Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго понижающий коэффициент за безаварийность


Как проверить коэффициент безаварийности ОСАГО в 2020 г: таблица

Утверждение тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО, является прерогативой правительства России. Варьируя его ценой в сторону уменьшения или увеличения, государство поощряет дисциплинированных водителей за безаварийную езду и наказывает нерадивых, совершающих ДТП. Этому способствует бонус-малус, где повышение коэффициента ведет к удорожанию полиса, а уменьшение — удешевлению. Однако при оформлении страхового документа, умышленно или невольно, может закрасться ошибка. Поэтому перед заключением нового договора нужно самостоятельно проверить коэффициент безаварийности ОСАГО по бонусу-малусу. Это позволит сэкономить на стоимости страхового документа.

Что такое коэффициент безаварийности ОСАГО

Аббревиатура КБМ — коэффициент бонус-малус, один их производных влияющих на цену полиса ОСАГО. По этому показателю можно определить коэффициент безаварийной езды. Уже несколько лет подряд, данный индекс необходим для получения страхового документа, т. к. играет важную роль при расчете стоимости страховки. Параметр бонуса-малуса может быть повышающим или понижающим, зависимо от качества езды водителя.

Понижают коэффициенты ОСАГО дисциплинированным водителям за безаварийную езду за прошедший страховой период. Повышение касается тех, кто являлся инициатором дорожно-транспортных происшествий по зависящим от него причинам. Показатель во многом зависит от стажа водителя и не привязан к его автомобилю или страховому обществу, в котором приобретен полис. Поэтому при переходе из одной страховой компании к другой, либо продаже старой машины и покупке новой, показатель остается за водителем.

При расчете бонуса используется термин класс водителя. Данные классы так же играют не последнюю роль при получении понижающего компонента за безаварийную езду при получении ОСАГО. Каждая категория соотнесена с определенным индексом бонуса-малуса. Изначально при получении первого страхового документа, водителю назначается 3 класс, и присваивается КБМ соответствующий 1 — единице.

Приобретение полиса на следующий период будет происходить уже исходя из расчетов таблицы. Дисциплинированному водителю, не ставшему инициатором дорожной аварии в прошедшем периоде, водителю автоматически присваивается следующий класс — 4, а коэффициент бонуса уменьшается. Произошедшее же транспортное происшествие понижает водительскую категорию, с одновременным повышением индекса. Вот эти составляющие будут влиять на стоимость полиса.

Таблица КБМ 2020 год

Приведенная таблица КБМ позволяет самостоятельно рассчитать свой бонус-малус на следующий страховой период. Например, возьмем промежуток времени с 01.12.2017 года до 01.12.2018. Водитель подошел к покупке нового полиса с 5 классом, понижением 10%, что соответствует показателю бонуса-малуса 0,9.

Сколько будет стоить для него страховой документ следующего периода, рассмотрим на таком примере:

  1. Водитель не привел ни к одной аварийной ситуации — его класс увеличивается на единицу и будет равен 6, что позволяет принять понижающий коэффициент безаварийности при покупке ОСАГО.
  2. Водитель инициировал одно дорожно-транспортное происшествие — его класс понижается на две единицы и будет равен 3.
  3. Водитель совершил две дорожные аварии — его категория понижается до 1.
  4. При совершении трех и более дорожных происшествий водительский класс составит индекс M.
  5. Сопоставив значение водительского класса в первой колонке, определяется показатель бонуса и соответственное повышение или понижение коэффициента бонуса — во второй, изменение стоимости полиса в какую-либо сторону — третьей.

Дисциплинированному водителю намного легче запомнить изменяющийся коэффициент. Каждый безаварийный год будет понижать его на 0,5%, а классность повышать на единицу.

Исходя из индекса безаварийности, не составит большого труда узнать класс по ОСАГО. Для этого необходимо воспользоваться либо коэффициентом подорожания, либо удешевления страхового документа. За основу следует взять 3 водительский класс, путем прибавления или вычитания процентного денежного эквивалента из общей стоимости полиса. Данная таблица так же подскажет, как узнать свой класс исходя из показателя безаварийности.

Как проверить КБМ по базе РСА по шагам

Времена, когда каждая страховая компания хранила значения показателя КБМ у себя в сейфе, канули в прошлое. Вместе с ними ушла и обязательная справка о безаварийной езде для заключения договора осаго с новым страховым агентством. Сейчас все данные индекса безаварийности хранятся на центральном сервере Российского Союза Автостраховщиков— РСА.

