Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Никакого осаго как упростили жизнь автовладельцам


Никакого ОСАГО и испорченный VIN: как упростили жизнь автовладельцам

В понедельник, 10 июля, вступили в силу новые правила, которые упростили регистрацию машин в ГИБДД. Теперь радость от покупки авто можно будет почувствовать без утомительного сбора документов и ожидания в очереди — все можно сделать через интернет. Как зарегистрировать новый транспорт через госуслуги, разбиралась редакция телеканала «360».

РИА «Новости» / Алексей Мальгавко

ОСАГО вам не пригодится

Для постановки автомобиля на учет больше не нужно показывать полис ОСАГО. Исключение полиса из необходимых к предъявлению в ГИБДД документов скорее связано с тем, что сейчас застраховать машину можно через интернет и электронный полис не имеет бумажного дубликата. Всю информацию о страховке инспекторы получают из электронной базы.

Тем не менее, у такого подхода нашлись противники. Так, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский рассказал RT, что ситуация может усложниться для тех водителей, которые покупают полис физически — информацию о бумажном документе могут не внести в базу данных и инспекторы ее просто не найдут.

Форма, в которой он [полис] выдается, определяется по соглашению сторон. Автостраховщики впоследствии могут сделать введение информации о полисе в электронную базу дополнительной платной услугой

— Леонид Ольшанский.

Госуслуги

Упростился и процесс регистрации машины через электронную заявку на портале госуслуг. После подачи заявки онлайн, водители смогут сразу приехать на площадку, где после осмотра автомобиля им выдадут ПТС и номера.

Кстати, подача заявления через портал госуслуг — отличный способ сэкономить: при безналичной оплате на госпошлину дается скидка в 30 процентов.

Дохлый номер

Еще одно новшество касается регистрационных номеров автомобилей (VIN). Если раньше постановка на учет машин с поврежденными номерами была вне закона, то теперь поставить автомобиль на учет можно после специальной экспертизы.

Изменение в правила позволит зарегистрировать машину тем, чьи украденные авто удалось вернуть, но уже с перебитыми номерами. Кроме того, коррозия также перестанет быть причиной для отказа в постановке на учет. Раньше и то, и другое казалось практически невозможным.

Сурдопереводчики и собаки-поводыри

РИА «Новости» / Михаил Фомичев

Новые правила значительно облегчат взаимодействие инвалидов с представителями ГИБДД: несмотря на то, что слепым или глухонемым гражданам нельзя управлять автомобилями, они все же могут регистрировать их на себя и доверять управление своим близким.

Для того, чтобы упростить этот процесс, гражданам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разрешили общаться в ГИБДД через сурдопереводчиков, а также передвигаться по отделению с собакой-поводырем.

в России могут изменить процесс проверки полисов ОСАГО — РТ на русском

МВД подготовило поправки в ПДД, которые облегчат проверку электронных полисов ОСАГО. Теперь сотруднику Госавтоинспекции можно будет предъявить цифровой вариант документа с экрана смартфона или планшета. Эксперты полагают, что новая норма существенно облегчит жизнь автолюбителей.

Водители при проверке документов смогут предъявлять сотруднику ГИБДД как бумажную, так и цифровую версию электронного полиса ОСАГО. О том, что такая норма подготовлена в МВД России, заявила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

«Перечень документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам ГИБДД, дополняется новым положением. В соответствии с предлагаемыми поправками водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе», — заявила она.

При этом сотрудник полиции сможет проверить факт наличия ОСАГО у водителя, сделав запрос в единой системе обязательного страхования.

Сейчас проект постановления проходит процедуру публичного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Неизбежное решение»

Рано или поздно такая норма всё равно была бы принята, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, наличие электронного полиса ОСАГО, который равноценен обычной (бумажной) версии, подразумевает его использование в отношениях с органами Госавтоинспекции. Более того, по мнению эксперта, перевод документов в цифровой формат должен быть продолжен.

