Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго понижающий коэффициент


Понижающий коэффициент ОСАГО: виды, расчет, базовый коэффициент

Стоимость страхового полиса обязательного страхования строго регламентируется законодательством РФ, что собственно и является основным отличием от иных видов страхования. Изменение стоимости ОСАГО вне регламентированных границ наказывается законом. Сегодня стоимость страхования вполне можно рассчитать самостоятельно, если знать значения повышающих и понижающих коэффициентов, из которых и складывается итоговая стоимость ОСАГО. Однако, производя расчет, следует учитывать тот факт, что ОСАГО рассчитывается отдельно для юридических и физических лиц, большое значение имеет вид транспорта, место его регистрации и стаж вождения страхователя.

Общая формула расчет полиса ОСАГО

Формула расчета ОСАГО заключает в себе наличие базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты, предусмотренные законодательством, и выглядит следующим образом: Полис ОСАГО = КБ x КТ x КБМ x КО x КВС x КС x КМ x КН x КП, где аббревиатуры имеют следующие определения: 

  • КБ –коэффициент базовый
  • КТ – коэффициент территориальный
  • КБМ - коэффициент бонус-малус
  • КО – коэффициент ограничивающий
  • КВС – коэффициент возраст-стаж
  • КС – коэффициент сезонности
  • КМ – коэффициент мощности двигателя транспортного средства
  • КН – коэффициент нарушений
  • КП – коэффициент срока страхования

Рассмотрим каждый показатель формулы более подробно.

Базовый коэффициент ОСАГО

Начальную сумму страховки для каждого вида транспортного средства устанавливает государство. Размер коэффициента напрямую зависит от статуса собственника автомобиля и непосредственно от типа транспортного средства. Например, базовый тариф страховки для организации, оказывающей услуги перевозки, будет существенно выше, чем основной тариф для физического лица с личным автомобилем. 

Важно! Ранее базовый тариф представлял собой только фиксированную сумму, однако с вступлением в силу нового законодательства, тариф за последние несколько лет повысился для легковых автомобилей на 40%, для других транспортных средств он, напротив, стал ниже. Кроме того, страховые компании вправе устанавливать свой базовый тариф в рамках +/-20%, узаконив, так называемый, тарифный коридор.

Скачать таблицу значений базовых ставок страховых тарифов ОСАГО

Территориальный понижающий коэффициент ОСАГО

Значение данного коэффициента имеет прямое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Основа территориального коэффициента заключается в том, что в разных регионах и населенных пунктах существуют собственные скидки и надбавки на коэффициент. Связано это с тем, что чем больше численность населения, и, соответственно, больше машин, тем больше риска попасть в ДТП, следовательно, территориальный коэффициент, например в Москве, будет гораздо выше, чем в небольшом населенном пункте, скажем Якутской области. 

Важно! Территориальный коэффициент ОСАГО зависит от того, где собственник транспортного средства имеет регистрацию, а не от места фактического проживания.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) или безаварийности

КМБ напрямую зависит от того, насколько редко/часто водитель является виновником аварии. Ассоциация автостраховщиков собирает сведения об аварийности и страховых случаях ОСАГО, которые хранятся в единой базе данных. Получить необходимые сведения совершенно бесплатно может каждый автомобилист, обратившись дистанционно к базе на сайте РСА, нужно лишь знать данные о предыдущем страховании. Также коэффициент безаварийности можно рассчитать самостоятельно, зная необходимые значения – минимальный коэффициент может составлять 0,5, максимальный – 2,45. 

Важно! КМБ присваивается непосредственно каждому водителю, а не автомобилю. Если договор автострахования заключается впервые, коэффициент будет всегда равняться единице.

Скачать таблицу значений коэффициента бонус-малус (КБМ)

Коэффициент ограничивающий ОСАГО

Данный коэффициент рассчитывается на основании того, сколько водителей будет вписано в страховой полис. Ограничивающий коэффициент включает в себя две категории: 

  • Ограниченная страховка, куда может быть вписано до пяти водителей с указанием ФИО, дата рождения, номера водительского удостоверения и других данных. Коэффициент будет рассчитываться исходя из коэффициента возраст-стаж.
  • Неограниченная страховка – в данном случае управлять транспортным средством может неограниченное число водителей. Коэффициент имеет фиксированное значение и равен показателю 1,8.

Коэффициент ОСАГО возраст-стаж

Значения этого коэффициента также имеет большое значение для определения итоговой стоимости полиса ОСАГО. Коэффициент возраст-стаж определяется по следующему критерию: чем больше возраст и стаж водителя, тем меньше значение коэффициента. На сегодняшний день существуют цифры, устанавливающие барьер при расчете коэффициента: 

  • если возраст водителя менее 22-х лет и стаж вождения не достиг 3-х лет, коэффициент присваивается самый высокий -1,8;
  • если возраст водителя более 22-х лет и стаж вождения не достиг 3-х лет, коэффициент присваивается с показателем - 1,7;
  • если возраст водителя менее 22-х лет, но стаж вождения достиг 3-х лет, коэффициент присваивается самый высокий - 1,6;
  • если возраст водителя более 22-х лет и стаж вождения более 3-х лет, коэффициент присваивается с показателем – 1.

