Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго что ждет


Реформа ОСАГО: что нас ждёт и кто от этого выиграет?

В Государственную думу внесен законопроект о реформе ОСАГО. Его должны утвердить в последнюю сессию парламента. Если документ пройдет, новый закон позволит страховщикам устанавливать свой тариф на обязательную «автогражданку», сделав его более индивидуальным. Что ждет автовладельцев и оправдаются ли их опасения о том, что цены на ОСАГО вырастут?

В чем суть реформы? 

Изменения направлены на то, чтобы тариф для водителей определялся в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. Так, аккуратные водители, не нарушающие ПДД, получат скидку, а лихачи, совершающие грубые нарушения, начнут платить за полис больше. Цель законопроекта — сделать ОСАГО более справедливым и индивидуализированным. 

Первые шаги в этом направлении сделаны. Так, 9 января стартовала первая часть реформы: если раньше при расчёте цены полиса всех автовладельцев делили на четыре категории, то сейчас градаций возраста и стажа стало уже 58. Опытные водители старше 30 лет и с опытом управления свыше 10 лет получили понижающий коэффициент. Кроме того, у страховых компаний свобода в определении тарифа стала выше: тарифный коридор, в рамках которого они могут его устанавливать самостоятельно, был расширен на 20%. 

Для дальнейшей индивидуализации тарифов, помимо прочего, планируется отменить действующие тарифные коэффициенты, не влияющие на аварийность. Речь идет о территориальном коэффициенте, а также о надбавке за количество лошадиных сил. При этом появятся новые коэффициенты, зависящие исключительно от стиля вождения автовладельца.

Оправдаются ли опасения автовладельцев о росте цен и кто вообще выиграет от реформы?

Похоже, что опасения не оправдаются. Уже сейчас Центральный банк рапортует о ежемесячном снижении цены обязательной «автогражданки». Так, за первые полгода, прошедшие с начала реформы, цены на ОСАГО стали ниже примерно на 6%. При этом снижение отмечено в 81 регионе РФ. 

Сама реформа устроена таким образом, что выиграть от нее должны аккуратные водители, которые получат скидки за безаварийную езду. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), таких в России большинство — более 85%. 

А те автовладельцы, которые переплачивают сейчас за то, что живут в регионе с высоким территориальным коэффициентом или ездят на машине с большим количеством «лошадей», получат дополнительный «бонус», поскольку коэффициенты, из-за которых они платили больше, будут отменены. 

Например, в Челябинске базовый тариф сейчас по умолчанию умножается на 2,1 для всех водителей, в Москве и Казани – на 2, в Санкт-Петербурге – на 1,8 и т.д. Владелец автомобиля мощностью двигателя свыше 150 л. платит за ОСАГО с повышающим коэффициентом 1,6Однако экспертное сообщество, в том числе РСА, ГИБДД и некоторые независимые эксперты, сошлись на том, что мощность двигателя не влияет на аварийность, а потому не должна учитываться при расчете тарифа. 

Когда и как именно будет осуществлена реформа? 

Реформа уже частично запущена. В начале 2019 года стартовал первый этап: регулятор расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз. Коэффициент «возраст-стаж» пополнился новыми позициями, в результате чего опытные водители получили дополнительные скидки. Еще был изменен порядок присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки за безаварийное управление транспортным средством. Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем закрепляется один — самый низкий, который не сгорает даже в случае перерыва в вождении. 

Следующий этап, при условии согласования законопроекта, запланирован на 2020 год. Вместе с введением новых коэффициентов (за грубые нарушения ПДД, манеру вождения) и отменой некоторых действующих (территориального, надбавки за мощность двигателя) предлагается расширить тарифный коридор на 40% вверх и вниз, а затем — еще на 30%. 

В перспективе обсуждается установление полностью свободного ценообразования ОСАГО. После проведения второго этапа реформы Центробанк будет следить за ценами, и если полисы не подорожают, то тарифы могут отпустить в свободное плавание. Возможно, рынок будет полностью освобожден от госрегулирования к 2023–2025 году. 

