Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго до 35 лет


Пересчет ОСАГО: кто попал в зону риска

Банк России готовится изменить методику расчета стоимости полиса ОСАГО. Для водителей, имеющих большой стаж, предлагаются понижающие коэффициенты, а для молодых и неопытных стоимость полиса увеличится.

Сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются четыре параметра, касающихся возраста водителя и стажа управления:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет — коэффициент 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет — 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет — 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет — 1,0.

То есть даже водитель с двадцатилетним стажем не получает никакой скидки за свои навыки.

Банк России предлагает, с одной стороны, «премировать» опытных и возрастных водителей дополнительной скидкой и «дисциплинировать» молодых и неопытных повышающим коэффициентом.

Материалы по теме

К примеру, для водителя 35–39 лет со стажем управления больше 14 лет предлагается скидка 17% (коэффициент 0,83), тогда как сейчас никаких скидок для таких автовладельцев нет (коэффициент 1).

Молодым и без опыта придется платить больше. 25-летний водитель даже с пятилетним стажем заплатит за полис по повышающему коэффициенту (1,31 вместо сегодняшней «единицы»). Полис станет на 31% дороже.

В Банке России ссылаются на статистические исследования аварийности за весь период действия обязательного страхования. У возрастных водителей с большим стажем показатели аварийности во много раз меньше, чем у молодых и менее опытных.

В Российском союзе автостраховщиков предложение регулятора поддержали. По мнению представителя РСА, в итоге средняя премия по ОСАГО останется на прежнем уровне. Изменится лишь принцип оплаты. Если сейчас опытные водители, по сути, платят за молодых, которые чаще попадают в аварии, то в новой системе вектор сменится.

Если ты давно за рулем автомобиля и не попадаешь в аварии — получаешь солидную скидку. Молодые же водители, не имея достаточного опыта, будут платить больше. При этом расчеты станут более справедливыми.

«Предложение ЦБ по изменению коэффициентов — отличный способ сэкономить на стоимости полиса ОСАГО тем водителям, которые ездят аккуратно и долго», — считает Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.

«Что касается аспекта убыточности системы ОСАГО, то здесь вряд ли будут какие-либо изменения. В среднем, объем поступающих премий останется на прежнем уровне. Думаю, что этот шаг абсолютно оправдан и сделан для повышения прозрачности расчетов повышающих и понижающих коэффициентов, на некорректность которых в ЦБ поступило большинство жалоб автовладельцев», — пояснил Кинякин.

По мнению эксперта, подобный подход позволит стимулировать молодых водителей. Ездить аккуратно и не попадать по своей вине в аварии станет выгодно экономически. Соответственно, и аварийность на дорогах снизится.

Предложение Банка России по изменению расчета стоимости ОСАГО

Стаж, лет

0

1

2

3–4

5–6

7–9

10–14

более 14

Возраст, лет

16–21

1,8

1,8

1,8

1,8

22–24

1,8

1,8

1,8

1,8

1,55

25–29

1,8

1,8

1,78

1,52

1,31

1,22

1,16

30–34

1,66

1,64

1,52

1,3

1,12

1,05

0,99

0,93

35–39

1,48

1,46

1,35

1,15

0,99

0,93

0,88

0,83

40–49

1,37

1,35

1,25

1,07

ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО — Российская газета

Центробанк предлагает поменять расчет стоимости ОСАГО. Будут введены новые коэффициенты. В результате полисы для молодых водителей подорожают. А для водителей в возрасте и с большим стажем управления - подешевеют.

Документ ЦБ предполагает полный пересмотр коэффициентов, которые касаются возраста и стажа водителей. Сейчас повышенный коэффициент начисляется водителям, у которых стаж менее двух лет или возраст которых менее 22 лет. В новом проекте устанавливается очень широкий разброс по возрасту и стажу. Максимальную скидку может получить водитель старше 49 лет с опытом вождения более 14 лет. Некую экономию в 1 процент от нынешней стоимости получит водитель старше 30 лет со стажем более 10 лет. Ту же экономию получит водитель старше 35, стаж которого более 5 лет. А далее по нарастающей.

Как сообщил "РГ" президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, это сделано по аналогии с автокаско. Теперь появились понижающие коэффициенты, чего раньше не было, для очень опытных и возрастных водителей. Например, для опытных водителей раньше коэффициент был 1, а теперь они получат скидку - для них коэффициент будет 0,66. Таким образом, скидка может достигать 34 процентов.

Для водителя 25 лет со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо единицы

В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент. То есть опытные водители платят за молодых, у которых высокая убыточность.

Как пояснил корреспонденту "РГ" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, если посмотреть статистику, то возраст большинства водителей в России превышает 35 лет. У нас стареет не только автопарк, но и автомобилисты. Но тем не менее эти опытные водители до сих пор спонсировали молодых. Таким образом Центробанк делает ситуацию более справедливой.

Например, для среднестатистического водителя - возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет - скидка составит 12 процентов, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет скидка составит 24 процента, что существенно для таких водителей. Для водителя возрастом 25 лет и со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.

В результате страховые компании не обогатятся. Средние сборы страховщиков останутся прежними. Просто опытные водители получают скидку, а

молодые и неопытные - повышающий коэффициент.