Коэффициент сезонности ОСАГО

Законодатель предусмотрел тот факт, что определенное число автомобилистов водят транспортное средства сезонно, например, только в теплое время года. К таким категориям граждан можно отнести дачников или тех, чья профессия неразрывно связанна с длительными командировками. Если нет желания переплачивать за автострахование, ОСАГО можно оформить по сезонному полису. Оформить полис с сезонным коэффициентом можно на срок от 3-х до 10 месяцев. Коэффициент рассчитывается на основе срока, на который приобретается полис: 

  • 3 месяца – показатель коэффициента 0.5;
  • 4 месяца – 0.6;
  • 5 месяца – 0.65;
  • 6 месяца – 0.7;
  • 7 месяца – 0.8;
  • 8 месяца – 0.9;
  • 9 месяца – 0.95;
  • 10 и более месяцев –1.

Коэффициент мощности двигателя

Также, как и указанные выше факторы, на конечную стоимость полиса ОСАГО влияет мощность двигателя транспортного средства. Суть расчета данного коэффициента проста – чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше будет коэффициент: 

  • до 50 лошадиных сил – 0,6
  • 50 - 70 лошадиных сил – 1
  • 70 - 100 лошадиных сил – 1,1
  • 100 - 120 лошадиных сил – 1,2
  • 120 - 150 лошадиных сил – 1,4
  • более 150 лошадиных сил – 1,6

Коэффициент нарушений ОСАГО

Данный коэффициент с показателем 1,5 применяется не ко всем страхователям, а только в тех случаях, когда были обнаружены нарушения страхования, такие как: 

  1. вождения автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  2. сообщение заведомо ложных сведений;
  3. оставления места ДТП;
  4. умышленное содействие наступлению дорожно-транспортного происшествия;
  5. нахождение за рулем автомобиля лица, не вписанного в полис ОСАГО;
  6. другие нарушение, предусмотренные Федеральным законом об обязательном страховании.

Важно! Данный коэффициент имеет небольшую хитрость – его историю можно обнулить. Коэффициент нарушений будет равен 0 через год, если виновный водитель в течении этого года не будет заключать новый договор ОСАГО.

Коэффициент срока страхования ОСАГО

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП - 0,2.

Скачать таблицу значений коэффициента срока страхования ОСАГО

Понижающий коэффициент ОСАГО – конечная стоимость

Таким образом, можно определить, что рассчитать конечную стоимость страхового полиса ОСАГО не так уж и сложно. В общем понятии: 

  1. самая высокая стоимость страхования будет для молодых водителей, имеющих небольшой стаж вождения, живущих в больших городах и управляющих автомобилями с наиболее мощным двигателем;
  2. самая низкая стоимость страхования будет предложена водителям с большим опытом вождения и 10-ти летним стажем безаварийной езды, которые проживают в небольших населенных пунктах и управляют автомобилями с небольшой мощностью двигателя.

Стоит отметить, что стоимость полиса ОСАГО совершенно не обязательно рассчитывать самостоятельно, это можно сделать в любой страховой компании совершенно бесплатно, как посредством личного обращения, так и через онлайн-калькулятор.

сколько действует повышающий, как его убрать и как он меняется

Автор Ольга Биловицкая На чтение 6 мин. Опубликовано

Даже самый аккуратный и опытный водитель не застрахован от риска различных дорожных происшествий. Поэтому автовладельцы и оформляют полисы ОСАГО или КАСКО. Поэтому каждому владельцу полиса нужно знать, насколько вырастет коэффициент аварийности ОСАГО после ДТП и как можно убрать повышающий показатель. Рассмотрим подробнее динамику роста показателя, какие действия нужно предпринять и период его действия.

Какой коэффициент страховки после ДТП

Первоначальный коэффициент, установленный при заключении договора со страховой компанией, влияет на окончательную стоимость полиса. Размер его определяется исходя из таких факторов как возраст клиента, состояние здоровья и опыт вождения автомобиля. Безаварийная езда позволяет оставлять множитель в первоначальном размере, но повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может ввести в недоумение водителей и стать причиной жалоб клиентов в отношении страховой фирмы. Чтобы не допустить подобной ситуации, нужно знать, как меняется показатель после происшествия и желательно обговорить это с сотрудниками фирмы на момент оформления полиса.

В таблице ниже можно наглядно ознакомиться с ростом КБМ после ДТП.

Класс
КБМ
Коэффициент КБМ
Отсутствие ДТП
1 ДТП 
2 ДТП 
3 ДТП 
4 и более ДТП
1
2,45
2
1
1
1
1
2
2,3
3
1
1
1
1
3
1,55
4
1
1
1
1
4
1,4
5
3
1
1
1
5
1
6
3
1
1
1
6
0,95
7
4
3
1
1
7
0,9
8
5
3
1
1
8
0,85
9
6
4
1
1
9
0,8
10
6
4
1
1
10
0,75
11
7
4
1
1
11
0,7
12
7
4
3
1
12
0,65
13
8
5
3
1
13
0,6
14
8
5
3
1
14
0,55
15
8
5
3
1
15
0,5
15
9
5
3
1

Как рассчитывается

Тарифный план по ОСАГО устанавливает законодательство и страховые фирмы не могут менять ее по своему усмотрению. Однако, есть множество дополнительных моментов, которые делают цену на полис разной для каждого отдельного водителя. Индивидуальный расчёт делается по стандартной формуле, которая одинаковая для всех СК.

Выглядит формула следующим образом:

БС*КТ*КП*КВ*ПМ*КН*ПБМ*КВС = стоимость полиса ОСАГО.

Расшифровка:

БС – базовая ставка.

КТ – коэффициент территориальный.

КП – период действия полиса.

КВ – количество водителей.