А что, если цены все же повысятся? 

Первые результаты реформы показывают, что такое развитие событий крайне маловероятно. Дело в том, что после того, как регулирование тарифов по ОСАГО перестало быть таким жестким, включились рыночные механизмы. на рынке страхования в России достаточно сильная конкуренция, а компании заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, ведь они приносят прибыль. Поскольку таких водителей гораздо больше, то стоимость полиса для них должна снизиться. 

Однако если «что-то пойдет не так», то ситуацию отрегулирует Центральный банк, который мониторит рынок ОСАГО практически в режиме онлайн. Зачем менять существующую систему?

Есть две цели. Первая — сделать тарифы более справедливыми. Сейчас лихачи и нарушители платят столько же, сколько добросовестные водители. По данным консалтинговой компании Oliver Wyman, клиенты, создающие наибольшие риски на дороге, разрушают 40% ценности всего портфеля ОСАГО. 

Вторая — предотвратить возможный кризис на рынке. Согласно результатам исследования аудиторской компании KPMG, в этом году рынок ОСАГО покинут от трех до пяти игроков из топ-20. В 2018 году с рынка ушли 12 компаний, занимавшихся ОСАГО. Основная причина — убытки. 

Текущая ситуация в отрасли не способствует прибыльности сегмента, поскольку регулирование не учитывает экономику рынка. В результате отдельные страховщики уходят. Потребители, конечно, это замечают, ведь офисы закрываются и в некоторых регионах становится все сложнее приобрести страховку. К тому же проблемы с прибыльностью отражаются на качестве услуг, в том числе на скорости урегулирования убытков. 

ОСАГО вряд ли будет приносить большую прибыль, однако хотя бы минимальная маржинальность должна быть. В Европе даже при свободном ценообразовании рентабельность сегмента ОСАГО не превышает 10%. 

Как это работает за рубежом? 

В странах Азии и ряде стран Европы цены на ОСАГО сегодня регулируются рынком, а в некоторых западных странах вообще никогда не было госрегулирования. 

Например, в Германии свободные тарифы действуют с 1994 года. До реформ полис ОСАГО в среднем обходился в 300 евро. Спустя пять лет после отмены госрегулирования средняя стоимость снизилась до 250 евро. В 2010 году полисы стоили чуть дороже 200 евро. К 2015 году средняя стоимость обязательной «автогражданки» повысилась до 248 евро, однако выше 260 евро уже не поднималась. 

В Германии действует множество персональных параметров. Например, страховщики обращают внимание на тип автомобиля, регион регистрации, пробег, род занятий владельца. Дороже всего страховка обходится клиенту, только что получившему права: тариф составляет 245% от базовой стоимости полиса. Безаварийные водители получают скидку. Опытному водителю с 30-летним стажем безаварийной езды полис обходится в 17% от стоимости. 

Во Франции водитель получает скидку за каждый безаварийный период, а если он попадает в ДТП — надбавки. При этом в любом случае после двух лет безаварийного вождения стоимость страховки не может превышать 100% от базовой стоимости. 

В Италии, кстати, женщины платят за ОСАГО меньше, поскольку считается, что они ездят аккуратнее.

В США итоговая сумма рассчитывается по формуле, учитывающей около 30 позиций. Смотрят как на автомобиль — год выпуска, пробег, класс, так и на самого водителя — его социальный статус, место работы, владение недвижимостью, манеру вождения, а также цель поездок и даже используемое топливо. 

ОСАГО без бумаги. Что ждет автовладельцев? | Об автомобилях | Авто

На прошлой неделе стало известно, что первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД проработать вопрос полного перехода на электронное ОСАГО. Правда, сами страховщики опасаются: такой переход может повысить риск мошенничества. Почему? Об этом АиФ.ru поговорил с президентом Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорем Юргенсом.

Елена Плотникова, АиФ.ru: Игорь Юрьевич, страховщики беспокоятся, что такое нововведение может и негативно сказаться на автовладельцах и повысит риск мошенничества. Почему?