Также по теме

Цифровой протокол: ГИБДД и РСА рассказали о грядущих изменениях при оформлении мелких ДТП

Ближайшей осенью автомобилистов ждут новые изменения при упрощённом оформлении мелких ДТП без участия сотрудников полиции. С 1 октября...

«Конечно, лучше всего, чтобы была база (полисов. — RT) и по ней проверяли. Я за то, чтобы водители вообще не возили с собой ничего. Если есть всё на электронных носителях — ищите там: мои права, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО. Я думаю, что в конце концов мы к этому придём», — рассказал он в беседе с RT.

Напомним, что сейчас водители, оформившие электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО), обязаны иметь при себе его бумажную копию.

Это решение значительно упростит жизнь автомобилистам, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Это намного легче: не надо дрожать и бояться, что куда-то там потеряется, забудется. Глобально жизнь водителя в этом отношении упростится, и электронный документооборот — это, бесспорно, очень удобно. То есть риск забыть дома, получить за это штраф в современных условиях — это уже архаизм», — рассказал RT специалист.

Проблемы, однако, могут появиться в тех частях России, где есть проблемы с интернетом, считает Хайцеэр.

«Единственный вопрос возникнет в удалённых краях, уголках России, где интернет для сотрудника ГИБДД будет недоступен, и может случиться такая неприятность, что проверить документ будет нельзя. Надеюсь, что всё будет нормально», — полагает он.

Тем не менее трудностей можно избежать, если внедрять инновации медленно и постепенно, рассказал в беседе с RT заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, по этой причине принято решение пока что оставить и электронный, и бумажный носители.

«Вне всякого сомнения, цифровизация входит в нашу жизнь во всех сферах, поэтому необходимо её вводить, но вводить поэтапно, чтобы не создавать неудобства водителям и гражданам России. Поэтому и принято на этом этапе такое промежуточное решение. Уверен, что все мы в перспективе перейдём на электронный документооборот. Но это будет в перспективе, когда будет удобно всем автовладельцам и гражданам, для нас это важно», — подчеркнул он.

  • РИА Новости
  • © Артем Житенев

Предыдущие инициативы

В прошлом августе Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО. Отмечалось, что новые нормы сделают более удобным процесс заключения договора и усилят контроль над действиями страховщиков.

Ранее сообщалось, что в Москве началось тестирование системы, проверяющей наличие у автомобилистов оформленного полиса ОСАГО при помощи камер. Об этом сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования составило 700 тыс. случаев. Проект, по информации газеты, реализуют Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, а также Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщает издание.

В июле правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО, документ добавлен в базу данных нижней палаты парламента. Как ранее сообщал Минфин, где был разработан законопроект, сейчас в законодательстве не предусмотрена возможность устанавливать цену страховки в зависимости от того, аккуратно ли водит человек или нарушает правила. В законопроекте предлагается дать страховщикам право определять тариф на страховку в зависимости от стиля вождения автомобилиста и его истории нарушений. В этом может помочь установка специальных записывающих устройств, фиксирующих характер вождения. Внимательным водителям будут предоставляться скидки.

в России могут изменить процесс проверки полисов ОСАГО

МВД подготовило поправки в ПДД, которые облегчат проверку электронных полисов ОСАГО. Теперь сотруднику Госавтоинспекции можно будет предъявить цифровой вариант документа с экрана смартфона или планшета. Эксперты полагают, что новая норма существенно облегчит жизнь автолюбителей.

Водители при проверке документов смогут предъявлять сотруднику ГИБДД как бумажную, так и цифровую версию электронного полиса ОСАГО. О том, что такая норма подготовлена в МВД России, заявила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

«Перечень документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам ГИБДД, дополняется новым положением. В соответствие с предлагаемыми поправками водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе», — заявила она.

При этом сотрудник полиции сможет проверить факт наличия ОСАГО у водителя, сделав запрос в единой системе обязательного страхования.

Сейчас проект постановления проходит процедуру публичного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Неизбежное решение»

Рано или поздно такая норма всё равно была бы принята, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, наличие электронного полиса ОСАГО, который равноценен обычной, бумажной версии, подразумевает его использование в отношениях с органами Госавтоинспекции. Более того, по мнению эксперта, перевод документов в цифровой формат должен быть продолжен.

