Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нужен ли полис осаго для легкового прицепа


Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

ДаНет

Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

От чего страхуется легковой прицеп

Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.

И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:

  • хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
  • угон;
  • порча третьими лицами;
  • участие в ДТП;
  • последствия стихийных бедствий;
  • пожар;
  • разрушение под воздействием льда и снега;
  • провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.

А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

Как изменит свой размер обя

Нужна страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2020 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности. 

Нужно ли ОСАГО на прицеп. Вопросы и ответы про прицепы

Несколько распространенных вопросов, касающихся прицепов на автомобиль.

С какими машинами используется прицеп?

Прицепы курганские и саранские можно использовать с разными автомобилями, но только если они допускают буксировку автоприцепа и его максимальная разрешенная масса не превышает массу снаряженного авто.

Как же к автомобилю подбирается прицеп?

Прежде всего, следует определить, для каких целей он вам нужен, будете ли вы возить на нем доски и кирпичи, или катер, а может даже и мобильный дачный домик. В любом торговом центре специалисты посоветуют, какой именно автоприцеп подойдет для ваших нужд. Также в инструкции к своей машине найдите пункт, в котором говорится о максимальной массе буксируемого прицепа, оборудованного и необорудованного тормозами. Такие сведения можно узнать на дилерской станции или в интернете. И после этого делайте свой выбор. Стоит отметить, что в автоприцепе людей не возят.

Ставят ли на прицеп зимнюю и летнюю резину?

В России не ставят. Большая часть прицепов, особенно отечественных производителей, имеют резину всесезонную.

Обязательна ли регистрация прицепа в ГИБДД?

Да, это нужно сделать в обязательном порядке. Автоприцеп регистрируется по месту жительства владельца не позднее, чем пять суток после его покупки. При продаже через торговую сеть или же при таможенном оформлении на него выдают паспорт транспортного средства, и составляется договор купли-продажи. При регистрации владельцу выдают номерной знак и свидетельство.

Нужно ли осаго на прицеп?

Здесь все зависит от того, какой прицеп имеется в виду. С 2009 года страховка по ОСАГО для автоприцепов к легковушкам физических лиц не нужна. Но для юридических лиц, которые имеют в своем владении грузовые и легковые автомобили с автоприцепами, страховка по ОСАГО обязательна. Есть возможность застраховать и по КАСКО. Такая автостраховка обходится по риску «ущерб» в размере два процента, а по риску «хищение» - 0,5 процента. Также следует знать, что с января 2012 года правила обязательной страховки при прохождении техосмотра изменились. Пункт 4 ст. 32 гласит о том, что прицепы к транспортным средствам, которые принадлежат физическому лицу и весят до 3,5 т, техосмотру не подлежат.

Нужно ли прицепу проходить техосмотр?

Это совсем не обязательно, так как страховка по ОСАГО отменена.

   

Поделиться:

Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году?

Каждый автолюбитель должен оформлять на свою машину полис автогражданской ответственности. При возникновении на дорогах ситуаций, повлекших нанесение ущерба для авто, данная страховка, при невиновности водителя, позволит возместить материальные расходы на ремонт.

А что же касается автомобилей с прицепом, требуется ли для них отдельное страхование?

Содержание статьи

Что нужно знать о прицепах?

Несмотря на то, что у прицепов отсутствует мотор, его все равно приравнивают к транспортному средству. Хоть он и не имеет возможности самостоятельно передвигаться, но с задачей транспортировки грузов он справляется отлично.

Современные производители предлагают большой ассортимент и разнообразие прицепов. Но все же, главной особенностью будет то, на легковую или грузовую машину его устанавливают.

Среди автомобилистов существует множество споров по поводу того, нужна ли страховка на прицепы.

Согласно действующему законодательству, существует такой вариант, чтобы осаго на прицеп не оформлять. Но возможность такая предоставляется только физическим лицам. И касается она страховки на легковой прицеп.

Если же вести речь о грузовых автомобилях, тогда обязательное страхование будет требоваться как физическим, так и юридическим лицам. Разновидность же самого прицепного устройства, никакой роли не играет. Но стоит отметить, если автовладелец изъявит желание добровольно оформить полис, то никаких препятствий для этого не будет.

Как оформляется страховой полис на прицеп?

Чтобы произвести процедуру страхования, будь то грузовой автомобиль, либо легковое авто для физических лиц, прежде всего, необходимо направиться в фирму, занимающуюся страхованием автогражданской ответственности.

Для этого потребуются некоторые документы:

  • оригинал паспорта владельца автомобиля;
  • свидетельство о регистрации;
  • если управление автомобилем может осуществлять несколько водителей (т.е. в страховку вписаны несколько человек, либо она не имеет ограничений), то предоставляются водительские удостоверения всех граждан;
  • диагностическая карта.

Но прежде чем это сделать, должен быть произведен технический осмотр прицепа, и на него выдается после этого специальная карта диагностики. А также, прицеп проходит процедуру обязательной регистрации.

Также, страховые компании предоставляют такую услугу, как получение скидки. Получить ее возможно, если в течение определенного периода времени водитель не будет вовлечен в дорожно-транспортные происшествия. Действительна такая страховка будет один год. Для ее получения требуется дополнительная справка формы №4.

После проверки наличия всех документов, необходимо заполнить заявление, оплатить  страховой взнос, и потом получить свидетельство страхования.

Исключения в сроке страхования будут, если:

  1. Автовладелец является гражданином другого государства, тогда полис действителен 5 дней.
  2. Специальная техника может страховаться на срок до пяти лет.
  3. Автострахование транзитное составляет 20 суток.