Игорь Юргенс: С 1 января 2017 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, должны предоставлять возможность своим клиентам оформить полис в электронном виде.

Одной из главных проблем является то, что в электронном полисе невозможно очно проверить подлинность документов. Это развязывает руки посредникам (посредничество вообще запрещено в е-ОСАГО, но мы видим факты его проявления), которые оформляют полисы. Например, оказывается, что человек 10 лет ездил в убыточном регионе, а при оформлении электронного договора появляется другая территория. При этом сам автовладелец об этом даже не догадывается.

С вводом обязательных электронных продаж возрастают риски мошенничества с фирмами-«клонами», фишинговыми операциями. Такие факты отслеживаются и нелегальные сайты по продажам е-ОСАГО блокируются. Например, мошенники «клонировали» и сам сайт РСА — в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием — вместо autoins — autolns, где i заменена на I, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал реальный сайт. Мошенники не успели воспользоваться разработкой, поскольку в тот же день мы этот сайт заблокировали. Вероятно, целью создания этого клона являлась идея подмены ссылок, публикуемых на официальном сайте, официальных адресов продажи электронных полисов ОСАГО на фальшивые.

Также блокируются сайты-клоны крупных страховщиков, либо «посредников», в ряде случаев автовладельцы успели попасться на уловки мошенников, по данным фактам работу ведут правоохранительные органы. В первую очередь мошенники пытаются подделывать сайты известных для страхователей брендов, название которых не вызывает у них сомнения.

По нашему мнению, идея полного перехода на электронное ОСАГО требует детальной проработки. Самой собой, если это произойдет, то упомянутые мною проблемы никуда не уйдут, а лишь усугубятся.

— Может ли измениться цена полиса ОСАГО, если такой переход будет осуществлен?

При переходе на обязательные продажи е-ОСАГО с 1 января 2017 года тариф никак не изменился. Вопрос повышения тарифов — комплексный, и говорить об этом только в этом контексте не стоит.

— Как обезопасить себя от мошенничества с электронным полисом?

Помнить, что купить электронный полис можно только напрямую у страховщика. Посредническая деятельность здесь запрещена законом.

Смотрите также:

В РСА рассказали, как будет проходить замена полисов ОСАГО — журнал За рулем

О том, как будет проходить замена полисов ОСАГО и какие изменения произойдут в порядке расчета коэффициента бонус-малус (личного показателя аварийности водителя), рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Нововведения ожидаются с 1 июля.

Ñ 1 àïðåëÿ âñòóïèëè â ñèëó ïîïðàâêè â çàêîí îá ÎÑÀÃÎ

В ближайшее время утвердят новый полис ОСАГО — его форму, цвет и другие характеристики. Об этом сегодня на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Бланк засекречен, и до последнего момента его постараются не показывать, чтобы у мошенников не было возможности подготовиться к его подделке. Новый полис сложно подделать, а его подлинность можно будет определить не только на сайте РСА, но и на сайте Гознака.

Замена бланков станет одномоментной, под этим в РСА понимают то, что с 1 июля все вновь заключаемые договоры будут оформлять на новых бланках. Одновременно автовладельцы смогут поменять и полисы старого образца с еще не истекшим сроком годности. Впрочем, автовладельцы смогут пользоваться уже имеющимися до конца их срока. Неудобство может возникнуть лишь при проверке документов: так как с 1 июля инспекторов ГИБДД обяжут пробивать по электронной базе уникальные номера всех бланков, проверка ОСАГО старого образца займет чуть больше времени.