«Конечно, лучше всего, чтобы была база (полисов. — RT) и по ней проверяли. Я за то, чтобы водители вообще не возили с собой ничего. Если есть всё на электронных носителях, ищите там — мои права, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО. Я думаю, что в конце концов мы к этому придём», — рассказал он в беседе с RT.

Напомним, что сейчас водители, оформившие электронный ОСАГО (е-ОСАГО), обязаны иметь при себе его бумажную копию.

Это решение значительно упростит жизнь автомобилистам, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Это намного легче, не надо дрожать и бояться, что куда-то там потеряется, забудется. Глобально жизнь водителя в этом отношении упростится, и электронный документооборот – это, бесспорно, очень удобно. То есть риск забыть дома, получить за это штраф в современных условиях — это уже архаизм», — рассказал RT специалист.

Проблемы, однако, могут появиться в тех частях России, где есть проблемы с интернетом, считает Хайцеэр.

«Единственный вопрос возникнет в удалённых краях, уголках России, где интернет для сотрудника ГИБДД будет не доступен и может случиться такая неприятность, что проверить документ будет нельзя. Надеюсь, что всё будет нормально», — полагает он.

Тем не менее, трудностей можно избежать, если внедрять инновации медленно и постепенно, рассказал в беседе с RT заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, по этой причине принято решение пока что оставить и электронный, и бумажный носители.

«Вне всякого сомнения, цифровизация входит в нашу жизнь во всех сферах, поэтому необходимо её вводить, но вводить поэтапно с тем, чтобы не создавать неудобства водителям и гражданам России. Поэтому и принято на этом этапе такое промежуточное решение. Уверен, что все мы в перспективе перейдём на электронный документооборот. Но это будет в перспективе, когда будет удобно всем автовладельцам и гражданам, для нас это важно», — подчеркнул он.

  • РИА Новости
  • © Артем Житенев

Предыдущие инициативы

В прошлом августе Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО. Отмечалось, что новые нормы сделают более удобным процесс заключения договора и усилят контроль над действиями страховщиков.

Ранее сообщалось, что в Москве началось тестирование системы, проверяющей наличие у автомобилистов оформленного полиса ОСАГО при помощи камер. Об этом сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования составило 700 тысяч случаев. Проект, по информации газеты, реализуют Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, а также Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщает издание.

В июле правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО, документ добавлен в базу данных нижней палаты парламента. Как ранее сообщал Минфин, где был разработан законопроект, сейчас в законодательстве не предусмотрена возможность устанавливать цену на страховку в зависимости от того, аккуратно ли водит человек или нарушает правила. В законопроекте предлагается дать страховщикам право определять тариф на страховку в зависимости от стиля вождения автомобилиста и его истории нарушений. В этом может помочь установка специальных записывающих устройств, фиксирующих характер вождения. Внимательным водителям будут предоставляться скидки.

как изменится жизнь водителей после нововведения

Упрощение процедуры проверки электронных полисов ОСАГО облегчит жизнь водителям. Так полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, такая возможность позволит водителю самому выбрать более удобный для него способ показать документ для проверки сотруднику ГИБДД. В то же время Шапарин усомнился в том, что переход на электронные носители поможет уменьшить процент фальшивых полисов ОСАГО, приобретаемых автолюбителями.

«Полис гораздо проще подделать бумажный просто потому, что бланки для печати этих полисов широко доступны, они везде продаются. И примерно на дорогах с поддельными полисами могут находиться до 5% автовладельцев. В дополнение еще как минимум к 5-7%, которые просто не покупают ОСАГО. Подделать электронную копию тоже можно, естественно, это не самая большая проблема. Другой вопрос, что навряд ли кто-то это будет делать. Не такая большая ответственность предусмотрена за езду без ОСАГО, чтобы нарываться на статью Уголовного кодекса про подделку документов. Проблем в данной ситуации особо не будет, а вот плюсы очевидны, потому что возить с собой дополнительную бумагу - это не самая удобная история. Единственное, нужно будет либо возить с собой электронную копию, либо инспектор должен будет смотреть через базу данных и проверять», - пояснил в комментарии «Звезде» Шапарин.

