Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нива шевроле история создания


«АвтоВАЗ» начал выпуск внедорожника Lada Niva Travel

Lada Niva Travel. Фото: "АвтоВАЗ"

Lada Niva Travel Off-Road. Фото: "АвтоВАЗ"

В декабре 2019 года «АвтоВАЗ» выкупил у General Motors 50% в СП «GM-АвтоВАЗ», которое с 2002 года выпускало внедорожник Chevrolet Niva. После завершения сделки производственная площадка, которая была переименована в «Лада Запад Тольятти», стала на 100% принадлежать «АвтоВАЗу», а модель Niva вернулась в линейку Lada.

Напомним, что модель ВАЗ-2123 была разработана «АвтоВАЗом» и встала на конвейер в 2000 году. После создания совместного предприятия с Chevrolet автомобиль стал называться Chevrolet Niva. Кузов, шасси, силовой агрегат выпускались на мощностях «АвтоВАЗа», а на партнерской производственной площадке была организована окраска и финальная сборка. С июля 2020 года автомобиль превратился в Lada Niva, при этом технических отличий от Chevrolet Niva модель не имеет. Изменились только шильдики на кузове, решетка радиатора, эмблема на руле, оформление панели приборов и заставка мультимедийной системы.

В декабре 2020 года на конвейер завода в Тольятти встал модернизированный вариант Lada Niva. Автомобиль с приставкой Travel получил новые фары и фонари, иные капот и решетку радиатора, другие накладки на колесные арки и колесные диски нового дизайна, а также другой задний бампер. Об изменениях в салоне не сообщается.

Первым в производство пошел вариант Off-Road, имеющий штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика. Стоимость Lada Niva Travel, а также сроки начала продаж обновленного внедорожника будут объявлены позже. Напомним, всего за время производства Chevrolet Niva и Lada Niva было выпущено более 700 тыс. внедорожников.

Шевроле Нива, Chevrolet Niva 1.7 универсал — Каталог К.В.Х.

В сентябре 2002 года с конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ сошел внедорожник Chevrolet Niva с VIN-номером 212300200000001 на кузове. С декабря 2019 года эта сборочная площадка полностью принадлежит АВТОВАЗу и сейчас называется «Лада Запад Тольятти». Как Chevrolet Niva автомобиль выпускался до 2020 года, за это время со сборочного конвейера GM-АВТОВАЗ сошло более 700 тысяч автомобилей. Последние выпущенные образцы отличались от первой машины довольно существенно: за время серийной жизни в конструкцию Нивы было внесено около 2000 изменений.

 С июля 2020 года автомобиль вновь выпускался под маркой Lada, на радиаторной решетке шеврон Chevrolet сменила вазовская ладья. В декабре 2020 г. автомобиль пережил рестайлинг и сменил имя на Lada Niva Travel. Летом 2021 года производство было перенесено на главный конвейер АВТОВАЗа, на одну линию с классической Niva Legend, а завод «Лада Запад Тольятти» был законсервирован.

 

Из статьи «Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet» на yaplakal.com. Автор: Олег Полажинец.

 Совсем недавно мы вспоминали о том, как на ВАЗе пытались модернизировать Ниву первого поколения и как результаты трудов вылились лишь в рестайлинг существующего автомобиля. Однако необходимость создания нового внедорожника никуда не исчезла – а напротив, обострилась. Проект с индексом 2123 стал новой попыткой реализовать все лучшие наработки.

Без каркаса

 Несмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

 Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

 Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. Однако вскоре от идеи «закаркасить» Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства.  

Кроссоверные мысли

 Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что «джиперской» концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за «родную» схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз «паркетной». Не сложилось – вследствие того, что «двадцать первая» в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

 Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова. Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был «привязан» к старой платформе. В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – 5-дверной, более обтекаемой и «пухлой», с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом. Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей «десяткой», над которой в то время также работали на ВАЗе. Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

 Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей «десятки» (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для «сорок первого» Москвича совместно с АЗЛК.  

 Наконец, был и «голос разума», предлагавший на первых порах установить под капот «разжатый» на сотню-другую кубиков обычный «жигулевский» двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

 Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной 5-дверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве «точки отсчета»! Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости.  

Долгий путь к выпуску

 К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала 5-дверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

 Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с «восьмеркой», все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110. Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь «гибрид» с индексом 21219, где «двести тринадцатый» мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой. 

 Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и «раздаткой» 2121.

 Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком «легковым», он не очень вязался с «джиперской» концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной «дизайн вне времени», как это удалось сделать на модели 2121.

 Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин «снова нашел» облик Нивы – на сей раз 5-дверный и современный. К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но… по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.

 Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился «днепрогэс на передке», как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий. Впоследствии от него отказались в пользу более традиционного решения – правда, уже в рамках СП с General Motors, когда Нива стала не только Niva, но и Chevrolet.

 Первые образцы 2123 были изготовлены в ОПП ВАЗа, а всего с 1999 по 2001 годы в опытно-промышленном производстве было сделано около 1 000 новых Нив.

 Однако после того, как завод выполнил подготовку автомобиля к производству, к новинке неожиданно проявил интерес концерн GM, который решил выпускать модель под собственным брендом на новообразованном СП GM-AVTOVAZ.

 

Из статьи «Chevrolet Niva — История создания автомобиля» на drive2.ru, автор  Роман Полькин.

 Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ».

 Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок. Поэтому они внесли около 1700 изменений. На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. В конце 1990-х г. он стал революционной новинкой.  

 Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов.  

 В отличие от моделей Chevrolet иностранного происхождения, которые часто проходят обновление, Niva выпускается уже довольно долго без значительных изменений. Слегка изменяется стиль, улучшаются безопасность и комфортность. Постепенно машина «обросла» такими системами, как ABS, подушки безопасности и EBD. Модификация подвески улучшило управляемость. В 2009 г. в рестайлинге машины поучаствовало итальянское ателье Bertone, а измененная оптика фар стала давать более сфокусированный свет.

 Передавая документацию на GM-АвтоВАЗ, Волжский автозавод настолько был уверен в том, что ВАЗ-2123 отправит на покой старую «Ниву», что заодно передал права на использование названия «Нива» и его экспортного варианта Niva. Однако получилось не так. Новинка оказалась почти в 2 раза дороже предшественницы, и продажи прежней «Нивы» отнюдь не упали. А на более стильную и комфортную новинку обратили внимание те, кто раньше покупал недорогие иностранные джипы: KIA Sportage или Suzuki Vitara.

 Перед АвтоВАЗ встала дилемма: снимать «Ниву» с конвейера смысла нет, но выпускать под прежним названием ее нельзя. Поэтому машину переименовали в Lada 4x4.

Сейчас оба автомобиля относительно мирно сосуществуют: слишком разные у них покупатели. Одна загвоздка: какие бы усилия ни прилагали заводы, приучая покупателей к изменившимся названиям, для российских водителей Chevrolet Niva так и остается «другой „Нивой"». Они называют ее «Шеви „Нива"», a Lada 4x4 — по старинке «Нивой».

 По версии Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva являлся самым продаваемым вседорожником России в 2004-2008 г., был удостоен премии автомобильных журналистов «Внедорожник года-2009» в номинациях SUV и «Премьера года».

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания - 7 Января 2011

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания

История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В результате было создано совместное предприятие General Motors-AVTOVAZ.

Новая «Нива ВАЗ-2123» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома.

У «23й» есть собственное лицо — оригинальная фронтальная часть: чисто джиповская фальшрадиаторная решетка между каплевидных блокфар, в которых в соответствии с традицией марки указатель поворота разместился сверху. Задок тоже далеко не ординарен, чего стоит одно только стекло задней двери, нижняя кромка которого выполнена ступенькой. К чести дизайнеров «АВТОВАЗа» новая «Нива» вышла зрительно непохожей ни на один зарубежный аналог, на сегодняшний день ее облик самобытен и лишен какого-либо явного подражания, достойного кривых ухмылок, тыканья пальцем и реплик «Содрали!». Так что автомобиль ни в коем случае не затеряется среди множества своих разномарочных аналогов-конкурентов, которых за двадцать лет жизни предшествующей одноименной модели за рубежом сконструировано по меньшей мере с десяток.