Проверить свой коэффициент безаварийности может каждый водитель, зайдя на официальный сайт РСА. Вводится фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, указывается наличие паспорта гражданина РФ или иного замещающего документа. Ввод буквенной серии водительских прав требует написания их латинскими символами. Затем следуют некоторые значения автомобиля по выбору, введение vin-кода, либо государственного знака и номера кузова, шасси. Ниже находится строка, где указывается дата начала действия нового страхового договора. Подтвердив код безопасности и кликнув иконку Поиск, база данных Союза выдаст нынешнее значение бонуса-малуса.

Однако, компьютерным программам, как и людям, так же свойственно ошибаться. Если из расчетов года безаварийной езды коэффициент оказался не таким, каким должен быть, необходимо направить силы на его восстановление.

Как рассчитывается КБМ

Чтобы знать как рассчитать свой коэффициент для составления договора ОСАГО, прибегнем к помощи упомянутой выше таблице.

Начнем расчет с 3 водительского класса, который не имеет ни подорожания, ни скидок:

  • каждый проведенный год безаварийной езды позволяет водителю увеличить свою категорию на единицу, путем опускания на следующую строку, что уменьшает осаго за беварийную езду;
  • каждый аварийный страховой период отмечается перемещением к столбикам с отметкой о количестве аварийных выплат, где указан полученный класс в связи с количеством аварий;
  • составление первичного договора осаго, либо отсутствие данных РСА сведений о водителе, дает право присвоить владельцу автомобиля 3 класс;
  • использование полиса ОСАГО с неограниченным числом водителей, влияет на показатель малуса только на владельца машины.

Следует заметить, что рассчитать коэффициент безаварийности по таблице, представляется чисто теоретическим действием. Практически он может быть выше, чем при самостоятельном расчете. Некоторые страховые агентства, пытаясь завысить цену полиса, не вносят данные КБМ в базу Российского союза. Доверчивые потребители, приходя на следующий год продлить договор, получают повышенный коэффициент даже за безаварийный период.

Можно ли восстановить КБМ и как

Возможность правильно восстановить утерянный или ошибочный КБМ возможно, однако предстоит кропотливая работа. Необходимо выяснить где, на каком участке времени допущена ошибка. Следует поднять все имеющие страховые документы или копии полисов и начать самому их просчитывать. Действие усложняется тем, что они не содержат информацию о коэффициентах. Тем более, страховые показатели постоянно изменяются. Попавшие в подобную ситуацию водители советуют начинать поиски и расчеты с последнего периода. Поэтому важно сверять стоимость документа каждый раз при его получении.

При нахождении ошибки следует обратиться именно к тому агентству, в котором договор был подписан. Найденная ошибка будет исправлена за нескольких календарных дней. Ведь это оказывает значение на понижающий коэффициент, который играет важную роль при покупке осаго.

Поиск окажется намного сложней, если неправильность закралась в документ, полученный несколько лет назад. Но и в таком случае, поиски не должны увенчаться неудачей. Следует обратиться в то же самое отделение, которое сделало ошибку.

Как сохранить КБМ в ДТП

Уменьшение или хотя бы сохранение коэффициента малуса — вот к чему стремится каждый водитель. И уж если произошла авария с нанесением небольшого ущерба чужому автомобилю, лучше договорится с его владельцем по мирному. Заплатив не такую уж и большую сумму за разбитое зеркало или другую поцарапанную деталь, виновник происшествия обезопасит себя от вынужденного понижения категории и повышения стоимости полиса в будущем страховом сезоне.

Возможно, единственный случай не сохранит много денег при покупке полиса, но если взять, что водитель приближается к заветному 13 классу с половинной стоимостью страховки — это уже немалые деньги и большой труд. Конечно, это не касается ДТП со значительными повреждениями. Здесь водителю придется иметь страховые выплаты, что скажется на понижении его класса и повышении индекса безаварийности.

Заключение

Высокая водительская категория и пониженный индекс КБМ предоставляет владельцу автомобиля купить полис ОСАГО по более низкой цене, чем недисциплинированному водителю. Если по какой-либо причине автомобилист утерял или забыл свой бонус-малус, он сможет его узнать на сайте РСА. Эти данные пригодятся для подсчета стоимости страхового документа с повышающим или понижающим коэффициентом.

Также вам будет интересно узнать про ОСАГО на 3 месяца. Это полис, который поможет вам сэкономить ваши средства.

Ждем ваши вопросы в комментариях или вы можете задать их нашему онлайн автоюристу. Мы поможем оформить наиболее выгодный полис и решить все вопросы со страховой.

Просьба оценить пост и поставить лайки в соцсетях.

strahovkaved.ru

Коэффициент бонус-малус — как рассчитать — журнал За рулем

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.

