Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Некачественный ремонт по каско


Некачественный ремонт по КАСКО. Решение ситуации

По страхованию КАСКО автовладелец не получает качественный ремонт, или не получает его вообще, или ремонт затягивается. С кем автовладелец имеет в этот момент правовые отношения, кому он может предъявлять претензии, и если может – то как? Все это решить можно. Следующий вопрос – а как быстро и просто? А если ремонт был уже принят, но по ошибке? Чем помогут независимые эксперты? Об этом – в нашей статье.

Сложности и вопросы, касающиеся работы с ремонтами и страховками по КАСКО и вопросы о том, как решать спорные ситуации, часто возникают у российских граждан. И у физических, и у юридических лиц, у наших клиентов, для которых АНО «Судебный эксперт» успешно решает эти ситуации. в основном – благодаря подготовке, использовании всей информационной базы и опытом работы с государственными инстанциями. Но тема эта остается открытой, так как в ней есть сложности даже для специалистов.

Так, например, некоторые юристы тоже затрудняются однозначно и быстро решить какие-то ситуации, связанные с автостраховками и ремонтом по КАСКО. Настолько пока что у нас в этом отношении еще неопределенное законодательство и инструкции. Здесь без практического опыта не обойтись, а чтобы его получить, нужно решать множество таких ситуаций. Российские независимые эксперты сегодня самое надежное звено процесса решения проблем и защиты прав пострадавших – это показали опыт и практика.

Их опыт, в таких крупных организациях, как АНО «Судебный эксперт», работающая с 2009 года на территории России и стран СНГ, позволяет решать все ситуации, связанные с автострахованием. Пример одной из таких спорных даже для специалистов, иногда, ситуаций – это наличии или отсутствие правовых отношений между автосервисом, делающим ремонт по КАСКО, и владельцем авто, или доверенным лицом.

В эту проблему часто и упираются споры о решении правовых и страховых ситуаций, конфликтов связанных с ремонтом по КАСКО. Вся сложность ситуации, описанной в заголовке этой статьи в том, что на этапе некачественного ремонта пользователь услуг страховой компании (страхователь) уже не общается с ней – он имеет отношения и сложности с автосервисом, так называемым СТО, исполнителем ремонта.

И если автосервис (СТО) затягивает, не исполняет, или некачественно исполняет ремонт – то с кем и как автовладельцу решать проблемы? Здесь важно выяснить, назначаются ли российским законодательством, или пунктами договора страхования, или каким-то еще образом, правовые отношения между страхователем КАСКО и исполнителем ремонта по КАСКО.

Или страхователь может воздействовать на исполнителя ремонта КАСКО через страховую компанию? И если может – то как? Вот эти вопросы мы и обсудим в нашей статье. А если вам хочется быстрее решить проблемы, а полезным чтением заняться потом, то обращайтесь сразу же со страницы «Контакты» сайта АНО «Судебный эксперт» – sudexpa.ru – с вашими вопросами. Любые проблемы быстро будут разрешены.

Правовые отношения при осуществлении ремонта по КАСКО

Юристы тоже затрудняются, в некоторых случаях, решить вопросы о том, между кем и кем в случаях ремонта по КАСКО происходят правовые отношения, и кому и как страхователь, автовладелец, может предъявить претензии, если что-то в ремонте его не устраивает. Проблема в опыте решения таких ситуаций. Проблема еще и в том, что условия страхования по КАСКО назначаются индивидуально, по-разному в разных случаях.

Дело в том, что возможность предъявить исковые требования к страховой компании (мы с вами обсуждаем вопрос некачественного ремонта или проблем с ним) можно только в том случае, если автосервис и страхователь не связаны правовыми отношениями. Поэтому так важен этот вопрос – есть ли они между автовладельцем и автосервисом. Есть ли они – об этом может говорить только специально составленный отдельный правовой документ.

Если такого документа, и таких правовых отношении нет, то владелец автомобиля вправе подавать иск в отношении страховой компании. И в этом иске могут и должны содержаться требования выплаты страховых сумм и компенсаций, которых должно будет хватать для того, чтобы:

  • покрыть расходы на проведение качественного ремонта автомобиля;
  • владельцу автомобиля получить компенсацию морального ущерба за некачественный ремонт, если о таковой компенсации заявлено в иске;
  • в соответствии со статьей 395 ГК РФ можно потребовать взыскания со страховой компании так называемой «неустойки», в связи с тем, что ею не были выполнены ее договорные обязанности.

Как видите, возможностей масса. При правильной организации иска и предъявления претензий к страховой компании, вы можете получить замечательную компенсацию, и это даже рекомендуется делать – как юристами, так и независимыми экспертами. Поскольку такое внимательное и ответственное отношение к страховым отношениям будет снижать процент недобросовестных действий страховщиков.

Это о том, как можно требовать исполнения всех законов и правил со страховых компаний. Можно потребовать их и у автосервисов, прямых исполнителей обещанного ремонта. Делается это на основании «Закона о защите прав потребителей». Для реализации этой возможности нужно, чтобы страхователь, автовладелец, получил права заказчика в отношении автосервиса. И тогда между ними возникнут правовые отношения, на основании которых и можно что-то потребовать – повторный ремонт, или компенсацию.

Почему страховщики затягивают ремонт, и как ускорить ремонт по каско

Частым случаем является тот, когда страховые компании не выполняют ремонт в разумные, или указанные в каких-то правилах, указанные автовладельцем сроки. Ремонт затягивается. Многие не знают, почему это происходит. Лучше знать – это полезнее для психики. Затягивается ремонт или из-за простых человеческих или технических факторов автосервиса, его каких-то бумажных связей со страховщиками, или потому, что страховые компании намеренно это стимулируют – такие задержки. Для чего?

Деньги страховых компаний – это время, которое автомобили и другие объекты страхования находятся вне риска быть поврежденными. Пока ваш автомобиль ждет ремонта или недостающей гайки на территории сервиса – страховая компания не несет никакого риска и может спокойно распоряжаться деньгами вкладчиков, умножая их различными способами. Такая игра ведется в отрыве от реальности другой стороны, без учета ваших интересов – или полностью сознательно, что уже является преступлением.

