Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нужно ли оформлять осаго на прицеп


Нужна ли страховка на прицеп к грузовому автомобилю

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.

Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.

Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.

Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Важно учитывать: если в собственности организации имеется только одно приспособление для транспортировки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, необходимо позаботиться о наличии пометки в полисе всех этих ТС.

Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Характеристика прицепа Значение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто 1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта 1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн 1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике 1,24

как оформить онлайн и стоимость

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)  

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  

 

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  

 

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ  

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

  • Вес прицепа не должен превышать 3500 кг.

  • Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники - обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно!

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Дата обновления: 2 декабря 2019 г.

ОСАГО на прицеп. Нужно или нет?

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное. При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп.

Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля. Главное предназначение прицепа – перевозка грузов.

Классификаций прицепов много. Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются. По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы.

Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей. После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом. Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО.

Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО. В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для :

1.     Легкового прицепа юридического лица

2.     Грузового прицепа физического и юридического лиц

Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования. Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

Период страхования.

При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц.

От чего страхуют прицепы?

Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам.

Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  • хищение частей прицепа
  • хищение прицепа
  • ущерб при ДТП
  • ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  • ущерб от провалов грунта
  • утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов.

Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может. Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП. Если используется процедура прямого возмещения убытков, то пострадавший получает выплату в своей страховой компании.

В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  • Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  • Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Важные особенности:

  1. Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
  1. Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

Нужна ли на прицеп к легковому автомобилю страховка ОСАГО

Сегодня достаточно динамично обсуждается вопрос, который касается оформления документа автогражданки, а именно, нужна ли на прицеп страховка. Этот вопрос обсуждают автолюбители на различных сайтах и в соц. сетях. Для предотвращения разного вида ошибок, необходимо подробно исследовать, нужна ли страховка на легковой прицеп в 2018 году.

Разновидности трейлеров и нюансы страхования

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые. С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно. Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.

С 2018 года водитель может сам выбирать, нужно ли ему ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю или нет. Это возможно лишь, если масса трейлера для машины не больше трёх с половиной тонн.

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.

От чего можно застраховать трейлер

Страховой полис автогражданки является гарантом компенсации вреда, причинённого имуществу и здоровью пострадавшего человека при возникновении аварии с участием автотранспорта с прицепом.

И физические, и юридические лица, желая сократить риски повреждения или утраты собственного имущества, имею право оформить страховку на принадлежащие им средства транспортировки грузов на добровольных началах в рамках страхования КАСКО.

Тогда страховая компенсирует хозяину вред, полученный по различным причинам:

  • кража деталей и частей прицепа;
  • угон;
  • повреждение имущества неизвестными лицами;
  • авария;
  • последствия природных катаклизмов;
  • пожар;
  • деформация в результате воздействия льда или снега;
  • провал льда или почвы.
Многих водителей интересует страхование прицепа, сколько это стоит для авто. На цену страхового полиса влияет значительное число различных факторов.

Главные моменты, которые характеризуют показатель прицепа:

  1. Срок эксплуатации, т. е. период применения.
  2. Регион, где оформляется прицеп.

Нужно сказать, что сейчас бонусов за безопасную езду с прицепом не предоставляют. Из существующих индексов определённое внимание нужно остановить на таком показателе, как период эксплуатации трейлера. Часто случается, что водитель эксплуатирует прицепное устройство лишь в определённый период, например, летом. Тогда автогражданку могут рассчитать лишь на это время.

Исчисление цены проводится по лёгкой формуле: Тб (основной тариф) умножается на Кт (территориальный показатель) и умножается на Кп (компонент времени эксплуатации).

Разновидности полисов на трейлеры

От того, сколько человек имеет право управлять машиной с прицепным устройством, зависит какого вида страховку ОСАГО стоит оформлять. Полис бывает ограниченным или неограниченным.