Своим экстерьером ВАЗ-2123 отличается от предшественницы кардинально — тут нечего даже искать сходства. Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера. Пятидверным он выполнен изначально, в базовом варианте,а его трехдверное исполнение существует лишь в эскизах и макетах. Другое дело — двух-дверные пикап или фургон, образцы которых уже построены в металле, но трехдверного универсала реально пока нет и, вполне возможно, не будет вовсе. Впрочем, пять дверей — это еще не все конструктивно-кузовные нововведения. Задняя дверь у новой модели в отличие от такой двери «213й» «Нивы» открывается не вверх, а вбок. Кроме того, теперь на ее внешнюю сторону вывешено запасное колесо, которое у предшественницы лежало под крышкой капота.

Вполне закономерно, что из-за несколько увеличенных габаритных размеров внутри ВАЗ-2123 получился просторнее, чем ВАЗ-21213. Очень просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. Благодаря двум рядам дверей существенно упростилась посадка-высадка, выступающие крылья задних колес несколько сдвинулись назад и теперь не подпирают с боков сиденье второго ряда, на котором без проблем размещаются три человека. Увеличился примерно в 1,5 раза и багажный отсек. Конечно, он не столь объемен, как у полноразмерных внедорожников, но в сравнении с багажником «Нивы» первого поколения прогресс налицо. Ну а об общем впечатлении от интерьера салона не стоит и говорить: он выполнен на современном уровне (в приборной панели предусмотрено даже место под подушку безопасности для пассажира) и превосходит интерьер ВАЗ-21213 в любом его исполнении.

Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились - применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации оснащается электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса.

В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных "паркетников", на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час - задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.

Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.

Двигатель создан на базе хорошо знакомого "21213", он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.

В базовой версии автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3". Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. - вообще ничто.

Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.

Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.

С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь "Шевроле-Нивы” оснащается электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами.

Модификации ВАЗ-2123

ВАЗ-2323 - Пикап на базе ВАЗ-2123. От ВАЗ 2123, наряду с шасси, мини-грузовички позаимствовали задние фонари, панель приборов, два передних сидения, двери и переднюю часть. Применение облегченных корпусных деталей задней стенки кузова, бортов и грузовой площадки позволило снизить снаряженную массу по сравнению ВАЗ 2123. Применение усиленных пружин задней подвески позволило увеличить грузоподъемность автомобиля.

ВАЗ-2723 - Кузов "Фургон". Cделана на базе ВАЗ-2323 "пикап". Машина имеет пластиковую надстройку грузового отсека и заднюю дверь, состоящую из двух частей.

Модель Нивы на гусеничном ходу

Салон ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Дизайн, ходовая и двигатель Нивы Шевроле

Новая подвеска, КПП, рулевая, тормоза, салон, дизайнерское оформление кузова и, естественно современный двигатель «Нивы-Шевроле» - GM умеет удивлять своих российских потребителей. Это произошло впервые в начале двухтысячных и ожидается снова – в 2016 году, после начала ожидаемого серийного производства «Шеви»-2.

История создания модели

На проходящем в 1998 году Московском автосалоне руководство АвтоВАЗа представило новую модель старой "Нивы". Предполагалось, что эта версия заменит старую, но на серийное производство у концерна не хватило денег. Тогда было принято решение продать её североамериканской корпорации General Motors.

К началу 2002 года инженеры, дизайнеры и проектировщики разработали и запустили в серийное производство совершенно другой автомобиль, получивший название «Шевроле-Нива». Новая модель выгодно отличалась от предшественницы, которая не подвергалась рестайлингу на протяжении 24 лет.

Изначально предполагалось, что современная версия заменит «старушку», но после оценки её предварительной стоимости получилось, что «Шеви» почти вдвое дороже своего прототипа. Несмотря на то что многие россияне с достоинством оценили отечественный внедорожник «Нива-Шевроле», цена на него была для некоторых из них недосягаемой. Таким образом, руководство АвтоВАЗа решило сохранить обе модели, которые, кстати, пользуются популярностью и в настоящее время.

Технические характеристики

Современный двигатель «Нивы-Шевроле» адаптирован к 92-му бензину. Наличие четырёх цилиндров полностью обеспечивает автомобиль тягой в любые подъёмы, несмотря на то что заявленная снаряжённая масса составляет 1410 кг, а полностью загруженная «Шеви» весит уже чуть менее двух тонн.

Отдельно можно выделить небольшой расход топлива автомобиля – 10,4 л на 100 км в смешанном типе (трасса – 8,5 л, город – 13,9 л). Следует учитывать, что у него постоянный полный привод на все 4 колеса, осуществляющийся через межосевой блокируемый дифференциал. Особо стоит заметить, что при таком расходе мощность «Нивы-Шевроле» достаточная и не позволяет говорить о том, что двигатель слабоват.

Длина автомобиля на 48 мм превышает четырёхметровую отметку. Вместе с отличным клиренсом это делает его оптимальным для использования как в городских условиях, так и при полном отсутствии дорожного покрытия.

Гнёт ли клапаны?

Для собственников автомобиля отдельно стоит добавить, что ремня ГРМ в нём нет, вместо него - цепь. Но это не даёт гарантии, что при её растяжении или обрыве не загнёт клапана. «Нива-Шевроле» благодаря отсутствию ремня несколько защищена от разрыва, ну уж если металл цепи или «тарелки» не выдержит – проблем от этого будет больше. Ниже представлены возможные повреждения:

  • Клапаны загнутся вместе с направляющими.
  • Может быть повреждена крышка.
  • Выйдет из строя гидронатяжитель.
  • Произойдет повреждение компенсаторов.

И это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть при обрыве цепи ГРМ на «Шеви-Ниве». Поэтому нужно тщательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе и состоянием и натяжением самой цепи.

Внедорожные качества увеличивает двухступенчатая раздатка, имеющая межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Хитрость, адаптированная под отечественную эксплуатацию

Некоторое преимущество над импортными аналогами заключается в небольшом объёме силового агрегата, равном 1,7 л и мощности, указанной в ПТС, – 80 лошадиных сил. Российские страховщики и система налогообложения после превышения 100-сильного предела увеличивают коэффициенты расчётов. Таким образом, экономичный двигатель «Нивы-Шевроле» с такой мощностью приравнивает её в этих критериях к легковым автомобилям: «Калине» или «Гранте».

Рестайлинг 2009 года

До 2015 года ВАЗ 2123 выпускается без серьёзного рестайлинга. Лишь в 2009-м было выполнено небольшое видоизменение машины «Шевроле-Нива», новая модель которой не сильно отличалась от прежней: получила обновленные бамперы и решётку радиатора, а также задние фонари и пластиковые накладки на двери. На этом отличия от прежней версии заканчиваются.

Коробка переключения передач, подвеска и двигатель «Нивы-Шевроле» остались без изменений. А вот о тормозной системе и рулевом управлении можно сказать противоположное. Новый гидроусилитель, произведённый в Германии, а также система вакуумного усиления тормозов Valeo позволили увеличить комфорт и качество при управлении отечественным внедорожником.

Рестайлинг 2016 года: "Шеви-Нива"-2

Мировой кризис повлиял на сроки начала серийного производства «Нивы-Шевроле»-2. Ожидаемый запуск конвейера в 2016 году может несколько задержаться. Всё звисит от ситуации на мировом рынке. Но, несмотря на то что модели пока ещё нет в продаже, о ней многое известно.

