Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Оплата услуг аварийного комиссара осаго


Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Журналист:

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Алексей Викторович: да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД - если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап - оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся  конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».


 

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?

А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и  оформление ДТП –  это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Взыскание со страховой компании расходов за услуги аварийного комиссара

Здравствуйте, Андрей!

   Страховая компания в данном случае обязана возместить такие расходы, так они являются убытками, связанным со страховым случаем, следовательно, подлежат возмещению в силу следующего:

   В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

   В силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

   Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, при возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, страховщик не освобождается от возмещения иных расходов, обусловленных наступлением страхового случая и необходимых для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (например, утрата товарной стоимости, эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту дорожно-транспортного происшествия и т.д.).

   О возмещении иных расходов потерпевшему надлежит подать страховщику соответствующее заявление.

   Как указано в абзаце 8 пункта 10 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016, при причинении вреда потерпевшему возмещению в размере, не превышающем страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К таким расходам относят в частности расходы на оплату услуг аварийного комиссара.

   Таким образом, Вы имеете полное право на возмещение уплаченных расходов. Напишите претензию о выплате данной суммы и направте ее страховщику. Если страховщик откажет — смело обращайтесь в суд.

   В случае если Вам понадобиться юридическая помощь по составлению документов, в том числе для обращения в суд — обращайтесь! Буду рад помочь.

С уважением, Роман!

на эвакуацию, хранение авто, услуги аварийного комиссара, представителя, нотариуса, почтовые расходы, копии

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 года):

10. Почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред.

Пример. ООО "Ц" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к страховой компании "Р" о взыскании страхового возмещения по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 1 сентября 2015 г., и почтовых расходов.

При разрешении спора арбитражным судом установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 1 сентября 2015 г., принадлежащему Ш. транспортному средству под его управлением были причинены механические повреждения. Гражданская ответственность водителя была застрахована страховой компанией "Р".

Второй участник дорожно-транспортного происшествия - водитель С. - признан лицом, нарушившим Правила дорожного движения.

На основании договора уступки права требования (цессии) от 28 сентября 2015 г. Ш. передал ООО "Ц" право требования получения (взыскания) страховой выплаты за вред (в том числе размера утраченной товарной стоимости), причиненный в результате указанного дорожно-транспортного происшествия транспортному средству, которое принадлежит цеденту на праве собственности, а также неустойки, финансовой санкции, штрафа, процентов на основании статьи 395 ГК РФ.

Удовлетворяя требования истца о взыскании расходов на отправление ответчику заявления о страховой выплате, суд правильно исходил из того, что данные расходы обусловлены наступлением страхового случая и необходимы для реализации права на получение страхового возмещения, в связи с чем являются убытками ООО "Ц", подлежащими возмещению в составе страховой выплаты в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

(По материалам судебной практики Арбитражного суда Липецкой области, Свердловского областного суда)

Анализ судебной практики показывает, что суды при разрешении данной категории споров правильно исходят из того, что при причинении вреда потерпевшему возмещению в размере, не превышающем страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К таким расходам суды относят не только расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, восстановление дорожного знака и/или ограждения, но и расходы на оплату услуг аварийного комиссара, расходы на представителя, понесенные потерпевшим при составлении и направлении претензии в страховую компанию, расходы по оплате услуг нотариуса при засвидетельствовании верности копий документов, необходимых для обращения в страховую компанию, и др.

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги? — DRIVE2

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Оригинал тут.

Возмещение расходов на аварийного комиссара страховой компанией

Подскажите пожалуйста, правомерен ли отказ страховой компании в возмещении расходов на вызов аварийного комиссара на место ДТП?

Аварком заявлял, что компенсировать обязаны, поэтому и согласились на услуги, также изучал практику других страховых, там спокойно компенсируют.

Оформлялся европротокол, я являюсь пострадавшей стороной.

А такой ответ дали на моё заявление (с приложенным чеком от аваркома).

Рейтинг: 2.2

отзывов: 36 830

ответов: 149 215

г. Москва

Цитата:

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).