Ограниченное страхование предполагает повышение общего числа водителей, допущенных к эксплуатации автомобиля с трейлером. Помимо этого, некоторые люди могут быть исключены из установленного списка. Чтобы оформить такой документ автогражданки, человеку необходимо направить в компанию по страхованию правильно составленную бумагу (заявление).

По цене этот документ дешевле, чем идентичный полис, имеющий неограниченное действие. Такую страховку нельзя оформить юр. лицу.

Документ по страхованию неограниченного действия обладает некоторыми особенностями. При желании страхователя передать эксплуатацию автотранспорта другому человеку, изменять или дополнять сведения в полисе не требуется.

На основании правил автогражданки, при заключении договора ОСАГО страховке подлежит в большей мере гражданская ответственность человека, т. е. хозяина за имущественный вред, который будет причинён другим лицам, участвующим в аварии на дороге.

Из основных случаев, попадающих под страхование, возможно выделить такие ситуации:

  • материальный ущерб, причинённый в аварии;
  • кража своего имущества, которое было застраховано;
  • причинение вреда в результате стихии;
  • пожар;
  • ущерб, причинённый в результате обвала почвы;
  • материальный урон от незаконных действий иных лиц.

Однако документ по страхованию защищает не во всех случаях. Из исключений возможно выделить моральный вред, заключение договора страхования на другую машину, которая стала участником происшествия на дороге. Не выплачивают имущественный урон, если трейлер участвовал в соревнованиях или опытах, и, если ущерб был нанесён при погрузочно-разгрузочных работах.

В итоге: нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю, нет, не нужно. Неограниченная страховка — это универсальный полис, стоимость его больше лимитированного страхования.

Как получить страховку при аварии

Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

При аварии двух транспортных средств, имеющих прицеп, при разборе ситуации по страхованию будет признано, что в ДТП на дороге принимали участие лишь автомобили.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю? Полезные статьи и новости страхования от компании oh.ua

На первый взгляд, кажется — автогражданка на автомобиль страхует и прицеп. Ведь водитель управляет машиной, а не прицепом. У него нет двигателя и он применяется для перевозки грузов исключительно вместе с автомобилем. По этому поводу водители дискутируют на форумах, в комментариях к статьям и социальных сетях. Сомнения развеет Закон №1961 — прицепы для легковых и грузовых автомобилей считаются транспортными средствами. Поэтому на автоприцепы оформляется дополнительная автоцивилка.

В интернете вы найдете много историй о том, как прицеп «участвует» в авариях. Например, во время движения прицеп может внезапно отсоединиться от автомобиля и столкнуться с другой машиной. Если водитель следит за техническим состоянием своего транспорта и не нарушает правила, он все равно может попасть в ДТП. Мы нашли реальную историю, в которой пьяный водитель вылетел на встречную полосу движения и ударил автомобиль с прицепом. К сожалению, этим все не ограничилось — прицеп зацепил иномарку, проезжавшую рядом. Если бы водителя на авто с прицепом признали «соучастником» в этом ДТП, то ущерб потерпевшему от удара прицепом компенсировал полис автогражданки.

Представим ситуацию, что водитель на машине с прицепом спровоцировал или попал в ДТП. В таком случае он, скорее всего, причинит вред здоровью других людей и/или автомобилям. Если вред пострадавшему или его транспорту причинит столкновение с прицепом, то компенсация ущерба будет выполнена по страховке ОСАГО прицепа.

Водители с многолетним опытом и профессиональной эрудицией знают, что прицепы отличаются предназначением и конструкцией. Владельцы легковых автомобилей используют одноосные или двухосные прицепы с низкими бортами. Водители называют подобные прицепы легковыми. Потому что, они рассчитаны на перевозку относительно компактных и легких грузов (обычно 750-1500 кг).

С грузовыми автомобилями перевозчики используют прицепы с другой конструкцией. Например, прицепы-роспуски лишены бортов и служат для перевозки длинных предметов: труб, столбов, бревен и т. п. При оформлении автогражданки водитель указывает тип прицепа — модель для легкового или грузового автомобиля. Тип прицепа влияет на стоимость полиса.