При первом взгляде на авто создаётся впечатление, что рестайлингу подвергли именно внешний вид. Машина стала выглядеть агрессивнее и подросла в длину на 25 см. Капот модели теперь составляет одно целое с фальшрешёткой радиатора и вытянутой «ощерившейся» оптикой. Скошенный и объёмный передний бампер с вдавленными противотуманными фарами незначительно выступает вперёд. Это подчёркивает хищное настроение модели.

Рестайлинговая «Нива-Шевроле», цена на которую пока не объявляется, будет представлена в нескольких вариациях с богатым выбором дополнительных опций:

  • автоматическая КПП;
  • зеркало заднего вида и переднее ветровое стекло с подогревом;
  • омыватели фар;
  • парктроник;
  • климат или кондиционер на выбор покупателя;
  • электрические стеклоподъёмники для всех боковых окон;
  • мультмедийная система.

И это далеко не все заявленные достоинства новой версии, самого комфортного и ожидаемого отечественного внедорожника. Остаётся только дождаться его премьерного выпуска в продажу и проверить лично качества ожидаемой модели.

«Нива»: история легенды

5 апреля 2022 года ВАЗ-2121 «Нива» отмечает свой 45-й день рождения. За прошедшие с начала серийного выпуска годы изготовлено почти 2,5 миллиона таких внедорожников. Об истории этой модели ходит много легенд, поэтому мы обратились к первоисточнику, который рассказал, как создавался автомобиль, ставший прообразом всех современных кроссоверов.

Редакция

Кто придумал «Ниву»

Известно, что сам автомобиль создавался коллективом, в который вошли дизайнер Валерий Семушкин, главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, конструктор Лев Вихко и ведущий испытатель Вадим Котляров. Круг авторов «Нивы» понятен, чего не скажешь о ее названии, породившего различные слухи и домыслы, которые не имеют ни чего общего с реальностью. Вот что по этому поводу говорит Петр Прусов:  

 «История этого имени уходит корнями в 1974 год, когда дизайнер Валерий Сёмушкин предложил название "Нива" для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака. Были у этой версии и критики, поскольку имя "Нива" в СССР тогда носил отечественный комбайн. "Про комбайн все забудут, а автомобиль останется", – возражал Сёмушкин.

Главными его аргументами в защиту нового названия были такие: "Нива" является кратким благозвучным словом русского языка с положительными ассоциациями; аналогичные по звучанию слова есть в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках; созвучные "Ниве" слова в других языках обозначают самые мирные вещи: сад, поле, горизонт. Выбор одобрили. Товарный знак утвердили. Так ВАЗ-2121 стал называться "Нивой"»

На предсерийных версиях внедорожника шильдика с названием, понятное дело, не было. Но когда в 1973 году один из прототипов был представлен для показа руководству СССР, на его борту красовалась соответствующая надпись, нанесенная краской. После создания СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», завод утратил права на название, поэтому модель была переименована в Lada 4х4. Вернуть имя внедорожнику удалось только спустя 18 лет: в 2020 году оно было выкуплено АВТОВАЗом вместе с правами на Chevrolet Niva и долей GM  в американо-российском предприятии.

Родоначальник класса

То, что на АВТОВАЗе создали уникальную для своего времени модель, ставшую прообразом современных кроссоверов – это не ура-патриотизм, а реальный факт. Создатели «Нивы» впервые применяли на внедорожнике такого класса несущий кузов, независимую переднюю подвеску и передние дисковые тормоза. Постоянный полный привод тоже был в новинку: обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье (классический Part-Time). В «Ниве» же полный привод задействован всегда.

В отсутствии прямых конкурентов «Нива» обрела популярность не только в СССР, но и за рубежом, став на долгие годы локомотивом вазовского экспорта. В некоторые периоды до 2/3 всех объемов выпуска тольяттинских внедорожников уходило за границу. «Нива» пользовалась успехом в Германии, Франции, Финляндии и других странах. Для Японии и Англии в 80-х годах выпускалась праворульная модификация. Всего экспортные рынки насчитывали около сотни стран, куда было отправлено свыше 700 тысяч таких внедорожников. В ряде государств (Эквадор, Греция, Украина, Казахстан) автомобиль собирался из машинокомплектов.

Модификации и модернизации

За 45 лет «Нива» обрела много версий и модификаций. Завод серийно выпускал 5-двреные версии (они были на полметра длиннее стандартных «Нив»), а также 3-дверки с увеличенной колесной базой. Внедорожник послужил основой для создания первого минивэна Lada – модели «Надежда».

Помимо этого на шасси «Нивы» строились пикапы, инкассаторские броневики, болотоходы, спецмашины для полиции, медицинской службы, спасателей. Были и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездят дрессированные медведи.

Модель также пережила два этапа модернизации: в 1993 и 2009 годах. Менялись ходовые качества и «начинка» внедорожника, но при этом стиль оставался прежним. Последний этап обновления пришелся на 2019 год, когда «Нива» получила переработанный интерьер и новое название Niva Legend. У модели была полностью обновлена передняя панель: на ней появился новый блок управления климатической системой.

Комбинация приборов получила новый дизайн, белую подсветку и бортовой компьютер с расширенным функционалом. Также были проведены работы по улучшению комфорта внедорожника: для снижения вибраций применены новые опоры двигателя и улучшенный пакет шумо-виброизоляции.

Производство

Четыре десятка лет технология сборки «Нивы» не менялась. Но в 2017-2018 годах  сварку, окраску и сборку автомобиля перенесли в новые цеха. Если прежде сварка кузова была преимущественно ручная, то сейчас она  автоматизирована на 54%. Качество и стабильную геометрию кузова обеспечивают 80 роботов. Технология окраски также автоматизирована: в цехе работает четыре роботизированных комплекса.

Процесс сборки перестроен в соответствии с современным методикам, когда для автомобиля заранее формируется необходимый кит-комплект, который движется рядом со сборочной линией: это позволяет оператору не тратить время на поиск нужной детали.

Автоматизирован и процесс заправки технологическими жидкостями. Антифриз, фреон для кондиционера, масло для гидроусилителя, тормозная жидкость закачиваются на специальных установках, которые предварительно вакуумируют систему, что исключает образование воздушных пробок.

Наряду с «Грантой», «Нива» остается одной из наименее зависимых от импортных комплектующих моделей АВТОВАЗа.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Нива 2121 история создания

Советская «Нива» — это машина, которую многие эксперты и автолюбители считают лучшим творением Волжского автозавода. И действительно, этот автомобиль стал революционным и создал новую, особую нишу на мировом авторынке. До появления «Нивы» ВАЗ 2121 в Советском Союзе не было легкового автомобиля личного пользования, который был бы одновременно и надежным, и довольно модным, и позволял бы решать хозяйственные цели.

История проекта «Нива» началась в 1970-м году, когда председатель совета министров А. Косыгин поручил АвтоВазу, Ижмашу и АЗЛК разработать машину «для села». ВАЗ предложил наилучшее решение и обошел конкурентов. Поначалу конструкторы хотели переработать «Жигули» в полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом, но затем создали «с нуля» комфортный и удобный внедорожник малого класса.

Если за границей джипы имели рамную конструкцию, отключаемый передний привод и зависимую подвеску, то в СССР все сделали наоборот: несущий кузов, постоянный полный привод и независимую подвеску. Кроме того, интерьер машины был красивым и комфортабельным – в отличие от зарубежных джипов.

Первые прототипы возникли в 1972 году, и сразу же прошли испытания в Средней Азии и на Урале. Причем, ВАЗы сравнивали с Range Rover, Land Rover и УАЗом 469 модели. После проведения легковых и внедорожных тестов стало ясно, что короткие отрезки тяжелой проходимости «Нива» преодолевает значительно лучше конкурентов, но на затяжных участках немного проигрывает. Во время испытаний автомобиль носил логотип несуществующей марки Formika, многие считали, что испытывается новый полноприводный «Фиат». Многие и сейчас верят в эту «сенсацию».

