Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго без износа 2020


Ремонт по осаго требуют доплату 2020


Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу - хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:
  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО


На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому - существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее - доплаты страхователем этих денег СТО.
Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)


Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам - смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

ОСАГО без ИЗНОСА 2018 ? правда или лож? — Toyota Corolla, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Ку!
Собираясь на работу краем уха в новостях на первом услышал что какой то чувак толи изза ямы толи чего чего в ДТП попал, не виноват, добился выплаты . Но собирается подать на пересмотр суммы так как ТЕПЕРЬ ВЫПЛАТА На возмещение ремонтом ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА!
Я только это запомнил.
Загуглил. инфы мало Но вот
ocenit-usherb.ru/raschet-…-osago-bez-ucheta-iznosa/
Где есть
Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления).
Прочитал я этот документ static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_271217.pdf и не совсем догоняю его суть но там есть
59. В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 151 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49-ФЗ).
Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 151 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Но там же чуть выше
49. По общему правилу, оплата стоимости восстановительного ремонта осуществляется страховщиком с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Не юрист . но както в одном документе взаимо исключающие положения ? …
Вроде как и радоваться бы … но както не понятно! …
Выходит примерно так что Все таки — Если вышло бабло, тебе насчитают с учетом износа
Если как по закону только обязательное востановление на СТО — то тебе должны все без износа сделать! и только новыми запчастями.

?

Как проводиться расчет износа автомобиля по ОСАГО в России в 2020 году

Потерпевшие в аварии часто думают про то, что не получат положенный ущерб по ОСАГО. Оснований для этого немало, ведь делая расчет износа по ОСАГО, страховщики пытаются понизить сумму уплаты. Дабы не обмануться и забрать свои деньги нужно заранее узнать, как рассчитывают сумму износа, какую формулу применяют. Также следует узнать предел износа и главные уловки страховщиков.

Что это такое

Изначально следует понять, по как действует страхование ОСАГО. Этот тип страховки направлен лишь на уплату третьим лицам, его обязан иметь любой водитель. Когда происходит авария, виноватый уплачивает ущерб потерпевшему именно за счет ОСАГО.

Фирма обязана оплатить восстановление элементом, что были деформированы при ДТП. Но машина ведь не была новой. Потому считают уровень износа на мгновение ДТП, и выплата производится не по стоимости новой детали, а уже с износом.

Как делается расчет и кем

Подсчет производится страховой фирмой, или же осуществляется независимая экспертиза. Во всяком варианте делает осмотр авто, поврежденного при аварии. Пострадавший вправе выбрать тип возмещения:

  • Выплачивается суммарная цена деталей, учитывая износ авто по ОСАГО.
  • Фирма отправляется автомобиль в сервисный центр для ремонта.

Во второй ситуации монтируют новые элементы, не считая уровень износа, а потом предоставляют счет. Организации берут на себя оплату ремонта по стоимости узлов из справочника РСА, не больше. То есть разницу ремонта доплачивает автомобилист. А вот расходы за ремонт также выплачивается страховщиком.

Если же выдаются только деньги, то параметр считается в процентах. Потом устанавливается по справочнику РСА цена узла, с учетом экономики региона.

Стоимость части множится на коэффициент, выписанный из износа в процентах. Выведенную сумму дают потерпевшему.

Износ считается лишь для заменяемых элементов. Когда предусмотрено простое восстановление, то уровень износа не берут во внимание.

При уплате за материалы коэффициент тоже не считается, это относится лишь к запчастям. Когда оценка осуществляется не в мгновение аварии, в подсчетах используется дата аварии.

На какие детали распространяется

Имеется список деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это элементы, гарантирующие безопасность передвижения:

  • Подушка безопасности.
  • Ремни безопасности.
  • Сидение для ребенка.
  • Все тормозные части.
  • Все узлы рулевого управления.

Детали по ОСАГО без износа – устройства сцепного характера. Для остальных частей подсчитывается описанный процент.

Формула

Расчет делается по формулам, прописаным в специальной методичке. Процедура подсчета имеется в открытом виде, описана в положении Банка России от 2014.

Расчет страховой выплаты по ОСАГО с учётом износа берет во внимание параметры:

  • Дата начала использования ТС.
  • Дата аварии.
  • Тип машины.
  • Пробег.
  • Высота протектора шин на мгновение происшествия.

В виде даты начала использования используется та, что записана в паспорте автотранспорта. Когда ее нет, то пишут 1 января года выпуска автотранспорта, что имеется в документации. Документация о происшествии и справка с ГАИ имеют дату столкновения.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО производится в онлайн-режиме. Ресурсы применяют формулы из Единой методики.

