Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго реформа ремонт вместо выплат


Реформа ОСАГО. Главное — не платить денег пострадавшим. — DRIVE2

В комитете Госдумы по финансовому рынку 10 января 2017 года состоялся круглый стол по вопросам реформирования системы ОСАГО. Результаты обсуждения реформы не обнадеживают.

В первом чтении реформу ОСАГО уже приняли в прошлом году, ко второму чтению Центробанк предложил пакет поправок, смысл которых сводится к следующему:

1. Страховая компания формирует по своему усмотрению список автосервисов, в которых ее клиент может отремонтировать автомобиль, владелец имеет право выбирать только из предложенного компанией списка.
2. Сервис должен находиться не далее 50 км от места регистрации автомобиля и (или) места ДТП – с этим пунктом пока окончательной ясности нет.
3. Срок ремонта не может превышать 35 дней.
4. Страховая компания отвечает за качество ремонта. В случае неудовлетворительного ремонта клиент обращается к страховщику с досудебной претензией, и только если проблема не решается – следует судебное разбирательство.
5. Денежная компенсация возможна лишь в случаях если страховщик не может обеспечить ремонт в установленный срок или автомобиль не подлежит ремонту. Так же денежная компенсация возможна при «тяжелых жизненных обстоятельствах» клиента по решению специальной комиссии при РСА – что это за «обстоятельства» пока не понятно никому, включая самих страховщиков.
6. Ремонтировать автомобиль можно, применяя не только новые оригинальные, но и восстановленные запасные части, в том числе аналоги.

В худшем случае к первому марта 2017 года, в лучшем – чуть позже и после дополнительных обсуждений, новый закон об ОСАГО все равно протащат, и он фактически обяжет страхователя получать компенсацию «натурой» то есть ремонтом. При этом страховщики пытаются получить над страхователем по ОСАГО полную власть приказывать, на каком сервисе ему производить ремонт. Страховые компании хотят сами решать, с какими сервисами им удобнее (читай, дешевле) работать и предлагать клиенту список исключительно их «подшефных» СТОА.

Можно ли будет получить компенсацию по ОСАГО деньгами, как сейчас? Почти невозможно. Основаниями для выплаты денег пострадавшему по ОСАГО могут быть либо «тотальная гибель» ТС, либо «тяжелые жизненные обстоятельства». Какие? Например, смерть или потеря возможности управлять автомобилем – паралич, слепота, кома.

Страховщики постоянно плачут, что их грабят автоюристы, которые выкупают у пострадавших автовладельцев право добиваться в судах денежной компенсации, а если заставить страхователей получать возмещение ремонтом, то, мол, беспредел этих «жуликов» прекратится. Да, только начнется другой, беспредел жуликов – страховщиков. Коль скоро твоя машина не списана в «тоталь» и направлена в ремонт, ты становишься заложником страховой, ведь разорвав с ней отношения, компенсации не получишь вообще.

Автомобиль в конце концов отремонтируют, но где и как? Претензии к качеству и срокам будут наверняка, а их придется сначала решать в досудебном порядке, потом обращаться в суд – на сколько месяцев, а то и лет, затянется процесс, учитывая, что главная задача страховщика в этой стране – не сделать так, чтобы всем было хорошо – и компании и клиенту, а любым способом избежать выплат, максимально их снизить и затянуть – все равно же ОСАГО услуга изначально навязанная, обязательная, фактически, это «оброк», которым государство обкладывает своих граждан, купивших автомобиль.

Если раньше с паршивой страховой овцы можно было относительно быстро получить хоть какой-нибудь клок шерсти, то теперь и этого не возьмешь – просто плати ОСАГО и заткнись. Не дословно конечно, но примерно так выразился зампред Центробанка господин Чистюхин. На прямой вопрос — почему государство хочет ограничить владельцев автомобилей в праве распоряжаться своей собственностью, он ответил, цитирую: «Я говорю о следующем – в целях защиты общественных интересов, а это ровно тот случай, допускается ограничение прав».

Общественных интересов? Но чьих, какого общества, кроме общества страховщиков и Центробанка? Вопрос, похоже, бессмысленный. Автовладельцев и так зажали со всех сторон – платные парковки, деньги с которых уходят неизвестно куда, техрегламент, поставивший крест сразу на всех направлениях тюнинга, от внедорожного до звукового, обязательная «эра-глонасс» заявленная как средство автоматической подачи сигнала о ДТП, но на самом деле принятая для дальнейшей защиты отечественного автопрома и полного перекрытия импорта подержаных иномарок. Теперь вот — реформа ОСАГО. Они обязательно придумают что-нибудь еще, и очень скоро. Можно быть уверенным – «стрижка» только началась.