Удачная конструкция автомобиля позволила не откладывать серийное производство в долгий ящик. В 1976-м году начался выпуск: сначала 25 тысяч единиц в год, затем 50 и 70 тысяч. Вот так советские разработчики стали первыми в мире производителями автомобиля с неотключаемым полным приводом. До 80% произведенных автомобилей направляли на экспорт, где они активно раскупались.

Причем на экспорт шли машины со специальной резиной, широкими дисками, панорамными зеркалами, задними дворниками, люками, лебедками, подножками, защитой фар, кенгурятниками и противотуманками. В Европе и за рубежом в целом «Нива» стала просто легендой! Ее продавали в 100 странах мира, собирали в Канаде, Греции, Панаме, Эквадоре, Бразилии и Чили. На протяжении нескольких лет «Нива» занимала практически 100% авторынка внедорожников Австрии, активно ее раскупали и во Франции, и в Британии.

«Нива» ставила рекорды по подъему на Эверест, в Гималаях, брала японскую Фудзияму, ездила по арктическим льдам и в Антарктиде. Выигрывала в марафонах «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Ралли Алжира» и в австралийском «Вин-Сафари».

С середины 1990-х машина стала устаревать. В 1994-м вышла модернизированная версия 21213 с новым 1,7 л двигателем, удобной багажной дверью и комфортным салоном. Ей на смену пришла «Шевроле-Нива». Сегодня бренд «Нива» принадлежит General Motors. Версия ВАЗ 21215 с двигателем от Peugeot идет на экспорт. В 2009-м появилась рейстайлинговая Chevrolet Niva, дизайн которой создали итальянцы. В ее конструкцию инженеры General Motors внесли множество небольших изменений.

«Нива» создала новый, крайне важный класс автомашин, который создал особую репутацию отечественного автопрома за рубежом.

В семидесятые годы в Советском Союзе появляется большой выбор легковых автомобилей доступных для населения. В городах эти автомобили пользуются популярностью и их можно встретить на каждой улице. Нельзя такое сказать про деревни — деревенские жители до сих пор используют старые автомобили военных лет с хорошей проходимостью. Это связано с тем, что качественных современных внедорожников в СССР не выпускают. Решить эту проблему призван советский легковой автомобиль повышенной проходимости «Нива» ВАЗ-2121, который появляется в 1977 году.

Разработка «Нивы» началась еще в 1970 году на АвтоВАЗе. В те времена в СССР потребовался «пинок» начальства, чтобы работы по созданию внедорожника начались. Таким «пинком» стал приезд на завод в Тольятти председателя Совмина СССР Алексея Косыгина. Он осмотрел производство и дал задание, чтобы в ближайшие годы на конвейерах появились «полноприводные «Жигули».

Начинается трудный путь «Нивы». Для начала опытные модели проходят своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР. В ходе этого автопробега выясняется, что «Ниву» надо доработать. Основные проблемы: передняя подвеска, система охлаждения, вентиляция и воздухозабор. На заводе начинается огромная работа и подготовка к показательным испытаниям, которые должны пройти на Дмитровском полигоне. На испытаниях основным конкурентом ВАЗ-2121 оказывается ИЖ-15. Но к счастью «Нива» выигрывает по всем показателям. Выпускать два внедорожника для СССР является затруднительным, и в Совмине решают, что только «Нива» сойдет с конвейера. Так на свет появляется автомобиль, который полюбят все дачники, охотники и рыболовы.

Появление «Нивы» производит просто «взрыв» в мировом автомобилестроении. Многие страны закупают отдельные экземпляры, чтобы изучить новые технологии, которые применяются в «Ниве». Такой интерес конечно же одобряют в Советском Союзе и на АвтоВАЗ поступает задание о выпуске специальных версий ВАЗ-2121 на экспорт. В первый же год экспортируется более 15 тысяч «Нив» в более чем сто стран мира. Для Великобритании и Японии разрабатывают специальные модели с правым рулем. Такая слава ВАЗ-2121 позволяет людям из разных стран объединяться в фан-клубы, которые существуют до сих пор. Даже спустя более сорока лет на дорогах Европы можно увидеть «Ниву» — отголосок из славного прошлого Советского Союза.

Нива – она же ЛАДА 4х4 и ВАЗ 2121, – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и высокой комфортности фактически стал основателем нового класса и пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.

Начало

1970 г. А. Косыгин, председатель Совета министров СССР, задает руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ новую цель – разработать транспортное средство с проходимостью внедорожника и комфортом легкового автомобиля.

1970-1972 гг. Прототипы Ижевского завода и Завода им. Ленинского комсомола отвергнуты как не готовые к серийному производству. Прототип Волжского завода во многом унифицирован с уже выпускающимися «Жигулями». Создается ходовой прототип будущей Нивы.

1973 г. Начинается подготовка к серийному производству.

1974 г. Выпускаются предсерийные образцы. Проводятся полномасштабные испытания, включающие проверку как внедорожных качеств автомобиля, так и его легковых параметров.

31 июля 1975 г. Выходит приказ о серийном производстве ВАЗ-2121 Нива.

5 апреля 1977 г. С конвейера Волжского автомобильного завода сходит первый серийный внедорожник ВАЗ-2121 Нива — компактный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом в раздаточной коробке. Первый двигатель – бензиновый, карбюраторный, объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с. при 5400 об/мин и максимальным крутящим моментом 116 Нм при 3400 об/мин. Элементы кузова, детали салона, большое число узлов Нива наследует от серийного легкового ВАЗ-2106.

Закрытый несущий кузов, независимая передняя подвеска и «легковой» салон, нехарактерные для внедорожников того времени, обеспечивают высокий комфорт. При этом Нива обладает прекрасной геометрической проходимостью и в целом высокими внедорожными характеристиками.

Нива становится настоящей сенсацией на мировом уровне, которой не ожидали от советской автомобильной промышленности.

Развитие

1978 г. Внедорожник ВАЗ-2121 получает золотую медаль на международной выставке в Брно (Чехословакия).

1979 г. Нива получает Государственный знак качества СССР.

1980 г. Советский внедорожник награждается золотой медалью Познаньской международной ярмарки (Польша).

1980-е гг. Нива активно поставляется на экспорт, включая модификации с правым рулем (для Великобритании и в небольшом количестве для Японии) и модификации с двигателем объемом 1,3 л мощностью 69 л.с. Внедорожники успешно продаются в странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.

1993 г. Начинается производство модификации Нивы – ВАЗ-21213 «Тайга». Изменения коснулись задней двери и фонарей, двигателя (бензиновый, карбюраторный, 1,7 л, мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 125 Нм). Также Нива получает алюминиевый радиатор, карбюратор «Солекс», бесконтактную систему зажигания, и многое другое.

ВАЗ-21214 – дальнейшее развитие модификации 21213. Внедорожник получает двигатель с центральным впрыском топлива (1,7 л, 82 л.с., 128 Нм).

Опытное-промышленное производство АвтоВАЗа начинает выпуск пятидверной модификации Нивы – ВАЗ-2131. Длина этой модификации увеличена на 500 мм с помощью центральной вставки.

Последующие модернизации

1996-2011 гг. Дочернее предприятие АвтоВАЗа, ОАО «ПСА БРОНТО» выпускает трехдверную удлиненную на 300 мм модификацию Нивы — ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль выпускается мелкосерийно. Имеет увеличенную на 300 мм длину, что обеспечивает повышенный комфорт задних пассажиров.

1999-2007 гг. Производство экспортной модификации Нивы с дизельным двигателем Пежо (1,9 л, 69 л.с.).