В отличие от страховых компаний, чисто финансовых, капиталистических организаций (многие из которых, конечно, являются честными) независимые эксперты АНО «Судебный эксперт» работают в интересах заказчика. Это подтверждается многими отзывами разных юридических и физических лиц, разных людей, которым мы смогли помочь за годы активной работы.

И помочь во многом, решить вопросы защиты прав, получения компенсаций, ускорения ведения дел, получения нужных разрешений, документов, свидетельств и заключений. Вы знаете, как это важно в России, и в других странах – уметь разбираться в законодательстве и возможностях, которые оно, во многих случаях, на самом деле дает потребителю и предпринимателю. Мы в нем разбираемся и ждем на сайте АНО «Судебный эксперт» всех тех, кого интересует мощная, подготовленная, компетентная экспертиза. Или помощь в правовой ситуации.

Это был самый простой ответ на вопрос о том, как реально ускорить ремонт по КАСКО. Да и о том, как получить хорошие компенсации. Но мы обещали и рассказать о том, как документально решаются эти процессы, когда за вас не делают все наши независимые эксперты.

Итак, существуют случаи, в которых страховщики и СТОА, исполнители ремонта по КАСКО, договариваются о том, что автомобиль пробудет в сервисе дольше, чем нужно. Как предотвратить эту ситуацию, или ее последствия?

Как проконтролировать скорость ремонта КАСКО

После того, как ваш автомобиль, застрахованный по каско, получил повреждения, он поступает в сервис. В сервисе вы в тот же момент, согласно правилам, должны прямо на руки получить вашу копию так называемого «заказ-наряда». С этого момента, согласно официальным документам сервиса вы становитесь потребителем услуг сервиса. И хотя вы не являетесь заказчиком услуг, вас защищает «Закон о защите прав потребителей».

После этого вам следует письменно в заявлении предложить исполнителям ремонта закончить его с указанные вами разумные сроки. Такое заявление подается или сразу же при поступлении автомобиля на ремонт, или тогда, когда вам уже понятно, что ремонт затягивается, происходит медленно, или может происходить медленнее, чем это возможно и разумно.

И вот тогда, когда ваши просьбы не будут удовлетворены, вы сможете обращаться в инстанции, обращение в которые предусмотрено «Законом о защите прав потребителя». Через автосервис вы можете воздействовать на страховую компанию. Некоторые специалисты полагают, что такой путь проще для получения результатов от воздействия на СК. Это так называемое «воздействие (или давление) через СТОА-партнера СК». Подробности вы сможете выяснить у наших специалистов.

Что делать с плохим ремонтом по каско

Представим сперва экспозицию пока что нередкой ситуации. Ремонт автомобиля должен быть сделан на СТО, куда вы получили направление от СК. Соответственно правилам, между сервисом и страховщиками заключается соглашение о стоимости услуг автосервиса в этом конкретном случае. Она обсуждается и назначается. Потом вам звонят из автосервиса и приглашают для начала обслуживания. По прошествии времени вы получаете извещение, скорее всего – звонок, от станции ремонта, и приходите за автомобилем. Во время приемки вы видите, что ремонт незакончен или сделан с ошибками.

Почему вы можете с этим справиться. На основании страхового полиса КАСКО, на основании его типовых обязательных пунктов, вы в любом случае превращаетесь в потребителя автосервиса, который предоставляет вам гарантийный ремонт. В таком правовом документе, как «Закон о защите прав потребителя», или ЗОЗПП, есть пункт, а вернее статья номер 29, согласно которой вы имеете права на требования и получения возмещений как потребитель, а автосервис несет перед вами ответственность. В этой статье четко описаны ваши права и все пункты таких отношений.

Что непосредственно нужно делать. По специальной форме должна быть написана претензия в адрес автосервиса, сообщающая о том, что некачественно выполнен ремонт по КАСКО. Специалисты АНО «Судебный эксперт» помогут вам правильно все оформить. В этом документе вы должны будете точно указать некоторые последовательности действий и все ошибки и проблемы ремонта, которые были найдены во время приемки. В этой же претензии вы должны будете сообщить свое требование провести по КАСКО повторный ремонт машины.

Если вы с самого начала обращаетесь к независимой экспертизе, то мы заботимся и об экспертизе повреждений автомобиля, и о подсчете страховых сумм, и о проверке правильности ремонта по КАСКО, и о том, чтобы в случае каких-то проблем была составлена абсолютно правильная претензия, против которой никто не сможет вам возразить. Соответственно вы получите необходимые компенсации, включая дополнительные, а мы можем проследить за этим процессом до самого конца, чтобы все ваши права были полностью защищены.

Для того чтобы обезопасить свой автомобиль, свое время и себя от потерь, обращайтесь в нашу компанию сразу же. Еще на стадии заключения страховых соглашений с СК в некоторых случаях вам может понадобиться помощь опытных сертифицированных экспертов. Поэтому мы ждем вас на нашем сайте на странице «Контакты», где достаточно способов для того, чтобы связаться с нами, в том числе бесплатно и быстро, а также передать документы, из всех регионов России, из Москвы, из стран СНГ, и из-за границы.

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО после ДТП

  1. портал ингосстрах
  2. страховка для путешествий за границу в сбербанке
  3. как узнать баланс на тройке через телефон

Варианты действий

Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки. В акте приема-передачи должна содержаться:

  • подробная информация о передаваемом транспортном средстве
  • информация о его повреждениях
  • дата передачи автомобиля
  • цели передачи автомобиля
  • информация о принимающей стороне
  • подписи и печати сторон

ВНИМАНИЕ! При приеме транспортного средства после ремонта необходимо провести тщательный осмотр и так же в акте указать все имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства. Это очень важно, так как, если недостатки будут обнаружены после того, как вы выехали из СТО, Вам будет затруднительно доказать в какой момент они возникли (зависит от характера и вида недостатка).

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Какой рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве, показано в статье:

рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве

.

Про регресс по КАСКО к виновнику не вписанному в страховку читайте здесь.

Неустойка за нарушение сроков

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Еще одной проблемой, которую часто можно встретить в судебной практике по вопросам урегулирования возмещения ущербов по КАСКО, является, конечно же, просрочка восстановительных работ.

Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

  1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
  2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
  3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
  4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
  5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
По решению Общества Защиты прав потребителя 50% от страховой суммы
По решению Банка России отзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
По решению РСА страховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги

Выплата неустойки оказывается для большинства страховых компаний затратным делом. Поэтому большинство из них стараются максимально точно удовлетворять просьбы и претензии клиентов еще на досудебном этапе.

Что делать при некачественном

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Шаг 1 Для выявления недостатков ремонта и определения стоимости работ по устранению недостатков необходимо провести экспертизу.

Шаг 2 Следующим действием необходимо составить претензию, приложить копию заключения эксперта и потребовать выплаты денежных средств либо устранения выявленных недостатков.

Шаг 3 Вручить претензию в страховой под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании.

Где лучше сделать

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Что делать при некачественном

Если СТО по направлению страховой компании выполнила некачественный ремонт транспортного средства, вы вправе потребовать устранения этих недостатков от сервиса или от страховой компании. При этом необходимо понимать, что все правоотношения у вас возникают только со страховой компанией, так как вас как страхователя со страховой компанией связывает полис страхования КАСКО, которым предусмотрены ваши права и обязанности страховой, возникающие при наступлении ДТП.

Для страховой компании осуществление страхового возмещения в виде ремонта и выплата денежных средств одинаково отражается на финансовой стороне.

Для получения страховой выплаты по КАСКО при некачественном ремонте транспортного средства необходимо:

  1. провести независимую экспертизу для определения стоимости ремонта
  2. в письменном виде обратиться с претензией к страховой компании
  3. претензию и копию экспертизы вручить под роспись сотрудника страховой компании
  4. в случае отсутствия страховой выплаты подавать исковое заявление в суд

После этого можно самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять ремонт транспортного средства.

Особенности

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.

Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКО Особые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
Условная Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
Безусловная Каким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю) При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
Льготная Оплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
Временная Страховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.

В случае с безусловной франшизой нужно также отметить, что есть два варианта ее реализации – устанавливается либо процент от стоимости машины, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую берет на себя страхователь в случае наступления происшествия.

Обратите внимание! Если безусловная франшиза предполагает свой размер в виде процента, что берется от стоимости автомобиля, то тогда страховая компания обязана учесть износ авто, когда будет определять величину стоимости ремонта после происшествия. Поэтому она рассчитывается всегда индивидуально, по каждому случаю отдельно.

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки.

Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Ответственность

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Ответственность за ненадлежащий ремонт автомастерская несет, прежде всего, перед автовладельцем и страховой компанией, с которой у нее заключен свой договор о партнерстве.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

Что делать, если отказали

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Отказ страховой компании Причина отказа
В связи с отсутствием полиса КАСКО. Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая. Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
Нарушение условий договора. Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
Умышленное повреждение авто. Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
Нарушение правил ПДД. Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса. Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Образец заявления о расторжении КАСКО найдёте в статье:

расторжение договора КАСКО

.

Как сделать продление КАСКО при автокредите, смотрите на странице.

Как написать претензию в страховую компанию по КАСКО, узнайте из этой информации.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, где следует указать, что вы желаете получить сумму страховки, а не направление на восстановление после повреждений техники.

Но даже, когда вы уже имеете на руках направление, то все равно можете обращаться в компанию с заявлением о переводе возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату.

Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные общими Правилами страхования КАСКО, изданным внутри компании.

Кроме сроков ремонта или постановки на восстановительные работы застрахованного автомобиля есть еще и сроки для назначения и перечисления страховщиком выплат по КАСКО, которые идут вместо ремонта.

Так как отдельных законодательных регламентов нет насчет четких сроков по выплатам в виде отдельного закона по данному направлению автозащиты, то можно выделить сроки, действующие на практике, отмеченные экспертами аналитических служб.

15 рабочих дней усредненные сроки для всех страховщиков, за которые фирма успевает принять решение, пересчитать сумму, если нужно и сделать перечисления на счет страхователя
2-3 недели 1,5 месяца – выплаты при повреждениях после ДТП или действий хулиганов
2-3 недели выплаты после наступления несчастного случая, стихийного бедствия
2-3 недели выплаты после мелких повреждений – наезд на канализационный люк, например
2 месяца выплата при угоне (для сравнения со сроками при ремонте)
2-4 недели выплата в случае полной гибели авто
1 месяц в компании ВКС, Ингосстрах, Экогарантия, МАКС, Либерти и Интач
20 рабочих дней Росгосстрах, Согласие, Альфастрахование, Абсолют Страхование, Югория, Цюрих, Эрго-Русь
15 рабочих дней Zetta, Альянс, БИН Страхование, ВТБ 24 Страхование, Ренессанс Страхование, Тинькофф, Проминстрах

Страховщики не имеют право отказывать своим клиентам в выплате денежных средств вместо ремонта, если их клиент выполняет все условия договора, не нарушал их, и не нарушал также Правила ПДД.

Чтобы получить беспрепятственно выплаты вместо направления на ремонт в СТОА, страхователь должен знать, как правильно отказаться от услуги ремонта по КАСКО.

  1. ближайшие офис ингосстрах
  2. проверка остатка на тройке
  3. сколько стоит платная приватизация
  4. пополнение карты тройка через госуслуги
  5. пополнить карту тройка без терминала
  6. страховка по кредиту россельхозбанк
  7. пополнить баланс на тройке

Некачественный ремонт по КАСКО: претензия, судебная практика

Согласно правилам добровольного автострахования, при наступлении страхового случая компания обязана возместить ущерб, выплатив денежную компенсацию или оплатив ремонт авто на станции техобслуживания.

Второй вариант выглядит более практичным, поэтому подавляющее большинство страхователей выбирают именно его. Однако здесь может возникнуть такая проблема, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО.

Некоторые СТО выполняют ремонтно-восстановительные работы спустя рукава, мотивируя это тем, что повреждённая машина после ремонта не может выглядеть как новая. Это прямое нарушение правил страхования и действующего законодательства. Попробуем разобраться, как отстоять свои права в такой ситуации.

Содержание статьи

Что нужно знать о ремонте по КАСКО?

Начнём с того, что автовладелец самостоятельно выбирает, какой именно вариант возмещения ущерба подойдёт ему при наступлении страхового случая. Сразу отметим, что, как показывает практика, денежной выплаты может не хватить на качественное устранение повреждений.