ПМ – показатель мощности

ПБМ – показатель бонус-малус.

КВС – возраст и стаж.

Как меняется после ДТП

В течение периода действия полиса коэффициент страхования может измениться в большую или меньшую сторону. Если водитель в страховой период обошелся без дорожно-транспортных происшествий, вполне возможно, что при оформлении нового договора ему будет предложена скидка. Соответственно, если возник страховой случай, тариф повысится. На процент повышения множителя после дорожного происшествия влияет и стаж вождения.

Так, для шофера с большим стажем и с небольшим количеством ДТП будет уменьшена скидка при следующей покупке страховки, а для водителей, имеющих опыт вождения менее 3-х лет, последствия после ДТП могут сильно сказаться на размере коэффициента.

Так:

  • ­Если в течение срока страховки не было рисковых ситуаций, будет повышение класса на одну единицу, а на следующий полис будет применена 5% скидка.
  • ­Если был зафиксирован хоть один страховой случай, класс вождения упадет до единицы и стоимость полиса вырастет на 50-55%.
  • ­Если произошло более одного дорожно-транспортного происшествия, водитель автоматически переходит на класс М, а значение бонус-малуса вырастет до максимального значения. Соответственно, стоимость следующего полиса вырастет более чем в два раза, на 140%.

Как убрать повышающий коэффициент

Аккуратная езда – залог того, что показатель не будет повышен. Однако, ситуации бывают разные, и поэтому многих интересует, как можно убрать повышающий коэффициент. Есть несколько вариантов, при которых есть возможность не допустить повышение показателя и водителям следует это знать.

Таким образом, множитель не повысится:

  1. Если в произошедшем страхователь признан пострадавшей стороной, то есть происшествие случилось не по его вине. В такой ситуации не будет понижения класса вождения и повышения показателей.
  2. Если при оформлении нового полиса ОСАГО убрать из договора водителя, по чьей вине было совершено дорожно-транспортное происшествие. На остальных участников договора повышение показателя применено не будет.
 

ВНИМАНИЕ! Смена страховой компании не поможет избежать повышения множителя, если был случай ДТП, так как все СК работают с единой базой данных автовладельцев. А это значит, что факт страхового случая скрыть не удастся.

Есть еще один способ не допустить увеличения – после ДТП договориться со второй стороной и разрешить конфликтную ситуацию без привлечения ГИБДД. Это, конечно, зависит от серьезности причиненного ущерба т.к. ремонт транспортного средства, который потребует больших расходов, лучше осуществить за счет СК.

Узнать подробнее, как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно здесь.

Что делать, если повысили коэффициент ОСАГО без ДТП

Бывают ситуации, когда в целях наживы и пользуясь неопытностью водителя, СК повышают коэффициент, даже если не было ни одного рискового случая. Избежать этого можно, если сравнить показатели во время оформления нового полиса. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не приобрести страховку по завышенной стоимости, нужно помнить, что при переходе в другую СК все данные на автовладельца сохраняются. В том числе и коэффициент бонус-малус. Поэтому, при переходе обратите внимание на то, какой класс присвоен в новой страховой фирме.

Если СК ставит новому клиенту категорию 3, ссылаясь на то, что в единой базе данных автостраховщика нет информации на водителя, нужно предпринять следующие действия:

  1. ­Самостоятельно отправить запрос в базу РСА о предоставлении информации.
  2. ­Параллельно можно отправить запрос с тем же требованием в союз страховщиков.
  3. ­Обратиться в предыдущую СК с просьбой выдать справку с информацией о водителе.
 

Важно помнить, что все эти действия принесут результат только если действительно нет причин для повышения показателей.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Водителей, столкнувшихся с повышением коэффициента после ДТП, интересует сколько будет действовать повышенный показатель. КБМ рассчитывается один раз во время оформления полиса ОСАГО и показатель не меняется в течение всего срока действия полиса. Например, ОСАГО был оформлен 1.02.2019 года, ДТП произошло 23.06.2019 г. Перерасчет множителя и его понижение (если виновником дорожно-транспортного происшествия был страхователь) произойдет во время переоформления полиса в феврале 2020 года. При условии, что страховка была оформлена на 1 год.

Коэффициент бонус-малус не берется в расчет при оформлении полиса, если идет страхование:

  • прицепов;
  • транзитного транспорта;
  • автомобилей, стоящих на временном учете.

Не стоит забывать про случаи ошибочного подъема показателя бонус-малуса и контролировать эти данные.

Полис ОСАГО – обязательное приобретение, коэффициент при расчете которого контролируется законодательством. Как мы смогли убедиться, повышение или понижение КБМ зависит от того, насколько аккуратно водитель ведет себя на дороге. Поэтому в интересах любого автовладельца понижать коэффициент страхования, так как от его размера зависит окончательная цена полиса ОСАГО.

Видео по теме статьи

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО - коэффициент ОСАГО по мощности двигателя, количеству водителей и др. Коэффициент ОСАГО по городам

Стоимость страховки ОСАГО формируется на основании множества факторов, которые способны существенно увеличить или уменьшить цену «автогражданки». Давайте рассмотрим подробнее, от чего зависит  размер базового коэффициента по ОСАГО.

Коэффициент по городам по ОСАГО

Региональные коэффициенты для расчета страхования ОСАГО определяются местом регистрации автовладельца, оформляющего страховку.  Таблица коэффициентов территории ОСАГО наглядно показывает нам, что в двух соседствующих городах коэффициенты могут отличаться в разы. Поэтому многие автовладельцы, желающие сэкономить на ОСАГО, порой регистрируют авто на родственника, проживающего в населенном пункте с меньшим коэффициентом. Но в этом случае есть риск лишиться ТС, ведь самые лучшие отношения порой не выдерживают испытание деньгами.

 Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае смерти родственника. В такой ситуации доверенность аннулируется, а процедура вступления в наследство длится полгода. В течение этого периода автовладелец не сможет использовать собственное авто. Кроме того, нет уверенности в том, что наследники отдадут машину настоящему владельцу. Поэтому стоит хорошенько все обдумать, прежде чем оформлять свое имущество на близких людей.

Определить размер действующего коэффициента автовладельцу поможет таблица территориальных коэффициентов.

Коэффициент количества водителей по ОСАГО

Количество водителей, допущенных к управлению, также влияет на стоимость «автогражданки». Этот коэффициент получил название «Коэффициент открытого полиса». Чем больше лиц вписано в полис, тем он дороже.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Коэффициент

Ограниченное ОСАГО

1

Неограниченное ОСАГО

1,8

Как видно из приведенной выше таблицы, стоимость полиса с неограниченным количеством водителей выше почти в два раза. Поэтому не стоит использовать эту опцию тем, кто нечасто просит других лиц об управлении авто.

Коэффициент возраста и стажа

Водительский стад и возраст – также важные составляющие цены ОСАГО. Чем старше водитель и чем больше времени он провел за рулем, тем меньше риск попасть в ДТП. При вписании в полис нескольких водителей используются показатели самого молодого и неопытного.

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

 

Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя

Мощность двигателя также является серьезным фактором риска, поэтому коэффициент будет ниже у авто с менее мощным мотором, и наоборот.

 

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

До 50 включительно

0,6

Свыше 50 до 70 включительно

1

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

Свыше 120 до 150 включительно 

1,4

Свыше 150

1,6

Страхователь сможет определить мощность автомобиля, заглянув в ПТС или СТС. Для перевода лошадиных сил в киловатты нужно использовать соотношение 1кВт = 1,35962 л.с.

Коэффициент прицепа по ОСАГО

Если автовладелец имеет прицеп, используется коэффициент КП.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Коэффициент

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

1,16

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски     

1,40

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски

1,25

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1,24

Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств

1

Коэффициент периода использования транспортного средства

Этот коэффициент рассчитывается, исходя из периода эксплуатации авто. При условии сезонной эксплуатации ТС данная опция весьма актуальна, поскольку помогает сэкономить на страховке ощутимую сумму.

 Период использования ТС

Коэффициент

3 месяца

0.5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев      

0,95

10 месяцев и более  

1

Коэффициент срока страхования

Оформить «автогражданку» можно на любой период. Тем не менее, полис ОСАГО на 20 дней выдается лишь в том случае, если машина следует к месту постоянной регистрации. В этом случае применяется коэффициент 0,2.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

 

Коэффициент

От 5 до 15 дней

0.2

От 16 дней до 1 месяца

0,3

2 месяца

0,4

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев      

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0.9

9 месяцев      

0.95

10 месяцев и более  

1

Коэффициент нарушений

Если страхователь ранее нарушал условия страхового договора ОСАГО, к нему будет применен повышающий коэффициент 1,5.  Он используется, если автовладелец:

  • Предоставил страховой компании неправдивые сведения о своем возрасте или стаже с целью уменьшения стоимости страховки;
  • Умышленно устроил ДТП;
  • Сознательно нанес ущерб здоровью или жизни другого участника дорожного движения;
  • Во время аварии пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Был лишен водительских прав;
  • Скрылся с места ДТП;
  • При совершении ДТП за рулем автомобиля находился водитель, вписанный в полис;
  • На момент совершения ДТП страховка ОСАГО была недействительной;
  • Истек срок действия диагностической карты (только для автотранспорта, который перевозит людей и опасные грузы).

Помимо увеличения размера стоимости полиса ОСАГО автовладельцу грозит также административная ответственность за его действия.

Обжалование коэффициентов по ОСАГО

С появлением базы АИР РСА стало возможно проверить страховую историю всех автовладельцев. Тем не менее, некоторые страховые компании не считаются с этим фактом, лишая свих клиентов скидки за безаварийную езду под предлогом отсутствия связи с информационной базой РСА. И в тех регионах, где у автовладельцев нет выбора страховщика, людям приходится мириться с таким грубым нарушением их прав.

Но сейчас можно попытаться добиться правды, подав на страховую компанию жалобу в РСА и Центробанк. Эти организации обязаны рассмотреть обращения граждан в течение 30 дней и дать ответ. На основании сведений, которые хранятся в базе РСА, вопрос будет детально изучен и страхователь сможет купить полис ОСАГО по справедливой цене.

ОСАГО - понижающий коэффициент .

Стоимость страхового полиса ОСАГО во много зависит от размеров понижающего коэффициента того либо другого вида. В данной статье мы поведаем о том, какие есть понижающие коэффициенты ОСАГО для легковых каров и как выяснить их размер.

Стоимость страхового полиса неотклонимого страхования строго, мягко говоря, регламентируется законодательством РФ, что фактически и как раз является главным различием от других видов страхования. Изменение стоимости ОСАГО вне регламентированных границ, стало быть, наказывается законом. Сейчас стоимость страхования полностью можно рассчитать без помощи других, ежели, в конце концов, знать значения повышающих и понижающих коэффициентов, из которых и складывается итоговая стоимость ОСАГО. Но, производя, наконец, расчет, следует наконец-то учесть тот факт, что ОСАГО, вообщем то, рассчитывается раздельно для юридических и физических лиц, огромное значение, наконец, имеет вид транспорта, место его регистрации и стаж вождения страхователя.

