Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго общественная экспертиза


ОСАГО: общественная экспертиза, Новости страхования

 
 
 
  15.12.2017  
ОСАГО: общественная экспертиза
 
  Саморегулируемые организации должны стать главным элементом в борьбе со страховым мошенничеством.    
 
   «Институт саморегулирования [РСА, ВСС и пр.] должен быть доминирующим для рынка. Правила их проф. деятельности, координация усилий позволят убрать некоторую разобщенность в отрасли, - отметил Игорь Жук. - Нет сомнений, что часть страховых компаний очень талантлива в своих действиях, но их необходимо объединить и усилить, иначе мы эту общую беду не победим».
   И. Жук также подчеркнул значимость проводимой совместной работы по противодействию страховому мошенничеству, особенно в некоторых регионах, например, Челябинской области. В ней, благодаря активизации правоохранительных органов, ЦБ РФ и страхового сообщества, а также созданной межведомственной рабочей группы, мошенники начали сворачивать деятельность. Однако, они переместились в соседние регионы, где подобное взаимодействие пока не налажено.
   «Мы говорим о координации и необходимости совместных действий, но не всегда этой необходимости уделяем особое внимание. Это как в словосочетании: «Да. Да. Нет. Да». Что у нас получается? Региональная специфика по борьбе с мошенниками - точно да. Действия мошенников - точно да. Ощутимые итоги - точно нет. Разрозненность наших действий - точно да. В этой парадигме мы пока живем», - сказал И. Жук.
   Говоря о роли Банка России в данной работе, И. Жук сообщил, что регулятор ведет системная работу, в ней участвуют представители различных подразделений ЦБ РФ, которые объединены в специальный сектор. Одним из результатов их деятельности в 1 полугодии 2018 года станет большой доклад по вопросам борьбы со страховыми мошенниками, в котором найдет отражение вся информация по тематике: данные о причиненном ущербе, количестве возбужденных дел и их статусе и пр. Глава департамента призвал все заинтересованные стороны, в частности, страховщиков, принять активное участие в подготовке этого документа.
   Также Игорь Жук отметил улучшение ситуации с доступностью полисов ОСАГО за счет «дигитализации» рынка и внедрения электронных полисов. При этом он подчеркнул, что из-за нарастающей популярности данного канала продаж, возросло число мошеннических действий в диджитал-среде. В том числе – со стороны автовладельцев. Для того, чтобы уменьшить количество подобных случаев, ЦБ РФ планирует ввести временную франшизу на вступление в силу е-ОСАГО, чтобы полис не покупался сразу после совершения ДТП.
   От страховщиков регулятор ожидает создание агрессивной среды по вопросам борьбы с мошенниками наряду с повышением качества услуг. «Вы должны нас убедить, что действия по борьбе с мошенничеством носят для вас неотвратимо-активный характер», - сказал Глава департамента Банка России.
   «Безусловно, для рынка важно иметь центр концентрации данных не только по мошенничеству, но и по другим аспектам страхования. С этой ролью, в частности, по ОСАГО, отлично справляется РСА. В организации созданы профильные комитеты и рабочие группы, которые консолидируют данные отрасли, ее проблематику, в большей степени - для автовладельцев. При этом соблюдается баланс интересов всех участников страхового сообщества. И мы видим результаты: натуральное возмещение - ремонт автомобиля без учета износа, межведомственные совещания, по итогам которых вскрылась масса случаев страхового мошенничества, более 2000 дел возбуждено, ведется активная информационно-разъяснительная работа», - комментирует Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт.
 

 

 

 

 

 

Эксперты объяснили, что не так с идеей объединить ОСАГО и КАСКО

https://www.znak.com/2019-04-18/eksperty_obyasnili_chto_ne_tak_s_ideey_obedinit_osago_i_kasko

2019.04.18

Яромир Романов / Znak.com

КАСКО и ОСАГО — два принципиально разных вида автострахования, гибрид которых вряд ли покажет себя жизнеспособным. Предложение трудно реализовать технически, и при этом есть все шансы поломать те позитивные тренды, которые уже очевидны на российском рынке автострахования. Такую оценку дали эксперты инициативе объединить два вида страховых полиса, с которой обратился к Дмитрию Медведеву депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков и которую премьер оценил как «интересную», обещав над ней подумать.

По мнению депутата Лысакова, вместо двух полисов — ОСАГО и КАСКО — разумнее было бы иметь один, который покрывал бы все риски. Как следует из вопроса, который парламентарий задал премьеру во время его отчета перед нижней палатой 17 апреля, главный резон заключается в удешевлении услуг автострахования для потребителей — то есть для водителей, которые сейчас должны отдельно оплачивать два разных страховых продукта.