Кроме того, изменения коснутся расчета коэффициента бонус-малус — показателя личной аварийности каждого водителя, влияющего на стоимости страховки. Нововведения призваны ликвидировать те недостатки, которые были выявлены за эти годы в процессе применения КБМ и на которые жаловались автовладельцы. Если Центробанк нововведения примет и утвердит, то КБМ для каждого водителя будет устанавливаться индивидуально, раз в год, и делать это будет РСА, а не страховщик. Коэффициент рассчитают на основании статистики аварий, в которых был виноват конкретно этот водитель. Так, сейчас человек может быть вписан в несколько полисов и коэффициентов у него может быть сразу несколько по разным полисам. Такого больше не будет. На переходный период, если, будучи вписанным в несколько полисов, человек не был виновен в авариях, даже если остальные учтенные в полисах водители в них попадали, то ему автоматически присвоят самый низкий для него КБМ. Если же он попадал в аварии, управляя разными машинами, то КБМ по этим авариям выберут самый высокий. Через год учтут все убытки от аварий, в которых данный водитель фигурировал как виновник, по всем полисам, в которых он зарегистрирован, и в зависимости от этого присвоят этому водителю новый повышающий или понижающий (если аварий не было) коэффициент.

Также Уфимцев отметил, что от идеи автоматизированной проверки полисов с помощью камер и средств фотовидеофиксации страховщики не собираются отказываться.

  • На заседании президиума Госсовета Владимир Путин отметил, что автовладельцам стоит активнее пользоваться европротоколом.
  • Недавно вновь разгорелся спор, кто должен отвечать за корректное проведение процедуры техосмотра. Страховщики посетовали, что им не хватает полномочий для наведения порядка на этом поле.
  • За три месяца Гознак готов выпустить 50 млн новых бланков ОСАГО в рамках кампании по замене полисов старого образца.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

ОСАГО по-новому: чего ждать и с кем судиться

Все финансовые вопросы страховая компания и авторизованный сервис будут решать самостоятельно, исключая из процесса владельца транспортного средства.

Подводные камни

И, наконец, о главном — чего стоит опасаться рядовым автомобилистам.

Казалось бы, простым автолюбителям реформа сулит лишь выгоду: ни тебе хлопот по ремонту, ни тяжб со страховыми компаниями. Однако на деле всё может оказаться с точностью до наоборот. И вот почему.
Во-первых, вопрос с качеством самого ремонта остаётся открытым. Особенно учитывая смехотворную гарантию сроком в два (!) месяца. Единственное, что может хоть как-то заставить сервисные центры выполнять свои обязанности качественно в такой ситуации — боязнь за собственную репутацию. Однако страна у нас, как известно, бескрайняя, и местечек, где сервисных центров почти нет, огромное количество. Выбора там не будет, а значит, не будет и конкуренции, как не будет и качества.

Во-вторых, пока неясно, какие именно детали будут использоваться при ремонте. Изначально предполагалось, что в процессе восстановления будут применяться лишь новые детали, однако это едва ли устроит страховщиков, которые предлагают использовать и комплектующие, бывшие в употреблении. А вероятность этого довольно высокая (напомним, на данный момент денежных выплат потерпевшим нередко не хватает даже на б/у, не говоря уже о новых). Следовательно, применение одних лишь новых деталей приведёт к росту цен на полисы (+20–25%).

Однако и здесь инициаторы поправок перестраховались: в документе содержится норма, определяющая, что «в случае если при возмещении причинённого вреда в натуре стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы и потерпевший в письменной форме выражает согласие на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему». Это недвусмысленно намекает, что при расчёте стоимости по-прежнему может учитываться пресловутый коэффициент износа, что тянет за собой занижение выплат (но уже не потерпевшему, а сервисному центру, который, в свою очередь, предложит потерпевшему доплатить за качественный ремонт).

Как получить деньги вместо натурального возмещения

И всё же, возможность получить денежную компенсацию частично сохранили. Правда, речь идёт о строго оговоренных случаях.

Возмещение вреда в денежной форме будет осуществляться в случае полной гибели транспортного средства, а также если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает предусмотренную страховую сумму или превышает максимальный размер страховой выплаты, установленной для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания.

Кроме того, получить деньги вместо ремонта можно будет в связи с наличием у потерпевшего тяжёлых жизненных или иных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта (для этого потребуются подтверждающие документы), а также при причинении вреда только имуществу, не являющемуся транспортным средством. При этом решать спорные моменты будет таинственная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). Вот, собственно, и всё.

