Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго после 28 апреля


У реформы ОСАГО нашли проблему за неделю до вступления новых правил в силу

На данный момент не прописан механизм того, как урегулировать убыток от аварии, в которой участниками являются владельцы старого и нового полисов.

Поправки о приоритете натуральной формы возмещения ущерба в ОСАГО вступят в силу 28 апреля 2017 года. Согласно новым нормам, по заключенным с этого дня договорам страховые компании должны будут компенсировать ущерб, направляя автомобили на ремонт за свой счёт (а не производя денежную выплату, как это чаще всего происходит сейчас).

Как отмечают «Ведомости», в принятом законе нет уточнения касательно того, должны ли новые полисы быть у всех участников дорожно-транспортного происшествия или будет достаточно одного. Как оказалось, у представителей сферы бизнеса, регулятора, чиновников и экспертов разные мнения вопросу о том, как нужно поступить в случае ДТП, случившегося между владельцами полисов ОСАГО, купленных до и после 28 апреля.

На данный момент позиция Российского союза автостраховщиков по данному вопросу не сформирована, сказал начальник управления методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов. «Нужно принять во внимание не только требование относительно полисов после 28 апреля, но и иные положения закона об ОСАГО, которые определяют действия страхователей, страховщиков, иных субъектов, исходя не из одного полиса, имеющегося, например, у потерпевшего, а из нескольких полисов», – отметил Андрей Маклецов.

По мнению представителей Центробанка, должно быть достаточно одного нового полиса ОСАГО у кого-то из участников аварии, чтобы обязательно производился ремонт ТС. «При его [нового полиса – примечание редакции] наличии действует приоритет натурального возмещения (если у страховщика есть станция техобслуживания, соответствующая требованиям)», – пояснил представитель пресс-службы ЦБ.

Вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид считает, что возмещение ущерба по новым правилам должно применяться в том случае, если у всех автовладельцев-участников ДТП полисы куплены после 28 апреля. Отметим, страховщики, опрошенные изданием, планируют в таких случаях ремонтировать автомобили, если новый договор «автогражданки» есть у потерпевшего участника аварии.

В начале текущего месяца страховщики назвали трудности, которые могут возникнуть в связи в реформой ОСАГО, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».

www.kolesa.ru

Как получить выплату деньгами по ОСАГО после 28 апреля 2017 года?

  • Главная
  • Услуги
    • Экспертиза VIN номера
    • Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
    • Независимая экспертиза грузовиков после ДТП
    • Независимая экспертиза мотоциклов после ДТП
    • Независимая экспертиза скутеров, мопедов
    • Независимая экспертиза спецтехники после ДТП
    • Независимая экспертиза автобусов после ДТП
    • Независимая экспертиза прицепов после ДТП
    • Независимая экспертиза двигателя
    • Эндоскопия двигателя и скрытых полостей
    • Независимая экспертиза узлов и агрегатов
    • Независимая экспертиза при попадании в яму
    • Приемка автомобиля после ремонта
    • Экспертиза автомобиля для полиции
    • Экспертиза подушек безопасности для страховой
    • Исследование VIN-номера поврежденного в ДТП
    • Транспортно-трасологическая экспертиза
    • Независимая экспертиза техники для списания
    • Экспертиза авто после некачественного ремонта
    • Экспертиза технического состояния транспортного средства
    • Расчет утраты товарной стоимости авто
    • Расчет величины годных остатков
    • Оценка рыночной стоимости автомобиля
    • Проверка автомобиля перед покупкой

auto-expert76.ru

satyrn-908 › Блог › ЦБ разъяснил, как будет выплачиваться возмещение по ОСАГО при ДТП с участием владельцев старых и новых полисов

Банк России опубликовал на своем сайте разъяснительное письмо о порядке возмещения причиненного вреда в натуральной форме в случае, если новый полис (с приоритетом «натуры») есть только у одного из участников ДТП. Разъяснение появилось в связи с вступлением в силу 28 апреля 2017 года закона о приоритете натурального возмещения ущерба в ОСАГО над денежными выплатами. Напомним, что некоторые положения закона вступают в силу позже (например, ПВУ при множественном ДТП).