Материалы по теме

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Материалы по теме

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачи

www.zr.ru

Коэффициент бонус/малус при покупке полиса ОСАГО — DRIVE2

Коэффициент бонус/малус, или КБМ ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Коэффициент бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО
С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

Как рассчитывается коэффициент
Рассчитать КБМ ОСАГО для себя вы можете по следующей таблице:

Таблица коэффициента бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

Начинаем с класса водителя 3, потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и его коэффициент уменьшается на 0,05 (т.е. становится 0,95 вместо 1).

Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс водителя меняется на 5 и т.д.

Фактические данные РСА
Свой коэффициент бонус/малус можно проверить, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для получения информации вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

Несоответствие данных базы РСА
В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

Как получить скидку за безаварийное вождение?
Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийное езде. И уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.
И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала, с единицы.

www.drive2.ru

Как уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить) в 2020 году

Не все знают, как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить за полюс). Чтобы добиться этого, следует составить обращение страховщику, в РСА или в Центробанк.

Главные аспекты

При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.

На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса. При безаварийной езде каждый год она будет падать на 5%.

Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку.

Причина в том, что он потерял или поменял права, показатель был неверно введен в базу или же из бумажного полиса данные в нее не внесли.

При любом варианте автолюбитель может добиться возвращения надлежащего КБМ, если знает куда обратиться.

Ему требуется направить заявление либо своему страховщику, либо в Центробанк, либо в РСА. Обычно такое обращение дает положительный результат.

Первоначальные данные

ОСАГО — это вид страхового полиса для автомобилистов. Его приобретение владельцем транспортного средства обязательно, поэтому им должен располагать каждый водитель, которому следует брать его с собой в поездку.

Его назначение состоит в том, чтобы застраховать его гражданскую ответственность, которая наступит, если по его вине имело место дорожно-транспортное происшествие.

В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.

Стоит помнить, что данный тип договора ни в каком случае не покрывает ущерб, нанесенный самому водителю.

Полис ОСАГО имеет определенную стоимость по умолчанию. При этом реальная цена, в которую он обойдется автовладельцам, дифференцирована. Она определяется целым рядом факторов, в числе которых КБМ — коэффициент (а также) бонус-малус.

КБМ определяется в соответствии с классом, присваиваемым водителю. Класс по умолчанию — третий. Все младшие классы, второй, первый и, наконец, М, означают наценку на полис.

Все старшие классы, начиная с четвертого и завершая финальным тринадцатым, означают скидку разных размеров.

КБМ для всех водителей требуется при каждом оформлении полиса заносить в базу Российского союза автостраховщиков (РСА.)

Зачем он нужен

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

Действующая нормативная база

В нормативную базу по данной теме включаются:

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.

Особенности снижения

Снижение коэффициента осуществляется обращением в одну из нескольких инстанций, процедура рассмотрения может занять полмесяца или один–два месяца. В большинстве случаев автолюбитель добивается своего.

По каким причинам возникают ошибки при расчете

Нередко возникает ситуация, когда водитель, определяя какая ему полагается скидка по ОСАГО, обнаруживает, что она будет меньше, чем он ожидал или вообще будет отсутствовать, в таком случае коэффициент окажется равен единице.

Ошибки при расчете КБМ могут возникнуть по одной из целого ряда причин. Среди них стоит упомянуть неверную оценку собственного коэффициента бонус-малус со стороны автовладельца.

В частности:

Он может упустить из виду, что снижение цены на пять процентов Происходит после еще одного года езды, поэтому, если он, к примеру, внес еще одного водителя в полис в середине года, то даже при безаварийной езде в этот промежуток последний не может ожидать пересчета; поэтому если в новом полисе снова указаны вместе, скидка не вырастет и для самого автовладельца, пусть он и ездил без аварий год, так как считают по водителю, для которого скидка наименьшая
Скидка составляет уже 50% И автовладелец машинально пишет в новом году 55%; это неверно, сбросить на основании отличного показателя КБМ можно равно половину цены, но не более
Он пропустил срок застраховаться Если водитель достиг довольно высокого класса, но далее у него будет перерыв в оформлении ОСАГО более года, то его коэффициент сбросится, вернувшись к начальной единице

Проверяя свой КБМ, нужно подать запрос не слишком рано. Если он поступит до того, как прежний полис истечет, то система выдаст КБМ именно для него.