Также эксперт предположил, что для проверки электронных полисов сотруднику ГИБДД понадобится доступ в Интернет, но далеко не на всех дорогах России ловит Сеть. И с такими сложностями в ближайшее время будут сталкиваться водители.

«Интернет в нашей стране на дорогах есть далеко не везде. Часто стоит отъехать от крупного города, и практически сразу мобильный Интернет перестает работать. Поэтому, конечно, проверка будет доступна далеко не везде», - сказал Шапарин.

Ранее стало известно, что Министерство внутренних дел РФ планирует упростить процедуру проверки электронных полисов ОСАГО на дорогах. Согласно проекту закона автомобилист, который заключил договор в электронном виде, сможет показать при проверке как бумажный документ, так и электронный на устройстве или носителе. Сотрудник ГИБДД сможет проверить подлинность документа, запросив сведения в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › ДПС упрощает, страховые усложняют…

В этом…будь он неладен 664 приказе есть ещё один "забавный" пункт…
Если он не актуален то поправьте… знающие люди…
Отменяются справки о ДТП

…"…
Пожалуй, главное и наиболее революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам, — это отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось значительное время: этот документ уходит в прошлое начиная с 20 октября, инспекторы больше их выдавать не будут. Напомним, что эти справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок в действительности не предусмотрена уже давно, а у МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Фактически в последние годы инспекторы не должны были выдавать такие документы, но это практиковалось. 20 октября эта практика прекращается. В ГИБДД говорят, что предупреждали об этом ЦБ и Российский союз автостраховщиков более года на всех совещаниях.

В ведомстве считают, что никакого коллапса в связи с нововведением не будет, потому что после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении — все эти документы содержат необходимую для страховщика информацию, их можно предъявить сотруднику компании.
Кроме того, обязанность водителя — полностью заполнять извещения о ДТП при аварии и также передавать документ в страховую компанию, напоминают в ГИБДД.

Так или иначе, формальное требование страховщиков требовать справки при ОСАГО остается: положение ЦБ №431-П действует в старой редакции. В законе об ОСАГО (статья 30, пункт 7) указывается обязанность предъявлять справку установленной формы. Оперативного комментария от ЦБ получить пока не удалось.

В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) “Ъ” подтвердили, что просто так отказаться от документов с информацией о ДТП невозможно. В организации ссылаются на пункт 5 закона «об ОСАГО», согласно которому «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». Без справки можно оформить аварию только по европротоколу (при соблюдении определенных требований). В остальных случаях, поясняют в РСА, «закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным, если нет документов, оформленных полицией». «Административная ответственность наступает далеко не во всех случаях, когда произошло столкновение автомобилей, например, если водитель не учел метеоусловия и видимость в направлении движения», — подчеркивают в организации.

По данным РСА, ГИБДД сейчас готовит разъяснения для сотрудников по поводу внесения необходимой информации об аварии (которая раньше была в справке) в другие документы о ДТП: речь идет о копии постановления и копии протокола, которые будут выдаваться пострадавшему страхователю. «Мы рассчитываем, что такая процедура заработает», — говорят в организации. В противном случае, если никаких документов гражданин в страховую не принесет, то заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, который и «установит распределение ответственности за причинение вреда». «Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан, — подчеркивают в союзе. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения».