Минфин до конца года подготовит законопроекты о либерализации тарифов и условий страхования по ОСАГОwww.banki.ru/news/lenta/?id=9710414
Минфин до конца года подготовит законопроекты о либерализации тарифов и условий страхования по ОСАГО. Об этом на пресс-конференции сообщила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Закон об ОСАГО предусматривает два способа предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда. Первый — обращение к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) — если нет ущерба жизни и здоровью и нет споров по обстоятельствам. Если договор у потерпевшей стороны заключен после 28 апреля 2017 года, то действует приоритет натурального возмещения. Если пострадало несколько автомобилей, то, пока не начали действовать правила о расширенном ПВУ, нужно обращаться к страховщику, с которым у виновника ДТП заключен договор ОСАГО. Туда же нужно идти в случае отсутствия у потерпевшего своего договора ОСАГО. В этом случае обязательность натурального возмещения начинается, если у виновника есть договор по ОСАГО, заключенный после 28 апреля 2017 года.
Положения закона об ОСАГО о возмещении причиненного вреда в «натуре» применяются к договорам ОСАГО, заключенным после дня вступления в силу новой редакции, то есть с 29 апреля 2017 года.
www.banki.ru/news/lenta/?id=9710791

www.drive2.ru

Никаких денег! Какими трудностями обернутся поправки в закон об ОСАГО? | ОБЩЕСТВО

«Первый договор, который будет действовать по новым правилам, должен быть заключён 29 апреля 2017 года, - прокомментировал Алексей Любавин, замгендиректора ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО», - то есть закон распространяется на договоры, заключённые после 28 апреля. Ближайший год мы проживём в двух режимах: старые договоры будут регулироваться по старым правилам, новые – по новым». 

Лишних денег не останется

Не секрет, что ранее была распространена схема, когда владелец получал возмещение по ОСАГО, часть денег тратил на ремонт машины в гаражах, и большую часть денег клал себе в карман. Отныне такая возможность утрачена. Теперь после ДТП страховая компания будет отправлять автовладельца с его помятой машиной в тот автосервис, у которого с данной страховой заключен договор. Если с года выпуска автомобиля ещё не прошло двух лет, то по закону его отправят на ремонт к официальному дилеру.
Возмещать убыток деньгами страховая будет в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта больше реальной стоимости автомобиля, если погибли водитель или пассажиры или если их здоровье после ДТП оказалось сильно подорвано.
«Однако если вы попали в ДТП и виноваты не вы, то совершенно не важно, когда куплен ваш страховой полис, - говорит Лев Воропаев, челябинский автоюрист. - Важно, когда он куплен у виновника. Если же он вообще ездит без страховки, тогда вы можете взыскать с него деньги. Он обязан будет вам заплатить необходимую для ремонта сумму либо через суд, либо в добровольном порядке по соглашению сторон». 

В гаражах не починят?

Принять у автовладельца заявление о ДТП и направить его на ремонт, страховщик обязан в течение двадцати дней. Машину обязаны починить в течение тридцати рабочих дней, точка отсчёта – день, когда владелец сдал своё транспортное средство в страховую или в автосервис. 
«Допустим, вы регулярно обращаетесь с поломками в один и тот же сервис, - рассуждает Воропаев. - После ДТП вы также захотели чинить свою машину там же, у мастера, который уже её изучил вдоль и поперёк. Но у сервиса нет необходимого договора с вашей страховой компанией. Тогда автосервис может обратиться в страховую с просьбой его заключить». 
«Не исключено, что ему в этом будет отказано, - предупредил Любавин. - У нас очередь различных сервисов с зимы. Мы не заинтересованы заключать договоры с ремонтными мастерскими, расположенными в тех же гаражах, понимая, что вряд ли там гарантировано высокое качество».

Плюсы и минусы

«Нам этот закон интересен, - признался Антон Ефимов, руководитель отдела финансового сервиса ООО «Автоцентр Керг». - Ведь первые два года автовладельцы в целях экономии оформляют только полиса ОСАГО, а не КАСКО. Получается, что эти машины вернутся к нам на ремонт. Что касается качества, тут главное после ремонта правильно принять автомобиль. Вам никто не мешает осмотреть его детально и придраться к качеству ремонта. Если нашли недочёт, требуйте его устранения. А вообще официальный дилер даёт гарантию на свои работы. Например, гарантия на кузовной ремонт предоставляется до полугода». 