Это связано с тем, что страховая компания оценивает только причинённый ущерб, не учитывая стоимость услуг специалистов авторемонтной мастерской.

Если собственник выбирает направление на СТО, такое возмещение охватывает не только стоимость деталей, но и работу ремонтников.

Работы могут выполняться у официальных или неофициальных дилеров, на аккредитованных станциях техобслуживания, которые работают с данной страховой компанией.

Отдавая машину на ремонт, страхователю нужно учитывать тот факт, что повреждённые элементы кузова и узлы автомобиля заменяются только оригинальными деталями. Если КАСКО предусматривает иной порядок, это обязательно указывается в условиях договора. Нужно отметить, что установка оригинальных запчастей не является простой формальностью, которой можно пренебречь.

Этот порядок закреплён статьёй 12 Федерального закона №40-ФЗ. В частности, если обратиться к пункту 15.1 рассматриваемой статьи, можно увидеть, что при выполнении ремонтно-восстановительных работ не допускается использование деталей и комплектующих частей, бывших в употреблении.

Такой порядок возможен лишь в тех ситуациях, когда между страховщиком и страхователем имеется соответствующая договорённость, оформленная в виде письменного соглашения.

В какие сроки должны отремонтировать автомобиль?

Разбирая такую проблему, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО, нельзя обойти вниманием сроки его выполнения.

Проблема заключается в том, что Федеральное законодательство не регулирует этот момент по полисам добровольного автострахования, поэтому допустимое время ремонта закрепляется внутренними правилами страховой компании.

Обычно этот порядок указывается в условиях договора. Если это так, то страховщик и станция СТО не могут затягивать сроки ни при каких обстоятельствах.

Примечательно, что даже отсутствие оригинальных запчастей не считается законным основанием для превышения сроков.

У большинства страховых компаний сроки устранения повреждений по полисам КАСКО варьируются в пределах 14-30 дней. Если период проведения ремонта договором не определён, максимальный срок определяется положениями Закона о защите прав потребителей. В этом случае станция техобслуживания должна произвести ремонт в течение 45 суток с момента передачи автомобиля страхователем.

Что делать, если ремонт произведён некачественно?

Итак, если компания выдаёт автовладельцу направление на ремонт, это означает, что между страховщиком и СТО существует определённая юридическая договорённость. В частности, специалисты станции техобслуживания проводят предварительный осмотр, во время которого могут быть выявлены скрытые повреждения, незамеченные при проведении предварительной оценки ущерба.

В этом случае СТО отправляет на согласование в страховую компанию актуальную смету выполнения работ, и только после одобрения приступает к ремонту.

Когда работы закончены, СТО уведомляет об этом автовладельца. Страхователь осматривает автомобиль и подписывает акт приёмки, который подтверждает отсутствие претензий к качеству.

Так должно происходить в идеале, но реальность зачастую отличается от ожиданий. В частности, человек может заметить, что ему поставили аналоговую деталь вместо оригинальной, неровно установили фары или оставили зазоры между капотом и элементами крыла.

Разумеется, в такой ситуации акт выполненных работ подписывать не стоит: работники станции техобслуживания должны устранить все выявленные дефекты.

Оказавшись в такой ситуации, нужно действовать в строго определённой последовательности. В частности, не стоит забирать машину из ремонта, а потом предъявлять претензии страховой компании.

Обнаружив некачественный ремонт, действовать нужно так:

  • связаться с представителем страховщика и сообщить о том, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом;
  • отметить в акте выполненных работ все неисправности, включая незначительные дефекты;
  • зафиксировать недочёты фото- или видеосъёмкой.

Вполне возможно, что страховая компания не пришлёт своего представителя для подтверждения некачественного ремонта. В таких ситуациях алгоритм действий несколько меняется.

Автовладельцу нужно поступить следующим образом:

  • пригласить для осмотра автомобиля независимого эксперта;
  • составить акт осмотра, который подписывают эксперт и автовладелец;
  • отправить досудебную претензию на юридический адрес страховщика.

После этого можно подписать акт выполненных работ и забрать автомобиль со СТО.

Как проводится экспертиза?

Здесь нужно понимать, что услуги независимого эксперта всегда платные.

Если автовладельцу кажется, что ремонт автомобиля выполнен ненадлежащим образом, экспертизу оплачивает автосервис, или назначенная сумма делится поровну.

Если эксперт не выявит нарушений в работе ремонтников, оплата услуг полностью возлагается на инициатора экспертизы.

Отметим, что предъявлять претензии по некачественно выполненному ремонту автомобиля можно в течение 2-х лет. Если в процессе эксплуатации были выявлены значительные недостатки, максимальный срок обращения увеличивается до 10 лет.

При этом необходимо учитывать, что на выбор автовладельца остаётся 3 варианта устранения выявленных неисправностей:

  • бесплатный ремонт;
  • снижение стоимости уже выполненных работ;
  • денежная компенсация, если ремонт проводился своими силами.

Уточним, что, если будет проводиться экспертиза, устранять повреждения самостоятельно не нужно. Кроме этого, о месте и времени осмотра автомобиля нужно обязательно уведомить страховую компанию, иначе страховщик сможет впоследствии оспорить результаты экспертизы.

Как отстоять свои права?

Обнаружив некачественное проведение ремонта автомобиля, собственнику необходимо отправить страховщику письменную претензию, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Компания должна рассмотреть претензию в течение 5 дней, после чего страховщик должен принять меры к устранению недостатков или ответить отказом. Во втором случае автовладелец может обратиться с исковым заявлением в суд. К иску потребуется прикрепить все документы, подтверждающие правоту истца.

Интересное по теме:

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

| Констант групп| Комментариев: 0

Водитель приобретает полис КАСКО для того, чтобы поврежденный вследствие наступления страхового случая автомобиль был отремонтирован за счет страховой компании. Однако порой качество ремонтных работ оставляет желать лучшего.

Как в такой ситуации поступать водителю? Можно ли привлечь страховую компанию к ответственности? Рассмотрим ответы на эти вопросы в статье.

Ответственность за некачественный ремонт по КАСКО: кто виноват?

Ремонтные работы осуществляет СТО. Но договор автовладелец заключает со страховой компанией. Так кто же: автосервис или страховщик будет отвечать за качество ремонта?