Полный размер

Заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин отвечает на вопросы журналистов. Вы же ограничиваете право владельца автомобиля распоряжаться его собственностью — Я говорю о следующем – в целях защиты общественных интересов, а это ровно тот случай, допускается ограничение прав.

страховщикам закроют путь в автосервисы — журнал За рулем

Центробанк опубликовал проект своего указания, согласно которому страховые компании будут отстраняться от натурального возмещения по ОСАГО, когда вместо выплаты ущерба деньгами пострадавшая в ДТП машина направляется в сервис.

При этом регулятор рынка ОСАГО планирует ввести довольно жесткие условия для страховых компаний: достаточно двух и более «проколов», то есть некачественно выполненных ремонтных работ, чтобы страховщик был отстранен от выплат в натуральной форме на срок до полугода. В этом случае ему придется выплачивать ущерб в денежной форме. Если же нареканий наберется 1% от общего числа возмещений, страховую компанию могут отстранить от возмещения причиненного вреда в натуральной форме на срок до года. Устанавливать сроки должна специальная комиссия, которая в течение двух недель будет рассматривать все поступившие к ней документы.

Для страховщиков это явно плохие новости: составить обоснованную претензию на некачественно выполненный ремонт для грамотного юриста не составит труда. После чего страховая компания окажется перед нелегким выбором: пойти на уступки и оплатить, например, покраску всего кузова автомобиля, а не одного элемента, или же временно лишиться права направлять машины на ремонт.

Еще прошлой осенью автодилеры заявили, что реформа ОСАГО буксует: страховые компании не спешат заключать с ними договоры на ремонт гарантийных автомобилей. А Верховный суд недавно вынес определение, согласно которому страховая компания в любом случае отвечает за ремонт, произведенный по ОСАГО. Все это приводит к тому, что страховщики стараются избегать прямого возмещения, по-прежнему предпочитая выплачивать ущерб деньгами. А это оставляет открытой дверь для автоюристов, которые через суды добиваются не только выплаты ущерба, но и выплат штрафов, пени и компенсации морального ущерба.

  • В 2018–2019 годах мелкие аварии можно будет оформить с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Все можно сделать с помощью смартфона — сфотографировать место ДТП, заполнить данные об аварии и переслать в страховую.
  • РСА опубликовал ежеквартальный рейтинг «токсичных» регионов, где мошенников больше. В тех регионах, которые вошли в красную зону, купить ОСАГО сложнее всего.
  • Страховщики отложили переход на одну систему продажи электронных полисов ОСАГО. То есть в некоторых регионах при покупке е-ОСАГО сохранятся сегодняшние проблемы.

Фото: depositphotos.com

качественный ремонт вместо денежных выплат : Социум: IVBG.ru

Госдума вчера приняла в первом чтении поправки о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. Однако в «тяжелых жизненных обстоятельствах» выплату все же можно будет получить.

Фото из архива

О реформе сообщил сегодня «Коммерсант». Страховщик сможет по своему усмотрению выбрать форму выплаты по ОСАГО (ремонт или деньги). Для ремонта компания выбирает сервис, который должен быть расположен не дальше 10 км от городов с населением от 500 тыс. человек и не дальше 200 км для меньших населенных пунктов.

Новый законопроект, предложенный депутатом от «Справедливой России» Михаилом Емельяновым, поможет, по его словам, как «оздоровить» ОСАГО, так и избавиться от автоюристов, как «паразитирующего класса посредников».

Ко второму чтению документ будет переработан — в нем будут закреплены ремонт без учета износа и ответственность страховщика за его качество и сроки. Кроме того, появится реестр сервисов — его будет вести Российский союз автостраховщиков (РСА).

— Если ремонт будет некачественным, гражданин будет иметь возможность получить денежное возмещение,— заявил глава финансового комитета Госдумы Анатолий Аксаков.

Сразу после решения Госдумы ЦБ опубликовал свои предложения ко второму чтению — по ним «приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», а «автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО должен иметь возможность выбора станций техобслуживания из предложенного страховщиком списка». Кроме того, ЦБ предлагает установить возможность получения денежной выплаты потерпевшим в ДТП, оказавшимся «в тяжелых жизненных обстоятельствах», через специальную комиссию при РСА.

Реформа ОСАГО: ремонт вместо выплат

Страховые компании (СК) постоянно жалуются на убыточность страхования в рамках ОСАГО, в связи с чем регулярно пытаются реформировать сложившуюся практику для уменьшения размеров выплат.

Хотя для большинства автолюбителей, получивших компенсацию по автогражданке, этой самой компенсации, как правило, не хватает для оплаты качественного восстановительного ремонта.

Попробуем понять логику страховщиков и предположить, какие возможны изменения.