Общественная как раз ФОРМУЛА РАСЧЕТ ПОЛИСА ОСАГО

Формула расчета ОСАГО заключает в для себя наличие базисного тарифа, умноженного на различные коэффициенты, предусмотренные законодательством, и смотрится последующим образом: Полис ОСАГО = КБ x КТ x КБМ x КО x КВС x КС x КМ x КН x КП, где аббревиатуры имеют последующие определения:

КБ –коэффициент базисный

КТ – коэффициент территориальный

КБМ - коэффициент бонус-малус

КО – коэффициент ограничивающий

КВС – коэффициент возраст-стаж

КС – коэффициент сезонности

КМ – коэффициент мощности мотора транспортного средства

КН – коэффициент нарушений

КП – коэффициент срока страхования

Разглядим каждый показатель формулы наиболее тщательно.

Базисный КОЭФФИЦИЕНТ ОСАГО

Исходную сумму страховки для каждого вида транспортного средства как раз устанавливает правительство. Размер коэффициента впрямую зависит от статуса собственника кара и конкретно от типа транспортного средства. К примеру, базисный тариф страховки для организации, оказывающей сервисы перевозки, будет значительно выше, чем основной тариф для физического лица с личным каром.

Принципиально! Ранее базисный тариф представлял собой лишь фиксированную сумму, но с вступлением в силу новейшего законодательства, тариф за крайние пару лет повысился для легковых каров на 40%, для остальных транспортных средств он, напротив, стал ниже. Не считая того, страховые компании вправе, наконец, устанавливать собственный базисный тариф в рамках +/-20%, узаконив, так именуемый, тарифный коридор.

Скачать таблицу значений базисных ставок страховых тарифов ОСАГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОСАГО

Значение данного коэффициента имеет прямое влияние на стоимость полиса ОСАГО. База территориального коэффициента заключается в том, что в различных регионах и населенных пт есть собственные скидки и надбавки на коэффициент. Соединено это с тем, что чем больше численность населения, и, соответственно, больше машин, тем больше риска попасть в ДТП, следовательно, территориальный коэффициент, к примеру в Москве, будет еще выше, чем в маленьком населенном пт, скажем Якутской области.

Принципиально! Территориальный коэффициент ОСАГО, мягко говоря, зависит от того, где собственник транспортного средства имеет регистрацию, а не от места фактического проживания.

КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС (КБМ) Либо БЕЗАВАРИЙНОСТИ

КМБ впрямую зависит от того, как изредка/нередко шофер наконец-то является виновником трагедии. Ассоциация автостраховщиков собирает сведения о аварийности и страховых вариантах ОСАГО, которые хранятся в единой базе данных. Получить нужные сведения совсем безвозмездно может каждый автомобилист, обратившись дистанционно к базе на веб-сайте РСА, необходимо только знать данные о прошлом страховании. Также коэффициент безаварийности можно рассчитать без помощи других, зная нужные значения – малый коэффициент может, вообщем то, составлять 0,5, наибольший – 2,45.

Принципиально! КМБ как бы присваивается конкретно каждому водителю, а не кару. Ежели контракт автострахования заключается в первый раз, коэффициент как раз будет постоянно, в конце концов, приравниваться единице.

Скачать таблицу значений коэффициента бонус-малус (КБМ)

КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ ОСАГО

Данный коэффициент также рассчитывается на основании того, сколько водителей, в конце концов, будет вписано в страховой полис. Ограничивающий коэффициент содержит в себе две категории:

Ограниченная страховка, куда быть может вписано до 5 водителей с указанием ФИО, дата рождения, номера водительского удостоверения и остальных данных. Коэффициент, наконец, будет рассчитываться исходя из коэффициента возраст-стаж.

Неограниченная страховка – в данном случае наконец-то управлять транспортным средством может неограниченное число водителей. Коэффициент как раз имеет фиксированное значение и равен показателю 1,8.

КОЭФФИЦИЕНТ ОСАГО ВОЗРАСТ-СТАЖ

Значения этого коэффициента также имеет огромное значение для определения итоговой стоимости полиса ОСАГО. Коэффициент возраст-стаж определяется по последующему аспекту: чем больше возраст и стаж водителя, тем меньше значение коэффициента. На нынешний день есть числа, устанавливающие барьер при расчете коэффициента:

ежели возраст водителя наименее 22-х также лет и стаж вождения не достиг 3-х лет, коэффициент присваивается самый высочайший-1,8;

ежели возраст водителя наиболее 22-х лет и стаж вождения не достиг 3-х, в конце концов, лет, коэффициент присваивается с показателем - 1,7;

ежели возраст водителя наименее 22-х лет, но стаж вождения достиг 3-х как бы лет, коэффициент присваивается самый высочайший - 1,6;

ежели возраст водителя наиболее 22-х лет и стаж вождения наиболее 3-х лет, коэффициент как раз присваивается с показателем – 1.

КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ ОСАГО

Законодатель предугадал тот факт, что определенное число автомобилистов водят транспортное средства сезонно, к примеру, лишь в теплое время года. К таковым категориям людей можно отнести дачников либо тех, чья профессия неразрывно связанна с продолжительными командировками. Ежели нет желания переплачивать за автострахование, ОСАГО можно как бы оформить по сезонному полису. Оформить полис с сезонным коэффициентом можно на срок от 3-х до 10 месяцев. Коэффициент так сказать рассчитывается на базе срока, на который, мягко говоря, приобретается полис:

3 месяца – показатель коэффициента 0.5;

4 месяца – 0.6;

5 месяца – 0.65;

6 месяца – 0.7;

7 месяца – 0.8;

8 месяца – 0.9;

9 месяца – 0.95;

10 и поболее месяцев –1.

КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ Мотора

Также, как и указанные выше причины, на конечную стоимость полиса ОСАГО как бы влияет мощность мотора транспортного средства. Сущность расчета данного коэффициента проста – чем больше лошадиных сил в каре, тем выше, вообщем то, будет коэффициент:

до 50 лошадиных сил – 0,6

50 - 70 лошадиных сил – 1

70 - 100 лошадиных сил – 1,1

100 - 120 лошадиных сил – 1,2

120 - 150 лошадиных сил – 1,4

наиболее 150 лошадиных сил – 1,6

КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ ОСАГО

Данный коэффициент с показателем 1,5 применяется не ко всем страхователям, а лишь в тех вариантах, когда были, наконец, обнаружены нарушения страхования, такие как:

вождения кара в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;

сообщение заранее ложных сведений;

оставления места ДТП;

умышленное содействие наступлению дорожно-транспортного происшествия;

нахождение за рулем кара лица, не вписанного в полис ОСАГО;

остальные нарушение, предусмотренные Федеральным законом о неотклонимом страховании.

Принципиально! Данный коэффициент также имеет маленькую хитрость – его историю можно также обнулить. Коэффициент нарушений будет равен 0 через год, ежели виновный шофер в течении этого года не так сказать будет заключать новейший контракт ОСАГО.

КОЭФФИЦИЕНТ СРОКА СТРАХОВАНИЯ ОСАГО

Срок страхования при осуществлении неотклонимого страхования гражданской ответственности хозяев транспортных средств, последующих к месту регистрации транспортного средства, также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в данном случае как раз применяется коэффициент КП - 0,2.

Скачать таблицу значений коэффициента срока страхования ОСАГО

ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОСАГО – КОНЕЧНАЯ СТОИМОСТЬ

Таковым образом, можно найти, что рассчитать конечную стоимость страхового полиса ОСАГО не так и трудно. В общем понятии:

самая высочайшая стоимость страхования будет для юных водителей, имеющих маленький стаж вождения, живущих в огромных городках и управляющих авто с более массивным движком;

самая низкая стоимость страхования, вообщем то, будет предложена водителям с огромным опытом вождения и 10-ти летним стажем безаварийной езды, которые проживают в маленьких населенных пт и управляют авто с маленький мощностью мотора.

Стоит как раз отметить, что стоимость полиса ОСАГО совсем не непременно рассчитывать без помощи других, это можно как бы сделать в хоть какой страховой компании совсем безвозмездно, как средством личного обращения, так и через онлайн-калькулятор.

Понижающий коэффициент ОСАГО — как узнать в 2016 году

Содержание статьи:

Сегодня, мы поговорим о том, какие понижающие коэффициенты ОСАГО существуют, от чего будет зависеть стоимость полиса и о том, как узнать понижающие коэффициенты ОСАГО 2016.

Какие понижающие коэффициенты ОСАГО

Понижающий коэффициент ОСАГО

Цена страхового полиса ОСАГО регламентируется законодательством, что является основным отличием от других видов страхования. Законом строго наказывается изменение стоимости страхования, если она произошла вне законных границ.

Для того чтобы понять сколько стоит страхование, нужно четко понимать как рассчитывается страховка. А рассчитывается она из нескольких коэффициентов, как понижающих, так и повышающих.

Зная, все повышающие и понижающие коэффициенты ОСАГО можно самостоятельно рассчитать, во сколько вам обойдется обязательное страхование.

При расчете нужно учитывать не только коэффициенты, но и то, что ОСАГО рассчитывается отдельно, как для физических, так и для организаций, много зависит от вида транспорта, стажа вождения и даже места регистрации. Понижающий коэффициент ОСАГО 2016 разный для каждого типа транспортного средства.

Сегодня, мы поговорим и детально разберемся, как рассчитать цену страхования, и какие понижающие коэффициенты ОСАГО существуют для легковых автомобилей.

Понижающие коэффициенты ОСАГО для страхования в 2016 году

Базовый коэффициент ОСАГО

Базовый коэффициент или базовый тариф — это сумма страховки, являющаяся начальной для каждого вида транспорта. Устанавливается государством.

Сумма базового тарифа зависит от статуса собственника и от типа транспортного средства. Например, базовый тариф юридического лица, которое занимается перевозками, значительно выше, тарифа физического лица с личным легковым автомобилем.

С апреля 2015 года базовый тариф пересмотрели и внесли ряд изменений. Раньше это была четкая определенная сумма. Теперь, тариф повысили на сорок процентов для легковых авто, а для некоторых транспортных средств, напротив, стал ниже. Также ввели так называемый тарифный коридор в двадцать процентов, то есть теперь каждая страховая компания сама вправе устанавливать базовый тариф в рамках этих двадцати процентов.

Базовый коэффициент ОСАГО в 2015 году

Именно от базового тарифа идет основной расчет ОСАГО, то есть сумму тарифа нужно умножать на все остальные повышающие и понижающие коэффициенты.