Согласно действующему законодательству, спрашивать нужно с того, с кем у лица имеются договорные обязательства. Раз водитель подписывал соглашение с фирмой-страховщиком, то и требовать исполнения обязательств по качественному ремонту автомобиля он должен с нее. Именно страховая компания должна создать условия, при которых поврежденный автомобиль ее клиента будет отремонтирован должным образом. А потому с претензиями в случае некачественного ремонта автомобиля необходимо обращаться именно к страховщику.

Одновременно на водителя распространяются законодательные нормы, охраняющие его права как потребителя. А потому теоретически он имеет право предъявлять претензии в том числе и к самому СТО. Однако практика показывает, что касаемо некачественного ремонта после ДТП по полису КАСКО лучше все-таки обращаться в страховую, оформлявшую полис.

Восстановительный ремонт по КАСКО: качество, сроки, гарантия

Законодатель установил конкретные сроки проведения восстановительно-ремонтных работ автомобиля только при страховании по полюсу ОСАГО. На вид страхования по КАСКО данные правила не распространяются. Однако, сроки проведения ремонта автомобиля могут быть указаны в договоре страхования. Если такого пункта в соглашении нет, водитель, приобретающий страховку по полюсу КАСКО, имеет право потребовать добавить его. В противном случае ремонтные работы могут растянуться на неопределенное время, а страховщик не будет нести за это никакой ответственности.

Что касается качества проведения ремонта по КАСКО, этот вопрос опять же никак не регламентирован. Законодатель не обязывает СТО при ремонте в рамках данного вида страхования использовать только новые детали.

Порядок проведения ремонтно-восстановительных работ, выбор используемых материалов и деталей регулируется исключительно условиями договора страхования. Гарантийные сроки на ремонт по КАСКО также зависят от условий страхования и собственных правил автосервиса.

Вам сделали некачественный ремонт автомобиля по КАСКО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Автовладельца, которого не устраивает качество произведенных ремонтно-восстановительных работ его автомобиля, необходимо:

1

Отразить выявленные им недостатки

проведенного ремонта автомобиля в акте — приемке выполненных работ.

2

Зафиксировать явные повреждения

и недочеты с помощью фото и видео съемки.

3

Провести независимую экспертизу

в рамках которой эксперт подтвердит уже выявленные автовладельцем недостатки ремонта, а вполне вероятно, что обнаружит и другие скрытые дефекты.

4

Обратиться в страховую компанию

с письменной претензией.

В претензии необходимо отразить:

  • суть проблемы: когда, в каком СТО и по какой причине производился ремонт автомобиля, какие повреждения он имел до ремонта;
  • какие именно работы автовладелец считает некачественно проведенными и почему, при этом необходимо ссылаться на соответствующие разделы заключения эксперта;
  • каким образом страховая компания, по мнению автовладельца, должна исправить сложившуюся ситуацию: компенсировать затраты на новый ремонт в денежном выражении либо вновь провести ремонт за свой счет;
  • отметить, что если разрешить сложившуюся проблемную ситуацию мирным путем не получится, страхователь будет вынужден обратиться в суд.

Составить претензию грамотно, отразить все важные нюансы поможет юрист по КАСКО.

Если автовладелец желает получить именно денежную компенсацию, ему необходимо определить ее размер. Сделать это можно только в рамках экспертизы. Обычная смета из автосервиса, в котором автовладелец решит исправить недочеты ранее проведенного ремонта, не подойдет. Кроме того, страхователь дополнительно имеет право потребовать со страховой компании выплату неустойки за некачественно проведенный ремонт его автомобиля.

Если мирным путем урегулировать ситуацию, связанную с некачественно произведенным ремонтом автомобиля по КАСКО не удастся, автовладельцу придется обращаться в суд.

Скажем отдельно пару слов об экспертизе. Проводить независимую оценку придется обязательно. Если не до суда, в рамках судебного разбирательства. Во многом именно от его результатов зависит исход дела. Только официальное заключение эксперта может считаться по-настоящему допустимым доказательством. Автовладельцу придется оплатить ее проведение за свой счет, но он имеет полное право затем включить эти расходы в исковые требования.

Заключение

Чем раньше к спору со страховой компанией по вопросу некачественно проведенного ремонта автомобиля подключится юрист по страховым спорам, тем больше шансов на исход дела в пользу автовладельца.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия на пострадавшего наваливается множество хлопот.

Оформление документов о ДТП, участие в работе группы разбора происшествия в ГИБДД, часто – оспаривание вины в дорожной аварии.

После преодоления всех юридических и бюрократических перипетий, важным заключительным этапом является восстановление повреждённого транспортного средства – ремонт автомобиля.

Значимым условием для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации является качество восстановительного ремонта.

Статья посвящена теме некачественного ремонта автомобиля после ДТП, мы расскажем, как действовать собственнику транспортного средства, столкнувшемуся с проблемой некачественного ремонта по договорам по КАСКО и ОСАГО, из статьи читатели узнают о том, как доказать, что ремонт является некачественным и защитить свои права в спорах со страховыми компаниями и специализированными станциями технического обслуживания (СТО).

 

Ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО

Заключая договоры комплексного страхования транспорта, страхователи, по разным причинам, выбирают в качестве способа возмещения – ремонт повреждённого автомобиля после ДТП.

Действующее законодательство об обязательном страховании ответственности владельцев и собственников автомототранспортных средств предусматривает натуральную форму возмещения причинённого в ДТП ущерба автомобилю.

Это значит, что после ДТП автотранспорт пострадавших страхователей направляется на СТО.

Подробности в статье:

Ремонт автомобиля при натуральном возмещении по ОСАГО

Таким образом, независимо от вида страхования (КАСКО или ОСАГО) страховая компания выдаёт страхователю (потерпевшему) направление в специализированную СТО, специалисты которой ремонтируют повреждённый транспорт.

Характер отношений между тремя сторонами правоотношения следующий: страхователь (потерпевший) на основании договора КАСКО или ОСАГО в установленных законом (договором) случаях обращается к страховщику.

Последний, на основании договора о ремонте т/с, заключённого с СТО выполняет работы по восстановлению подвижного состава до аварийного состояния.

