| ||||
|
Осаго после 28 апреляУ реформы ОСАГО нашли проблему за неделю до вступления новых правил в силуНа данный момент не прописан механизм того, как урегулировать убыток от аварии, в которой участниками являются владельцы старого и нового полисов. Поправки о приоритете натуральной формы возмещения ущерба в ОСАГО вступят в силу 28 апреля 2017 года. Согласно новым нормам, по заключенным с этого дня договорам страховые компании должны будут компенсировать ущерб, направляя автомобили на ремонт за свой счёт (а не производя денежную выплату, как это чаще всего происходит сейчас). Как отмечают «Ведомости», в принятом законе нет уточнения касательно того, должны ли новые полисы быть у всех участников дорожно-транспортного происшествия или будет достаточно одного. Как оказалось, у представителей сферы бизнеса, регулятора, чиновников и экспертов разные мнения вопросу о том, как нужно поступить в случае ДТП, случившегося между владельцами полисов ОСАГО, купленных до и после 28 апреля. На данный момент позиция Российского союза автостраховщиков по данному вопросу не сформирована, сказал начальник управления методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов. «Нужно принять во внимание не только требование относительно полисов после 28 апреля, но и иные положения закона об ОСАГО, которые определяют действия страхователей, страховщиков, иных субъектов, исходя не из одного полиса, имеющегося, например, у потерпевшего, а из нескольких полисов», – отметил Андрей Маклецов. ![]() По мнению представителей Центробанка, должно быть достаточно одного нового полиса ОСАГО у кого-то из участников аварии, чтобы обязательно производился ремонт ТС. «При его [нового полиса – примечание редакции] наличии действует приоритет натурального возмещения (если у страховщика есть станция техобслуживания, соответствующая требованиям)», – пояснил представитель пресс-службы ЦБ. Вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид считает, что возмещение ущерба по новым правилам должно применяться в том случае, если у всех автовладельцев-участников ДТП полисы куплены после 28 апреля. Отметим, страховщики, опрошенные изданием, планируют в таких случаях ремонтировать автомобили, если новый договор «автогражданки» есть у потерпевшего участника аварии. В начале текущего месяца страховщики назвали трудности, которые могут возникнуть в связи в реформой ОСАГО, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Как получить выплату деньгами по ОСАГО после 28 апреля 2017 года?
satyrn-908 › Блог › ЦБ разъяснил, как будет выплачиваться возмещение по ОСАГО при ДТП с участием владельцев старых и новых полисовБанк России опубликовал на своем сайте разъяснительное письмо о порядке возмещения причиненного вреда в натуральной форме в случае, если новый полис (с приоритетом «натуры») есть только у одного из участников ДТП. Разъяснение появилось в связи с вступлением в силу 28 апреля 2017 года закона о приоритете натурального возмещения ущерба в ОСАГО над денежными выплатами. Напомним, что некоторые положения закона вступают в силу позже (например, ПВУ при множественном ДТП). Минфин до конца года подготовит законопроекты о либерализации тарифов и условий страхования по ОСАГОwww.banki.ru/news/lenta/?id=9710414 Никаких денег! Какими трудностями обернутся поправки в закон об ОСАГО? | ОБЩЕСТВО«Первый договор, который будет действовать по новым правилам, должен быть заключён 29 апреля 2017 года, - прокомментировал Алексей Любавин, замгендиректора ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО», - то есть закон распространяется на договоры, заключённые после 28 апреля. Ближайший год мы проживём в двух режимах: старые договоры будут регулироваться по старым правилам, новые – по новым». Лишних денег не останетсяНе секрет, что ранее была распространена схема, когда владелец получал возмещение по ОСАГО, часть денег тратил на ремонт машины в гаражах, и большую часть денег клал себе в карман. Отныне такая возможность утрачена. Теперь после ДТП страховая компания будет отправлять автовладельца с его помятой машиной в тот автосервис, у которого с данной страховой заключен договор. Если с года выпуска автомобиля ещё не прошло двух лет, то по закону его отправят на ремонт к официальному дилеру. В гаражах не починят?