Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Опель знак на машине


Opel Insignia – “знак отличия” с полным приводом :: Autonews

Компания Opel не перестает удивлять. Сначала своей Corsa и ее забавными рекламными персонажами, выкрикивающими “С’mon”, потом целой чередой запоминающихся концептов со специфическими вертикальными воздухозаборниками на передке, а теперь – абсолютно новым серийным автомобилем Opel Insignia. То ли вдохновленные продажами Corsa, то ли просто воспрявшие наконец духом представители Opel решили взять курс на обновление философии марки и даже слегка подправили свой логотип. Теперь фирменная молния расположена строго посередине круга, а сверху ее венчает собственно название марки.

Opel Insignia стала первой носительницей нового обозначения компании и, вероятно, поэтому получила свое название, которое в переводе означает “знак отличия” или “эмблема”. Если раньше названия автомобилей генерировались компьютером и просто должны были быть звучными и заканчиваться на “рычащее” “ра”, то в этом случае чувствуется присутствие живого интеллекта. Человеческий разум участвовал и в разработке дизайна, в котором присутствует гораздо больше нелогичных и смелых линий, чем в любой другой серийной модели автомобильного гиганта. От прародителя Insignia, концепта GTC, остались изогнутые линии по бокам и линии багажника и бампера, прогнувшиеся в форме солнечного диска, выползающего из-за горизонта. При этом еще в 2003 году Opel показал свои наработки по смене имиджа и внедрению нового имени; концепт Insignia того времени, конечно, мало похож на окончательный результат.

Понятия комфорта и престижа за время существования Vectra претерпели сильные изменения, именно поэтому его сменщик Insignia смотрится как выходец из более высокого класса. Если заглянуть внутрь, то станет понятно, что деревянные вставки уже совершенно точно перекочевали в этот пока еще бюджетный класс комфортных автомобилей. Зрительно кажется, что центральная консоль, которая в Vectra казалась просто огромной, в новом авто слегка ужалась, чтобы предоставить больше места для передних пассажиров. Тем не менее, многочисленные кнопки и регулировки разбежались по всей панели, частично обосновавшись слева от руля. В салоне сильно выгнутая линия торпедо, опять же, визуально увеличивает пространство внутри. Элегантный руль с новой фирменной эмблемой завершает образ достойного конкурента в классе D по качеству отделки материалов и следованию единому стилю.

Пожалуй, еще одним существенным конкурентным преимуществом станет наличие у Opel системы полного привода. Adaptive 4х4 работает по принципу, используемому в трансмиссиях всех современных кроссоверов, а именно распределения крутящего момента по осям в зависимости от дорожных условий. У полноприводной Insignia вдобавок есть и электромеханическое шасси FlexRide, которое также регулируется автоматически или вручную.

Opel называет себя “пионером” в разработке светотехники, поэтому и в Insignia компания щеголяет своей новой разработкой. Передние фонари имеют целых девять режимов и регулировок, которые меняются автоматически в зависимости от уровня освещения, загруженности авто, его скорости, что, собственно, и делает эту световую систему энергосберегающей.

Opel предлагает небывало широкий выбор моторов: это четыре бензиновых двигателя начиная от четырехцилиндрового 115-сильного агрегата, заканчивая двигателем V6 мощностью 260 л.с. Дизельная гамма моторов состоит из нескольких моторов с прямым впрыском и двухлитрового, мощностью от 110 до 160 л.с. Впоследствии придирчивые европейцы получат и двигатель EcoFLEX с минимальным уровнем содержания CO2 в выхлопах. Вживую на Insignia впервые полюбуются англичане, так как мировая премьера намечена на Лондонский автосалон, который состоится в июле. Продажи компания обещает запустить к ноябрю.

Елизавета Бадалова

Что означают значки на приборной панели Автомобили новость на JcNews.ru

Приборная панель представляет собой один из наиболее информативных способов взаимодействия автомобиля и водителя, который позволяет уведомить владельца авто о возможных проблемах.

Приборная панель эволюционирует вместе с автомобилем, но большинство обозначений, обеспечивающих важную информацию, используются большинством автопроизводителей. Они не подвергаются изменениям, чтобы автолюбители могли быстро сориентироваться в проблемах, о которых им пытается сообщить собственный автомобиль.

Мы взяли наиболее распространенные обозначения, которые используются различными автопроизводителями по всему миру.

1. Индикатор ABS. включается каждый раз, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой. Значок загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд.

2. Низкий уровень топлива. Появляется, если уровень топлива снизился до критической отметки и требуется срочная дозаправка.

3. Оповещение о проблемах с тормозной системой.

4. Предупреждающий световой сигнал. Оповещает о неизвестных проблемах с автомобилем, которые требуют визита в автосервис.

5. Воздушный фильтр. Информирует о проблемах с воздушным фильтром салона.

6. Передняя подушка безопасности. Индикатор свидетельствует о проблемах с подушкой безопасности и необходимости обратиться к профессиональной помощи.

7. Напоминание о ремне безопасности. Становится активным при запуске двигателя и горит до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

8. Индикатор предупреждения о проблемах, возникших в электрической системе авто.

9. Индикатор «Детское автокресло». Сообщает о том, что в настоящий момент присоединено и используется стандартное детское автокресло.

10. Значок давления в шинах. Включается в случае низкого давления в шинах, что влияет на расход топлива и управляемость авто.

11. Боковые подушки безопасности – аналогично п.6.

12. Детское автокресло. Сигнал оповещает водителя о проблемах с установленным сзади детским автокреслом. Имеет сходство с п.7, но используется разными автопроизводителями.

13. Противотуманные фары. Активируется, когда водитель включает противотуманные фары, и гаснет после того, как они будут отключены.

14. Стеклоочистители. Значок появляется на приборной панели, как только включаются дворники.

15. Предупреждение о неправильной установке детского автокресла.

16. Проблемы с тормозной жидкостью. Индикатор достаточно редко размещается на приборной панели.

17. Аварийная сигнализация. Загорается, когда водитель нажимает соответствующую кнопку.

18. Круиз-контроль. Вид значка может отличаться в зависимости от производителя. Загорается, когда включена система круиз-контроля.

19. Сигнал о включенном освещении.

20. Обогрев заднего стекла. Включается после нажатия на кнопку обогрева заднего стекла.

21. Предупреждение о проблемах с аккумулятором. Вероятнее всего, он сигнализирует о низком заряде аккумулятора.

22. Блокировка дверей против открывания изнутри. Предупреждает о необходимости активации системы детской безопасности.

23. Обогрев лобового стекла. Аналогичен п.20.

24. Неисправность трансмиссии. После того, как загорится этот значок, автомобиль необходимо как можно скорее отправить в сервис.

25. Slip-индикатор. Устанавливается в автомобили повышенной комфортности и предупреждает о том, что автомобиль может потерять управление из-за сложных условий вождения.

26. Сигнал об открытых дверях автомобиля. Включается при запуске двигателя и сообщает о том, что одна или несколько дверей неправильно закрыты.

27. AWD. Загорается, когда включен полный привод.

28. ESP/BAS. Активируется при проблемах с системой курсовой устойчивости.

29. Предупреждение о перегреве двигателя. Требует остановки автомобиля.

30. OBD. Индикатор бортовой диагностики. Раскрывает проблемы с двигателем или выхлопной системой.

31. Индикатор противоугонной системы. Установлен на некоторых моделях, мигает один раз, когда автомобиль поставлен на сигнализацию.