Потому, когда автомобилист знает сведения, то он в состоянии подсчитать значение износа в сети.

Вид ТС выбирается из списка (если подсчет делает в сети). Здесь нужно понимать, что зарубежные бренды, собранные в РФ – это не машины отечественного автопрома. Надо выбрать государство, где изготовляют эту марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО надо вписать высоту резины и пробег.

Следует применять значение пробега, что имеется в одометре (в км.). Если устройство в милях, то эти параметры множатся на 1,6. Когда пробег нельзя узнать, используется среднегодовое значение. Для Москвы – это приблизительно 18 000 км в год.

Колеса анализируется в трех параметрах (в миллиметрах):

  1. Рисунок новой покрышки.
  2. Значение после аварии.
  3. Минимальный показатель.

Также берется во внимание время использования резины. Если оно больше трех лет, то процент увеличится. Когда авто старое, но шины новые (до трех лет), надо дать оценщику квитанцию. Это даст возможность снизить процент.

Максимальная величина

Имеется предельный износ. Иначе бы страховщики могли подделывать коэффициент до 90 процентов. На 2020 год максимальный износ по ОСАГО равен 50%.

Если обнаружатся следы ржавчины или нерешенные проблемы после иной аварии, то прибавят еще 25-45 %. Если была замена детали, и это подтверждается, то при подсчете это возьмут во внимание.

Контроль расчета

Дабы понизить сумму уплаты, страховщики могут хитрить. Изначально потерпевшему надо требовать документы о калькуляции износа. Если их не дают, то это первый момент того, что сумма понижена.

Также страховщики могут не учитывать все повреждения. Могли быть приняты лишь те неполадки, что внесены в справку об аварии. А работники автоинспекции не обязаны указывать все дефекты, туда пишутся видимые неисправности. Если такое произошло, то нужно жаловать на страховое учреждение, так как это незаконно.

Иногда при подсчете используется 1 января года выпуска авто даже, если дата о начале эксплуатации известна. Это тоже незаконно.

Еще необходимо проследить, верно ли взята стоимость деталей по РСА. Когда цена указана ниже, можно подавать в суд.

Полис без учета износа

Забрать полную цену поврежденных деталей можно через полис КАСКО без учета износа. Оплата производится по страховке пострадавшего, ведь страховка не несет ответственность перед другими людьми. Потому, если желаете заполучить полную компенсацию, надо купить КАСКО, и написать в контракте «без учета износа».

Есть еще договора, где износ принимается во внимание. Они примерно на пятнадцать процентов дешевле, нежели предложенные выше. По этой причине при оформлении нужно взвесить разницу цены и окупаемости.

Изменения по ОСАГО

В марте 2020 стало известно, что планируют утвердить закон, что обязует страховщиков отдавать на ремонт машины, а не уплачивать средства. Износ не учитывается, на автосервисе ставят новые узлы, при согласии с потерпевшим ставят б/у части.

Если сумма ремонта выше страховой, то автомобилист самостоятельно выплачивает разницу. Но нововведение подразумевает понижение расходов автомобилистов при обращении в фирму. Правила созданы для договоров, подписанных после вступления в силу закона.

Ремонт по ОСАГО в 2019 году без учета износа, выплата вместо ремонта

Что касается сроков восстановительного ремонта, то они иногда достигают 30 дней с момента доставки транспортного средства в техцентр. Соответственно, от ДТП до получения машины обратно может пройти до 2 месяцев. Не каждый готов столько ждать, поэтому порой люди соглашаются на не слишком выгодную денежную выплату (если она была предложена).

На ремонт машина направляется на СТО, с которыми у страховой есть договор. Если их несколько и они все удовлетворяют требованиям, то компания выбирает любую из них. Исключений из упомянутого правила два:

  • при подписании договора об ОСАГО владелец машины выбрал конкретную техстанцию;
  • страхователь заранее уведомил о желании провести ремонтные работы на конкретной СТО, и страховщик согласился с данным ходатайством.

Согласно нормам актуального законодательства при проведении ремонта по ОСАГО должны быть соблюдены следующие правила:
  • машины, которым до 2 лет, направляются на обслуживание к дилеру;
  • расстояние до мастерской не может превышать 50 км от места, где проживает потерпевшее лицо;
  • срок гарантии составляет полгода для всех действий, кроме покрытия лаком или краской, а также кузовных работ. Для последних он равен одному году.