Принять у автовладельца заявление о ДТП и направить его на ремонт, страховщик обязан в течение двадцати дней. Машину обязаны починить в течение тридцати рабочих дней, точка отсчёта – день, когда владелец сдал своё транспортное средство в страховую или в автосервис. Плюсы и минусы«Нам этот закон интересен, - признался Антон Ефимов, руководитель отдела финансового сервиса ООО «Автоцентр Керг». - Ведь первые два года автовладельцы в целях экономии оформляют только полиса ОСАГО, а не КАСКО. Получается, что эти машины вернутся к нам на ремонт. Что касается качества, тут главное после ремонта правильно принять автомобиль. Вам никто не мешает осмотреть его детально и придраться к качеству ремонта. Если нашли недочёт, требуйте его устранения. А вообще официальный дилер даёт гарантию на свои работы. Например, гарантия на кузовной ремонт предоставляется до полугода». Со всеми претензиями по качеству ремонта авто, владелец должен обращаться в страховую. Страховщик же обязан организовать устранение недостатков в том же порядке, в котором изначально автомобиль направлялся на ремонт. Кстати, закон не ограничивает количество обращений владельца с претензиями по качеству ремонта его авто после ДТП. Но дилеру просто невыгодно работать с сервисом, который выполняет некачественный ремонт. Сотрудничество с такими горе-мастерами расторгается быстро. «В законе есть свои плюсы: ранее страховщики производили денежные выплаты с учётом износа деталей пострадавшего автомобиля, а теперь они будут оплачивать ремонт без учёта износа деталей. То есть при ремонте вам должны ставить только новые детали, - заявил Воропаев. – С другой стороны, я вижу и слабые места: не прописаны требования к узлам и агрегатам, которые необходимо установить на ремонтируемое транспортное средство. И, наверняка, во многих сервисах в связи с этим будут ставить самые дешёвые детали сомнительного качества. Срок гарантии на эти детали законом тоже никак не оговорен. Если после ремонта, оплаченного страховщиком, они сломаются, менять их владельцу уже придётся за свои деньги». ОСАГО не подорожаетСуммы, которую страховая компания выплачивает по ОСАГО, как правило, не хватает на ремонт автомобиля у официального дилера. КСТАТИВ 2016 на территории Челябинской области было зарегистрировано порядка 78 тыс. ДТП. В 4 тыс. из них пострадали люди: 388 человек погибло и более пяти тыс. получили ранения различной степени тяжести. С начала 2017 года уже насчитывается около 24 тыс. ДТП, 961 из них с пострадавшими: 89 человек погибли, 2100 получили ранения.«70-80% ДТП транспортные средства получают незначительные механические повреждения, - добавил Евгений Резаев, замначальника отдела Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области. – В прошлом году мы насчитали порядка 1500 ДТП, после которых автомобили не подлежали восстановлению. Как правило, такие ДТП происходят на трассах с движением на повышенных скоростях». Смотрите также:К договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года применяются новые правила возмещения вреда17 июня 2017 | Фото ИА Стерлеград | автор: Помощник прокурора г. Стерлитамак Фанис Халиков ![]() Внесенные поправки изменят в целом весь рынок страхования обязательной гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Главное нововведение, это отмена денежных выплат в качестве возмещения ущерба. По вступлении закона в силу ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения будет установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автовладелец, уже на этапе заключения договора ОСАГО, сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае дорожно-транспортного происшествия, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору. При осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении. Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, его максимальный срок зафиксирован на уровне в 30 дней. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров. В определенных случаях, которые прописаны в документе, страховое возмещение может осуществляться в денежной форме. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт. При этом денежные выплаты по-прежнему будут осуществляться с учетом износа запасных частей. Закон вступил в силу 28 апреля 2017 года и действует только в отношении новых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. |