По статистике, основной источник угрозы на дорогах — автомобиль, а не прицеп. Страховщики в своей работе учитывают статистику аварий. Поэтому страховка прицепа доступнее, чем у «железного коня». В 2016 году полис ОСАГО для легкового автомобиля с двигателем объемом 1600-2000 куб. см. обойдется киевскому водителю примерно в 1000 грн. В тех же условиях страховка на год для легкового прицепа стоит около 300 грн, а для грузового — более 400.

У некоторых моделей для легковых автомобилей есть дополнительное оборудование. Бортовые сетки пригодятся для перевозки объемных вещей, а непромокаемый тент защитит груз от дождя и грязи. Стоимость полиса автоцивилки не зависит от таких «бонусов». Ведь риск попасть в аварию почти не зависит от высоты бортиков кузова и наличия тента.

Сумма выплат за ущерб имуществу по ОСАГО — 100 тыс. грн, а за вред здоровью – 200 тыс. грн на одного человека. Как показывает практика, таких денег зачастую хватает для расчета с пострадавшими в авариях, когда «виноват» прицеп для легковых автомобилей. Ведь такие происшествия менее опасны, чем столкновения двух машин или автомобиля с прицепом для грузовика. Водителям надо аккуратно водит машину — с прицепом или без него. Ведь автоцивилка не покроет им ущерб собственного транспорта. 

Узнать стоимость ОСАГО

OH.UA - это онлайн магазин страхования. Вы можете купить страховой полис по цене ниже чем на прямую в страховой компании.

Перезвоните мне

Нужно ли оформлять страховку на автомобильный прицеп?

Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Что является объектом страхования?

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Хотите узнать, какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.
 
А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: //auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Сколько стоит страховка на прицеп?

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

Каков период страхования?

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:

  • хищение отдельных частей;
  • угон;
  • ущерб во время ДТП;
  • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • пожары;
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • провал грунта;
  • попадание прицепа под лед при организованной переправе.

Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Здесь следует учитывать два момента:

  1. Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

    Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

    Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

  2. Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.

При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.

Подведем итоги

Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.

Особенности ОСАГО для машин с прицепом

Автомобильный прицеп – вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает прилично места на дороге, не является неотъемлемой частью машины и поэтому может рассматриваться как транспортное средство. С другой стороны, сам по себе прицеп не ездит – следовательно, всё-таки не попадает под категорию ТС по правилам ОСАГО. В 2014 году это противоречие наконец-то было устранено.

Нужно ли ОСАГО на прицеп?

Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата.
Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.

Повышающий коэффициент ОСАГО на прицеп

Взглянем на таблицу.

Прицеп к транспортным средствам различного типа Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, находящимся в собственности организаций, а также к мотоциклам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой до 16 тонн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуски 1.4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к спецтранспорту: технике строительно-дорожного назначения, тракторам и т.п. (учитываются только транспортные средства на колёсах) 1.24
Прицепы к транспортным средствам всех остальных типов и категорий 1

Вспомните формулу расчёта ОСАГО: базовая ставка умножается на повышающие коэффициенты. Чем выше каждый коэффициент, тем больше стоимость полиса. Дороже всего обходится ОСАГО для фур с прицепом, а вот фирмы с прицепами для легковых машин в своём автопарке почти не почувствуют удорожания.

Обратите внимание на эту деталь: в отношении частных владельцев легковушек с прицепом коэффициент КПр не действует. Если вы купили прицеп и ездите с ним на своей машине на дачу или по городу, платить за это не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «повозки».

На сцепку «машина-прицеп» можно оформить и ДСАГО (дополнительное страхование ответственности).

Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы

При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.

Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.

И ещё 2 важных момента:

  • ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
  • Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».

По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.

Подведём итоги

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить. Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке. Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО. Зачем вам это нужно?