Однако есть и положительный момент — в документе прописаны нормы, позволяющие потерпевшим требовать неустойку с нерадивого сервиса. Кроме того, данные справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочасов работ при определении расходов на ремонт должны будут актуализироваться не реже одного раза в полгода.

К чему готовиться

Проанализировав ситуацию и изучив текст поправок, мы пришли к неутешительным выводам: по большому счёту в финансовом плане для рядовых автомобилистов ничего не меняется. Единственное отличие заключается в том, что страховщики фактически снимут с себя ответственность и переложат её на авторизованные сервисные центры. В поправках не прописано, какие именно детали и материалы будут применяться, и фактически сохраняется возможность учёта износа, а значит, и дополнительных расходов для автовладельцев. А вот на цене полисов это, скорее всего, также отразится — естественно, не в лучшую сторону. Ведь покрыть «убытки» страховым неоткуда, кроме как из карманов автолюбителей.

Реформа ОСАГО: что нас ждет в ближайшем будущем?

Состояние рынка ОСАГО в России уже давно вызывает серьезные опасения экспертов из-за высокой убыточности и массового ухода страховщиков с этого сегмента. О том, что же будет с рынком ОСАГО, рассказала Ирина Хоминич, профессор кафедры Финансовые рынки РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Убыточный сегмент
По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), общие выплаты по ОСАГО в I квартале 2019 года на 22% превысили собранные премии, а сами страховые выплаты составили 97% собранных премий. Это значит, что ОСАГО окончательно превратилось в убыточный бизнес для российских страховщиков. При этом в некоторых регионах России коэффициент убыточности достигает 200%! Не дремлют и мошенники. Доля мошеннических выплат по ОСАГО достигла в 2018 году 30% от всех выплат. Поговаривают даже об отмене этого вида обязательного страхования в нашей стране.

Правда, выходом из ситуации такое решение не назовешь. ОСАГО необходимо: оно защищает владельцев авто от рисков, обеспечивает компенсации пострадавшим. Ведь автомобильный транспорт является самым опасным и аварийным. Так, по данным ГИБДД, в 2018 году в стране произошло более 168 тыс. ДТП, в которых были ранены 214 тыс. человек, а погибли 18 тыс. человек. И, несомненно, ОСАГО имеет высокую социальную значимость, покрывая издержки пострадавшим.

Каждому – свои условия
Исследования специалистов показывают, что основной акцент в развитии ОСАГО будет сделан на все большем учете личных качеств водителя, его поведения, стиля вождения автомобиля, компетенции, а не на независящих от него параметрах, как сейчас (регионе проживания, мощности или возраста автомобиля и т.д.).

Нововведения в ОСАГО, запланированные к внедрению в 2020 году, направлены на более справедливое индивидуальное определение стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов. Этому будет способствовать применение цифровых устройств наблюдения за ездой в автостраховании.

При помощи систем наблюдения за ездой страховщики смогут анализировать стиль вождения конкретного водителя, производить оценку его состояния с целью снижения риска наступления ДТП. При такой системе страхования для каждого автовладельца будет подбираться индивидуальная гибкая система скидок и коэффициентов при расчете стоимости полиса, величина которых будет зависеть от результатов анализа параметров вождения.

Каждый россиянин, автомобиль которого оборудован телематическими устройствами, будет иметь свой скоринговый балл. Последний складывается из множества параметров, включая погодные условия, характер дорожных покрытий и прочее. Эти данные позволят предсказывать наступление ДТП по вине страхователя и даже его предотвратить.

– Кстати, в большей части западных и европейских стран телематика применяется в ОСАГО (так называемый MTPL) и позволяет точно определить степень рискованности клиента. Отношения между клиентом и страховщиком и стоимость страховки базируются на принципе «Ездишь тише – платишь меньше», – рассказывает Ирина Хоминич.