«Мы в курсе ситуации и рады, что автострахование становится понятнее и удобнее для клиентов: сокращаются барьеры и сроки на сбор документов для получения выплаты, — пояснил “Ъ” официальный представитель “АльфаСтрахования” Юрий Нехайчук.— Но нельзя просто взять и отменить справки. Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним — часть клиентов может обвинить своих страховщиков в затягивании процедуры урегулирования. Хотя компаниям всего лишь понадобиться время на подтверждение убытка, то есть получение тех же самых данных, что были ранее в справках». По мнению господина Нехайчука, выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков «какое-то время». Он отметил, что с 20 октября справки о ДТП не будут требоваться также в случаях урегулирования и по каско — соответствующие изменения внесут во внутренние инструкции компании. «Мы искренне надеемся, что нововведения заранее досконально продуманы, досконально синхронизированы и согласованы с другими органами власти и пойдут исключительно на пользу всем участникам дорожного движения», — говорит Юрий Нехайчук.
…"…
(С) коммерсант

Как реформа ОСАГО скажется на автомобилистах?

12 окт 2016

Автор фото: фликр.ком

Глава российской Ассоциации защиты страхователей раскритиковал реформу ОСАГО, предсказав, как предлагаемые нововведения скажутся на благополучии автомобилистов.

Напомним, что представители российских страховых компаний неоднократно жаловались на то, как невыгодно с экономической точки зрения оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. На ОСАГО страховщики почти не имеют прибыли, а зачастую вынуждены работать себе в убыток. Теперь эксперты Министерства финансов совместно с Банком России разработали законопроект, в корне меняющий «правила игры». В соответствии с проектом, вместо того, чтобы выплачивать владельцам полисов ОСАГО финансовую компенсаций в случае аварии, страховщики должны будут оплатить ремонт поврежденного транспортного средства. Чинить автомобили по страховке будут на так называемых станциях восстановительного ремонта, которые уже существуют – там сейчас ремонтируют в первую очередь машины, застрахованные по КАСКО. Конкретную станцию владелец машины будет выбирать вместе со своей страховой компанией. Денежную компенсацию владелец авто получит только в том случае, если страховщика лишат права на «натуральное возмещение» - это может случиться в случае поступления большого количества жалоб на качество ремонта или сроки его осуществления.

Законопроект уже получил немало критических замечаний и от экспертов, и от рядовых автомобилистов, хотя представители Российского союза страховщиков высказались о идее натурального возмещения скорее положительно. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников уверен, что данная реформа нарушает права граждан на свободу выбора. Ведь автомобилисты не смогут выбирать, получить ли им компенсацию деньгами или позволить страховщикам оплачивать ремонтные работы. Кроме того, проконтролировать качество ремонта будет сложнее – если обычные автосервисы активно борются за клиентов, чтобы продавать свои услуги, то станции, работающие на «страховые» деньги будут стремиться максимально сэкономить на каждом автомобиле. Более того, эксперты полагают, что подобная практика чревата многочисленными злоупотреблениями, как со стороны страховых компаний, так и со стороны самих сотрудников станций.

По словам Николая Тюрникова, страховщики буквально пролоббировали выгодную для них, но невыгодную для конечных клиентов реформу. «Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе» - считает юрист.

Впрочем, глава Российского Союза страховщиков Игорь Юргенс уже ответил на все претензии к новым правилам работы с «автогражданкой». По его словам, возможность отремонтировать пострадавшее транспортное средство на станциях только упростит жизнь водителям. Господин Юргенс пообещал, что ремонт будет недорогим и быстрым, а также привел в пример работу станций восстановительного ремонта, работающих по КАСКО.

При написании новости использовалась информация:
Москва FM, Коммерсантъ, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Автовладельцы против страховых компаний — кто кого? — журнал За рулем

Уловки страховых компаний и хитрые приемы недобросовестных автовладельцев — что чаще всего становится предметом взаимных упреков на рынке обязательного страхования гражданской ответственности?

Материалы по теме

В любой сфере жизнедеятельности всегда будут споры между потребителями и теми, кто предоставляет разные услуги. Будь то покупка автомобиля, его ремонт в автосервисе, продажа запасных частей или заправка на АЗС. Фирмачи всегда найдут возможность «надуть» клиента, а потребители, что естественно, будут недовольны. Но бывает и так, что клиенты сами занимаются обманом, чтобы на этом заработать или просто поскандалить.

