Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нужно ли осаго на прицеп грузовой


Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

При эксплуатации автотранспортного средства требуется, согласно установленных правил и норм (ПДД) и постановлений правительства и органов ГИБДД, представлять страховое свидетельство на имеющееся ТС.

А применение прицепного устройства водителем, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю и в каких случаях нужно страхование прицепа для легкового автомобиля, постараемся разобраться.

О существующей страховке на прицепы

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:

  • полный вес прицепа не более 750кг;
  • полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.

Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.

В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.

Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм.

Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением. Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо.

Итак, имеется ясность в вопросе: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю.

Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:

  • Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
  • Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

При выборе полиса ОСАГО стоимость страхового свидетельства для легковушки будет состоять из следующего:

  • Базового страхового тарифа на машину;
  • Регионального тарифа, где находится данное ТС;
  • Срок периода в выбранной страховке с применением в составе легковушки передвижного прицепного устройства.

Поэтому используя в расчётах указанную формулу, путём умножения значений и коэффициентов на базовый тариф, представляется возможность самостоятельно рассчитать расходы на оплату полиса. Если прицепное ТС применяется с автомашиной в определённый промежуток сезона, то страховое свидетельство необходимо оформить на данный временной срок, существенно понизив страховые расходы.

При покупке полиса КАСКО, который оформляется обязательно при приобретении прицепного механизма в кредит или нового в рассрочку и при других обстоятельствах, страховая стоимость будет зависеть ещё дополнительно от:

  • Вероятно возможного риска в период действия страхового свидетельства и эксплуатации при ДТП в размере от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
  • При хищении ТС или элементов ТС в период действия страховки, в сумме 0,5% от общей стоимости прицепного устройства.

Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

  • В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство.
    Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:

  • При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
  • Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.

Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.

ОСАГО на прицеп. Нужно или нет?

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное. При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп.

Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля. Главное предназначение прицепа – перевозка грузов.

Классификаций прицепов много. Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются. По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы.

Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей. После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом. Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО.

Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО. В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для :

1.     Легкового прицепа юридического лица

2.     Грузового прицепа физического и юридического лиц

Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования. Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

Период страхования.

При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц.

От чего страхуют прицепы?

Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам.

Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  • хищение частей прицепа
  • хищение прицепа
  • ущерб при ДТП
  • ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  • ущерб от провалов грунта
  • утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов.

Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может. Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП. Если используется процедура прямого возмещения убытков, то пострадавший получает выплату в своей страховой компании.

В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  • Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  • Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Важные особенности:

  1. Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
  1. Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

2 случая, когда необходима страховка в 2020 году

Источник: https://pixabay.com/photos/toy-car-car-trailer-942351/

Содержание статьи

Можно сказать, что в водительских кругах информация по данному вопросу является противоречивой. Одни автовладельцы, опираясь на действующие правила ПДД, считают, что прицеп нужно обязательно страховать, другие опровергают данные заявления, но не знают, как отразится отсутствие страховки при возможном ДТП. Как выяснилось, закон относительно обязательного страхования прицепных устройств изменился ещё в 2007 году. В результате изменений отпала необходимость страховать прицепы для легковых автомобилей, собственниками которых являются частные лица. Для организаций, на балансе которых находится автотранспорт с прицепами, по-прежнему сохраняется обязанность страховать прицеп независимо от тоннажа автомобилей.

Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Источник: https://pixabay.com/photos/toddler-fiat-126p-trailer-car-456161/

С 2002 года по 01 декабря 2007 года все владельцы автомобилей обязаны были дополнительно страховать свою автогражданскую ответственность и на прицепы. Это положение закона касалось как легковых транспортных средств (ТС), так и грузовых. Также ОСАГО на прицеп было обязательным для всех категорий собственников: частных граждан и юридических лиц.

Однако с помощью специального государственного закона под номером 306 от 01 декабря 2007 года были внесены изменения в ФЗ-40 «Об ОСАГО». А именно статью 4 и пункт 3 дополнили подпунктом «д». Он гласит, что граждане (частные лица), являющиеся собственниками прицепов для легковых автомобилей, не обязаны страховать свою автогражданскую ответственность на прицепы. Таким образом, вопрос, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю, отпал сам собой.

Кроме вопроса, нужна ли страховка на прицеп, автолюбители интересуются следующими моментами:

  • нужно ли в полисе, в графе с примечаниями, указывать наличие прицепа? Ответ: частные автовладельцы легковых авто не обязаны вносить сведения о прицепе в действующую страховку транспортного средства. Такая обязанность есть только у владельцев грузового автотранспорта и юридических лиц;
  • можно ли застраховать прицеп на добровольных началах? Ответ: да, в добровольном порядке, в целях увеличения возможной страховой выплаты в рамках ОСАГО, можно застраховать любой прицеп.
  • как изменяется стоимость ОСАГО при добровольном страховании прицепных устройств? Ответ: при расчёте окончательной цены полиса с учётом прицепа используется специальный коэффициент на прицеп. Его показатель зависит от типа прицепа, веса и категории автомобиля, а также от собственника (гражданин или организация). Используется простое умножение стоимости полиса на коэффициент прицепа.

Диагностическая карта на прицеп

Те автолюбители, которые не знают, нужно ли страховать прицеп, задаются вопросом и о необходимости оформления отдельного талона технического осмотра на прицепы (его сейчас называют диагностическая карта). Уже более шести лет обязательный технический осмотр и получение заключения о техническом состоянии прицепов для автомобилей категории «В», находящихся во владении частных граждан, отменены. То есть диагностическая карта на прицепы для легковых авто перестала быть необходимой и нужной. Однако в добровольном порядке любой частный автолюбитель может пройти технический осмотр прицепа.