Нужно ознакомится с документами ДТП.

Вам помог ответ: ДаНет

Максим Вячеславович

г. Новосибирск

Спасибо за объяснение!

Взыскание со страховой компании расходов на юридические услуги и аварийного комиссара

Добрый день Андрей.

     В дополнении хочу предоставить вам несколько нормативно-правовых статей :

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

Позиции высших судов по ст. 100 ГПК РФ >>>

 
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.

ГПК РФ Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами

 
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.
 Источник ( http://www.consultant.ru/docum...)

В каких случаях нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся автострахования.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления дорожного происшествия.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести автогражданку и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Страховой комиссар и его роль в страховании, вызов на ДТП

Авария для любого участника дорожного движения – это психологическая травма, независимо от того, выступает он потерпевшей стороной либо виновным лицом. Многие водители теряют концентрацию в момент ДТП и не знают, как себя вести и не допустить ошибки при составлении сопровождающих бумаг. В такой ситуации сможет прийти на помощь страховой комиссар.

Кто такой страховой комиссар

Аварийный комиссар (аварком) – лицо, являющееся экспертом в вопросах ПДД и страхового закона, предоставляющее консультационную поддержку водителям во время оформления ДТП. Данное лицо не имеет каких-либо специальных полномочий, а также не может выступать свидетелем при оформлении документов на месте аварии.

Данные специалисты могут подразделяться на 3 типа в зависимости от их статуса:

  1. Независимые эксперты. Данные представители являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Оплата услуг такого специалиста будет дороже, поскольку он не является штатным сотрудником какой-либо компании. Однако можно рассчитывать, что в ситуации, когда требуется помощь и независимая оценка, самостоятельно действующий аварийный комиссар окажется лицом не заинтересованным и объективным.
  2. Представитель компании-страховщика. Такой специалист будет являться штатным сотрудником страховой компании. Чаще всего его услуги включаются в стоимость оформляемого полиса, например, КАСКО. Причем цена на страховку будет тем выше, чем больше услуг оказывает аварком.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками по договорам подряда. Данные представители не являются сотрудниками страховой компании, но предоставляют свои услуги от их имени в соответствии с договором.

Роль в страховании

Профессию страхового комиссара и его роль в оформлении ДТП трудно переоценить, особенно водителям, которые оказываются в сложном психологическом состоянии. Именно посещение места ДТП аваркомом способно вывести участника ДТП из психологической ямы.

Действия растерянного водителя в этот момент могут быть нелогичны, наполнены суетой и непоследовательностью действий. Присутствие страхового комиссара позволяет провести спокойную и трезвую оценку произошедшего события, выявить основные факторы, приведшие к ДТП, задокументировать событие и ущерб, возникший в результате происшествия.

Функции и полномочия

В перечень основных обязанностей аваркома входит:

  • осмотр места ДТП и оказание первичной помощи;
  • вызов службы спасения, в случае необходимости;
  • содействие представителям ГИБДД во время оформления всех фактов ДТП;
  • фиксация самого происшествия, поврежденных транспортных средств, фотографирование документации участников аварии;
  • оказание психологической поддержки при необходимости;
  • опрос свидетелей;
  • помощь в оформлении документации, необходимой для получения страхового возмещения;
  • первичная оценка масштабов понесенного ущерба;
  • составление сертификата и консультация участников аварии относительно возможности обращения в страховую компанию;
  • вызов эвакуатора (если автотранспорт, пострадавший при ДТП, не может передвигаться самостоятельно).

По сути, роль страхового комиссара полностью совпадает с тем перечнем действий, которые должен выполнить участник ДТП. В связи с тем, что водитель прибегает к услугам третьих лиц, все его действия выполняет аварком.

Вызов аварийного комиссара при ДТП

Вызов страхового комиссара на место аварии может происходить таким образом:

  1. Звонком в страховую компанию по контактным телефонам, если данная услуга оформлена у клиента, а сам специалист является штатным сотрудником страховщика. Если у страхователя оформлен полис ОСАГО, то бесплатный выезд специалиста на место аварии не предусмотрен. В таком случае возможно оказание услуг за отдельную плату.
  2. Вызов через службу аварийных комиссаров, действующую в регионе.
  3. С помощью обращения к частному эксперту, заключив разовое соглашение на оказание услуг либо договор на долгосрочное сотрудничество.