Власти РФ обсудят идею объединения ОСАГО и КАСКО

Но эксперты, мнение которых приводит пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», с этим мнением несогласны, обращая внимание на то, что правительству предложено подумать об объединении двух принципиально разных видов страхования. Если ОСАГО — это страхование автогражданской ответственности водителя перед третьими лицами, то КАСКО — страхование самих транспортных средств от действий третьих лиц: ущерба, хищения или угона. Соответственно, есть разница и в том, как эти продукты представлены на рынке страховых услуг. Если «автогражданка» по действующему в России закону — суровая необходимость для каждого российского водителя, то КАСКО оформляется исключительно в добровольном порядке. ОСАГО компенсирует ущерб, причиненный другим участникам движения, тогда как КАСКО покрывает убытки, которые понес сам владелец этого полиса. 

Экспертам в первую очередь непонятно, как «скрестить» обязательный вид страхования с добровольным.

Очевидно, что для этого потребуется уравнять их в правах. Иными словами, либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо КАСКО — обязательным. Но в первом случае это вернет хаос на дороги, и тогда — привет 90-е, когда никакого ОСАГО в водительских бардачках еще не было. А во втором — сделает объединенный продукт неподъемным по стоимости в сравнении с существующим ОСАГО. 

«Это все равно что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами — дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной», — рассуждает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Яромир Романов / Znak.com

Вполне вероятно, что в развитие идеи будет предложено вывести на рынок некий третий продукт — наряду с «автогражданкой» и КАСКО, сделав получившийся гибрид необязательным для покупки. Получится некое «расширенное КАСКО», для которого, видимо, потребуется изобрести отдельные механизмы возмещения. Какие — эксперты сказать затрудняются. 

«Если у одного участника ДТП будет такое „расширенное КАСКО“, а у другого только ОСАГО — как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в КАСКО? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает? В общем, совершенно непонятно, как совместить эти две вещи, обеспечив при этом равные условия и тем водителям, кто оформил ОСАГО в качестве бесплатного бонуса к КАСКО, и тем, кто сознательно потратился на него», — недоумевает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

При этом вряд ли хорошим решением станет обязательность нового страхового гибрида с отменой ОСАГО и КАСКО как самостоятельных страховых продуктов. 

Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО — для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз.

«Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик. Если же нет, то слава богу, но непонятно тогда, для чего эта мера нужна», — предупреждает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Минфин передумал давать российским водителям право заключать трехлетние договоры ОСАГО

Главное, что беспокоит экспертов, — это последствия для рынка, которые имеют все шансы оказаться совсем не такими, на которые рассчитывает, например, автор идеи. Если к полису КАСКО добавить еще и риски «автогражданки», стоимость автострахования определенно не станет ниже. Более того, она неминуемо вырастет пропорционально рискам и потенциальным выплатам. Получается, что единственный бонус, который получат автомобилисты (да и то только те, кто покупает КАСКО), — это возможность оформить обе страховки единовременно, оплатив одним чеком.

С точки зрения модернизации КАСКО, такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда КАСКО работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО, комментирует президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, либерализация тарифов ОСАГО уже показывает результаты, хотя началась всего три месяца назад. 

За это время средняя цена полиса «автогражданки» по стране снизилась на 4%.

«Можно смело ожидать, что на других этапах реформы результат будет еще ярче и в итоге каждый автомобилист получит индивидуальный тариф, а конкурентная среда заставит страховщиков снижать тарифы, чтобы привлечь покупателя. Мы все очень ждем следующих шагов в этом направлении», — сказал Юргенс, еще раз подчеркнув, что основной проблемы, озвученной парламентарием, — необходимости снижения стоимости полисов, — предложенная им мера не решает. 

Вместо этого эксперты предлагают сосредоточиться на дальнейшей реформе «автогражданки». В частности, необходимым выглядит создание бюро страховых историй — по аналогии с бюро кредитных историй. Это позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее его индивидуальному уровню риска, считает ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета РФ Андрей Языков. Кроме того, стоит подумать об отмене регулирования страховых тарифов в ОСАГО: в рыночных условиях конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы, как это уже произошло в Москве. 

«Мало кто заметил и никто не обсуждал, но в апреле на рынке ОСАГО произошло революционное событие — несмотря на расширение тарифного коридора по ОСАГО в Москве, лидирующие страховщики снизили тариф на 12–14%», — отметил Языков.

Общий смысл возражений экспертов по поводу предложения, которое было озвучено в Думе и над которым обещал подумать премьер, — не стоит ломать то, что работает. «Мы только починили ОСАГО и тут же начинаем лезть в КАСКО. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?» — выразил общее мнение экспертного сообщества активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Читайте, где удобно
Интернет-газета ZNAK.COM

© Информационное агентство "Znak"

Шеф-редактор Колезев Д.Е., [email protected]
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для лиц старше 18 лет.