32. Электронное управление дроссельной заслонкой. Включается при запуске двигателя, сигнализируя о проблемах с электроникой, отвечающей за управление дроссельной заслонкой.

33. Overdrive. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.

34. Сигналы поворота. Безусловно, один из самых известных индикаторов.

35. Дальний свет. Индикатор загорается, как только водитель активирует режим дальнего света.

36. Предупреждение о низком давлении масла. Как правило, требует полной остановки транспортного средства и доставке его в сервис. 

Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие — журнал За рулем

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

TITLE

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Web

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

3

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

2

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

5

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

4

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

6

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

7

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

8

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.

Восклицательный знак на панели приборов: что значит

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение  основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.

При этом  часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов.  На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться  при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.  

Содержание статьи

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя,  значок подушек Airbag в виде  пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами. 

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака  горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя  указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто  виновником загорания данного индикатора может быть сбой  датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты.  Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно.  Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы.  Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если  индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Если индикатор  не горит, тогда  достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если  значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам.  С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину. 

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой.  Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок  такого цвета информационный. 

В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно. 

Другими словами,  если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Логотип Opel

— как изменился логотип немецкого производителя?

Логотип Opel (2020 – настоящее время)

Логотип Opel – молния, встроенная в круглую рамку – известен во всем мире, но всегда ли он был таким? Как изменился логотип Opel?

Краткая история марки Opel

Opel (полное название Opel Automobile GmbH) — немецкий автомобильный бренд, который с января 2021 года принадлежит группе компаний Stellantis. В 1862 году немецкий промышленник Адам Опель построил первую швейную машину в своем родном городе Рюссельсхайме. Именно в этом году, а точнее 21 января, компания Opel официально начала свою деятельность. Вскоре после этого, ровно в 1884 году, начались работы по постройке первого, собственного велосипеда, который был окончательно запущен в производство в 1886 году. В 1895 году, после смерти основателя компании, управление предприятием перешло к жене Адама Опеля и пятерым сыновьям. Именно они обратили внимание на бурно развивающийся автопром.

Как изменился логотип Opel?

У марки очень богатая история, которая началась в амбаре, где семья Опель производила швейные машины. В то время логотип не имел никакого отношения к доставке. Компания производила швейное оборудование до 1886 года — до разработки велосипедной линии. Первый автомобиль компании появился в 1899 году. С тех пор он занимается проектированием и сборкой автомобилей и их аксессуаров. В семейное дело были вовлечены все — глава дома, его сыновья и жена, подписавшие контракт со слесарем Фридрихом Лутцманном, сыгравшим важную роль в формировании дизайна автомобиля.

Логотип Opel (1862 - 1866)

Первая эмблема марки появилась в 1862 году.Это была монограмма, состоящая из имени и фамилии владельца бизнеса. Изящные «О» и «А», выполненные в староанглийском стиле, создают символическую композицию. Чтобы буквы выглядели четкими, авторы раскрасили их разными цветами: «О» — красным, «А» — коричневым.

Логотип Opel (1866–1899)

С выпуском первого велосипеда компания изменила дизайн логотипа. Слова «Rüsselsheim», «Opel» и «Blitz» остались от предыдущей версии, использовавшейся на швейных машинах, к которой было добавлено слово «Victoria».Логотип представляет собой вертикальный овал с велосипедистом в центре, над которым летит богиня Виктория с лавровым венком в руке.

Логотип Opel (1899 г.)

Следующий логотип был очень кратко обновлен и был предложен Софи Опель, женой основателя, которая после его смерти заняла пост генерального директора. Стилизованный циферблат имеет несколько надписей, расположенных в четыре строки: «Opel Motorwagenfabrik Rüsselheim a.Main». Все слова расположены по диагонали. По краю циферблата проходит двойной контур.

Логотип Opel (1899 - 1902)

Производство автомобилей началось в 1899 году, поэтому компания изменила дизайн эмблемы. Были выбраны богатые декорации с водоворотами, виньетками и изогнутыми символами в староанглийском стиле. В верхней части кораллового рисунка находится слово «Opel», а в нижней — «Fahrräder». Этот логотип не появлялся на автомобилях, он использовался только для рекламы.

Логотип Opel (1902 - 1906)

Следующий логотип был гораздо скромнее по форме и напоминал глаз или мяч для американского футбола.Название бренда помещалось в центре овального знака с заостренными концами. Сверху написано «Motorenwagenfabrik», внизу «Rüsselheim». Основные цвета логотипа — красный и белый.

Логотип Opel (1906 - 1909)

Следующий логотип снова стал утонченным и достаточно сложным. Он имел оригинальную форму и был похож на древнегреческую гравюру с монолитным словом «Опель» в центре. Цвета тоже стали соответствовать стилю: авторы выбрали золотой и черный.

Логотип Opel (1909-1910)

В очередной раз сложный логотип был заменен простым и элегантным.Эмблема была лишена орнаментов, поэтому ничего не отвлекало от названия производителя автомобиля. Написанное от руки слово «Опель» выделено курсивом по диагонали и окрашено в темно-золотой цвет. Нижний хвост «л» удлинен и повернут влево.

Логотип Opel (1910–1937)

В 1910 году концепция 1902–1906 годов была частично восстановлена, но в более благородной форме. Лавровые венки окаймляют края продолговатого логотипа мяча для регби. Название бренда находится в середине синей коробки, а справа и слева двойные трапеции.Стиль этого логотипа чем-то напоминает древнегреческий.

Логотип Opel (1924 - 1937)

Тем временем появился еще один вариант логотипа - желто-черный, с узким овалом, лишенным лавровых листьев. Но такими же фигурными буквами в слове «Опель». Символы неравные и разной высоты: самые большие посередине, а маленькие по бокам.

Логотип Opel (1928 г.)

В 1928 г. в течение короткого периода времени использовался бежево-белый квадратный логотип со скругленными углами. Внутри он разделен на четыре сегмента, каждый из которых содержит по одной букве названия бренда: «P» и «E» на белом фоне, «O» и «L» на светло-бежевом фоне.

Логотип Opel (1929 - 1937)

Еще одна вариация предыдущих версий логотипа, на этот раз с использованием старой версии эмблемы 1902 года, размещенной в центре оранжевого круга, с выделением его тонкими желтыми рамками. Логотип выполнен шрифтом, напоминающим греческие буквы.

Логотип Opel (1937 г.)

Очень простой логотип 1937 года состоит всего из двух элементов — слов «Opel» и «Blitz» заглавными буквами. Они окрашены в белый цвет и заключены в серые косые прямоугольники.Этот вариант использовался в большегрузных автомобилях, поэтому соответствовал строгому стилю.

Логотип Opel (1937 - 1947)

В 1937 году началась эра ракет и молний, ​​летящих по кольцу. Но перед этим дизайнеры представили серый дирижабль, который летит по ярко-желтому кругу на белом фоне. Все логотипы удалены.

Логотип Opel (1947 - 1954)

Это упрощенная версия предыдущего логотипа. Дирижабль теперь выглядит как ракета, пересекающая большой серебряный круг по горизонтали.Элементы приобрели изысканность и элегантность.

Логотип Opel (1950 - 1951)

Некоторое время наряду с графическим логотипом использовалась текстовая версия визуальной айдентики. Он состоял из вертикального овала, разделенного по цвету на две равные части: слева — белая, справа — золотая. На нем также есть слово «Опель». Прописные черные буквы отмечены заглавными засечками.