Что будет с тарифами
Если Государственной Думой будет одобрен законопроект, который меняет систему расчета стоимости полиса ОСАГО, то уже с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года – коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Эти параметры не связаны с индивидуальным стилем вождения, на который делается акцент в развитии ОСАГО, а значит, и потребность в них отпадает. В то же время страховщикам дадут возможность вновь расширить тарифный коридор на 40%, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.

Нововведения могут серьезно отразиться на стоимости полиса ОСАГО. Для автомобилистов, которые откажутся устанавливать средство слежения за стилем вождения, тарифы, однозначно, вырастут. Да и тем, кто согласится поставить в автомобиль «жучок», возможно, придется раскошелиться. Ведь в случае признания стиля вождения автомобилиста хотя бы гипотетически опасным, понижающие коэффициенты работать уже не будут.

Тимур Замятин

ОСАГО-2019 — что несет водителям реформа — журнал За рулем

Российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого — рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным — дешевле.

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Материалы по теме

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, - очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения чис

Генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков — в интервью «Ъ FM»

Каким стал уходящий год для страхового рынка? Чем объяснить провалы и успехи? И научились ли страховые компании «держать удар» в условиях кризиса? Об этом в интервью ведущему «Коммерсантъ FM» Марату Кашину рассказал генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков.

— Традиционно в декабре мы подводим итоги года. Что в этом году сильнее всего оказывало влияние на страховой рынок? Понятно, что он очень зависим, в первую очередь, от состояния экономики и уровня жизни в целом. Но всегда бывают какие-то дополнительные факторы. В 2017 году это влияние было позитивным или негативным?

— Как всегда, есть факторы позитивные, есть негативные. Для страхового рынка стабильность экономики очень важна, потому что проще планировать, проще управлять компанией и проще работать с клиентами, когда мы можем прогнозировать, что будет происходить, в отличие от предыдущих этапов, когда курс валют был непредсказуем, равно как стоимость нефти, которая сильное оказывает влияние на рынок, соответственно, и на страхование.

С другой стороны, мы видим, что 2017-й у нас был достаточно специфическим годом с точки зрения банковских кризисов — несколько банков ушли на санацию, и я считаю, что для экономики это не очень здорово, потому что тоже подрывает и веру в банковский сектор, и уверенность населения в принципе в секторе финансовых услуг. И для нас, для страховщиков, к сожалению, этот год прошел под знаком сложного кризиса в ОСАГО. Предыдущий кризис, напомню, произошел в 2014 году. Мы из него более или менее удачно вышли в 2015-2016 году. В этом году мы опять вошли в кризисный период и надеемся, что в 2018 году нас ждет стабилизация рынка ОСАГО, в первую очередь.

— Есть вот такая интересная статистика: средний американец тратит на добровольное страхование 15% личного дохода, россиянин — $2 в год. Средняя страховая премия в Японии — $5 тыс., в Швейцарии — $3 тыс., в России — $40. Это данные за 2016 год. За год что-то изменилось? Я имею в виду тенденцию, динамику — был рост или стагнация? Какие сегменты себя лучше чувствовали, какие хуже?

— Если говорить про розничное страхование, действительно, Россия в разы отличается, скажем так, от развитых экономически стран по уровню проникновения страховых услуг. И я считаю, что мы – страховщики — должны много делать для того, чтобы повышать культуру страхования в России. Один из самых важных розничных рынков — рынок КАСКО. Этот год был необычным, начали продаваться автомобили: несколько лет подряд количество автомобилей, проданных в России, падало, но в этом году мы видим восстановление спроса на машины. При этом все равно рынок КАСКО снижается. Мы ожидаем, что по результатам года рынок снизится примерно на 7%. В первую очередь, это связано с тем, что сами страховые продукты, средняя страховая премия снижается, потому что рынок для страховщиков в неплохой ситуации находится — у нас убыточность продолжает падать. Это связано со снижением частотности, в первую очередь, страховых случаев и, во вторую очередь, просто проникновение меньше: меньше людей стр


Смотрите также