В среднем, с момента вызова эксперта до момента его прибытия на место проходит 20-30 минут.

Порядок оформления аварии

После вызова и приезда аваркома на место ДТП начинается оформление самого происшествия, которое должно происходить в строгом соответствии с определенной процедурой.

Действия комиссара

Порядок действий аваркома при оформлении последствий аварии на месте происшествия выглядит так:

  • Приезд на место происшествия в течение получаса.
  • Выполнение работ по оформлению происшествия и заполнению необходимых документов. В данный раздел входит фиксация произошедшего события, опрос свидетелей, фотографирование документов участников ДТП. Кроме того, комиссар должен составить схему происшествия, предварительно оценить масштабы ущерба, подготовить и заполнить европротокол.

Важно! В отдельных случаях оценка комиссаром размеров ущерба позволяет не проводить дополнительную оценку у компании-страховщика. Таким образом ускоряется выплата покрытия по возмещению ущерба.

Действия участника ДТП

В случае когда последствия ДТП фиксируются страховым комиссаром, сами участники выполняют минимум функций. Если произошла авария, они должны:

  1. Вызвать аварийного комиссара.
  2. Дождаться его приезда и только после этого начинать процедуру оформления документов.
  3. Способствовать его действиям, рассказать о деталях аварии, при необходимости.
  4. Представить документы, подтверждающие право управлять автотранспортом, а также документацию на сам автомобиль.

Как выбрать комиссара

Существует несколько способов, как подобрать страхового комиссара, который окажет необходимую поддержку в случае необходимости. Основные варианты выбора:

  • Приобретение услуги в страховой компании при оформлении полиса. Как правило, страховщики могут предлагать пакетное обслуживание, оформляя услуги добровольного страхования, и покупку отдельной услуги, выбирая среди обязательных страховок.
  • Покупка ассистанса в специальных компаниях либо у страховых брокеров. Здесь также есть разные по стоимости предложения, которые предполагают различный уровень сервиса (количество выездов комиссара на место аварии, эвакуация авто и его содержание на охраняемой стоянке, сбор необходимых справок для подачи запроса на возмещение в страховую компанию и т.д.).

Наиболее востребованным видом услуг является выезд эксперта на место происшествия и помощь в заполнении документации. Поэтому наиболее правильным решением является приобретение недорого пакета, который имеет определенный лимит на количество выездов к месту происшествия.

Ответственность комиссаров

В российском законодательном поле отсутствует правовое регулирование и лицензирование деятельности страховых комиссаров. Любое лицо, оформившее ИП с соответствующим видом деятельности, либо оформившее трудовые взаимоотношения со страховой компанией, может выступать в качестве аварийного комиссара.

Главное, чтобы он соответствовал таким требованиям:

  • Четко разбирался в действующих ПДД и законодательстве в области страхования.
  • Имел опыт проведения оценки автотранспорта, пострадавшего при дорожном происшествии.
  • Разбирался в психологии и мог наладить взаимоотношения с лицами, которые пребывают в стрессовом состоянии.

Наиболее часто данную профессию осваивают:

  1. Бывшие представители ГИБДД.
  2. Юристы, а также сотрудники компаний-страховщиков.

Все взаимоотношения между комиссаром и лицом, которому оказывается помощь, фиксируются в договоре услуг. Он может заключаться на разовую консультацию либо предусматривать поддержку в течение конкретного временного промежутка. В этом же договоре прописывается и ответственность сторон.

Важно! Если страховым комиссаром является действующий сотрудник страховой компании, то его ответственность предусматривается перед работодателем, а не перед водителем.

Обучение и вакансии комиссаров

Если человек не имеет соответствующего профильного образования, но желает работать страховым комиссаром, он может пройти соответствующее обучение. Для этого существуют специальные сертифицированные центры обучения, где проводятся курсы по подготовке страховых комиссаров. Каких-либо специальных требований к кандидатам на прохождение обучения не выдвигается.