Логотип Opel (1954 - 1959)

Полудирижабль-полуракета чем-то напоминает в профиль самолет. Дизайнеры вынесли название компании за пределы кольца, разместив его внизу с широким интервалом между буквами.

Логотип Opel (1959 - 1963)

Следующая версия логотипа стала проще. Оставлен цвет старого золота и основной элемент - проходящая перед ним ракета/самолет - состоит из трех геометрических элементов, два из которых являются зеркальными отображениями.

Логотип Opel (1963 - 1964)

Дизайнеры изменили цветовую палитру на серо-черную. Ракета напоминает молнию, направленную коротким концом влево.

Логотип Opel (1964 - 1970)

Следующей версией является легендарный символ марки - молния, похожая на вытянутую букву "Z". Эта версия появилась не случайно, так как она была вдохновлена ​​логотипом 1866 года. В начале производства велосипедов производитель использовал в эмблеме слово «Блиц» (нем. Lightning), означающее молниеносную скорость движения своих двухколесных транспортных средств. Теперь он получил графическое воплощение в виде горизонтального серого зигзага на фоне тонкого круга.

Логотип Opel (1970 - 1987)

Еще один вариант логотипа появился в 1970 году. Основной клеймо стало сплошным, на нем были очень толстые линии.Под логотипом есть традиционный шрифт с засечками, заглавными буквами и с минимальными пробелами.

Логотип Opel (1987 - 1991)

Следующая вариация была достаточно сложной, состоящей из квадрата с кругом в центре, через который проходит широкая молния. Внизу написано простым шрифтом слово «Опель». Вместо светло-серого или белого фона дизайнеры использовали бледно-желтый цвет.

Логотип Opel (1991–1995)

Эмблема 1991 года изображала двойное колесо с широкой белой молнией в центре на черном фоне.

Логотип Opel (1995 - 2002)

В этой версии цвета инвертированы: все, что было черным, становится белым и наоборот. На логотипе снова появилось слово «Опель».

Логотип Opel (2002 - 2007)

Внесенные исправления коснулись только цвета. Надпись пожелтела, а кольцо и молния стали серыми.

Логотип Opel (2007 - 2009)

Дизайнеры придали логотипу трехмерность с помощью бликов, теней и света. В результате круг и горизонтальный зигзаг стали выпуклыми, серебристыми, напоминающими металлическую деталь.

Логотип Opel (2009 - 2017)

Авторы логотипа усилили эффект 3D и добавили немного теней. Они выгравировали название бренда на верхней части колеса, что сделало эмблему стильной и современной.

Логотип Opel (2017 - 2020)

Логотип снова претерпел серьезные изменения и превратился в плоский монохромный значок. На нем всего два элемента - кольцо и молния.

Логотип Opel (с 2020 г. по настоящее время)

Текущая версия включает в себя все предыдущие детали и надписи.Название компании внизу. Наносится заглавными буквами, которые находятся далеко друг от друга. Все "похудело".

.

Эмблема Opel - Легендарный логотип заменен на

Бренд Opel обновляет себя с выпуском нового Mokka. Это первая из будущих моделей бренда, в которой Opel Vizor находится в центре передней части, а панель Pure Panel представляет собой полностью цифровую кабину будущего. Значок «Мокка» был переработан, имеет специальный шрифт и теперь расположен в центре задней двери под молнией Opel. Также был переработан легендарный логотип бренда, который будет украшать все будущие модели немецкого автопроизводителя.

«Граница вокруг них стала тоньше, элегантнее, точнее и выразительнее. Это еще больше подчеркивает знак молнии», — говорит вице-президент по дизайну Марк Адамс. «Все детали очень четкие с очень маленьким радиусом. Надпись «Opel» встроена в нижнюю часть окантовки – словно изящная гравировка на украшениях. Это показывает чисто немецкую точность. Мы заметно интегрировали знак «Blitz» в Vizor и разместили его по центру на задней части названия модели».

Молния на колесе украшает все модели Opel с 1963 года. В зависимости от модели и года выпуска эмблемы немного отличаются. С 1970 года для всех областей деятельности компании были установлены четкие принципы проектирования. Впервые этот фирменный стиль был изменен в 1987 году. Дальнейшие улучшения были сделаны в новом тысячелетии, когда молния приобрела трехмерную форму, а логотипы компаний и эмблемы продуктов стали ближе друг к другу.

С 2016 года модели Opel украшала изящная хромированная молния. Официальный логотип компании был разработан в современной плоской форме летом 2017 года. Обновленный знак молнии для будущих моделей теперь идеально соответствует двумерному логотипу, используемому в рекламе и цифровых коммуникациях.

.

Эмблемы, надписи, штампы Опель - OPEL Dixi-Car

Заказать значки на свой Опель!

Вы покупаете оригинальную эмблему Opel - такая же, какая была на новом автомобиле! Эмблему можно прикрепить самостоятельно — она будет оснащена защелками, либо приклеить на толстый скотч.

Как купить?

Просто разместите заказ в нашем магазине запчастей.

http://sklep.dixi-car.pl

Эмблемы Опель Мерива

Эмблема "OPEL" (задняя) - фото
кат.51 77 198

Эмблема "MERIVA 1.7 DTI" (задняя) - фото
№ по каталогу 51 77 301

Эмблема "1.7 CDTI" (задняя) - фото
Кат.№ 51 77 322

Эмблема Life (сбоку) - фото
Кат.№ 51 72 704

Эмблема "R" (Ривьера) (сбоку) - фото
кат.47 07 639

См. все доступные Эмблемы Meriva:
- для боковой двери
- для задней части автомобиля

Цены на большинство эмблем не превышают 100 злотых/шт. Вы можете заказать эмблему, выбранную по рисунку, или запросить коммерческое предложение.

Dixi-Car становится первым дилером Opel в Варшаве!

В 2021 году Dixi-Car стал ведущим дилером Opel в Варшаве.Раньше мы были связаны с пригородами столицы, у нас покупали автомобили владельцы загородных дач и предприниматели. Ситуация меняется – в марте 2021 года мы уже являемся первым дилером в Варшаве по продажам новых автомобилей.

Новая эмблема с Dixi-Car в Национальной художественной галерее Zachęta и возле варшавского Nike призвана не только символизировать связи Dixi-Car с Варшавой. Прежде всего, он символизирует открытие бренда Opel как для дальновидных новаторов, так и для тех, кто черпает силы из славного прошлого.

У Opel есть предложения для обеих групп — например, новые Mokka и Crossland. Мы приглашаем!

Салон Варшава / Рашин

(22) 716 30 20 доб. 1

Выставочный зал Радом

(48) 360 98 26 доб. 2

Демонстрация Opel Insignia Sports Tourer с Dixi-Car у памятника героям Варшавы. Ника - богиня победы.

.

Opel с новым логотипом и новыми цветами

Компания Opel представила новый логотип. Изменения в маркировке не большие. Старый символ был нарисован более тонкой линией с использованием нового шрифта «Opel Next» и яркого желтого оттенка. Цель изменения, как поясняет бренд, — добиться более современного и смелого внешнего вида и подчеркнуть инновационность компании.

Путешествие в будущее немецкого производителя началось с концептуальной модели Opel GT X Experimental, которая отличалась новой молнией.Неоновый оттенок желтого, использовавшийся в то время в контуре профиля, теперь является частью обновленного фирменного стиля компании. Opel Mokka, с другой стороны, является первой серийной моделью из Рюссельсхайма с новым лицом — передней панелью Opel Vizor — и новой концепцией кабины — Pure Panel.