Проект "Страхование: Общественная экспертиза" против мошенников

Информационный проект “Страхование: Общественная экспертиза” подготовил инфографический материал “Как купить страховку онлайн… и не напороться на подделку”. В нем в легкой и доступной форме изложена основная информация о том, как отличить официальный сайт страховой компании от ресурса, созданного мошенниками, и не потратить деньги зря.

“Вопрос вовсе не такой праздный, как может показаться на первый взгляд, – говорит юрист проекта Сергей Смирнов. – В последнее время периодически появляются мошеннические ресурсы, которые полностью копируют дизайн, содержание разделов, всю информацию с сайтов страховщиков. Даже доменные имена порой совпадают почти полностью”.

По словам Сергея Смирнова, на этих сайтах аферисты предлагают оформить полисы страхования онлайн, а деньги, которые переводит ничего не подозревающий человек, забирают себе.

“Ради этого все и делается. К тому моменту, как правоохранители блокируют такие ресурсы, сотни людей уже успевают перевести свои деньги жуликам, – комментирует ситуацию эксперт. – Сайты-дублеры порой настолько похожи на оригинальные, что человек до конца не может быть уверен, что перед ним не подделка, если он не воспользовался способом проверки, изложенным на инфографике”.

Юрист проекта “Страхование: Общественная экспертиза” сообщил, что у компаний с лицензией должен быть отличительный знак, присвоенный Центробанком.

“Необходимо ввести название страховой компании в поисковой строке. Официальные сайты Центробанк помечает специальным значком – галочкой в синем кружке и подписью “Реестр ЦБ РФ”, – отметил Сергей Смирнов. – Если в списке предложенных поисковой системой ресурсов искомый сайт отмечен такими знаками, то можно переходить на него и приступать к оформлению страхового полиса онлайн. Это дает стопроцентную гарантию от перевода средств мошенникам”, – заключил эксперт.

Специалисты предупреждают автомобилистов об изменениях в ОСАГО

Ряд изменений, которые произошли летом 2016 года в российском ОСАГО, мог остаться не замеченным для вернувшихся из отпусков автовладельцев. Поэтому специалисты решили кратко напомнить о важных моментах.

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает автовладельцам, что их ждёт несколько изменений в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Во-первых, поправки в законе об ОСАГО разрешают страховым компаниям отказывать в выплатах компенсаций в случае, если поврежденный автомобиль не был предоставлен ей на осмотр. Предполагается, что такая мера никак не отразится на добропорядочных страхователях, она будет «ставить палки в колёса» только мошенникам.

Во-вторых, срок рассмотрения досудебной претензии к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты увеличивается с пяти до десяти дней. Оказалось, что страховщики часто не могут уложиться с рассмотрением в первоначальный срок, что вызывало жалобы со стороны клиентов. Более длительный срок призван решить эту проблему.

Третьим пунктом, о котором стоит напомнить водителям, является введение «Единого агента РСА». Система действует в тех регионах, перечень которых утверждается президиумом Российского союза автостраховщиков по представлению ЦБ. Отметим, страховщик, от чьего имени заключается договор ОСАГО, выбирается случайным образом, по номеру техпаспорта. Процедура урегулирования убытков при этом остаётся прежней: клиент обращается в свою СК.

Ещё одним важным недавним нововведением является возможность отказаться от навязанных дополнительных договоров и услуг в рамках введенного «периода охлаждения». В случае, если страховой случай не наступил, вы можете отказаться от них в течение пяти дней после оформления. Добавим, сейчас, согласно действующим Правилам профессиональной деятельности, представители СК не вправе препятствовать клиентам в случае, если они желают записать разговор с сотрудником на диктофон или телефон.

Министерство финансов и иные заинтересованные ведомства сейчас заняты разработкой нормы по приоритету ремонта повреждённого автомобиля над денежной формой возмещения вреда. «С точки зрения энергозатрат для самого автовладельца, натуральная форма возмещения и более выгодна, и более удобна. К тому же развитие этой практики ограничивает деятельность «криминальных автоюристов» и мошенников», — считают представители проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Однако, как портал «Колёса.ру» сообщал ранее, эксперты выступают против грядущих изменений.

Информационный проект "Страхование: Общественная экспертиза"

Областная газета
от 15.05.2020

Спецвыпуск областной
от 29.04.2020

Панорама округа
от 01.04.2020

Православный вестник
от 22.04.2020

Областная газета
от 15.05.2020

Спецвыпуск областной
от 29.04.2020

Панорама округа
от 01.04.2020

Православный вестник
от 22.04.2020

Facebook Instagram Odnoklassniki Vk Youtube