Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго с 1 июля 2020


Страховщики хотят сами определять стоимость ОСАГО с 1 июля 2018

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 17.10.2017

РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

Напомним, ранее портал Avtospravochnaya.com сообщал, что Российский союз автостраховщиков (РСА) считает возможным выйти на либерализацию тарифов ОСАГО уже к осени 2018 года. "К июлю или к осени 2018 года реально выйти на либерализацию, которая действительно спасет рынок", - сообщал на днях исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. "Либерализацию следует понимать не как повышение тарифов. Это снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий и повышение для ряда других категорий", - сказал он.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Изменение полиса осаго с 1 июля 2020 — Юридические Советы

Новые ставки ОСАГО: что изменилось в автостраховке

Теперь КВС для возрастных и опытных водителей будет снижен, а для молодых — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста [от 16 лет до 21 года] и минимального стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания [автолюбителей старше 59 лет со стажем более 6 лет] коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93 (что соответствует семипроцентной скидке от базового тарифа, а раньше скидок за возраст-стаж не было).

Минфин планирует отменить территориальный коэффициент, который пока действует и вносит значительную разницу в конечную стоимость страховки для жителей разных регионов. В действующей системе этот параметр колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведенных ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2020 года

Согласно пояснениям Центробанка, в 2020 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.

При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.

Изменения ОСАГО в 2020 году

Неожиданности в будущем году подстерегают водителя не только на дороге. В Госдуме рассматривается законопроект призванный реформировать действующую систему автострахования. Какие изменения полиса ОСАГО будут в 2020году? Что предлагает Минфин и ЦБ? В чем суть реформы и каковы последствия?

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2020 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя. Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений. Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Изменения ОСАГО в 2020 году

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2020 году

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2020 году.

Что изменилось в ОСАГО с 2020 года

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

В 2020 году в ОСАГО будут изменения, введут новые тарифы, а штраф за отсутствие страхового полиса вырастет

Сегодня стоимость ОСАГО может меняться в зависимости от того, какой мощности двигатель установлен в автомобиле, и на какой территории используют транспортное средство (ТС). В различных регионах России применяются разные значения страховой безопасности. В 2020 году основными показателями планируют сделать возраст автомобилиста и его водительский стаж.

С начала будущего года автовладельцев наделят правом самостоятельно выбирать новые тарифы страхования ТС. Базовую ставку для автомобилистов, которым еще не исполнилось 22 года, увеличат в 1.8 раз, а для всех остальных при условии, что стаж их вождения превышает 3 года, она сохранится на прежнем уровне.

Изменения в ОСАГО с 9 января 2020 года

Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. «Интерфакс» поясняет, что если на 1 апреля 2020 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Изменения в ОСАГО с 2020 года — последние новости

Например, автолюбитель в возрасте от 25 до 29 лет со стажем менее девяти лет может рассчитывать на коэффициент 1,4, то есть полис станет дороже на 4%. Лица старше 30 лет при наличии опыта вождения более десяти лет заплатят за полис даже меньше (коэф. 0,96 даст возможность снизить цену полиса на 4%). То есть реформа, прежде всего, затронет молодых водителей, которые недавно получили права (коэффициент 1,87, рост цены на 4,5%).

Кстати, КМБ отныне будет определяться на весь год, а не на период, охваченный полисом. Коэффициент закрепляется непосредственно за человеком – в прошлом он распространялся и на водителя, и на владельца авто. Это порой становилось причиной «странностей» КМБ – в ситуации ДТП штрафовались все отмеченные в страховке.

womanlaw.ru

Страховщики хотят сами определять стоимость ОСАГО с 1 июля 2018

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 17.10.2017

РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

Напомним, ранее портал Avtospravochnaya.com сообщал, что Российский союз автостраховщиков (РСА) считает возможным выйти на либерализацию тарифов ОСАГО уже к осени 2018 года. "К июлю или к осени 2018 года реально выйти на либерализацию, которая действительно спасет рынок", - сообщал на днях исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. "Либерализацию следует понимать не как повышение тарифов. Это снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий и повышение для ряда других категорий", - сказал он.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Госзнак опроверг обязательную замену полиса ОСАГО с 1 июля

Представители Российского союза автостраховщиков и Госзнака недопоняли друг друга.

07:57, 12 февраля 2016   33

11 февраля Российский союз автостраховщиков выступил с заявлением о том, что необходимо одномоментно заменить все бланки полисов, в том числе и действующие, чтобы вывести из обращения поддельные. Предполагалось сделать это с 1 июля.

Однако в Госзнаке информацию опровергли: говорят, речь об «одномоментной» замене не идет, менять будут постепенно. То есть при замене полиса, как только закончится срок действия полиса старого образца. Полисы, находящиеся в обращении, меняться не будут. Об этом рассказала ТАСС представитель Гознака Наталья Никифирова:

«Мы с ними (c автостраховщиками — прим. Myslo) о дате не говорили. Это не грамотно так делать одномоментно, устраивать кипиш. Мы имеем в виду, когда говорим о замене, что с определенной даты, чтобы они (страховщики — прим. ред.) выдавали только новые, не меняли те (полисы), которые в обращении», — подчеркнула помощник гендиректора предприятия.

Однако, если граждане сами захотят поменять бланки старого образца на новые, то они смогут воспользоваться этой возможностью.

Читайте также

16:43, 6 мая 2020   310

00:24, 11 мая 2020   666

12:26, 11 мая 2020   287

17:02, 9 мая 2020   48

15:10, 9 мая 2020   93

12:33, 6 мая 2020   9

22:35, 7 мая 2020   345

22:15, 9 мая 2020   256

18:13, 11 мая 2020   210

13:18, 12 мая 2020   519

10:28, 8 мая 2020   111

10:43, 7 мая 2020   90

10:38, 6 мая 2020   189

10:54, 9 мая 2020   39

19:47, 6 мая 2020   84

myslo.ru


Смотрите также