По настоящему законодательству, страховка на прицеп и на автомобиль выдается единая. Уже нет такой необходимости страховать данную технику отдельно.

Отдельный полис на прицеп оформляется в том случае, когда планируется путешествие заграницу на автомобиле с прицепной техникой.

А в других случаях, в полисе проставляется отдельная отметка, которая информирует о том, что транспортное средство используется с прицепом.

Необходимость страхования прицепа

Следует помнить о том, что любая страховка, прежде всего, выступает гарантом,  для того, чтобы возместить материальные затраты пострадавшему лицу, вследствие причинения ущерба ему третьими лицами. То есть, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, виновником в которой, автовладелец не числится, компания обязуется покрыть все расходы, необходимые на ремонт и восстановление транспортного средства.

Когда можно рассчитывать на возмещение ущерба, связанного с порчей прицепа:

  • если у прицепа пропали какие-либо детали, не по вине владельца;
  • прицепное устройство было угнано;
  • при попадании данной техники в непредвиденные ситуации, связанные с погодными условиями, например попадание под лед, либо глубокие ямы на дорогах и прочее;
  • убытки возмещаются после участия в аварии;
  • также страхуется передвижное устройство от пожара или влияния стихийных бедствий;
  • если имели место быть незаконные действия третьей стороны, которые повлекли за собой порчу имущества.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам скидки при оформлении ОСАГО. Связано это может быть с тем, что полис продлевается в той же компании не первый раз, или, когда количество страхующихся транспортных средств стало большим.

Иногда, компании требуют провести процедуру осмотра технического устройства, прежде чем заключить договор и выдать на руки полис. Эти действия являются абсолютно законными.

При желании расторгнуть договор раньше срока, заявителю будет возвращена сумма неиспользованной страховой премии. Такие ситуации могут возникнуть, например, в случае продажи.

Возмещение при аварии

При попадании ТС с прицепом в аварию, возмещение полагается лишь пострадавшей стороне.

Условием для получения выплаты будет:

  • участниками происшествия числится не более двух человек;
  • при аварии был нанесен вред имуществу.

Причем оба условия должны иметь место одновременно.

Разбор примера

В ситуации, когда легковое ТС попадает в ДТП с грузовым авто с прицепом, то рассчитывать на материальное возмещение не стоит. Связано это с тем, что такая авария будет считаться, как происшествие с тремя участниками, поскольку грузовик и его прицепное устройство, это два разных транспортных средства.

Когда будет оформляться страховой случай, необходимо правильно уточнять количество участников. Чтобы можно было воспользоваться выплатой. Так, если авария случилась с легковым авто с прицепом, у которого собственник физическое лицо, то возмещение затрат в этом случае полагается, поскольку авто будет считаться одним ТС.

Стоит помнить, что любое несоблюдение правил, может повлечь за собой весьма неприятные последствия. В результате которых, компания страховщик просто откажется в возмещении ущерба. Поэтому, только аккуратная езда, станет залогом безопасности.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

ОСАГО на прицеп: нюансы

Недавно читатель нашего сайта поинтересовался: нужно ли приобретать отдельный полис ОСАГО на прицеп или указывать, что легковой автомобиль будет использоваться с прицепом? И какие последствия могут быть, если не уведомить страховую компанию об этом? Могут ли отказать в выплате?
Чтобы ответить на эти вопросы, а также прояснить другие нюансы мы обратились к Зауру Карданову, руководителю управления урегулирования розничных убытков Северо-Западного регионального центра ОАО «АльфаСтрахование». Публикуем ответ специалиста.

Мнение о том, что при эксплуатации легкового автомобиля с прицепом возникнут проблемы с выплатой по ОСАГО, ошибочно. При покупке ОСАГО владелец легкового транспортного средства не обязан уведомлять страховую компанию о том, что его транспортное средство может эксплуатироваться с прицепом.


 

Действительно, в полисе ОСАГО есть пункт 2, где ставится отметка об эксплуатации автомобиля с прицепом или без него. Он необходим для оформления полиса владельца грузового ТС: тарифные ставки водителей грузовых автомобилей при работе с прицепами повышаются.

Отсутствие данной отметки в полисе виновника (владельца легкового транспортного средства с прицепом) при ДТП не является основанием для уменьшения или отказа в выплате, а также основанием к выставлению регрессного требования.
В соответствии с законодательством, автомобилист не обязан иметь отдельную страховку на прицеп.

Если в ДТП вред был причинен прицепом, то он возмещается по полису ОСАГО транспортного средства, ведущего прицеп. Ни у потерпевшего, ни у виновника в связи с этим обстоятельством проблем с выплатой по ОСАГО возникнуть не должно. По статистике «АльфаСтрахование», количество подобных ДТП пропорционально количеству автомобилей с прицепом в транспортном потоке, то есть очень мало.

В теме эксплуатации транспортных средств с прицепом есть еще нюансы, которые необходимо оговорить. Например, к страховому риску по обязательному страхованию не относится наступление гражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу и грузу на нем в случае, если виновник ДТП — водитель этого автомобиля с прицепом. Однако если произошла обратная ситуация, когда водитель автомобиля с прицепом и грузом на нем стал пострадавшей стороной, то возмещение за ущерб автомобилю, прицепу и грузу будет возмещен по стандартной процедуре.

Команда сайта Автоклуб78 выражает благодарность Зауру Карданову за развернутый ответ.

Стоит отметить еще один немаловажный момент. Если в России на прицеп страховка ОСАГО не нужна, то при поездке, например, в Финляндию необходимо приобретать полис «Зеленая карта» как на автомобиль, так и на прицеп.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru


Смотрите также