2002 г. Модернизация двигателя Нивы под нормы Евро.

2006 г. Модернизация двигателя под нормы Евро 2.

Изменение официального названия внедорожника на LADA 4×4. Однако в ходу, в том числе и за рубежом, так и остается привычное название «Нива».

2008 г. Доработка двигателя под нормы Евро 3.

2011 г. Модернизация двигателя ЛАДЫ под нормы Евро 4 и Евро 5.

В разное время как самим заводом, так и не связанными с ним фирмами выпускались специальные модификации Нивы:

  • коммерческие пикапы

  • бронированные инкассаторские автомобили

  • пляжные джипы

  • санитарные автомобили

  • пожарные автомобили

  • снегоболотоходы

  • раллийные Нивы – гоночные модификации, подготовленные для соревнований

первая информация и старт производства — Авторевю

Фото: компания АВТОВАЗ

Год назад АВТОВАЗ выкупил долю концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ, после чего внедорожник Chevrolet Niva был возвращен в гамму Лады. Дальнейшая модернизация этого вездехода теперь целиком и полностью лежит на АВТОВАЗе. Однако проект рестайлинга перешел по наследству от бывшего СП — именно поэтому в облике представленной сегодня модели Лада Нива Travel узнается скорее почившая Chevrolet Niva 2, нежели фирменный вазовский Икс-стиль. Кстати, этим же объясняется и столь быстрая подготовка рестайлинга: АВТОВАЗ уже объявил о старте серийного производства обновленных внедорожников.

Это первый столь масштабный рестайлинг для Нивы, которая под маркой Chevrolet вышла на рынок еще в 2002 году, а единственный скромный фейслифт был проведен в 2009-м. От дореформенной модели новая Нива Travel отличается серьезно переработанной передней частью кузова с новыми фарами, бампером, капотом и широкой решеткой радиатора. Появились «квадратные» накладки на колесных арках, которые помогают визуально скрыть элементы устаревшего биодизайна.

На корме перемены не столь значительные. Появился подретушированный бампер, блоки фонарей со светодиодными секциями и новый кожух запасного колеса. Кроме того, на двух фотографиях показана новая Нива Travel в исполнении Off-road — такие машины имеют шноркель, обвес из некрашеного пластика и колеса, обутые во внедорожные шины. Впрочем, кузов у Нивы прежний — его выдает характерный силуэт и форма бокового остекления.

Технические подробности станут известны позже. Но, судя по уже опубликованному Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), серьезных технических изменений не будет. Полноприводный внедорожник сохранит двигатель 1.7 и пятиступенчатую «механику». Хотя в компании упомянули шумо- и виброизоляцию, кресла и медиасистему — судя по всему, они тоже доработаны, хотя официальных фотографий интерьера еще нет.

Информацию о старте продаж и ценах АВТОВАЗ пока держит в секрете. Сроки появления первых машин у дилеров будут объявлены позже, но, если производство уже началось, ждать придется недолго.

Шевроле Нива - технические данные, расход топлива, отзывы, цена

Шевроле Нива - легковой автомобиль типа внедорожник, выпускаемый с 1998 года компанией, объединяющей General Motors с российской компанией АвтоВАЗ. За весь период производства на рынке появилось два поколения автомобиля, второе из которых было полностью спроектировано популярным в автомобильной промышленности дизайнером Ондреем Коромхазом.

Chevrolet Niva - история / 1-е поколение

Дебютировало первое поколение Chevrolet Niva с разветвленной конструкцией и бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива и 1-е.7 литров, которые были созданы на базе модели ВАЗ 2121. В 2003 году в России прошли популярные тесты безопасности ARCAP, в которых Chevrolet Niva получила самую низкую оценку нулевой звезды из пяти возможных. Благодаря положительным отзывам производители решили создать экспортную версию, которая получила полный привод и 1,8-литровый силовой агрегат на базе Opel Ecotec Family 1. Хотя проект был завершен, запуск производства постоянно откладывался. из-за проблем с адаптацией двигателя, из-за чего в 2006 году работы были приостановлены.К ним вернулись через год и производство наконец стартовало. Помимо переработанного дизайна, более новая Chevrolet Niva отличалась от предшественницы более высокой ценой, что было вызвано переносом производства двигателей Ecotec в Венгрию. В 2009 году был представлен первый фейслифтинг, за который отвечала дизайн-студия Bertone. В то время параметры безопасности были повышены за счет расширения системы ABS и добавления двойных передних подушек безопасности.

Chevrolet Niva - второе поколение

GM-АвтоВАЗ представил концептуальную модель Chevrolet Niva второго поколения на Московском международном автосалоне 2014.Основная конструкция была разработана известным в отрасли дизайнером Ондреем Коромхазом (филиал General Motors в Мельбурне) на базе дальнемагистрального 1,8-литрового двигателя PSA Citroen EC8 мощностью 135 л.с. с двухосным приводом. Кроме того, для шасси была использована платформа Рено Дастер, и вся она была представлена ​​пользователям по всему миру в 2016 году, за исключением России, без объяснения причин производителем.

Chevrolet Niva - Технические характеристики

Chevrolet Niva оснащалась популярным двигателем L4 объемом 1 л.7 литров, который приводился в действие 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с передачей привода на переднюю ось или на все обе оси одновременно. В результате водителю не нужно было иметь таких навыков и опыта, как на заднеприводном автомобиле. В случае с подвеской Шевроле Нива она оснащалась дисковыми тормозами на передней и дисковыми тормозами на задней оси.

Chevrolet Niva - габариты

Chevrolet Niva - классический среднеразмерный внедорожник, длина которого составляла 4 056 мм, ширина - 1 800 мм, высота - 1 690 мм.Все это повлияло на колесную базу, которая достигала 2450 мм при емкости топливного бака 58 литров. Весомым преимуществом модели также стал объем багажника в 320 литров.

Шевроле Нива - комплектация

Базовая версия Шевроле Нива комплектовалась вкл. в: кондиционер, FM/AM-радио, CD-плеер, электростеклоподъемники и зеркала, люк на крыше, алюминиевые диски, электроусилитель руля, подсветка часов, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, широкая приборная панель с регуляторами потока воздуха и системой хранения и полки с зажигалкой и пепельницей.

Шевроле Нива - безопасность

Первая версия Шевроле Нива получила отрицательную оценку с точки зрения безопасности, получив вышеупомянутые ноль звезд в тестах ARCAP, поэтому производитель решил оснастить автомобиль, в том числе, в: система ABS+EBD, тормозные датчики, усиленные ремни безопасности, противобуксовочная система, комплект фронтальных подушек безопасности для водителя и пассажира, дополнительные противотуманные фары, подсветка часов, круиз-контроль, ассистент движения по полосе и модифицированные сиденья и подголовники.

Chevrolet Niva - производительность/расход топлива

Chevrolet Niva достигла максимальной скорости 140 км/ч до первой 100, разогнавшись менее чем за 20 секунд. Это напрямую сказалось на расходе топлива, который достигал 11 л/100 км при движении в городе и снижался до 8 л/100 км на трассе и примерно 9 л/100 км в смешанной модели.

3,64 Оценка на основе 37 отзывов
.

Лада Нива - российский бестселлер

Первый автомобиль, именуемый внедорожником (аббревиатура происходит от придуманного маркетологами термина Sport Utility Vehicle - польский эквивалент - автомобиль для отдыха), широко известный как Toyota RAV 4, представлен европейской публике в автосалоне в Женеве в 1994 году. Он имел двухлитровый бензиновый двигатель от модели Carina, трехдверный кузов с самонесущей конструкцией, независимую подвеску спереди и сзади и большой, 20-сантиметровый дорожный просвет.Самым интересным была передача привода на все четыре колеса. Роль межосевого дифференциала выполняла самодействующая вискомуфта, а сзади применялся самоблокирующийся дифференциал Torsen, ранее известный по раллийным автомобилям Audi Quattro. РАВ 4 приобрел большую популярность, поскольку обеспечивал четырем-пяти пассажирам комфорт, сравнимый с небольшой легковой машиной, а вне асфальтовых дорог справлялся почти не хуже классических внедорожников. Однако, несмотря на заслуги японских конструкторов, нужно помнить, что очень похожий автомобиль начал выпускаться в СССР почти на 20 лет раньше!