Не является исключением и рынок ОСАГО. С какими проблемами и хитростями сталкиваются автовладельцы и сами страховые компании?

Отказы в заключении договора и навязанные дополнительные услуги

Это, наверное, самая большая проблема для автовладельцев в регионах. Если в крупных городах купить полис ОСАГО не составляет труда, то в отдаленных от центра населенных пунктах приобрести заветный розовый бланк весьма проблематично.

покупка полиса ОСАГО

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Материалы по теме

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения. Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор. В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

Материалы по теме

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов до

Жизнь после ОСАГО, или Почему множатся страхи автоюристов и автовладельцев. ФАН-ТВ

Госдума РФ приняла в третьем и окончательном чтении поправки к закону об ОСАГО. Они предполагают отмену денежной компенсации после дорожных аварий и ее замену бесплатным ремонтом. На выполнение восстановительных работ отводится 30 дней, за их качество несет ответственность страховая компания. Нововведение коснется только новых договоров страхования, которые будут заключены уже после вступления поправок в силу. ФАН-ТВ разбиралось, что несет новая редакция закона об ОСАГО автовладельцам, страховщикам и автоюристам.

Анатолий – водитель фольксвагена, три дня назад попал в ДТП. Повреждения авто незначительные, пришлось поменять задний бампер. Говорит, в этот автосервис обращается регулярно: качество, скорость и условия ремонта по ОСАГО его полностью устраивают. Что будет после вступления в силу обновленного закона – боится представить. По мнению автовладельца, новая реформа страховки принесет ему лишние хлопоты.  

«Если этот закон вступит в силу, мне кажется, будет сложнее и дольше забирать и ждать свой автомобиль, – говорит Анатолий. – Сейчас я пришел, за два дня сдал и забрал автомобиль, меня все устроило, все сделали быстро, аккуратно, красиво. Если заберут мой автомобиль на 30 дней, опять же-таки, я останусь без машины, это уже, с одной стороны, плохо. С другой стороны, что не будут давать наличные деньги по поводу этого закона – тоже смущает, в зависимости от того, какое повреждение...»

Согласно новым поправкам, за качество ремонта автомобиля несет ответственность страховая компания,  во время работ будут использоваться исключительно новые запчасти. Станция техобслуживания обязуется выполнить их в течение 30 дней. Стоимость ремонта будет рассчитываться без учета износа, а гарантия составит от 6 до 12 месяцев.

Александр Казаченко, президент Союза экспертов-техников и оценщиков автотранспорта, вице-президент Автомобильной Сервисной Ассоциации прокомментировал ситуацию для ФАН-ТВ: «Как сейчас происходит? Мы этот вопрос и в Госдуме обсуждали, и в Совете Федерации, есть уже определенные правила приема автомобиля в ремонт. Я принимаю ваш автомобиль, провожу осмотр на предмет возможности скрытых дефектов, чтобы их не было потом. Находим эти скрытые дефекты, согласовываем их со страховой компанией, после этого заказываются запасные части. Вас, счастливого, отпускают кататься обратно, а когда приходит одна из первых запасных частей, вас приглашают на ремонт, принимают вашу машину. И средний срок ремонта, поверьте, у нас в Ассоциации составляет семь дней».

Олег Мосеев, председатель совета директоров PSB Consulting Group, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», тоже дает свою оценку ситуации, сложившейся вокруг ремонта по ОСАГО: «Ни одна из СТО не заинтересована держать машину 30 дней. Ну, смысла просто в этом нет! Чем больше машин прошло через мой кузовной цех, тем больше я получил денег. 30 дней – это, на самом деле, предельный срок в том случае, если какой-то глобальный ремонт».

Еще одно нововведение связано с тем, что автовладельцы сами будут выбирать официального дилера или станцию техобслуживания из перечня, предложенного страховой компанией. Причем, в случае ремонта по ОСАГО у официального дилера, заводская гарантия на автомобиль сохранится.