То есть заказчиком услуги является страховая организация, исполнителем – СТО, выгодоприобретателем - собственник АМТС.

Такой порядок вытекает из сути страховых правоотношений. Разумеется, если ремонт осуществляется по инициативе собственника т/с, не в рамках его отношений со страховыми организациями, основанными на законе или договоре, то заказчиком услуги СТО является автовладелец.

Закон «Об ОСАГО» и договор КАСКО устанавливают порядок выдачи направления на ремонт, срок ремонта и его качество, также порядок разрешения споров при некачественном ремонте. Стоимость ремонта согласуется между заказчиком (страховщиком) и исполнителем (СТО).

Начало срока ремонта исчисляется со дня поступления АМТС на СТО.

До истечения, установленного в законе (договоре) срока ремонт должен быть завершён, а восстановленное транспортное средство передано собственнику (доверенному лицу).

После прибытия в мастерскую собственника для получения автомобиля, он праве удостовериться в качестве ремонта, то есть провести его визуальный осмотр, ознакомиться с документацией о проведённых работах, узнать о стоимости услуг СТО.

Если при осмотре Вами будет выявлен дефект ремонта, то предлагаем придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Свяжитесь со страховой компанией и попросите направить её представителя для составления акта выявленных недостатков качества ремонта.

  • В акте приёма – передачи транспортного средства укажите подробно все выявленные недочёты.

  • При осмотре фиксируйте на фото (видео) все прорехи мастеров СТО.

  • Если страховая компания не желает принимать участие в осмотре автомобиля, то не спешите его забирать из СТО.

    Важно задокументировать факт некачественного ремонта и зафиксировать недобросовестность поведения страховщика. Для этого инициируйте процедуру осмотра т/с.

  • Привлеките к осмотру специалиста – эксперта, имеющего профильное образование.

  • Направьте в адрес страховой компании телеграмму с предложением явиться на осмотр АМТС в СТО в указанное время и дату.

  • Вне зависимости от явки страховщика, осмотрите авто, составьте с помощью специалиста-автотехника акт осмотра и подпишите его.

  • Подпишите акт-приёма передачи т/с, составленный СТО, укажите, что ремонт выполнен некачественно, отразите выявленные недостатки.

  • Только после этого забирайте автомобиль из СТО.

 

Экспертиза автомобиля после ремонта по КАСКО и ОСАГО

Порядок дальнейших действий потерпевшего предполагает предъявление обоснованной претензии к страховщику.

Для составления мотивированной и обоснованной досудебной претензии потерпевшему потребуется как юридическая, так и специализированная (экспертная) помощь.

В первую очередь,необходимо провести экспертное исследование на предмет выявления как видимых, так и скрытых недостатков, оставшихся или появившихся после некачественного ремонта авто.

Проведением такого рода исследований занимаются эксперты-автотехники. Называется такое исследование – экспертиза технического состояния транспортного средства (качества ремонта т/с).

Главным условием для успешного решения задачи, стоящей перед экспертом –автотехником, является предоставление в его распоряжение автомобиля в неизменном состоянии. То есть,нельзя ничего доделывать и доустранять, а тем более ремонтировать, до тех пор, пока эксперт не выполнит свою работу.

Для того, чтобы избежать возможных возражений со стороны страховщика, рекомендуем его уведомить телеграммой о времени и месте осмотра экспертом автомобиля, отремонтированного с нарушением технических норм и правил.

Расходы, связанные с организацией осмотра и проведением экспертизы по умолчанию, несёт заказчик, то есть потерпевший.

В дальнейшем, суммы экспертных, почтовых и иных расходов, будут взысканы со страховой компании в порядке, предусмотренном ГПК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», законе РФ «Об ОСАГО».

 

Защита прав автовладельца при некачественном ремонте автомобиля после ДТП

После получения экспертного заключения, подтверждающего факт наличия дефектов на т/с после его ремонта необходимо составить претензию и направить её в адрес страховщика. Претензия должна отвечать требованиям, установленным законом (договором).

Подробности: в статьях:

Претензия по ДТП

Образец претензии к страховой компании при ДТП

На добровольное устранение заявленных в претензии требований закон отводит страховой компании пять рабочих дней.

Если до истечения указанного срока страховщик не признает факта некачественного ремонта и не предпримет мер к устранению нарушений прав потребителя, то отстаивать нарушенные права придётся в суде.

В этом случае потерпевшему надлежит составить исковое заявление о защите прав потребителя по договору страхования и взыскания страхового возмещения.

О том, как правильно составить и подать иск читайте в статьях:

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Кроме судебной защиты прав автомобилиста, потерпевшего от некачественного ремонта автомобиля после ДТП, дополнительно рекомендуем обратиться в назонные органы с жалобой на незаконные действия страховщика.

Подробности читайте в статье:

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО

В заключении статьи обращаем внимание наших читателей на тот факт, что при спорах со страховыми компаниями вам будут противостоять штатные юристы-профессионалы, цели и задачи которых противоположны вашим чаяниям.

Поэтому не пренебрегайте возможностью получения бесплатной юридической консультационной помощи на нашем сайте по всем вопросам, рассмотренным в настоящей статье.

Некачественно отремонтировали автомобиль по страховке КАСКО или ОСАГО

Некачественно отремонтированный автомобиль по КАСКО или ОСАГО
- это автомобиль, при ремонте которого были допущены технологические ошибки, следствием которых является наличие недостатков в автомобиле, отмеченных в Федеральном Законе «О защите прав потребителей».

Как передать автомобиль на ремонт после ДТП по направлению страховой?

Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки. В акте приема-передачи должна содержаться:

  • подробная информация о передаваемом транспортном средстве
  • информация о его повреждениях
  • дата передачи автомобиля
  • цели передачи автомобиля
  • информация о принимающей стороне
  • подписи и печати сторон

ВНИМАНИЕ! При приеме транспортного средства после ремонта необходимо провести тщательный осмотр и так же в акте указать все имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства. Это очень важно, так как, если недостатки будут обнаружены после того, как вы выехали из СТО, Вам будет затруднительно доказать в какой момент они возникли (зависит от характера и вида недостатка).

Что делать, если сделан некачественный ремонт по КАСКО?