Компания представляет дополнительные элементы новой эстетики «Нового Опеля», т. е. новый логотип, новый шрифт и новый цвет. Первыми моделями, которые будут использовать этот символ, станут обновленный Opel Crossland и новый Opel Mokka, который дебютирует в первой половине 2021 года.

Новый дизайн Opel фокусируется на главном, исключая ненужные украшения и отвлекающие факторы. В новом логотипе кольцо вокруг знака «блиц» стало более узким, а надпись образует прочную основу логотипа. Новый шрифт бренда «Opel Next» легкий, сильный, современный и четкий в соответствии с брендом. Он представлен в трех версиях: легкой, обычной и жирной. Новый желтый символизирует электричество — новое топливо для новых времен. Цвет «электризующий и запоминающийся, создающий легко узнаваемую индивидуальность».

«Новая эра требует современных брендов, а современные бренды требуют четкого дизайна. Внедряя новые элементы бренда, мы заявляем о своей выразительности, прогрессивности и открытости к новым продуктам и будущему », — объясняет бренд-директор Opel Патрик Фурниоль.

Эта эстетика будет отражаться во всех областях — от продуктов до продаж и маркетинга. Он будет реализован во всех каналах и сферах коммуникации. Новое изображение создано в сотрудничестве с агентством VELOCITY McCANN, а шрифт «Opel Next» разработан агентством Monotype.

Источник: пресс-релиз Opel Polska

Горячие сообщения, отправленные на ваш адрес электронной почты

2 4

голоса

Оценка статьи

.

Vauxhall - автомобили, модели, цены

Vauxhall (Vauxhall Motors Limited) - британский производитель автомобилей, полностью зависимый от немецкого концерна Opel, принадлежащего группе PSE (Peugeot, DS и Citroen). Компания была основана в 1857 году Александром Уилсоном со штаб-квартирой в Лутоне (Бедфордшир, Англия). В настоящее время Vauxhall производит около 118 185 автомобилей в год и насчитывает более 4000 сотрудников.

Vauxhall - характеристики бренда

Ассортимент Vauxhall состоит из тех же моделей автомобилей, что и Opel, с той разницей, что Vauxhall присутствует только на рынке Великобритании и является одним из старейших производителей автомобилей в стране.В прошлом модельный ряд Vauxhall включал фургоны, грузовики и автобусы, а сегодня он сужается до легких городских автомобилей и легковых автомобилей. Его истоки восходят к 1857 году, когда Александр Уилсон основал компанию по производству судовых двигателей и насосов, которую в 1863 году купил Анджей Беттс Браун. Это изменило деятельность предприятий, сосредоточившись на выпуске кранов под названием Vauxhall Iron Works. Таким образом, целевое производство автомобилей началось в 1903 году, когда американский концерн General Motors приобрел в нем контрольный пакет акций, объединив Vauxhall с Bedford Vehicles, ранее занимавшейся выпуском коммерческих автомобилей.

Vauxhall - история/годы 1945 - 1970

Vauxhall возобновил производство после окончания Второй мировой войны, привлекая к себе больше внимания, чем до конфликта, благодаря чему бренд отметил сильное развитие, которое через 15 лет вынудило его власти открыть еще одно производственное предприятие в Элсмир-Чешир-Харбор в 1962 году. С самого начала завод производил компоненты для производственных линий для завода в Лутоне, а производство автомобилей началось в 1964 году с небольшого семейного легкового автомобиля Vauxhall Viva, который продавался отделением Opel как Opel Kadett.Автомобиль быстро завоевал признание пользователей, поэтому с мая 1964 года его начали экспортировать на австралийский рынок. Через два года, в 1966 году, конструкторы Vauxhall создали двигатель Slant Four, который также стал первым агрегатом марки, оснащенным 4 распределительными валами с использованием резинового ремня. Тем временем на британском рынке дебютировал Vauxhall FD Victor (на автосалоне Earls Court), который с точки зрения дизайна кузова считался одним из лучших в истории британского автомобилестроения.Также благодаря этому компания Vauxhall в 1960-х годах приобрела немалую популярность среди пользователей как производитель устойчивых к ржавчине автомобилей, благодаря внедренной в течение нескольких лет антикоррозийной защите. 1960-е были успешными и в области продаж, о чем свидетельствует тот факт, что модели Vauxhall Victor и Vauxhall Viva были проданы почти по 90 000 экземпляров каждая.

Vauxhall - история / годы 1970 - 1990

Vauxhall выпустил несколько моделей автомобилей с начала 1970-х годов, из которых Vauxhall HC Viva оказался одним из 10 самых продаваемых автомобилей десятилетия в Великобритании, что просуществовал до 1979 года и модель окончательно сняли с производства.Спустя три года, в 1973 году, во время автосалона Earls Court, компания Vauxhall представила новое купе с аэродинамическим кузовом, которое одновременно стало эталоном для всех последующих моделей марки, созданных в 1970-х годах. годы 1990 - 2000

Vauxhall в годы 90-е сосредоточены главным образом на изменениях в структурах компании. Таким образом, штаб-квартира была перенесена в Griffin House, где ранее располагался проектно-исследовательский центр.Кроме того, в 1994 году серия коммерческих автомобилей Bedford была прекращена из-за низких продаж. С другой стороны, третье поколение флагмана Vauxhall Astra и Vauxhall Cavalier, продано 130 000 единиц, стало самым популярным легковым автомобилем в Великобритании. Кроме того, в 1995 году на рынке появился также Vauxhall Vectra , получивший отрицательную оценку, собрав низкие оценки автомобильных экспертов, в том числе известного журналиста Джереми Кларксона.Тем не менее автомобиль хорошо продавался и после фейслифтинга в 1999 году стал популярнее своего признанного конкурента Ford Mondeo. В конце 1990-х Vauxhall также сосредоточился на подготовке к выходу на рынок MK3 Astra и первого в истории бренда внедорожника. Большая часть финансирования также была потрачена на разработку полностью новой конструкции Vauxhall Nova.

Vauxhall - история / годы 2000 - 2010

2000-е годы для Vauxhall начались с выхода на рынок спортивных автомобилей, чему способствовал дебют флагманского родстера VX220 на базе модели Lotus.Кроме того, на рынок вернулись чрезвычайно популярный Vauxhall Astra Coupe, городской легковой автомобиль Vauxhall Agila и Vauxhall Corsa второго поколения. Однако самым большим сюрпризом стала информация о закрытии завода в Лутоне в 2002 году (последний агрегат должен был сойти с конвейера в марте). В конечном итоге заводы закрылись в 2006 году, что привело к потере 900 рабочих мест и перемещению некоторых рабочих в порт Элсмир. Туда же перенесли часть производства, в том числе фургоны и флагманский Vauxhall Astra.В 2000-2010 годах на рынке также дебютировало третье поколение Vauxhall Corsa, мировая премьера которого состоялась на Международном автосалоне Excel 2006 года, который получил широкий резонанс в автомобильной промышленности. В этот момент стоит напомнить, что Vauxhall Corsa второго поколения был самым популярным супермини-автомобилем в Великобритании, продажи которого с 2006 года начали планомерно падать в пользу конкурентов. Чтобы этого не произошло, Vauxhall представила новое поколение, которое сразу же стало огромным хитом, сделав его первым минивэном марки, попавшим в топ-10.самый продаваемый автомобиль в Великобритании. Кроме того, в 2007 году на рынке появились могучий Vauxhall VXR8 с двигателем мощностью 410 л.с. и Vauxhall Antara с приводом 4х4.