По окончании ремонтных работ собственник осматривает автомобиль. Если все нормально и претензий нет, он подписывает акт приема-передачи. Свою подпись ставить не следует в случае недовольства качеством оказанных услуг.

Когда сроки ремонта прошли, а машина не была возвращена владельцу, страховщик платит неустойку. Она равна 0,5% за каждый дополнительный день. При обнаружении недостатков владелец автомобиля вправе в письменном виде предъявить претензии страховой компании. Именно она является ответственной за проведение ремонта должным образом и в установленные сроки.

Если хозяин машины недоволен качеством оказанных услуг, сначала он пытается разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. То есть он отправляет претензию в страховую. На ее рассмотрение дается 10 дней, по истечении которых выносится обоснованное решение. В случае если оно не в пользу заявителя, дело передается в суд.

Износ по ОСАГО: есть ли закон, как происходит учет запчастей, расчет, процент в автомобиле, без износа ОСАГО

Возмещение по полису обязательного автострахования на ремонт поврежденной в ДТП машины определяется с учетом того, что техника могла быть не новой. И здесь есть опасность занижения компанией требуемой суммы из желания сэкономить. Поэтому автовладельцу стоит знать, как определяется степень потрепанности транспорта, рассчитывается размер выплаты или сумма на ремонт. О том, что такое износ по ОСАГО, можно ли его не принимать во внимание, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое износ по ОСАГО

Использование транспорта неизбежно приводит к ухудшению его состояния в целом, а также отдельных составляющих. Это происходит из-за воздействия внешних и внутренних факторов, присутствующих, даже когда машина стоит в гараже. То есть движимое имущество и его детали по мере эксплуатации утрачивают первоначальную стоимость.

Износ автомобиля по ОСАГО – это степень старения и ухудшения его состояния, выявляемые при необходимости ремонта или выплаты возмещения после ДТП. Ведь нельзя платить за подержанную машину, как за новую. То же относится и к отдельным ее деталям.

Закон об износе по ОСАГО

Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

А раздел 19 гласит:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте…

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Кто и как проводит расчет износа по ОСАГО, ведет учет

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов. Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта. Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других. Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.


Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»: 

Максимальный процент износа деталей в автомобиле

Какой бы ни была старой поврежденная в ДТП машина, по ОСАГО процент износа не может быть выше определенного значения. Оно установлено подпунктом 19 статьи 12 Федерального закона №40-ФЗ:

… на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

Возможности контролировать страховую

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:


  • Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Смотрите в этом видео о методике расчета износа авто:

ОСАГО без износа

Страховщикам законом дается относительная свобода в установлении базового тарифа при формировании цены полиса. Но в остальном условия обязательного автострахования достаточно строги, не подлежат изменениям. Поэтому ОСАГО без износа не существует, ведь учет этого обстоятельства – требование закона.

Возможно получить 100%-ное погашение ущерба по полису, если машина пострадала в аварии буквально на следующий день после ее приобретения. Обладателям подержанных авто, поврежденных в ДТП, придется взыскивать недостающую на ремонт сумму с виновника.

Избежать учета изношенности техники можно, если застраховать ее по КАСКО. Но в договоре это условие должно быть прописано. Ведь и КАСКО тоже бывает с учетом изменения состояния машины из-за эксплуатации.

Износ по ОСАГО – удобная лазейка для страховщиков, чтобы заплатить потерпевшему поменьше. В 2018 году Центробанк собирался убрать условие о нем из Правил, но пока этого не сделано. А значит, автовладельцы должны сами контролировать определение размера ущерба страховщиками.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как обманывают страховые компании ОСАГО:

Ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа — DRIVE2

Взято отсюда — cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=962&PrintVersion=Y
Законопроект о приоритете натуральной формы страхового возмещения над денежной выплатой в ОСАГО принят сегодня Государственной Думой во втором чтении.

«Основная цель новаций – улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО при одновременном повышении доступности этого вида страхования в проблемных регионах с высокой убыточностью», – отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения будет установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору.

При осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении.

Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, его максимальный срок зафиксирован на уровне в 30 дней. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

В случае неоднократных нарушений этих требований Банк России может ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

В определенных случаях, которые прописаны в документе, страховое возмещение может осуществляться в денежной форме. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт. При этом денежные выплаты по-прежнему будут осуществляться с учетом износа запасных частей.

Предполагается, что законопроект вступит в силу по истечении 30 дней со дня его опубликования на всей территории Российской Федерации, ориентировочно в начале мая, и будет действовать для новых договоров ОСАГО.


Смотрите также