Эта история начинается с Указа № 558, подписанного 20 июля 1966 года генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым и Премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным.Правители СССР установили, что в городе Ставрополе-Волжском будет построен крупный автомобильный завод в честь погибшего итальянского коммунистического лидера, переименованный в Тольятти. Контракт с Fiat был подписан менее чем через месяц. Итальянский концерн обязался построить завод с тремя сборочными линиями и продавать разработанную им модель автомобиля со всеми правами на ее производство. Выбор пал на Fiat 124, который был значительно доработан для адаптации к экстремальным погодным и дорожным условиям СССР.Производство на заводе ВАЗ началось в 1970 году. Новый автомобиль в версии, предназначенной для получателей в СССР, получил название «Жигули», по названию горного массива на Волге под Тольятти; Для экспорта было выбрано более звучное имя Lada. В официальных выступлениях и в СМИ тщательно игнорировалась информация о том, что это не дело рук польской, ведущей технической мысли.

Автомобили из Тольятти мужественно выдержали такие условия эксплуатации, которые итальянские конструкторы не могли представить даже в самых страшных снах.Но для арктических снегов, кавказских горных троп или сибирских трасс, которые после каждого дождя превращаются в море грязи, требовалось больше, чем обычному легковому автомобилю. Работа над таким автомобилем началась на заводе ВАЗ в начале 70-х.Фото первых опытных образцов показывают, что задумывалось что-то вроде миниатюры УАЗ 469 повышенной проходимости, но затем работа коллектива Владимира Соловьева сосредоточилась на конструкции, которая была называют сочетанием кузова Renault R5 с механизмами Land Rover.Использовался двигатель «Жигули», в версии увеличенный до 1,6 л. Его мощность составляла 72 л.с. Конструкция заднего жесткого ведущего моста также была перенята без серьезных изменений, но собственным решением тольяттинских инженеров стала независимая подвеска передних колес и — особенно — трансмиссия 4х4, с межосевым дифференциалом, оснащенным ручным замок и двухступенчатый редуктор. Полной новинкой стало сочетание механизмов настоящего внедорожника и трехдверного самонесущего кузова с эффективным отоплением и оборудованием салона, не отличающимся от легкового автомобиля.Нива — так называлась новая машина — весила менее 1200 кг, имела 16-дюймовые колеса с шинами с внедорожным протектором, короткую, всего 220-сантиметровую колесную базу и 22-сантиметровый дорожный просвет. Силуэт автомобиля, работа команды Валерия Семушкина, был эстетичен и вневременен, в отличие от кузова Fiat 124, то есть Жигулы-Лады, спроектированной Данте Джакозой. Официальная премьера ВАЗ 2121 Нива состоялась на автосалоне в Москве в 1976 году, серийное производство стартовало через несколько месяцев.

продолжается и по сей день, хотя машина теперь официально называется Lada 4x4. Предлагается с кузовом, слегка модифицированным в 1993 году, также в пятидверном исполнении, с увеличенной на 50 см колесной базой. Единственный двигатель в гамме — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1960-х годов с увеличенным до 1690 кубических сантиметров объемом, оснащенный системой впрыска бензина Bosch и развивающий 83 л.с. Импортеры во многих странах часто заменяют его дизельными двигателями.Потому что Нива сделала мировую карьеру! Его простая, если не сказать - примитивная конструкция в сочетании с невысокой ценой вызывает восторг у любителей бездорожья. Старших и младших нив можно встретить в итальянских или баварских Альпах, на горных тропах Шотландии, под греческим Олимпом и даже в таких далеких странах, как Уругвай и Бразилия. Больше половины продукции было экспортировано!

Сегодня мажоритарным акционером завода ВАЗ является концерн Renault. Французы якобы планируют прекратить выпуск уже устаревшей Lada 4x4, но думают и о ее преемнике.Судя по всему, это будет автомобиль, напоминающий великого предшественника, но с механизмами Dacia Duster. А права на имя Niwa есть у отдельного предприятия, которое является компанией WAZ, General Motors и Европейского банка реконструкции и развития. Производимая там Нива имеет новый кузов и значок Chevrolet на капоте.

Много воды утекло в Волге со времен Леонида Ильича Брежнева...

.

Lada Niva 1600 - классика, изменившая историю

И хотя уже были попытки заменить ее на более современную структуру, разработанную совместно с GM, о Chevrolet Niva слышали только россияне и специалисты в теме российской автомобилизации, а хорошая Нива продолжается... Интересно Удастся ли ей побить рекорд Land Rover Defender?

Согласно последним планам концерна Renault (к нему принадлежит Lada), новая Нива дебютирует в 2024 году.вместе с родственной Dacia Bigster. Через год в гамме российского бренда появится еще более крупный внедорожник (подробнее). В этом тексте мы сосредоточимся на нашей выдающейся героине.

Лада Нива — так все начиналось

Откуда пришла идея этого автомобиля? Официальная версия гласит, что в начале 1970-х гг.В 1980-х годах Алексей Косыгин, тогдашний премьер-министр СССР, поручил нескольким советским автозаводам разработать прототип автомобиля, который обладал бы прекрасными внедорожными качествами, но при этом имел бы все черты классического легкового автомобиля.

Автомобиль должен был покорить труднодоступные места Советской империи и хорошо себя показать в любых климатических условиях.Было построено несколько прототипов (подробнее об этом во врезке «История»), но лучше всего с задачей справились инженеры из Тольятти, где персональные «Лады» строились несколько лет.

Нива

была первой автономной конструкцией ВАЗа, автомобиля, который не был прямым производным от лицензионного Fiat 124, хотя многие элементы были взяты из основанной на нем Lada 1500/1600, известной как ВАЗ 2106.Конечно, в Советском Союзе сложное промышленное изделие не создавалось с расчетом на удобство и комфорт покупателя, потому что в командно-административной экономике таких в сегодняшнем понимании не было вообще и власти мало заботило, будет ли машина покупатели были удовлетворены ими или нет.

Автомобили, как и в Польской Народной Республике, распределялись, а не продавались, и официальные цены значительно отличались от цен свободного рынка.Поэтому изначальная причина создания «Нивы» была совсем в другом.

В начале 1970-х гг.В 1980-е годы «холодная война» набирала обороты, и каждая отрасль должна была учитывать в своем ведении военную доктрину Советского Союза. А это при переходе «холодной» войны в «горячую» предполагало немедленный захват враждебных стран Западной Европы. Для того, чтобы это стало возможным, нужна была машина, которая могла бы взять на борт 4 солдат и ехала бы по качественным дорогам Запада со средней скоростью 100 км/ч.

Нива

идеально подходила для этого, несравненно лучше, чем УАЗ 469, который является автомобилем повышенной проходимости, но каждый, кто ездил на нем, знает, что на асфальте нужна большая решимость, чтобы "врезаться в черный" на более высоких скоростях, т.е. , просто чтобы остаться на дороге.

Конечно, как и тогда, перед всевозможными производственными предприятиями в странах Восточного блока ставились амбициозные цели, но это не обязательно сопровождалось финансовой поддержкой.Решением проблемы был экспорт, который обеспечивал экономики социалистических стран твердой валютой, необходимой им для покупки всего, с чем предприятия не могли справиться.