Vauxhall - история/годы 2010 - 2017

Компания Vauxhall начала производство новых моделей Vauxhall Movano и Vauxhall Meriva с начала 2010 года, которые поступили в продажу в середине года. Кроме того, бренд сосредоточился на продвижении электромобиля Ampera E-Rev, дебютировавшего в Великобритании в 2011 году.отличался новым литий-ионным аккумулятором мощностью 16 кВтч или 64 л.с. при массе 180 кг. Кроме того, автомобиль был оснащен бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, благодаря чему запас хода на одной заправке увеличился до 560 км. Таким образом, после своего дебюта автомобиль получил очень хорошие оценки, что привело к получению главного приза в номинации «Европейский автомобиль года». В дополнение к электронной модели Vauxhall также представила следующие модели в 2011 году: Vauxhall Combo, Vauxhall Corsa и компактвэн Zafira Tourer, выпущенный в конце того же года.Кроме того, в 2012 году на рынок были представлены другие автомобили, а именно: городской родстер Vauxhall Adam (Парижский автосалон), компактный внедорожник Vauxhall Mokka (Женевский автосалон) и HydroGen4, автомобиль на топливных элементах, разработанный General Motors. / Конструкторы Опель. Кроме того, период 2010–2017 годов также ознаменовался перемещением большинства моделей Opel в Великобританию и инвестициями в размере около 125 миллионов фунтов стерлингов в производственные мощности Vauxhall в порту Элсмир.Наконец, в 2015 году официальные лица Министерства безопасности Великобритании обратились к Vauxhall с просьбой улучшить систему безопасности на Vauxhall Zafira B из-за большого объема необходимого ремонта.

Vauxhall - история / с 2017 года

Vauxhall и руководство компании объявили, что 3 марта 2017 года американская группа General Motors начала переговоры с Groupe PSA о приобретении как Opel, так и Vauxhall вместе со всеми моделями автомобилей Opel/Vauxhall.Переговоры прошли успешно, и 6 марта 2017 года General Motors и Groupe PSA объявили, что последняя купит контрольный пакет акций примерно за 2,2 миллиарда евро. По этой причине, чтобы как можно лучше подготовить предприятия к продаже, большая часть прав была передана компании Adam Opel GmbH в Руссельсхайме для выплаты большей части пенсий бывшим сотрудникам Opel. Это привело к изменению названия компании Vauxhall в конце 18 сентября 2017 года с General Motors UK Limited (присутствует с 16 апреля 2008 года) на существующее название с самого начала: ``Vauxhall Motors Limited''.

Vauxhall - Структура компании

Штаб-квартира Vauxhall находится в Лутоне (Бедфордшир) с момента ее основания, как и предприятия по производству коммерческих автомобилей, которые она делит со своей дочерней компанией IBC Vechicles. Там работает около 900 сотрудников, способных ежегодно выпускать около 100 000 готовых к продаже экземпляров. Завод занимает площадь около 387 000 квадратных метров и в настоящее время занимается производством популярных автомобилей Vauxhall Vivaro и Vauxhall Vxr8, а также Vauxhall Arena.Кроме того, легковые автомобили производятся в порту Элсмир в Великобритании, где занято около 1 880 сотрудников, а сам завод имеет мощность 1 209 366 м2. Завод имеет производственную мощность около 187 000 автомобилей в год и в настоящее время работает на Vauxhall Astra, Vauxhall Astra Sports Tourer, Vauxhall Corsa и Vauxhall Monaro.

Vauxhall - логотип

Характерная эмблема грифона, являющаяся основным элементом эмблемы Vauxhall, происходит от герба Фалькеса де Бреота, т.е. солдата-наемника, которому были предоставлены права двора Лутона в благодарность за его борьбу за Король Иоанн (13 век).Кроме того, он женился на владелице большого участка земли недалеко от Лондона к югу от Темзы, где супруги построили дом под названием Воксхолл. По этой причине более поздняя компания Vauxhall Iron Works взяла на себя вышеупомянутую эмблему, чтобы подчеркнуть связи с местностью. Первоначально логотип был квадратным, и только в последующие годы он приобрел круглую форму, чтобы лучше соответствовать моделям автомобилей в пространстве, предназначенном для эмблемы Opel. Также известно, что с 1920 года изображение логотипа менялось девять раз, включая крупнейший фейслифтинг в 2008 году, когда была возвращена концепция 2005 года.Во время презентации Vauxhall президент и управляющий директор General Motors в Великобритании сказал о новом логотипе: «В то время как Vauxhall Griffin отдает дань уважения более чем 100-летней британской автомобильной традиции, новая эмблема отражает философию глотка свежего воздуха. присутствует в Opel Astra и продолжена в последующей модели Opel Insignia.

Vauxhall - Соглашения о спонсорстве

Vauxhall Motors Limited с 1986 по 1998 год был главным спонсором высшего дивизиона английской футбольной лиги.Соглашение о спонсорстве было передано от Gol и через 12 лет было заменено Национальным строительным обществом. Еще одна крупная спонсорская сделка последовала в 2011 году, когда Vauxhall стал главным спонсором футбольных команд Северной Ирландии, Уэльса, Англии и Шотландии.

Vauxhall - Motorsport

Vauxhall успешно участвует во многих ралли. Свой первый опыт он получил в 1970-х годах, когда конструкторы компании создали Coupe Magnum, который отличался большей массой и меньшей мощностью двигателя, чем господствовавший тогда Ford Escort.Тем не менее, благодаря найму проверенных гонщиков, таких как Уилл Спарроу и Брайан Калчет, бренд занимал все более высокие позиции в общей гоночной классификации. Благодаря этому с 1976 года власти Vauxhall решили начать работу над другой моделью автомобиля: специальной версией Vauxhall Chevette, которая в итоге получила название Chevette HS. Автомобиль, управляемый новыми пилотами Тони Пондом, Расселом Бруксом и Джимми Макреем, оказался настолько эффективным, что выиграл множество ралли в Европе, включая Великобританию.Самым большим успехом Vauxhall считается победа в чемпионате Великобритании по ралли в 1979 году пилотом Pentti Airikkala за рулем Vauxhall Chevette.

Quick Facts
Производитель Opel Automobile GmbH
Основанный 1857
Страна UKS
.

История и значение логотипов автомобильных марок

Почему символом Феррари является лошадь? Откуда взялась звезда на логотипе Mercedes? Что делает змея на логотипе Alfa Romeo?

В то время как большинство из нас может легко узнать эмблемы автомобильных гигантов, мало кто знает, откуда они берутся и что они символизируют. Цель серии статей, представленных ниже, — представить историю и значение логотипа самых известных автомобильных брендов.

Сегодня цвета, формы и пропорции каждого автомобильного знака четко определены.Любое изменение в нем, даже если речь идет только о обновлении дизайна, вызывает большой фурор и дает отделам маркетинга зеленый свет на переоценку бренда или укрепление его нынешнего имиджа. Трудно поверить, что логотип, являющийся таким важным элементом, чаще всего создавался совершенно случайным и не очень торжественным образом. Случайно и не очень торжественно, но зато - интересно и стоит знать!