Шаг 1 Для выявления недостатков ремонта и определения стоимости работ по устранению недостатков необходимо провести экспертизу.

Шаг 2 Следующим действием необходимо составить претензию, приложить копию заключения эксперта и потребовать выплаты денежных средств либо устранения выявленных недостатков.

Шаг 3 Вручить претензию в страховой под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании.

На кого подавать жалобу если сделали не качественный ремонт по КАСКО?

Если СТО по направлению страховой компании выполнила некачественный ремонт транспортного средства, вы вправе потребовать устранения этих недостатков от сервиса или от страховой компании. При этом необходимо понимать, что все правоотношения у вас возникают только со страховой компанией, так как вас как страхователя со страховой компанией связывает полис страхования КАСКО, которым предусмотрены ваши права и обязанности страховой, возникающие при наступлении ДТП.

Для страховой компании осуществление страхового возмещения в виде ремонта и выплата денежных средств одинаково отражается на финансовой стороне.

Для получения страховой выплаты по КАСКО при некачественном ремонте транспортного средства необходимо:

  1. провести независимую экспертизу для определения стоимости ремонта
  2. в письменном виде обратиться с претензией к страховой компании
  3. претензию и копию экспертизы вручить под роспись сотрудника страховой компании
  4. в случае отсутствия страховой выплаты подавать исковое заявление в суд

После этого можно самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять ремонт транспортного средства.

Плохой ремонт по ОСАГО что делать?

Ситуация при которой сервис по направлению страховой осуществляет некачественный ремонт по ОСАГО не имеет особых отличий от ситуации возникающих по полису КАСКО.

Для получения страховой выплаты по ОСАГО вам также необходимо

  1. провести экспертизу
  2. составить грамотную досудебную претензию
  3. подготовить и подать исковое заявление в суд

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО: как написать претензию

Основная цель страхования КАСКО – обеспечить водителю возмещение ущерба при возникновении страхового случая: это может быть авария, пожар. Какие-либо иные повреждения машины в ходе эксплуатации. Страховая компания может выдать компенсацию деньгами или сама произвести ремонт через партнёрский автосервис. Какой вариант выбрать, и что делать, если в том или ином случае ремонт был произведён некачественно?

В какой форме лучше выбрать возмещение ущерба?

При подборе программы страхования КАСКО владелец автомобиля выбирает наиболее удобный для него вид возмещения ущерба. Все они имеют свои плюсы и минусы, но в некоторых из них у водителя больше шансов добиться справедливости при некачественно выполненном ремонте. Возможные варианты:

  • Повреждённый автомобиль направляется на ремонт в один из сервисных центров, авторизованных выбранной вами страховой компанией. Страховщик обязуется выполнить полный ремонт, заменив или починив неисправные детали. Плюсом этого метода является то, что вам не придётся самостоятельно искать сервисный центр.

Страховщики обычно работают с хорошими специалистами во избежание лишних претензий, и с качеством ремонта проблемы возникают нечасто. Однако ремонт может специально затягиваться, так как страховщику выгодно, чтобы машина месяцами стояла в сервисе, не выезжая на дороги. Кроме того, сложно контролировать реальную стоимость ремонта и качество установленных деталей.

  • Владелец сам выбирает сервисный центр, ремонтирует автомобиль, а потом предъявляет страховщику счета для получения компенсации. Плюс: вы можете выбирать, где, как и за сколько ремонтировать машину. Минус: сначала придётся вложить свои деньги, а только потом получить компенсацию от страховой компании.
  • Третий распространённый вариант – клиент получает денежную компенсацию и на неё проводит ремонт. Главный минус – вас может не устроить полученная сумма, которой может не хватить на качественные ремонтные работы в выбранном сервисе. Ущерб оценивается экспертом, который может предложить вам поставить самые дешёвые комплектующие.
Исходя из выбранного варианта, определяется порядок предъявления претензий, если ремонт был сделан некачественно. Порядок действий владельца машины будет зависеть от того, что сказано в договоре, какие права и обязанности сторон там зафиксированы. Важно заранее предельно внимательно изучить этот документ, тогда вы будете знать, на что в итоге можно рассчитывать.

Некачественный ремонт был выполнен через страховую компанию

Если вы воспользовались услугами сервисного центра через страховую компанию и получили автомобиль с явными дефектами, составляется письменная претензия. Некачественный ремонт является нарушением договора и ненадлежащим исполнением страховой компанией своих обязательств. Чем раньше будут выявлены недостатки ремонта, тем лучше, поэтому проще сразу провести полный осмотр и проверку после получения машины из автосервиса.

Как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля по КАСКО? В ней указывается перечень выполненных работ и выявленных недостатков, сроки ремонта и сервис, где проводился ремонт. Страховая компания назначит экспертизу, которая покажет, действительно ли были допущены нарушения при проведении ремонта. Если вы не согласны с её результатами, вы вправе воспользоваться услугами независимых экспертов. Если страховщик не идёт навстречу, можно подавать жалобу в суд.

Возможные варианты выхода из спорной ситуации:

  • Повторное бесплатное выполнение ремонта. Это решение может потребовать больших временных затрат, кроме того, часто не очень хочется, чтобы машину ремонтировали в том же самом сервисе. Но часто клиенты идут на принцип и требуют, чтобы сервис переделал работу за свой счёт, но уже с достаточным качеством.
  • Возмещение расходов по переделыванию работы третьими лицами. То есть вы исправляете недостатки в другом сервис-центре, а квитанции об оплате предъявляете страховщику. Компания обязана выплатить сумму, потраченную вами на ремонт.
  • Замена установленных комплектующих. Если вы обнаружили, что поставлены неподходящие детали или более дешёвые аналога, вы вправе требовать их замены.

Как правило, клиенту и страховой организации удаётся договориться. В крайнем случае вопрос решается через суд, после чего страховщик обязан выплатить компенсацию материального и морального вреда, а также оплатить судебные издержки. Обычно компания будет стремиться к примирению с клиентом, так как проще ещё раз отремонтировать автомобиль, чем выплачивать крупные компенсации.