ОСАГО на авто с прицепом

При оформлении полиса автогражданского страхования возникает немало вопросов от автолюбителей, которые используют прицеп. С одной стороны, он не является транспортным средством, так как не движется самостоятельно. С другой, прицеп нельзя назвать неотъемлемой составной частью машины. Поэтому многие автовладельцы не могут понять, нужно ли оформлять на прицеп отдельный полис, а если нет, то как вписать его в страховку на автомобиль.

Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Как вписать прицеп в ОСАГО в 2020 году

Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Если вы являетесь физическим лицом, наличие прицепа не приведет к удорожанию полиса на легковой автомобиль. Влияет ли на стоимость полиса наличие прицепа? Да, но только для предприятий.

Нужно ли ОСАГО на прицеп — на легковой автомобиль, на грузовой, КАСКО

Содержание статьи:

В настоящее время каждый водитель обязан оформить соглашение обязательного страхования гражданской ответственности. До сих пор, у водителей возникают вопросы по оформлению полиса, один из них — нужен ли ОСАГО на прицеп, сегодня наша статья подробно расскажет о страховании, и мы подробно рассмотрим все типы ТС, подлежащих страхованию.

 

ОСАГО на прицеп физическим лицом оформляется по желанию

На какой прицеп нужно ОСАГО

Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.

Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.

Именно страхование легковых прицепов вызывает ряд разногласий и споров.

Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.

Когда страхователь — юридическое лицо, он обязан застраховать легковой прицеп.

ОСАГО на грузовые прицепы, как и на все ТС, собственник должен оформить.

Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.

По желанию страхователя можно оформить КАСКО, особенно часто оформляется КАСКО при приобретении транспортных средств в кредит. Но страхование КАСКО является добровольным, и оформить его можно в любом случае.

При ДТП с прицепом считается, что участников аварии — трое

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

Еще интересно о страховании в статьях:

Нужна ли страховка для грузового и легкового прицепа

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Обновленный закон об ОСАГО избавил владельцев любых прицепов от необходимости оформлять отдельный полис для этих транспортных средств.

В настоящее время собственники грузовых прицепов, а также организации (юридические лица), в чьей собственности находятся прицепы, могут ограничиться оформлением договора ОСАГО только на основное транспортное средство.

При этом в полисе указывается, что транспортное средство может использоваться с прицепом, а стоимость страховки рассчитывается с учетом дополнительного повышающего коэффициента:

  • Прицепы к легковым авто, принадлежащие организациям — 1,16
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой до 16 тонн — 1,4
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой более 16 тонн — 1,25
  • Прицепы к тракторам и другой дорожно-строительной технике — 1,24

Указывать в полисе ОСАГО конкретную модель прицепа страховщик не будет, в страховке лишь будет присутствовать отметка о возможности использования ТС с прицепом. Это означает, что собственник застрахованного автомобиля, вправе использовать любые прицепы, находящиеся в его распоряжении.

Однако, если в организации есть всего один прицеп, который используется с разными транспортными средствами поочередно, то в полисе каждого автомобиля должна стоять отметка о возможности использования прицепа. Соответственно, стоимость ОСАГО станет чуть выше для всего автопарка.

ОСАГО для прицепа легкового автомобиля, принадлежащего физлицу

Согласно закону об ОСАГО прицеп с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, принадлежащий физическому лицу, страховать не обязательно.

Пункт 3 статьи 4 Закона об ОСАГО гласит: Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Да, прицеп должен быть зарегистрирован в любом регистрационном подразделении ГИБДД в течение 10 суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

Для регистрации прицепа нужно иметь ПТС (изначально его выдает продавец прицепа) и Договор купли-продажи прицепа.

При регистрации владельцу автоприцепа выдается свидетельство о регистрации ТС и номерной знак.

При полной или частичной перепечатке материала «Нужна ли страховка на прицеп?»ссылка на dolyarisca.ru обязательна.


Смотрите также