Lada Niva, дешевый автомобиль 4x4

Так годами работали заводы в Польше, Восточной Германии, Чехословакии и Советском Союзе.«Нива», несмотря на свое военное происхождение, не была продуктом, который мог бы представлять угрозу после выхода на Запад, поэтому машину быстро начали экспортировать. За почти 40 лет производства автомобиль экспортировался более чем в 100 стран мира. Само собой разумеется, что главной причиной такого успеха стала цена — Lada оказалась самым дешевым автомобилем с полным приводом на многих рынках. В 1970-х и начале 1980-х даже 80%. продукция продавалась за конвертируемую валюту. Таким образом, Нивы действительно покорили Запад, только через автосалоны.

Успех на Западе не шел рука об руку с успехом на внутреннем рынке. Причин было несколько. Во-первых, купить "Ниву" было совсем не просто (вы знаете, раздаточный лист), а кроме того - даже с учетом официальной цены - машина стоила слишком дорого для среднего россиянина, намного больше, чем "Жигули" 1500/1600. .К тому же маленький салон не порадовал пользователей.

Были и голоса, что машина слишком... деликатная, а обслуживание - сложнее, чем в случае напр.УАЗ. Немаловажной была и высокая бракованность – экспортируемые агрегаты проходили дополнительный контроль качества, а в стране назначения импортеры часто их дорабатывали (например, делали дополнительную антикоррозийную защиту или дорабатывали неисправную электрику). Советский клиент был исключительно сам по себе.

Lada Niva — очень смелая в поле

Сегодня все еще большинство Правительств, особенно более новых, используются просто для их внедорожных целей.То же самое и с нашим фотоэкземпляром, который ежедневно передвигается по Низким Бескидам, но заслуживает звания классического автомобиля (тем более, что это предлифтовая модель).

Внедорожный талант - действительно сильная сторона этого автомобиля, даже несмотря на то, что лебедка не может быть установлена ​​- эффект самонесущей конструкции кузова.Разумеется, любители бездорожья устанавливают это улучшение благодаря m.in. дополнительные передние ребра жесткости и измененный бампер, но это не обычная модификация для этого автомобиля. Тем не менее, в «Ниве» это нельзя трактовать как недостаток — благодаря небольшому весу машина может выйти из довольно больших неприятностей, даже когда более крупные и в то же время более тяжелые вездеходы, построенные на рама плавится в грязи и приходится пользоваться посторонней помощью.

Небольшие свесы кузова и короткая колесная база делают автомобиль идеальным для бездорожья и его трудно обездвижить.Конечно, основой для такого способа использования являются хорошие шины, подобранные в соответствии с условиями, в которых вам предстоит ездить.

Преимущество Нивы в повседневном использовании - конструкция привода.При обычной езде крутящий момент распределяется на обе оси, а благодаря центральному дифференциалу система обеспечивает сцепление с дорогой даже на скользком покрытии. Конечно, все хорошо до поры до времени и если не реагировать должным образом на занос на очень скользком покрытии, короткая колесная база быстро выведет «Ниву» из-под контроля — тут просто нужно рассчитывать на удачу.

Для типичной езды по бездорожью можно заблокировать механизм и тогда распределение привода будет постоянным - по 50%.на каждой оси. Разумеется, в такой комплектации движение по асфальту запрещено, так как, несмотря на прочность механизмов, их можно просто повредить, так как разная скорость осевых колес нагружает их. Если блокировки дифференциала окажется недостаточно, на «Ниве» есть еще и понижающая коробка передач.

Однако тех, кто относится к «Ниве» как к внедорожнику, ждет разочарование.Автомобиль довольно прилично выбирает неровности, но о такой точности, как в легковом автомобиле, можно скорее забыть - здесь просто отчетливо чувствуется, что машине уже 40 лет, а не игрушка, в которой драйв в основном используется для понты. это благодаря большой эмблеме на задней двери.

Лада Нива - доступные двигатели

Чаще всего вы встретите карбюраторный агрегат 1 под капотом Нивы.6 или 1,7 с впрыском. В случае с первым автомобилем без установки ГБО рынка на рынке фактически нет — даже автомобили, импортированные из Германии, поставляются с газом. И неудивительно - если установка стоит 1200-2000 злотых, а машина на асфальте потребляет примерно 12 л/100 км (15-17 л в поле), так и напрашивается поставить газ. И пока владелец заботится о периодической регулировке клапанов, двигатель «Нивы» хорошо работает на альтернативном топливе.

Однако, если люфт на стержнях клапанов аннулируется, а клапана остаются распорными, у автомобиля будет заметно меньше мощности и довольно быстро могут прогореть седла, а значит, требуется ремонт головки.Конечно, это не особо сложная и дорогая операция, но многие мастерские отказываются от сотрудничества, увидев Ниву. Поэтому это типичный автомобиль, который мы бы порекомендовали начинающим любителям классических внедорожников, которые стараются поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии.

Теоретически версия 1 требует меньше обслуживания.7 с впрыском топлива, но он может доставить больше хлопот, ведь даже не слишком сложная электроника может быть ненадежной. Кроме того, в случае с «Нивой» — как и с другими автомобилями из стран народной демократии — очень важную роль играет случай. Один автомобиль будет работать безупречно на протяжении всего срока службы, другой будет постоянно требовать вмешательства механика.

К сожалению, даже самые большие проблемы с двигателем никак не связаны с коррозией, которая, к сожалению, распространена в этих автомобилях.Особое внимание следует обратить на состояние плиты пола автомобиля – если она сильно заражена «рудой», ремонт листового металла может оказаться невыгодным и лучше поискать другой экземпляр.

Нива, конечно, не машина для перфекционистов, потому что с этой машиной постоянно случается много менее серьезных неисправностей - электрика, плохо защищенная от влаги, может ударить, течи масла - обычное дело, руль не выровнен с сиденье, внутрь часто попадает вода.Родоначальником столь популярных сегодня внедорожников считается Toyota RAV4 1994 года выпуска.

Однако, глядя на конструкцию «Жигулей», с ее самонесущим кузовом, надо признать, что это почетное звание должен был получить именно советский автомобиль.Безусловно заслуженно, несмотря на все недостатки качества.

Лада Нива – плюсы и минусы

В пользу «Нивы» говорят не только достойные внедорожные качества и простой дизайн.Если бы не маленький багажник, у нас не было бы никаких возражений против вместительности салона (особенно это неудобно, когда Нива оснащена газом и в багажнике есть баллон.

Жаль, что машину не сделали чуть лучше - салон с клавишными выключателями, выдающий возраст конструкции (такой как у Лады и Фиата), иногда на кочках производит впечатление, как будто вот-вот упадет Кроме.Неисправности двигателей можно контролировать, и трансмиссия также не является серьезной проблемой.

Самая большая проблема "Нивы", однако, это коррозия - даже несколько лет назад экземпляры иногда требуют серьезного вмешательства жестянщика и речь не идет о машинах, заведомо оплавленных в грязи.

Лада Нива - запчасти

Наличие запчастей на Ниву очень хорошее и цены более чем доступные.К сожалению, это только одна сторона медали. Первоочередной задачей является качество запчастей, которые можно приобрести. Иногда с первого взгляда видно, что после их использования шансов на более длительную безаварийную езду будет мало.

Самые дешевые комплектующие поставляются из Украины, где Нива собирается.Запчасти с российского завода лучше, но, к сожалению, редко попадают на наш рынок. Решением является подвал и складское помещение, но в случае с этим автомобилем вы обычно можете рассчитывать на элементы, взаимозаменяемые с другими моделями Lad. Галантерея для самых старых предметов также может быть проблемой.