Со всеми претензиями по качеству ремонта авто, владелец должен обращаться в страховую. Страховщик же обязан организовать устранение недостатков в том же порядке, в котором изначально автомобиль направлялся на ремонт. Кстати, закон не ограничивает количество обращений владельца с претензиями по качеству ремонта его авто после ДТП. Но дилеру просто невыгодно работать с сервисом, который выполняет некачественный ремонт. Сотрудничество с такими горе-мастерами расторгается быстро.
«В законе есть свои плюсы: ранее страховщики производили денежные выплаты с учётом износа деталей пострадавшего автомобиля, а теперь они будут оплачивать ремонт без учёта износа деталей. То есть при ремонте вам должны ставить только новые детали, - заявил Воропаев. – С другой стороны, я вижу и слабые места: не прописаны требования к узлам и агрегатам, которые необходимо установить на ремонтируемое транспортное средство. И, наверняка, во многих сервисах в связи с этим будут ставить самые дешёвые детали сомнительного качества. Срок гарантии на эти детали законом тоже никак не оговорен. Если после ремонта, оплаченного страховщиком, они сломаются, менять их владельцу уже придётся за свои деньги». 

ОСАГО не подорожает

Суммы, которую страховая компания выплачивает по ОСАГО, как правило, не хватает на ремонт автомобиля у официального дилера. 
«При оценке стоимости ремонта мы вынуждены пользоваться справочниками Российского союза автостраховщиков, - объясняет Евгений Брайт, директор кузовного цеха ДЦ «Тойота Центр Челябинск Восток». - К сожалению, эти справочники предлагают установку неоригинальных деталей. Даже если наш клиент согласен установить такие детали в своём автомобиле, то поставщики не всегда готовы их привезти. Зачастую автовладельцам приходится доплачивать». 
Тем не менее, эксперты страхового рынка уверяют, что после вступления изменений в силу ОСАГО не подорожает. Потока желающих перестраховать своё транспортное средство до 28 апреля, также не прогнозируется.
«Договора страхования заключаются максимум за 60 дней до окончания действия предыдущего договора, - сообщила Ирина Комардина, начальник отдела по работе с дилерами Южно-Уральского Филиала ОАО «АльфаСтрахование». - То есть у тех, у кого срок действия полиса истекает в июне, могут прийти уже сейчас, в апреле».

КСТАТИ

В 2016 на территории Челябинской области было зарегистрировано порядка 78 тыс. ДТП. В 4 тыс. из них пострадали люди: 388 человек погибло и более пяти тыс. получили ранения различной степени тяжести. С начала 2017 года уже насчитывается около 24 тыс. ДТП, 961 из них с пострадавшими: 89 человек погибли, 2100 получили ранения. 

«70-80% ДТП транспортные средства получают незначительные механические повреждения, - добавил Евгений Резаев, замначальника отдела Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области. – В прошлом году мы насчитали порядка 1500 ДТП, после которых автомобили не подлежали восстановлению. Как правило, такие ДТП происходят на трассах с движением на повышенных скоростях». 

Смотрите также:

chel.aif.ru

К договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года применяются новые правила возмещения вреда

17 июня 2017     |  Фото ИА Стерлеград  |  автор: Помощник прокурора г. Стерлитамак Фанис Халиков

Государственная Дума Российской Федерации 17 марта 2017 года приняла закон № 49-ФЗ о внесении изменений в закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Обобязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Внесенные поправки изменят в целом весь рынок страхования обязательной гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Главное нововведение, это отмена денежных выплат в качестве возмещения ущерба.

По вступлении закона в силу ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения будет установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автовладелец, уже на этапе заключения договора ОСАГО, сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае дорожно-транспортного происшествия, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору.

При осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов.

Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении.

Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, его максимальный срок зафиксирован на уровне в 30 дней. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

В определенных случаях, которые прописаны в документе, страховое возмещение может осуществляться в денежной форме. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт. При этом денежные выплаты по-прежнему будут осуществляться с учетом износа запасных частей.

Закон вступил в силу 28 апреля 2017 года и действует только в отношении новых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.

sterlegrad.ru


Смотрите также