В первом чтении уже принят законопроект о переходе на натуральное возмещение вреда в рамках ОСАГО. Было заявлено, что страховые компании хотели бы самостоятельно оплачивать восстановительный ремонт по полису обязательного страхования ответственности и отказаться от денежных выплат. Вот такие нерадостные новости.

Тогда сразу возникает вопрос: например, при кузовном ремонте будет ли автосервис ставить новые оригинальные элементы? Ведь стоимость детали и раньше высчитывалась с учетом износа, но и эти выплаты казались страховым компаниям слишком большими. Что же будет теперь? Автосервисы начнут ставить запчасти со свалок и разборок? Или самый дешевый неоригинал, цена которого прямо пропорциональна качеству?

Нет, хозяину авто будет предложено доплатить разницу в стоимости деталей. А то как получается: была старая машина, попала в аварию, страховая отремонтировала, и теперь автомобиль – как новый? А это противоречит принципу ОСАГО, который гласит, что пострадавший не должен получать выгоду от компенсации ущерба. Скорее всего, СК отработают механизм, при котором автовладелец со своей разбитой машиной будет передаваться в руки сервисных центров, а они, в свою очередь, большую часть расходов по ремонту смогут переложить на плечи хозяина транспортного средства.

Повторим, получение же страхового возмещения от страховых компаний в виде денег в новом законе в большинстве случаев не предусмотрено.

Как быть, если цена восстановительного ремонта, например, старого недорого авто, выше, чем оценочная стоимость такого автомобиля после восстановления? Логично, что такая машина будет оценена страховщиками крайне дешево и соответствующей выплаты не хватит на покупку аналогичного по состоянию транспортного средства. Качественно отремонтировать свой битый автомобиль за эти деньги опять же не получится. Примеров, демонстрирующих невыгодность для автовладельцев реформ ОСАГО, можно привести очень много.

В итоге гражданам для получения адекватного возмещения, как и прежде, придется обращаться в суд. Это, к сожалению, требует дополнительных материальных и временных затрат, а главное, наличия опыта участия в подобных разбирательствах. А они могут растянуться на много месяцев из-за загруженности судов огромным количеством исков к страховщикам. Поэтому надо понимать: чтобы получить адекватное страховое возмещение придется потрудиться.

Конечно, можно обратиться за помощью к автоюристам, они частично сберегут ваше время и нервы, ускорят весь процесс, но их услуги далеко не бесплатны.

Страховщикам хочется сказать: не ищите способы занижения выплат по ОСАГО, они и так невысокие. Лучше проработать механизмы, препятствующие автомошенникам создавать криминальные схемы по получению баснословных (по заявлениям самих страховых компаний) выплат.

А что касается установки б/у деталей в рамках натурального возмещения по ОСАГО, читайте нашу статью тут.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Реформу ОСАГО предложили опробовать в самых сложных регионах

С идеей опробовать новые правила ОСАГО в нескольких регионах выступил зампред комитета Совета Федерации по бюджету Николай Журавлев, пишет газета «Известия». В своем предложении к Минфину сенатор указывает, что Центробанк должен получить право выбрать несколько регионов, которые первыми смогут запустить натуральное возмещение по ОСАГО. Необходимость внесения такого уточнения в закон, по его словам, вызвана сложной ситуацией с ОСАГО в некоторых регионах.

Эта инициатива была вызвана коллапсом в ряде регионов по ОСАГО, связанным с тем, что убыточность страховых компаний по данному виду страхования зашкаливает и в ряде субъектов превышает 100%. В такой ситуации находится треть субъектов России.

Николай Журавлев

зампред комитета Совета Федерации по бюджету

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уточнил, что речь идет прежде всего о Волгограде, Ростове, Краснодаре, Ставрополе и еще паре регионов.

Возможность поэтапного введения натурального возмещения по ОСАГО в регионах может быть рассмотрена, заявил «Известиям» директор департамента финансовой политики Минфина Сергей Барсуков. «Здесь компромиссные решения точно могут быть найдены», — сказал он.

В настоящее время в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, предполагающие сразу несколько нововведений. Главное изменение касается процедуры возмещения компенсации в случае повреждения автомобиля. В частности, предлагается, чтобы в такой ситуации страховая компания не выплачивала гражданину деньги, а проводила ремонт через партнерские сервисные станции. Денежная компенсация предусмотрена только в исключительных случаях.

При этом поправки четко регламентируют ремонтные работы: предполагается, что партнерские сервисные центры должны будут находиться не далее 50 км от места ДТП. При этом срок ремонта не должен будет превышать 35 календарных дней.

В Центробанке расчитывают, что поправки вступят в силу с 1 марта.


Смотрите также