Лада Нива - ситуация на рынке

Самые дешевые экземпляры уже можно купить за 3-4 тысячи.PLN, но обычно такие автомобили вначале требуют срочного вмешательства жестянщика. Перспективные, не слишком ржавые автомобили стоят в пределах 7-10 тысяч злотых. злотых, а автомобили после ремонта 15-20 тыс. злотый. Немало НИВов можно встретить и в рекламе Германии, но описание в стиле «очень хорошо» относится чаще всего к техническим автомобилям, а не к крашенным и листовым — машины в идеальном состоянии стоят от 4000 злотых. Евро подорожал, поэтому поездку за машиной к западным соседям приходится хорошо пересчитывать и лучше изначально искать машину у нас.

Лада Нива - наше мнение

В настоящее время большинство НИВ едет в Польшу с Запада, хотя есть и машины, которые с самого начала использовались только у нас (очень часто ими пользовались лесные инспекции).В первом случае встречаются единичные автомобили с дизелем Peugeot (1,9), которые стоит учитывать из-за долговечности силового агрегата и невысокого топливного аппетита.

К сожалению, работоспособный и перспективный двигатель 1.9D под капотом не означает, что машина будет исправной, потому что коррозия, возможно, уже сделала свое дело. Мы рекомендуем искать автомобили до фейслифтинга 1993 года (с задними фонарями от Lada 1500/1600), с карбюраторными двигателями и держаться подальше от автомобилей после модификаций, которые широко использовались в полевых условиях. 5-дверные версии редки в Польше, что, хотя и неприятно, однажды станет редкостью.

.
Краткие факты
Бренд Chevrolet
Тип Пассажирский автомобиль
Сегмент 0 I

Авто Лада - Из карт истории


АвтоЛада с выездом на завод

Из истории концерна ВАЗ

05.04.1966 - начаты переговоры об участии концерна Fiat в производстве автомобилей в СССР 90 033 90 028
15.08.1966 - подписание договора между концерном FIAT и СССР о участие в строительстве, проектировании и производстве автомобилей
08.09.1966 - назначение Б.Н. Полякова, генеральный директор нового заводы в Тольятти
<<< Первый генеральный директор
Б.Н. Поляков

Первый главный конструктор
. Б.С. Соловьев >>>


20.07.1966 - принятие решения о создании нового концерна ВАЗ
14.01.1967 - выделение первых земельных участков под заводские помещения
19.04.1970 - первое в истории автомобильное шоу на главной площади фабрики.
Были показаны первые 6 моделей ВАЗ-2101 игула.
Эта модель послужит базовой моделью для ряда других автомобилей: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107

04.1970 - начало серийного производства автомобиля ВАЗ-2101
06.02.1971 - введен в эксплуатацию главный корпус завода
21.09.1971 - начало экспорта автомобилей Ваз
19.11.1973 - открытие сервисно-ремонтного центра - первого в стране автосервиса компании
20 декабря 1973 г. - завод награжден орденом Красной Звезды
05.10.1974 - Достигнута невероятная производительность - каждые 22 секунды с на конвейере будет работать один автомобиль, 660 000 автомобилей в год 90 033 90 028
16.04.1980 - золотая медаль на 53-й Познаньской ярмарке за автомобиль Ваз-2121
1 августа 1995 г. - 16 000 000 автомобилей сошли с конвейера
8 июля 2001 г. - 20 000 000 автомобилей сошли с конвейера
11.2005 - визит представителей компании АВТОЛАДА
Материал и фото подготовлены на основании материал для отдела рекламы концерна ВАЗ

Заводской день
.Шины Chevrolet

>> Выберите шины

Шины Шевроле


Модель Chevrolet была основана 3 ноября 1911 года швейцарским гонщиком и механиком Луи Chevrolet , а также пионером американского автомобилестроения и владельцем General Motors Уильямом Дюрантом. Уже в год основания компании была представлена ​​модель Classic Six с шестицилиндровым двигателем. Четыре года спустя Дюран купил акций Chevrolet , а еще через год бренд Chevrolet стал частью General Motors.В 1918 году компания Chevrolet начала выпускать легкие грузовики, но для их производства поставляли только кузова с двигателями, а решение о том, как строить кузов, оставалось за заказчиками. Благодаря такой обработке грузовики Шевроле завоевали популярность на долгие годы.

Компания росла настолько хорошо, что первый серийный Chevrolet в 1922 году сверг Ford T, и Chevrolet стал лидером автомобильного рынка в течение следующих 40 лет. В конце 1920-х гг.Chevrolet уже имел свои заводы во многих странах, благодаря чему в 1928 году в Индии началось производство автомобилей, фургонов и автобусов. В том же году началось производство на заводе General Motors в Варшаве. В то время, когда многие конкуренты обанкротились, Chevrolet неуклонно росла. Он также представил инновационные технологии, такие как независимая передняя подвеска, первый универсал и первый внедорожник 1935 года.

Благодаря новаторскому стилю автомобили Chevrolet также завоевали репутацию лучших в мире по дизайну.Еще одним прогрессивным усовершенствованием от Chevrolet стала автоматическая коробка передач. В 1953 году самым большим хитом Chevrolet стал Corvette с рядным двигателем R6 мощностью 150 л.с. Спустя три года была создана рестайлинговая версия с двигателем V8, которая пользовалась большой популярностью. Спустя десятилетие была создана версия Corvette Sting Ray, подчеркнувшая спортивный характер марки своим двигателем мощностью 327 л.с. Модель Corvette является единственным американским спортивным автомобилем, который производится непрерывно и по сей день.В 1958 году в производство была запущена модель Impala, которая как нельзя лучше вписалась в эпоху «хрома и плавников», тем самым возвысив марку Chevrolet до автомобилей высшего класса.

В 1960 году была выпущена экономичная и компактная модель Corvair, адресованная покупателям, которым не требуются спортивные характеристики. В 1967 году компания Chevrolet представила свой следующий хит Camaro с оригинальным внешним видом, хорошими характеристиками, но и по достойной цене. Эта модель впоследствии стала одним из легендарных «царей пони». В 70-х гг.была создана модель Vega, что соответствовало моде на малолитражные автомобили. Для клиентов, ищущих автомобиль премиум-класса, была создана модель Caprice. В 1983 году была выпущена еще одна версия Corvette, которая за счет количества используемой электроники в очередной раз задала направление прогресса.

Покупка в 2001 году марки Daewoo открыла Chevrolet путь на европейские рынки. Открыт завод в Санкт-Петербурге, в 2004 году, спустя 80 лет, вновь открыт завод Шевроле в Варшаве. После 2000 года в производство поступили модели Aveo, Captiva, Cruze, Orlando, Spark и Volt.Шины Bridgestone и Yokohama чаще всего используются на моделях Chevrolet для рынка США. Так, модели Tiltmaster W4 и GMC Forward W4 комплектовались шинами Yokohama TY213A. Модели Tiltmaster W5500 и GMC Forward W5500 оснащены шинами Yokohama RY023A. Однако когда дело доходит до европейского рынка, Chevrolet сотрудничает с разными компаниями. В их числе с корейской компанией Hankook, которая поставляет на Chevrolet Aveo шины модели K702.

На Chevrolet Lacetti были установлены шины Hankook K406.Chevrolet также использует шины французского бренда Michelin, который снабжает Aveo шинами Michelin Energy. Chevrolet Lacetti также оснащен шинами Michelin Energy.

Приведенный выше список типов автомобилей Chevrolet, нажав на приведенные выше ссылки, вы можете перейти на подстраницы типов и Ищем шины для Шевроле . Наш квалифицированный персонал предоставляет консультации и надежные знания в области подбора Шины на Шевроле , будем рады ответить на любые ваши вопросы.Обратите внимание, что наша база данных постоянно развивается и расширяется, чтобы предоставить вам полную информацию в подборе шин для автомобилей Шевроле. Если вы заинтересованы в шины на Шевроле , вы обратились по адресу, мы обязательно найдем и предоставим вам интересующие вас шины исчерпывающий ответ на все ваши вопросы.

.

Смотрите также