подписывается сторонами. После окончания ремонта необходимо внимательно осмотреть автомобиль, все обнаруженные недостатки отразить в документе. В противном случае будет сложно доказать взаимосвязь между некачественным ремонтом и имеющими повреждениями.

От чего зависит качество ремонта

Сложившая практика возмещения вреда в натуральном виде показывает, что ремонт по направлению часто делают плохо. Страховая компания, как и любая другая коммерческая организация, стремится уменьшить свои расходы. Один из распространенных способов это сделать – недоплатить клиентам. Это можно сделать путем договоренности с сервисом о снижении стоимости ремонта за счет экономии на запчастях, материалах и качестве работ. Самые безопасные последствия – облезший лак, краска. Некачественный ремонт может стать причиной повреждения деталей и агрегатов машины.

Кроме видимых повреждений корпуса, пластиковых элементов в ходе ремонтных работ могут выявиться внутренние проблемы с креплением отдельных элементов, расположенных внутри корпуса:

  • расширительный бачок;
  • фары;
  • провода и электроника;
  • силовые агрегаты;
  • крепления бампера;
  • радиаторы;
  • расширительный бачок;
  • бензобак.

Необходимы специальные знания и условия оборудованного бокса, чтобы разобраться с внутренним ущербом, оценить сумму восстановительных работ. На практике сервис исправляет только видимые снаружи повреждения, оставляя скрытые в том же виде.

Отдельные детали вместо замены чинят, вместо новых ставят бывшие в употреблении или китайские подделки. Все это позволяет значительно сэкономить на цене ремонта. Клиенту в таком случае остается только обратиться к страховщику с претензией.

Зачем проверять автомобиль в сервисе

Не стоит подписывать акт о приемки работы до осмотра машины. Можно проехать в незаинтересованный сервис и провести там оценку проведенного ремонта. Опытные мастера сразу обнаружат все недоделки и брак. После экспертизы, выявившей нарушения, можно признать сделанный ремонт некачественным и требовать исправить брак. Ответственность за задержку СТО возврата транспортного средства и иных обязательств, связанных с проведением ремонта, несет страховщик.

Порядок действий

В случае некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО что делать известно не всем. Претензии необходимо предъявлять не СТО, а страховой компании. Вам необходимо:

  1. провести экспертизу автомобиля с целью определить качество ремонта;
  2. предъявить в письменном виде страховой компании претензию и установить приемлемые сроки для исправления недоделок;
  3. если ответ от страховщика не получен или брак не устранен своевременно, то разбираемся в судебном порядке.

Проводить экспертизу должен специалист, имеющий государственную аттестацию. После ее завершения выдается заключение с указанием проведенных исследований, обоснованием выводов. В компанию нужно подать документы в 2-х экземплярах. На одном секретарь ставит отметку о регистрации или уполномоченный сотрудник пишет свою ФИО, расписывается, пишет дату, ставит печать. Он остается вам, понадобится в случае обращения в суд. Второй документ остается у страховщика. Для принятия решения дается 10 дней, отсутствие ответа – основание для отстаивания своих интересов в суде. Срок для подачи претензии 2 года после ремонта.

Составляя претензию, клиент может потребовать один из нескольких вариантов компенсации:

  • безвозмездное устранение обнаруженных недостатков;
  • уменьшение цены ремонтных работ с выплатой полученной разницы в сумме;
  • возмещение затрат на устранение недоделок.

Сотрудники могут отказаться принимать документы у клиента, в этом случае их можно отправить ценным письмом с составлением описи вложения и уведомлением о вручении. Взыскать средства с компании не всегда удается, особенно юридически неподготовленному человеку. Желательно обратиться за поддержкой к юристу или адвокату.

Даже помощь квалифицированного специалиста не гарантирует быстрого решения вопроса. Рассмотрение дела может растянуться на долгий срок с учет времени на проведение дополнительных экспертиз и прочих нюансов.

prostrahovcu.com


Смотрите также