Проверять КБМ нужно самое раннее на следующий день после того, как истечет срок предыдущей страховки. Еще один фактор — замена паспорта или водительских прав.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Новый документ имеет другие серию и номер, поэтому система не идентифицирует автовладельца как человека, который ранее был в нее занесен. Также причина ошибки может быть в неверных действиях знакомых.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Если они внесли водителя в собственную страховку, чтобы предоставить ему возможность управлять и их авто, то их невнимательность и упущение страхового агента могут привести к тому, то он решит, что класс водителя третий, а его коэффициент — единица, забыв проверить в базе, так ли это.

В этом случае скидка в базе для водителя обнулится, и для его собственной страховки также будет действовать коэффициент один.

Еще один источник проблем может быть в ошибочном занесении персональных данных водителя в базу. Неточность может вкрасться в дату рождения, а также в серию прав водителя.

К примеру, весьма редко встречается, но не исключена ситуация, когда сотрудники страховщика допускают ошибку намеренно. В частности, ноль и буква «О» могут подменять друг друга.

Весьма нередки случаи, когда именно неверно записанная в базе дата рождения приводит к отсутствию скидки. При этом в полисе ОСАГО даты рождения нет, определить по этому документу ошибку не получится.

В таком случае имеет смысл обратиться в страховую компанию, чтобы она представила справку о безубыточности.

Этот документ содержит все личные данные водителя, с которыми он фигурирует и в базе РСА. В частности, там можно увидеть и подмену нуля на «О».

Следующий вариант, когда страховая компания не предоставила сведения о водителе, оформившем полис, встречается уже редко.

Причина этого в том, что в настоящее время чаще всего все заполняется на компьютере, в таком случае сведения немедленно попадают в систему.

В то же время при оформлении полиса на бумаге может случиться, что агент далее потеряет его, не доставив в страховую компанию.

Существует также случаи, когда водителю продают поддельную страховку, тогда его данные не будут занесены в базу РСА.

Наконец страховой агент в редких случаях способен скрыть право автовладельца на скидку согласно КБМ. Разумеется, он поступит так, лишь если будет уверен, что страхователь ничего о ней не знает. В этом случае сам страхователь не будет осведомлен об ошибке в отношении КБМ.

От чего зависит класс вождения

Класс вождения определяется тем, сколько лет находится за рулем водитель, и какое их количество ему удается избегать дорожных инцидентов, которые бы произошли по его собственной вине.

Так, новичок по умолчанию получает третий класс. Далее через год (но не через полгода, если он был внесен в полис за несколько месяцев до его истечения!) он приобретет четвертый класс, еще через год — пятый и так далее до пятнадцатого.

Если же в течение года компании потребуется произвести одну страховую выплату после ДТП по вине страхователя, то класс такого водителя ощутимо понизиться.

Так, у водителя, ранее достигшего высшего 13 класса, он откатится к 7 классу. Автомобилисты с младшими классами также потеряют несколько из них (с сопутствующими уменьшением скидки.).

Если же водитель поучаствовал за время действия полиса (то есть за год) сразу в двух авариях, в которых он был признан виноватым, то при ранее действовавших классах десятом и выше ему присвоят третий, а если предыдущий класс был ниже десятого, он получит второй, который подразумевает доплату за полис.

В то же время, если в предыдущий период аварий с водителем не происходило, и снижать класс вождения для него оснований нет, но это произошло, налицо ошибка.

Исправить ее можно, обратившись в одну из уполномоченных инстанций, так как изменить класс КБМ по ОСАГО может целый ряд структур — страховщик, РСА, Центробанк и Роспотребнадзор.

Видео: рассчитать скидку ОСАГО за безаварийное вождение КБМ

Как коэффициент влияет на цену полиса

Коэффициент — это показатель процента, его влияние на стоимость полиса непосредственное. Цену полис по умолчанию следует умножить на данный коэффициент (к примеру, 95%, 90% ит.п.). В итоге получается цена сделки для соответствующего класса.

Это действие равнозначно вычитанию 5% и кратного ему показателя процента (10,15,20% и т.п.), однако коэффициент — не размер скидки (5%), а именно доля в процентах, которую актуальная цена составляет от существующей по умолчанию. Именно поэтому водителя стремятся понизить коэффициент.

Как понизить КБМ в базе РСА бесплатно

В настоящее время можно легко восстановить коэффициент в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

При этом автовладельцу не потребуется платить, поскольку если эта цифра неверна, то настаивать на ее исправлении — его безусловное право (и, напротив, если окажется, что у него это право отсутствует, то оно безусловно не появится, если владелец авто будет готов заплатить).

Основанием для такого решения станет копия прежнего полиса с КБМ, из величины которого следует, что в настоящее время этот показатель для автомобилиста необоснованно занижен, а также справка в том, что предыдущая правовая компания не осуществляла выплат вследствие ущерба, нанесенного третьим лицам по вине заявителя.

