| ||||
|
Осаго на белорусские номераВозможно ли страхование авто с белорусскими номерами?Кому нужна такая страховка? Приведём наиболее распространённые ситуации. Нерезидент планирует длительное время находится на территории РФ и использовать автомобиль, зарегистрированный за рубежом. Каков порядок страхования автомобиля? В первых двух случаях (пересечение границы нерезидентом) необходимо оформить временный ввоз автомобиля сроком на три месяца. Альтернативы Некоторые российские страховые компании имеют представительства за рубежом. Обратившись к ним, можно оформить полис ОСАГО российского образца. В этом случае «Зелёная карта» не требуется. Документы, необходимые для оформления ОСАГО Регистрационные документы на автомобиль и их нотариально заверенный перевод. При покупке или продлении «Зелёной карты» талон ТО не требуется. По окончании действия полиса международной «автогражданки» можно продлить данную страховку. Другой вариант – заключить договор ОСАГО на более длительный срок (с предъявлением талона ТО). Автомобиль на российских номерах в БеларусиАвтомобиль на российских номерах в собственности у белоруса – новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?
С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской области Виктору Ротченкову. ![]() Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков И получили следующий ответ: “Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы. ![]() Изъятый автомобиль для проверки Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа. ![]() Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым По поводу экономии при не оплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно. Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много. Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были. Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”. Шевченко Анатолий Оформление страховки и Тех осмотра на авто с белорусским учетом в РоссииТехосмотр в России не пройдете - только в стране регистрации. Страховку ОСАГО будете оформлять для ТС, зарегистрированного в иностранном государстве - <a rel="nofollow" href="http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/" target="_blank">http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/</a> ууу гемор я бы не стал не уверен, но страховать и проходить то придётся вРБ.... причём страховать придётся как для РБтак и дляРФ..., а страховка на такие авто недешовая ...сам езжу в РФ... авто 1,6 на год 118 долларов Глупости это всё. Тех. осмотр российским гаишникам не нужен, страховку можно сделать где угодно. В Беларуси делать дешевле раза в два-три. Зато есть очень хороший плюс: не приходят штрафы с камер. Я так уже несколько лет езжу. Здравствуйте, вопрос, если я передвигаюсь на мотоцикле с Белорусскими номерами по территории РФ по ген доверенности (в кот указаны все возможные действия в том числе и получения выплат по страховой), документами на автомобиль, страховкой ОСАГО Российской Федерации, то в случае дтп (если я не виноват) страховая выплатит мне деньги за повреждения?? 'Использована информация юридической социальной сети <a rel="nofollow" href="https://www.9111.ru" target="_blank">https://www.9111.ru</a>' Как ездить белорусских номерах в России? Переоформление машиныЗдравствуйте, Сергей! Важным значением будет иметь когда именно данный автомобиль попал на территорию Белоруссии до 2010 г. или после. Если данное авто попало на территорию Белоруссии после 2010 г. и оно был уплачен таможенный налог, то Вам надо обратиться в таможенные органы РФ для получения ПТС. После этого обращаетесь в ГИБДД с ПТС договором купли-продажи. После чего авто поставят на учёт в РФ.
Так же гражданин Белоруссии может выписать вам на генеральную доверенность на право управления авто с правом выезда за пределы Белоруссии, и тогда вы можете бессрочно ездить по РФ, и Вам не нужно ездить в Белоруссию раз в год и снимать ее там с учёта. Таможенный кодекс таможенного союза
Удачи Вам! Как белорусов "разводят" на ОСАГОfotostd.ru Постоянный читатель AUTO.TUT.BY Андрей рассказал: "Собирался перед выездом в Россию купить у приграничных страховщиков "Зеленую карту". И очень удивился, когда представители российских страховых компаний на границе стали предлагать вместо нее приобрести российский полис ОСАГО. Рассказывали, мол, проблем с выплатой страховки по их внутренним полисам на территории России не будет". Какой договор страхования выгоднее заключить белорусу, выезжающему в Россию, - ОСАГО или "Зеленую карту" - AUTO.TUT.BY разбирался с помощью белорусских страховщиков. "Покупая бланк якобы ОСАГО в каких-то приграничных вагончиках у людей, называющих себя представителями российских страховых компаний, наш соотечественник может оказаться жертвой мошенников", - предупреждает читателей AUTO.TUT.BY представитель одной из белорусских страховых компаний. Россия – страна огромная, страховых компаний в ней тысячи, поэтому белорус может даже не иметь представления, существует ли организация, предлагающая ему полис, на самом деле. Даже в случаях, когда заключить договор ОСАГО предлагают "представители" крупных известных российских страховщиков, нет никакой гарантии, что бланки, например, не были украдены мошенниками. "Белорус, заключивший подобный договор, покупает по сути кота в мешке, - поясняет страховщик. – Вместе с тем обладатель полиса "Зеленая карта" гарантированно находится под защитой белорусских страховых компаний и Бюро по транспортному страхованию". По словам эксперта, даже если допустить, что водитель сотрудничает не с мошенником, а действительным российским страховым агентом, приобретение полиса ОСАГО вместо "Зеленой карты" просто невыгодно для кошелька белоруса, выезжающего в Россию: "По нашим подсчетам, полис ОСАГО для конкретного автомобиля на конкретный срок обходится страхователю в 2,5-3 раза дороже "Зеленой карты"". Водитель, не оформивший надлежащим образом договор "Зеленая карта", также нарушает международное законодательство в сфере страхования гражданской ответственности автовладельцев. "Белорус, на руках у которого вместо "Зеленой карты" полис ОСАГО, возможно, и получит в случае ДТП на территории РФ страховое возмещение от российской компании, но он окажется беззащитным перед первым сотрудником ГАИ – они знают, что наш водитель должен предъявить российскому инспектору именно "Зеленую карту"", - предупреждают страховые агенты.
Проблемы с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж на автомобиле, характерны, по словам страховщиков, лишь при пересечении белорусско-российской границы. При выезде в другие страны наличие "Зеленой карты" является обязательным требованием пограничных органов и проверяется на границе. |