Александр Коваль, председатель экспертного совета по страхованию при Государственной думе, президент Автономной Некоммерческой Организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты», уже подробно объяснял в эксклюзивном интервью ФАН-ТВ, чем грозят автовладельцу новые условия ОСАГО. Он рассказывает: «Страховщик ему (автовладельцу, – прим.ред.) рекомендует из того перечня, который есть, тот сервис, куда он должен идти, нравится это ему или не нравится. Мне как потребителю страховой услуги хотелось бы, и, собственно, страховщик должен произвести выплату и забыть про все, а я сам себе найду сервис».

Александр Казаченко, президент Союза экспертов-техников и оценщиков автотранспорта, уверен, что изменения лишь к лучшему: «Если раньше происходила выплата наличными, у вас была головная боль, как отремонтировать автомобиль, где его отремонтировать, ремонтировать ли его вообще, или можно на нем поездить, грубо говоря, в неотремонтированном состоянии, то сейчас данные поправки позволяют и вам, и мне пользоваться сервисами. Мы можем снять с себя головную боль по поиску автосервисов, как мне отремонтировать машину, качественно или некачественно. Это на себя всё берет, соответственно, страховая компания и делит эти риски с автосервисами. То есть, обычным потребителям это большой плюс».

Олег Мосеев рекомендует автовладельцам действовать так: «Для начала, нужно проверить все страховые компании и выбрать ту, в которой есть этот сервис. Теперь ОСАГО – это не просто навязанная услуга, это услуга, которая имеет определенные опции. Надо все-таки подумать: купить у той или иной страховой компании, у которой партнеры вас не устраивают, или уйти в другую, у которой партнеры вас устраивают».

В новой реформе ОСАГО видят и другую проблему: страховая компания будет перечислять в автосервис ту же сумму денег, что получал до этого автовладелец. В результате будет выполнен только тот объем работ, который этими средствами ограничен. А если их не хватит, автомобиль не будет отремонтирован не полностью. «Если у вас автомобилю пять лет, – рассуждает Олег Мосеев, – то при расчете стоимости запасной части, прежде всего, это 50 % износа. Соответственно, если сейчас эта запчасть в методике, какое-нибудь крыло стоит шесть тысяч, то вам говорят: «Мы вам компенсируем только три, а три вам нужно будет доплатить».  В новой методике вам говорят: «Мы вам ставим новое крыло, а если не ставим, тогда мы отдаем шесть тысяч, а не три». Вот этого почему-то многие понять не могут».

Смотрите также: Недоремонт или недовыплаты: что ждет автовладельцев при новых условиях ОСАГО. ФАН-ТВ 

Александр Казаченко тоже считает, что «недоремонт» был и остается исключением из правил: «Недоремонт» на ровном месте, если я приехал с двумя-тремя деталями, а мне не отремонтировали, а что-то как-то косо-криво сделали, покрасили, – такого практически нет нигде. Это единичный случай, даже мы их у себя рассматриваем как какой-то нонсенс», – говорит он.

В целом, как отмечают авторы поправок, обновленный закон об ОСАГО принесет пользу всем игрокам рынка. Дилеры смогут активнее участвовать в автомобильном ремонте, загруженность автосервисов увеличится, и главное – будет нанесен удар по автоюристам, деятельность которых приносит страховым компаниям многомиллиардные убытки.  

«Мы проводили совместно с французской компаний «Гипо» маркетинговое исследование, 44 % ремонтировали автомобиль после того, как попадали в ДТП. Все остальное не отремонтировалось, – приводит пример Александр Казаченко. – Если у нас будет большая часть автомобилей отремонтирована, это, как минимум, снимет ту опасность, которую могут нести отсутствие фар, перегоревшие лампочки, отсутствие бамперов, усилители и так далее. То есть, я считаю, все правильно, не надо судить строго, надо небольшими, но правильными шагами идти и двигаться в этом направлении».

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Ответить по ОСАГО. Как и за что теперь будут платить нарушители

В России с 29 октября в силу вступили поправки к закону об ОСАГО. Лайф разбирался, кого коснутся нововведения и какие неприятные сюрпризы могут поджидать автомобилистов.