Часть 2: Audi, Citroen, Ferrari, Mercedes, Peugeot, Subaru, Volkswagen
Часть 3: BMW, Fiat, Lamborghini, Mitsubishi, Renault и Volvo

Альфа Ромео

источник: Франко Даль Молин / Flickr.ком / CC BY 2.0

История марки берет свое начало в 1906 году, когда француз по имени Александр Даррак основал недалеко от Милана компанию по производству автомобилей под своим именем. Через четыре года компания погрязла в долгах, в результате чего попала в руки предпринимателей из Ломбардии, которые дали ей название Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или Alfa. Бренд получил свое окончательное название в 1918 году, когда компанией руководил Никола Ромео.

Изысканный логотип Alfa Romeo придумал один из сотрудников компании Романо Каттанео, ожидавший трамвая на вокзале Piazza Castello в Милане.Он связал красный крест с флагом Милана и гербом семьи Висконти (правившей Миланом в 13 веке). Так был создан один из самых красивых и загадочных автомобильных логотипов. Логотип, который, за исключением мелких косметических изменений, сохранился до наших дней.

Шевроле

Источник: DigitalRalph/flickr.com/CC BY 2.0

Компания Chevrolet была основана в 1911 году Луи Шевроле, швейцарским механиком и автогонщиком, вместе с Уильямом К.Дюрант, пионер американского автомобилестроения. Своим логотипом бренд обязан мистеру Уильяму, но не совсем понятно, как он был создан. По словам супруги второго основателя, гениальная вспышка произошла в одном из парижских отелей, где Дюрант должен был вдохновиться… обоями. Его дочь была убеждена, что он создал символ случайно, бессознательно рисуя на салфетке во время обеда. Третья версия заключается в том, что Дюран просто вдохновился флагом Швейцарии, откуда родом его сообщник.

Форд

источник: Ральф Хокенс / flickr.com / CC BY 2.0

Чуть менее зрелищна история одного из самых узнаваемых корпоративных символов в мире — Ford. С начала существования компании логотип состоит из стилизованной надписи Ford, созданной одним из инженеров (первоначально надпись была Ford Motor Company). Также с самого начала торговая марка заключена в овал, который должен символизировать надежность и экономичность автомобилей.За эти годы логотип много раз менялся, но это были косметические изменения — например, оттенок заливки знака или непрерывность овала.

Мазда

источник: pixabay.com

Происхождение названия компании до конца не известно. Одни говорят, что это уменьшительное от имени отца-основателя Дзюдзиро Мацуда, другие — что вдохновением послужило древнеперсидское божество Ахур-Мазда, символ мудрости, ума и качеств.

Первый логотип 1934 года состоял только из стилизованных букв Mazda. Через два года люди склонялись к тому, чтобы совместить букву М с гербом Хиросимы, откуда и произошла компания. В 1991 году был создан очень известный логотип, состоящий из формы, вписанной в овал, напоминающий первую букву названия, символизируемый крыльями и солнцем. Логотип должен показать стремление бренда к дальнейшему развитию и современным перспективным решениям.

Опель

источник: Викисклад

В 1862 году немецкий промышленник Адам Опель основал компанию по производству швейных машин; в 1980-хкомпания расширила свою деятельность на производство велосипедов. Важно отметить, что его первая модель велосипеда называлась Victoria Blitz (блиц от нем. молния). После смерти Ама компания перешла в руки его жены и пятерых сыновей, которые, увидев огромный потенциал автомобильной промышленности, занялись производством мотоциклов и автомобилей.

Логотип изначально представлял собой стилизованную надпись «Opel», затем — после покупки компании General Motors — круг, через который пронзил дирижабль. Круг просто символизировал букву «О», а внешний вид дирижабля — дань уважения знаменитым цеппелинам, которые отличались внушительными размерами и совершали дальние плавания.В 1960-х годах дирижабль был заменен на молнию, которая должна была относиться к первой модели велосипеда, выпускаемой Opel, а также к грузовику Opel Blitz, выпускавшемуся с 1930-х годов, с надписью в виде молнии на радиаторе. С тех пор логотип Opel практически не изменился.

Шкода

источник: Колин Хоули / flickr.com / CC BY-ND 2.0

История существования Skoda восходит к 1869 году, когда Эмиль Шкода купил у графа Вальдштейна завод по производству металлов и вооружений.Интересно, что только после его смерти завод приступил к выпуску автомобилей. В 1925 году произошло слияние с другой автомобильной компанией — Laurin & Klement — и тогда официально начался выпуск первых автомобилей со значком Skoda. А точнее штампы, ведь изначально использовались два взаимозаменяемых: стилизованная надпись «Шкода» и всем известный шлейф со стрелкой, вписанной в круг. Откуда взялся его проект?

Эмиль Шкода повесил фотографию индейца в профиль на стену своего кабинета — в память о путешествии по Америке, в котором его сопровождал гид-индеец.После смерти Эмиля изображения индейцев повесили и в других кабинетах. Изображение вдохновило одного из сотрудников на использование логотипа со стрелкой и индийского профиля с перьями.

.

Собственные «четыре колеса» во Второй Польской Республике - Niepodległa

Автомобиль сегодня является нормой – практически каждый может стать обладателем «четырехколесного». Сегодня автомобили стали доминирующим средством передвижения для большинства поляков, хотя так было не всегда. Время возрождения независимой Польши после 123 лет разделов было периодом динамичного развития технологий, в том числе автомобильной промышленности. Сегодня довоенная классика восхищает в первую очередь на показах и ралли, но стоит вспомнить, как выглядел мир водителей во времена, когда не было и намека на уступки, а законодатель ожидал эстетичного вида кузова.

Сколько автомобилей было во Второй Польской Республике?

Когда мы говорим об автомобилестроении в межвоенный период, надо иметь в виду, насколько развиты были технологии и промышленность в то время. С годами возрос интерес и к транспортным средствам. В 1926 году в Польше было зарегистрировано 11 807 автомобилей (включая такси и автобусы). Через 11 лет их было менее 22 000, а в 1939 г. - 31 804. В конце 1930-х годов наблюдается динамичный рост интереса к автомобильному рынку, что было вызвано, в том числе,в улучшение экономической ситуации после многолетнего кризиса. В тот же период в Польшу добавилось много мотоциклов — поляки все больше и больше охотно делали выбор в пользу независимости в плане передвижения. 23% транспортных средств были зарегистрированы в Варшаве.

Варшава 1933 год, автомобили во дворе Королевского замка. Такое количество автомобилей в одном месте сегодня является нормой, но до Второй мировой войны это было редкостью в Польше. Фото Национальный цифровой архив

По статистике, в 1938 году на 10 000 жителей Польши приходилось всего 10 автомобилей, тогда как в США их было почти 2 300 – диспропорция была огромной.Мы тоже были бледны по сравнению с Западной Европой. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания, этот показатель составлял не десятки, а сотни автомобилей.

Обслуживание автомобилей

В Польше автомобиль оставался предметом роскоши. В конце 1930-х годов, когда рабочий зарабатывал около 100 злотых в месяц, а клерк зарабатывал от 200 до 360 злотых, относительно дешевый Fiat 500 стоил около 3800 злотых. Согласно прейскуранту Познаньской ярмарки 1937 г., до 5000 злотых можно было также позволить себе, среди прочего, на Fiat 508 III, а также на Morris 8HP.Peugeot 202 можно было купить всего за 6000 с небольшим. злотых, в то время как расходы на Opel Olimpia составили 6 800 злотых. Были и роскошные автомобили - самый дорогой Mercedes 320 стоил 33 500 злотых, что почти равно сумме 7-летнего месячного оклада капитана Войска Польского.