Другой способ — обращение в стразовую компанию с подобным запросом, так как уменьшить КБМ ОСАГО бесплатно онлайн можно на сайте многих компаний.

Требуется заполнить онлайн-форму, предусмотренную для обращения в эту организацию. После отправления всей информации страховщику водителю нужно подождать его решения 1–2 месяца.

Также можно лично вручить заявление сотрудника организации. В этом случае страхователь пишет его на имя главы компании в двух экземплярах и указывает основания, по которым он выдвигает данную претензию.

После того как заявитель передает свое заявление в компанию, оно регистрируется секретарем. При его отказе сделать это, нужно отправить заявление заказным письмом.

В большинстве случает страховая компания идет навстречу водителю. Если же этого не произошло, то нужно обращаться в Центробанк.

Обращение по КБМ непосредственно в РСА легко оформляется в электронном виде. РСА создало единый электронный почтовый ящик, куда требуется выслать заявление и приложить к нему отсканированные паспорт и водительские права.

Весьма действенным способом станет обращение в Центробанк. На сайте ЦБ есть удобная форма жалобы, в которой нужно отыскать раздел «Страховые организации» и далее ОСАГО.

После этого нужно заполнить появившуюся форму и подтвердить, что снижение КБМ было необоснованным, с помощью документов.

В дальнейшем в Центробанке самостоятельно запросят все требуемые сведения и на их основании определят, куда нужно направить жалобу.

При этом водитель будет уведомлен, что его заявление отправлено по принадлежности. После принятия решения в месте направления жалобы Центробанк известит о нем страхователя.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования в 2020 году узнайте из статьи: медосвидетельствование.

Хотите узнать, как восстановить КБМ онлайн по базе РСА через официальный сайт, читайте здесь.

Какова будет цена за изготовление номеров на автомобиль, смотрите здесь.

Таким образом, КБМ для всех водителей тщательно фиксируется в базе данных РСА. Однако это лишь заметно снижает вероятность, что он при новом оформлении полиса будет некорректно определен для него, но вовсе не исключает этого.

Если водитель обнаружил подобное, ему требуется направить заявление или жалобу в одну из организаций — страховой компании, РСА или Центробанку.

В общем случае его просьба удовлетворяется. Если один адресат, к примеру, страховая компания, не отреагировал, нужно написать запрос другому — Центробанк.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Коэффициент безаварийной езды будет учитываться при расчете ОСАГО всеми страховщиками

С начала следующего года страховщиков обяжут при продаже полиса ОСАГО в режиме онлайн проверять коэффициент бонус-малус (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности). Уровень аварийности будет полностью учитываться при расчете цены ОСАГО всеми без исключения страховыми компаниями, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Поэтому перед РСА стоит задача запустить подсистемы АИС РСА по учету договоров ОСАГО и по определению коэффициента бонус-малус до конца 2012 года. Также страховщиков обяжут более тщательно контролировать наличие свидетельств о пройденном техосмотре. Впрочем, Павел Бунин отметил, что подсистемы уже разработаны и в данный момент тестируются.

Применение повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от аварийности предусмотрено в законе об ОСАГО, однако на практике оно редко использовалось из-за отсутствия общей базы данных. В случае аварии клиент мог перейти в другую компанию, где к нему не применялся повышающий коэффициент, лишь в ряде страховых компаниях требовали от автовладельца справку о безаварийной езде от прежнего страховщика, и то, если автовладелец настаивал на понижающем коэффициенте. Напоминаем, что максимальный возможный коэффициент безаварийной езды на сегодняшний день составляет 30% от стоимости ОСАГО.

Кроме того, Минфин предложил страховщикам заменить бумажные полисы электронными. Это заметно сократит затраты компаний, а рынок автогражданского страхования сделает более прозрачным. Этот вопрос сейчас активно обсуждается между РСА и профильными ведомствами.

Справка

Бонус-малус — коэффициент, зависящий от наличия страховых выплат за предыдущий период страхования. Если предыдущий год автовладельцу удалось отъездить без аварий, ему положена скидка от страховщика — 5%. Чем больше безаварийных годов, тем больше скидка. Максимальную скидку — 50% можно будет получить после 10 лет безаварийной езды. В этом году максимальная скидка может составить 30% — для тех, кто ездил безаварийно с момента введения ОСАГО в 2003 году. Повышающие коэффициенты значительно выше скидочных: одна авария за год, и тариф может вырасти сразу на 55%, две аварии — на 145%.

Недавно проведенные исследования показали, что большинство отказов страховщиков в выплате в первом полугодии текущего года относится к автострахованию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также