По результатам проведенного обучения центры переподготовки выдают соответствующие дипломы и подтверждающие документы, в которых указаны результаты прохождения обучения и подтверждается возможность работать в соответствующем направлении. Данные документы соответствуют стандартам и требованиям Министерства образования.

Если человека заинтересовала возможность работы страховым комиссаром, он может заняться поисками соответствующей вакансии. Как правило, о доступных должностях можно поинтересоваться в офисах страховых компаний и контор, которые оказывают экстренную помощь водителям. Можно найти вакансию и на сайтах, где размещены объявления работодателей.

Выводы

В качестве итога можно сказать следующее:

  • Страховой комиссар может оказать серьезную помощь в момент фиксирования и оформления результатов ДТП.
  • В функции страхового комиссара входит выполнение обязанностей водителя в момент оформления последствий аварии.
  • В качестве страхового комиссара может выступать отдельное юридическое лицо либо сотрудник страховой компании.
  • Ответственность аварийного эксперта регламентируется договором оказания услуг.
  • Чтобы получить профессию страхового комиссара, достаточно пройти обучение в специальном центре по переподготовке.

Если у вас остались вопросы относительно темы данной статьи, вы можете обратиться за консультацией к нашему онлайн-эксперту, используя специальную форму чата внизу страницы сайта.

Будем благодарны за подписку и репост материала!

Читайте далее: ТОП-10 страховых компаний России.

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара ? Кто прав? Кто виноват?

Мы неоднократно отмечали на страницах нашего сайта, что в случае дорожно-транспортного происшествия, каким бы масштабным оно ни было, не следует пренебрегать помощью аварийного комиссара. Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара

Его содействие при оценке ущерба, фиксации обстоятельств ДТП, правильном оформлении документов, а также при взаимодействии с работниками инспекции дорожного движения, неоценимо, учитывая эмоциональное состояние участников аварии и отсутствие у них опыта в подобных делах.

В связи с этим все чаще автовладельцы, став участниками ДТП, принимают решение о том, чтобы вызвать специалиста. Однако тут же сторонам приходится разрешать меркантильный вопрос — кто оплачивает вызов аварийного комиссара.

Действующее законодательство на выше поставленный вопрос ответа нам не предоставит, поскольку службы аварийных комиссаров не входят в число государственных организаций, а являются коммерческими. Иными словами, в законе отсутствуют правила о том, что за вызов платит виновная сторона, или стороны делят расходы пополам.

С точки зрения закона помощь аварийного комиссара представляется в виде договора возмездного оказания услуг, согласно которому Исполнитель оказывает услуги, а Заказчик обязан их оплатить. Как показывает практика, обязательство оплатить услуги аварийного комиссара чаще всего принимает на себя сторона, которая и осуществляет вызов специалиста.

И в большинстве случаев таким Заказчиком выступает автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП вследствие виновных действий другого участника аварии. Именно он более всего заинтересован в помощи квалифицированного специалиста, поскольку ему необходима правильная оценка обстоятельств ДТП и размера понесенного ущерба для получения соразмерной страховой выплаты.

Кроме того, если один из участников ДТП признает свою вину, то для скорейшего регулирования неприятной ситуации, он может принять на себя обязательство оплатить услуги дорожного комиссара.

Следует отметить, что виновник ДТП также должен быть заинтересован в вызове аварийного комиссара для правильной оценки ущерба, поскольку, согласно Гражданскому кодексу РФ, в случаях, когда страховой выплаты не хватит на покрытие ущерба, оставшуюся сумму потерпевшая сторона вправе взыскать с виновника аварии.

Как видно, при разрешении дорожно-транспортного происшествия заинтересованность в помощи аварийного комиссара имеется как у потерпевшей стороны, так и у виновной. Поэтому участникам аварии целесообразно договориться о том, кто оплачивает вызов аварийного комиссара, или прийти к согласию разделить расходы между собой. При этом, сделать это стоит заранее, до вызова аварийного комиссара.