Ремонт в сервисе на деньги страховой компании

Если вы выбрали денежный вариант компенсации, а ремонт в салоне выполнили некачественно, в соответствии с законом о защите прав потребителей вы можете подавать жалобу в сервис-центр и требовать устранения недостатков. Поскольку СТО обычно дают гарантию на свою работу, претензии можно предъявлять в течение всего гарантийного срока – это 2-3 года. Некачественный ремонт по гарантии (авто защита по КАСКО предусмотрена страховым договором) должен быть полностью переделан в установленные сроки.

Сложность в том, что вы вряд ли сможете получить в страховой компании компенсацию повторно. Страховщик свои обязательства выполнил, и теперь клиент сам решает, в какой сервис ему обратиться, и что делать, если услуги были оказаны не должным образом. Вы можете подавать жалобу в отдел по защите прав потребителей и проводить независимую экспертизу автомобиля. Выявленные нарушения должны быть устранены, в противном случае дело будет рассматриваться в судебном порядке.

Добиваться своих прав всегда хлопотно и неприятно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, лучше сразу выбирать надёжную страховую компанию, проверять её репутацию по отзывам клиентов и рейтингам. Тогда вы сможете без проблем отремонтировать автомобиль любым выбранным способом, и в дальнейшем не потребуется ни дополнительных временных затрат, ни испорченных нервов.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен


Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 10Проголосовало: 2

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

Skoda Octavia Combi 1.8 MT › Logbook › Нид хелп! Некачественный ремонт по КАСКО, как заставить дилера исправить косяки?

Прошу хелпа, может кто сталкивался.

Ситуация следующая — был направлен на СТОА Страховщика по направлению КАСКО на кузовной ремонт — менялись передний бампер, капот, фары, решетка радиатора. Машина находилась в ремонте 40 дней(долго шли запчасти). В итоге все сделали, но на приемке увидел, что зазоры между новыми деталями и старыми просто ахтунг — бампер, фары, решетка радиатора необходимо поднимать выше, т.к. на данный момент есть зазор миллиметра в 1.5 между бампером и крылом, а между фарой и капотом палец пролезает, плюс одна из фар выпирает. Капот установлен со смещением вперед, в итоге клювом нависает над решеткой радиатора, и большие зазоры между капотом и крыльями в районе лобового стекла. Указал на это на приемке, сказали, что автомобиль после восстановительного ремонта не может выглядеть, как новый, но после долгих дискуссий согласились исправить — оставил автомобиль еще на сутки — при второй приемке увидел, что лишь немного сдвинули капот в сторону лобового — ушел клюв, но зазоры между капотом и крыльями все равно большие, остальное без изменений — очевидно, что надо просто поднять на 1.5мм бампер, с ним поднимутся фары и капот уйдет чуть назад — все встанет на свои места. Снова долго спорили и ругались, написал рекламацию, записался на следующую субботу(будет моя криворукая смена) и забрал автомобиль(по ходу езды заметил, что эти уроды еще и руль криво поставили) не закрывая заказ-наряда — в субботу снова поеду ругаться, но хотелось бы подготовиться.

Кто был в такой ситуации, как заставить дилера привести зазоры в порядок. Машина в ремонте уже больше 40 дней — чем можно пригрозить дилеру(или СК), чтобы он все таки доделал авто в скором порядке, а не держал у себя автомобиль просто так.

Mileage: 17000 km

Некачественный ремонт по КАСКО - ремонт ненадлежащего качества

Страхование КАСКО, казалось бы, исключает ситуации, когда вы не получите своих денег или ваша машина не будет отремонтирована.

На самом же деле владельцы таких полисов нередко оказываются разочарованными: то в отсутствии выплат, то в некачественном ремонте.

Формы возмещения ущерба

По программе КАСКО вы можете выбрать, каким образом вам компенсируют убытки:

Недостатком является то, что приходится ждать длительное время, а средств на качественные запчасти может не хватить: специалисты занижают сумму вреда, предполагая, что вы поставите самые дешевые комплектующие;

  • Вы выбираете сервис, ремонтируете машину, позже выставляете счет.

С одной стороны это удобно, ведь выбор и сумма вреда вас устраивает, но требуется вкладывать свои деньги изначально, а если ремонт обходится в круглую сумму, таких средств может попросту и не быть;

  • Ремонт на специальном сервисе в мастерской.

Страховщик сотрудничает с одной СТО, куда и будет направлен автомобиль. Здесь его ремонтируют, но вы не можете контролировать процесс и качество комплектующих деталей, более того, очереди тут достигают гигантских размеров, так что ваша машина может простоять пару месяцев в ожидании ремонта.

Впрочем, многие автолюбители все равно выбирают ремонт, как самый удобный способ решения проблемы. Так вам не придется искать стороннюю фирму, а в случае проблем все претензии можно направлять агенту, который является ответственным лицом.

Читайте также: «Автомобиль на гарантийном ремонте»

Что делать, если ремонт выполнен некачественно?

Автомобиль имеет сложный механизм, поэтому добиться хорошего результата можно не всегда, особенно, если экономить на запчастях. Если вы получили машину с дефектами, обязательно напишите претензию, указав все недостатки, которые следует устранить. Здесь возможен повторный бесплатный ремонт или компенсация расходов на обслуживание третьими лицами, когда вы посещали сторонних специалистов.

Вы можете провести диагностику машины, чтобы определить некачественные детали, если выяснится, что вместо оригинальных запчастей установлен дешевый аналог, можно смело требовать замены, даже если деталь полностью исправна, а автомобиль находится на хорошем ходу.

Договариваться нужно со страховой компанией, если на ремонт направляла именно она. Обычно агент идет навстречу, в крайнем случае, дело решается в суде. Иначе все обстоит в том случае, если СТО выбирали вы, а страховщик просто оплачивал процедуру. Здесь не удастся привлечь КАСКО, все претензии стоит направлять на сервис, где вы должны получить гарантию на ремонт в 1-2 года.

Выбирайте надежную страховую компанию и проверенный сервис, чтобы добиваться своих прав было легче и менее хлопотно. Следите за их репутацией, отзывами, компетентностью персонала, понять, что специалисты малограмотные можно уже после непродолжительного общения. Всегда внимательно изучайте все договора, сохраняйте чеки, чтобы избежать затрат и испорченных нервов. Некачественный ремонт должен в обязательном порядке устраняться, ведь ошибки мастеров – не ваша проблема.


Смотрите также