Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго на буксируемый автомобиль


ОСАГО и буксировка: ищем виновного в "деликте"

         Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.

          Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.

         При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.

         Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).

         В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.

         В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].

Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.

Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.

Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).

Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.

ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.

Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.



[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.

 

Авто, по которому отбивали страховку. Стоит ли брать? — DRIVE2

Обычно об этом принято молчать. Но автомобили часто помогают зарабатывать деньги не только в качестве такси. И чаще всего в ряды таких помощников вступают свежие или относительно свежие авто, либо не совсем свежие автомобили, но на которые дорогие (даже бу) запчасти (например, немцы, шведы).
Подобные авто, работающие на своего владельца, попадаются нам нередко. Но степень ушатанности у всех разная. Кто-то для инсценировки снимает только двери+крылья+бампера+оптику (комбинация может меняться), салон также разбирается, а кто-то по-настоящему частично бьет своего кормильца. Частично, потому что вышеупомянутая комбинация также идет в комплекте. После съема она меняется на уже подбитую, а уже постфактум ориджинал комбинация вернется на свое законное место, ну, и настоящие повреждения будут отремонтированы.
Естественно, мы аккуратно о своих выводах сообщаем заказчику, ну, и в нашей практике только 1 раз был куплен такой авто, но там как раз-таки только двери+оптика+бампера снимались, что не сильно критично (но опять-таки — для кого как, все клиенты разные).
Например, из недавнего. Нас попросили осмотреть Mercedes-Benz W204 по цене ниже минимальной рыночной. При созвоне с продавцом были заявлены окрас нескольких деталей + предстоящую замену цепи со звездами. Но, естественно, продавец многое не договаривал. Денис сказал заказчику, все, что думает об этом авто еще до осмотра вживую, но клиент настоял на осмотре в ожидании чуда.
Классически чуда не случилось. Машина отрабатывала в хвост и в гриву. Пересказывать не буду — просто посмотрите ролик, он короткий.

По итогу какой можно сделать вывод?
Заказчик хотел себе данный авто для перепродажи (после осмотра, естественно, перехотел). Но одно дело, когда у Вас целая площадка (а, может, даже не одна), а другое — когда Вы уповаете на одну единственную сделку по перепродаже. В нашем случае с клиентом это 2й вариант. Смысл есть? Смысла нет. Вложений будет немало. Когда продастся за интересную цену (для нового продавца) — неизвестно.

Если я буксирую автомобиль на жесткой сцепке,то кто должен быть вписан в страховку буксируемого авто?

Все вплоть до седьмого колена, как с твоей стороны, так и со стороны хозяина буксируемого авто))

А кто вписан в страховку прицепа?) ) Владелец конечно)).

наверна, жесткая сцепка.... или сварщик, который её сварил!!!

Я в такой ситуации таскал на жесткой сцепке ЛУАЗ в ГАИ на снятие с учета - именно по причине отсутствия на него ОСАГО и ТО. На обратном пути ехали уже и без номеров - только с транзитами. В пути общались с ГАИшниками - они ничего не смогли предъявить. Я управлял НИВОЙ - на неё все доки в норме, ОСАГО есть, я вписан. Поэтому меня обвинить в управлении без ОСАГО не удалось. Владелец ЛУАЗа ехал со мной как пассажир - а пассажира обвинить в "управлении" вообще невозможно. Наш второй аргумент - принудительное поганое ОСАГО на прицепы для физ лиц давно отменено. И хотя буксировка машины и буксировка прицепа - это не совсем одно и то же, такой аргумент сработал. ГАИшники задумались, мозги у них вскипели, и мы поехали дальше без проблем. На самом деле тут, похоже, есть какой-то пробел в законе. Точного ответа на этот вопрос я не знаю, поэтому просто делюсь опытом. Но у меня и морда наглая, и язык подвешен хорошо - поэтому мы смогли легко отбрехаться от ГАИ.

10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.

Дата публикации: 22.06.2017 12:08

10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.

Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях.

Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:

 

  1. Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
  2. В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
  3. По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
  4. Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
  5. Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
  6. Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
  7. Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
  8. Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
  9. Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
  10. На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат - контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!


Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!

 

С уважением к читателю ООО "Автошкола Вираж"

Поделиться: 


Смотрите также