Для грузового автотранспорта, применяющего прицепы и полуприцепы, и организаций, которые являются собственниками прицепов, по-прежнему, сохранилась необходимость в прохождении диагностики прицепов и получения заключения о техническом состоянии устройств прицепного характера.

Когда необходима страховка?

В России страхование прицепа по программе ОСАГО обязательно только в следующих случаях:

  • для владельцев прицепов юридических лиц;
  • для прицепов весом более 0,75 тонны, которые используются грузовыми автотранспортными средствами.

Во всех иных случаях можно говорить о необходимости приобретения договора ОСАГО на прицеп на добровольных началах или на основании международных соглашений.

Необходимость добровольного страхования прицепного устройства може

Надо ли оформлять ОСАГО на грузовой прицеп?

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Консультант Плюс: примечание.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П положения пункта 2 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

(пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

(пп. "е" введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Статья 5. Правила обязательного страхования

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Правила обязательного страхования наряду с другими положениями включают в себя следующие положения:

а) порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования;

б) порядок уплаты страховой премии;

в) перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая;

г) порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страховой выплаты;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) порядок разрешения споров по обязательному страхованию.

3. В правилах обязательного страхования также могут содержаться положения настоящего Федерального закона и других федеральных законов, определяющие условия договора обязательного страхования.

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

(пп. "м" введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p101

© Консультант Плюс, 1992-2014

Нужна ли страховка на прицеп

Содержимое статьи:

Многие владельцы легковых, а также грузовых автомобилей заинтересованы в страховке на прицеп. При этом некоторые люди обеспокоены вынужденной необходимостью установки прицепа. В любом случае достоверные знания отсутствуют.

Что нужно знать о прицепе?

Прицеп принято относить к транспортному средству, несмотря на отсутствие двигателя. По данной причине самостоятельное движение оказывается невозможным, но при этом транспортировка груза может успешно осуществляться.

В наши дни существуют разнообразные виды прицепов. Однако единственным отличием является машина, на которую должна быть установлена техника: грузовая или легковая.

Многие люди спорят относительно страховки прицепа к легковому автомобилю. Ориентируясь на действующее законодательство РФ, присутствует возможность для того, чтобы отказаться от страховки прицепа или полуприцепа на автомобиль. Юридические лица обязательно должны пройти регистрацию, в отличии от физическим. Законодательство делает приятное исключение только для физических лиц.

Для грузовых машин обязательно нужно получать страховой полис ОСАГО. Это является действительным по отношению к юридическому и физическому лицу. Если физическое лицо обладает прицепом для грузовика, оно должно побеспокоиться относительно оформления соответствующего договора страхования.

Важные аспекты: требуется ли страховой полис на прицеп

Многие автомобилисты интересуются относительно страхового полиса для прицепа. При этом нужно понимать, для каких видов транспортных средств может быть оформлен документ.

  1. Легковые автомобили.
  2. Грузовые автомобили.
  3. Автобусы.
  4. Мотоциклы.
  5. Мотороллеры.

Нужно понимать, что стоимость полиса для любого вида транспортного средства будет особенной. Важно отметить, что страховой полис может быть оформлен только при наличии соответствующего талона, являющегося подтверждением проведения технического осмотра транспорта.

При этом вместо страхования прицепов к легковым автомобилям потребуется отметка тягача в полисе ОСАГО. Водитель должен указать информацию в заявлении на страхование о том, что машина будет буксирована прицепом. После этого ставится соответствующая отметка в полисе, оплачивается страховая премия в увеличенном размере.

Для легковых автомобилей можно использовать прицепы без оформления полиса ОСАГО.

Что представляет собой объект страхования?

Итак, на какие объекты нужно оформлять страховку ОСАГО?

  1. Прицеп для легкового транспорта. От данного требования успешно освобождены физические лица.
  2. Прицепы для грузовых машин. Данное требование должно соблюдаться каждым лицом.

Нужно помнить о том, что при оформлении страхового полиса на прицеп нужно пройти технический осмотр транспортного средства, являющийся обязательным. Только в этом случае предполагается полное соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

Стоимость страховки на прицеп

Цена полиса страхования гражданской ответственности может быть разной. При этом важными аспектами определения стоимости являются.

  1. Период эксплуатации техники.
  2. Регион регистрации используемого прицепа.

В каждом случае используется стандартная форма расчетов: базовый тариф должен быть умножен на территориальный коэффициент, после чего – на коэффициент периода эксплуатации. За отсутствие ДТП скидки не предусмотрены. Полис КАСКО по риску «Ущерб» обойдется в два – четыре процента от цены прицепа, по риску «Хищение» – полпроцента от стоимости прицепа.

От чего страхуется эксплуатируемый прицеп?

По ОСАГО предполагается страхование влияния на ответственность владельца прицепа, если третьи лица понесли ущерб в результате ДТП.

По полису КАСКО страховой случай появляется по разным причинам.

  1. Хищение отдельных частей эксплуатируемого прицепа.
  2. Угон спецтехники, в том числе с автомобилем.
  3. Ущерб, который может произойти под различными воздействиями: ДТП, незаконные действия, совершенные третьими лицами, стихийные бедствия. нанесенный при дорожно-транспортном происшествии.
  4. Пожары.
  5. Разрушение конструкции прицепа под влиянием снега или льда. При этом действия владельца не должны быть вредоносными.
  6. Провал грунта или ледовой поверхности, где находилась специальная техника.

Законодательство РФ определяет страхование прицепа с т


Смотрите также