Сюда входили дорогостоящие расходы на техническое обслуживание, в том числе сборы, которые водители должны были платить в Государственный дорожный фонд, т.е. ежегодный налог на автомобиль. Интересен тот факт, что в 1933 году были введены положения, по которым награждались автомобили, отвечающие требованиям государственной обороны.Владельцы таких автомобилей представили соответствующую справку, на основании которой получили 60-процентную скидку на взносы в Фонд, перечисляемые в виде талонов. Бензин тоже был не самым дешевым. В декабре 1936 года он стоил 58 грошей за литр, большая часть которых шла за счет налогов, а не реальной цены топлива. Все это означало, что машину могли позволить себе только состоятельные люди, и в масштабах страны это все же было исключением, а не правилом.

Автомобильные аксессуары межвоенного периода

Отличия автомобилей 1920-х гг.и 30. и современные машины видно невооруженным глазом - внимание в первую очередь обращает на себя примечательный дизайн довоенных машин, но это были не единственные несоответствия. Даже в начале 1920-х большинство автомобилей были лишены очевидных сегодня элементов, таких как указатели поворота или дворники. В дождь шоферу приходилось высовываться и протирать ветровое стекло или — в лучшем случае — запускать дворники, работающие по принципу простой трансмиссии. В свою очередь, повороты и другие маневры передавались вручную - к чему он прибегал с начала 1920-х годов.законодатель. Позже появились механические поворотники. Слева и справа, на уровне боковых окон, имелись наклоненные вниз рычаги, которые, останавливаясь под прямым углом, сигнализировали направление поворота автомобиля. Автомобиль также должен был быть оснащен двумя типами гудков — одним, более тихим, для подачи сигналов в населенных пунктах, и другим, более громким, на других дорогах. Интересен тот факт, что в санаториях был полный запрет на использование звуковых сигналов.

Возвращаясь к строительству, в автомобилях 1920-х гг.В 30-е годы он был достаточно простым, но в то же время прочным. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным приводом, часто с головкой блока цилиндров в нижнеклапанной системе. Электроустановки обычно имели напряжение 6В. Сегодня не хватало таких распространенных средств, как гидроусилитель руля или усилитель тормозов. Старомодные автомобили с несинхронизированной коробкой передач можно было бы назвать «двойной» механической коробкой передач, поскольку для переключения передач требовалось двойное нажатие на сцепление — сначала для выключения передачи, а затем для переключения на другую передачу.Отопление устанавливалось не на все автомобили.

Варшава 1930 г. Разработан и производился в Польше, CWS Т-1 в торпедном варианте кузова, т.е. четырехдверный с открытой кабиной. Фото Национальный цифровой архив

Никто не задумывался о пассивных и активных системах обеспечения безопасности - защиту должны были обеспечивать массивные бамперы и прочная рама, к которой крепился кузов. Изначально шин тоже не было, только деревянные или металлические диски, позже покрытые резиной.Двигатели средних автомобилей имели объем не более 2 литров, и все же они были не очень экономичны. Подвеска автомобилей тех лет имела простую и прочную конструкцию, адаптированную к плохим дорожным покрытиям. В Польше в 1930-е годы была скромная сеть автомастерских. Особенно трудно было найти специализированную мастерскую в провинции, поэтому в случае поломки автомобиля во время поездки ремонт поручали местным кузнечным мастерским.

Модели автомобилей на довоенных улицах

Несмотря на относительно элитный характер автомобилестроения до войны и не слишком впечатляющую статистику, автомобили, в том числе и отечественной постройки, выпускались в Польше.Уже в 1920-х годах автомобиль CWS производился в относительно больших масштабах - аббревиатура Центральных автомобильных мастерских, которые располагались в Варшаве (в 1928 году она сменила название на PZInż - Państwowe Zakłady Inżynierii). Версия Т-1 с 3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. имела относительно простую конструкцию. Со временем инженеры начали его развивать и выпускать различные варианты кузова, такие как скорая помощь, почтовая скорая помощь или грузовик. Автомобиль имел рессорную подвеску и кузов из дерева и стали.Для его откручивания достаточно было одного типа гаечного ключа, что облегчало весь ремонт. Автором проекта был инженер Тадеуш Таньски, который планировал следующие варианты машины: CWS T-4 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. и CWS T-8 с восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, польский продукт был заменен более дешевыми лицензионными автомобилями, и планы не были реализованы. Всего на рынок было выпущено около 800 автомобилей CWS.

В 1930-е годы поляки возводили еще одно местное сооружение. В 1935 году инженеры под руководством Зигмунта Околова разработали автомобиль Lux-Sport на заводе Państwowe Zakłady Inżynieryjne, который имел большой потенциал.Он использует передовые решения, опережающие время. Двигатель V8 имел немалый объем 3888 см 3 и мощность 96 л.с. Максимальная скорость составляла 135 км/ч. Прототип отличался регулируемой подвеской, гидравлическими барабанными тормозами и электромагнитно-управляемой трансмиссией с четырьмя передними и задними передачами. Автомобиль выдержал испытания, проехав более 100 000 км. Люкс-спорт отличался оригинальным, современным дизайном, эстетически ориентированным на 1950-е годы.Автором обтекаемой формы кузова «Люкс-спорта» (и более раннего КВС Т-1) был проф. Станислав Панчакевич. К сожалению, Вторая мировая война разрушила планы по запуску производства.

До войны в польском производстве легковых автомобилей преобладали лицензированные автомобили Fiat. Państwowe Zakłady Inżynieryjne подписала лицензионное соглашение еще в 1932 году, а производство началось менее чем через три года. Тем временем на ул. Тереспольска 34/36 в Варшаве, был основан завод по производству легковых и полуприцепов (ФСОиП).Первоначально в Варшаве на ул. Sapieżyńska 6 была собрана из деталей, привезенных из Италии, модели Fiat 508 I (под торговой маркой «Polski Fiat»), а завод FSOiP выпускал Fiat 508 III, которому предстояло вскоре завоевать польский рынок и стать самым популярным легковым автомобилем. автомобиль.

Варшава 1936 год. Автомобили Fiat польского производства. Первые две машины - польский Fiat 508, на заднем плане - Fiat 500 Topolino. Фото Национальный цифровой архив

При отечественном производстве Fiat 508 III в исходную версию были внесены некоторые модификации, в т.ч.в передняя рама была усилена. Речь шла об адаптации автомобиля к польской инфраструктуре, которая требовала от автомобиля большей устойчивости. Эта модель была выпущена под торговой маркой «Юнак». Покупатели могли выбирать из нескольких цветовых вариантов: красный, сине-бежевый, бежевый и зеленый, но обязательно с черными крыльями. Автомобиль пользовался хорошей репутацией и хорошо показал себя в сложных дорожных условиях довоенной Польши. До сентября 1939 года было выпущено около 3600 единиц. Помимо версии пикап, была создана и внедорожная версия «Лазик», принятая в 1936 году на вооружение Войска Польского.Для этой модели были характерны решения, облегчающие навигацию в труднодоступных местах. У него были внедорожные шины, передаточное число главной передачи и блокировка дифференциала. Лобовое стекло можно было опустить на капот благодаря специальным петлям, что позволяло вести съемку изнутри автомобиля.