Понижающий коэффициент ОСАГО — территориальный

Территориальный коэффициент напрямую влияет на цену полиса ОСАГО. Суть заключается в том, что в разных регионах, городах и населенных пунктах нашей Родины существуют различные скидки или надбавки, которые и влияют на стоимость полиса.

Связано это с тем, что в разных регионах России риск попасть в ДТП разный. Так, например, попасть в аварию в Москве риск гораздо выше, нежели в какой-нибудь деревне в якутской области.

С 12 апреля 2015 года территориальный коэффициент также претерпел изменения. В десяти регионах Российской Федерации его понизили, в одиннадцати повысили, а в остальных оставили прежним.

В общем и целом, чем больше город вашего места регистрации, тем территориальный коэффициент будет выше. Коэффициент зависит от того, где собственник автомобиля прописан, а не где фактически проживает.

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент безаварийности

Коэффициент безаварийности ОСАГО будет зависеть от того, насколько редко водитель являлся виновником дорожно-транспортных происшествий. Если вы заключаете договор впервые, то коэффициент будет равняться одной единице, если ваш стаж вождения более десяти лет и за все это время вы не были виновником в аварии, то коэффициент составит 0,5. Если вы часто не просто попадаете в аварии, но и являетесь виновником, то к стоимости полиса будет добавлен процент. Самый высокий коэффициент может быть 2,45.

Понижающий коэффициент ОСАГО 2016

Понижающий коэффициент ОСАГО — коэффициент возраста и стажа

Еще один немаловажный фактор, который также влияет на стоимость страховки. Если вам менее двадцати двух лет, а стаж вождения менее трех лет, то коэффициент будет 1,8, при стаже вождения более трех лет — 1,6. При стаже более трех лет и если ваш возраст более двадцати двух, то коэффициент составит — 1, при стаже менее трех лет — 1,7.

Как мы видим этот коэффициент делит водителей только на четыре категории. Данный коэффициент еще и зависит от того сколько людей вписано в полис. Учитывайте, что при оформлении страховке, данный коэффициент будет считаться по самому молодому и неопытному водителю.

Если вы приобретает полис ОСАГО без ограничений, тогда коэффициент априори будет равен — 1,8.

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент мощности двигателя в ОСАГО

Мощность двигателя автомобиля также влияет на конечную цену страховки. Чем больше лошадиных сил, тем выше будет коэффициент.

Узнать количество лошадей автомобиля очень просто, достаточно посмотреть в ПТС или в свидетельство о регистрации.

Коэффициент делится следующим образом:

  • До пятидесяти лошадиных сил — 0,6;
  • От пятидесяти до семидесяти лошадиных сил — 1;
  • От семидесяти до ста лошадиных сил — 1,1;
  • От ста до ста двадцати лошадиных сил — 1,2;
  • От ста двадцати до ста пятидесяти лошадиных сил — 1,4;
  • Более ста пятидесяти лошадиных сил — 1,6;
Понижающие коэффициенты ОСАГО

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент нарушений

Это последний фактор который влияет на стоимость ОСАГО. Данный коэффициент неизменен и составляет — 1,5. Обычно он применяется в том случае, если обнаружены нарушения правил страхования. К таким нарушениям можно отнести следующее:

  • Умышленное дорожно-транспортное происшествие;
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде;
  • Покидание места дорожно-транспортного происшествия;
  • Виновником аварии стал водитель, не вписанный в полис страхования.

С данным коэффициентом есть небольшая хитрость. Если у вас есть коэффициент нарушений, то через год он станет равен нулю, в том случае, если виновный водитель не будет заключать новый договор. То есть, вы можете переоформить автомобиль на другого человека, получить полис без ограничений, а через год, вновь оформить ОСАГО уже без коэффициента нарушений.

Понижающий коэффициент для ОСАГО узнать

Понижающий коэффициент ОСАГО — конечная стоимость

Как видите понижающий коэффициент для ОСАГО узнать просто, как и рассчитать конечную стоимость. Стоимость полиса можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться калькулятором расчета цены полиса страхования ОСАГО.

Еще интересно о страховании в статьях:

как узнать, проверить, рассчитать, какой понижающий коэффициент

Стоимость полиса обязательного страхования зависит от нескольких критериев. Один из важнейших – коэффициент безаварийности. Уже по названию можно понять, что он демонстрирует дисциплинированность водителя, поэтому каждому нужно следить за показателем.

📌 Содержание статьи

Что означает коэффициент безаварийности ОСАГО

По-иному критерий называют коэффициент бонус-малус (КБМ). Он устанавливается в зависимости от количества аварий, в которых побывал автомобилист в качестве виновного, и используется для расчета стоимости страховки. Это справедливо, ведь чем опытнее и аккуратнее водитель, тем меньше вероятность того, что он устроит ДТП. Значит, страховой компании не придется тратиться на выплату возмещения. И она поощрит дисциплинированного автомобилиста скидкой на покупку полиса.

Показатель работает в соответствии с Приложением к Указанию Банка России №3384-У от 19.09.2014 г.:

Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

Он полностью зависит от водителя. Раньше критерий привязывался к ТС, и это было не совсем справедливо. Потому что при продаже машины он переходил к ее новому владельцу. А прежнему приходилось снова нарабатывать минимальный коэффициент безупречной ездой, чтобы получить скидку при покупке нового документа ОСАГО.

