Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нужно ли осаго на скутер 50 кубов


Страхование скутера по ОСАГО I ОСАГОиКАСКО.НЕТ ™

Опубликовано в Статьи

Нужно ли страховать по ОСАГО скутер, возникновение подобного вопроса делают ли на скутер ОСАГО неслучайно. До некоторых пор никому и в голову не могла прийти идея, что нужно как-то страховать скутер. Однако ситуация изменилась, теперь ОСАГО на скутер покупать обязательно.

Страхование по ОСАГО скутеров до 50, 100, 125 и 150 кубов

Начнем с того, что государство обязало получать права владельцев скутеров, что было связано с увеличением количества аварий с их участием.

Только представьте: современные модели скутеров развивают приличную скорость до 80 км/час, а управляют ими лица, не достигшие возрастной группы «от 16 и выше» и не знающие элементарных дорожных правил!

Надо ли говорить, что невинный аппарат на двух колесах может нанести в считанные минуты серьезный ущерб не хуже автомобиля.

Выход один – оформление страховки ОСАГО на скутер

В России имеются следующие виды страховок:

  • полис ОСАГО, обязательный для всех, кто придерживается буквы закона;
  • ДСАГО, являющийся расширенной версией предыдущего вида страховки и использующийся только тогда, когда суммы ОСАГО недостаточно для покрытия ущерба;
  • КАСКО – тип автострахования, к которому водитель прибегает по собственному желанию.

Разница между ОСАГО и КАСКО существенна. Выплата ОСАГО нацелена на возмещение убытков тем, кому был нанесен ущерб. Ремонт же транспортного средства осуществляется на личные средства его владельца.

КАСКО предусматривает страхование на все случае жизни вне зависимости от того, являлись ли ваши действия причиной ДТП или нет.

Клиенту обычно предлагают воспользоваться дополнительными услугами: помощью в составлении документации на случай аварии, эвакуацией транспортного средства и т. д. В то же время дополнительное страхование обойдется дороже обязательного – это нужно понимать.

Теперь о скутерах. Закон делит их на две разновидности: с объемом двигателя больше и меньше 50 куб.см. Первые носят название максискутеры, но, по сути, приравниваются к мотоциклам, из-за чего подлежат обязательной страховке.

Оформлять полис ОСАГО на транспортные средства, чей двигатель не дотягивает до указанного объема, необязательно.

Однако подстраховаться не мешает – это защитит от неприятностей, как владельца скутера, так и оказавшихся с ним на одной дороге. К сожалению, лишь немногие хозяева скутеров помнят об этом: процент оформленных полисов КАСКО на данное транспортное средство чрезвычайно мал.


Другие статьи:

osagokasko.net

Нужна ли страховка на скутер?

Один из наших читателей обратился с вопросом - нужна ли страховка на скутер? На наш взгляд этот вопрос не случаен, и наверняка его задают и многие потенциальные владельцы маленьких и шустрых транспортных средств, которые все больше завоевывают популярность не только в больших городах, изобилующих транспортными пробками, но даже и в сельской местности. И это немудрено, ведь с помощью скутера можно очень быстро добраться до определенного места не переживая, что простой в пробке не позволит прибыть в заданное время. Кроме того, расход топлива у скутеров настолько мал, что даже школьники могут позволить себе самостоятельно заправлять его, сэкономив на завтраках.

 

В общем, скутер сегодня очень популярное и потому распространенное транспортное средство. Естественно их будущие обладатели беспокоятся, а не возникнет ли у них проблем в случае остановки работниками ГИБДД и какие документы им нужно будет предъявить?

 

Обратите внимание, что скутеры бывают с объемом двигателя до 50 куб. см. и бывают с большим объемом. Иногда скутеры с объемом более 50 куб. см называют максискутерами. Они по внешним размерам скорее походят на небольшие мотоциклы, да и по другим техническим характеристикам порой не отстают от них. Наиболее широко представлены максискутеры в Москве. В столице гораздо больше специализированных магазинов по их продаже и запчастей к ним.

 

Так вот скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см относятся к категории «Легкие мотоциклы (А1)» и подлежат обязательному страхованию их владельцами. Также такие скутеры подлежат и обязательной регистрации, и требованиям по прохождению технического осмотра.

 

А вот на скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см и с максимальной скоростью не более 50 км/ч страховка не нужна. То есть они не подлежат обязательному страхованию ОСАГО. Также вы практически не встретите ни одного оформленного на них полиса КАСКО.  Владельцы таких транспортных средств могут добровольно застраховать их, но только как личное имущество, то есть это не будет автостраховкой.