В 1937 году производство автомобилей в Польше также было начато частной компанией "Lilpop, Rau, Loewenstein" S.A. Первоначально оно действовало как Варшавское промышленное общество Zakłady Mechanicznych и производило вагоны для нужд PKP, но в связи с сокращением количества заказов было принято решение купить лицензию у Chevrolet.В 1936 году компания получила его от General Motors, но при условии освоения не менее 40% рынка. Под названием Лицензионного автомобильного завода "Lilpop, Rau, Loewenstein" S.A. начата сборка автомобилей Chevrolet, Buick и Opel. Уже в 1937 году было продано внушительное количество — 3700 единиц, годом позже — более 4500, а в 1939 году планировалось увеличить статистику еще на 1000.

Дорожный кодекс Второй Республики Польша

Различные вопросы, связанные с дорожным движением, регулировались законом, и правила старались не отставать от стремительного развития технологий.7 октября 1921 г. был принят Закон о порядке на дорогах общего пользования, к которому в последующие годы (1922, 1928 и 1937 гг.) добавились исполнительные акты и распоряжения. Первые правила отражали характер транспортных средств начала 1920-х гг.. Максимально разрешенная скорость в населенных пунктах составляла 25 км/ч (хотя по мостам разрешалось двигаться с головокружительной скоростью в 6 км/ч). В последующие годы этот лимит менялся и зависел от типа колес автомобиля. Самые большие ограничения касались автомобилей с резиновыми дисками, т.е.те, у которых деревянные или металлические колеса были «покрыты» слоем резины. В 1937 году такие машины в населенных пунктах могли передвигаться со скоростью 20 км/ч. Машины на «пневматике», т.е. шинах, которые могли развивать скорость до 40 км/ч, быстрее «бежали» по мегаполисам. С другой стороны, автомобили старых типов, т. е. с металлическими дисками, не могли превышать 10 км/ч. Интересно, что за пределами города законодатель не предусмотрел ограничение скорости для транспортных средств до 3,5 тонн, ограничившись утверждением, что «скорость движения легкового автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог управлять транспортным средством при любых обстоятельствах».

Сам по себе факт вождения в нетрезвом виде не наказуем. «Провинившегося по газу» наказывали только в случае аварии. Эмиль Мешковски, родившийся в 1926 году в Варшаве, вспоминал: «В 1936 году мой отец купил свой первый автомобиль — «Фиат». […] Потом был второй «Фиат», который мой папа разбил, возвращаясь утром из какого-то бункера, — заехал под лейку…» ( Варшава вспомнила: межвоенный период , подготовленный М. Шиманской, DSH, Варшава, 2018 г., стр. 19).

Варшава 1925.Заправка на АЗС, т.н. насос. Фото Национальный цифровой архив

Хотя автомобильный мир был еще в зачаточном состоянии, закон уже оговаривал, каким техническим требованиям должен соответствовать автомобиль. В начале 1920-х годов предполагалось, что сооружение должно быть безопасным, т.е. не представлять опасности взрыва или пожара, не нарушать покой людей и животных. «Менеджер» (теперь его называют штурвалом) должен был плавно выполнять основные маневры. Обязательным элементом были также прозрачные фары - и для автомобилей, движущихся со скоростью более 20 км/ч, - луч света, достигающий 100 м.В 1937 году к обязательной экипировке добавилось, в частности, глушитель, индикаторы (красные или оранжевые), зеркало заднего вида и стоп-сигналы, а также управляемое водителем устройство заднего хода. До войны автомобили должны были иметь регистрацию, понимаемую аналогично современной, а также техпаспорт.

Курсы вождения 100 лет назад

Как и сегодня, получить водительские права, а именно пройти курс и сдать экзамен, было непросто. Никаких специальных транспортных средств, позволяющих инструктору тормозить, не было.Первоначально кандидат в водители должен был свободно читать и писать по-польски, позже от этого требования отказались. Ему также должно было быть 18 лет, а не «зависимый» или «органический». В последующие годы было введено деление на любительские и профессиональные водительские удостоверения — в случае последних минимальный возраст кандидата составлял 21 год. Первоначально помимо прохождения трехмесячных курсов вождения требовалось обучение в механической мастерской.

С 1921 года стали появляться автошколы.Некоторыми из них управляли общественные учреждения или ассоциации, такие как Школа водителей YMCA Христианской молодежной ассоциации, Автомобильная секция Ассоциации студентов-механиков Варшавского технологического университета или Ассоциация польских техников в Вильнюсе. В последующие годы также были открыты частные школы, такие как курсы водителей автомобилей Гелиодора Прылинского. Курсы иногда вели известные водители-спортсмены, а выпускники лучших школ могли получить скидку на покупку автомобиля. Счастливчики, выполнившие все требования и сдавшие экзамен, получали права на управление определенной категорией автотранспортных средств, а их имена ежемесячник Auto от 1924 года заносил в Центральный реестр шоферов.

Польские межвоенные дороги

Жалобы на состояние польских дорог – одна из любимых тем для разговоров польских водителей. Между тем сегодня почти 300 тыс. км дорог с твердым покрытием, всего 63 тысячи. км в конце 1930-х годов (из них только 1/4 была построена в 1924–1938 гг.). До войны, что неудивительно, лучшая дорожная инфраструктура была в Варшавском воеводстве и на землях бывшего прусского раздела. Дальние поездки осложнялись не только плохой инфраструктурой, но и сетью раздачи топлива.Заправочных станций, которые тогда назывались заправками, было очень мало, поэтому водителям приходилось возить топливо в канистрах в багажнике. Первый насос был построен в Варшаве в 1924 году.

Варшава 1938 г. На фото дорожно-транспортное происшествие на танковом виадуке. На заднем плане церковь св. Флориан и св. Архангел Михаил в Праге. Фото Национальный цифровой архив

Трудно представить движение без дорожных знаков. После восстановления независимости в его основу легла система, принятая в 1909 году во Франции Международной комиссией, созданной для разработки дорожного кодекса.Тогда было разработано всего четыре персонажа. В 1926 году еще одна Конвенция в Париже ввела 6 типов знаков в виде синих треугольников. Польша также приняла эту реформу. Иногда для местного использования вводились дополнительные знаки, дополняющие скудный набор официальных символов.

Позже допустимое количество символов увеличилось. В 1938 году их насчитывалось 23, разделенных на четыре группы: дорожные, предупредительные, информационные и городские знаки. В конце 1930-х годов изменился внешний вид знаков - от синих треугольников с белым символом до желтых знаков с черной окантовкой и символом.Интересно, что столь распространенный и необходимый сегодня знак «уступи дорогу» не был предусмотрен — законом предполагалось, что менее загруженная дорога является второстепенной, а основной — той, по которой ходит трамвай. В 1920-х годах в Варшаве на пересечении улиц Маршалковской и Иерусалимских аллей появились первые светофоры.

Целью этой статьи было показать, как выглядело приключение обычного гражданина, который хотел водить машину, в Польше перед Второй мировой войной.Оказывается, однако, что сам факт владения автомобилем делал этого рядового гражданина кем-то неординарным и свидетельствовал о его богатстве. Тем не менее, автомобильная промышленность, рассматриваемая как символ Польши, возрождающейся после долгих лет разделов, вызвала всеобщее восхищение, выходящее далеко за рамки десятков тысяч счастливых обладателей «четырех колес». Польская довоенная техническая мысль обладала огромным потенциалом, который, к сожалению, был прерван войной и послевоенной политической ситуацией. Удастся ли ей когда-нибудь снова расправить крылья? Это настоящий автомобильный вызов для Independent на ближайшие 100 лет.

Станислав Марек Лукасик

.

Смотрите также