Вступившие в силу изменения направлены на регулирование вопросов, которые ранее не учитывались законом об ОСАГО. Так, например, страхователем авто теперь может быть либо собственник, либо один из вписанных в ОСАГО водителей. Как пояснил Лайфу страховой агент и ведущий ютуб-канала "Честный страховой" Ромил Чумаков, теперь человек, не имеющий отношения к авто, страхователем выступать не может.

Также электронный полис ОСАГО теперь можно не печатать и не предъявлять работникам ГИБДД в бумажном виде. Сделать это можно с экрана смартфона или планшета.

Фото © ТАСС / Слава Алахов

— Но поскольку в правила дорожного движения пункт о предъявлении ОСАГО в электронном виде ещё не внесён, то пока советую продолжать распечатывать электронное ОСАГО на бумаге, — предупреждает Ромил Чумаков.

Кроме того, расширяются права страховых компаний, которые вправе требовать от виновника аварии возместить ущерб при его отказе от прохождения медосвидетельствования. Ранее иск подавался лишь в том случае, если состояние алкогольного опьянения было установлено, отметил адвокат юридической компании BMS Law Firm Александр Иноядов.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

— Кроме того, иск о возмещении вреда можно предъявить в том случае, если у виновника аварии в полисе нет разрешения управлять транспортным средством с прицепом, — добавил Александр Иноядов.

Однако такое нововведение коснётся лишь юридических лиц, у которых имеется легковой автомобиль с прицепом (либо владельцев автобуса или грузового автомобиля).

Документ, который подтверждает страховой случай, могут выдавать теперь не только сотрудники полиции, но и аварийно-спасательные службы, выезжающие на место происшествия. Стоит отметить, что некоторые страховщики эти документы иногда принимают и сейчас, только в законе нет чёткой формулировки.

Александр Иноядов в свою очередь порекомендовал автовладельцам внимательно ознакомиться с данными, которые включаются в полис при его заполнении. Особенно при оформлении полиса через страховых агентов. В целом он отметил, что изменения в значительной мере акцентированы на правах страховых компаний.

Яна Недомолкина

Что думают автовладельцы об ОСАГО

С 7 февраля 2016 года каждый автовладелец в Кыргызстане будет обязан страховать свою ответственность, то есть имущественные интересы, связанные с риском ДТП и причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Предварительно рассчитанный средний тариф по ОСАГО составляет 2210 сомов в год. С окончательными расценками пока не определились, их должно утвердить правительство.

Уклоняющихся от получения страховки будут штрафовать.

Мнения самих автовладельцев по поводу нововведений разделились.

Часть водителей считает, что страховка нужна, потому как в Кыргызстане происходит очень много ДТП. И это хоть какая-то гарантия восстановить свое авто после аварии.

Также бишкекчане высказываются, что нашей стране давно пора брать пример с других государств и нести автогражданскую ответственность.

Скептики сомневаются, что в Кыргызстане ОСАГО приживется, и делают ставку на порядочность и рентабельность страховых компаний.

"Если компании будут выплачивать страховку сразу же после происшествий – это будет хорошо. Но если начнется волокита, начнут тянуть с выплатами, то народ будет возмущаться", - говорят они.

Многие бишкекчане отмечают, что ОСАГО должно быть прерогативой государственной компании, а не частных.

Другие автовладельцы не видят в страховке никакой надобности. Они считают, что эта услуга должна быть добровольной, а не принудительной.

"Если моя машина стоит копейки, почему я должна платить за нее 3 тысячи сомов в год? Это очень дорого", - считает водитель.

"Есть граждане, которые на протяжении многолетнего стажа ни разу не нарушили правила дорожного движения и не попали в ДТП. Также у них автомобили всегда в исправном состоянии. Зачем им ежегодно оплачивать страховку?" - спрашивает народ.

В целом граждане понимают, что от их мнения мало что зависит. И если чиновники примут решение, платить придется всем без исключения.


Смотрите также