 

Теперь вам остается поинтересоваться каков же объем двигателя вашего железного коня, и тогда ответ на вопрос «Нужна ли страховка на скутер» будет для вас решенным.

avtostrah.biz

Нужно ли ОСАГО для мотоцикла и мопеда

Автомобилисты знают: когда водишь машину, без страховки не обойтись. Когда человек приобретает двухколесный транспорт, у него возникает вопрос — надо ли покупать полис ОСАГО для мотоцикла? На этот счет в интернете мало информации и не каждый человек может посоветоваться со знакомым байкером. В законе об обязательном страховании упомянуты мотоциклы и мотороллеры. Поэтому для вождения мотоцикла или мотороллера нужна автогражданка, а для езды на мопеде или скутере — нет.

В чем отличия между мотоциклами и мопедами? Мотоциклы предназначены для передвижения на длинные дистанции по автомобильным дорогам. Мопеды рассчитаны для передвижения на короткие дистанции по городу и сельской местности. Поэтому у мопедов моторы с меньшей мощностью, компактнее габариты, колеса с меньшим диаметром. Мопеды и скутеры не представляют значительную опасность для машин. Закон не обязывает их владельцев купить  полис автогражданки для мотоцикла.

Водители настороженно относятся к мотоциклистам из-за их непредсказуемости на дороге. Тип мотоцикла влияет на стиль вождения его хозяина и даже на манеру поведения в дороге. Владельцы спортивных мотоциклов «летают» по бульварам и загородным трассам. Байкеры на чопперах волнуются о своем имидже, а не соблюдении правил движения. Молодежь на скутерах совершает рискованные маневры. Но это обобщенные представления о байкерах. Каждый из них может удивить автомобилистов своими неожиданными маневрами и спровоцировать аварию.

Стоимость автогражданки для двухколесного транспорта зависит от места регистрации и объема двигателя. На городских проспектах и улицах относительно много машин. Поэтому ДТП там происходят чаще, чем в сельской местности. Второй фактор, который имеет значение, — объем двигателя. Большой объем двигателя позволяет набирать высокую скорость. Страховка для мототехники с ДВС объемом более 300 куб. см. дороже, чем для моделей с двигателями меньшего объема. Получается, что больше всего за полисы ОСАГО платят байкеры, которые проживают в крупных городах и катаются на мотоциклах с двигателями объемом 300 «кубиков». Впрочем, больше в этом случае не означает дорого.

По мнению водителей и по оценкам полиции, мотоциклы — опасный вид транспорта. Однако стоимость полисов ОСАГО для мотоциклов меньше, чем для автомобилей, грузовиков и автобусов. Потому что при авариях мотоциклы наносят относительно незначительный ущерб транспорту, водителям и пассажирам. Жителям Киева, Днепра, Одессы и других городов полис ОСАГО для мотоцикла обойдется в 2-3 раза доступнее, чем для легкового автомобиля.

Узнать стоимость ОСАГО

OH.UA - это онлайн магазин страхования. Вы можете купить страховой полис по цене ниже чем на прямую в страховой компании.

Перезвоните мне

oh.ua

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

Необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.

В силу подпункта "б" пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, "Мопед" - двух-или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:

1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;

2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.

Однако большинство современных "мопедов" значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.

В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

www.9111.ru

Нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков

Еще 1,5-2 года назад данный вопрос никого не интересовал. Связано это было с тем, что права на скутер были не нужны, а раз так, то и страховать свое транспортное средство в голову никому не приходило.

Обстоятельства сильно изменились в связи со вводом прав на скутеры. Дело в том, что вместе с любыми правами на управление транспортного средства должно лежать и страховое свидетельство. Раз скутеры юридически приравняли к мотоциклам, то вопрос о страховке скутеров отпал сам собой. Некоторые все-рано спросят: так нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков? Ответ: да, нужна. Однако можно объяснить это и более подробно.

Раньше скутер мотоциклом не считался и права на него были не нужны. Ввели их в связи с увеличением количества ДТП с участием скутеров. Хотя, с другой стороны, кто придумал делить мотоциклы и скутера на отдельные классы? Ведь и те и другие с двигателем и имеют два колеса. На самом деле, все связано с двигателем ТС, вернее с его объемом. Мотоциклом признаны те двухколесные средства, объем двигателя которых больше, чем 50 кубических сантиметров.

Несколько лет назад скутеры с таким двигателем развивали достаточно низкую скорость, соответственно был меньше и риск попадания в ДТП. Сейчас же скутеры с двигателем в 50 кубических сантиметров способны развить скорость до 70-80 км в час, что вкупе с необязательным получением прав (а отсюда и незнанием водителем скутера ПДД) превращало это ТС в оружие массового поражения. Теперь же ситуация с ДТП скорее всего улучшиться, так как знать правила дорожного движения теперь будут все водители. Это, конечно, правильно, и для ввода прав на скутер было принято решение уменьшить объем двигателя до еще более меньшего значения в документах, признающих ТС мотоциклом.

Так как заинтересованные люди получили ответ на вопрос «нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков», то следует пару слов сказать о самой процедуре страховки. Говорить, правда, придется немного: процедура стандартна.

Похожие статьи:

strahovka-i.ru


Смотрите также