Как влияет на стоимость страховки

Автомобилистам выгодно стремиться сделать КБМ минимальным. Ведь чем он меньше, тем выше скидка на ОСАГО и ниже цена. Сократить показатель получится безаварийной ездой. Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, при заключении следующего договора или внесении изменений в прежний документ страховка обойдется ему дешевле.

Иное дело, когда автомобилист попадает в аварию, и его называют ответственным за происшествие. Потерпевший обращается в его страховую компанию за возмещением, то есть фирма неизбежно узнает о событии, платит за него. И при покупке нового полиса виновнику это зачтется. Его КБМ увеличится, соответственно, вырастет и стоимость страховки.

Как узнать, проверить и рассчитать КБМ

Показатель можно определить самостоятельно. На первом году вождения машины или в том же периоде владения транспортным средством он равняется 1. Ведь пока нельзя сказать, будет ли автомобилист дисциплинированным, или страховщику регулярно придется выплачивать возмещение попавшим по его вине в ДТП. То есть первый страховой полис будет приобретен без скидок. Далее все зависит от трех моментов:

  • размера КБМ в период действия предыдущего ОСАГО;
  • количества аварий за этот срок;
  • числа страховых выплат, сделанных компанией по вине автомобилиста.

Относительно последнего пункта в законе есть уточнение:

Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В том же Указании Банка России существует специальная таблица, на базе которой можно составить собственную, более понятную.

Чтобы воспользоваться таблицей, следует в крайнем левом столбце найти КБМ, действующий в текущем году. Затем посмотреть на количество аварий, в которых за это время водитель или собственник машины стал виновным. На скрещении показателей и будет тот, который получит автомобилист при покупке следующего полиса или продлении.

Например, если начинающий водитель с КБМ равным 1 обошелся без аварий, его коэффициент будет 0,95. То есть продление полиса или приобретение нового у другого страховщика обойдется на 5% дешевле. Но если тот же водитель с КБМ 0,95 в этом году станет зачинщиком аварии, его показатель в следующем периоде вырастет до 1,4. И продление ОСАГО обойдется на 40% дороже.

Какой понижающий коэффициент за безаварийность

За каждый год безупречной езды с показателя снимается число 0,5. Это и есть понижающий коэффициент, то есть ежегодный шаг автомобилиста к минимизации стоимости страховки и повышению ее класса. Он дает скидку на следующий полис в 5%.

Минимально возможный показатель – результат наиболее успешной езды. Он равен 0,5. Такой коэффициент, соответственно, и лучший класс полиса присваивается водителю после 10 лет стажа за рулем без дорожных происшествий. Автомобилист сможет купить страховку с 50%-ной скидкой.

О том, как самому рассчитать свой КМБ, смотрите в этом видео:

Если в полис вписаны другие водители

Семейным автомобилем могут пользоваться не один, а два человека и больше. То же и со служебной машиной. В этом случае страховка будет одна, просто в нее вписывают имена всех, кто садится за руль. Но не каждому понятно, как здесь должны рассчитываться КБМ и цена страховки.

Коэффициент у каждого водителя свой. И зависит он от тех же причин, что и при единственном обладателе ОСАГО. А вот при расчете цены нового полиса использовать будут максимальный критерий. То есть если один водитель дисциплинированный, не устраивает аварий, а второй «наказал» страховщика выплатой возмещения, стоимость страховки на следующий период вырастет.

Где фиксируется коэффициент

Показатель может быть внесен в сам полис ОСАГО, но чаще он является служебной информацией страховой компании. Это не означает отсутствия доступа у водителя к нему, ведь КБМ нетрудно рассчитать.

Вообще же он фиксируется не только в документах страховой фирмы, но и в электронной базе Российского Союза Автостраховщиков. Ведь показатель может потребоваться и при переходе автомобилиста из одной фирмы в другую. И если у водителя есть сомнения относительно стоимости документа ОСАГО при продлении, стоит узнать свой коэффициент, обратившись туда с заявлением.

Иногда при безаварийной езде информация в базе не обновляется. А это увеличивает стоимость страховки. Обращение в РСА поможет восстановить коэффициент, приведя к реальному значению, и получить положенную скидку. К заявлению стоит приложить справку, взятую в своей страховой компании, об отсутствии выплат в период действия предыдущего полиса.

Досрочное прекращение договора

Если автомобилист хочет застраховать гражданскую ответственность в другой компании и разрывает договор со своей фирмой до окончания срока действия полиса, следует учесть один момент.

Коэффициент безаварийности, который он получит при оформлении новой страховки, не уменьшится. Он останется тем же, что был в начале действия прежнего документа. То есть этот период не зачтется, даже при расторжении договора за пару дней до окончания его действия. И новую страховку купить со скидкой не удастся.

Все происходит иначе, если по вине водителя было ДТП. Страховщик выплатил компенсацию потерпевшему, это зафиксировано в документах, внесено в единую базу. Если клиент досрочно прекращает договор, при покупке нового полиса его КБМ увеличится. И цена страховки – тоже.

Рекомендуем прочитать о подставном ДТП. Вы узнаете о способах обмана страховой компании, подставных ДТП по согласию участников, наказании за подставную аварию.

А здесь подробнее об осмотре автомобиля после ДТП.

Коэффициент безаварийности – форма поощрения дисциплинированных водителей. Бонусы для них не так уж велики, но цена страховки для виновников ДТП существенно возрастает. Одно это – достаточная причина постараться ездить без происшествий.

Полезное видео

О том, как восстановить КБМ ОСАГО, смотрите в этом видео:


Смотрите также