Размер коэффициента бонус-малус, который присваивается за аварийность или ее отсутствие - не меняется. Однако меняется порядок его присвоения. Сейчас это делается в момент перезаключения договора ОСАГО. Если предложения ЦБ вступят в силу, то коэффициент будет присваиваться водителю ежегодно 1 января. При этом он не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента.

Кроме того, новый документ увеличивает коэффициент за полис, в котором круг водителей, допущенных к управлению, не ограничен. Если раньше коэффициент был 1,8, то теперь будет 2,7. А это больше, чем ставка даже для самого молодого и неопытного водителя. Примечательно, что для юридических лиц с открытым полисом предусмотрен более щадящий коэффициент - 1,68.

Напомним, что в перспективе рассматриваются еще коэффициенты за нарушение правил.

с 1 апреля ОСАГО будут рассчитывать по-новому

Указание о новых тарифах на ОСАГО отправлено на регистрацию в минюст. Этот процесс может занять месяц.

Однако с этого момента начинается первый этап перехода ОСАГО к новым тарифам.

Изменение касается трех основных пунктов. Первый - это реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один раз, в скольких бы полисах он ни был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год - 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет. Как именно – поясняет «Российская газета».

При новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Допустим, они попали в аварию, им начислили повышенный коэффициент. Но вместо того, чтобы покупать страховку, они ездили с полисом без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. А через год, так как они не оформляли полис, их история обнулялась. Теперь такого не получится. 

Второе изменение, которое тоже пойдет на пользу добросовестному автовладельцу, это изменения по коэффициенту возраст - стаж. Сегодня у нас всего пять значений для этого коэффициента. Это приводит к тому, что большинство добросовестных автовладельцев оплачивают молодого и неопытного владельца. Теперь устанавливается 58 значений для этого коэффициента. Причем в них предусмотрены в том числе и понижающие стоимость страховки значения.

Так, для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится.

Автомобилистам старше 59 лет со стажем более 3 лет присвоят минимальный коэффициент - 0,93. То есть им итоговая стоимость полиса обойдется на семь процентов дешевле от базовой цены.

 

 

Инфографика: Леонид Кулешов, Владимир Баршев, «РГ».

 

Еще одна новация этого указания - расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз. Есть регионы, где высокая частотность попадания в ДТП и высокие выплаты по авариям, которые превышают средние значения по России. Есть регионы, где все это ниже среднестатистических. Пока сложно утверждать, в каких конкретно регионах это произойдет. Тут каждый страховщик будет определяться сам.

Автор: Наталья Каршева

Фото: pixabay.com

Полис ОСАГО может подорожать для водителей до 30 лет

Планируется рост тарифов ОСАГО

Центральный банк РФ выступил с предложением оформленном в виде документа, который в том случае если его примут, должен будет изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО для разных групп автомобилистов. Об этом сообщает газета «Коммерсант». Если проект закона пройдет слушания и будет одобрен, стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будет устанавливаться в зависимости от стажа и возраста автомобилиста.

 

Смотрите также: Электронный полис ОСАГО: Руководство по покупке

 

Таким образом, как говорится в материале «Коммерсант», проект ЦБ укажет размер базовых тарифов ОСАГО (они останутся без изменений) и их коэффициенты, которые будут изменены.

 

Первое возможное подорожание коснется коэффициента, отвечающего за количество водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством. Проектом Банка России предполагается установка коэффициента 2.7. Удорожание ОСАГО в котором допускается к управлению неограниченное количество водителей может вырасти на 50%.

 

Сейчас коэффициент составляет 1.8.

 

Вторая часть повышающих коэффициентов относится к стажу и возрасту водителей.

 

По возрасту и стажу автомобилистов КВС разделят на семь групп. Сейчас существует четыре группы водителей:

начинающие водители до 22 лет, стаж до 3 лет- 1.8

старше 22 лет, со стажем до 3 лет- 1.7

до 22 лет, стаж свыше 3 лет- 1.6

старше 22 лет, со стажем более 3 лет- 1

 

Новым документом ЦБ предлагает разделить водителей на семь групп

Водители от 16 до 21 года получат максимальный коэффициент 1.8

Максимальный рост коэффициентов на 1.8 также предполагается для водителей возрастом от 22 до 24 лет, стаж которых не превышает четырёх лет.

Для водителей от 25 до 29 лет стаж которых не превышает одного года будут применены такие же повышающие коэффициенты.

 

Автомобилистам, достигшим возраста 30 лет и более предусмотрены понижающие коэффициенты от 0.66 до 0.99. Но при условии, что их стаж вождения составляет более трех-четырех лет. Наибольший процент скидки получат водители старше 49 лет со стажем вождения более 14 лет.

 

Смотрите также: Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО

 

И наконец, коэффициент страховых случаев, КБМ, должен будет определяться каждый год на 1 января. Сейчас он определяется на дату заключения договора страхования. Изменение «бонус-малус» рассчитано на то, чтобы водитель, если он вписан в разные полисы не мог присвоить себе несколько КБМ сразу.

 

Возможные сроки принятия проекта пока не названы.


Смотрите также