В Красноярске получить недорогую, но качественную помощь аварийных комиссаров можно в нашей компании. Номер телефона указан на странице сайта «Контакты».

Все, что я узнал о порядке и способах получения выплаты ОСАГО — DRIVE2

Вот на данный момент, что удалось узнать. Систематизирую.
Произошло ДТП. Через минут 5 обязательно рядом материализуется какой-нибудь мужик на авто с оранжевыми мигалочками и предложит свою помощь в оформлении ДТП.
Мы, как порядочные граждане, сперва интересуемся, должны ли мы будем ему платить/заключать договор?
Если схема его работы оказывается такой, что момент заключения договора и оплаты его услуг наступает после озвучивания суммы, которые они могут вам дать, то можно смело соглашаться на помощь в оформлении.
Теперь о том, что это за мужик и почему он так быстро здесь появился. Знакомьтесь, это работник службы, называющей себя "аварийными комиссарами", коих в последнее время развелось очень и очень много. Они действительно помогают в оформлении ДТП, действительно могут свести все ваши походы в ГАИ и страховую на нет и действительно могут выплатить деньги очень и очень быстро. Во многих случаях люди пользуются такими схемами и остаются довольны. Почему выплаты происходят быстрее? Да потому, что они вам их платят из своего кармана. Эксперт оценивает повреждения авто, называет сумму, которые вам могут заплатить комиссары. Если вас сумма устраивает, то заключается договор с комиссарами о выкупе вашего страхового возмещения. Вы получаете деньги, комиссары получают долг страховой, с которой потом судятся и выбивают денег столько, что хватает на оплату услуг юристов, экспертов-оценщиков и на хороший такой кусок в пользу хозяев этого агенства. Работать с ними или нет — личное дело каждого, с одной стороны это удобно и быстро. С другой…ну да, можно получить больше денег, если действовать самостоятельно. Благо, есть "нормальные" комиссары, которые помогают оформить ДТП, и оценивают ваши повреждения бесплатно, а после озвучивают сумму. Ну а потом вы уже сами решаете — заключать с ними договор о выкупе долга или действовать дальше самостоятельно, ведь никаких документов с ними подписано не было.

Теперь про оформление ДТП. Если вы отказались от услуг комиссаров, то есть 2 варианта.
1) можно оформить ДТП по европротоколу (сумма выплаты не может превышать 50 тыс руб), годится только для оформления мелких ДТП, типа царапнул краску на бампере.
2) можно, зафиксировав схему ДТП и подписав ее всеми участниками, с указаниями прав/не прав, вину признаю, поехать в ближайшему отделу ГИБДД, где сотрудник, сидящий на посту, оформит вам все как положено (пишутся объяснительные, составляется протокол и т.д.) Плюсы в том, что не надо будет ждать прибытия на место ДТП экипажа ГИБДД, что значительно сэкономит вам время.
3) можно вызвать экипаж на место ДТП. Это обычно оочень долго, но является необходимым при ДТП в спорной ситуации (не смогли договориться кто прав, кто виноват) и при ДТП с пострадавшими.

Документы о ДТП выдаются в ГИБДД спустя 10 дней. С этими документами можно пойти в страховую самостоятельно или обратиться к людям, помогающим в оформлении (обычно это всякие автоюристы и т.д.) В отличает от комиссаров, они не выкупают ваш долг, но за денежное вознаграждение помогают получить полную выплату, с оценкой у независимого эксперта. Если страховая в выплате откажет, они с ней судятся от вашего имени и добиваются-таки выплаты и компенсации за свою работу. Кстати, многие аварийные комиссары тоже оказывают такие услуги.
По опыту знакомых, суммы, которые предлагают комиссары и сумма, выплачиваемая страховой через суд сильно отличается. Иногда в несколько раз.
если еще что-то вспомню, обязательно допишу.

Оформление ДТП аварийным комиссаром: порядок оформления аварии, плюсы, особенности

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.


  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?


  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.



Смотрите также